- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 1195 | Постов: 2718
Новости в мире мотостроения и т.д.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1191)
kim Mila none9 forcer none10 Tosia Integra Flash Osama TriAl boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis ArSoron ezhische spamer80 nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine insideR alapin Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus egoisto DroiD Raptor504 gera Ctrelok Mihalych Sonique tima Eldarog JaGGa KirbasВсе читатели
Мотоновости → Стандарт Евро5 стимулирует технический прогресс
Существуют люди, которые считают стандарты “евро” и постоянное их ужесточение неправильным. В действительности сложно отрицать, что это приводит к постоянному развитию новых мотоциклов и технологий. Производители вынуждены жить по циклам. У каждого поколения жизненный цикл составляет примерно пять лет.
Мы так много говорим евро5, евро5, что это такое?
Мало кто удивился, когда все вокруг начали говорить о евро5, так как это уже пятый европейский стандарт, ограничивающий уровень вредных выхлопов, выделяемых мотоциклами. Первый стандарт евро1 был принят в 1999 году. На разных итерациях были разные ужесточения. К примеру, в сравнении с текущем евро4 стандарт евро5 более строгий на 1/3 — это меньше, чем во время перехода с евро3 на евро4.
Главным моментом является появление ограниченная выбросов NMHC (углеводородов без метана) — раньше никто не измерял углеводороды, которые не являются метаном. Лимит NMHC установлен на уровне 0.068 г/км.
Как обычно, стандарт евро5 вводится постепенно. Все новые модели, выпущенные с 1 января 2020 года, должны соответствовать евро5, но у производителей будут дополнительные 12 месяцев, чтобы подтянуть уже выпускаемые мотоциклы.
Больше всего страдают высокооборотистые моторы. Им было тяжело даже при стандарте евро4. В таких моторах сложно настроить вредные выхлопы во всём диапазоне оборотов. На высоких обычно всё хорошо, но на низких выбросы углеводородов сильно растут. По этой причине BMW разработали систему VVT для BMW S1000RR.
Система изменения фаз газораспределения нужна, когда нет возможности увеличить рабочий объем. Такая разработка более сложная и дорогая, поэтому на моделях, менее чувствительных к рабочему объему, чем литровый супербайк, используют более простые методы — просто увеличивают рабочий объем. Конечно, изменение выхлопных систем так же неизбежно.
В конечном итоге, постоянное ужесточение евро5 заставляет производителей делать что-то новое — идёт постоянный прогресс, хотя некоторые скажут, что этот прогресс довольно регулируемый и однонаправленный.
- kim
- Ким
- 2 сентября 2019 в 8:01
- ?
- BesheniyJOHN
- 2 сентября 2019 в 9:21
- ↓
Если посчитать сколько ресурсов уходит на обновление моделей, то думаю перевес будет сильно НЕ в пользу Евро-5.
- VictorShaw
- 2 сентября 2019 в 11:08
- ↓
Кто знает какие бы мотоциклы были без всех этих норм. Возможно япошки до сих пор бы выпускали своих бегемотов с воздушным охлаждением, как основные мото. Едва ли мы увидели бы спортбайк овер 200 сил. С одной стороны нормы душат мощность, с другой с каждой новой нормой мы видим все более мощные и технологичные моты. Так что нормы это скорее благо, чем зло. Это сродни естественным процессам эволюции, которые запускаются при усложнившихся условиях существования
В моей идее мотоциклам надо сделать исключение из эко норм. Всяческие прогрессивные технологии и конструктивные решения все равно передадутся из мира автомобилей. Но без необходимости все это еще и душить под евростандарты. И было бы неплохо если был бы выбор между «грязным» и ревущим мощным двухтактником и «прогрессивным» экологичным четырехтактным мотором. И выбор этот должен быть у того, кому это транспортное средство эксплуатировать, а не у того, кто только самолетами и бронелимузинами передвигается.
- andrew2002
- 3 сентября 2019 в 19:27
- ↑
- ↓
Ну если мотоцикл ездит по городу, то у его жителей тоже может быть право голоса касательно того, на сколько ревущее и коптящее будет ездить рядом с ними. Есть страны, где это право голоса учитывается, отсюда и все эти Евро стандарты.
Мотоциклы идут с отставанием от машин в плане внедрения экологических стандартов. Машинам на Евро5 уже 10 лет как перешли.
Конечно, СНГ не совсем та Европа где разрабатывают эко-стандарты и встретить старый Камаз, каптящий как 1000 мотоциклов тут запросто можно в центре крупного города. Но и сами стандарты тут требуют не так активно, производители вполне могли бы еще долгие годы оставлять моты для СНГ на Евро4 (если бы тут был достаточный размер рынка для такой кастомизации).
Мотоциклы идут с отставанием от машин в плане внедрения экологических стандартов. Машинам на Евро5 уже 10 лет как перешли.
Конечно, СНГ не совсем та Европа где разрабатывают эко-стандарты и встретить старый Камаз, каптящий как 1000 мотоциклов тут запросто можно в центре крупного города. Но и сами стандарты тут требуют не так активно, производители вполне могли бы еще долгие годы оставлять моты для СНГ на Евро4 (если бы тут был достаточный размер рынка для такой кастомизации).
Разработчик софта занимающийся этими катализаторами давал интервью в журнале Моторрад, говорил, что переход с четвертого на пятый катализатор намного проще, чем со второго на третий. То есть технология обкатана, зажимают смесь, чтобы не терять в мощности- добавляут объема у подают нам как «Вау! теперь на 100 кубиков и 10 лошадей больше!»
на авторынке погоня за экологическими стандартами привела к усложнениям конструкции двигателей и АКПП с рядом технологических решений, которые в итоге сократили ресурс и срок службы двигателей, повысили требования к условиям содержания и эксплуатации.
Я бы не был так рад этому прогрессу. Скорее всего это приведет к тому, что простые, прочные и долговечные мотаки просто останутся в истории
Я бы не был так рад этому прогрессу. Скорее всего это приведет к тому, что простые, прочные и долговечные мотаки просто останутся в истории
- AntonKatenev
- 2 сентября 2019 в 17:02
- ↑
- ↓
ДВС тоже очень скоро окажется там же. Не стоит так переживать по этому поводу.
- Takeda1977
- 2 сентября 2019 в 17:10
- ↑
- ↓
ДВС тоже очень скоро окажется там же. Не стоит так переживать по этому поводу.
Я вот как-то переживаю :)
По крайней мере, пока нет даже намека на «туристический электроцикл», на котором можно проехать в день много-много километров.
Ну и электромоторы какие-то бездушные, ровные и пресные :)
О прорыве в производстве аккумуляторов заявляют каждые полгода. Все это сильно напоминает ситуацию с управляемым термоядом, как полвека назад говорили «через 15 лет точно будет», так и сейчас говорят, только ничего не изменилось и «вот-вот заработает никто не уйдет обиженным» каждый раз «через 15 лет».
- AntonKatenev
- 2 сентября 2019 в 19:27
- ↑
- ↓
Поживем, увидим. В любом случае ДВС все.
Графеновый аккум, кстати, заряжается минут за пять.
Графеновый аккум, кстати, заряжается минут за пять.
Где купить можно? Нигде. И так со всеми супераккумуляторными новинками. Даже те, что 10 лет назад обещал промышленные варианты — все пропали.
Ну и посчитая — какой толщины должны быть шины на зарядке и какое дикое количество энергии надо закачать в акк за 5 минут, если он теслового объема. Там медные бруски почти с руку толщиной. А сервис замены аккумуляторов на ходу — так и подох. Не востребован, единственный тестовый пункт был закрыт.
Ну и посчитая — какой толщины должны быть шины на зарядке и какое дикое количество энергии надо закачать в акк за 5 минут, если он теслового объема. Там медные бруски почти с руку толщиной. А сервис замены аккумуляторов на ходу — так и подох. Не востребован, единственный тестовый пункт был закрыт.
- AntonKatenev
- 2 сентября 2019 в 20:28
- ↑
- ↓
Был закрыт, потому что выяснилось, что и так нормально. Спроса не было никакого.
А что, в ЛЭП провода тоже из меди толщиной в руку? :))) Или может, в контактной сети ЖД? А энергии там на порядки больше.
Аккумуляторы в батарее при зарядке соединяются последовательно. Соответственно, большая батарея — это большое напряжене, при умеренных токах. Ток там по факту, может быть не сильно больше зарядного тока одной банки.
А что, в ЛЭП провода тоже из меди толщиной в руку? :))) Или может, в контактной сети ЖД? А энергии там на порядки больше.
Аккумуляторы в батарее при зарядке соединяются последовательно. Соответственно, большая батарея — это большое напряжене, при умеренных токах. Ток там по факту, может быть не сильно больше зарядного тока одной банки.
ЛЭП десятки-сотни кв в зависимости от дальности. Внутри ТС это верно, все банки последовательно и огонь (и то, есть вопросы по балансировке батареи в несколько киловольт=) ). Но сеть-то у нас 220В, максимум 380. И вот что бы зарядить условную теслу, которая сейчас заряжается за 1,25 часа от 480В, емкость 90кВт, — это 72кВт отдача зарядной станции, или 150 ампер. А теперь увеличим это в 15 раз (75 минут против 5мин) сколько будет? 2250А, на это надо уже либо напряжение повышать в 15 раз, либо сечение проводов. А из домашней розетки так и вообще такой аккум 26 часов заряжается, от 380 за 6.
Потом вопрос дальности. Надо минимум 1000км дальность (сейчас в среднем 500), то есть еще в два раза увеличим токоотдачу.
Далее. Как они на морозе 30-40 градусов работают? Литиевые как-то не очень.
Вопрос утилизации. Насколько знаю, он щас практически никак не решается.
Потом вопрос дальности. Надо минимум 1000км дальность (сейчас в среднем 500), то есть еще в два раза увеличим токоотдачу.
Далее. Как они на морозе 30-40 градусов работают? Литиевые как-то не очень.
Вопрос утилизации. Насколько знаю, он щас практически никак не решается.
Антон, давай не будем гуманитарить.
Можно заряжать машину током, как один акк 18650, от обычной розетки 220 — и будет она заряжаться сутки. Чем быстрее надо зарядить машину — тем больше должен быть ток, тем больше должно быть сечение провода. У суперчарджеров, которые заряжают током 32-40 ампер — скорость заряда примерно 100 км хода за час, сечение проводов там уже хорошее. У монстров, заряжающих Теслу за полтора часа — жилы где-то в палец толщиной.
А теперь прикинь — какие токи будут при заряде аккумулятора той же емкости — за 5 минут? И какое там будет сечение? Это уже не провода будут — а шины, конкретные такие бруски меди, и стоять рядом с такой «зарядкой» я бы поостерегся. Случишь что — ТТ… И далеко не везде найдется такое питание.
Можно заряжать машину током, как один акк 18650, от обычной розетки 220 — и будет она заряжаться сутки. Чем быстрее надо зарядить машину — тем больше должен быть ток, тем больше должно быть сечение провода. У суперчарджеров, которые заряжают током 32-40 ампер — скорость заряда примерно 100 км хода за час, сечение проводов там уже хорошее. У монстров, заряжающих Теслу за полтора часа — жилы где-то в палец толщиной.
А теперь прикинь — какие токи будут при заряде аккумулятора той же емкости — за 5 минут? И какое там будет сечение? Это уже не провода будут — а шины, конкретные такие бруски меди, и стоять рядом с такой «зарядкой» я бы поостерегся. Случишь что — ТТ… И далеко не везде найдется такое питание.
- AntonKatenev
- 3 сентября 2019 в 12:14
- ↑
- ↓
Да-да, я типичный гуманитарий. :) И понятия не имею, что такое ток и напряжение.
Напряжение зарядных станций постоянно поднимают. И будут поднимать дальше, вариантов особенных нет. Это создает определенные проблемы (с большими напряжениями работать достаточно сложно и дорого), но это проще, чем работать с большими токами.
Да, оборудование это стоит денег, и конечно его не будет дома. Но оборудование для обычной топливной АЗС стоит гораздо дороже, и оно гораздо опаснее и сложнее в эксплуатации, и ничего, как-то справились. И заметьте, дома АЗС у вас тоже нет.
Технически ничего особенно сложного в быстрой зарядке большим напряжением нет.
На морозе батареи работают так же, как ДВС, даже лучше. Потому что так же, как ДВС, они прекрасно разогревают сами себя, до рабочей температуры (которая, кстати, тоже сравнима). Наоборот, требуется охлаждение и термостабилизация. Те проблемы, с которыми сталкиваются люди при работе аккумуляторов при низкой температуре относятся к ситуациям, когда токи очень малы (гаджеты, телефоны, и прочее). Аккумулятор в электромобиле работает в совершенно других условиях.
Поэтому, уважаемые, давайте не будем гуманитарить :)))
Напряжение зарядных станций постоянно поднимают. И будут поднимать дальше, вариантов особенных нет. Это создает определенные проблемы (с большими напряжениями работать достаточно сложно и дорого), но это проще, чем работать с большими токами.
Да, оборудование это стоит денег, и конечно его не будет дома. Но оборудование для обычной топливной АЗС стоит гораздо дороже, и оно гораздо опаснее и сложнее в эксплуатации, и ничего, как-то справились. И заметьте, дома АЗС у вас тоже нет.
Технически ничего особенно сложного в быстрой зарядке большим напряжением нет.
На морозе батареи работают так же, как ДВС, даже лучше. Потому что так же, как ДВС, они прекрасно разогревают сами себя, до рабочей температуры (которая, кстати, тоже сравнима). Наоборот, требуется охлаждение и термостабилизация. Те проблемы, с которыми сталкиваются люди при работе аккумуляторов при низкой температуре относятся к ситуациям, когда токи очень малы (гаджеты, телефоны, и прочее). Аккумулятор в электромобиле работает в совершенно других условиях.
Поэтому, уважаемые, давайте не будем гуманитарить :)))
Не надо теоретизировать. Существующие технологии чарджеров пока тупо увеличивают ток. Самая толстая — на 40 ампер и заряжает Теслу совсем не за пять минут.
Пока нет ни одного автомобиля с аккумулятором, который может заряжать пять минут и ни одной станции способной на это. Может через 10 лет что-то изменится в отношении зарядок, но с аккумуляторами пока все уныло. Не думаю, что Маск строил свои гигафабрики под пальчиковые акки, с расчётом, что через 10 лет они превратятся в утиль.
Пока нет ни одного автомобиля с аккумулятором, который может заряжать пять минут и ни одной станции способной на это. Может через 10 лет что-то изменится в отношении зарядок, но с аккумуляторами пока все уныло. Не думаю, что Маск строил свои гигафабрики под пальчиковые акки, с расчётом, что через 10 лет они превратятся в утиль.
лично мне не надо заряжать акб за 5 минут. Ну вот — не надо. Если речь идет о туристическом электроцикле то даже 500км рейнжа — это не нужно, у меня сейчас на бензине 350 и этого за глаза. Если мне надо будет каждые 200км останавливаться на 20 минут на зарядной станции, попутно поесть попить попрыгать то мой темп дальнобоя не изменится в сравнении с бензиновым от слова «совсем». И без зарядных станций в десять киловольт.
Это в Тесле хватит батареек, чтобы топить на все деньги 200 км, у мотоциклов с этим все совсем плохо, что-то порядка 50 если топить или 50 если тошнить. И 20 минут — это очень оптимистично, Тесла за это время зарядится едва на четверть.
Хочется дальнобоить на моте в режиме полчаса/полчаса? Мне не особо.
Хочется дальнобоить на моте в режиме полчаса/полчаса? Мне не особо.
- occasionale
- 5 сентября 2019 в 12:46
- ↑
- ↓
терять 20 мин каждый 200 км как то жалко. Обычно 200 — просто залился — 200 — просто залился (может отлил еще) и после следующих 200 уже перекусить.
Да и зарядные станции через 200 км вдалеке от столицы видятся пока крайне далекой перспективой)
Да и зарядные станции через 200 км вдалеке от столицы видятся пока крайне далекой перспективой)
Пока нет ни одного автомобиля с аккумулятором, который может заряжать пять минут и ни одной станции способной на это.
Я проверял. Смартфон кладешь в микроволновку, на самую большую мощность ставишь и через 3 минуты смартфон заряжен полностью. Но внедрить такую технологию в городе для зарядки автомобилей будет сложновато.
А если в телефоне металлические части?Там их практически нет и они все заземлены на корпус, так что ничего страшного. Если ставить на слабую мощность миkроволновку, то телефео зарядится как обычно. Но весь прикол в том, чтобы он зарядился быстро. Импульсное микроволновое электромагнитное излучение дает как раз тот самый эффект, который в Тесле не могут пока внедрить. Все дело во вредном излучении магнетрона. Короче тема мощная.
Нет, не может. Точно не за 10 минут и не за 15 тоже.
Заряжают они «менее чем за 30 минут». Даже 15 минут до 80%, у тех машин которые будут поддерживать эту технологию (сейчас такие есть?), это все еще очень далеко от «графеновый аккумулятор 5 минут». А сложность таких процессов идет по экспоненте, заряд в два раза быстрее — будет в 10 раз сложнее и дороже.
Заряжают они «менее чем за 30 минут». Даже 15 минут до 80%, у тех машин которые будут поддерживать эту технологию (сейчас такие есть?), это все еще очень далеко от «графеновый аккумулятор 5 минут». А сложность таких процессов идет по экспоненте, заряд в два раза быстрее — будет в 10 раз сложнее и дороже.
- AntonKatenev
- 3 сентября 2019 в 17:30
- ↑
- ↓
Станции IONITY имеют мощность зарядки 350 КВт. Теоретически этого достаточно, чтобы полностью забить реальные 48 КВт\ч батареи третьей модели теслы за 8 минут.
На практике тесла пока не разрешает использовать больше 200 КВт на этих станциях, причем реальные цифры еще меньше, не более 185 КВт. В итоге заряжается за 20-30 минут, в зависимости от условий. Зарядка, которая позволяет проехать по трассе 300 км, занимает минут 15. Обычно их заряжают не от полного ноля и не до 100%, так быстрее и удобнее.
Ничего там ни по какой «экспоненте» не идет, не придумывай ерунды. Время зарядки уже перестало кого-либо напрягать, и вполне сравнимо со временем заправки газового автомобиля, даже меньше. Да и до бензиновых недалеко уже, тем более что заряжать удобнее, чем заправляться.
В штатах на третьих суперчарджерах все немного быстрее, несмотря на то, что их мощность 250 КВт. Но тесла позволяет использовать все 250 КВт.
На практике тесла пока не разрешает использовать больше 200 КВт на этих станциях, причем реальные цифры еще меньше, не более 185 КВт. В итоге заряжается за 20-30 минут, в зависимости от условий. Зарядка, которая позволяет проехать по трассе 300 км, занимает минут 15. Обычно их заряжают не от полного ноля и не до 100%, так быстрее и удобнее.
Ничего там ни по какой «экспоненте» не идет, не придумывай ерунды. Время зарядки уже перестало кого-либо напрягать, и вполне сравнимо со временем заправки газового автомобиля, даже меньше. Да и до бензиновых недалеко уже, тем более что заряжать удобнее, чем заправляться.
В штатах на третьих суперчарджерах все немного быстрее, несмотря на то, что их мощность 250 КВт. Но тесла позволяет использовать все 250 КВт.
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 17:34
- ↑
- ↓
арядка, которая позволяет проехать по трассе 300 км, занимает минут 15.С какой скоростью? :)
Мне, к примеру, одна заправка позволяет прохать по трассе 800 — 900 км со скоростью 110 — 130
- AntonKatenev
- 3 сентября 2019 в 17:42
- ↑
- ↓
Я не помню, какая она у них там по стандартному американскому циклу. Что-то вроде 110. У теслы очень хорошая аэродинамика (лучшая среди серийных), поэтому на скорости она сильно много жрать не начинает.
Американы катаются на своих теслах в том числе и довольно далеко, и вроде никто особо не напрягается. Дальняки это не самая сильная ее сторона, но с учетом того что по остальным характеристикам она на голову выше любого сравнимого автомобиля, то это вполне приемлемо.
Американы катаются на своих теслах в том числе и довольно далеко, и вроде никто особо не напрягается. Дальняки это не самая сильная ее сторона, но с учетом того что по остальным характеристикам она на голову выше любого сравнимого автомобиля, то это вполне приемлемо.
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 17:47
- ↑
- ↓
У теслы очень хорошая аэродинамика (лучшая среди серийных),Ой, ну вот опять :)
У Теслы Модель 3 — 0.21, а, к примеру, у Мерседеса CLA — 0.22. Прямо кардинальная разница :)
Что-то вроде 110.Ну это уже туда-сюда :)
- AntonKatenev
- 3 сентября 2019 в 17:59
- ↑
- ↓
Реально измеренный Cd CLA оказался 0.30 против заявленного 0.23, а у теслы подтвердился. Так что разница есть, и довольно существенная.
Инфа с официального сайта, где Теслы вообще в опциях, речь идет про машины, которые с этой зарядкой совместимы: за 15 минут аккумулятор будет заряжен на 80%. Таких зарядок целых 100 штук на весь мир.
Как теперь заправляться с прогами — все в курсе. Сканишь штрихкод, или прога сама определяет заправку, выбираешь номер колонки, заправляешься, оплачиваешь из программы. Не отходя от машины. За считанные минуты ты получаешь реальный пробег хоть в 1к км, от емкости бака это время зависит не критично, заправка 40 литров и 80 отличается не так сильно, как для батареи.
Про пробег — все уже рассказано теми, кто наблюдает электромобили в естественной среде обитания, как в этой теме, так и по всему инету. Хвастливый пробег в 500 км — это при запредельно пенсионерском тошнилове.
Как теперь заправляться с прогами — все в курсе. Сканишь штрихкод, или прога сама определяет заправку, выбираешь номер колонки, заправляешься, оплачиваешь из программы. Не отходя от машины. За считанные минуты ты получаешь реальный пробег хоть в 1к км, от емкости бака это время зависит не критично, заправка 40 литров и 80 отличается не так сильно, как для батареи.
Про пробег — все уже рассказано теми, кто наблюдает электромобили в естественной среде обитания, как в этой теме, так и по всему инету. Хвастливый пробег в 500 км — это при запредельно пенсионерском тошнилове.
- AntonKatenev
- 3 сентября 2019 в 18:10
- ↑
- ↓
Были времена, когда и обычных ЗАС было 100 штук на весь мир. Немного изменилось со временем, правда? :))
Дело не в прогах. А в том, что чарджеры ставят где удобно, на стоянках, перед общепитом, в ТЦ, на видовых площадках, просто пореди ничего, и т.д. Им не нужно ничего, кроме электричества, ни персонала, ни логистики, ни места (кроме места для машины), ни средств обеспечения безопасности. Я уж не говорю о том, что большинство заряжаются вообще тупо дома. В реальности средний владелец теслы тратит на это меньше времени, чем владелец бензинового авто.
Причем электричество даже в самых диких местах поддельным не бывает :)
Пробег 500 км — обычный пробег Теслы LR на автопилоте.
Дело не в прогах. А в том, что чарджеры ставят где удобно, на стоянках, перед общепитом, в ТЦ, на видовых площадках, просто пореди ничего, и т.д. Им не нужно ничего, кроме электричества, ни персонала, ни логистики, ни места (кроме места для машины), ни средств обеспечения безопасности. Я уж не говорю о том, что большинство заряжаются вообще тупо дома. В реальности средний владелец теслы тратит на это меньше времени, чем владелец бензинового авто.
Причем электричество даже в самых диких местах поддельным не бывает :)
Пробег 500 км — обычный пробег Теслы LR на автопилоте.
Да хоть пополам порвись — но текущий максимум это 5 минут на 100 км. За 10 минут бензиновая машина заправится хоть на тысячу км. Электрическая на 300. Будет там аккумулятор на 1к км (не будет) — заправка будет час. Вот и все, это напрочь перечеркивает ее как машину для дальних поездок. Вышел ты на автобан, втопил на все деньги — и сдулся на Тесле километров за 250, максимум. Машина с дальнобойными характеристиками дорожного мотоцикла — это так себе. А бензиновая вонючка-тарахтелка будет ехать и ехать, ты сам быстрее устанешь, чем бензин кончится.
Удобные места для чарджеров — это для городской эксплуатации.
Удобные места для чарджеров — это для городской эксплуатации.
- AntonKatenev
- 3 сентября 2019 в 18:39
- ↑
- ↓
Если на моей машине втопить, так бенз еще раньше чем у теслы кончится :) Обычные у нее характеристики в дальняке, примерно сравнимые с бензиновым авто, хуже дизеля. Но с дизелями сейчас проблемы похуже, чем с электричками.
Ездят люди и в дальняки на них, ничего особенного. А с учетом того, что 90% машин ездят в городе и пригороде, то особенных вопросов и не возникает. Поэтому и продаются они лучше любой другой машины своего класса. И все опросы показывают, что процент удовлетворенных пользователей очень большой, и ни на что с ДВС люди менять не собираются.
Зачем ерунду-то придумывать?
Ездят люди и в дальняки на них, ничего особенного. А с учетом того, что 90% машин ездят в городе и пригороде, то особенных вопросов и не возникает. Поэтому и продаются они лучше любой другой машины своего класса. И все опросы показывают, что процент удовлетворенных пользователей очень большой, и ни на что с ДВС люди менять не собираются.
Зачем ерунду-то придумывать?
На дальняки на Теслах ездят — потому что купили ее. Не потому что она верх удобства и практичности.
Я ошибся, для 1к км зарядка будет почти два часа.
500 км трассы Теслы = 1 час зарядки
бензиновая на 500 км заправится за 5-10 минут, потом через 500 км снова за 10 минут
Тесла снова на час
Тут просто нечего обсуждать — нет предмета для спора.
Я ошибся, для 1к км зарядка будет почти два часа.
500 км трассы Теслы = 1 час зарядки
бензиновая на 500 км заправится за 5-10 минут, потом через 500 км снова за 10 минут
Тесла снова на час
Тут просто нечего обсуждать — нет предмета для спора.
- AntonKatenev
- 3 сентября 2019 в 18:59
- ↑
- ↓
Ошибся ровно в два раза. 500 км — это полчаса зарядки. Пруфов полно, смотри ютуб. :)) Но даже на 500 км люди ездят крайне редко. Это вообще не критерий при выборе авто у 99% покупателей. Это только в интернет обсуждениях хайпа много на эту тему.
А при езде на 1000 км люди и так отдыхают не меньше часа, если конечно не надо нормативы ЖЖ сдавать. :)
А при езде на 1000 км люди и так отдыхают не меньше часа, если конечно не надо нормативы ЖЖ сдавать. :)
Полчаса, это на самой крутой зарядке, которые скоро обещают. Потому это и не машина для дальнобоя. И не будет. Но 99% покупателей это действительно устраивает. Просто не надо придумывать достоинства, которыми эта машина не обладает. А то очень напоминает секту аппловодов, особенно в самом начале «а мне не нужен буфер обмена», «а мне не нужен большой экран» и тд тп.
- AntonKatenev
- 3 сентября 2019 в 19:20
- ↑
- ↓
Прости, но если 99% покупателей все это устраивает, о чем тогда вообще спор? :))
У теслы совершенно недостижимые для других авто потребительские характеристики, причем многие из них именно потому, что она электричка. Машина просто лучше конкурентов. Она и продается лучше.
Довольно смешно в 19 году вести споры на тему «можно ли ездить на электромобиле». Этот вопрос давно закрыт. Это совершенно нормальный тип транспорта, во многом (очень многом) лучше традиционных машин с ДВС. Владельцы довольны, и у них на то масса причин.
И кстати теслы не ломаются. И у них огромный ресурс, как выяснилось.
У теслы совершенно недостижимые для других авто потребительские характеристики, причем многие из них именно потому, что она электричка. Машина просто лучше конкурентов. Она и продается лучше.
Довольно смешно в 19 году вести споры на тему «можно ли ездить на электромобиле». Этот вопрос давно закрыт. Это совершенно нормальный тип транспорта, во многом (очень многом) лучше традиционных машин с ДВС. Владельцы довольны, и у них на то масса причин.
И кстати теслы не ломаются. И у них огромный ресурс, как выяснилось.
Надо отдать Маску должное. Благодоря ему все производители автомобилей внезапно напряглись и стали в корчах рожать уродцев. Единственный концерн который плевал на всех- это тойота. Он свои гибриды уже давно производит.
А до Маска, все это дело находилось в зачаточном состоянии, сейчас инженерная мысль рождает все новые и новые решения. Но в конце все упирается в одно- в емкий и маленький акум. Поэтому тот кто его изобретет, станет самым богатым человеком планеты.
А до Маска, все это дело находилось в зачаточном состоянии, сейчас инженерная мысль рождает все новые и новые решения. Но в конце все упирается в одно- в емкий и маленький акум. Поэтому тот кто его изобретет, станет самым богатым человеком планеты.
Но Вау-эффект конечно обеспечен. Мы были в кемпинге и один наш знакомый (торчок по машинам) приехал на Тесле. Там весь кемпинг ходил смотреть на эту машину)) А когда обыватели узнавали, что он работает почтальоном у них брови ползли на затылок. Правда потом узнав что он русский, облегченно и понятливо говорили«Аааа!», типа все понятно. Убил 20 бюргеров, ограбил и теперь шикует)))
- AntonKatenev
- 3 сентября 2019 в 18:53
- ↑
- ↓
Так ты понюхай, пощупай и посмотри любую другую америкнскую машину. Вердикт будет тот же :))
- Takeda1977
- 2 сентября 2019 в 19:34
- ↑
- ↓
Тесла разве мотоцикл?
А так, катался в такси, ничего особенного
А так, катался в такси, ничего особенного
- AntonKatenev
- 2 сентября 2019 в 19:35
- ↑
- ↓
Тесла тоже бездушная электричка.
В такси конечно ничего особенного ))
В такси конечно ничего особенного ))
- Takeda1977
- 2 сентября 2019 в 19:39
- ↑
- ↓
Я и на Зеро немножко как-то проехался. Вообще ничего.
Мотоцикл должен немного дрожать, немножко дергаться и вообще иметь характер.
Мотоцикл должен немного дрожать, немножко дергаться и вообще иметь характер.
- AntonKatenev
- 2 сентября 2019 в 20:31
- ↑
- ↓
Будешь скачивать себе на мотоцикл кривые отдачи двигателя, вибрации и характер любого ДВС :)) Это совсем не сложно. Будут продавать, как в свое время мелодии для звонков. Суть та же.
Речь не про уступить. Речь про то, что пешеход может идти достаточно хаотично. Мало ли что. И если он слышит ТС. Он принимает во внимание факт его наличия рядом. А если он его не слышит, то просто идёт как вздумается. Решит он, что ему нужно срочно пройти вон туда между тех машин. А там себе ехал кто-нить на электротяге. Он даже пешехода видел, но никак не мог представить себе, что тот просто прыгнет ему под колёса. И даже с разрешённых 20 км/ч надо метров 5-7 для остановки.
Не знаю как в Китае, а в русских ПДД однозначно сказано — что пешек имеет полный приоритет. Машина не может даже бибикнуть, если пешеход мешается. Есть уточнение, что пешек не должен необоснованно занимать место для проезда — но максимум что может водитель, это моргнуть светом или покричать из окна. Потому и ограничение 20, и все это правильно. И водитель обязан предполагать, что пешеход реально может метнуться прямо под колеса, в ПДД это тоже описывается.
И кстати, современные машины, не самого нижнего сегмента, до 20 км/ч едут почти бесшумно, только шины скрипят камешками и песком на асфальте.
И кстати, современные машины, не самого нижнего сегмента, до 20 км/ч едут почти бесшумно, только шины скрипят камешками и песком на асфальте.
И кстати, современные машины, не самого нижнего сегмента, до 20 км/ч едут почти бесшумно, только шины скрипят камешками и песком на асфальте.Что негативно сказывается на безопасности в т.ч.
Так как дети вообще не замечают их.
И то, что там надо уступить и тд это очень хорошо. Но от бросающегося под колёса — никто не застрахован. И тут как и на мото. Звук. Пусть и не супер громкий но должен быть. От людей в наушниках конечно не поможет. Такие и под электрички заходят (стабильно по несколько человек в год на каждом переходе в зоне станций). Но вот остальным -только в помощь. Ну и мне как пешеходу — комфортней слышать ТС. А не вертеть башкой на 360 градусов.
В ПДД есть вопрос: Пешеход идет посреди пешеходного перехода, предположите — в каком направлении он может продолжить двигаться: вперед, назад, останется стоять, все вместе. Какой правильный ответ? И во дворе — тоже самое. Пешеход будет прав — куда бы он ни пошел, куда бы ни метнулся. Если водитель этого не понимает — ему не место за рулем, в данном случае, его прямой обязанностью является — ожидать от пешехода любых движений и вести себя соответствующе.
Это не словоблудие.
Если кто-то думает, что пешеходы во дворах обязаны ему уступать — такому человеку не место за рулем. Потому что там и детей дофига, а малыш 4-5 лет еще не настолько осознает опасность, может и за мячиком метнуться прямо под колеса.
Не люблю ездить по дворам, делаю это редко и чрезвычайно внимательно. Я лучше вообще остановлюсь и подожду, пока ребенка утащат на тротуар, чем рисковать его задавить.
Если кто-то думает, что пешеходы во дворах обязаны ему уступать — такому человеку не место за рулем. Потому что там и детей дофига, а малыш 4-5 лет еще не настолько осознает опасность, может и за мячиком метнуться прямо под колеса.
Не люблю ездить по дворам, делаю это редко и чрезвычайно внимательно. Я лучше вообще остановлюсь и подожду, пока ребенка утащат на тротуар, чем рисковать его задавить.
В Германии до сих пор не могу привыкнуть к людям которые переходят дорогу не оглядываясь, идут через пешеходный переход на смотря по сторонам итд. У них в головах настолько сильно сидит установка, что «пешеход прав», что многие вообще не обращают внимания на ТС. За что их иногда выпиливают несознательные владельцы автомобилей.
Час ехать и час заряжаться?
Для чисто внутригородского «дом-работа-супермаркет» — ниша давно уже закрыта всякими Лифами и тп.
А вот сценарий типа «поехать в гости через всю Мск» — уже требует чего-то типа Теслы, что в 4-10 раз дороже мелкоэлектрических машинок. А Тесла подыхает в формате «топить в другой город 500+ км», ибо, как выясняется — в реале она едет свои 500 миль в режиме тошнота-пенсионера, 60 км/ч по ровной дороге, стоит вдавить педальку хотя бы до 120 — и ТТ, пробег сокращается экспоненциально.
Для чисто внутригородского «дом-работа-супермаркет» — ниша давно уже закрыта всякими Лифами и тп.
А вот сценарий типа «поехать в гости через всю Мск» — уже требует чего-то типа Теслы, что в 4-10 раз дороже мелкоэлектрических машинок. А Тесла подыхает в формате «топить в другой город 500+ км», ибо, как выясняется — в реале она едет свои 500 миль в режиме тошнота-пенсионера, 60 км/ч по ровной дороге, стоит вдавить педальку хотя бы до 120 — и ТТ, пробег сокращается экспоненциально.
- AntonKatenev
- 2 сентября 2019 в 19:28
- ↑
- ↓
У норгов уже половина продаваемых втомобилей — электрички. И ничего, ездят и в другие города, и на работу, и куда угодно. И вроде не жалуются. Знакомые, кто на теслах катается в штатах и испании, тоже не жаловались, нормально все.
У норвегов бум тесл был из-за дотаций государства, которые обломались, когда государство поняло — что многовато платить приходится. В другие города — или отчаянно пенсионерить, или в дороге и на зарядке проводить одинаковое время, факт. Пару часов едешь — час (в лучшем случае) заряжаешься. Это как с Эпл: «Меня все устраивает» — выбора то нет, машина уже куплена. А по городу — лучшего выбора нет, если мириться с пробками, в которых электрички стоят вместе со всеми.
Скорее ближе другой бум — автопилоты и дороги только для роботов, куда будет закрыт выезд обычным углеродным формам вождения. Ездят они уже в полный рост, осталось только законодательную базу подвести под это дело.
Скорее ближе другой бум — автопилоты и дороги только для роботов, куда будет закрыт выезд обычным углеродным формам вождения. Ездят они уже в полный рост, осталось только законодательную базу подвести под это дело.
- AntonKatenev
- 2 сентября 2019 в 19:44
- ↑
- ↓
В норвегии все прямо сейчас, нет там никакого «был». Продажи электричек постоянно растут, причем быстрее прогнозов. Несмотря на то, что господдержки уже почти нет. Да она и не нужна уже при таком проникновении, половина рынка означает что ДВС там все, вопрос небольшого времени. До запрета, думаю, успеют.
Ребята, я все понимаю, стадия отрицания, все такое. Но это уже происходит, тут уже не о чем гадать. Сейчас, по факту, в разработке последние поколения ДВС, больше уже нчего не будет. Тема в сущности закрыта. О чем говорить-то, лет через 10 ДВС вообще запрещать начнут, и это уже давно принятые законы.
Ребята, я все понимаю, стадия отрицания, все такое. Но это уже происходит, тут уже не о чем гадать. Сейчас, по факту, в разработке последние поколения ДВС, больше уже нчего не будет. Тема в сущности закрыта. О чем говорить-то, лет через 10 ДВС вообще запрещать начнут, и это уже давно принятые законы.
Новегия — очень богатая нефтяная страна, по размерам и населением — сравнимая с Подмосковьем (утрирую — но не очень сильно). Как и ОАЭ — это крайний случай, нет ни малейшего смысла равняться на нее.
Законы-законами, но пока дальние поездки — это сколько ехать, столько и заряжаться. И перспективы весьма туманные.
Законы-законами, но пока дальние поездки — это сколько ехать, столько и заряжаться. И перспективы весьма туманные.
Там еще местный менталитет. Норвеги очень любят свою страну и трясутся над ее загрязнянием. Поэтому как только обьявили о программе электромашин, многие кинулись их брать. Сейчас проблема в другом. В городах не хватает зарядных станций, самый распространенная причина вызова эвакуатора- села батарейка.
- AntonKatenev
- 2 сентября 2019 в 20:29
- ↑
- ↓
Тем не менее, равняться придется именно на них. Других вариантов просто нет.
Эта ваша Норвегия, как половина ЛенОбласти. А я на дальнюю дачу езжу 300 км. В европах другое восприятие расстояний. Они там на машинах ездят по городам, которые за 1,5-2 часа по диагонали пешком можно пройти. Да, что там. У меня друг в амстике ездит на трамвае на работу. Там пешком 10 минут. Но нет. Все стоят ждут трамвай. Дичь какая-то.
- Takeda1977
- 5 сентября 2019 в 12:05
- ↑
- ↓
а пройти пешком через Гамбург, Берлин, Мюнхен, Ганновер, Кельн или Франкфурт то ж можно за 1,5 часаЕсли считать городом туристический центр — пуркуа бы и не па? :)
Немного, это в 2 раза, норм гипербола, бывает.
Насчёт маленькой и т.д., это как посмотреть, варианты разные бывают, в том числе из-за якобы маленьких размеров многие ездят работать в соседние города, это вообще распространённая штука и даже имеет собственное название.
Общественный транспорт, согласен полностью, способен решить кучу разных вопросов и не только в Европе, это вообще один из глобальных способов решения проблемы доставки людей, безотносительно размеров страны или города
Насчёт маленькой и т.д., это как посмотреть, варианты разные бывают, в том числе из-за якобы маленьких размеров многие ездят работать в соседние города, это вообще распространённая штука и даже имеет собственное название.
Общественный транспорт, согласен полностью, способен решить кучу разных вопросов и не только в Европе, это вообще один из глобальных способов решения проблемы доставки людей, безотносительно размеров страны или города
- AntonKatenev
- 5 сентября 2019 в 11:59
- ↑
- ↓
Ну вы держитесь там :) Когда рвется шаблон — может быть больно.
- AntonKatenev
- 5 сентября 2019 в 12:30
- ↑
- ↓
Об этом поговорим лет через десять :)
А в России можно пока не особо беспокоиться. Судя по всему Россия будет в самом хвосте этого процесса.
А в России можно пока не особо беспокоиться. Судя по всему Россия будет в самом хвосте этого процесса.
- Takeda1977
- 5 сентября 2019 в 12:32
- ↑
- ↓
Об этом поговорим лет через десять :)Сделал отметку в календаре :)
При чем тут 10 лет? К каком хвосте?
В южных городах России половина такси — на всяких Лифах и тп полу-электровениках, чистые электро — примерно десятая часть от всего элекгро-гибридного таксопарка. Они тупо дешевле в эксплуатации. В городской черте гибриды и электрички давно уже сделали бензиновые тарахтелки, легко и непринужденно. В Грузии гибридов чуть ли не больше, чем чисто бензиновых, особенно в тех отраслях — где надо ездить много по городу, и постепенно они вытесняются электроколясками. Раньше городские бомбилы себе ставили газ — теперь берут гибрид или электричку.
Да, не Теслы и не электро-Ауди, потому что это премиум и дорого шоппц. Но гибриды и электрички нижнего и среднего сегмента — уже обыденность. Это Мск такая огромная, с пробегами таксиста — сотни км в сутки и кучей клиентов 24/7/395. Здесь никакой батарейки не хватит. А в городах поменьше — выбор уже сделали.
В южных городах России половина такси — на всяких Лифах и тп полу-электровениках, чистые электро — примерно десятая часть от всего элекгро-гибридного таксопарка. Они тупо дешевле в эксплуатации. В городской черте гибриды и электрички давно уже сделали бензиновые тарахтелки, легко и непринужденно. В Грузии гибридов чуть ли не больше, чем чисто бензиновых, особенно в тех отраслях — где надо ездить много по городу, и постепенно они вытесняются электроколясками. Раньше городские бомбилы себе ставили газ — теперь берут гибрид или электричку.
Да, не Теслы и не электро-Ауди, потому что это премиум и дорого шоппц. Но гибриды и электрички нижнего и среднего сегмента — уже обыденность. Это Мск такая огромная, с пробегами таксиста — сотни км в сутки и кучей клиентов 24/7/395. Здесь никакой батарейки не хватит. А в городах поменьше — выбор уже сделали.
- AntonKatenev
- 5 сентября 2019 в 16:10
- ↑
- ↓
Гибридов в Грузии много, чистых электричек попадалось очень мало. Но там инфраструктуры нет.
- Takeda1977
- 5 сентября 2019 в 16:14
- ↑
- ↓
В южных городах России половина такси — на всяких Лифах и тп полу-электровеникахОй-ля-ля :) В этом году провел в сумме месяца полтора в Ростове. Ну и раза три проехал Ростовскую область по М4. Почти каждый день на такси, а то и несколько раз. Ну вот ни одного электровеника не видел. 99% такси — это солярисы, рено и китайские машинки всех видов.
Или Ростов — это не южный город России?
- Takeda1977
- 5 сентября 2019 в 16:56
- ↑
- ↓
но на М4 им делать нечегоЯ говорил не только про М4, но и про полтора месяца в Ростове.
А Краснодар — это только один «южный город России», а не «южные города России»
Но все равно как-то не верится даже про один Краснодар.
По данным Автостата на 1 января 2019 года во всей России на учете стояло 3.6 К электромобилей, Лифов из них — 2.8К.
На весь Краснодарский край — 289 электромобилей.
Источник: news./67854.html
И эти 286 электромобилей на весь край — половина такси? Хе-хе, в общем полное :)
- Takeda1977
- 5 сентября 2019 в 17:39
- ↑
- ↓
Я же писал — большинство там гибриды, которые постепенно вытесняются элетричками, не только Лифами, а «типа Лифов».Всего на весь Краснодарский край 289 электромобилей всех типов. Что они там могут «постепенно вытеснять»?
Теперь про гибриды: за 2018 всего в сумме в России было продано примерно 400 электрифицированных машин всех видов (гибридов и электричек). Опять же — Автостат.
У нас даже Приусы прекратили продавать с января 2019 года
Таксисты первые научились экономить на топливе.И смогли запросто тратить 2.3 млн. на Приус (последняя официальная цена). Не смешите
Ну или официальные данные, такие официальные :)Да нет — это оценки на глазок с некорректным обоьщением на все «южные города» — еще те «оценки»
Я же говорил, что официальная статистика — такая официальная )))))
Это статистика из автосалонов, она не учитывает рынок местного б/у и просто мегатонны б/у из Японии.
На японских автоаукционах топ русских покупок — как раз такие мелкие гибридные и электроколяски типа Лифа, разлетаются как семечки на вокзале. Приусы там тоже в топе.
Это статистика из автосалонов, она не учитывает рынок местного б/у и просто мегатонны б/у из Японии.
На японских автоаукционах топ русских покупок — как раз такие мелкие гибридные и электроколяски типа Лифа, разлетаются как семечки на вокзале. Приусы там тоже в топе.
- Takeda1977
- 5 сентября 2019 в 18:28
- ↑
- ↓
Эта статистика основывается на постановке авто на учёт. Опять хехе.
- Takeda1977
- 5 сентября 2019 в 18:47
- ↑
- ↓
А вот 236 батареек на краснодарский край — это учёт. А нелепы и смешны были ваши фантазии про такси в южных городах.
Кстати, у меня там папа, спросил у него видел ли хоть раз. Чего-то он не вспомнил.
Кстати, у меня там папа, спросил у него видел ли хоть раз. Чего-то он не вспомнил.
- Takeda1977
- 5 сентября 2019 в 18:52
- ↑
- ↓
Гугл в помощь.
Если будете настаивать — пруф про такси в южных городах с вас, а уж за мной не заржавеет
Если будете настаивать — пруф про такси в южных городах с вас, а уж за мной не заржавеет
- Takeda1977
- 5 сентября 2019 в 19:31
- ↑
- ↓
И пруфа про такси в южных городах тоже? Ах, как ожидаемо :)
Но вы для общего развития погуглите «Коммерсант на чем ездят в России». Много чего узнаете.
Ну например, о том, что всех электрифицированных (включая гибриды) машин в России стоит на учете около 16 000). Что уже заставляет смеяться над откровениями про электротакси в южных городах.
Но вы для общего развития погуглите «Коммерсант на чем ездят в России». Много чего узнаете.
Ну например, о том, что всех электрифицированных (включая гибриды) машин в России стоит на учете около 16 000). Что уже заставляет смеяться над откровениями про электротакси в южных городах.
- Takeda1977
- 5 сентября 2019 в 19:48
- ↑
- ↓
Еще разок:
Но вы для общего развития погуглите «Коммерсант на чем ездят в России»Уверен, вы сможете найти, если захотите
Антон, обычно с большим интересом читаю что вы пишите, а тут комментарий в стиле интернет троля…
Вот вам фактология.
1. Обзор статистики продаж по видам топлива www.acea.be/uploads/press_releases_files/20190904_PRPC_fuel_Q2_2019_FINAL.pdf
2. Вот карта мер стимулирования www.acea.be/statistics/article/interactive-map-electric-vehicle-incentives-per-country-in-europe-2018
Корреляции не находите?
Вот вам фактология.
1. Обзор статистики продаж по видам топлива www.acea.be/uploads/press_releases_files/20190904_PRPC_fuel_Q2_2019_FINAL.pdf
2. Вот карта мер стимулирования www.acea.be/statistics/article/interactive-map-electric-vehicle-incentives-per-country-in-europe-2018
Корреляции не находите?
Да, кстати ещё один документ
www.acea.be/press-releases/article/electric-car-sales-not-taking-off-in-lower-income-eu-countries-new-data-sh
Привожу выдержку из него
The EU institutions recently approved the new CO2 regulation for passenger cars, setting reduction targets of -15% and -37.5% for the years 2025 and 2030 respectively. These targets will follow on from the target of 95g CO2/km for the year 2021, set in 2013.
Sales of electric and other alternatively-powered cars will have to pick up strongly if these CO2 targets are to be achieved. Unfortunately, however, in 2018 only 2% of all new passenger cars registered throughout the EU were electrically-chargeable.
www.acea.be/press-releases/article/electric-car-sales-not-taking-off-in-lower-income-eu-countries-new-data-sh
Привожу выдержку из него
The EU institutions recently approved the new CO2 regulation for passenger cars, setting reduction targets of -15% and -37.5% for the years 2025 and 2030 respectively. These targets will follow on from the target of 95g CO2/km for the year 2021, set in 2013.
Sales of electric and other alternatively-powered cars will have to pick up strongly if these CO2 targets are to be achieved. Unfortunately, however, in 2018 only 2% of all new passenger cars registered throughout the EU were electrically-chargeable.
- Takeda1977
- 2 сентября 2019 в 20:19
- ↑
- ↓
На заре реактивной авиации у реактивных самолётов тоже была проблема с дальностью. Но у н х было большое преимущество — скорость. А что у батареек? Пиар и перенос точки загрязнения?
- AntonKatenev
- 2 сентября 2019 в 20:29
- ↑
- ↓
Если эту точку не перенести — все дальнейшие усилия просто бесполезны. Вот, собственно, и все.
Переносится не только точка загрязнения, но и его качество. Идеальный КПД современного турбодизеля — ничтожен, по сравнению с какойнить углеродной электростанцией, потому что электростанция всегда работает в самом оптимальном режиме, а ДВС и половины времени в нем не крутится. И очистку выбросов проще сделать в одном месте, на здоровенном комплексе, один раз на писят лет вперед, чем в мелких машинках, где каждый килограмм веса и каждый литр обьема на счету.
Стационарное сооружение, как ни изгаляйся — будет экономичнее и экологичнее, чем миллионы маленьких машинок, которые даааааалеко не все являются суперсовременными и дорогущими турбодизелями.
Стационарное сооружение, как ни изгаляйся — будет экономичнее и экологичнее, чем миллионы маленьких машинок, которые даааааалеко не все являются суперсовременными и дорогущими турбодизелями.
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 12:17
- ↑
- ↓
Идеальный КПД современного турбодизеля — ничтожен, по сравнению с какойнить углеродной электростанцией, потому что электростанция всегда работает в самом оптимальном режимеИ при этом «экологи» что-то всегда забывают о расходах на передачу энергии и нужной инфраструктуре, которая тоже не из воздуха по мановению бюрократов появляется :)
ЗЫ. Как будто ДВС не может работать на «углеродном» топливе
- AntonKatenev
- 3 сентября 2019 в 12:19
- ↑
- ↓
Тепловые электростанции тоже в общем-то все. Вложения в альтернативную генерацию уже в 18 году были на порядок больше, чем в тепловую. А в 19 цифры будут еще больше, потому что в этом году стартовало несколько очень крупных проектов.
Но если не перевести транспорт на электротягу, то все это бессмысленно. Его и переводят. Альтернатив этому нет.
Но если не перевести транспорт на электротягу, то все это бессмысленно. Его и переводят. Альтернатив этому нет.
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 12:29
- ↑
- ↓
Тепловые электростанции тоже в общем-то все.
Серьезно-серьезно? Какая там доля альтернативки в генерации в среднем по больнице?
И что экологичнее? Бензопровод или ЛЭП?Классическая манипуляция, когда отбираются детали и не оценивается картина в целом. :)
Именно так у древних Ахилл не мог догнать черепаху :)
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 12:30
- ↑
- ↓
В 2018 году, согласно данным BP, доля альтернативных возобновляемых источников энергии (без крупных ГЭС) составила 8,4% в мировой генерации электричества.Да-да, телповой генерации, в общем-то, все :)
- AntonKatenev
- 3 сентября 2019 в 12:47
- ↑
- ↓
Смотреть надо динамику. В тепловую генерацию почти перестали вкладываться. Причем не по экологическим соображениям — альтернативка тупо выгоднее по цене генерации.
И так, для справки.
В норвегии доля ВИИ — 92%, и в ближайшее время будет 100%, они просто запрещают тепловую генерацию.
В Германии доля 36%, и уже были случаи, когда ВИИ давали больше выработки, чем суточное потребление страны.
В Китае ВИИ примерно треть, и доля очень быстро растет. Их альтернативка по мощности уже больше, чем вся генерация России.
В Мексике уже 2 года подряд все тендеры на распределение генерации выигрывает альтернативка, она на треть дешевле.
Саудиты начали строить солнечный проект, по мощности заведомо больше, чем все потребление страны. К 30 году другой генерации там не будет в принципе.
Все это развивается быстрее прогнозов. Причем субсидирование уже практически свернуто.
Инвестиции в альтернативную генерацию примерно полтриллиона долларов в год. Самая набитая инвестициями отрасль в мире. Потому что прекрасно окупается.
И так, для справки.
В норвегии доля ВИИ — 92%, и в ближайшее время будет 100%, они просто запрещают тепловую генерацию.
В Германии доля 36%, и уже были случаи, когда ВИИ давали больше выработки, чем суточное потребление страны.
В Китае ВИИ примерно треть, и доля очень быстро растет. Их альтернативка по мощности уже больше, чем вся генерация России.
В Мексике уже 2 года подряд все тендеры на распределение генерации выигрывает альтернативка, она на треть дешевле.
Саудиты начали строить солнечный проект, по мощности заведомо больше, чем все потребление страны. К 30 году другой генерации там не будет в принципе.
Все это развивается быстрее прогнозов. Причем субсидирование уже практически свернуто.
Инвестиции в альтернативную генерацию примерно полтриллиона долларов в год. Самая набитая инвестициями отрасль в мире. Потому что прекрасно окупается.
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 12:51
- ↑
- ↓
Смотреть надо динамику. В тепловую генерацию почти перестали вкладываться. Причем не по экологическим соображениям — альтернативка тупо выгоднее по цене генерации.Ну так и посмотри. Только не в отдельно взятых, специально подобранных странах :)
Пока, на сегодня, на угле больше генерируют, чем на газе.
Впомни, что иногда нужна на только ЭЭ, но еще и тепло и горячая вода ;)
ВИИ? Витравой источник иликтричиства? ))
Курьезы, когда покупали электричество из обычной сети и светили лампами на «зилоные солнечные батареи», получая профит от продажи «зилоной ынергии» — говорят, что все решают дотации, а не реальная перспектива.
Что до цифр — они вызывают большое сомнение без пруфов. Откуда в Китае треть альтернативки?
www.vestifinance.ru/articles/114270
Понятно, что пруф не супер-пупер, но ближе к реальности, чем «сейчас в Китае треть энергии от виэ».
Курьезы, когда покупали электричество из обычной сети и светили лампами на «зилоные солнечные батареи», получая профит от продажи «зилоной ынергии» — говорят, что все решают дотации, а не реальная перспектива.
Что до цифр — они вызывают большое сомнение без пруфов. Откуда в Китае треть альтернативки?
www.vestifinance.ru/articles/114270
В долгосрочном плане Госсовета КНР прописано, что к 2030 г. доля возобновляемой энергетики в энергетическом балансе страны должна достигнуть 20%, то есть пятой части.Пятая часть, в долгосрочных планах, через 10 лет, если повезет.
Понятно, что пруф не супер-пупер, но ближе к реальности, чем «сейчас в Китае треть энергии от виэ».
И так, для справки.Это всё прекрасные цифры, но не забывайте только добавить о том что в той же Норвегии вся альтернативная энергетика занимает только пару процентов от общего объёма выработки, и вот от этих пары процентов 92% составляют ВИИ. А так больше 95% электроэнергии получают от банальных ГЭС, построенных во времена бума 70-х годов.
В норвегии доля ВИИ — 92%, и в ближайшее время будет 100%, они просто запрещают тепловую генерацию.
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 12:45
- ↑
- ↓
ы сказал про инфраструктуру и передачу, я спросил про инфраструктуру и передачу.Да нет, я сказал, что при разговорах о генерации все дружно забывают о передаче и потерях при передаче.
Но ответа, само собой, нет :)
Еще раз
При том, что для производства бензина — обязательно надо электричество, а вот наоборот — не обязательно :)
И при этом «экологи» что-то всегда забывают о расходах на передачу энергии и нужной инфраструктуре, которая тоже не из воздуха по мановению бюрократов появляетсяЧто дешевле и экологичнее — бензопровод или ЛЭП? ))
При том, что для производства бензина — обязательно надо электричество, а вот наоборот — не обязательно :)
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 12:54
- ↑
- ↓
Что дешевле и экологичнее — бензопровод или ЛЭП? ))
При том, что для производства бензина — обязательно надо электричество, а вот наоборот — не обязательно :)
Что дешевле и экологичнее: сжечь газа в ДВС или сжечь его на ЭС и передать к потребителя для зарядки батарейки?
Есть подозрение, что закопать трубу с газом (а газовых ДВС на два плевка среди бензодизелей) — существенно сложнее и дороже, чем протянуть проводок от ближайшей подстанции. Ибо электричества везде куда ни ткни, а толстая газовая труба с заправкой — еще поди найди ее. И даже с нуля — закопать трубу и гнать по ней топливо — выглядит куда дороже и сложнее, чем протянуть кабель.
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 13:08
- ↑
- ↓
Есть подозрение, что закопать трубу с газомЕсть подозрение, то трубы все равно придется тянуть к местам генерации и большие такие трубы
толстая газовая труба с заправкой — еще поди найди ее
Да на каждой заправке
На каждой заправке не труба — а подземные баки. И тащат горючку туда — цистернами с теми же ДВС.
Трубы до электростанций уже протянуты, ничего нового не нужно. А если не дальнобоить каждый день, то всякие Лифы заряжаются за ночь от обычной домовой 220.
Разрыв ЛЭП не приведет к экологической катастрофе, а вот разрыв в бензогазопроводе — это ТТ на всю страну.
Трубы до электростанций уже протянуты, ничего нового не нужно. А если не дальнобоить каждый день, то всякие Лифы заряжаются за ночь от обычной домовой 220.
Разрыв ЛЭП не приведет к экологической катастрофе, а вот разрыв в бензогазопроводе — это ТТ на всю страну.
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 14:36
- ↑
- ↓
Ну вот и приведи внятные данные о потерях от добычи до потребителя в обоих вариантах. А не вырванные из контекста фрагменты :)
АЭС взорвалась. Ветровые станции побили всех птиц и т.д. Домыслами — оно просто оперировать
Разрыв ЛЭП не приведет к экологической катастрофеА вот это не больше, чем домыслы. Провод упал и вызвал лесной пожар. Вуаля.
АЭС взорвалась. Ветровые станции побили всех птиц и т.д. Домыслами — оно просто оперировать
Нет, надо именно катастрофы вызванные ЛЭП. Много.
И обьясни — почему от упавшего провода должен быть пожар :) Можешь присаммонить AntonKatenev в помощь :)
И обьясни — почему от упавшего провода должен быть пожар :) Можешь присаммонить AntonKatenev в помощь :)
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 14:49
- ↑
- ↓
И обьясни — почему от упавшего провода должен быть пожар :)Замыкание — искра — возгорание
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 15:30
- ↑
- ↓
В лесу? От ЛЭП?Я таки смотрю, что аргументов кроме выдергиваний из общей картины и передергиваний у вас нет.
ойвсе
Значит, действительно ой-все
Но на всякий случай:
eenergy.media/2018/11/18/pozhary-v-kalifornii-mogli-vozniknut-iz-za-avarii-na-linii-elektroperedach-energokompaniyam-grozyat-kolossalnye-shtrafy/
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 15:36
- ↑
- ↓
Не-не, это же невозможно, это же надо
обьясни — почему от упавшего провода должен быть пожар
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 15:44
- ↑
- ↓
Ты не заметил. Впрочем, если недоволен — спроси вот у американцев. Может у них лучше получится
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 15:53
- ↑
- ↓
Вероятно, один из пожаров, был связан с неполадками на ЛЭП.Зато абсолютно точно, что если произошел один из пожаров (в тексте статьи были ссылки на показания свидетелей), то абсолютно точно — что могут произойти и иные аналогичные пожары.
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 15:56
- ↑
- ↓
Впрочем, можно подвести итоги дискуссии:
Правда, и на этом примере тоже несколько пролетел :)
Ну вот и приведи внятные данные о потерях от добычи до потребителя в обоих вариантах.Оппонент с ответа соскочил
Разрыв ЛЭП не приведет к экологической катастрофеКак выяснилось, утверждение полностью выдумано автором.
Провод упал и вызвал лесной пожар. Вуаля.Оппонент выдернул один пример, который ему показался самым перспективным для манипуляций.
АЭС взорвалась. Ветровые станции побили всех птиц и т.д. Домыслами — оно просто оперировать
Правда, и на этом примере тоже несколько пролетел :)
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 16:08
- ↑
- ↓
Статистика есть? Нет.Это прямо как в анекдоте «А теперь всех поименно» :)
Мне достаточно того, что американцы, расследовавшиеся конкретную экологическую катастрофу, опираясь на показания свидетелей, в качестве одной из версий выдвинули аварию на ЛЭП.
Из чего вытекает, что ваше утверждение
Разрыв ЛЭП не приведет к экологической катастрофе
Является ложным.
Значит вы не умеете в статистику, если одного пожара, где ЛЭП может и не виновата — достаточно для того, чтобы сравнить это с многочисленными, абсолютно доказанными и совершенно чудовищными катастрофами разных углеводопроводов.
При этом — практически КАЖДЫЙ прорыв топлива из трубы — это ППЦ со всех больших букв. А с ЛЭП есть только один неподтвержденный случай.
DIXI
При этом — практически КАЖДЫЙ прорыв топлива из трубы — это ППЦ со всех больших букв. А с ЛЭП есть только один неподтвержденный случай.
DIXI
- Takeda1977
- 3 сентября 2019 в 16:21
- ↑
- ↓
А с ЛЭП есть только один неподтвержденный случай.Вы крайне неаккуртно ведете беседу. Один раз вы уже сели в лужу с ЛЭПом, «который не приведет...»
теперь еще раз пытаетесь про «один случай»? Первый случай, который тут же поставил вашу компетентность в вопросе был найден за пару минут.
Вот вам картинка возгорания ЛЭП в Тверской из-за короткого замыкания:
Вот ссылка на лесной пожар в Новгородской области:
regnum.ru/news/665074.html
Хе-хе, в общем.
- andrew2002
- 3 сентября 2019 в 19:28
- ↑
- ↓
Ресурс сократился не из-за эконогических стандартов, просто считать ресурс научились точнее и все меньше запаса закладывают.
- madcrokodile
- 3 сентября 2019 в 18:15
- ↓
Жаль что в РФ так сложилось, что технику чпокают до физического её разложения, и ещё немного.
И профит от этих «евро-5» до нас дойдёт лет через 20.
Речь не про байки, а про коробки, засоряющие воздух в городах.
И профит от этих «евро-5» до нас дойдёт лет через 20.
Речь не про байки, а про коробки, засоряющие воздух в городах.
- andrew2002
- 3 сентября 2019 в 19:33
- ↑
- ↓
Ну покупателям новой техники часть профита достанется сразу — в рамках Евро5 идет не только экология но и обязательно наличие АБС и трекшена. Меньше шансов скормить жабе свою безопасность;)
У Евронорм несколько задач. Помимо очевидной задачи уменьшить загрязнение городов, есть и чисто экономические и политические мотивы. Если с экономическими все просто (принудительная стимуляция потребления). То с политически еще веселее. Так как сетификацией и классификацией занимаются иц подконтрольные Брюсселю, то можно увидеть, что все Европейские конценры не смотря на даже более архаичные решения или вообще наглый обман (как технический так и документальный), никогда не имеют проблем с лицензированием. В то время как американские и азиатсикие производители вынуждены «ползать на коленях». У Трампа не просто так подгорает.
Свою эко функцию Евро в основном выполнил в 3й иттерации. Уже 4й был немного избыточным. То, что хотят сделать в 6, это сдвинуть планку еще на сотые проценты. Ценой диких затрат. В основном не европейских концернов конечно.
Свою эко функцию Евро в основном выполнил в 3й иттерации. Уже 4й был немного избыточным. То, что хотят сделать в 6, это сдвинуть планку еще на сотые проценты. Ценой диких затрат. В основном не европейских концернов конечно.
- Takeda1977
- 5 сентября 2019 в 12:06
- ↑
- ↓
Европейские конценры не смотря на даже более архаичные решения или вообще наглый обман (как технический так и документальный), никогда не имеют проблем с лицензированием. В то время как американские и азиатсикие производители вынуждены «ползать на коленях».Примерно то же самое и в Штатах. Впрочем, последнее время в Европе начинают обижать и «своих»
Эти эко-позер программы прекрасно вписываются в текущую парадигму непрерывного экономического роста. И всего лишь. Популистская и крайне медленная хрень. А самое главное, даже в регионах, всаживающих заметную часть ВВП в собственные рейтинги эко-поборников, все еще армии владельцев старой техники, берегущей ее от современного пластилинового прогресса. Так что, прогресс не только в конструировании движков, где теперь главное не экологичность или надежность, прогресс в эквилибристике красивого обхода и соответствия описанным нормам за счет неописанных)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (211)
RSS свернуть / развернуть