- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 1076 | Постов: 250
Блог для наших девочек байкерш, а куда без них ;) Информация о женском мотоспорте, мода, стиль, обмен опытом.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1071)
kim Mila none9 forcer none10 Tosia Integra Osama boomkie KOSHKA ram Stich glyaks100 anro mia CriggerMarg nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka SirNik Vacelica Hydrophonic Nastik shakawkaw gsxrider pmg Marcus Serch street13 gera none33 mic tima JaGGa moxnatyj enemy Naglaya_Luna Tein Lelik jorghysek Sanya198311 Ilona minimax GooDgirl JacksonBlack LoneTigerВсе читатели
Lady Riders → Третья тренировка или Без тормозов
Наконец-то солнечный денёк совпал с моим выходным и я добралась до гаража. На этот раз инструктор не смог уделить мне время, зато двое знакомых байкеров охотно согласились «выгулять» соплив юную райдершу. Подъехали к гаражу, открыли…
Собираюсь заводиться, прогревать, а мне:
— Да выкатывайся, на улице прогреешь.
Ага… Выкатывайся… Как?! Чтобы выкатиться из гаража, мне надо либо сесть на мот и задницей протиснуться в узенькую дверь с порожком (что само по себе является утопией), либо убрать подножку и выкатить мотоцикл ручками.
Тут я в очередной раз осознала свою слабость и беспомощность (правда, гантели у меня уже с месяц без дела не лежат, но проку пока маловато))) и принялась ныть, что не справлюсь сама. Выкатили. И всё бы хорошо, но по территории гаражного кооператива я ещё не ездила.
А дорога там, мягко сказать, не айс — яма на яме, в некоторых местах до сих пор лужи, но самое страшное — какой-то умник усыпал дорогу перед своим гаражом щебёнкой, да так щедро, что объехать этот участок нереально. У меня началась лёгкая паника, в голове закружили дурацкие мысли типа: «А если его пешком прокатить?».
Ребята посоветовали ехать на первой, регулируя скорость сцеплением и не трогая тормоза. Прокралась без происшествий, выехали на асфальт. Я — посередине, впереди на приличном расстоянии — Djebel, сзади подвывает F4i. В середине пути я чуть ускоряюсь, но не переключаюсь выше второй — дорога мне знакома, но ещё не объезжена.
Djebel уже доехал до развилки и ждёт нас. Поравнявшись с ним, я торможу (по привычке заблаговременно переключившись на первую). Мотоцикл останавливается, я выставляю ноги… и опять торможу — на этот раз головой: чуть расслабляю руку на сцеплении. Не бросаю, но приотпускаю достаточно для того, чтобы мотоцикл дёрнуло на пару сантиметров.
Этого лёгкого рывка оказалось достаточно чтобы потерять точку опоры под ногами. Пару секунд меня качает из стороны в строну, потом руль заворачивается и я валюсь на правый бок. Вскакиваю, глушу мотоцикл, осматриваю повреждения — отлетела крышка переднего поворотника (сам поворотник целый) и отломился рычаг тормоза.
Нервно хихикаю сама с себя, пока товарищи поднимают мотоцикл. Труба, крышка, бак — целые. Пока мот лежал, на асфальт вытекло немного бензина, но так было и в прошлый раз. Я уже знаю, что в этом нет ничего страшного. А рычаг жалко — как теперь ехать до гаража? Я ведь не умею пользоваться задним!
— Вот как раз и научишься! — был мне ответ. Предательски задрожали коленки, но что делать? Рычаг переднего тормоза у меня в кармане, а закругляться жалко — надо ж было мне ляпнуться в самом начале тренировки! Обидно до ужаса. Заводим мотоцикл — а он ни в какую. Вроде как залило карбюратор. Покрутили газульку — 3 секунды и кабанчик ожил.
Я потом долго выспрашивала, почему не заводился и почему завёлся, объяснили, но, боюсь, в письменной форме изложить это красиво не смогу. В общем, тронулась, ползу и думается мне, что сейчас не смогу остановиться, и кааак улечу вон в те кусты! Или в девочку, рядом с которой полагается затормозить.
Таким вот образом, черепашкой, на первой, я проползала пару метров и старалась прочувствовать задний тормоз, по типу: тронулась-протошнила до стоящей в нескольких метрах девочки (она была предупреждена о возможности неадекватного поведения и случайного наезда с моей стороны, но обещала успеть отскочить в сторону в случае ЧС), остановилась. Подождала, пока девочка отбежит ещё на пару метров, тронулась-доехала-остановилась.
Сначала тормозить получалось резковато, мотоцикл дёргался, я пугалась. Очень страшно было не удержать кабанчика одной выставленной ногой — другую-то нужно было держать на тормозе — а я иногда по привычке спускала обе ноги. Хотя конечно, это неверное решение — убирать ногу с заднего тормоза, когда нет возможности в случае чего воспользоваться передним)
За пару часов я приноровилась относительно мягко тормозить и даже развернулась на первой передаче, причём не на ровном асфальте, а со съездом с дороги (ничего страшного, как оказалось) и въездом на неё через небольшой порожек (там, каюсь, немного потупила и подёргалась), но потом чуть отпустила сцепление и добавила газ — и вот мы уже на дороге.
В гараж заезжала сама — опять же, работая сцеплением. Как итог — уставшие руки и пальцы. На предыдущих тренировках было полегче, меня так не мучили. Завтра поеду за рычагом и поставлю, наконец, дуги — уже получила посылку от Crazy Iron.
Собираюсь заводиться, прогревать, а мне:
— Да выкатывайся, на улице прогреешь.
Ага… Выкатывайся… Как?! Чтобы выкатиться из гаража, мне надо либо сесть на мот и задницей протиснуться в узенькую дверь с порожком (что само по себе является утопией), либо убрать подножку и выкатить мотоцикл ручками.
Тут я в очередной раз осознала свою слабость и беспомощность (правда, гантели у меня уже с месяц без дела не лежат, но проку пока маловато))) и принялась ныть, что не справлюсь сама. Выкатили. И всё бы хорошо, но по территории гаражного кооператива я ещё не ездила.
А дорога там, мягко сказать, не айс — яма на яме, в некоторых местах до сих пор лужи, но самое страшное — какой-то умник усыпал дорогу перед своим гаражом щебёнкой, да так щедро, что объехать этот участок нереально. У меня началась лёгкая паника, в голове закружили дурацкие мысли типа: «А если его пешком прокатить?».
Ребята посоветовали ехать на первой, регулируя скорость сцеплением и не трогая тормоза. Прокралась без происшествий, выехали на асфальт. Я — посередине, впереди на приличном расстоянии — Djebel, сзади подвывает F4i. В середине пути я чуть ускоряюсь, но не переключаюсь выше второй — дорога мне знакома, но ещё не объезжена.
Djebel уже доехал до развилки и ждёт нас. Поравнявшись с ним, я торможу (по привычке заблаговременно переключившись на первую). Мотоцикл останавливается, я выставляю ноги… и опять торможу — на этот раз головой: чуть расслабляю руку на сцеплении. Не бросаю, но приотпускаю достаточно для того, чтобы мотоцикл дёрнуло на пару сантиметров.
Этого лёгкого рывка оказалось достаточно чтобы потерять точку опоры под ногами. Пару секунд меня качает из стороны в строну, потом руль заворачивается и я валюсь на правый бок. Вскакиваю, глушу мотоцикл, осматриваю повреждения — отлетела крышка переднего поворотника (сам поворотник целый) и отломился рычаг тормоза.
Нервно хихикаю сама с себя, пока товарищи поднимают мотоцикл. Труба, крышка, бак — целые. Пока мот лежал, на асфальт вытекло немного бензина, но так было и в прошлый раз. Я уже знаю, что в этом нет ничего страшного. А рычаг жалко — как теперь ехать до гаража? Я ведь не умею пользоваться задним!
— Вот как раз и научишься! — был мне ответ. Предательски задрожали коленки, но что делать? Рычаг переднего тормоза у меня в кармане, а закругляться жалко — надо ж было мне ляпнуться в самом начале тренировки! Обидно до ужаса. Заводим мотоцикл — а он ни в какую. Вроде как залило карбюратор. Покрутили газульку — 3 секунды и кабанчик ожил.
Я потом долго выспрашивала, почему не заводился и почему завёлся, объяснили, но, боюсь, в письменной форме изложить это красиво не смогу. В общем, тронулась, ползу и думается мне, что сейчас не смогу остановиться, и кааак улечу вон в те кусты! Или в девочку, рядом с которой полагается затормозить.
Таким вот образом, черепашкой, на первой, я проползала пару метров и старалась прочувствовать задний тормоз, по типу: тронулась-протошнила до стоящей в нескольких метрах девочки (она была предупреждена о возможности неадекватного поведения и случайного наезда с моей стороны, но обещала успеть отскочить в сторону в случае ЧС), остановилась. Подождала, пока девочка отбежит ещё на пару метров, тронулась-доехала-остановилась.
Сначала тормозить получалось резковато, мотоцикл дёргался, я пугалась. Очень страшно было не удержать кабанчика одной выставленной ногой — другую-то нужно было держать на тормозе — а я иногда по привычке спускала обе ноги. Хотя конечно, это неверное решение — убирать ногу с заднего тормоза, когда нет возможности в случае чего воспользоваться передним)
За пару часов я приноровилась относительно мягко тормозить и даже развернулась на первой передаче, причём не на ровном асфальте, а со съездом с дороги (ничего страшного, как оказалось) и въездом на неё через небольшой порожек (там, каюсь, немного потупила и подёргалась), но потом чуть отпустила сцепление и добавила газ — и вот мы уже на дороге.
В гараж заезжала сама — опять же, работая сцеплением. Как итог — уставшие руки и пальцы. На предыдущих тренировках было полегче, меня так не мучили. Завтра поеду за рычагом и поставлю, наконец, дуги — уже получила посылку от Crazy Iron.
- Fury
- Оля Вольная
- 16 апреля 2012 в 3:06
- 1
- +40
Посмотри видео «ездить как профессионалы». Там первые же уроки дадут тебе почву для размышления — управление мотом на тихой скорости с помощью сцепления и заднего тормоза. Это тебе в жизни поможет, если твой инструктор не рассказал этого, то ты никогда в горку не тронешься. Смотри сама или лучше вместе с инструктором и тыкай его в фильм :)))
Молодец! Терпения и удачи. Мне близки твои ощущения ибо сам пока не разменял даже 1000 км.
В процессе обучения падать не приходилось, а вот когда начал тренироваться сам, аж по три раза за день отмечаюсь приземлением.
Отмечу, мой «мотогуру» на первом занятии начал мою дрессировку с заднего тормоза (похвастался).
В процессе обучения падать не приходилось, а вот когда начал тренироваться сам, аж по три раза за день отмечаюсь приземлением.
Отмечу, мой «мотогуру» на первом занятии начал мою дрессировку с заднего тормоза (похвастался).
- no_emotions
- 16 апреля 2012 в 9:12
- ↓
Оля, привет! Я только буду учиться (скоро предстоит), поэтому активно читаю твои посты!:)
А пока вопрос тебе: что значит:
Чуть приспустить сцепление и уже падение???
Чего мне ждать от занятий??
А пока вопрос тебе: что значит:
и опять торможу — на этот раз головой: чуть расслабляю руку на сцеплении?
Чуть приспустить сцепление и уже падение???
Чего мне ждать от занятий??
На закрытых площадках, где наравне с тобой тренируются автомобилисты, больше шансов в кого-то влететь, нежели на прямой дороге с весьма неинтенсивным движением, ИМХО. Прав нет, посему (а так же потому что опыта мало) по городу не езжу. По гаражам и за городом только. Обучение на права 2 месяца. Получу аж в июне.
Может утешу немного — не только тебе так «повезло». Вчера катался во второй раз в жизни, и тоже свою сибиху приложил — нарезал круги на площадке где была грязь, вот и поскользнулся в повороте. И так быстро произошло — раз и уже мот на ноге лежит. У меня фара поцарапана, дуги и выхлоп — больше моя сибишка не девочка :( Мораль в моем случае — дождаться надо пока все высохнет а потом ездить.
А еще там детишки с родителями гуляли, и пока я выползал из-под мотоцикла добрый мальчик сразу подбежал и пальцем мне чуть ли не в глаз тыкая стал орать «Погьяди папа как он упаааал!!» Дай бог ему здоровья.
А еще там детишки с родителями гуляли, и пока я выползал из-под мотоцикла добрый мальчик сразу подбежал и пальцем мне чуть ли не в глаз тыкая стал орать «Погьяди папа как он упаааал!!» Дай бог ему здоровья.
На ногах были боты альпинстаровские mx5. Фиг его знает-может без них ещё и стопу бы покалечил.
Самое обидное, что я подумал что просто ушиб и поехал домой на моцике. Нога сломана левая и поэтому передачи щелкать было очень приятно-тем самым усугубил повреждения. В общем будьте очень аккуратны-я весь прошлый сезон считай пропустил из за пустякового вроде бы падения на маленькой скорости.
Самое обидное, что я подумал что просто ушиб и поехал домой на моцике. Нога сломана левая и поэтому передачи щелкать было очень приятно-тем самым усугубил повреждения. В общем будьте очень аккуратны-я весь прошлый сезон считай пропустил из за пустякового вроде бы падения на маленькой скорости.
- dekadans07
- 16 апреля 2012 в 12:03
- ↓
вот как раз для этого первый мото для девушки должен быть ybr125! он легкий и ронять его не так накладно как cb 400… моя девушка сразу научилась на нем ездить, не падая, и довольно быстро все усвоила
- dekadans07
- 16 апреля 2012 в 12:32
- ↑
- ↓
так я и не говорю, что плохой! просто девушке весьма трудно, как она говорит, выкатывать мот, не может удержать-заваливает его. проще было бы даже позаниматься месяц на ybr125, навык тогда лучше, осваивать 400. это имхо
Между прочим, всеми любимый учебный YBR-125 я даже с центральной подножки снять не могу. И если вы читали предыдущие посты, должны были заметить, что Yamaha у меня так же смешно и глупо при торможении ляпнулась. На самом деле, вес это дело привычки. Нет, Магну весом под 300 кг я, конечно, вряд ли смогу выкатить, но своего коника научусь. Основная проблема в том, что я сама ещё даже не пыталась — поставят дуги, будем экспериментировать.
Оль, вот без шуток, поищи по знакомым велик горный с дисковыми тормозами. и потренируйся тормозить передним тормозом. просто разгон (не во всю дурь) и торможение. не хватом рычага, а скользящим движением пальца. до тех пор, пока не будешь бояться велик кувыркнуть, сознательно заканчивая торможение в стоппи.
потом то же самое уже на мотаке, только без стоппи :)
вот правда, жутко читать, как ты тормозишь :)
потом то же самое уже на мотаке, только без стоппи :)
вот правда, жутко читать, как ты тормозишь :)
помню свои первые пять метров на мотоцикле, я даже равновесие не мог удержать не то что затормозить, две ноги поднять на мот для меня вообще было дикостью :) через 15 минут мучений учитель выгнал меня из мото школы и сказал пока пол года на велике не от колесишь можешь обратно не возвращаться. Пришлось учиться с велосипеда потом допустили до 100 кубового скутера, и только потом спустя почти год катания на 125 кубовом скутере меня взяли учить на мотоцикле и то до 400 кубовом. Теперь ещё пол года ждать до нормального обучения на нормальный мотоцикл :) Так что даже не знаю правильно это сразу с 400 начинать или нет, в моём случае это не сработало.
Ну как бы не знаю даже что и сказать… В том году на школе безопасного вождения на YBRе поехала даже девочка, которая до того дня не ездила вообще на двух колёсах, даже на велике. Как-то туго у вас обучение-то пошло. Велик-скутер-мотоцикл… После скутера приходится привыкать к коробке, там-то ты просто ручку крутишь.
Кстати о «Крэзивских» дугах. На моем учебном моте тоже стояли крэзивские… Так вот, правая дуга своим изгибом нещадно упиралась мне в голень и поделать с этим было ничего нельзя…
На парковке, где сейчас мот держу, мы с моим соседом одновременно дуги ставили. Я — Гиви, он Крэзи. Только у меян новые были, а он свои варил, ибо говорит лопнули. Ни падений, ни ударов…
Так что имею обоснованное для себя мнение, что крэзи —гав туфта…
%/
На парковке, где сейчас мот держу, мы с моим соседом одновременно дуги ставили. Я — Гиви, он Крэзи. Только у меян новые были, а он свои варил, ибо говорит лопнули. Ни падений, ни ударов…
Так что имею обоснованное для себя мнение, что крэзи —
%/
Хм. Сегодня сам съездил на площадку — задний тормоз у суперфуры вполне себе мягкий и в меру прихватистый до 50 км/ч. Правда, разок я блокирнул заднее на комбинированном торможении, но на 20 км/ч колесо даже не повело в сторону. Так что не понимаю, в чем страх в тренировочном режиме тормозить задним. На адреналине пережать — да, а на тренировке… не знаю, не знаю.
и все-таки радует, что есть девушки которые вот как ты проявляют желание ездить на мотоцикле за рулем (а не просто вторым номером). не сдавайся! все у тебя получиться. Но хороший учитель не помешал бы. только не давай волю адреналину, пока ни в чем не будешь уверена. а вот дуги действительно должны помочь избегать таких вот неприятных моментов как с выжимом тормоза. сам вот без дуг на второй день после открытия сезона поворачивая на маленькой скорости, не заметил и наехал на маленькую пальчиковую батарейку и мот завалился на бок, успел только на ноги встать, но не удержал его. в результате оторвал зеркало с корнем :) но благо все заменяемо.
а вот фотка насчет девушек :)
а вот фотка насчет девушек :)
Я помню забрал мот из салона с другом, он мне его перегонял в гараж, решили заехать на площадку чтоб я поездыл — ага поездил, тронулся раза с… цатого, потом попробовал ехать не на сцепе, поддал чуть газка, мот задергался, я очконул жамкнул тормоз и завалил байк :(
В итоге понял что меня ждет хорошая мотошкола, что и было сделано.
В итоге понял что меня ждет хорошая мотошкола, что и было сделано.
Спасибо) Радует, что прибывает девчонок в мотокультуре! Кстати сказать, вчера меня тренировали парень и девушка, так вот, объяснения девушки давались гоооораздо легче — она сама маленькая, и поездив месяцок на YBR-е на площадке, взяла себе Honda CBR600F4i (это для тех, кто считает меня камикадзе))). И ничего, выкатывает/закатывает/разворачивает его сама — привыкла. Хотя тоже худенькая, хрупкая девушка, и тоже поначалу с непривычки валяла. Очень много полезного я от неё узнала.
стремление достойное уважения!
но! слишком сильно боишься, и очень уж не уверена в своих силах!
но! слишком сильно боишься, и очень уж не уверена в своих силах!
Постараюсь учесть ваши пожелания, большинство из которых, кстати, вторит воплям моего здравого смысла)это не здравый смысл вопит, а инстинкт самосохранения, который кстати во время езды на мото ОЧЕНЬ мешает… а вот здравый смысл не дает делать глупости
Не, резко не могу и передачи не путаю)
Я просто чуть расслабила руку, а не отпустила его. Отвлеклась на что-то и расслабилась, не заглушив мот. Его повело буквально чуть-чуть, я сразу дожала сцепу и притормозила, но меня уже стало колбасить из стороны в сторону, т.к. ножки потеряли опору и я не смогла удержать равновесие в итоге…
Я просто чуть расслабила руку, а не отпустила его. Отвлеклась на что-то и расслабилась, не заглушив мот. Его повело буквально чуть-чуть, я сразу дожала сцепу и притормозила, но меня уже стало колбасить из стороны в сторону, т.к. ножки потеряли опору и я не смогла удержать равновесие в итоге…
а Оля всё падает.=0)короткие рычаги сцепления и тормоза, тебе пока рано, так как в процессе обучения часто ими пользуешься.нормальной длины легче выжимать, нагрузка на 4 пальца, короткие(курки)на 1-2.у тебя и с нормальными пальцы болят, хотя толком и неездишь.несмотри на других, только и говоришь как другие девушки то, а подруга сё.другим как я понимаю это далось легко, тебе до их уровня ещё много тренироваться и постигать.хотя бы выкатить самой мотоцикл из гаража.читаю твои посты и реально начинаю переживать за твою жизнь.найди человека, который правильно научит ездить, твои ошибки начинают входить в привычку, от которых будет трудно избавится.тебе нужен тренер который будет прикрикивать на ошибки и гонять тебя кругами, пока невыполнишь упражнение правильно.
за рычаги несогласен. два пальца — норма при езде, лучше сразу так и привыкать, а не переучиваться после. 4-мя проще тормоз пережать и заблокировать, да и перегазовку рано или поздно девушка будет учиться делать. а сцепление… может трос смазать надо :)? помню, когда смазал трос, рычаг от привычного нажатия словно проваливался, насколько легче выжимать стало :))
я исхожу из того, что за мотом надлежаще следят, так и у ней пальцы болят.по поводу норма 2 пальца-зачем тогда вообще ставят на мото длинные рычаги, если 2 норма? можно ездить и выжимать 4мя пальцами всю жизнь, зачем переучиваться то, а коли установил короткие, то недумаю что понадобиться много времени на то что б привыкнуть.сначало пусть водить учиться, а уж потом тюнинг.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (81)
RSS свернуть / развернуть