Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Lady Riders
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 1076 | Постов: 250

Блог для наших девочек байкерш, а куда без них ;) Информация о женском мотоспорте, мода, стиль, обмен опытом.

Lady Riders → Третья тренировка или Без тормозов

Наконец-то солнечный денёк совпал с моим выходным и я добралась до гаража. На этот раз инструктор не смог уделить мне время, зато двое знакомых байкеров охотно согласились «выгулять» соплив юную райдершу. Подъехали к гаражу, открыли…

Собираюсь заводиться, прогревать, а мне:
— Да выкатывайся, на улице прогреешь.
Ага… Выкатывайся… Как?! Чтобы выкатиться из гаража, мне надо либо сесть на мот и задницей протиснуться в узенькую дверь с порожком (что само по себе является утопией), либо убрать подножку и выкатить мотоцикл ручками.

Тут я в очередной раз осознала свою слабость и беспомощность (правда, гантели у меня уже с месяц без дела не лежат, но проку пока маловато))) и принялась ныть, что не справлюсь сама. Выкатили. И всё бы хорошо, но по территории гаражного кооператива я ещё не ездила.

А дорога там, мягко сказать, не айс — яма на яме, в некоторых местах до сих пор лужи, но самое страшное — какой-то умник усыпал дорогу перед своим гаражом щебёнкой, да так щедро, что объехать этот участок нереально. У меня началась лёгкая паника, в голове закружили дурацкие мысли типа: «А если его пешком прокатить?».

Ребята посоветовали ехать на первой, регулируя скорость сцеплением и не трогая тормоза. Прокралась без происшествий, выехали на асфальт. Я — посередине, впереди на приличном расстоянии — Djebel, сзади подвывает F4i. В середине пути я чуть ускоряюсь, но не переключаюсь выше второй — дорога мне знакома, но ещё не объезжена.

Djebel уже доехал до развилки и ждёт нас. Поравнявшись с ним, я торможу (по привычке заблаговременно переключившись на первую). Мотоцикл останавливается, я выставляю ноги… и опять торможу — на этот раз головой: чуть расслабляю руку на сцеплении. Не бросаю, но приотпускаю достаточно для того, чтобы мотоцикл дёрнуло на пару сантиметров.

Этого лёгкого рывка оказалось достаточно чтобы потерять точку опоры под ногами. Пару секунд меня качает из стороны в строну, потом руль заворачивается и я валюсь на правый бок. Вскакиваю, глушу мотоцикл, осматриваю повреждения — отлетела крышка переднего поворотника (сам поворотник целый) и отломился рычаг тормоза.

Нервно хихикаю сама с себя, пока товарищи поднимают мотоцикл. Труба, крышка, бак — целые. Пока мот лежал, на асфальт вытекло немного бензина, но так было и в прошлый раз. Я уже знаю, что в этом нет ничего страшного. А рычаг жалко — как теперь ехать до гаража? Я ведь не умею пользоваться задним!

— Вот как раз и научишься! — был мне ответ. Предательски задрожали коленки, но что делать? Рычаг переднего тормоза у меня в кармане, а закругляться жалко — надо ж было мне ляпнуться в самом начале тренировки! Обидно до ужаса. Заводим мотоцикл — а он ни в какую. Вроде как залило карбюратор. Покрутили газульку — 3 секунды и кабанчик ожил.

Я потом долго выспрашивала, почему не заводился и почему завёлся, объяснили, но, боюсь, в письменной форме изложить это красиво не смогу. В общем, тронулась, ползу и думается мне, что сейчас не смогу остановиться, и кааак улечу вон в те кусты! Или в девочку, рядом с которой полагается затормозить.

Таким вот образом, черепашкой, на первой, я проползала пару метров и старалась прочувствовать задний тормоз, по типу: тронулась-протошнила до стоящей в нескольких метрах девочки (она была предупреждена о возможности неадекватного поведения и случайного наезда с моей стороны, но обещала успеть отскочить в сторону в случае ЧС), остановилась. Подождала, пока девочка отбежит ещё на пару метров, тронулась-доехала-остановилась.

Сначала тормозить получалось резковато, мотоцикл дёргался, я пугалась. Очень страшно было не удержать кабанчика одной выставленной ногой — другую-то нужно было держать на тормозе — а я иногда по привычке спускала обе ноги. Хотя конечно, это неверное решение — убирать ногу с заднего тормоза, когда нет возможности в случае чего воспользоваться передним)

За пару часов я приноровилась относительно мягко тормозить и даже развернулась на первой передаче, причём не на ровном асфальте, а со съездом с дороги (ничего страшного, как оказалось) и въездом на неё через небольшой порожек (там, каюсь, немного потупила и подёргалась), но потом чуть отпустила сцепление и добавила газ — и вот мы уже на дороге.

В гараж заезжала сама — опять же, работая сцеплением. Как итог — уставшие руки и пальцы. На предыдущих тренировках было полегче, меня так не мучили. Завтра поеду за рычагом и поставлю, наконец, дуги — уже получила посылку от Crazy Iron.
  • FuryFury
  • Оля Вольная
  • 16 апреля 2012 в 3:06
  • 1
  • оценка: +40

Комментарии (81)

RSS свернуть / развернуть
+2
Panzers
Главное успеть отскочить от мотика, когда падает :)) Я своей раза четыре в процессе ее учебы на мотоцикле ремонтировал зеркало и левые поворотники))) Потом научилась. Так что у тебя тоже все получится!)) Главное чтобы падения не отталкивали. И обувь все таки поменять бы…
+1
vadopo
Правда, не понимаю кто обучает тебя. Вот ребята сразу тебя на азы учебы и вывели — работа сцеплением и торможением задним/передним (вместе и раздельно). Но у тебя все получится!
+1
vadopo
Посмотри видео «ездить как профессионалы». Там первые же уроки дадут тебе почву для размышления — управление мотом на тихой скорости с помощью сцепления и заднего тормоза. Это тебе в жизни поможет, если твой инструктор не рассказал этого, то ты никогда в горку не тронешься. Смотри сама или лучше вместе с инструктором и тыкай его в фильм :)))
0
YaniKamikaze
о, стырю себе рекомендацию ))
+1
sales123456
you are cool!
0
diriger
Молодец! Терпения и удачи. Мне близки твои ощущения ибо сам пока не разменял даже 1000 км.
В процессе обучения падать не приходилось, а вот когда начал тренироваться сам, аж по три раза за день отмечаюсь приземлением.
Отмечу, мой «мотогуру» на первом занятии начал мою дрессировку с заднего тормоза (похвастался).
0
uonick
Ай, какая умничка ))) И фотки «живые»
0
no_emotions
Оля, привет! Я только буду учиться (скоро предстоит), поэтому активно читаю твои посты!:)
А пока вопрос тебе: что значит:
и опять торможу — на этот раз головой: чуть расслабляю руку на сцеплении
?
Чуть приспустить сцепление и уже падение???
Чего мне ждать от занятий??
0
makw
Не пугайся) Просто так сказать «не справилась с управлением».
Если сцепление отжать или чуть-чуть отжать то ниче страшного не произойдет, мотоцикл накатом поедет (если отжать полностью сцепу).
0
bloodkrasher
боли )) от синяков и шишек… и розги от учителей )))
0
Fury
«Чуть приспустить сцепление и уже падение???» — не факт, но шансы есть. В эту тренировку я активно очень пользовалась сцеплением, пальчики устали… ну в общем глупо получилось. Нужно было нейтралку включить, а я на скорости отпустила и не успела среагировать.
0
Metel64
Что бы не повторять чужих ошибок лучше учиться у инструктора, новички деляться опытом под впечатлением, можно упустить немаловажные моменты. И даже у опытных мотоциклистов — свой стиль вождения, наработайте свое — не пожалеете в будущем…
+1
kshen
  • kshen
  • 16 апреля 2012 в 9:45
Прикольный пост.
+13
SDenis
Заниматься обучением на неисправной технике — зло.
Заниматься без нормальных инструкторов — зло.
Заниматься сразу на тяжелом мотоцикле — зло.
Я понимаю что азарт, адреналин и все такое, но подход несколько удивляет.
+1
High
полностью согласен
срочно в мотошколу!
ну нельзя, блин, выезжать на дорогу общего пользования вообще не умея ездить
непонятно — права-то есть? если есть — ОТКУДА???
0
Fury
На закрытых площадках, где наравне с тобой тренируются автомобилисты, больше шансов в кого-то влететь, нежели на прямой дороге с весьма неинтенсивным движением, ИМХО. Прав нет, посему (а так же потому что опыта мало) по городу не езжу. По гаражам и за городом только. Обучение на права 2 месяца. Получу аж в июне.
0
High
у вас ни одной мото школы нет?
с автомобилистами не нужно тренироваться. надо дождаться пока они уедут.
без инструктора тренироваться не то, чтоб совсем бессмысленно, но местами вреда бывает больше, чем пользы.
0
High
видимо, недостаточно
0
Romul
какие ещё «автомобилисты наравне» %) ??
при мото-занятиях НИКАКИХ автомобилистов на площадке быть не должно, если есть — разрывать контракт с школой и искать другую.
0
Onivaka
Может быть все-таки надо было начинать с YBR 125?)
0
Fury
На YBR-125 мне 2 месяца в мотошколе предстоит ездить.
0
Onivaka
думаю он Вам понравится:)
+1
Tratolet
Может утешу немного — не только тебе так «повезло». Вчера катался во второй раз в жизни, и тоже свою сибиху приложил — нарезал круги на площадке где была грязь, вот и поскользнулся в повороте. И так быстро произошло — раз и уже мот на ноге лежит. У меня фара поцарапана, дуги и выхлоп — больше моя сибишка не девочка :( Мораль в моем случае — дождаться надо пока все высохнет а потом ездить.
А еще там детишки с родителями гуляли, и пока я выползал из-под мотоцикла добрый мальчик сразу подбежал и пальцем мне чуть ли не в глаз тыкая стал орать «Погьяди папа как он упаааал!!» Дай бог ему здоровья.
0
Gixer250
Тебе ещё повезло. Я из за такого падения три месяца со сломанной в двух местах ногой провалялся. А эсвэшка вроде даже полегче сиби.
0
Tratolet
Ого. А у тебя на ногах какой экип был? Я в ботах и наколенниках был, может поэтому ущерб — только протерый текстиль на колене.
0
Gixer250
На ногах были боты альпинстаровские mx5. Фиг его знает-может без них ещё и стопу бы покалечил.
Самое обидное, что я подумал что просто ушиб и поехал домой на моцике. Нога сломана левая и поэтому передачи щелкать было очень приятно-тем самым усугубил повреждения. В общем будьте очень аккуратны-я весь прошлый сезон считай пропустил из за пустякового вроде бы падения на маленькой скорости.
0
Fury
Ну дети есть дети) А как он мог тебе пальцем в глаз тыкать? Ты что, без шлема ездишь?)
0
Tratolet
Ну это был художественный прием для усиления эффекта, чтобы заставить читателя сильнее мне сопереживать :) Правильнее конечно будет «пальцем в визор» :)))) Шлем на аве присутствует
0
Ann_V
  • Ann_V
  • 16 апреля 2012 в 10:51
Молодец!
Отчет хороший!
Мне было интересно почитать, ждем следующих отчетов с тренировок! =)
Удачи! =)
0
Stich
  • Stich
  • 16 апреля 2012 в 11:54
героически ты прям )))
0
dekadans07
вот как раз для этого первый мото для девушки должен быть ybr125! он легкий и ронять его не так накладно как cb 400… моя девушка сразу научилась на нем ездить, не падая, и довольно быстро все усвоила
+1
High
да нормальный мот сибиха. только дуги надо поставить и защиту рычагов. тогда ему ничего не будет.
но учиться надо на площадке с инструктором
+1
dekadans07
так я и не говорю, что плохой! просто девушке весьма трудно, как она говорит, выкатывать мот, не может удержать-заваливает его. проще было бы даже позаниматься месяц на ybr125, навык тогда лучше, осваивать 400. это имхо
0
Fury
Между прочим, всеми любимый учебный YBR-125 я даже с центральной подножки снять не могу. И если вы читали предыдущие посты, должны были заметить, что Yamaha у меня так же смешно и глупо при торможении ляпнулась. На самом деле, вес это дело привычки. Нет, Магну весом под 300 кг я, конечно, вряд ли смогу выкатить, но своего коника научусь. Основная проблема в том, что я сама ещё даже не пыталась — поставят дуги, будем экспериментировать.
+1
X-RR
"Поставят")) Сама учись, это не ядерная физика ёмае)) Привыкай)
0
Fury
По поводу рычагов — вчера на сибиэрке видела укороченные, чисто под два пальца рычаг сцепления и тормоза. Ездит девочка. Сказала, «подпилили» чтоб при падении не отламывались. Думаю, может и мне так сделать?)
0
High
можно и подпилить или найти короткие рычаги
0
Thug
Тяжеловато выжимать может быть.
0
Dmitriyy
Приветствую, на мойе CB рычаг тормоза «сам» обломался, но покатавшись по магазинам, для покупки нового, решил что менять не хочу! поэтому совет, поставь короткие, не обязательно складывающиеся.
+6
Romul
  • Romul
  • 16 апреля 2012 в 12:33
Оль, вот без шуток, поищи по знакомым велик горный с дисковыми тормозами. и потренируйся тормозить передним тормозом. просто разгон (не во всю дурь) и торможение. не хватом рычага, а скользящим движением пальца. до тех пор, пока не будешь бояться велик кувыркнуть, сознательно заканчивая торможение в стоппи.
потом то же самое уже на мотаке, только без стоппи :)
вот правда, жутко читать, как ты тормозишь :)
+1
SeL
Лелик, ты это так не шути с тормозами, ок… за велик + и чем тебя так задний то пугает, так что ребенок дуй в вакум площадки и не вылазь, пока у тебя рефлекторные дуги вместо защитных не повылазят)))
+1
Poruchik
помню свои первые пять метров на мотоцикле, я даже равновесие не мог удержать не то что затормозить, две ноги поднять на мот для меня вообще было дикостью :) через 15 минут мучений учитель выгнал меня из мото школы и сказал пока пол года на велике не от колесишь можешь обратно не возвращаться. Пришлось учиться с велосипеда потом допустили до 100 кубового скутера, и только потом спустя почти год катания на 125 кубовом скутере меня взяли учить на мотоцикле и то до 400 кубовом. Теперь ещё пол года ждать до нормального обучения на нормальный мотоцикл :) Так что даже не знаю правильно это сразу с 400 начинать или нет, в моём случае это не сработало.
0
Fury
Ну как бы не знаю даже что и сказать… В том году на школе безопасного вождения на YBRе поехала даже девочка, которая до того дня не ездила вообще на двух колёсах, даже на велике. Как-то туго у вас обучение-то пошло. Велик-скутер-мотоцикл… После скутера приходится привыкать к коробке, там-то ты просто ручку крутишь.
0
Poruchik
да так оно и есть, меня сначала пытались научить на Хйусанге Акила 250, меньше кубатурой мотоциклов просто не учат у нас, либо 125 кубовый скутер либо 250 кубовый мотоцикл.
0
Dioneo
Кстати о «Крэзивских» дугах. На моем учебном моте тоже стояли крэзивские… Так вот, правая дуга своим изгибом нещадно упиралась мне в голень и поделать с этим было ничего нельзя…
На парковке, где сейчас мот держу, мы с моим соседом одновременно дуги ставили. Я — Гиви, он Крэзи. Только у меян новые были, а он свои варил, ибо говорит лопнули. Ни падений, ни ударов…
Так что имею обоснованное для себя мнение, что крэзи — гав туфта…
%/
0
Fury
Ну не знаю… У меня мальчик знакомый неприятно упал на скорости, отработали на 5+…
0
Dioneo
Не, ну может быть. Поставишь — скажешь! ;)
0
Fury
Надеюсь, не будет повода ни хвалить — ни жаловаться, короче, надоело мне падать)))
0
Dioneo
%)) Ну да, где-то так. %) Ход мыслей мне нравится. %))
0
Thug
  • Thug
  • 16 апреля 2012 в 13:52
Хм. Сегодня сам съездил на площадку — задний тормоз у суперфуры вполне себе мягкий и в меру прихватистый до 50 км/ч. Правда, разок я блокирнул заднее на комбинированном торможении, но на 20 км/ч колесо даже не повело в сторону. Так что не понимаю, в чем страх в тренировочном режиме тормозить задним. На адреналине пережать — да, а на тренировке… не знаю, не знаю.
0
Fury
Страх в том, что ни разу им не пользовалась до вчерашнего дня)
0
Thug
Ыть… не понять мне этого, ну да ладно. Это ж как на велосипеде — подтормаживать задним, тормозить в ноль — вместе с задним передним, если тут пережать — заднее сносит в юз. Все просто, а на 20-30 км/ч площадочных даже не страшно)
+4
MixTer
и все-таки радует, что есть девушки которые вот как ты проявляют желание ездить на мотоцикле за рулем (а не просто вторым номером). не сдавайся! все у тебя получиться. Но хороший учитель не помешал бы. только не давай волю адреналину, пока ни в чем не будешь уверена. а вот дуги действительно должны помочь избегать таких вот неприятных моментов как с выжимом тормоза. сам вот без дуг на второй день после открытия сезона поворачивая на маленькой скорости, не заметил и наехал на маленькую пальчиковую батарейку и мот завалился на бок, успел только на ноги встать, но не удержал его. в результате оторвал зеркало с корнем :) но благо все заменяемо.
а вот фотка насчет девушек :)
0
ARES
  • ARES
  • 16 апреля 2012 в 14:28
Прикольный пост)
Ольчик описуеш ты суперски.
только паниковать не стоит
все постигается
тяжело в учении легко в бою))
0
Antuan
Я помню забрал мот из салона с другом, он мне его перегонял в гараж, решили заехать на площадку чтоб я поездыл — ага поездил, тронулся раза с… цатого, потом попробовал ехать не на сцепе, поддал чуть газка, мот задергался, я очконул жамкнул тормоз и завалил байк :(
В итоге понял что меня ждет хорошая мотошкола, что и было сделано.
0
TAN
  • TAN
  • 16 апреля 2012 в 14:50
Упорство и труд все перетрут)))) Но площадка, площадка, площадка! Удачи! Жду следующего поста
0
Anastezi
Мне очень нравится читать))) пиши почаще, побольше хочется фото и видео)
0
Fury
Спасибо) Радует, что прибывает девчонок в мотокультуре! Кстати сказать, вчера меня тренировали парень и девушка, так вот, объяснения девушки давались гоооораздо легче — она сама маленькая, и поездив месяцок на YBR-е на площадке, взяла себе Honda CBR600F4i (это для тех, кто считает меня камикадзе))). И ничего, выкатывает/закатывает/разворачивает его сама — привыкла. Хотя тоже худенькая, хрупкая девушка, и тоже поначалу с непривычки валяла. Очень много полезного я от неё узнала.
0
hanataro
Говорят, когда твой инструктор девушка — объяснения разжеваны донельзя. Знакомый учился на кат. Б у девушки — сдал с первого раза. С первым инструктором не сложилось — попросил другого после второго занятия.
+1
Antuan
Площадка без толковых инструкторов не есть good.? Впрочем выше уже SDenis уже все писал. Ну и еще раз напиминаю о мотоботах, ведь можно и не успеть отпрыгнуть в очередной раз, нога окажется под мотом и прощай сезон, здравствуйте костыли…
0
Antuan
А так да, читать интересно :) если еще автор и нашу критику учитывает — то вообще молодчинка :)
0
Fury
Боты, боты, боты… Да, я жду их с нетерпением. И ещё куртку и штаны с защитой.
0
Fury
  • Fury
  • 16 апреля 2012 в 16:16
Спасибо всем за советы, пендели и пряники! Постараюсь учесть ваши пожелания, большинство из которых, кстати, вторит воплям моего здравого смысла)
Погода у нас сегодня хорошая — солнышко и +24, можно было бы покатать, НО рычаг тормоза будет только завтра, а дуги, возможно, только вечером…
0
den41K777
блин смотрю как девушка сидит за мотом и в голове ток одно звучит РРРрррРРРррр....)))))) как и предыдущие посты этот так же на высоте)
0
Ancient
стремление достойное уважения!
но! слишком сильно боишься, и очень уж не уверена в своих силах!
Постараюсь учесть ваши пожелания, большинство из которых, кстати, вторит воплям моего здравого смысла)
это не здравый смысл вопит, а инстинкт самосохранения, который кстати во время езды на мото ОЧЕНЬ мешает… а вот здравый смысл не дает делать глупости
0
Fury
  • Fury
  • 16 апреля 2012 в 21:42
Я? Боюсь? А как вы догадались?)))
ЗЫ: Если бы боялась, не ездила бы. Напротив, я адекватно оцениваю свои силы. Просто спешить не хочу.
0
Andsah
Ты поотрабатывай два тупых упражнения
нейтраль-первая-разгон-нейтраль-торможение
нейтраль-первая-вторая-нейтраль-торможение
Заранее втыкать передачи и тормозить с выжатым сцеплением потом научишься.
0
Fury
А зачем на нейтрали тормозить? Мне кажется, на дороге зачастую не бывает времени даже на вторую-первую перескочить перед торможением…
0
Andsah
Это да, но это после, т.к. ты пока можешь резко отпустить сцепление или перепутать передачи.А пока в тихом месте отработай азы.
0
Fury
Не, резко не могу и передачи не путаю)
Я просто чуть расслабила руку, а не отпустила его. Отвлеклась на что-то и расслабилась, не заглушив мот. Его повело буквально чуть-чуть, я сразу дожала сцепу и притормозила, но меня уже стало колбасить из стороны в сторону, т.к. ножки потеряли опору и я не смогла удержать равновесие в итоге…
+1
Andsah
Ну как знаешь-меня инструктор когда то учил сперва разгоняться, тормозить и нейтраль ловить.Может тебе это не надо…
+1
arelav_sk
а Оля всё падает.=0)короткие рычаги сцепления и тормоза, тебе пока рано, так как в процессе обучения часто ими пользуешься.нормальной длины легче выжимать, нагрузка на 4 пальца, короткие(курки)на 1-2.у тебя и с нормальными пальцы болят, хотя толком и неездишь.несмотри на других, только и говоришь как другие девушки то, а подруга сё.другим как я понимаю это далось легко, тебе до их уровня ещё много тренироваться и постигать.хотя бы выкатить самой мотоцикл из гаража.читаю твои посты и реально начинаю переживать за твою жизнь.найди человека, который правильно научит ездить, твои ошибки начинают входить в привычку, от которых будет трудно избавится.тебе нужен тренер который будет прикрикивать на ошибки и гонять тебя кругами, пока невыполнишь упражнение правильно.
0
Romul
за рычаги несогласен. два пальца — норма при езде, лучше сразу так и привыкать, а не переучиваться после. 4-мя проще тормоз пережать и заблокировать, да и перегазовку рано или поздно девушка будет учиться делать. а сцепление… может трос смазать надо :)? помню, когда смазал трос, рычаг от привычного нажатия словно проваливался, насколько легче выжимать стало :))
+1
arelav_sk
я исхожу из того, что за мотом надлежаще следят, так и у ней пальцы болят.по поводу норма 2 пальца-зачем тогда вообще ставят на мото длинные рычаги, если 2 норма? можно ездить и выжимать 4мя пальцами всю жизнь, зачем переучиваться то, а коли установил короткие, то недумаю что понадобиться много времени на то что б привыкнуть.сначало пусть водить учиться, а уж потом тюнинг.
0
Romul
зачем тогда вообще ставят на мото длинные рычаги, если 2 норма?
— честно, для меня это загадка . рычаг сцепления ещё могу понять, при определённых ситуациях рука устаёт и проще 4-мя жамкнуть, но вот тормозной зачем длинный — не понимаю
0
X-RR
  • X-RR
  • 17 апреля 2012 в 12:52
Ездишь так, будто у тя как минимум UBS, а то и ABS))
0
Fury
Обоснуй. Я кажется нигде не писала, что перетормозила и заблокировала колесо. Наоборот, недотормозила.
0
X-RR
Я ведь не умею пользоваться задним!
В случае УБС (спаренных тормозов) усилие на правый рычаг распределяется между обоими тормозами, а АБС не даст тебе завалиться при торможении любым из. Поэтому, в принципе, задний можно и не задействовать вообще, разве что при временной остановке на склоне.
0
Ottenki
Подпили ручку сцепления и тормоза чуток напильником, если разложишься они сломаются в местах подпилки и ты сможешь доехать нормально. У меня в начала эти ручки вообще расходником были, а потом забила и езжу с ручками под два пальца и сцепления и тормоза. )
0
Fury
Я тоже думаю сделать под два пальца и не заморачиваться. Наверное, первое время будет неудобно — но даже если позже подпилю, всё равно ведь привыкать придётся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Lady Riders, Третья тренировка или Без тормозов