- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 760 | Постов: 4980
Каждый из нас ждёт лета не только для покатушек по раскалённому асфальту, но и для просмотра по телевизору наших любимых гонок MotoGP. После просмотра хочется обсудить тот или иной момент гонки, а с кем? Этот блог именно для этих целей. Фанаты MotoGP вливайтесь!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (756)
kim Mila none9 Leonidas none10 HAYABUSA Osama dimalarnaca1 boomkie Stich Hornet250 lexa seyar ArSoron ezhische Konditer nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine insideR Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV hugo Vacelica Alan Hydrophonic shakawkaw Boatik gsxrider pmg Marcus egoisto Serch Raptor504 ypro gera Sonique tima crok JaGGa delet13 Lelik NeeD zaxar Sanya198311Все читатели
MotoGP → Различия тормозных систем Brembo в MotoGP и F1
Любой вид транспорта нуждается в качественном средстве торможения. Чем тяжелей и быстрей транспортное средство, тем сложней его остановить. Компания Brembo считается лидером в разработке тормозных систем для спортивных автомобилей, мотоциклов, болидов Формулы 1, болидов ралли, супербайков и прототипов MotoGP.
Парни из журнала «Fast Bikes» провели всесторонний обзор тормозных систем Brembo и высоких технологий, которые позволяют создавать самые продвинутые тормозные системы в мире. Особенно интересно интервью с Роберто Пеллегрини (Roberto Pellegrini — менеджер Brembo Racing). Итальянец рассказал о различиях между тормозами машин MotoGP и Формулы 1:
«Суппорты Brembo, используемые в MotoGP и Формуле, практически идентичны, но есть маленькое различие — на мотоциклах используются четыре поршнями, а на автомобильных суппортах по шесть. Оба суппорта изготавливаются из алюминиевого сплава в форме моноблока: однородный корпус с титановыми поршнями. Устанавливаются суппорта радиально. Я не могу рассказать о размере поршней, поскольку это секретная информация, но они довольны похожи. Основные различия заключаются в давлении и силе зажима.
Тормоза мотоциклов MotoGP могут достигать давления в 4 МПа (40 бар), а болидов формулы 1 — 10 МПа (100 бар), что равно 5 000 килограммам силы зажима для обеспечения замедления в 5g. Мы наблюдали, как диски формулы нагреваются до 900 градусов Цельсия, в MotoGP такого нет, поэтому торможение намного более мягкое.
Тормозные жидкости немного отличаются. В Формуле 1 нужно использовать масло с высокой температурой кипения, что в MotoGP совсем необязательно. Это связано со спецификой использования пилотами Формулы 1 своих тормозов. Фактически они их просто включают и выключают, в то время как гонщик MotoGP должен чувствовать тормоза. Мы замеряли около 90 кг усилия на тормозную педаль болида Формулы 1, то есть гонщики должны иметь сильные ноги. Пилоты MotoGP в свою очередь используют всего один или два пальца.
Главным усовершенствованием дорожной тормозной системы будет экономия веса. Мы готовы выпускать карбон-керамические тормоза для дорожных мотоциклов, но рынок еще не готов к ним. Рабочие характеристики не проблема, карбон-керамические тормоза работают даже при низких температурах, проблема заключается в цене, которая намного выше стоимости обычного диска и его установки. Суппорт практически не отличаются, цена заложена в диске непосредственно, но он и весит намного меньше — приблизительно на 50% легче обычного диска.
Я думаю, что в будущем мы сможем увеличить эффективность обычных тормозов на 10%. Сейчас же мы думаем только о снижении веса, причем в целом о весе системы колесо+тормоз+суппорт, а не отдельно, поскольку нам принадлежит марка Marchesini. Мы постоянно занимаемся испытаниями новых идей, но я не могу рассказывать об этом..."
Парни из журнала «Fast Bikes» провели всесторонний обзор тормозных систем Brembo и высоких технологий, которые позволяют создавать самые продвинутые тормозные системы в мире. Особенно интересно интервью с Роберто Пеллегрини (Roberto Pellegrini — менеджер Brembo Racing). Итальянец рассказал о различиях между тормозами машин MotoGP и Формулы 1:
«Суппорты Brembo, используемые в MotoGP и Формуле, практически идентичны, но есть маленькое различие — на мотоциклах используются четыре поршнями, а на автомобильных суппортах по шесть. Оба суппорта изготавливаются из алюминиевого сплава в форме моноблока: однородный корпус с титановыми поршнями. Устанавливаются суппорта радиально. Я не могу рассказать о размере поршней, поскольку это секретная информация, но они довольны похожи. Основные различия заключаются в давлении и силе зажима.
Тормоза мотоциклов MotoGP могут достигать давления в 4 МПа (40 бар), а болидов формулы 1 — 10 МПа (100 бар), что равно 5 000 килограммам силы зажима для обеспечения замедления в 5g. Мы наблюдали, как диски формулы нагреваются до 900 градусов Цельсия, в MotoGP такого нет, поэтому торможение намного более мягкое.
Тормозные жидкости немного отличаются. В Формуле 1 нужно использовать масло с высокой температурой кипения, что в MotoGP совсем необязательно. Это связано со спецификой использования пилотами Формулы 1 своих тормозов. Фактически они их просто включают и выключают, в то время как гонщик MotoGP должен чувствовать тормоза. Мы замеряли около 90 кг усилия на тормозную педаль болида Формулы 1, то есть гонщики должны иметь сильные ноги. Пилоты MotoGP в свою очередь используют всего один или два пальца.
Главным усовершенствованием дорожной тормозной системы будет экономия веса. Мы готовы выпускать карбон-керамические тормоза для дорожных мотоциклов, но рынок еще не готов к ним. Рабочие характеристики не проблема, карбон-керамические тормоза работают даже при низких температурах, проблема заключается в цене, которая намного выше стоимости обычного диска и его установки. Суппорт практически не отличаются, цена заложена в диске непосредственно, но он и весит намного меньше — приблизительно на 50% легче обычного диска.
Я думаю, что в будущем мы сможем увеличить эффективность обычных тормозов на 10%. Сейчас же мы думаем только о снижении веса, причем в целом о весе системы колесо+тормоз+суппорт, а не отдельно, поскольку нам принадлежит марка Marchesini. Мы постоянно занимаемся испытаниями новых идей, но я не могу рассказывать об этом..."
- kim
- Ким
- 10 апреля 2012 в 18:08
- 3
- +33
здесь был ататат
- Siddhartha
- 11 апреля 2012 в 10:06
- ↓
формула ?! говоришь включают и отключают? не совсем так. статья шикарная, в избранное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть