- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 1076 | Постов: 250
Блог для наших девочек байкерш, а куда без них ;) Информация о женском мотоспорте, мода, стиль, обмен опытом.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1071)
kim Mila none9 forcer none10 Tosia Integra Osama boomkie KOSHKA ram Stich glyaks100 anro mia CriggerMarg nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka SirNik Vacelica Hydrophonic Nastik shakawkaw gsxrider pmg Marcus Serch street13 gera none33 mic tima JaGGa moxnatyj enemy Naglaya_Luna Tein Lelik jorghysek Sanya198311 Ilona minimax GooDgirl JacksonBlack LoneTigerВсе читатели
Lady Riders → Интервью с Анастасией Нифонтовой: «Вперёд и вверх круглые сутки»
Эта мотоледи не из тех людей, которые живут стихийно, являясь щепками в океане судьбы. Настя – штурман собственного корабля, и пучина неизвестности её не пугает – скорее даже подстёгивает. Она по-настоящему живая, каждое её слово или действие насыщено опытом, накопленным по крупице в нелёгких победах над собой, а осознанное стремление извлекать максимум красок из каждого дня не может не восхищать. После диалога с ней подумалось, что в гонках она выплескивает излишки энергии. Настя – уникальная квинтэссенция бесстрашия и разумной взвешенности, целеустремлённости и азарта, интеллекта и красоты.
Гонщица уже не в первый раз рассекает ландшафты ралли «Африка Эко Рейс». Воля к победе, разгоряченная жаркими песками Сахары, привела её к почётному подиуму: первое место в женском зачёте и одиннадцатое — в общем.
Сейчас королева Дакара восстанавливается после серьезной травмы, и во время этого вынужденного спада физической активности она выкроила немножко времени, чтобы ответить на наши вопросы:
— Нужно обладать недюжинной выносливостью, чтобы дубасить несколько часов кряду под испепеляющим африканским солнцем. Много ли приходится тренироваться? Есть ли какие-то секреты?
— Естественно, тренировки нужны и очень много. В период активной подготовки тренируюсь по 5 дней в неделю, иногда по две тренировки в день. Например, утром мото, после обеда ОФП. Каких-то больших секретов нет. В целом, все основано на работе с собственным весом, по большей части аэробные нагрузки, много бега, велосипед, упражнения на развитие вестибулярного аппарата, чувства баланса.
—Как сымитировать тренировки для пустыни (температурный режим)?
— Специально не работаем в запредельных температурных режимах, так как хорошо подготовленный организм нормально справляется со зноем. Разве что я чуть теплее одеваюсь на тренировку. Вокруг люди бегают в майках и шортах, а я — в штанах и кофте с длинным рукавом. Но без экстрима.
— Какие мужские умения пришлось освоить, чтобы конкурировать на уровне, или есть некие женские лазейки?
— С мужчинами конкурировать в мотоспорте очень сложно, хотя бы из-за простых физиологических отличий, поэтому приходится больше внимания уделять работе над техникой управления мотоцикла. Чем техничнее ты едешь, тем меньше сил тратишь. Пожалуй, это и есть такая женская хитрость.
— Насколько глубоко приходится вникать в технические подробности мотоцикла?
— Достаточно глубоко, но в пределах разумного. Я знаю, как оно все устроено, но это не значит, что могу сама производить сложный ремонт даже в хорошо оборудованной мастерской, не то что в пустыне. Только необходимый минимум.
— Как велика вероятность починить аппарат в ралли-рейде, посреди барханов и дюн? Или на честном слове и на одном винте можно доехать?
— Все зависит от масштабов разрушения. Относительно простые вещи можно сделать самой, что называется в поле, но если ремонт требует разборки двигателя, то, конечно, это не пройдет.
— Как относятся к твоим успехам мужчины?
— Как правило, большая часть мужчин всегда очень за меня радуются, восхищаются и всячески выражают свою благосклонность. Злобных троллей практически не встречала, разве что на просторах интернета — и то, по пальцам одной руки можно пересчитать. Вот женщины в этом плане чуть более агрессивные, но я на такие вещи просто не обращаю внимания.
— Тяжело ли поднимать свой болид? Были ли случаи помощи со стороны других участников или ты привыкла рассчитывать только на себя?
— Нелегко. Все-таки 140 кг — это больше, чем дамская сумочка. Особенно тяжело, когда он закапывается по крылья в мягком песке. Первый раз, когда со мной такое случилось, я была в полной уверенности, что не смогу его вытащить без посторонней помощи. Но, так как вокруг никого не было, пришлось всё делать самой. Оказывается, нет ничего невозможного. Естественно, когда рядом какие-то люди, то всегда помогают. Гонщики очень часто останавливаются и протягивают руку помощи в подобных ситуациях. В ралли-рейдах это нормально.
— Думаю, не ошибусь, если скажу о том, что рядом с такой сильной женщиной должен быть ещё более сильный мужчина. Как тебе помогает муж в достижении успехов?
— Мой муж — это моя опора, мой надежный тыл, босс моей команды. Он берет на себя все организационные вопросы, связанные с гонками, да и в семье многое делает именно он. Без его поддержки вряд ли я смогла бы добиться того, что имею сейчас.
— Настя Нифонтова – мама двух деток. Как это влияет на отношение к риску? Как удаётся двигаться вперёд семимильными шагами, растя маленьких человечков?
— Дети – это, безусловно, некий сдерживающий фактор, но, опять же, для ралли рейдов это хорошо, так как отсутствие «тормозов» в этом виде спорта очень дорого стоит. Большие скорости, постоянно незнакомая трасса и цена ошибки очень велика, поэтому до финиша добираются те, кто умеет максимально оптимально сочетать в себе скорость и разумный подход. Двигаться вперед помогают все те люди, которые находятся рядом и помогают. Как я уже сказала, это, в первую очередь, мой муж, но и, конечно же, мои родители, которые на 100% выполняют свои обязанности бабушки и дедушки.
— Как семья пересекается со спортом, насколько они идут вразрез?
— Семья только поддерживает. Тут никаких противоречий.
— Судя по всему, в течение дня тебе приходится постоянно переключаться, меняя формы деятельности. Как найти баланс и гармонию в гуще событий?
— Баланс в этом и заключается, что я постоянно переключаюсь с одного на другое. Как говорится, лучший отдых — это смена деятельности, поэтому я могу двигаться вперед и вверх практически круглые сутки напролёт.
— Придерживаешься ли специального питания? Отличается ли рацион на соревнованиях и в обычные дни, или его влияние не столь значительно? Есть ли кулинарно-пищевые табу?
— Все мое специальное питание заключается в режиме и здоровой пище. Практически не использую никаких спортивных добавок, только изотоники и немного протеиновых батончиков — и то, только во время гонок.
— Есть ли вредные привычки (кроме Red Bull’а)? :)
— Вредные привычки есть у всех. Пусть это будет моей тайной. Но я честно пытаюсь с ними бороться. А «Рэдбул» как раз один из немногих, кто поддерживает и реально окрыляет, помогая воплощать свои самые безумные проекты. Так что это очень даже полезная, а не вредная привычка.
— Какой вектор в жизни – главный? Что на первом месте?
— Семья на первом месте — это очевидно. А вот далее… можно сказать «спорт», но только в это слово помещается вся моя остальная жизнь. Это и работа, которая связана с мотоспортом, это и хобби, это и друзья и многое-многое другое.
— Ты единственная девушка в России, которая входила в тройку сильнейших страны в пяти видах мотогонок: мотокросс, эндуро, кросс-кантри ралли, супермото, шоссейно-кольцевые гонки. В чём ты видишь апогей своего развития в мотоспорте?
— Я об этом не думала. Я просто люблю ставить перед собой сложные задачи и их выполнять. Так как африканский марафон я уже преодолела два раза, то логично в будущем замахнуться и на южноамериканский Дакар. Будет ли это апогей? Вряд ли… Ведь еще столько всего можно будет натворить. Ответить на этот вопрос можно будет уже сидя на пенсии у камина и в прошедшем времени.
— Сейчас ты восстанавливаешься после травмы спины на «Африка Эко Рейс». Много ли травм было до сегодняшнего дня? Не слишком ли большая плата за проезд для девушки?
— К счастью, травм было не так уж и много. Пожалуй, вот эта сама тяжелая. Мы сами выбираем тот или иной путь, и жаловаться на стоимость проезда в данном случае глупо. Не нравится — сиди дома. Пара вывихов и незначительные переломы (их было всего три за 15 лет) стоят тех эмоций, того драйва, которые я и моя команда получаем во время гонок.
— Слушаешь ли шестое чувство? Как к этому пришла? Нужно ли вообще полагаться на интуицию, или глаза испугаются, а руки сделают?
— Это очень тонкое ощущение. Как правило, только после финиша ты понимаешь то, что не совершил большую ошибку, поведясь на внутренний голос. Оно как-то происходит отдельно от меня.
— Что главное в гонке: проехать, проехать и не покалечиться, занять место на подиуме или примчаться первой?
— Важность распределяется именно в такой последовательности, разве что первые два пункта для точности можно поменять местами.
— Не секрет, что в авторалли «Ялта», представляющем собой подъем по асфальту, у профессиональных гонщиков легко выигрывали местные таксисты, причём на ржавой «шестёрке» и с пассажирами. Бывало ли в Африке, что бедуин на осле… или мопеде, верблюде…
— Нет, конечно. Ралли-марафон — это состязание не только гонщиков и их навыков, но также машин/ мотоциклов и серьезных технологий.
— Твой последний мотоцикл для соревнований — это раллийная Хускварна с конвейера или полный «индпошив»? Может, есть какие-нибудь особенности?
— Это стандартная Хускварна эндуро 450FE, которую у нас в команде «довели» до состояния раллийного боевого мотоцикла.
— Африка покорена. Звание королевы пустыни и заветная статуэтка у тебя в кармане. Значит, на очереди южноамериканский Дакар?
— Все зависит от финансовых возможностей. С фантазией и целеустремленностью у меня все в порядке, поэтому это может быть все что угодно, и Дакар в том числе.
— Что для тебя ралли – покатушка, которую жаждешь, или методичное, вдумчивое «вваливание»?
— Это работа!!! Серьезная, тяжелая, но на финише приносящая огромное удовольствие…
Беседовала Юлия IndiGone
Гонщица уже не в первый раз рассекает ландшафты ралли «Африка Эко Рейс». Воля к победе, разгоряченная жаркими песками Сахары, привела её к почётному подиуму: первое место в женском зачёте и одиннадцатое — в общем.
Сейчас королева Дакара восстанавливается после серьезной травмы, и во время этого вынужденного спада физической активности она выкроила немножко времени, чтобы ответить на наши вопросы:
— Нужно обладать недюжинной выносливостью, чтобы дубасить несколько часов кряду под испепеляющим африканским солнцем. Много ли приходится тренироваться? Есть ли какие-то секреты?
— Естественно, тренировки нужны и очень много. В период активной подготовки тренируюсь по 5 дней в неделю, иногда по две тренировки в день. Например, утром мото, после обеда ОФП. Каких-то больших секретов нет. В целом, все основано на работе с собственным весом, по большей части аэробные нагрузки, много бега, велосипед, упражнения на развитие вестибулярного аппарата, чувства баланса.
—Как сымитировать тренировки для пустыни (температурный режим)?
— Специально не работаем в запредельных температурных режимах, так как хорошо подготовленный организм нормально справляется со зноем. Разве что я чуть теплее одеваюсь на тренировку. Вокруг люди бегают в майках и шортах, а я — в штанах и кофте с длинным рукавом. Но без экстрима.
— Какие мужские умения пришлось освоить, чтобы конкурировать на уровне, или есть некие женские лазейки?
— С мужчинами конкурировать в мотоспорте очень сложно, хотя бы из-за простых физиологических отличий, поэтому приходится больше внимания уделять работе над техникой управления мотоцикла. Чем техничнее ты едешь, тем меньше сил тратишь. Пожалуй, это и есть такая женская хитрость.
— Насколько глубоко приходится вникать в технические подробности мотоцикла?
— Достаточно глубоко, но в пределах разумного. Я знаю, как оно все устроено, но это не значит, что могу сама производить сложный ремонт даже в хорошо оборудованной мастерской, не то что в пустыне. Только необходимый минимум.
— Как велика вероятность починить аппарат в ралли-рейде, посреди барханов и дюн? Или на честном слове и на одном винте можно доехать?
— Все зависит от масштабов разрушения. Относительно простые вещи можно сделать самой, что называется в поле, но если ремонт требует разборки двигателя, то, конечно, это не пройдет.
— Как относятся к твоим успехам мужчины?
— Как правило, большая часть мужчин всегда очень за меня радуются, восхищаются и всячески выражают свою благосклонность. Злобных троллей практически не встречала, разве что на просторах интернета — и то, по пальцам одной руки можно пересчитать. Вот женщины в этом плане чуть более агрессивные, но я на такие вещи просто не обращаю внимания.
— Тяжело ли поднимать свой болид? Были ли случаи помощи со стороны других участников или ты привыкла рассчитывать только на себя?
— Нелегко. Все-таки 140 кг — это больше, чем дамская сумочка. Особенно тяжело, когда он закапывается по крылья в мягком песке. Первый раз, когда со мной такое случилось, я была в полной уверенности, что не смогу его вытащить без посторонней помощи. Но, так как вокруг никого не было, пришлось всё делать самой. Оказывается, нет ничего невозможного. Естественно, когда рядом какие-то люди, то всегда помогают. Гонщики очень часто останавливаются и протягивают руку помощи в подобных ситуациях. В ралли-рейдах это нормально.
— Думаю, не ошибусь, если скажу о том, что рядом с такой сильной женщиной должен быть ещё более сильный мужчина. Как тебе помогает муж в достижении успехов?
— Мой муж — это моя опора, мой надежный тыл, босс моей команды. Он берет на себя все организационные вопросы, связанные с гонками, да и в семье многое делает именно он. Без его поддержки вряд ли я смогла бы добиться того, что имею сейчас.
— Настя Нифонтова – мама двух деток. Как это влияет на отношение к риску? Как удаётся двигаться вперёд семимильными шагами, растя маленьких человечков?
— Дети – это, безусловно, некий сдерживающий фактор, но, опять же, для ралли рейдов это хорошо, так как отсутствие «тормозов» в этом виде спорта очень дорого стоит. Большие скорости, постоянно незнакомая трасса и цена ошибки очень велика, поэтому до финиша добираются те, кто умеет максимально оптимально сочетать в себе скорость и разумный подход. Двигаться вперед помогают все те люди, которые находятся рядом и помогают. Как я уже сказала, это, в первую очередь, мой муж, но и, конечно же, мои родители, которые на 100% выполняют свои обязанности бабушки и дедушки.
— Как семья пересекается со спортом, насколько они идут вразрез?
— Семья только поддерживает. Тут никаких противоречий.
— Судя по всему, в течение дня тебе приходится постоянно переключаться, меняя формы деятельности. Как найти баланс и гармонию в гуще событий?
— Баланс в этом и заключается, что я постоянно переключаюсь с одного на другое. Как говорится, лучший отдых — это смена деятельности, поэтому я могу двигаться вперед и вверх практически круглые сутки напролёт.
— Придерживаешься ли специального питания? Отличается ли рацион на соревнованиях и в обычные дни, или его влияние не столь значительно? Есть ли кулинарно-пищевые табу?
— Все мое специальное питание заключается в режиме и здоровой пище. Практически не использую никаких спортивных добавок, только изотоники и немного протеиновых батончиков — и то, только во время гонок.
— Есть ли вредные привычки (кроме Red Bull’а)? :)
— Вредные привычки есть у всех. Пусть это будет моей тайной. Но я честно пытаюсь с ними бороться. А «Рэдбул» как раз один из немногих, кто поддерживает и реально окрыляет, помогая воплощать свои самые безумные проекты. Так что это очень даже полезная, а не вредная привычка.
— Какой вектор в жизни – главный? Что на первом месте?
— Семья на первом месте — это очевидно. А вот далее… можно сказать «спорт», но только в это слово помещается вся моя остальная жизнь. Это и работа, которая связана с мотоспортом, это и хобби, это и друзья и многое-многое другое.
— Ты единственная девушка в России, которая входила в тройку сильнейших страны в пяти видах мотогонок: мотокросс, эндуро, кросс-кантри ралли, супермото, шоссейно-кольцевые гонки. В чём ты видишь апогей своего развития в мотоспорте?
— Я об этом не думала. Я просто люблю ставить перед собой сложные задачи и их выполнять. Так как африканский марафон я уже преодолела два раза, то логично в будущем замахнуться и на южноамериканский Дакар. Будет ли это апогей? Вряд ли… Ведь еще столько всего можно будет натворить. Ответить на этот вопрос можно будет уже сидя на пенсии у камина и в прошедшем времени.
— Сейчас ты восстанавливаешься после травмы спины на «Африка Эко Рейс». Много ли травм было до сегодняшнего дня? Не слишком ли большая плата за проезд для девушки?
— К счастью, травм было не так уж и много. Пожалуй, вот эта сама тяжелая. Мы сами выбираем тот или иной путь, и жаловаться на стоимость проезда в данном случае глупо. Не нравится — сиди дома. Пара вывихов и незначительные переломы (их было всего три за 15 лет) стоят тех эмоций, того драйва, которые я и моя команда получаем во время гонок.
— Слушаешь ли шестое чувство? Как к этому пришла? Нужно ли вообще полагаться на интуицию, или глаза испугаются, а руки сделают?
— Это очень тонкое ощущение. Как правило, только после финиша ты понимаешь то, что не совершил большую ошибку, поведясь на внутренний голос. Оно как-то происходит отдельно от меня.
— Что главное в гонке: проехать, проехать и не покалечиться, занять место на подиуме или примчаться первой?
— Важность распределяется именно в такой последовательности, разве что первые два пункта для точности можно поменять местами.
— Не секрет, что в авторалли «Ялта», представляющем собой подъем по асфальту, у профессиональных гонщиков легко выигрывали местные таксисты, причём на ржавой «шестёрке» и с пассажирами. Бывало ли в Африке, что бедуин на осле… или мопеде, верблюде…
— Нет, конечно. Ралли-марафон — это состязание не только гонщиков и их навыков, но также машин/ мотоциклов и серьезных технологий.
— Твой последний мотоцикл для соревнований — это раллийная Хускварна с конвейера или полный «индпошив»? Может, есть какие-нибудь особенности?
— Это стандартная Хускварна эндуро 450FE, которую у нас в команде «довели» до состояния раллийного боевого мотоцикла.
— Африка покорена. Звание королевы пустыни и заветная статуэтка у тебя в кармане. Значит, на очереди южноамериканский Дакар?
— Все зависит от финансовых возможностей. С фантазией и целеустремленностью у меня все в порядке, поэтому это может быть все что угодно, и Дакар в том числе.
— Что для тебя ралли – покатушка, которую жаждешь, или методичное, вдумчивое «вваливание»?
— Это работа!!! Серьезная, тяжелая, но на финише приносящая огромное удовольствие…
Беседовала Юлия IndiGone
- IndiGone
- Юлия
- 21 марта 2016 в 8:07
- 4
- +113
- katochimoto
- 21 марта 2016 в 10:41
- ↓
Я на свою то городскую хаску забираюсь с трудом, кончиками ног достаю. Как эта хрупкая девушка с большим эндуро справляется? Судя по тому, что пишут в интернете — рост 168, вес 56. Я, например, не смог в салоне снять с подножки BMW F800GS(((
здесь был ататат
- andrew2002
- 21 марта 2016 в 12:13
- ↑
- ↓
В реалиях города становятся на одну ногу. Общался с владельцами 1200 gs adv, которые ниже меня ростом но даже низкое седло не используют (не говоря про подвеску). Требуется сноровка, но проблем не доставляет.
- andrew2002
- 21 марта 2016 в 15:24
- ↑
- ↓
Зависит от стажа. Мне вот надо тоже. А тот с кем я общался, говорит что нормально и одной обходится, разве что иногда сцепление держать приходится. Но у него много лет мотокросса за плечами и всякого разного хард-эндуро, где с его ростом 2 ноги точно никак не поставить.
Знаю одного не шибко высокого любителя эндуро — так он на КТМ в самой злой комплектации — где седло ему на уровне подмышки — прекрасно себя чувствует и на вопрос «как ты тормозишь (светофоры и т.д.)» обычно отвечает «За ранее :)» — Я тоже попробовал и ведь и правда можно.
Простая математика: на 72 км/ч ты 20м/с, на 36ти уже 10м/с, на 18 соответственно 5 м/с — если сбросил скорость с 70 до 40 за 200 метров увидев красный у тебя 20-30 секунд на докат и аккуратный объезд коробочек — подъезд к стоп линии и… старт даже с минимальной скорости будет всегда более «энергичный» т.к. со второй передачи.
Простая математика: на 72 км/ч ты 20м/с, на 36ти уже 10м/с, на 18 соответственно 5 м/с — если сбросил скорость с 70 до 40 за 200 метров увидев красный у тебя 20-30 секунд на докат и аккуратный объезд коробочек — подъезд к стоп линии и… старт даже с минимальной скорости будет всегда более «энергичный» т.к. со второй передачи.
- CrowHunter
- 18 апреля 2017 в 18:06
- ↓
Восхищаюсь такими женщинами, как Анастасия, Мишель Мутон, Ютта Кляйншмидт
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть