Проект продается, 60 000 USD [email protected]
MotoGP
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 760 | Постов: 4980

Каждый из нас ждёт лета не только для покатушек по раскалённому асфальту, но и для просмотра по телевизору наших любимых гонок MotoGP. После просмотра хочется обсудить тот или иной момент гонки, а с кем? Этот блог именно для этих целей. Фанаты MotoGP вливайтесь!

MotoGP → Различия тормозных систем Brembo в MotoGP и F1

Любой вид транспорта нуждается в качественном средстве торможения. Чем тяжелей и быстрей транспортное средство, тем сложней его остановить. Компания Brembo считается лидером в разработке тормозных систем для спортивных автомобилей, мотоциклов, болидов Формулы 1, болидов ралли, супербайков и прототипов MotoGP.

Парни из журнала «Fast Bikes» провели всесторонний обзор тормозных систем Brembo и высоких технологий, которые позволяют создавать самые продвинутые тормозные системы в мире. Особенно интересно интервью с Роберто Пеллегрини (Roberto Pellegrini — менеджер Brembo Racing). Итальянец рассказал о различиях между тормозами машин MotoGP и Формулы 1:

«Суппорты Brembo, используемые в MotoGP и Формуле, практически идентичны, но есть маленькое различие — на мотоциклах используются четыре поршнями, а на автомобильных суппортах по шесть. Оба суппорта изготавливаются из алюминиевого сплава в форме моноблока: однородный корпус с титановыми поршнями. Устанавливаются суппорта радиально. Я не могу рассказать о размере поршней, поскольку это секретная информация, но они довольны похожи. Основные различия заключаются в давлении и силе зажима.

Тормоза мотоциклов MotoGP могут достигать давления в 4 МПа (40 бар), а болидов формулы 1 — 10 МПа (100 бар), что равно 5 000 килограммам силы зажима для обеспечения замедления в 5g. Мы наблюдали, как диски формулы нагреваются до 900 градусов Цельсия, в MotoGP такого нет, поэтому торможение намного более мягкое.

Тормозные жидкости немного отличаются. В Формуле 1 нужно использовать масло с высокой температурой кипения, что в MotoGP совсем необязательно. Это связано со спецификой использования пилотами Формулы 1 своих тормозов. Фактически они их просто включают и выключают, в то время как гонщик MotoGP должен чувствовать тормоза. Мы замеряли около 90 кг усилия на тормозную педаль болида Формулы 1, то есть гонщики должны иметь сильные ноги. Пилоты MotoGP в свою очередь используют всего один или два пальца.

Главным усовершенствованием дорожной тормозной системы будет экономия веса. Мы готовы выпускать карбон-керамические тормоза для дорожных мотоциклов, но рынок еще не готов к ним. Рабочие характеристики не проблема, карбон-керамические тормоза работают даже при низких температурах, проблема заключается в цене, которая намного выше стоимости обычного диска и его установки. Суппорт практически не отличаются, цена заложена в диске непосредственно, но он и весит намного меньше — приблизительно на 50% легче обычного диска.

Я думаю, что в будущем мы сможем увеличить эффективность обычных тормозов на 10%. Сейчас же мы думаем только о снижении веса, причем в целом о весе системы колесо+тормоз+суппорт, а не отдельно, поскольку нам принадлежит марка Marchesini. Мы постоянно занимаемся испытаниями новых идей, но я не могу рассказывать об этом..."
  • kimkim
  • Ким
  • 10 апреля 2012 в 18:08
  • 3
  • оценка: +33

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+1
Haz
  • Haz
  • 10 апреля 2012 в 19:36
Есть небольшая опечатка не мПа а МПа
-1
6ec
  • 6ec
  • 10 апреля 2012 в 19:51
нда… «это секрет» «не могу рассказывать об этом» особенно убило «просто включают тормоза»
этот «пальп фикшн» годится только для школьников фанатов, хотите я так на любую тему интервью дам!?
здесь был ататат

0
ArsStorm
для ф1 и для мотоГП.

Понятно, что ты слегка утрировал. Но менеджера можно понять
Но за язык не тянули.
0
Siddhartha
формула ?! говоришь включают и отключают? не совсем так. статья шикарная, в избранное
0
Superteftel
спасибо, интересно было! очень!!!
0
genazvaly
Познавательно.
0
makaka
Шланги не армированные :)
0
Antuan
карбоно-керамические тормоза для гражданских мотов и сейчас есть в продаже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, MotoGP, Различия тормозных систем Brembo в MotoGP и F1