- Пробег для публикации поста в сообщество: 25.00 км
- Читателей: 324 | Постов: 117
Мотошины — раздел, посвященный мотоциклетной резине. Здесь мы обсуждаем новинки, а также каждый может поделиться своими мыслями относительно резины того или иного производителя, написать положительный или критический отзыв!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (324)
Bodya Dragem Okella gold213 Doberman Neutral_Moto Stray Rifle Spike Pvaleriy mirage saleen manfred minimishenka enichkin igor198005 transporteur Animal guest alexmasz KaplyaYada minibibikini Corwin wasserfall homka madvlad Chernyshov wubabca KAPITALIST havanaclub orange59RUS XT660X DOCX4 Sanek911 rokerN70 Julian Leshii002 RexS Joga phoenix440 dimka0503 Djaga Bandos dmk Vexel OWL Chislo13 sibir Ume Makc_KВсе читатели
Мотошины → Выбор резины для малокубатурника. Mitas MC-50: когда бюджет важнее?
Небольшой обзор на Mitas MC-50 (ранее Sava MС-50) — бюджетные дорожные европейские шины для легких мотоциклов.
Почему Mitas? Когда, установленный на Kawa ER-5 Metzeler Lazerteс подошел к концу своего жизненного пути, а еще раньше пошел трещинами из-за возраста, остро встал вопрос новой обувки.
Экспериментировать с размером не хотел, поэтому искал ровно 110-70-17 и 130-70-17. Выбор крайне ограничен. Из топовых брендов тот же Metzeler, Pirelli Demon (под заказ) и Michelin Pilot Street. Любой комплект выходил за пределы 10K. В бюджетном сегменте есть Shinko (кажется, две модели) и IRC RX 01/02. IRC ставится на микронинзи, его я и хотел, но оказалось, что его перестали возить и найти невозможно (ситуация на апрель 2017 года). Ну и собственно Mitas. Отзывов не нашел, но производитель с какой-никакой репутацией, завод в Европе, также я вычитал, что существует монокубок, где гоняются на этих шинах. В общем полным г… быть не должно.
Что в итоге? (при оценке, в том числе опираюсь на личный опыт езды на Lasertec на Каве, Dunlop GPR-300, Metzeler Sportec m5, а также китайшин на других моих мотах).
1) MC-50 очень мягкие. Легко продавливаются ногтем при любой температуре. Греются довольно быстро. Кстати, существует еще более мягкая трековая спецификация этих шин, но про нее ничего не скажу.
2) Рисунок очень аскетичный, что как бы тоже отсылает к трековым возможностям :)
3) Износостойкость я бы оценил как низкую — при пробеге чуть менее 10000км, глубины канавок по центру сзади не оставалось совсем. Я напомню, что в Каве только 50лс.
4) По держаку посуху все хорошо, претензий нет. Кроме двух но. Даже так — НО с большой буквы. Нет уверенности на мокром покрытии: два раза был снос в безобидных ситуациях. И также шины сделали вертлявый мот еще менее стабильным, разделительные полосы, колеи, на любых продольных препятствиях мот ощутимо переставляет. Справедливости ради, тут тяжело отделить «мух от котлет», и понять где проблема шин, а где «вклад» китайских задних амортизаторов.
5) На треке не ездил, на джимхане все было хорошо, никаких признаков проскальзывания даже на холодном асфальте. И чисто субъективно лучше чем на Lasertec.
6) Вне асфальта. Совершенно никак (с таким-то протектором), лучше не соваться. Как-то пришлось съезжать по грунтовке с горки в Джубге, после легкого ночного дождя. Как на лыжах… не упал просто чудом. На пыльном грунте или песочке тоже стрёмно.
Резюме: Нормальные бюджетные шины — примерно в два раза дешевле брендовых аналогов. Правда, только, если стараетесь не ездить в дождь и не съезжаете с асфальта. В таком режиме их основных недостатков не заметите. Если сравнивать с аналогами то Dunlop GPR-300 мне как-то понравились больше из-за большей устойчивости, но они уже не выпускаются. Знакомый ставил на такой же мот Dunlop gt501 и был очень доволен даже после Pilot Street. Жаль не было возможности сравнить Mitas с Shinko, так как, мне кажется, это один уровень. И он, конечно, не сравним с китайскими вариантами. Так что, если экономите на шинах, то делайте это разумно.
P.S. Пишите в комментах, что еще есть достойного в этом сегменте. А то оч мало обзоров и отзывов этого типоразмера.
Почему Mitas? Когда, установленный на Kawa ER-5 Metzeler Lazerteс подошел к концу своего жизненного пути, а еще раньше пошел трещинами из-за возраста, остро встал вопрос новой обувки.
Экспериментировать с размером не хотел, поэтому искал ровно 110-70-17 и 130-70-17. Выбор крайне ограничен. Из топовых брендов тот же Metzeler, Pirelli Demon (под заказ) и Michelin Pilot Street. Любой комплект выходил за пределы 10K. В бюджетном сегменте есть Shinko (кажется, две модели) и IRC RX 01/02. IRC ставится на микронинзи, его я и хотел, но оказалось, что его перестали возить и найти невозможно (ситуация на апрель 2017 года). Ну и собственно Mitas. Отзывов не нашел, но производитель с какой-никакой репутацией, завод в Европе, также я вычитал, что существует монокубок, где гоняются на этих шинах. В общем полным г… быть не должно.
Что в итоге? (при оценке, в том числе опираюсь на личный опыт езды на Lasertec на Каве, Dunlop GPR-300, Metzeler Sportec m5, а также китайшин на других моих мотах).
1) MC-50 очень мягкие. Легко продавливаются ногтем при любой температуре. Греются довольно быстро. Кстати, существует еще более мягкая трековая спецификация этих шин, но про нее ничего не скажу.
2) Рисунок очень аскетичный, что как бы тоже отсылает к трековым возможностям :)
3) Износостойкость я бы оценил как низкую — при пробеге чуть менее 10000км, глубины канавок по центру сзади не оставалось совсем. Я напомню, что в Каве только 50лс.
4) По держаку посуху все хорошо, претензий нет. Кроме двух но. Даже так — НО с большой буквы. Нет уверенности на мокром покрытии: два раза был снос в безобидных ситуациях. И также шины сделали вертлявый мот еще менее стабильным, разделительные полосы, колеи, на любых продольных препятствиях мот ощутимо переставляет. Справедливости ради, тут тяжело отделить «мух от котлет», и понять где проблема шин, а где «вклад» китайских задних амортизаторов.
5) На треке не ездил, на джимхане все было хорошо, никаких признаков проскальзывания даже на холодном асфальте. И чисто субъективно лучше чем на Lasertec.
6) Вне асфальта. Совершенно никак (с таким-то протектором), лучше не соваться. Как-то пришлось съезжать по грунтовке с горки в Джубге, после легкого ночного дождя. Как на лыжах… не упал просто чудом. На пыльном грунте или песочке тоже стрёмно.
Резюме: Нормальные бюджетные шины — примерно в два раза дешевле брендовых аналогов. Правда, только, если стараетесь не ездить в дождь и не съезжаете с асфальта. В таком режиме их основных недостатков не заметите. Если сравнивать с аналогами то Dunlop GPR-300 мне как-то понравились больше из-за большей устойчивости, но они уже не выпускаются. Знакомый ставил на такой же мот Dunlop gt501 и был очень доволен даже после Pilot Street. Жаль не было возможности сравнить Mitas с Shinko, так как, мне кажется, это один уровень. И он, конечно, не сравним с китайскими вариантами. Так что, если экономите на шинах, то делайте это разумно.
P.S. Пишите в комментах, что еще есть достойного в этом сегменте. А то оч мало обзоров и отзывов этого типоразмера.
- ezoo
- Alex
- 18 октября 2018 в 14:08
- 1
- +7
- Sidle_Jinks
- 18 октября 2018 в 15:39
- ↓
Хороший отзыв. Приятно читать. Все по делу. По износу тут либо мягкая резина и быстрый износ, либо наоборот.
Поставила такую шину на заднее колесо на свою микрониньзю. Проехала что-то около 3500 наверно. Переднее колесо — еще стоковая дубовая резина с микротрещинками (заменю весной). Ездила по мокрому, по очень мокрому, по очень мокрому и холодному, по грунту, по старым гнилым шпалам (поперек), по глубокому песку, по мокрому грунту (без большого количества глины). Везде все было отлично. Ну не говоря уж о джимхане, но я пока до подножек ни разу не заложила.
5000 км назад потавил себе митас спортфорс+ на FJR1300 зад и перед. Изготовлена где-то в Европе, не помню точно, но не Китай.
Ездил при -2 в снег с дождем (причем, достаточно быстро, т.к. замерз и хотел доехать быстрее), в ливни, ну и в хорошую погоду просто пулял.
Резина ведет себя адекватно, учитывая 300 килограмовый мот и я +90 кг. Не сносило не разу.
По износу — процентов 5-15. Зад 10-20, полки нет, круглая до сих пор. Еще тысяч 10 зад должен проехать. Перед и того больше.
По сравнению с «брендами» вышла мне в почти 2 раза дешевле, при этом ухудшения сцепления не почувствовал совсем. До митаса стояла мишка ПР-3.
Так что норм резина.
Ездил при -2 в снег с дождем (причем, достаточно быстро, т.к. замерз и хотел доехать быстрее), в ливни, ну и в хорошую погоду просто пулял.
Резина ведет себя адекватно, учитывая 300 килограмовый мот и я +90 кг. Не сносило не разу.
По износу — процентов 5-15. Зад 10-20, полки нет, круглая до сих пор. Еще тысяч 10 зад должен проехать. Перед и того больше.
По сравнению с «брендами» вышла мне в почти 2 раза дешевле, при этом ухудшения сцепления не почувствовал совсем. До митаса стояла мишка ПР-3.
Так что норм резина.
- madcrokodile
- 20 октября 2018 в 9:43
- ↓
По мокрому скользит, а по пыли/песочку?
К чему вопрос, есть опыт на pirelli :) Колесо идеально вело себя в дождь, по мокроте катило аки посуху.
Но на чуть пыльном асфальте становилось абсолютно несостоятельным дерьмом.
К чему вопрос, есть опыт на pirelli :) Колесо идеально вело себя в дождь, по мокроте катило аки посуху.
Но на чуть пыльном асфальте становилось абсолютно несостоятельным дерьмом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть