- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 34 | Постов: 39
Сообщество для фанатов спидвея: результаты, техника, обсуждение нюансов и т.д.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (34)
Bodya Doberman bloodkrasher transporteur Arzakon KeR wasserfall WhiteMotard dmk freeragepunk Adventure Alex-Noori VovanBiker ragget nikolka z18xer PapaJoes Polyakh dim07 Niels vxtrim nabrosimoff Ivan72RUS Vik-tor Alex4324 Evgy_Kirs Motylek bmw-r90 spetelin kuznec Bereg_V2K miam Arnhek Sharinov67Спидвей → Ледогарь - Не, не слышал.
Всем привет. Хочу рассказать о соревнованиях, прошедших в минувшие выходные в г.Луховицы Московской области, под названием Ледогарь.
Событие мало значимое и не известное, но от этого не менее интересное, чем классический спидвей на льду. В нашем городе регулярно проводятся этапы чемпионата России и Европы по мотогонкам на льду, вот и в этом году уже прошел этап Личного первенства России среди юниоров, а 15-16.02.2014 пройдет этап командного чемпионата России. Каждый год, еще с детства, мы посещаем данные соревнования и следим за борьбой. И теперь узнав о предстоящих гонках, с совершенно не понятным названием, я был достаточно удивлен, не понимая что это такое. Так давайте разбираться.
На самом деле все достаточно просто. Данный вид гонок является младшеньким братом классического спидвея на льду, со своими специфическими особенностями. И вот эти самые отличия, на мой взгляд, и делают этот класс достойным внимания. Основным различием здесь является метод шипования, а в следствии абсолютно другая техника управления мотоциклом. Если в спидвее применяются специальные шипы длинной до 28 мм от поверхности покрышки, и большая их часть расположена на левой стороне колеса т.к. движение осуществляется по овалу против часовой стрелки, то в гаревых мотоциклах используют самые простые саморезы которые вкручивают в шину с внутренней стороны и выступают они на 4-10 мм. Таким образом, это на корню меняет стиль управления байком. В спидвее поворот проходится, как говориться «на коленочке», отдаленно похоже на прохождение поворотов в кольцевых гонках, практически параллельно земле, здесь же гонщик постоянно находится в управляемом заносе или дрифте. Руль в обратную сторону от поворота и под большим углом к продольной оси мотоцикла. В свою очередь это и делает гонки такими зрелищными потому как обогнать становиться гораздо труднее, двигаясь в постоянном заносе. А еще сложности добавляет тот факт, что заднее колесо поднимает огромные клубы ледяной крошки, в которой очень плохая видимость, что в гораздо меньшей степени проявляется в спидвее.
Участники соревнований. Самому младшему вот вот исполнилось 14 лет.
Первый поворот и сразу можно увидеть на сколько тяжело приходиться гонщикам двигающимся за лидером.
Еще одна особенность данной техники это отсутствие нейтральной передачи. В моменты ожидания приходиться наклонять байк на правую подножку тем самым вывешивая заднее колесо.
Падения случались регулярно. Все отделались ушибами. Хотя вот этот парень упал очень серьезно, несколько переворотов удар об маты потом об сугроб и остановил его только столб забора, в который он прилетел ровно позвоночником, даже боюсь представить что могло быть если бы отсутствовала защита спины.
Несколько фотографий техники из закрытого парка.
Честно сказать, к моему удивлению, Ледогарь понравилась больше спидвея, хоть они и похоже но в то же время разные. Ну и видео с нескольких заездов для наглядного представления.
Событие мало значимое и не известное, но от этого не менее интересное, чем классический спидвей на льду. В нашем городе регулярно проводятся этапы чемпионата России и Европы по мотогонкам на льду, вот и в этом году уже прошел этап Личного первенства России среди юниоров, а 15-16.02.2014 пройдет этап командного чемпионата России. Каждый год, еще с детства, мы посещаем данные соревнования и следим за борьбой. И теперь узнав о предстоящих гонках, с совершенно не понятным названием, я был достаточно удивлен, не понимая что это такое. Так давайте разбираться.
На самом деле все достаточно просто. Данный вид гонок является младшеньким братом классического спидвея на льду, со своими специфическими особенностями. И вот эти самые отличия, на мой взгляд, и делают этот класс достойным внимания. Основным различием здесь является метод шипования, а в следствии абсолютно другая техника управления мотоциклом. Если в спидвее применяются специальные шипы длинной до 28 мм от поверхности покрышки, и большая их часть расположена на левой стороне колеса т.к. движение осуществляется по овалу против часовой стрелки, то в гаревых мотоциклах используют самые простые саморезы которые вкручивают в шину с внутренней стороны и выступают они на 4-10 мм. Таким образом, это на корню меняет стиль управления байком. В спидвее поворот проходится, как говориться «на коленочке», отдаленно похоже на прохождение поворотов в кольцевых гонках, практически параллельно земле, здесь же гонщик постоянно находится в управляемом заносе или дрифте. Руль в обратную сторону от поворота и под большим углом к продольной оси мотоцикла. В свою очередь это и делает гонки такими зрелищными потому как обогнать становиться гораздо труднее, двигаясь в постоянном заносе. А еще сложности добавляет тот факт, что заднее колесо поднимает огромные клубы ледяной крошки, в которой очень плохая видимость, что в гораздо меньшей степени проявляется в спидвее.
Участники соревнований. Самому младшему вот вот исполнилось 14 лет.
Первый поворот и сразу можно увидеть на сколько тяжело приходиться гонщикам двигающимся за лидером.
Еще одна особенность данной техники это отсутствие нейтральной передачи. В моменты ожидания приходиться наклонять байк на правую подножку тем самым вывешивая заднее колесо.
Падения случались регулярно. Все отделались ушибами. Хотя вот этот парень упал очень серьезно, несколько переворотов удар об маты потом об сугроб и остановил его только столб забора, в который он прилетел ровно позвоночником, даже боюсь представить что могло быть если бы отсутствовала защита спины.
Несколько фотографий техники из закрытого парка.
Честно сказать, к моему удивлению, Ледогарь понравилась больше спидвея, хоть они и похоже но в то же время разные. Ну и видео с нескольких заездов для наглядного представления.
- Dominik
- Владимир
- 29 января 2014 в 20:17
- 2
- +16
Интересно. А как этим заняться? Вот про пит-байки понятно: есть трасса в Горках, в Подмосковье, привози свой пит, плати 300 рублей, катайся. Время от времени проводятся клубные гонки (завтра, кстати, будет). Про мотокросс тоже ясно: вступаешь в какой-нибудь клуб, типа RRG, все условия есть, только цена вопроса повыше. Про ШКМГ более-менее понятно, вроде нужно зарегистрироваться в МФР, оплатить взносы, приехать на чемпионат на любой подходящей четырехсотке и вперёд. Можно на минибайках покататься, на картодроме «10 дюймов» ребята катаются. Всё остальное, лично для меня, покрыто мраком. На офсайте МФР постоянно освещаются некие события, типа ралли «Золотые ворота», но не очевидно, как туда влезть? Где кружки по интересам, куда можно приезжать тренироваться? Кто доставляет технику на трассы куда-нибудь в Суздаль на очередной этап? Каждый своими силами или Кто все эти люди-участики, как они пришли в спорт? Ничего не понятно. Может кто-нибудь разжевать вкратце?
- staskutuzov
- 30 января 2014 в 21:26
- ↓
Классический спидвей, это гонки на гаревой дорожке, где повороты проходят так же в управляемом заносе и на этих же мотоциклах, которые используют в ледогари.Автор немного перепутал, назвав мотогонки на льду, классическим спаидвеем..А в целом статья очень хорошая!Самый юный участник этих соревнований-мой сын.Тренируемся в г.Видное, ближайшая тренировка 6.02.2014, так что милости просим!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть