Ретро мотоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 517 | Постов: 792

Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника

Ретро мотоциклы → Старинный велоцикл Lamaudiere et Labre 1899

Старинный велоцикл Lamaudiere et Labre 1899

Поль-Жюль Лабр родился в 1869 году в семье продавца дерева, живущего в средневековом городе Монлюсон, Франция. Семейное предприятие превратилось в компанию по производству мебели и отделки деревом зданий. Переход к производству на станках вызывал у Пола большой интерес к новому миру механических транспортных средств.

Поль-Жуль стал пионером среди французских дизайнеров мотоциклов и разработал первый прототип в 1897 году. Он установил мотор перед рулевой колонкой по аналогии с конструкцией братьев Вернер. Лабру не понравилось такое решение, поэтому он перенёс мотор под седло, сделав его структурной частью рамы. Изобретение получилось более стабильным и упростило управление натяжителем ремня. Мотор имел цилиндр диаметром 55 мм, а ход поршня составлял 65 мм. Силовой агрегат раскручивался до 2000 об/мин, а весь байк весил менее 30 кг.

В апреле 1899 году Поль начал сотрудничать со своим братом Франсуа, который привёл административную часть бизнеса в нормальное состояние и зарегистрировал серию патентов.

Братья управляли небольшим производством велосипедов в Левалуа-Перре. Они хотели выпускать велоциклы. Прототипы пользовались спросом, но не хватало денег для организации массового производства. В конце концов, нашелся инвестор — Юджин Ламодье из Левалуа-Перре, вложивший 50 000 франков.

11 июля 1899 года состоялась первая в мире гонка на мотоциклах, организованная компанией «Le Velo». На старт 100-километровой трассы выехали как минимум 25 храбрых гонщиков, которые проехались из Шартре в Этампа, а затем вернулись обратно. Лабру не повезло. Он столкнулся с собакой и повредил колесо, которое пришлось менять. В результате француз потерял много времени и не квалифицировался. Первую гонку выиграл Лябит на мотоцикле Werner. Ему потребовался 1 час и 8 минут, чтобы преодолеть 100-километровую дистанцию.

В 1900-х годах братья Лабр довольно успешно выступали. К сожалению, этого оказалось мало, чтобы оставаться в бизнесе. Их техника пользовалась спросом, но не хватало денег для организации жизнеспособного процесса производства. Братья даже выпустили 277-кубовую версию, но всё было напрасно. 18 декабря 1900 года компанию объявили банкротом.

Ламодье создал новую компанию «Lamaudiere et Mauger» и заполучил все права, патенты бренда L&L. Его компания выпускала различные модели и проработала до 1907 года.

На фото представлен крайне редкий Lamaudiere et Labre 1899 с 155-кубовым 1.5-сильным мотором.

Старинный велоцикл Lamaudiere et Labre 1899
Старинный велоцикл Lamaudiere et Labre 1899
Старинный велоцикл Lamaudiere et Labre 1899
Старинный велоцикл Lamaudiere et Labre 1899
Старинный велоцикл Lamaudiere et Labre 1899
Старинный велоцикл Lamaudiere et Labre 1899
Старинный велоцикл Lamaudiere et Labre 1899
Старинный велоцикл Lamaudiere et Labre 1899
Старинный велоцикл Lamaudiere et Labre 1899
  • kimkim
  • Ким
  • 26 февраля 2018 в 10:34
  • ?

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
0
marat_463
двигатель интегрирован в раму)) уже тогда
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ретро мотоциклы, Старинный велоцикл Lamaudiere et Labre 1899