Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мотоновости
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1194 | Постов: 2717

Новости в мире мотостроения и т.д.

Мотоновости → Bosch SU-MM5.10 - самый продвинутый датчик угла наклона мотоцикла


Bosch — один из ведущих разработчиков электронных систем для мотоциклов. Не так давно немецкий производитель разработал новый продвинутый датчик SU-MM5.10 для определения угла наклона мотоцикла. Он пока слабо распространён в свете своей новизны, но уже устанавливается на мотоциклы KTM 1190 Adventure и Adventure R 2013, и скорей всего в будущем появится также на других первоклассных мотоциклах, которые оснащаются системами Bosch, так как датчик обеспечивает более эффективную работу антиблокировочной системы и трэкшн-контроля.

Маттиас Мёрб (Matthias Mörbe — главный специалист «Bosch Engineering» по датчикам и системам контроля): «Датчик SU-MM5.10 измеряет множество физических параметров более чем 100 раз в секунду. Под параметрами стоит понимать продольное, боковое и вертикальное ускорение, а также наклон мотоцикла и угловую скорость. Алгоритм, разработанный Bosch, использует инерционный датчик для определения угла наклона и угла дифферента. Все эти данные важны для многих систем безопасности на мотоцикле, например, трэкшн-контроля, лаунч-контроля, вилли-контроля. Кроме того в будущем показатели датчика будут использоваться и на базовых системах, например: работа АБС в повороте, системы определения падения, полуактивная подвеска».

Простой пример: работа датчика угла наклона с трэкшн-контролем. Считанные им данные позволяют системе рассчитывать максимальную мощность двигателя, которую можно передать на заднее колесо при конкретном наклоне мотоцикла.

Инженеры Bosch упорно работают над развитием мотоциклетных систем АБС и трэкшн-контроля. Системы стали настолько продвинутыми, что АБС 9-го поколения сейчас может работать и на дороге, и на бездорожье, обеспечивая оптимальные торможение на любой поверхности. В то же время трэкшн-контроль последнего поколения можно настроить так, чтобы система позволяла проходить поворот с дрифтом.
  • kimkim
  • Ким
  • 23 ноября 2012 в 17:57
  • 1
  • оценка: +20

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+2
Kyryll
круто) главное что бы в подходящий момент все эти системы не налажали…
+3
gootentag
именно так все и будет )
+2
Kyryll
пока они новые это конечно супер, не спорю АБС и контроли разные, для человека который двигается из точки А в Б отличный прибамбас, а вот если прошло лет этак 5-7… и туда еще успел влезть ломастер на все руки… у меня так было после сервиса тойоты, на скорости 70 начало клинить абс (я так подозреваю там и трекшн контроль был замешан) на разных колесах по очередно и машина плавать начала по полосе (а я в потоке машин) и лови 2 тонного бегимота…
в сахаре допустим от жары такие системы страдают…
так что в путь в кругосветку токо на чем то переходном. не архаика и не последняя модель…
0
gootentag
где то читал что самое лучшее решение — использовать электронику, которая при сбое либо поломке позволяет эксплуатацию байка без потери его качеств, сбойнул АБС — тихо отключился и не пищит, но с существующей степенью интеграции так не бывает к сожалению. все делается ради прогресса и техники как таковой + удешевление, ради людей разве что пирожки в монастырях ))))
0
Monarchist
Весьма интересно :)
0
Accord
Кажись обычный вибростойкий гироскоп да и всё…
0
Foss
  • Foss
  • 24 ноября 2012 в 0:51
Вообще Бозж делает херову тучу всяких датчиков, в тч для лады и прочих говно и не очень машин. По опыту использования на Митсубитси могу сказать, что японская продукция, даже не оригинальная, гораздо лучше того, что делает эта марка.
Зачастую, при одинаковых параметрах с оригиналом от датчиков Бозж не удавалось добиться нормальной работы, хоть ты тресни.
0
PSPanama
Работаю по электрике электронике недолго(лет 6) и скажу что Бош самый долговечный продукт, но не самый хороший.Проработает он дольше любого другого датчика, свечи, или катушки, НО не всегда правильно проработает, а это большая проблемма.Особенно когда система даёт сбой и никакой комп не может определить почему, т.к. все датчики работают (но не все правильно!)
0
Mutab0r
Инжектор и сигналка. Это единственная электроника, которая не помешает. Все остальное, можно получить путем повышения навыка вождения.
0
sasha
  • sasha
  • 25 ноября 2012 в 12:22
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мотоновости, Bosch SU-MM5.10 - самый продвинутый датчик угла наклона мотоцикла