- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 522 | Постов: 796
Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (522)
kim Kyryll ginecolog SirNik DroiD Casual BeavieS Doberman iamsmile motoshilo LORD svjatoy_alex kolochkov LEKHA PIRAT tato17 ARES Psix882 Johnny seter dneprogresor vo2512 ZNikita gritsenich Dogg serega_ukl Srad Miafka 2kolesa -sw 1313 metaljuga jitic fat69 Juliette leon_85 makw Mikka ramzes999 kholopov Merlin82 POW ANDRON oldboy105 boogoo DimkA Kimba Ruroal Margo_ _EHOTuk_Все читатели
Ретро мотоциклы → Военный мотоцикл Harley-Davidson XA
Harley-Davidson XA — мотоцикл, который разрабатывался специально для американских вооруженных сил времён Второй Мировой Войны. Модель может показаться знакомой, так как вы могли видеть подобные мотоциклы, но с другими значками на топливном баке. Дело в том, что мотоцикл Harley-Davidson XA (Experimental Army) разрабатывался на базе BMW R71, который также является предком Урала, Днепра М72, Chiang Jiang CJ750.
Компания Харлей выбрала R71 по нескольким причинам: требовался надежный мотоцикл с карданным валом и простым обслуживанием. Второстепенной причиной выбора, конечно же, был оппозитный мотор, которые имеет некоторые преимущества в охлаждении, если сравнивать с V-образником Harley-Davidson WLA. Карданный вал и классный двигатель сделали мотоцикл BMW R71 непобедимым в пустынях Северной Африки, поэтому американские вооруженные силы быстро поняли, что им нужно такое же боеспособное транспортное средство. Компания Харлей начала производство в 1942 году и закончила в 1943 году, выпустив примерно 1000 ед. В конечном счете, военные поняли, что Джип является более функциональным транспортным средством, поэтому госзаказ отменили.
В то же время инженеры Харлея продолжили экспериментировать с оппозитным мотором, который использовался на сайдкарах, снегоходах, миниверсии Джипа (Пип = Peep) и других прототипах.
В наши дни Harley-Davidson XA встречается редко, но многие фанаты американского бренда не считают этот мотоцикл настоящим Харлеем, поэтому его коллекционная стоимость составляет 14-18к фунтов.
- kim
- Ким
- 2 ноября 2015 в 14:56
- 5
- +28
здесь был ататат
здесь был ататат
Лет 15 назад знакомый продавал индиан без доков за 900 рублей, со старой ПТС. Поехал смотреть, смотрю оппозит, в довольно-таки плачевном состоянии, владелец мне показал птс, где чернильной ручкой было написано мотоцикл Индиан))) Никто не знает Индиан тоже как Харлей делал оппозиты? Но по виду этот агрегат был М-72)))
- ushakov_ivan
- 2 ноября 2015 в 20:54
- ↓
Точно такой же мотоцикл стоит в музее ретро авто-мототехники в Москве. Сам музей нашёл случайно, но увиденные там экспонаты порадовали от души
Прикольно. Сразу столько мыслей в одном коротком посте:
1. Немцы молодцы. Создали BMW R71, который копировали, копируют, и, видимо, ещё долго будут копировать. А это не с проста.
2. Харлей-Давидсон'ам тоже не чужд поиск новых идей и тяга к экспериментам. А то казалось, что они кроме V-образника ничего в своей жизни не пробовали. Ан нет, был опыт.
3. Автомобиль всё-тки практичнее мотоцикла :-P
1. Немцы молодцы. Создали BMW R71, который копировали, копируют, и, видимо, ещё долго будут копировать. А это не с проста.
2. Харлей-Давидсон'ам тоже не чужд поиск новых идей и тяга к экспериментам. А то казалось, что они кроме V-образника ничего в своей жизни не пробовали. Ан нет, был опыт.
3. Автомобиль всё-тки практичнее мотоцикла :-P
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть