- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 1076 | Постов: 250
Блог для наших девочек байкерш, а куда без них ;) Информация о женском мотоспорте, мода, стиль, обмен опытом.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1071)
kim Mila none9 forcer none10 Tosia Integra Osama boomkie KOSHKA ram Stich glyaks100 anro mia CriggerMarg nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka SirNik Vacelica Hydrophonic Nastik shakawkaw gsxrider pmg Marcus Serch street13 gera none33 mic tima JaGGa moxnatyj enemy Naglaya_Luna Tein Lelik jorghysek Sanya198311 Ilona minimax GooDgirl JacksonBlack LoneTigerВсе читатели
Lady Riders → Четвёртая тренировка или череда разочарований
После недельного перерыва я села на мотоцикл, как в первый раз. Тупила ужасно. С гаража выехала нормально (точнее, непосредственно с гаража мне его помогли выкатить), потом села и осторожно проехала щебёнку и ямы. А потом… Потом вылезли все мои косяки.
С разворотами беда, не вписываюсь даже на минимальной скорости и всё тут. И ещё этот дурацкий страх снова уронить мотоцикл и что-нибудь отбить (у мота, не у себя). Из-за него я не могу нормально сконцентрироваться на повороте, постоянно думаю о том, как бы не ляпнуться. Пару раз начинала паниковать и тормозить при развороте (знаю, что нельзя), если бы была одна — завалилась бы, а так ребята поймали.
Самостоятельно разворачивать мотоцикл на маленьком участке дороги могу только перебирая обеими ногами, на нейтрали. Ребята мучили меня и заставляли разворачиваться, стоя одной ногой на земле и держа мотоцикл наклоненным в сторону поворота. Мне кажется, это не женский вариант — развернуться таким образом без их поддержки я так и не смогла. Очень трудно удержать мотоцикл одной ногой, она сразу же начинает предательски трястись и я чувствую, что вот-вот свалюсь.
Один раз я заблокировала заднее колесо при торможении, благо скорость была маленькая — притормозила передним и остановилась. Я даже не заметила блокировку, друзья сзади стояли и удивлялись как мне это удалось на такой скорости.
Отвыкла от заднего тормоза — слишком резко останавливалась и всё время норовила схватиться за передний.
Когда ехали обратно в гараж, спокойно ехала на первой и прямо перед щебнем начала паниковать, приспичило мне выжать сцепление… в момент показалось, что мотоцикл валится на бок и я затормозила. Нет чтоб чуть газу прибавить… Если бы переднее колесо заехало на щебень, свалилась бы. Но нет — остановилась в сантиметре от сего адского дорожного покрытия. Потом, правда, собралась с духом и проехала с полувыжатым сцеплением.
Кстати, сцепление — ещё одна беда. Я его постоянно турзучу. На спидометре то и дело загорается лампочка перегрева. Конечно, сразу же глушу мот и жду, пока остынет. Не могу приучить себя бросать его до конца при езде на первой. Чем это чревато узнала только сегодня.
Причём, человек, который сказал, что таким образом я однажды спалю сцепление, очень удивился при виде моих округлённых глаз: «А ты что, не знала?» Конечно, не знала. Я знала только, что, выжимая сцепление, я отключаю коробку от двигателя. Ну и что перегревается со сцеплением узнала уже из ваших комментов на БП, но что оно может сгореть… Эх, чувствую себя придурком… Бедный мотоцикл, я едва его не покалечила!
Ещё один большой косяк — держась за руль при развороте, я каким-то образом умудрялась сама того не желая открывать и закрывать газ… То же самое иногда происходило при проезде ям — вроде стараюсь держать ручку в одном положении, но всё равно при езде по неровной дороге моя рука будто бы живёт своей жизнью, то приоткрывая то приотпуская газ.
Я в шоке и растерянности. Все прошлые достижения пошли к чёрту — я будто напрочь забыла всё, чему меня учили и учусь по новой. Единственное что порадовало — мне показали, как правильно поднимать мотоцикл. Один раз я подняла его почти сама (уже ближе к вертикальному положению чуть поддержали ребята).
Поднимать учили так — садишься спиной к мотоциклу, одной рукой хватаешься за рукоятку, другой за пассажирскую ручку, что под сиденьем, и ножками-ножками-ножками толкаешься вверх. Правда, я ещё и опиралась на мот спиной — было гораздо легче. Проверила на практике то, о чем мне все говорили — что тяжело поднимать мотоцикл до определенного угла, а потом всё легче и легче.
Чтобы не перекинуть мотоцикл в обратную сторону, советовали заранее опускать подножку и облокачивать мотоцикл на неё.
Меня придерживали, но мне показалось, что если бы я поднимала мотоцикл сама — он бы с размаху стал на подножку, подножка не выдержала бы и сломалась… Хотя, может быть, я и заблуждаюсь.
После тренировки я загрустила и вот уже второй день занимаюсь самоедством. До сих пор крайне собой недовольна, настолько недовольна, что решила пойти на спецкурс в мотошколу с понедельника. Там не выдают права, но учат всяким полезностям вроде экстренного торможения и отрабатывания всяких внештатных ситуаций.
Необходимо отъездить с тамошними инструкторами хотя бы 9 часов. Один час стоит 2 тысячи рублей. Для меня 18 тысяч, в которые обойдутся эти занятия, не слишком маленькая сумма, собственно, поэтому я и не отправилась в эту школу сразу, а принялась издеваться над своим мотоциклом.
Но, как оказалось, над своим мотоциклом издеваться весьма и весьма неприятно, хочется ездить и наслаждаться, а не бить и валять его… Теперь мне придётся сильно ужаться и экономить абсолютно на всём, но иного способа научиться управляться со своим кабанчиком, причинив ему минимум вреда, я не вижу…
С разворотами беда, не вписываюсь даже на минимальной скорости и всё тут. И ещё этот дурацкий страх снова уронить мотоцикл и что-нибудь отбить (у мота, не у себя). Из-за него я не могу нормально сконцентрироваться на повороте, постоянно думаю о том, как бы не ляпнуться. Пару раз начинала паниковать и тормозить при развороте (знаю, что нельзя), если бы была одна — завалилась бы, а так ребята поймали.
Самостоятельно разворачивать мотоцикл на маленьком участке дороги могу только перебирая обеими ногами, на нейтрали. Ребята мучили меня и заставляли разворачиваться, стоя одной ногой на земле и держа мотоцикл наклоненным в сторону поворота. Мне кажется, это не женский вариант — развернуться таким образом без их поддержки я так и не смогла. Очень трудно удержать мотоцикл одной ногой, она сразу же начинает предательски трястись и я чувствую, что вот-вот свалюсь.
Один раз я заблокировала заднее колесо при торможении, благо скорость была маленькая — притормозила передним и остановилась. Я даже не заметила блокировку, друзья сзади стояли и удивлялись как мне это удалось на такой скорости.
Отвыкла от заднего тормоза — слишком резко останавливалась и всё время норовила схватиться за передний.
Когда ехали обратно в гараж, спокойно ехала на первой и прямо перед щебнем начала паниковать, приспичило мне выжать сцепление… в момент показалось, что мотоцикл валится на бок и я затормозила. Нет чтоб чуть газу прибавить… Если бы переднее колесо заехало на щебень, свалилась бы. Но нет — остановилась в сантиметре от сего адского дорожного покрытия. Потом, правда, собралась с духом и проехала с полувыжатым сцеплением.
Кстати, сцепление — ещё одна беда. Я его постоянно турзучу. На спидометре то и дело загорается лампочка перегрева. Конечно, сразу же глушу мот и жду, пока остынет. Не могу приучить себя бросать его до конца при езде на первой. Чем это чревато узнала только сегодня.
Причём, человек, который сказал, что таким образом я однажды спалю сцепление, очень удивился при виде моих округлённых глаз: «А ты что, не знала?» Конечно, не знала. Я знала только, что, выжимая сцепление, я отключаю коробку от двигателя. Ну и что перегревается со сцеплением узнала уже из ваших комментов на БП, но что оно может сгореть… Эх, чувствую себя придурком… Бедный мотоцикл, я едва его не покалечила!
Ещё один большой косяк — держась за руль при развороте, я каким-то образом умудрялась сама того не желая открывать и закрывать газ… То же самое иногда происходило при проезде ям — вроде стараюсь держать ручку в одном положении, но всё равно при езде по неровной дороге моя рука будто бы живёт своей жизнью, то приоткрывая то приотпуская газ.
Я в шоке и растерянности. Все прошлые достижения пошли к чёрту — я будто напрочь забыла всё, чему меня учили и учусь по новой. Единственное что порадовало — мне показали, как правильно поднимать мотоцикл. Один раз я подняла его почти сама (уже ближе к вертикальному положению чуть поддержали ребята).
Поднимать учили так — садишься спиной к мотоциклу, одной рукой хватаешься за рукоятку, другой за пассажирскую ручку, что под сиденьем, и ножками-ножками-ножками толкаешься вверх. Правда, я ещё и опиралась на мот спиной — было гораздо легче. Проверила на практике то, о чем мне все говорили — что тяжело поднимать мотоцикл до определенного угла, а потом всё легче и легче.
Чтобы не перекинуть мотоцикл в обратную сторону, советовали заранее опускать подножку и облокачивать мотоцикл на неё.
Меня придерживали, но мне показалось, что если бы я поднимала мотоцикл сама — он бы с размаху стал на подножку, подножка не выдержала бы и сломалась… Хотя, может быть, я и заблуждаюсь.
После тренировки я загрустила и вот уже второй день занимаюсь самоедством. До сих пор крайне собой недовольна, настолько недовольна, что решила пойти на спецкурс в мотошколу с понедельника. Там не выдают права, но учат всяким полезностям вроде экстренного торможения и отрабатывания всяких внештатных ситуаций.
Необходимо отъездить с тамошними инструкторами хотя бы 9 часов. Один час стоит 2 тысячи рублей. Для меня 18 тысяч, в которые обойдутся эти занятия, не слишком маленькая сумма, собственно, поэтому я и не отправилась в эту школу сразу, а принялась издеваться над своим мотоциклом.
Но, как оказалось, над своим мотоциклом издеваться весьма и весьма неприятно, хочется ездить и наслаждаться, а не бить и валять его… Теперь мне придётся сильно ужаться и экономить абсолютно на всём, но иного способа научиться управляться со своим кабанчиком, причинив ему минимум вреда, я не вижу…
- Fury
- Оля Вольная
- 22 апреля 2012 в 1:05
- 1
- +20
Я конечно занудствую, но хочу повториться.
Ездить тебе рано-минимум мотоцикл потребует ремонта.
Научись сперва трогаться и останавливаться, когда это действие на первой передаче будет совершаться автоматически переходи к схеме первая-вторая-торможение.
А после этого осваивай разворот на малой скорости с подвыжатым сцеплением и задним тормозом, т.к. разворот с ногой это хороший способ получить травму.
Думаешь в ГИБДД зря восьмёрка нарисована, которую проходить нужно земли не касаясь?
А после в город выезжай.
Без этих навыков в городе делать нечего-ты сейчас сосредоточена на борьбе с мотоциклом и не контролируешь обстановку вокруг.
Ездить тебе рано-минимум мотоцикл потребует ремонта.
Научись сперва трогаться и останавливаться, когда это действие на первой передаче будет совершаться автоматически переходи к схеме первая-вторая-торможение.
А после этого осваивай разворот на малой скорости с подвыжатым сцеплением и задним тормозом, т.к. разворот с ногой это хороший способ получить травму.
Думаешь в ГИБДД зря восьмёрка нарисована, которую проходить нужно земли не касаясь?
А после в город выезжай.
Без этих навыков в городе делать нечего-ты сейчас сосредоточена на борьбе с мотоциклом и не контролируешь обстановку вокруг.
ну начну попорядку.радует что у тебя прошла псевдоуверенность и ты поняла, как многому нужно учиться.это большой плюс тебе.о сцеплении тебе говорили правду(с недоконца выжатым рычагом, идёт проскальзывание дисков.идёт их нагрев и черевато их сгоранием).о подъёме мота тоже верно.до 45 градусов тяжело, потом идёт всё легче.о ручке газа, которая сама посебе газует-скорее всего неправильный хват.когда поворачиваешь руль, изменяется наклон кисти и мот газует(скорее всего сильно задираешь кисти), но бывает и где то придавливает «рубашку» троса дроселя или тросик коротковат и идёт в натяг.проверить легко.когда мот стоит, поповорачивай руль недержась за ручку газа(только левой рукой)если обороты двигателя ростут, то вся беда в тросике.по поводу разворотов-найди площадку, где ты сможешь сделать круг и ездий кругами меняя направления и уменьшая размер кругов, как станет выходить маленький, то пробуй восьмёрку, по принципу от большого к меньшему.избавляйся от привычки ставить ногу или перебирать ими(это говорит о том что ты даёшь мало газа и мот начинает заваливать.(на экзамене снимут баллы)в школу такую тебе ещё рано, они учат уже умеющих водить.зря выбросишь деньги и потрепешь нервы инструктору.спешишь научиться вершине мастерства, ненаучившись азам.аж жалко тебя, не уж то некому позаниматься с тобой и всё объяснить.
Именно поэтому есть смысл начинать со специализированной мотошколы, и только потом сдавать на категорию. Скажу даже больше в большинстве спецмотошкол подготовят к сдачи площадки настолько, что останется только покататься час-полтора на местной гибддшной технике (чтобы привыкнуть к ней) и сдать практику с первого раза.
К теории можно подготовится самостоятельно. Где-то за неделю в расслабленном темпе.
К теории можно подготовится самостоятельно. Где-то за неделю в расслабленном темпе.
обычно всё делается на оборот.было бы шикарно, если б все школы изначально готовили профессионально, а не выпускали на ДОП людей с минимальными знаниями и опытом.тут каждый решает для себя сам.потратить ли немного рублей и научиться безопасней ездить или нет.школы такие очень нужны.причём для всех видов ТС.спасут много жизней.правильный подход за границей.несядешь на 400 куб, пока неоткатаешь на меньшей кубатуре.был интересный пост о здаче на права в италии.
Минимальный курс в школе учит азам для сдачи экзамена.А экзамен проверяет элементарные навыки управления мотоциклом, которых достаточно для езды.Когда тебе станет ясно что сперва нужно освоить элементарные навыки, а затем переходить к более сложным вещам-тогда всё встанет на свои места.Так что либо сама накатывай, либо в школу иди, но отработать это необходимо.
кроме как трогаться и тормозить на маленьких скоростях, там ничему не научат.Тебе пока этого будет достаточно, судя по рассказу этого ты не умеешь и в этом твоя проблема.
Когда ехали обратно в гараж, спокойно ехала на первой и прямо перед щебнем начала паниковать, приспичило мне выжать сцепление… в момент показалось, что мотоцикл валится на бок и я затормозила. Нет чтоб чуть газу прибавить… Если бы переднее колесо заехало на щебень, свалилась быЯ внимательно читал-если написано это-значит не умеешь.
Одно дело просто тормозить-трогаться, а совсем другое делать это автоматически и так как нужно.
Просто если ты перейдёшь к следующим шагам, не освоив азов, то в твоих навыках может образоваться довольно опасный разрыв.
Вы не учитываете тот факт, что мужчине впринципе легче управляться с мотоциклом, тут играют роль и физическая подготовка (любой даже самый хилый мужчина будет на порядок сильнее столь же хрупкой женщины, так уж природа распорядилась), плюс ко всему многие из вас имеют какой-никакой опыт вождения (будь то советская мототехника в юности, покатушки на мотоцикле друга, пусть даже права B-категории — хотя бы на дороге умеете ориентироваться).
Для вас выкатить мотоцикл из гаража, поднять лежащий на земле — не проблема, а нам для этого нужно овладеть специальными навыками, которые компенсируют недостаток физических сил. Так что просто выехал и катайся, ну в моём лично случае, никак не актуально.
Для вас выкатить мотоцикл из гаража, поднять лежащий на земле — не проблема, а нам для этого нужно овладеть специальными навыками, которые компенсируют недостаток физических сил. Так что просто выехал и катайся, ну в моём лично случае, никак не актуально.
В твоих словах доля правды есть )) Прочитал всё что ты написала и складывается впечатление, что главная твоя проблема — боязнь веса мотоцикла. Ну и конечно стоимость падений на нём тебя тормозит ))). Если бы я оказался на твоём месте в такой ситуации, то купил бы Минск какой-нить за сто баксов в ближайшем селе и там же валял бы его в хвост и в гриву ( кстати в юном возрасте именно так и было ))) )Правда его ещё и ремонтировать приходится часто… А рассчитывать, что кто-то (инструктор) вложит тебе готовое и пережёванное, не стоит. Опыт и Практика — вот настоящие инструктора )))
- Monstergirl
- 28 мая 2012 в 1:23
- ↑
- ↓
хотела сказать, что не согласна, но потом прикинула процентное соотношение примеров, и поняла, что промолчу…
Оля, у меня была похожая фигня с боязнью наклонять мот в повороте с малым радиусом — мне казалось что он просто внутрь поворота упадет и я себя физически не мог заставить руль повернуть круче. Вылечил следующим образом — пошел в клуб ДОСААФ, договорился там с мужиком на автодроме покатать несколько часов на их технике (Минск). Во-первых Минск гораздо легче сибихи и похож на ямаху ебрика по весу и повадкам, во-вторых — техника школы — ронять не жалко если что, и чинить гораздо дешевле чем сибиху. После нескольких часов на Минске (кстати очень весело было) я научился отлично крутить восьмерки и круги по малому радиусу и боязнь завалить мотоцикл ушла. Потом понадобилось еще 20 минут уже на моей сибишке, чтобы навыки с автодрома перенести на нее. Тебе конечно было бы гораздо легче справиться со всеми косяками будь твой мот классом полегче — тот же ебрик. Подумай, может знакомый какой есть с легким мотом и он сможет тебе помочь? Ну или мой вариант с автодромом.
Прямо мой путь. Я правда пошел в мотошколу чтобы понять моё это, или просто очередной заскок. А потом полгода по сусекам скреб, чтобы не очередное занятие накопить. Кстати, навыки полученные там, уже не раз спасали меня от аварий.
Правда в ДОСААФе все равно пришлось отучиться, так как иначе у нас невозможно сдать на категорию :-(
Правда в ДОСААФе все равно пришлось отучиться, так как иначе у нас невозможно сдать на категорию :-(
Такая же ерунда. Я ехала на YRA в прошлом году с мыслью: «Или я отобью себе задницу и пойму, что это был заскок», «Или я пойму, что действительно хочу овладеть техникой езды на мото и приобрести своего коня».
Задницу я отбила, но желание купить мотоцикл только усилилось)
А по поводу категории, мне из-за неё тоже придётся учиться в двух школах.
Задницу я отбила, но желание купить мотоцикл только усилилось)
А по поводу категории, мне из-за неё тоже придётся учиться в двух школах.
Ты не одна такая, меня лечили тем, что сажали на бак и клали мотик под разными углами, так я понимала, он не падает если ты едешь. Но вообще, это со временем приходит и с доверием к инструктору. У меня был внимательный и понимающий, но при этом давал знания так, чтобы я могла понять. Надо пробовать, все надо пробовать. И понимать еще, что ты все равно будешь падать, лучше падать на площадке, чем в городе. Выкатывайся с инструктором и со скалой, он будет ехать за тобой и подсказывать, если ошибаться будешь. Ну и практика, практика, практика! Удачи!
хороший пост — буду девочкам и горячим поцакам, желающим первым мотоциклом спорта взять советовать)
А у тебя все получится — вкатывайся на площадке по программе минимум, что на сдачу прав в ГИБДД идет, каждый день по часу и за пару недель боязнь поворотов и торможения пройдет.
Главное не загоняй себя — ты должна получать удовольствие от обучения, а не дрожать от страха и переутомления;)
А у тебя все получится — вкатывайся на площадке по программе минимум, что на сдачу прав в ГИБДД идет, каждый день по часу и за пару недель боязнь поворотов и торможения пройдет.
Главное не загоняй себя — ты должна получать удовольствие от обучения, а не дрожать от страха и переутомления;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть