- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Отчет о путешествии Петрозаводск-Мурманск-Петрозаводск 2010 часть I
итак Это второе мое путешествие в Мурманск, еду как и в прошлом году на ИМЗ-8.103.10 (Урал) 90г.в. много текста.
Upd. добавил фото, подкорректировал тест
Планы, планы…
поездка началась с планирования, а планировал я много, даже через чур много. итак, еще в апреле месяце когда встал вопрос об датах отпуска я для себя решил что в августе двигаю на севера и выбил себе 3 недельки, почему август? да мне было в принципе все равно в каком месяце ехать, но в мае и июне я собирался в Питер или Псков прокатится, да и в августе в Мурманске планировался фестиваль. Но как это часто и бывает многим планам было не суждено сбыться, весь майский отпуск провел в гараже ковыряя чужие мотоциклы и наводил красоту на свой к открытию сезона, кстати после открытия а именно на следующий день планы на июньскую поездку и загнулись как и левый шатун. В итоге весь отпуск проковырялся в гараже восстанавливая мотоцикл после неожиданной встречи с бехой, ну это немного другая история. на дворе было начало июля и мотоцикл снова ожил, до фестиваля в Гирвасе оставалось пара недель, за которые я спокойненько прошел обкатку, отгуляв на фесте желание свалить куда нибудь “далеко и надолго” только возросло, хотя было и боязно ехать куда либо на только недавно собранном движке.
Подготовка и нервозы
Итак, решение ехать принято, а значит отступать некуда. старт назначил на 8 августа с тем расчетом что поеду спокойно, останавливаясь “у каждого куста” а время это действительно позволяло, фест начинался 13, а до Мурманска мне всего лишь 1000 км.за время подготовки мотоцикл не подвел ни разу, но все равно был проверен “до болтика”, а вот себя я нормально не проверил, точнее сам был готов а вот некоторых вещей в экипировке не хватало, о чем я в последствии немного пожалел. подготовка затруднялась еще и по причине постоянного тыканья носом парнишки собирающего днепр, изначально со мной собирались ехать еще несколько человек, но по традиции я поехал один, впрочем не привыкать уже. пару последних дней перед выездом ходил весь на нервах, хотя волноваться было не о чем, видимо пред-стартовый мандраж.
День первый
Старт назначен на 5 утра, в планах добраться до Кандалакши. за ночь ни черта не выспался, да и поспал совсем немного, большую часть ночи проворочался. на тот момент в Карелии уже больше недели или двух стояла оч жаркая погода, и то утро было не исключение, в 4.30 было +23. проверив ничего ли не забыл выдвинулся на стоянку, еще раз проинспектировал байк и нагруженный в кофры шмот. оставалось только залить бак до полного, чем и занялся взяв курс на заправку на выезде из города. Утренние дороги это просто красота, машин нету, просто кайф, солнце еще не взошло… на заправке все как и всегда, полу заспанный персонал, с выражением “какого хера тебе здесь надо, в такое то время” хорошо что бензин есть и на этом спасибо. удар по кику и вновь приятное урчание мотора, свежий ветер в лицо, да пока еще свежий а скоро он нагреется и станет обжигающе горячим. Последние строения города остались позади и городская черта пройдена, а дальше скорость и дорога что еще нужно для счастья? до трассы 12 км старой дороги, а саму трассу сейчас ремонтируют, в том числе и развязку через которую мне предстоит ехать. не скажу что совсем все там плохо скорее наоборот, неплохой асфальт единственное что напрягает это знаки 50, но первый участок ремонта короткий. Шуя и станция Шуйская пройдены довольно быстро, трасса полупустая. Солнце уже довольно ощутимо печет, но воздух еще прохладный, а каким в принципе ему быть на скорости 100 км/ч. Янишполе встретило еще старой дорогой и все еще недоделанным мостом, что интересно все лето этот мост ремонтируют и ремонтируют а прогресса чего то не видать, как ездили по временному деревянному так и ездим, зато после Янишполя уже новая дорога с убранными ограничениями, вот почему у нас не все дороги такие? Кондопога и первая остановка кофейку попить да перекурить, кафешка уже давно знакомая тк довольно часто ездим сюда кофейку попить, да и раньше когда только по деревне катался на своем касьяне без доков постоянно сюда ездил на попутках с 20л канистрой, и как только меня брали да еще и довозили бесплатно до сих пор непойму, но это прошлое, а настояшее уже зовет дальше. недалеко от кафехи стоит памятник, памятник катку, то есть стоит банальный каток на постаменте, следущая остановка а заодно и небольшой перекус запланирован в Гирвасе, уж больно вкусно там кормят. этот небольшой перегон, около 40 км довольно скучен в плане описания, хорошая дорога, парочка деревень и карельская природа, идешь свои 100-120 км\ч красота. прекрасно перекусив оставил Гирвас позади, хорошее место и как много прекрасных воспоминаний связанно с этим местом, уже несколько лет подряд на берегу озера близь Гирваса проходит наш карельский байк слёт Rock&Road, так же на заправке встретил человека из Твери на планетке едущего из Беломорска до дому.
Cледущая цель это Медвежьегорск, перед которым встретился скутерист. сначала думал что у него какието проблеммы, а оказалось местный на рыбалку поехал. а вот на развязке я хапнул первые неприятности, мотоцикл начал работать с перебоями и перестал ехать, 15 минут ремонта и вот она причина неисправности: окислившиеся контакты датчика холла, а я уже успел карбы перебрать, ну в дороге хуже не будет. и снова в дорогу.
Дороги кстати в этих местах довольно убитые, потрясло меня неплохо, но ехать 80-100 можно, эта трясучка сыграла в последствии со мной злую шутку, но об этом позже. проезжаю реку Сегежа решил тормознуть и немного охладить разгоряченную голову, температура воздуха уже поднялась за 30, там на берегу наблюдал веселенькую картинку, как народ подъезжая на своих железных коробочках быстро скидывал с себя почти все и прыгал в прохладную воду, меня такая перспектива не радовала, поэтому просто ополоснув голову нахлобучил шлем и попер дальше оставив народ охлаждаться после своих микроволновок на колесах.
До сегежи остается километров 40-50 а там можно и поесть, прокачив первую заправку двигаю ко второй хорошо знакомой и с неплохой кафешкой, правда немного дороговато там, зато вкусно и бензин неплохой.остановившись и поставив байк на подставку заметил что у меня что то течет из под сиденья, бл*ь аккумулятор, другому нечему, сиденье както оч быстро оказалось снято а аккумулятор отключен, вот же невезуха, весь вспученный и горячий, из под крышки тек электролит…
Так и стоял минут 5 куря и думая что делать, а вариантов немного: либо понадеясь на непонятно что ехать дальше, а ближайший знакомый это Юра Джес в Кеми, можно конечно в Сегежу поехать но как то уже стремно на этой разогретой батарейке ехать, решил вспомнить свои небольшие путешествия автостопом, спасибо ребятам на двенашке вроде, не разбираюсь я особо в изделиях нашего автопрома, довезли до Сегежи помогли найти новый аккумулятор и довезли обратно, не взяв при этом с меня ни копейки. Ну что ж путешествие продолжается!
После Сегежи 100 километровый перегон до Беломорска, и ничего вдоль трассы нету, а в этой беготне с аккумулятором я забыл заправится, ну ничего бак на 22 литра не должен обсохнуть быстро, уперся в какую то иномарку а рельеф дороги обогнать не позволяет и сделал грубую ошибку слишком близко прижался к ней, и когда он стал оттормаживатся почти в пол, чуть не отрихтовал собой его багажник, разошлись в метре друг от друга, пришлось уходить через сплошную. Поравнявшись с ним стала ясна прчина столь резкого торможения: это была такса, да самая обыкновенная такса перебегающая дорогу, какого хрена она делала в 30 км от ближайшего населенного пункта совсем непонятно, чуть не отдавил этой скотине хвост, но шустрая тварь успела убрать свой зад за секунду до моего колеса, а могло бы все здесь кончится.
Ближе в Беломорску меня начало клонить в сон, все таки сказывается почти бессонная ночь, но еще пока терпимо, в Пушном наконец таки заправился, а заодно и энергетик в себя влил, не люблю я эту гадость, зато немного но помогает, хоть и действует недолго, мотоцикл уже где то 80 км нормально не едет грешу на свечи которые прошли уже тысяч 5, ехать можно 80, а дальше начинает захлебываться и дергаться. Ну мне больше сейчас и не надо и так глаза слипаются.
Выехав с заправки почти разу уперся в фуру и так за ней и пилил до Кеми, один раз правда проснулся на встречке, после чего минут 10 стоял на обочине, курил и пытался хоть как то прийти в себя, до Кеми остается километров 30 а то и меньше, довольно быстро догнал знакомую фурятину и вновь уперся в нее. до отворотки на Кемь добрался без приключений. встал там на перекур а заодно начал созваниваться с ребятами на предмет где бы покемарить, Джес был на работе до 7 вечера, а время еще только 3, спать рубит не по детски уже, созвонился с Илюхой из Питера, и через 5 минут у меня был номер Васяна, который в свою очередь и был обрадован приездом моей персоны. Я был устроен на ночлег в дом, домик оч интересный оказался света нет, воды и подавно, но на тот момент было откровенно все равно, кровать есть а значит все гуд, проспал я часа 4 всего но эффект был изумителен, перед домом лежит не понятно откуда взявшийся якорь.
В голову закрадывались мысли а не допереть ли до Кандалакши, но позвонил Джес и я двинул к нему в гараж, и не зря. заодно и проверил мотоцикл, оказалось что зажало клапана на правом цилиндре и раскрутился колодец в левом карбюраторе, вот и причина что не мог ехать больше 80. так же в Кеми отдыхали ребята из Тулы: две девушки и парень, сделавших железную жопу на двух магнах: 1988 и 1993г веселые ребята, весь вечер ходили с шампанским и создавали веселую атмосферу. Подшаманив байк и выпив 3 или 4 банки пива часам к 12 разбрелись на ночлег. Завтра думаю доехать до Мурманска.
день 2
проснувшись раненько, часиков в 7, чувствовал себя великолепно, все таки хороший сон залог хорошего самочувствия, спал как убитый вот спрашивается что мне мешало так же выспаться в день старта? наверное тогда все только планировалось, а сейчас уже в пути, а значит хватит нервничать. Неспешно дошел до гаража, завел мотоцикл, все вроде в поряде, движок работает ровно и мотоцикл просит дороги как и душа. доехал до Джеса, вернул ключи от гаража, попрощался и в путь. Погода подсказывала что лету почти хана, было прохладно но солнечно, что не могло не радовать после жары за 30. первые километры пролетели легко и не принужденно, спокойненько продефилировал по Кеми и вот она её величество трасса!
Сначала нужно на заправку бенза долить да и кофейку дрябнуть, а заправочка то оч знакомая, в прошлом году я на ней 2 часа проторчал, в ожидании бензина, в этот раз повезло больше, бензин был и кофе то же. И так впереди 154 километра перегон Кемь-Лоухи. Дорогу по сравнению с прошлым годом в некоторых местах подлатали, а в некоторых только раздолбали еще больше, ехать конечно можно но в некоторые моменты начинаешь чувствовать себя в роли наездника дикой лошади, которая движется куда вздумается, а ты пытаешься все же держать на курсе, кусты ведь неподалеку. остановившись километров через 30 замечаю подтеки масла на вилке, “хорошее” качество запчастей и наши дороги делают свое дело, но вроде не критично еще, буду медленнее ехать на этом участке.
Перекур пара фото и можно двигаться дальше. Вроде и не быстро еду но в некоторые моменты вилку все таки пробивает, как не люблю это ощущение а деваться то некуда, потихоньку матерясь сквозь зубы при каждом ударе отсчитываю километры оставшиеся до нормальной дороги. главное на подобной дороге не загнать себя и мотоцикл, на этой дороге есть несколько мест для остановки и эстакадами и прочими прелестями, на одной из них и торможу на отдых.
Пока гуляю вокруг мотоцикла и пытаюсь размять и привести в порядок спину и ноги, а нормально размять спину не снимая черепаху занятие не такое простое. минут через пять подошел дальнобойщик, разговорились, ему ехать еще веселее, на прицепе лопнула одна рессора, но едет же все таки. От предложенного чая отказаться я не смог, пока сидели ожидая когда закипит чайник, обратил внимание на музыкальную систему установленную у него, две колонки S-90 это конечно нечто.
Остаток пути до Лоух запомнился пожалуй только, охреневшими взглядами пары едущей на юг на одной из остановок. несколько поворотов и передо мной отворотка на Лоухи и первый пост, который как и в прошлом году преодолел без проблем, заправка с дорогим бензином, и неплохой кофей, за 150 километров уралей скушал около 7 литров, залился до полного и дальше в путь. следующая остановка планируется в Зеленоборском.
После Лоух еще 40 км плохой дороги, после которых участок с великолепным покрытием, выскочив вышел на нормальный крейсер в 100-110 км\ч. Скоро должна быть стела полярного круга, поселок с тем же именем остался позади, проехал Теддино, а стелы так и нет, пытаюсь вспомнить где находится, но хоть убей не помню, уже закрадываются мысли что проскочил, а на обочине как раз дальнобойщик стоит, вот у него и спрошу. сбавляю скорость, останавливаюсь и вижу из за фуры выходит дпсник с радаром в руках, и прямо ко мне. Так мол и так вы превысили на 30 км\ч, с вас штраф, оказывается для мотоциклов все еще 70 ограничение по трассе, сначала думал попререкатся, но узнав сумму в 300р махнул на них рукой уж больно не хотелось тратить час времени на спор с ним, и с заветной бумажкой двинулся дальше, за одно уточнил что стелу еще не проехал. и действительно через пару минут добрался до неё.
Походил покурил пофоткал, нашел надпись оставленную Илюхой и Роджером из Питера, запечатлел,
свою решил не добавлять, да и нечем было.
Дальше меня ждет уже Кольский полуостров, и Мурманская область соответственно, вбезд в которую обозначен довольно уже потрепанным годами монументом, сразу видноотличие в качестве дороги, здесь оно хуже, ну это по сравнению с участком около полярного круга, а если сравнить с тем же перегоном Кемь- Лоухи то заметно лучше. Первым из более мение крупных населенных пунктов тут Зеленоборский, где и торможу на кофе, бензина в баке пока хватает да и заправляться на здешней колонке нет никакого желания. После кофея и небольшой разминки двигаю дальше, виды здесь просто красота, словами не предать, видеть надо, затяжные подъемы, довольно крутые спуски, перевалы. Наверное за это я и люблю ездить сюда, даже погда не так пугает с её постоянной изменчивостью, вроде едешь солнышко греет, а через 10 минут уже мерзнешь под ледяным дождем.
Дороги кстати здесь на порядок лучше наших карельских, не скажу что идеальные но хотя бы за ними следят и довольно неплохо, участок под Кандалакшей где я в прошлом году матерился на все и вся из за срезанного асфальта и тотального ремонта дороги который не особо и двигался, визуально, в этом году поразил меня охрененным асфальтом, не мог просто нарадоваться, умеют же когда хотят. Второй пост на развязке около Кандалакши был так же преодолен без проблем. только заинтересованные взгляды постовых преследовали меня. Остановился на заправке, за 150 км уральчик скушал всего 6.6 л, что меня очень порадовало, а вот съеденные 150 -200 грамм масла не очень.
Далее ждет остановка в полярных зорях, точнее за 7 км от развилки до них, опять таки в знакомой уже кафешке, где продавщица оказалась той же что и в прошлом году и мало того еще и узнала меня. сижу пью кофе и думаю заехать в Апатиты к ребятам или проскочить до Мурманска на прямую, решил что будет видно. отчалив от гостеприимной кафехи двигаю все дальше на север, погода все хуже, а ведь выезжал в такую жарищу. И все таки решаю прострелить напрямую до Мурманска, ох и зря же я это сделал как показало время.
За километров 50 до Мончегорска уж больно мягким становится сцепление, да все верно опять тросик на последних трех жилках держится, а остальные красиво так торчат в стороны, варианта два останавливаться и менять или дотягивать до Мончегорска и менять его на заправке. Решаю что лучше все таки поменять сразу и не выпендриватся, и не зря, останавливаюсь правда место не очень удачное выбрал, на спуске, хорошо что просматривается в обе стороны. 15 минут работы и новый тросик заменил место покалеченного, который ушел доживать свой век в кофр, а мало ли пригодится когда. пока я стоял занятый мелким ремонтом и перекуром после него начался дождь, сначала мелкий, а у меня как назло и дождевика то нету, хотел ведь перед выездом купить. Но деватся уже не куда надо ехать не торчать же здесь под дождем, доеду до остановки какой нибудь там и пережду, ага наивная душа, пережду ну как же.
Остановка нашлась километров через 25-30, к тому моменту я уже был довольно вымокший, но не насквозь, самое гадкое в этой ситуации промокшие сигареты но это пол беды, запас в кофре есть и промокшая зажигалка, а вторая потерянна. спасибо парню на двенашке за оказанную помощь в добыче огня. Простояв минут 20 на этой остановке понял что дождь кончатся и не собирается значит надо ехать холодно стоять все же, да и заправка уже не далеко. По началу ехал медленно не более 70, но замерзающие руки и промокшие шмотки быстро дали знать о себе, захотелось как можно быстрее оказаться в теплом и сухом месте, и скорость взлетела до 110. очень интересно наблюдать за лицами водителей в обгоняемых машинах.
Когда добрался до заправки меня уже неплохо так колотило от холода, поставил мотоцикл и бегом в теплое помещение, автомат с кофе как нельзя к стати, а вот отсутствие каких либо отопительных приборов мягко говоря расстроило, минут через пять на заправку зашел мужик и первым делом ко мне, подошел пожал руку на вопросительный взгляд ответил: “я немного прихренел когда под таким дождем когда у меня дворники не успевают, меня мотоцикл обгоняет” ну что тут скажешь. проторчал на заправке я довольно долго, зато согрелся. А на улице все тот же дождь, но двигаемся дальше, ехать приятного мало черт с ним что мокрый весь, к этому быстро привыкаешь, а вот то что визор постоянно потеет хуже не придумаешь, едешь в пол оборота головы с начала в одну сторону затем в другую, спасает но ехать неудобно до жути, открываешь забрало и привет дождю и массаж лица обеспечен, таким вот образом доехал до Оленегорска, встал в кафе, пока пил кофе пришло осознание того что дальше ехать не могу. точнее могу конечно но это уже не езда а полное издевательство ад собой.
Позвонил Илье в Апатиты узнал телефон Немца из Оленегорска, созвонился с ним, пока ждал немного просушил вещи и отогрелся кофе. Примерно через минут 30 приехали ребята из клуба Rain riders, во главе с Немцем, пора к ним в гости, а мотоцикл не заводится, свечи залило, минут пять попинал. и звук урчащего мотора согрел душу, можно ехать, держусь за тоетой, но куда еду представляю уже смутно, немного попетляв по развязкам а затем и по городу добрались до гаража. С немцем к слову говоря мы пересекались в прошлом году где то между Кемью и Лоухами, я тогда возвращался из Мурманска, а они с югов домой ехали. Меня определили к комуто из ребят в квартиру, временно пустующую, отопления нет ну как и во всем городе, но не это главное, по пути заехали в магазин купили пельменей и пива, душевненько посидели и разошлись спать далеко за полночь.
День 3
Проснулся довольно поздно, часов в 9, позавтракал, попил чаю, при осмотре вещей понял что мало что просохло, вы пробовали натянуть на себя мокрые кожаные штаны и косуху? приятного очень мало, а если добавить к этому мокрые боты и перчатки то ехать уже никуда не хочется, поэтому из пары кастрюль, какой то решетки и электроплиты соорудил некое подобие гриля для просушки всего этого добра. Просушил все кроме ксухи, но это не так страшно все равно под ней ухая черепаха будет.
Часов около 11 позвонил Диме и вместе с им отправились в гараж, попутно заехав в магазин за волшебными стельками. Мотоцикл завелся с пол тычка, попрощался с ребятами, скоро с ними снова увидимся на фестивале, проводили меня до развилки, и снова на север. до Мурманска вчера я не доехал каких то 100км, дождя сегодня нету но над дорогой висит морена, через 25 км от Оленегорска останавливаюсь в кафе близь поселка Лапландия, попить утреннего кафейку, а заодно и погреется.
У оппозита в силу его конструкции есть очень приятная особенность, перчатки на просушку удобно складывать, подъехал в кафе, положил перчатки на цилиндры, кофея попил, выходишь, а перчатки сухие и теплые кайф. Еду уже не напрягаясь, просто наслаждаюсь видами, временами выглядывает солнце становится тепло и как то даже настроение улучшается, а временами опять сырость и серость. в Пушном останавливаюсь еще рз кофе попить да перчатки просушить, мокнут все же довольно быстро и соответственно пальцы довольно ощутимо мерзнут. ну а дальше прямая до Мурманска.
Мурманский пост ДПС пройти без задержек н удалось. как только я появился в их поле зрения инспектор чуть ли не бегом оказался на краю дороги и приветливо помахал жезлом, ну что делать. останавливаюсь, автоматически рука тянется за документами, на что мне говорится: “да не нужны мне твои документы мне пох на них, у меня у Урала один котел не работает после переборки”, четно говоря чуть с мотоцикла не упал после такого заявления, проторчали с ним минут 30 наверное, он даже какую то тачку пропустил. приятный человека оказался, попрощались с ним и вот он Мурманск.
Отъезжая от поста пришлось оборонятся от местной стаи собак, оборона свелась к пинку по мордасу одной и быстренькому разгону чтоб остальные не доставали. Табличку ”Мурманск” проезжал с песнями и плясками не слезая с мотоцикла, вот наверное со стороны цирк то был, но мне немного все равно было что думают водители случайно увидевшие это действо, я доехал! второй год подряд я доехал суда без особых проблем и это на Урале! остаток пути до дома родителей промелькнул очень быстро. поставил верного коня в гараж, а сам пошел отдыхать, через пару дней фест и встреча со старыми и новыми знакомыми с многих регионов России.
день 4
в принципе за этот день ничего и не произошло, выспался, побегал по магазинам, купил палатку, коврик, спальник и самое главное чего мне так не хватало- дождевик. проверил у уральчика уровни масла, протянул болты и гайки странно но ни чего не потерял по дороге.
Upd. добавил фото, подкорректировал тест
Планы, планы…
поездка началась с планирования, а планировал я много, даже через чур много. итак, еще в апреле месяце когда встал вопрос об датах отпуска я для себя решил что в августе двигаю на севера и выбил себе 3 недельки, почему август? да мне было в принципе все равно в каком месяце ехать, но в мае и июне я собирался в Питер или Псков прокатится, да и в августе в Мурманске планировался фестиваль. Но как это часто и бывает многим планам было не суждено сбыться, весь майский отпуск провел в гараже ковыряя чужие мотоциклы и наводил красоту на свой к открытию сезона, кстати после открытия а именно на следующий день планы на июньскую поездку и загнулись как и левый шатун. В итоге весь отпуск проковырялся в гараже восстанавливая мотоцикл после неожиданной встречи с бехой, ну это немного другая история. на дворе было начало июля и мотоцикл снова ожил, до фестиваля в Гирвасе оставалось пара недель, за которые я спокойненько прошел обкатку, отгуляв на фесте желание свалить куда нибудь “далеко и надолго” только возросло, хотя было и боязно ехать куда либо на только недавно собранном движке.
Подготовка и нервозы
Итак, решение ехать принято, а значит отступать некуда. старт назначил на 8 августа с тем расчетом что поеду спокойно, останавливаясь “у каждого куста” а время это действительно позволяло, фест начинался 13, а до Мурманска мне всего лишь 1000 км.за время подготовки мотоцикл не подвел ни разу, но все равно был проверен “до болтика”, а вот себя я нормально не проверил, точнее сам был готов а вот некоторых вещей в экипировке не хватало, о чем я в последствии немного пожалел. подготовка затруднялась еще и по причине постоянного тыканья носом парнишки собирающего днепр, изначально со мной собирались ехать еще несколько человек, но по традиции я поехал один, впрочем не привыкать уже. пару последних дней перед выездом ходил весь на нервах, хотя волноваться было не о чем, видимо пред-стартовый мандраж.
День первый
Старт назначен на 5 утра, в планах добраться до Кандалакши. за ночь ни черта не выспался, да и поспал совсем немного, большую часть ночи проворочался. на тот момент в Карелии уже больше недели или двух стояла оч жаркая погода, и то утро было не исключение, в 4.30 было +23. проверив ничего ли не забыл выдвинулся на стоянку, еще раз проинспектировал байк и нагруженный в кофры шмот. оставалось только залить бак до полного, чем и занялся взяв курс на заправку на выезде из города. Утренние дороги это просто красота, машин нету, просто кайф, солнце еще не взошло… на заправке все как и всегда, полу заспанный персонал, с выражением “какого хера тебе здесь надо, в такое то время” хорошо что бензин есть и на этом спасибо. удар по кику и вновь приятное урчание мотора, свежий ветер в лицо, да пока еще свежий а скоро он нагреется и станет обжигающе горячим. Последние строения города остались позади и городская черта пройдена, а дальше скорость и дорога что еще нужно для счастья? до трассы 12 км старой дороги, а саму трассу сейчас ремонтируют, в том числе и развязку через которую мне предстоит ехать. не скажу что совсем все там плохо скорее наоборот, неплохой асфальт единственное что напрягает это знаки 50, но первый участок ремонта короткий. Шуя и станция Шуйская пройдены довольно быстро, трасса полупустая. Солнце уже довольно ощутимо печет, но воздух еще прохладный, а каким в принципе ему быть на скорости 100 км/ч. Янишполе встретило еще старой дорогой и все еще недоделанным мостом, что интересно все лето этот мост ремонтируют и ремонтируют а прогресса чего то не видать, как ездили по временному деревянному так и ездим, зато после Янишполя уже новая дорога с убранными ограничениями, вот почему у нас не все дороги такие? Кондопога и первая остановка кофейку попить да перекурить, кафешка уже давно знакомая тк довольно часто ездим сюда кофейку попить, да и раньше когда только по деревне катался на своем касьяне без доков постоянно сюда ездил на попутках с 20л канистрой, и как только меня брали да еще и довозили бесплатно до сих пор непойму, но это прошлое, а настояшее уже зовет дальше. недалеко от кафехи стоит памятник, памятник катку, то есть стоит банальный каток на постаменте, следущая остановка а заодно и небольшой перекус запланирован в Гирвасе, уж больно вкусно там кормят. этот небольшой перегон, около 40 км довольно скучен в плане описания, хорошая дорога, парочка деревень и карельская природа, идешь свои 100-120 км\ч красота. прекрасно перекусив оставил Гирвас позади, хорошее место и как много прекрасных воспоминаний связанно с этим местом, уже несколько лет подряд на берегу озера близь Гирваса проходит наш карельский байк слёт Rock&Road, так же на заправке встретил человека из Твери на планетке едущего из Беломорска до дому.
Cледущая цель это Медвежьегорск, перед которым встретился скутерист. сначала думал что у него какието проблеммы, а оказалось местный на рыбалку поехал. а вот на развязке я хапнул первые неприятности, мотоцикл начал работать с перебоями и перестал ехать, 15 минут ремонта и вот она причина неисправности: окислившиеся контакты датчика холла, а я уже успел карбы перебрать, ну в дороге хуже не будет. и снова в дорогу.
Дороги кстати в этих местах довольно убитые, потрясло меня неплохо, но ехать 80-100 можно, эта трясучка сыграла в последствии со мной злую шутку, но об этом позже. проезжаю реку Сегежа решил тормознуть и немного охладить разгоряченную голову, температура воздуха уже поднялась за 30, там на берегу наблюдал веселенькую картинку, как народ подъезжая на своих железных коробочках быстро скидывал с себя почти все и прыгал в прохладную воду, меня такая перспектива не радовала, поэтому просто ополоснув голову нахлобучил шлем и попер дальше оставив народ охлаждаться после своих микроволновок на колесах.
До сегежи остается километров 40-50 а там можно и поесть, прокачив первую заправку двигаю ко второй хорошо знакомой и с неплохой кафешкой, правда немного дороговато там, зато вкусно и бензин неплохой.остановившись и поставив байк на подставку заметил что у меня что то течет из под сиденья, бл*ь аккумулятор, другому нечему, сиденье както оч быстро оказалось снято а аккумулятор отключен, вот же невезуха, весь вспученный и горячий, из под крышки тек электролит…
Так и стоял минут 5 куря и думая что делать, а вариантов немного: либо понадеясь на непонятно что ехать дальше, а ближайший знакомый это Юра Джес в Кеми, можно конечно в Сегежу поехать но как то уже стремно на этой разогретой батарейке ехать, решил вспомнить свои небольшие путешествия автостопом, спасибо ребятам на двенашке вроде, не разбираюсь я особо в изделиях нашего автопрома, довезли до Сегежи помогли найти новый аккумулятор и довезли обратно, не взяв при этом с меня ни копейки. Ну что ж путешествие продолжается!
После Сегежи 100 километровый перегон до Беломорска, и ничего вдоль трассы нету, а в этой беготне с аккумулятором я забыл заправится, ну ничего бак на 22 литра не должен обсохнуть быстро, уперся в какую то иномарку а рельеф дороги обогнать не позволяет и сделал грубую ошибку слишком близко прижался к ней, и когда он стал оттормаживатся почти в пол, чуть не отрихтовал собой его багажник, разошлись в метре друг от друга, пришлось уходить через сплошную. Поравнявшись с ним стала ясна прчина столь резкого торможения: это была такса, да самая обыкновенная такса перебегающая дорогу, какого хрена она делала в 30 км от ближайшего населенного пункта совсем непонятно, чуть не отдавил этой скотине хвост, но шустрая тварь успела убрать свой зад за секунду до моего колеса, а могло бы все здесь кончится.
Ближе в Беломорску меня начало клонить в сон, все таки сказывается почти бессонная ночь, но еще пока терпимо, в Пушном наконец таки заправился, а заодно и энергетик в себя влил, не люблю я эту гадость, зато немного но помогает, хоть и действует недолго, мотоцикл уже где то 80 км нормально не едет грешу на свечи которые прошли уже тысяч 5, ехать можно 80, а дальше начинает захлебываться и дергаться. Ну мне больше сейчас и не надо и так глаза слипаются.
Выехав с заправки почти разу уперся в фуру и так за ней и пилил до Кеми, один раз правда проснулся на встречке, после чего минут 10 стоял на обочине, курил и пытался хоть как то прийти в себя, до Кеми остается километров 30 а то и меньше, довольно быстро догнал знакомую фурятину и вновь уперся в нее. до отворотки на Кемь добрался без приключений. встал там на перекур а заодно начал созваниваться с ребятами на предмет где бы покемарить, Джес был на работе до 7 вечера, а время еще только 3, спать рубит не по детски уже, созвонился с Илюхой из Питера, и через 5 минут у меня был номер Васяна, который в свою очередь и был обрадован приездом моей персоны. Я был устроен на ночлег в дом, домик оч интересный оказался света нет, воды и подавно, но на тот момент было откровенно все равно, кровать есть а значит все гуд, проспал я часа 4 всего но эффект был изумителен, перед домом лежит не понятно откуда взявшийся якорь.
В голову закрадывались мысли а не допереть ли до Кандалакши, но позвонил Джес и я двинул к нему в гараж, и не зря. заодно и проверил мотоцикл, оказалось что зажало клапана на правом цилиндре и раскрутился колодец в левом карбюраторе, вот и причина что не мог ехать больше 80. так же в Кеми отдыхали ребята из Тулы: две девушки и парень, сделавших железную жопу на двух магнах: 1988 и 1993г веселые ребята, весь вечер ходили с шампанским и создавали веселую атмосферу. Подшаманив байк и выпив 3 или 4 банки пива часам к 12 разбрелись на ночлег. Завтра думаю доехать до Мурманска.
день 2
проснувшись раненько, часиков в 7, чувствовал себя великолепно, все таки хороший сон залог хорошего самочувствия, спал как убитый вот спрашивается что мне мешало так же выспаться в день старта? наверное тогда все только планировалось, а сейчас уже в пути, а значит хватит нервничать. Неспешно дошел до гаража, завел мотоцикл, все вроде в поряде, движок работает ровно и мотоцикл просит дороги как и душа. доехал до Джеса, вернул ключи от гаража, попрощался и в путь. Погода подсказывала что лету почти хана, было прохладно но солнечно, что не могло не радовать после жары за 30. первые километры пролетели легко и не принужденно, спокойненько продефилировал по Кеми и вот она её величество трасса!
Сначала нужно на заправку бенза долить да и кофейку дрябнуть, а заправочка то оч знакомая, в прошлом году я на ней 2 часа проторчал, в ожидании бензина, в этот раз повезло больше, бензин был и кофе то же. И так впереди 154 километра перегон Кемь-Лоухи. Дорогу по сравнению с прошлым годом в некоторых местах подлатали, а в некоторых только раздолбали еще больше, ехать конечно можно но в некоторые моменты начинаешь чувствовать себя в роли наездника дикой лошади, которая движется куда вздумается, а ты пытаешься все же держать на курсе, кусты ведь неподалеку. остановившись километров через 30 замечаю подтеки масла на вилке, “хорошее” качество запчастей и наши дороги делают свое дело, но вроде не критично еще, буду медленнее ехать на этом участке.
Перекур пара фото и можно двигаться дальше. Вроде и не быстро еду но в некоторые моменты вилку все таки пробивает, как не люблю это ощущение а деваться то некуда, потихоньку матерясь сквозь зубы при каждом ударе отсчитываю километры оставшиеся до нормальной дороги. главное на подобной дороге не загнать себя и мотоцикл, на этой дороге есть несколько мест для остановки и эстакадами и прочими прелестями, на одной из них и торможу на отдых.
Пока гуляю вокруг мотоцикла и пытаюсь размять и привести в порядок спину и ноги, а нормально размять спину не снимая черепаху занятие не такое простое. минут через пять подошел дальнобойщик, разговорились, ему ехать еще веселее, на прицепе лопнула одна рессора, но едет же все таки. От предложенного чая отказаться я не смог, пока сидели ожидая когда закипит чайник, обратил внимание на музыкальную систему установленную у него, две колонки S-90 это конечно нечто.
Остаток пути до Лоух запомнился пожалуй только, охреневшими взглядами пары едущей на юг на одной из остановок. несколько поворотов и передо мной отворотка на Лоухи и первый пост, который как и в прошлом году преодолел без проблем, заправка с дорогим бензином, и неплохой кофей, за 150 километров уралей скушал около 7 литров, залился до полного и дальше в путь. следующая остановка планируется в Зеленоборском.
После Лоух еще 40 км плохой дороги, после которых участок с великолепным покрытием, выскочив вышел на нормальный крейсер в 100-110 км\ч. Скоро должна быть стела полярного круга, поселок с тем же именем остался позади, проехал Теддино, а стелы так и нет, пытаюсь вспомнить где находится, но хоть убей не помню, уже закрадываются мысли что проскочил, а на обочине как раз дальнобойщик стоит, вот у него и спрошу. сбавляю скорость, останавливаюсь и вижу из за фуры выходит дпсник с радаром в руках, и прямо ко мне. Так мол и так вы превысили на 30 км\ч, с вас штраф, оказывается для мотоциклов все еще 70 ограничение по трассе, сначала думал попререкатся, но узнав сумму в 300р махнул на них рукой уж больно не хотелось тратить час времени на спор с ним, и с заветной бумажкой двинулся дальше, за одно уточнил что стелу еще не проехал. и действительно через пару минут добрался до неё.
Походил покурил пофоткал, нашел надпись оставленную Илюхой и Роджером из Питера, запечатлел,
свою решил не добавлять, да и нечем было.
Дальше меня ждет уже Кольский полуостров, и Мурманская область соответственно, вбезд в которую обозначен довольно уже потрепанным годами монументом, сразу видноотличие в качестве дороги, здесь оно хуже, ну это по сравнению с участком около полярного круга, а если сравнить с тем же перегоном Кемь- Лоухи то заметно лучше. Первым из более мение крупных населенных пунктов тут Зеленоборский, где и торможу на кофе, бензина в баке пока хватает да и заправляться на здешней колонке нет никакого желания. После кофея и небольшой разминки двигаю дальше, виды здесь просто красота, словами не предать, видеть надо, затяжные подъемы, довольно крутые спуски, перевалы. Наверное за это я и люблю ездить сюда, даже погда не так пугает с её постоянной изменчивостью, вроде едешь солнышко греет, а через 10 минут уже мерзнешь под ледяным дождем.
Дороги кстати здесь на порядок лучше наших карельских, не скажу что идеальные но хотя бы за ними следят и довольно неплохо, участок под Кандалакшей где я в прошлом году матерился на все и вся из за срезанного асфальта и тотального ремонта дороги который не особо и двигался, визуально, в этом году поразил меня охрененным асфальтом, не мог просто нарадоваться, умеют же когда хотят. Второй пост на развязке около Кандалакши был так же преодолен без проблем. только заинтересованные взгляды постовых преследовали меня. Остановился на заправке, за 150 км уральчик скушал всего 6.6 л, что меня очень порадовало, а вот съеденные 150 -200 грамм масла не очень.
Далее ждет остановка в полярных зорях, точнее за 7 км от развилки до них, опять таки в знакомой уже кафешке, где продавщица оказалась той же что и в прошлом году и мало того еще и узнала меня. сижу пью кофе и думаю заехать в Апатиты к ребятам или проскочить до Мурманска на прямую, решил что будет видно. отчалив от гостеприимной кафехи двигаю все дальше на север, погода все хуже, а ведь выезжал в такую жарищу. И все таки решаю прострелить напрямую до Мурманска, ох и зря же я это сделал как показало время.
За километров 50 до Мончегорска уж больно мягким становится сцепление, да все верно опять тросик на последних трех жилках держится, а остальные красиво так торчат в стороны, варианта два останавливаться и менять или дотягивать до Мончегорска и менять его на заправке. Решаю что лучше все таки поменять сразу и не выпендриватся, и не зря, останавливаюсь правда место не очень удачное выбрал, на спуске, хорошо что просматривается в обе стороны. 15 минут работы и новый тросик заменил место покалеченного, который ушел доживать свой век в кофр, а мало ли пригодится когда. пока я стоял занятый мелким ремонтом и перекуром после него начался дождь, сначала мелкий, а у меня как назло и дождевика то нету, хотел ведь перед выездом купить. Но деватся уже не куда надо ехать не торчать же здесь под дождем, доеду до остановки какой нибудь там и пережду, ага наивная душа, пережду ну как же.
Остановка нашлась километров через 25-30, к тому моменту я уже был довольно вымокший, но не насквозь, самое гадкое в этой ситуации промокшие сигареты но это пол беды, запас в кофре есть и промокшая зажигалка, а вторая потерянна. спасибо парню на двенашке за оказанную помощь в добыче огня. Простояв минут 20 на этой остановке понял что дождь кончатся и не собирается значит надо ехать холодно стоять все же, да и заправка уже не далеко. По началу ехал медленно не более 70, но замерзающие руки и промокшие шмотки быстро дали знать о себе, захотелось как можно быстрее оказаться в теплом и сухом месте, и скорость взлетела до 110. очень интересно наблюдать за лицами водителей в обгоняемых машинах.
Когда добрался до заправки меня уже неплохо так колотило от холода, поставил мотоцикл и бегом в теплое помещение, автомат с кофе как нельзя к стати, а вот отсутствие каких либо отопительных приборов мягко говоря расстроило, минут через пять на заправку зашел мужик и первым делом ко мне, подошел пожал руку на вопросительный взгляд ответил: “я немного прихренел когда под таким дождем когда у меня дворники не успевают, меня мотоцикл обгоняет” ну что тут скажешь. проторчал на заправке я довольно долго, зато согрелся. А на улице все тот же дождь, но двигаемся дальше, ехать приятного мало черт с ним что мокрый весь, к этому быстро привыкаешь, а вот то что визор постоянно потеет хуже не придумаешь, едешь в пол оборота головы с начала в одну сторону затем в другую, спасает но ехать неудобно до жути, открываешь забрало и привет дождю и массаж лица обеспечен, таким вот образом доехал до Оленегорска, встал в кафе, пока пил кофе пришло осознание того что дальше ехать не могу. точнее могу конечно но это уже не езда а полное издевательство ад собой.
Позвонил Илье в Апатиты узнал телефон Немца из Оленегорска, созвонился с ним, пока ждал немного просушил вещи и отогрелся кофе. Примерно через минут 30 приехали ребята из клуба Rain riders, во главе с Немцем, пора к ним в гости, а мотоцикл не заводится, свечи залило, минут пять попинал. и звук урчащего мотора согрел душу, можно ехать, держусь за тоетой, но куда еду представляю уже смутно, немного попетляв по развязкам а затем и по городу добрались до гаража. С немцем к слову говоря мы пересекались в прошлом году где то между Кемью и Лоухами, я тогда возвращался из Мурманска, а они с югов домой ехали. Меня определили к комуто из ребят в квартиру, временно пустующую, отопления нет ну как и во всем городе, но не это главное, по пути заехали в магазин купили пельменей и пива, душевненько посидели и разошлись спать далеко за полночь.
День 3
Проснулся довольно поздно, часов в 9, позавтракал, попил чаю, при осмотре вещей понял что мало что просохло, вы пробовали натянуть на себя мокрые кожаные штаны и косуху? приятного очень мало, а если добавить к этому мокрые боты и перчатки то ехать уже никуда не хочется, поэтому из пары кастрюль, какой то решетки и электроплиты соорудил некое подобие гриля для просушки всего этого добра. Просушил все кроме ксухи, но это не так страшно все равно под ней ухая черепаха будет.
Часов около 11 позвонил Диме и вместе с им отправились в гараж, попутно заехав в магазин за волшебными стельками. Мотоцикл завелся с пол тычка, попрощался с ребятами, скоро с ними снова увидимся на фестивале, проводили меня до развилки, и снова на север. до Мурманска вчера я не доехал каких то 100км, дождя сегодня нету но над дорогой висит морена, через 25 км от Оленегорска останавливаюсь в кафе близь поселка Лапландия, попить утреннего кафейку, а заодно и погреется.
У оппозита в силу его конструкции есть очень приятная особенность, перчатки на просушку удобно складывать, подъехал в кафе, положил перчатки на цилиндры, кофея попил, выходишь, а перчатки сухие и теплые кайф. Еду уже не напрягаясь, просто наслаждаюсь видами, временами выглядывает солнце становится тепло и как то даже настроение улучшается, а временами опять сырость и серость. в Пушном останавливаюсь еще рз кофе попить да перчатки просушить, мокнут все же довольно быстро и соответственно пальцы довольно ощутимо мерзнут. ну а дальше прямая до Мурманска.
Мурманский пост ДПС пройти без задержек н удалось. как только я появился в их поле зрения инспектор чуть ли не бегом оказался на краю дороги и приветливо помахал жезлом, ну что делать. останавливаюсь, автоматически рука тянется за документами, на что мне говорится: “да не нужны мне твои документы мне пох на них, у меня у Урала один котел не работает после переборки”, четно говоря чуть с мотоцикла не упал после такого заявления, проторчали с ним минут 30 наверное, он даже какую то тачку пропустил. приятный человека оказался, попрощались с ним и вот он Мурманск.
Отъезжая от поста пришлось оборонятся от местной стаи собак, оборона свелась к пинку по мордасу одной и быстренькому разгону чтоб остальные не доставали. Табличку ”Мурманск” проезжал с песнями и плясками не слезая с мотоцикла, вот наверное со стороны цирк то был, но мне немного все равно было что думают водители случайно увидевшие это действо, я доехал! второй год подряд я доехал суда без особых проблем и это на Урале! остаток пути до дома родителей промелькнул очень быстро. поставил верного коня в гараж, а сам пошел отдыхать, через пару дней фест и встреча со старыми и новыми знакомыми с многих регионов России.
день 4
в принципе за этот день ничего и не произошло, выспался, побегал по магазинам, купил палатку, коврик, спальник и самое главное чего мне так не хватало- дождевик. проверил у уральчика уровни масла, протянул болты и гайки странно но ни чего не потерял по дороге.
- Nick
- Никсон
- 15 ноября 2010 в 16:09
- 2
- +17
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть