- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 1195 | Постов: 2718
Новости в мире мотостроения и т.д.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1191)
kim Mila none9 forcer none10 Tosia Integra Flash Osama TriAl boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis ArSoron ezhische spamer80 nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine insideR alapin Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus egoisto DroiD Raptor504 gera Ctrelok Mihalych Sonique tima Eldarog JaGGa KirbasВсе читатели
Мотоновости → Лидер движения Мото Джимхана в России Сергей Пекутко - о тренировках, соревнованиях и о жизни.
Кажется дело было в апреле, Сергей дал нам небольшое интервью, а я совсем заработался и забыл выложить! Простите!
Приятного чтения или просмотра =) (видео-версию ищите в конце поста)
Сергей, тебя знают как активного пропагандиста, я бы даже сказала, борца за безопасное движение по городу на мотоцикле. Ты с единомышленниками проводишь обучение в мотошколе, читаешь лекции, проводишь тренировки по мотоджимхане. А где и как ты учился сам?
Начал я свою мотокарьеру можно сказать поздновато для молодого парня, в 2007 году, мне было 26 лет. Я уже закончил обучение, начал работать. Родители меня не особо поддерживали в таком опасном увлечении как мотоцикл. А я активно интересовался. Сначала катался на велосипеде, прыгал на заднем, на переднем колесе. А когда появились деньги — пошел в мотошколу. Сдавал на права в Литве. Нужно было сдавать езду на площадке и по городу. Небольшую уверенность для движении по городу это мне дало, но сейчас мы знаем, что двигаться по прямой на мотоцикле проще, чем аккуратно маневрировать по площадке.
Основное мое обучение проходило с моими учениками. Хотя тогда я их так не называл. Я давал свой мотоцикл Yamaha YBR, таким же начинающим как я, которые хотели сдавать на права, за 300 рублей. Совместно с ними и пробовали, что-то получалось, что-то нет. Мы находили варианты как учится безопасно, как проходить какие-то элементы точнее, Ребята были разные, кому-то давалось легко, кому-то тяжело. Мы находили варианты как ускорить процесс обучения и прийти к пониманию того, как управлять мотоциклом. Вот так, благодаря своим ученикам я более-менее освоил мотоцикл и получил опыт инструктора.
Сейчас мотоджимхана уже переходит из «попсового» в спортивное направление, появляются ребята, которые серьезно этим занимаются и у меня тоже появляется интерес прокачивать эти навыки. Обучение всегда продолжается.
Когда ты находишь время? У тебя столько проектов...
Проектов на самом деле не много. Мотошкола, лекции, в апреле — повышение квалификации мотоциклистов или обновление навыков перед сезоном. В мае начинаются тренировки по мотоджимхане.
А зимние тренировки?
Вот кстати, все начиналось с зимних соревнований в 2008 году. «Мототурниры» мы их называли. Они были нацелены на точность прохождения трассы. Мы боялись за свои мотоциклы, поэтому ставили сложные для маневрирования участки без засекания времени. С нашим инструктором Романом (*Роман Юринов, один из основателей движения мото джимхана в России) мы делали трассы, имитирующие пробку, ставили страшные палки, как торчащие зеркала, как дорогой майбах и т.д. Потом это всё в голове совместилось с видеороликами, в которых гоняли японцы, и мы решили перенести все это на летний сезон, на улицу — для всех мотоциклистов. Мы находили площадку, проводили лекцию, катались, пока нас не выгоняли, ведь мы с площадками не договаривались. Приходилось иногда разговаривать с охранными организациями.
А сколько человек было на первых тренировках?
На первых тренировках было человек 20. Были ученики и еще мы давали объявления на форумах мотоциклистов. Тогда еще не было сервиса вконтакте.
А сейчас сколько приезжает в хорошие дни?
Раньше у нас были тренировки по 2 часа. Сейчас по 3 и, думаю, сделаем по 4, чтобы человек успел покататься, передохнуть, пообщаться, выбрать время, когда посвободнее. Таким образом можем охватить 120 человек. Площадки пока хватает.
Есть еще маленькая «дикая» площадка на Шафировском — там Данила Махорин (*Чемпион России по Мото Джимхане, чемпион Санкт-Петербурга) проводит спортивные тренировки.
Какой худший момент на тренировках можешь вспомнить?
Чтобы расставлять трассу надо много конусов и возить их проблематично, нужна машина, даже фургон. Я старался хранить конусы где-то не далеко от площадки. И вот однажды приезжаем на тренировку, а на помещении с конусами замок поменяли. Приехало 60-80 человек, а я такой «ну… давайте чтоль так… по прямой поездим...» ))
Как выходили из ситуации?
Есть в таких случаях разные моменты. «Лосиный тест», например. Это когда на дорогу внезапно выскакивает «лось», в роли лося обычно, конечно же, я.
Расскажи про соревнования?
Раньше мотоджимхана у нас была только как тренировки, но тем, кто более-менее освоился, не хватало стимула двигаться дальше. Сейчас мы начали проводить соревнования, появились инициативные ребята. Другие мотоциклисты приезжают, смотрят, на сколько мотоцикл может сильно крениться, при этом быстро ехать. Тоже так хотят попробовать. Появился азарт. Благодаря соревнованиям мы повышаем планку — появился новый стандарт умения управлять мотоциклом!
Японский спорт в России приобрел какие-то русские черты?
Мы адаптируем этот спорт под то, что требуется большинству мотоциклистов для езды по городу. У нас тренировки не включают в себя повороты на 360 градусов и другие вещи. Я недавно написал статью, о том что такое мотоджимхана у нас. Там я описываю 3 этапа. 1 — освоение мотоцикла, 2 — контраварийная подготовка (справиться с блокировкой, нестабильностью мотоцикла в повороте и т.д.) и 3 — это мотоспорт. Первые два шага мы на обычных тренировках и осавиваем. У нас это называется мото джимхана. В цивилизованных странах это называется подготовка к езде.
Ведь как можно бороться за безопасность — писать письмы в думу чтобы экзамены сдавали на тяжелых мотоциклах, по городу ездили, экстренное торможение показали и др. Можем потратить на это годы, но не думаю что что-то сдвинется. А можно проводить тренировки и заниматься более реальным делом. Пришел, рассказал и показал человеку. Именно показал, потому что просто лекции не работают. Ты, например, говоришь про посадку, как надо сесть. И, может быть, 1% только пробует. Остальным нужно подойти и попросить — «ну пожалуйста, ну попробуй». Тогда только начинает нормально получаться. И ребята удивляются «вау, нифига себе, как это работает». Например, проезжать змейку с одной рукой. Ничего сложного. Но если нет правильной посадки — не получится.
Следующий сезон ты планируешь откатать на Kawasaki ER-6. Почему выбрал эту модель и какие изменения в нее внес?
Он дорожник, он шестисотка, разве что тяжеловат. В остальном для джимханы он хорош. Он популярен — на него уже существуют дуги, много запчастей. Плюс хорошая цена на новый, пятилетние и семилетние мотоциклы не на столько уж дешевле. Если мотоцикл новый, ты его знаешь, он тебя не подведет, ты будешь не чинить его, а именно кататься. По поводу переделок — Сергей (*Сергей Фил, мотомеханик) уже набивает руку на переделки под джимхану. Во-первых тормоза. Чтобы были более четкие, информативные -поставили армированные шланги.
Чтобы на меньших скоростях ехать и при этом ускоряться эффективно — ставим большую заднюю звезду. Пришлось удлинить и цепь. Изначально я делал дешевле — менял ведущую на звезду меньшего размера, для этого не нужно менять цепь и сама звезда стоит не дорого. Таким образом можно получить хорошую динамику на малых скоростях, но мотоцикл стал дерганый. Посмотрим как будет теперь.
Дуги должны находиться повыше, чтобы можно было больше наклонять мотоцикл.
Что еще? Я большого роста, поэтому мне неудобно нажимать на задний тормоз. Здесь этот рычаг не регулируется, поэтому его отпилили и приварили ниже. А еще поставили резиновую лапку, чтобы при падениях при срыве резинки можно было просто прикрепить новую.
Также поставили дополнительный радиатор на задний тормоз. В мотоджимхане он активно используется для контроля тяги. Например, при ошибках с тягой в повороте. Лишнюю тягу убираем задним тормозом, т.к. она сильно влияет на траекторию движения.
Заменили ручку газа, чтобы увеличился ход ручки, это позволяет точнее пользоваться газом.
Конечно, для тренировок такие переделки не требуются. Это нужно для спорта, когда важна скорость.
А какие у тебя еще увлечения или хобби?
С другом ходим в «марш-бросок» — это поход со спортивным ориентированием. Надо пройти определенную дистанцию за день, за два. Очень помогает в жизни. Когда начинаешь запариваться бытовухой, ты идешь в лес, в автономномный поход. Там другие цели вылезают наружу. В жизни можно сказать «ай, надоело, не буду больше этим заниматься». А там нельзя перестать идти. Ведь как? Там никого нет. Ты здесь ляжешь? Друг тебя понесет? Он такой же слабый уже, самому бы дойти. И тут ты понимаешь — надо идти! Силы еще есть! Ты еще живой! Не то что в обычной жизни — там что-то не так, в жизни не ладится что-то. Самое главное что ты живой, ты дойдешь и тогда все нормально будет. Это перезагрузка и переоценка ценностей. Дойти надо. По другому никак. И в жизни так: если есть конкретная цель — ты ее достигнешь.
Расскажи про твои дальнейшие цели.
Хочу участвовать в соревнованиях по мото джимхане. На данный момент это невозможно, т.к. я организатор. Сейчас спортсмены — это ребята, которых я когда-то учил контролировать мотоцикл. Они схватили эту базу, начали тренироваться и ушли от меня далеко. Теперь мне хочется с ними посоревноваться, узнать кто быстрее проедет трассу — я или они. Полностью уйти от организации, конечно, не удастся, но часть обязанностей я хочу передать.
Еще нужно развивать направление в регионах. Ребята, которые проводят просто тренировки, смотрят на нас и другие регионы, которые проводят соревнования, и тоже хотят попробовать у себя, задают вопросы. Надо как-то поспособствовать, хочется чтобы в России все развивалось в едином ключе.
Мы в прошлом году уже ездили как организаторы по регионам. И из регинов приезжали соревноваться ребята, из Воронежа, например и из Севастополя. Надо чтобы в итоге соревновательный регламент в разных регионах был общий.
Интервью брала Елена Мыленко
Приятного чтения или просмотра =) (видео-версию ищите в конце поста)
Сергей, тебя знают как активного пропагандиста, я бы даже сказала, борца за безопасное движение по городу на мотоцикле. Ты с единомышленниками проводишь обучение в мотошколе, читаешь лекции, проводишь тренировки по мотоджимхане. А где и как ты учился сам?
Начал я свою мотокарьеру можно сказать поздновато для молодого парня, в 2007 году, мне было 26 лет. Я уже закончил обучение, начал работать. Родители меня не особо поддерживали в таком опасном увлечении как мотоцикл. А я активно интересовался. Сначала катался на велосипеде, прыгал на заднем, на переднем колесе. А когда появились деньги — пошел в мотошколу. Сдавал на права в Литве. Нужно было сдавать езду на площадке и по городу. Небольшую уверенность для движении по городу это мне дало, но сейчас мы знаем, что двигаться по прямой на мотоцикле проще, чем аккуратно маневрировать по площадке.
Основное мое обучение проходило с моими учениками. Хотя тогда я их так не называл. Я давал свой мотоцикл Yamaha YBR, таким же начинающим как я, которые хотели сдавать на права, за 300 рублей. Совместно с ними и пробовали, что-то получалось, что-то нет. Мы находили варианты как учится безопасно, как проходить какие-то элементы точнее, Ребята были разные, кому-то давалось легко, кому-то тяжело. Мы находили варианты как ускорить процесс обучения и прийти к пониманию того, как управлять мотоциклом. Вот так, благодаря своим ученикам я более-менее освоил мотоцикл и получил опыт инструктора.
Сейчас мотоджимхана уже переходит из «попсового» в спортивное направление, появляются ребята, которые серьезно этим занимаются и у меня тоже появляется интерес прокачивать эти навыки. Обучение всегда продолжается.
Когда ты находишь время? У тебя столько проектов...
Проектов на самом деле не много. Мотошкола, лекции, в апреле — повышение квалификации мотоциклистов или обновление навыков перед сезоном. В мае начинаются тренировки по мотоджимхане.
А зимние тренировки?
Вот кстати, все начиналось с зимних соревнований в 2008 году. «Мототурниры» мы их называли. Они были нацелены на точность прохождения трассы. Мы боялись за свои мотоциклы, поэтому ставили сложные для маневрирования участки без засекания времени. С нашим инструктором Романом (*Роман Юринов, один из основателей движения мото джимхана в России) мы делали трассы, имитирующие пробку, ставили страшные палки, как торчащие зеркала, как дорогой майбах и т.д. Потом это всё в голове совместилось с видеороликами, в которых гоняли японцы, и мы решили перенести все это на летний сезон, на улицу — для всех мотоциклистов. Мы находили площадку, проводили лекцию, катались, пока нас не выгоняли, ведь мы с площадками не договаривались. Приходилось иногда разговаривать с охранными организациями.
А сколько человек было на первых тренировках?
На первых тренировках было человек 20. Были ученики и еще мы давали объявления на форумах мотоциклистов. Тогда еще не было сервиса вконтакте.
А сейчас сколько приезжает в хорошие дни?
Раньше у нас были тренировки по 2 часа. Сейчас по 3 и, думаю, сделаем по 4, чтобы человек успел покататься, передохнуть, пообщаться, выбрать время, когда посвободнее. Таким образом можем охватить 120 человек. Площадки пока хватает.
Есть еще маленькая «дикая» площадка на Шафировском — там Данила Махорин (*Чемпион России по Мото Джимхане, чемпион Санкт-Петербурга) проводит спортивные тренировки.
Какой худший момент на тренировках можешь вспомнить?
Чтобы расставлять трассу надо много конусов и возить их проблематично, нужна машина, даже фургон. Я старался хранить конусы где-то не далеко от площадки. И вот однажды приезжаем на тренировку, а на помещении с конусами замок поменяли. Приехало 60-80 человек, а я такой «ну… давайте чтоль так… по прямой поездим...» ))
Как выходили из ситуации?
Есть в таких случаях разные моменты. «Лосиный тест», например. Это когда на дорогу внезапно выскакивает «лось», в роли лося обычно, конечно же, я.
Расскажи про соревнования?
Раньше мотоджимхана у нас была только как тренировки, но тем, кто более-менее освоился, не хватало стимула двигаться дальше. Сейчас мы начали проводить соревнования, появились инициативные ребята. Другие мотоциклисты приезжают, смотрят, на сколько мотоцикл может сильно крениться, при этом быстро ехать. Тоже так хотят попробовать. Появился азарт. Благодаря соревнованиям мы повышаем планку — появился новый стандарт умения управлять мотоциклом!
Японский спорт в России приобрел какие-то русские черты?
Мы адаптируем этот спорт под то, что требуется большинству мотоциклистов для езды по городу. У нас тренировки не включают в себя повороты на 360 градусов и другие вещи. Я недавно написал статью, о том что такое мотоджимхана у нас. Там я описываю 3 этапа. 1 — освоение мотоцикла, 2 — контраварийная подготовка (справиться с блокировкой, нестабильностью мотоцикла в повороте и т.д.) и 3 — это мотоспорт. Первые два шага мы на обычных тренировках и осавиваем. У нас это называется мото джимхана. В цивилизованных странах это называется подготовка к езде.
Ведь как можно бороться за безопасность — писать письмы в думу чтобы экзамены сдавали на тяжелых мотоциклах, по городу ездили, экстренное торможение показали и др. Можем потратить на это годы, но не думаю что что-то сдвинется. А можно проводить тренировки и заниматься более реальным делом. Пришел, рассказал и показал человеку. Именно показал, потому что просто лекции не работают. Ты, например, говоришь про посадку, как надо сесть. И, может быть, 1% только пробует. Остальным нужно подойти и попросить — «ну пожалуйста, ну попробуй». Тогда только начинает нормально получаться. И ребята удивляются «вау, нифига себе, как это работает». Например, проезжать змейку с одной рукой. Ничего сложного. Но если нет правильной посадки — не получится.
Следующий сезон ты планируешь откатать на Kawasaki ER-6. Почему выбрал эту модель и какие изменения в нее внес?
Он дорожник, он шестисотка, разве что тяжеловат. В остальном для джимханы он хорош. Он популярен — на него уже существуют дуги, много запчастей. Плюс хорошая цена на новый, пятилетние и семилетние мотоциклы не на столько уж дешевле. Если мотоцикл новый, ты его знаешь, он тебя не подведет, ты будешь не чинить его, а именно кататься. По поводу переделок — Сергей (*Сергей Фил, мотомеханик) уже набивает руку на переделки под джимхану. Во-первых тормоза. Чтобы были более четкие, информативные -поставили армированные шланги.
Чтобы на меньших скоростях ехать и при этом ускоряться эффективно — ставим большую заднюю звезду. Пришлось удлинить и цепь. Изначально я делал дешевле — менял ведущую на звезду меньшего размера, для этого не нужно менять цепь и сама звезда стоит не дорого. Таким образом можно получить хорошую динамику на малых скоростях, но мотоцикл стал дерганый. Посмотрим как будет теперь.
Дуги должны находиться повыше, чтобы можно было больше наклонять мотоцикл.
Что еще? Я большого роста, поэтому мне неудобно нажимать на задний тормоз. Здесь этот рычаг не регулируется, поэтому его отпилили и приварили ниже. А еще поставили резиновую лапку, чтобы при падениях при срыве резинки можно было просто прикрепить новую.
Также поставили дополнительный радиатор на задний тормоз. В мотоджимхане он активно используется для контроля тяги. Например, при ошибках с тягой в повороте. Лишнюю тягу убираем задним тормозом, т.к. она сильно влияет на траекторию движения.
Заменили ручку газа, чтобы увеличился ход ручки, это позволяет точнее пользоваться газом.
Конечно, для тренировок такие переделки не требуются. Это нужно для спорта, когда важна скорость.
А какие у тебя еще увлечения или хобби?
С другом ходим в «марш-бросок» — это поход со спортивным ориентированием. Надо пройти определенную дистанцию за день, за два. Очень помогает в жизни. Когда начинаешь запариваться бытовухой, ты идешь в лес, в автономномный поход. Там другие цели вылезают наружу. В жизни можно сказать «ай, надоело, не буду больше этим заниматься». А там нельзя перестать идти. Ведь как? Там никого нет. Ты здесь ляжешь? Друг тебя понесет? Он такой же слабый уже, самому бы дойти. И тут ты понимаешь — надо идти! Силы еще есть! Ты еще живой! Не то что в обычной жизни — там что-то не так, в жизни не ладится что-то. Самое главное что ты живой, ты дойдешь и тогда все нормально будет. Это перезагрузка и переоценка ценностей. Дойти надо. По другому никак. И в жизни так: если есть конкретная цель — ты ее достигнешь.
Расскажи про твои дальнейшие цели.
Хочу участвовать в соревнованиях по мото джимхане. На данный момент это невозможно, т.к. я организатор. Сейчас спортсмены — это ребята, которых я когда-то учил контролировать мотоцикл. Они схватили эту базу, начали тренироваться и ушли от меня далеко. Теперь мне хочется с ними посоревноваться, узнать кто быстрее проедет трассу — я или они. Полностью уйти от организации, конечно, не удастся, но часть обязанностей я хочу передать.
Еще нужно развивать направление в регионах. Ребята, которые проводят просто тренировки, смотрят на нас и другие регионы, которые проводят соревнования, и тоже хотят попробовать у себя, задают вопросы. Надо как-то поспособствовать, хочется чтобы в России все развивалось в едином ключе.
Мы в прошлом году уже ездили как организаторы по регионам. И из регинов приезжали соревноваться ребята, из Воронежа, например и из Севастополя. Надо чтобы в итоге соревновательный регламент в разных регионах был общий.
Интервью брала Елена Мыленко
Видеоверсии:
Часть 1.
Как Сергей учился ездить сам и как начиналось движение джимханы.
Часть 2
Про соревнования по Мотоджимхане. О выборе и подготовке своего мотоцикла к джимхане.
Часть 3.
О правилах, регламентах и российской специфике проведения тренировок и соревнований по джимхане. Про хобби и дальнейшие планы
Часть 1.
Как Сергей учился ездить сам и как начиналось движение джимханы.
Часть 2
Про соревнования по Мотоджимхане. О выборе и подготовке своего мотоцикла к джимхане.
Часть 3.
О правилах, регламентах и российской специфике проведения тренировок и соревнований по джимхане. Про хобби и дальнейшие планы
- BuFox
- Сергей Фил (Fox)
- 30 июня 2016 в 0:20
- 7
- +40
- Wicked_Garry
- 30 июня 2016 в 0:57
- ↓
Ну а чо?
Я плюсик поставил
Я туда ездил в прошлом сезоне.
В этом тоже нужно будет как нить выехать.
Говорит он нудновата слегка но на тренях прикольно.:)))
Для Питерских оч хорошая школа и нахаляву притом:))
Я плюсик поставил
Я туда ездил в прошлом сезоне.
В этом тоже нужно будет как нить выехать.
Говорит он нудновата слегка но на тренях прикольно.:)))
Для Питерских оч хорошая школа и нахаляву притом:))
Интервью читать интересно, но…
Почему Сергея нарекли «Лидер движения Мото Джимхана в России»?
Это прием журналистский для привлечения аудитории или есть какие-то доказательства? В интервью доказательств не нашел. А так вроде лидером мотоджимханы в России сейчас является один председатель комиссии Федерации мотоциклетного спорта России.
Почему Сергея нарекли «Лидер движения Мото Джимхана в России»?
Это прием журналистский для привлечения аудитории или есть какие-то доказательства? В интервью доказательств не нашел. А так вроде лидером мотоджимханы в России сейчас является один председатель комиссии Федерации мотоциклетного спорта России.
Московская джимхана, как айсберг, состоит из видимой и невидимой части.
Леша — отличный спортсмен, один из лучших на данный момент в РФ, что он неоднократно доказывал на чемпионатах у нас в стране и даже на европейских соревнованиях. Но помимо него есть Саша Савенко, например, который обходил уже Леху в абсолютном зачете) А помимо них есть еще большая толпа людей, которые, может быть, не настолько публичны, но ведут довольно большую и сложную организационную работу. Серега Пекутко, кстати, совершенно верно заметил в своем интервью, что когда только и делаешь, что тренируешь других, твои собственные результаты начинают падать. Не ему одному хочется участвовать в соревнованиях, московским оргам тоже)))
Я как бы от лица московского проекта могу вам сказать, что у нас нет никакого лидера в общепринятом смысле. Есть просто группа людей, объединенных интересом к данному движению (нарочно не употребляю слово спорт, ибо джимхана до сих пор не получила этот статус), у каждого из которого свои векторы развития джимханы в целом — кто-то занимается написанием и корректировкой регламента, кто-то организацией массовых трасс, кто-то судейством на чемпионатах и взаимодействием с властями и спортивными организациями, кто-то инструкторской работой с новичками. Помните, что я говорил про части айсберга? Так вот, в разных ситуациях эти части тоже будут разными. Если вы отловите какого-нибудь постоянного участника площадки Я-54, не участвующего в междугородних чемпионатах, и спросите про Сергея Пекутко, вы вряд ли услышите ответ, зато от «дядя Саша», думаю, много ассоциаций словить можно)
В любом случае не важно, кто там лидер или не лидер, мы делаем одно дело и наша задача, чтобы все это продолжало развиваться.
Леша — отличный спортсмен, один из лучших на данный момент в РФ, что он неоднократно доказывал на чемпионатах у нас в стране и даже на европейских соревнованиях. Но помимо него есть Саша Савенко, например, который обходил уже Леху в абсолютном зачете) А помимо них есть еще большая толпа людей, которые, может быть, не настолько публичны, но ведут довольно большую и сложную организационную работу. Серега Пекутко, кстати, совершенно верно заметил в своем интервью, что когда только и делаешь, что тренируешь других, твои собственные результаты начинают падать. Не ему одному хочется участвовать в соревнованиях, московским оргам тоже)))
Я как бы от лица московского проекта могу вам сказать, что у нас нет никакого лидера в общепринятом смысле. Есть просто группа людей, объединенных интересом к данному движению (нарочно не употребляю слово спорт, ибо джимхана до сих пор не получила этот статус), у каждого из которого свои векторы развития джимханы в целом — кто-то занимается написанием и корректировкой регламента, кто-то организацией массовых трасс, кто-то судейством на чемпионатах и взаимодействием с властями и спортивными организациями, кто-то инструкторской работой с новичками. Помните, что я говорил про части айсберга? Так вот, в разных ситуациях эти части тоже будут разными. Если вы отловите какого-нибудь постоянного участника площадки Я-54, не участвующего в междугородних чемпионатах, и спросите про Сергея Пекутко, вы вряд ли услышите ответ, зато от «дядя Саша», думаю, много ассоциаций словить можно)
В любом случае не важно, кто там лидер или не лидер, мы делаем одно дело и наша задача, чтобы все это продолжало развиваться.
может быть потому что для питерских он московский? ;)
Ради интереса, а может и для участия посетите соревнований, организуемые в Питере, на них москвичи тоже приезжают, там узнаете о московских лидерах.
насчет соревнований во многих городах, устраиваемых Сергеем не уверен, но то что его консультантом начинающие зовут это точно.
Ради интереса, а может и для участия посетите соревнований, организуемые в Питере, на них москвичи тоже приезжают, там узнаете о московских лидерах.
насчет соревнований во многих городах, устраиваемых Сергеем не уверен, но то что его консультантом начинающие зовут это точно.
- KonstantinP
- 30 июня 2016 в 8:39
- ↓
Я тут вчера в одного адепта жимханы чуть не приехал.
Чувак очень клево и профессионально (для закрытой площадки) вывалися в левое междурядье прям предо мной. Причем на маленькой скорости заложил красиво так, как на фото сверху.
Урод, блин…
Чувак очень клево и профессионально (для закрытой площадки) вывалися в левое междурядье прям предо мной. Причем на маленькой скорости заложил красиво так, как на фото сверху.
Урод, блин…
Точно так же гневно бурчат стантеры, когда им говоришь, что по ДОПам можно перемещаться без вилли и стоппи. А мотардистам — что можно передвигаться без преодоления препятствий в виде ступеней, бордюров и поребриков.
Я в эти споры давно не ввязываюсь, потому что кто захочет научиться — придет и спросит. А кто не хочет, ему бесполезно что-то доказывать и объяснять. Проходили неоднократно.
Я в эти споры давно не ввязываюсь, потому что кто захочет научиться — придет и спросит. А кто не хочет, ему бесполезно что-то доказывать и объяснять. Проходили неоднократно.
Да я понимаю..)))
Но ни стантеры, ни мотардисты с эндуристами не проповедуют, что только приняв их «веру», ты на все 146% познаешь себя и свой байк, либидо многократно повысится, а волосы станут мягкими и шелковистыми..))
А вот от свидетелей «пресвятой жимахны» приходилось отмахиваться… Хотя, может это только мне такие восторженные неофиты попадались…
Но ни стантеры, ни мотардисты с эндуристами не проповедуют, что только приняв их «веру», ты на все 146% познаешь себя и свой байк, либидо многократно повысится, а волосы станут мягкими и шелковистыми..))
А вот от свидетелей «пресвятой жимахны» приходилось отмахиваться… Хотя, может это только мне такие восторженные неофиты попадались…
разные дисциплины прокачивают разные скилы. Чемпион шоссейно-кольцевых может совершенно не ориентироваться в потоке на ДОПе, например, если у него нет опыта езды по дорогам. Самый быстрый кроссмен может не выбиться выше среднего уровня на фигурном вождении. Мега-стантер покажет грустные результаты на треке без приличной подготовки. И адептов у любой дисциплины хватает. Даже тут, на БП я регулярно наблюдаю призывы «все на трек, только там можно научиться....» «Все в леса, без оффроуда жизни нету...» И так далее, и так далее. Просто фигурка (джимхана, называйте как хотите) обычно стоит несколько в стороне от всех — сюда приезжает много новичков в мототеме, потому что это максимально доступно — не надо платить за трек-дни, тренера или дорогой офф-роуд экип+спецрезина. Ну и относительно безопасно, если, конечно, не в тапочках и шортах падать. Отсюда и много восторженных возгласов от тех, кто вроде недавно не умел вообще ничего, а тут стало получаться хоть что-то. Такие же восторженные возгласы раздаются от тех, кто проходит полный курс эндуро, например. От нуля до «погнали по карьерам вон к тому озеру».
Тем, кто постоянно тренируется, вообще нет смысла никому и ничего доказывать в интернете. Самое бесполезное занятие в жизни — спорить с буковками)
Тем, кто постоянно тренируется, вообще нет смысла никому и ничего доказывать в интернете. Самое бесполезное занятие в жизни — спорить с буковками)
Радиатор алюминиевый, от процессора комповского. Посажен на термопасту. Площадка суппорта предварительна заполирована была. Еще есть вариант поставить куллер от того же компа, для большей эффективности.
Тут используется комплекс мер, на самом деле. Радиатор, высокотемпературная смазка в направляющих и тормозная жидкость с повышенной точкой закипания. Теперь спортсмены жалуются, что перегревается ступица и смазка из подшипников вытекает)))
Тут используется комплекс мер, на самом деле. Радиатор, высокотемпературная смазка в направляющих и тормозная жидкость с повышенной точкой закипания. Теперь спортсмены жалуются, что перегревается ступица и смазка из подшипников вытекает)))
здесь был ататат
здесь был ататат
- Moto_rider
- 30 июня 2016 в 15:09
- ↓
жаль, что у нас в Минске очень мало кто таким интересуется, и фактически движения в эту сторону вялое.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть