- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 1932 | Постов: 1912
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1928)
kim Mila none9 forcer Leonidas NalVal Integra HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 lexa IOpuk CriggerMarg Zhilinsky ezhische satori PARUS spamer80 ScREW nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Satt 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Magnus Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Marcus DroiD Raptor504 street13 Mihalych pkentavr mic tima zloyreznic Eldarog JaGGaВсе читатели
Мото аварии → А сколько бы ему дали на Западе?
В теме про аварию в Екатеринбурге появилась информация о решении суда и камрад quoter спросил:
bikepost.ru/blog/moto_crash/86260/Tragicheskkaja-moto-avarija-v-Ekaterinburge-1-ijulja.html#comment1874918
Я сначала хотел ответить коротко в теме (правда, не про Европу, а про Штаты), потом стало интересно самому, начал искать добавлять примеры и в итоге ответ разросся до целого поста.
В США виновники аварий со смертельным исходом получают наказание в широчайшем диапазоне. От условного срока до 10-20 лет в тюрьме в зависимости от наличия отягчающих обстоятельств. Если бухой или под наркотой или пытался скрыться с места аварии, то засчитывают убийство по неосторожности с отягчающими обстоятельствами (felony vehicular homicide или manslaughter). Если отягчающих не было, то могут счесть «мелким убийством» (misdemeanor), за которое наказание может быть вплоть до условного срока. Как правило, попытка скрыться сразу же повышает степень тяжести обвинения и это ведет к реальным срокам.
Чувак в повороте увидел велосипедиста на обочине в своем направлении, принял влево через сплошную и на встречке в него из-за поворота влетел Харли, на котором ехала пожилая пара (по 63 года). Водителю дали максимальный срок 21 год тюрьмы, но тут же скостили до 2 лет домашнего ареста. (Ага, система в Штатах непростая). Лишили прав на 15 лет
Driver sentenced for fatally hitting motorcyclist, fleeing scene
Пожилая мотоциклистка 69 лет стояла в поворотной полосе, когда в нее влетел мужик на грузовике-пикапе. Водитель был бухой и под марихуаной, имел предыдущие наказания за вождение в нетрезвом виде. Скрылся с места аварии. Т.е. полный набор отягчающих. Дали 9 лет
Man Sentenced For Fatal Motorcycle Crash
Пьяный водитель делал левый поворот, в него врезался 58-летний мотоциклист, который погиб. Водителю присудили 5 лет тюрьмы, но за раскаяние и признание вины скинули до 1 года тюрьмы и штрафа 20 тысяч долларов.
Semi driver sentenced for causing fatal Columbia Township accident
Фура разворачивалась в неположенном месте, в нее влетела 21-летняя мотоциклистка. Водительница фуры признала вину, ей дали 3 месяца тюрьмы, штраф 750 долларов и лишили прав на вождение грузовиков. После этого она подала на апелляцию, мотивируя тем, что она согласилась признать вину потому что ей пообещали, что в этом случае она не получит срок (обвинение действительно скинули с изначального убийства до убийства по неосторожности). Рассмотрение апелляции еще не закончено.
В апреле 2018 года мотоциклист ехал пьяным с пассажиром. Проехал на красный свет (причем, сознательно — объехал стоящие на светофоре машины слева), вылетел на перекресток и врезался там в машину. Пассажирка погибла. На тот момент у него было 7 (семь!) штрафов за езду на мотоцикле без прав. Ему предъявили обвинение в убийстве второй степени. С тех пор, пока суд да дело, его еще дважды останавливали за вождение без прав. (Тут я замечу, что в Штатах, чтобы заинтересовать полицию надо прямо нарушать, просто так не останавливают. Т.е. он продолжал косячить на дороге). Потом, в конце ноября этого года (через полтора года после аварии со смертельным исходом!) его снова останавливают, в этот раз опять бухим за рулем.
Наконец, на прошлой неделе ему выносят приговор за прошлогоднюю аварию: 15 лет.
Водитель Лексуса не остановился на знаке Стоп потому что отвлекся на телефонный звонок. Врезался в Шевроле, где ехали 3 человека (два взрослых и ребенок 7 лет). Один взрослый и ребенок погибли. Водитель обвинялся в убийстве второй степени, вину признал. Дали по году условно за каждый труп, в сумме 2 года условки и 2 тысячи долларов штраф.
www.wickedlocal.com/news/20170129/sentencing-in-local-motor-vehicle-homicide-cases-vary
Адвокатша на джипе, сдавала задом на парковке, слегка газанула. В итоге проехала сквозь кусты, ограждающие парковку, сбила мужика, стоявшего на тротуаре, протащила его 30 метров через улицу. Дали год условно и лишение прав на 15 лет.
Man Sentenced to 2 Years of Probation for Vehicular Homicide
Водитель грузовика-пикапа Форд F-250 заснул за рулем, выехал на встречку, врезался в Форд Эксплорер с корейской семьей, которая путешествовала туристами по США. Отец и 3-летний ребенок скончались на месте, мать получила серьезные травмы. Виновнику аварии предъявили обвинение в двух убийствах c отягчающими и нападение при отягчающих (aggravated vehicular homicide и aggravated assault). При таких обвинениях ему светило до 50 лет тюрьмы (по 20 за убийство и 10 за нападение). В итоге присяжные не нашли отягчающих обстоятельств. В результате обвинения снизились до легкого убийства (misdemeanor homicide) и ему дали 2 года условно (по году за убийство)
Arkansas woman convicted of negligent homicide in crash that killed pedestrian
Еще один любопытный случай. Водительница Шеви Авео накурилась марихуаны, ехала по городу, отключилась, пересекла две встречные полосы, врезалась в уличный цветочный горшок, машина перевернулась и убила пешехода. Предъявили обвинение в тяжком убийстве по неосторожности ( felony count of negligent homicide) и ей светил срок до 20 лет. Кровь на анализ марихуаны взяли с согласия и за подписью. Пока шел суд, в отношении ДРУГОГО ДЕЛА (!) Верховный суд штата решил, что для взятия крови подписанного согласия недостаточно и нужен ордер на обыск. В результате в этом деле анализы на марихуану сочли незаконными и убрали из вещественных доказательств. Дело перешло в разряд мелкого убийства по неосторожности (misdemeanor count of negligent homicide).
Жюри присяжных признало ее виновной и дало 1 год тюрьмы.
Автомобилист специально подрезал обгоняющего мотоциклиста (видео)
Дед решил проучить обгоняющего мотоциклиста и толкнул того в момент обгона. Мотоцикл упал, водитель и пассажир получили травмы но обошлось без смертельного исхода. Суд классифицировал случай как нападение с применением смертельного оружия (assault with a deadly weapon) и деду дали 15 лет тюрьмы. Главное отличие в том, что в этом случае было явное намерение в отличие от обычных аварий, которые рассматриваются как трагические неосторожности.
bikepost.ru/blog/moto_crash/86260/Tragicheskkaja-moto-avarija-v-Ekaterinburge-1-ijulja.html#comment1874918
Народ из Европы, можете рассказать как там закончилось бы такое дело?
Я сначала хотел ответить коротко в теме (правда, не про Европу, а про Штаты), потом стало интересно самому, начал искать добавлять примеры и в итоге ответ разросся до целого поста.
В США виновники аварий со смертельным исходом получают наказание в широчайшем диапазоне. От условного срока до 10-20 лет в тюрьме в зависимости от наличия отягчающих обстоятельств. Если бухой или под наркотой или пытался скрыться с места аварии, то засчитывают убийство по неосторожности с отягчающими обстоятельствами (felony vehicular homicide или manslaughter). Если отягчающих не было, то могут счесть «мелким убийством» (misdemeanor), за которое наказание может быть вплоть до условного срока. Как правило, попытка скрыться сразу же повышает степень тяжести обвинения и это ведет к реальным срокам.
Несколько примеров с мотоциклистами
Driver gets maximum sentence for killing couple in motorcycle crashЧувак в повороте увидел велосипедиста на обочине в своем направлении, принял влево через сплошную и на встречке в него из-за поворота влетел Харли, на котором ехала пожилая пара (по 63 года). Водителю дали максимальный срок 21 год тюрьмы, но тут же скостили до 2 лет домашнего ареста. (Ага, система в Штатах непростая). Лишили прав на 15 лет
Driver sentenced for fatally hitting motorcyclist, fleeing scene
Пожилая мотоциклистка 69 лет стояла в поворотной полосе, когда в нее влетел мужик на грузовике-пикапе. Водитель был бухой и под марихуаной, имел предыдущие наказания за вождение в нетрезвом виде. Скрылся с места аварии. Т.е. полный набор отягчающих. Дали 9 лет
Man Sentenced For Fatal Motorcycle Crash
Пьяный водитель делал левый поворот, в него врезался 58-летний мотоциклист, который погиб. Водителю присудили 5 лет тюрьмы, но за раскаяние и признание вины скинули до 1 года тюрьмы и штрафа 20 тысяч долларов.
Semi driver sentenced for causing fatal Columbia Township accident
Фура разворачивалась в неположенном месте, в нее влетела 21-летняя мотоциклистка. Водительница фуры признала вину, ей дали 3 месяца тюрьмы, штраф 750 долларов и лишили прав на вождение грузовиков. После этого она подала на апелляцию, мотивируя тем, что она согласилась признать вину потому что ей пообещали, что в этом случае она не получит срок (обвинение действительно скинули с изначального убийства до убийства по неосторожности). Рассмотрение апелляции еще не закончено.
Интересный случай со смертью пассажира
Man Sentenced to 15 Years for Fatal Motorcycle CrashВ апреле 2018 года мотоциклист ехал пьяным с пассажиром. Проехал на красный свет (причем, сознательно — объехал стоящие на светофоре машины слева), вылетел на перекресток и врезался там в машину. Пассажирка погибла. На тот момент у него было 7 (семь!) штрафов за езду на мотоцикле без прав. Ему предъявили обвинение в убийстве второй степени. С тех пор, пока суд да дело, его еще дважды останавливали за вождение без прав. (Тут я замечу, что в Штатах, чтобы заинтересовать полицию надо прямо нарушать, просто так не останавливают. Т.е. он продолжал косячить на дороге). Потом, в конце ноября этого года (через полтора года после аварии со смертельным исходом!) его снова останавливают, в этот раз опять бухим за рулем.
Наконец, на прошлой неделе ему выносят приговор за прошлогоднюю аварию: 15 лет.
Примеры без мотоциклов
No jail time for man sentenced in vehicular homicide caseВодитель Лексуса не остановился на знаке Стоп потому что отвлекся на телефонный звонок. Врезался в Шевроле, где ехали 3 человека (два взрослых и ребенок 7 лет). Один взрослый и ребенок погибли. Водитель обвинялся в убийстве второй степени, вину признал. Дали по году условно за каждый труп, в сумме 2 года условки и 2 тысячи долларов штраф.
www.wickedlocal.com/news/20170129/sentencing-in-local-motor-vehicle-homicide-cases-vary
Адвокатша на джипе, сдавала задом на парковке, слегка газанула. В итоге проехала сквозь кусты, ограждающие парковку, сбила мужика, стоявшего на тротуаре, протащила его 30 метров через улицу. Дали год условно и лишение прав на 15 лет.
Man Sentenced to 2 Years of Probation for Vehicular Homicide
Водитель грузовика-пикапа Форд F-250 заснул за рулем, выехал на встречку, врезался в Форд Эксплорер с корейской семьей, которая путешествовала туристами по США. Отец и 3-летний ребенок скончались на месте, мать получила серьезные травмы. Виновнику аварии предъявили обвинение в двух убийствах c отягчающими и нападение при отягчающих (aggravated vehicular homicide и aggravated assault). При таких обвинениях ему светило до 50 лет тюрьмы (по 20 за убийство и 10 за нападение). В итоге присяжные не нашли отягчающих обстоятельств. В результате обвинения снизились до легкого убийства (misdemeanor homicide) и ему дали 2 года условно (по году за убийство)
Arkansas woman convicted of negligent homicide in crash that killed pedestrian
Еще один любопытный случай. Водительница Шеви Авео накурилась марихуаны, ехала по городу, отключилась, пересекла две встречные полосы, врезалась в уличный цветочный горшок, машина перевернулась и убила пешехода. Предъявили обвинение в тяжком убийстве по неосторожности ( felony count of negligent homicide) и ей светил срок до 20 лет. Кровь на анализ марихуаны взяли с согласия и за подписью. Пока шел суд, в отношении ДРУГОГО ДЕЛА (!) Верховный суд штата решил, что для взятия крови подписанного согласия недостаточно и нужен ордер на обыск. В результате в этом деле анализы на марихуану сочли незаконными и убрали из вещественных доказательств. Дело перешло в разряд мелкого убийства по неосторожности (misdemeanor count of negligent homicide).
Жюри присяжных признало ее виновной и дало 1 год тюрьмы.
Лирическое отступление
Для сравнения напомню историю, которая уже была на Байк Посте.Автомобилист специально подрезал обгоняющего мотоциклиста (видео)
Дед решил проучить обгоняющего мотоциклиста и толкнул того в момент обгона. Мотоцикл упал, водитель и пассажир получили травмы но обошлось без смертельного исхода. Суд классифицировал случай как нападение с применением смертельного оружия (assault with a deadly weapon) и деду дали 15 лет тюрьмы. Главное отличие в том, что в этом случае было явное намерение в отличие от обычных аварий, которые рассматриваются как трагические неосторожности.
Итог
Я не знаком с российскими реалиями. Но на форумах вижу, что в случаях аварий со смертельным исходом народ сразу пишет, что виновник скорее всего получит реальный тюремный срок. Тогда как в Штатах зачастую дают условку, если не было отягчающих обстоятельств.- olley
- olley
- 23 декабря 2019 в 8:29
- 1
- ?
- ropefipimo
- 23 декабря 2019 в 9:44
- ↓
Понятия пятой главы ук чудесны, как и англо-американская правовая семья. 500 Дж — и это умышленно. 15000 Дж — и это по неосторожности.
Сравнение конечно любопытное. Но обычным русским мотоциклистам остается только повздыхать в очередной раз. И продолжать выезжать на русские направления, примеряя на себя бремя «военного летчика». Русские реалии суровее гораздо.
Интересы мотоциклистов в ПДД учитывать не хотят и вносить их туда просто некому. Да и на самих мотоциклистов государству достаточно фиолетово. Слишком мало таких участников движения. Мы для них как «гужевая повозка» — вроде она есть, но редко, поэтому можно сильно не заморачиваться.
Пройдёт еще много времени до того, как государство поймёт, что двухколесный транспорт разгружает пробки в крупных городах, занимает минимум места при парковке и за рулем на нём не только «ракетчики».
Да и две исконно русские беды — непреодолимое препятствие на пути развития мотожизни в РФ.
Интересы мотоциклистов в ПДД учитывать не хотят и вносить их туда просто некому. Да и на самих мотоциклистов государству достаточно фиолетово. Слишком мало таких участников движения. Мы для них как «гужевая повозка» — вроде она есть, но редко, поэтому можно сильно не заморачиваться.
Пройдёт еще много времени до того, как государство поймёт, что двухколесный транспорт разгружает пробки в крупных городах, занимает минимум места при парковке и за рулем на нём не только «ракетчики».
Да и две исконно русские беды — непреодолимое препятствие на пути развития мотожизни в РФ.
Где и как собрать дополнительные штрафы — государству никогда не пофиг. А как реально подумать и сделать жизнь на дороге безопаснее — пофиг абсолютно.
Как можно начинать разговор о всяких скоростных режимах, травмоопасных разделительных отбойниках, поворотах направо на красный, парковках для мото и прочих выездах за стоп-линию, если у нас единственный город в РФ где нет колейности на дорогах — это столица. И то наверное поспорят с этим москвичи.
В штатах я конечно не катался, не довелось ещё. Но по Рассеям и Европам поездил немного. У нас ситуация с дорожной инфраструктурой и покрытием проезжих частей близка к катастрофической. Исключение — Москва. Но ее в расчёт брать не следует наверное. Другая планета.
Как можно начинать разговор о всяких скоростных режимах, травмоопасных разделительных отбойниках, поворотах направо на красный, парковках для мото и прочих выездах за стоп-линию, если у нас единственный город в РФ где нет колейности на дорогах — это столица. И то наверное поспорят с этим москвичи.
В штатах я конечно не катался, не довелось ещё. Но по Рассеям и Европам поездил немного. У нас ситуация с дорожной инфраструктурой и покрытием проезжих частей близка к катастрофической. Исключение — Москва. Но ее в расчёт брать не следует наверное. Другая планета.
Всё упирается в целесообразность. Даже вынося за скобки бюджетные хищения и тд. В большей части страны сезон 3-4 месяца. Мотоциклистов по отношению к количеству прочих участников дорожного движения, просто ничтожное количество. Заниматься переоборудованием отбойников, изменением схем движения транспорта и тд. в ситуации когда даже в городе не у всех нерегулируемых ПП есть освещение (я сейчас к примеру про Питер), это просто расточительство.
Без обид. Но какая-то доп. безопасность мотоциклистов в списке приоритетов того, что нужно сделать в рамках улучшения безопасности на ДОП, находится где-то в конце списка по вполне понятным причинам.
Без обид. Но какая-то доп. безопасность мотоциклистов в списке приоритетов того, что нужно сделать в рамках улучшения безопасности на ДОП, находится где-то в конце списка по вполне понятным причинам.
Всё упирается в тех, кто говорит, что всё упирается в целесообразность. Выносить за скобки бюджетные хищения и одновременно с этим применять термин «расточительство» это ли не самообман!? Поверьте, что если не «выносить за скобки» бюджетные хищения, то появится и подсветка на перекрестках, и светоотражатели в полосах, и вода начнет с дорог в правильном направлении стекать и покрытие разметки в дождь скользить не будет. Да и сами дороги получится делать ровными, а не латать дырки из года в год.
Не важно что у нас короткий сезон. Мотоциклисты – равноправные участники движения. Авария с мотоциклом, может затронуть и других участников движения, в том числе и автомобилистов. Чаще всего так и происходит. Не важно сколько мотоциклистов на дорогах, автомобилистам тоже крайне важна нормальная дорожная инфраструктура для безаварийной езды.
Ну а если уж «нецелесообразно», то будьте любезны — прекратите собирать с мотоциклистов транспортный налог, разрешите им выезжать за стоп-линию на светофоре, разрешите официально превышать разрешенную скорость на 20 км/ч – так безопаснее просто. Но понять этого некому, к сожалению.
И причины эти не отсутствие финансов. А закостенелый мозг бюрократической машины, которая под безопасностью движения готова понимать только снижение разрешенной скорости и ужесточение наказания за пьяную езду.
Вот пример того, что лежит на поверхности и вполне может обойтись без серьёзных финансовых вложений:
— введите нормальные уроки ПДД в школах? Как их впихнуть в расписание спросите Вы? Вместо предмета ОРКСЭ например (для тех кто не в курсе — это такой предмет, где про религию детям в мозг заезжают в школах). С практическими занятиями на автодроме детям было бы очень интересно. Не повлияло бы это на общую обстановку на дорогах? Наличие более квалифицированных водителей с такой базой нам ни к чему? Можно в рамках школьной программы более сильных и ответственных водителей воспитать, чем за 10 занятий в автошколе, а к 11 классу и экзамен на категорию принимать легко.
Если всерьез заняться проблемой — то решения найдутся. Только вот некому и желания у государства не видно
Не важно что у нас короткий сезон. Мотоциклисты – равноправные участники движения. Авария с мотоциклом, может затронуть и других участников движения, в том числе и автомобилистов. Чаще всего так и происходит. Не важно сколько мотоциклистов на дорогах, автомобилистам тоже крайне важна нормальная дорожная инфраструктура для безаварийной езды.
Ну а если уж «нецелесообразно», то будьте любезны — прекратите собирать с мотоциклистов транспортный налог, разрешите им выезжать за стоп-линию на светофоре, разрешите официально превышать разрешенную скорость на 20 км/ч – так безопаснее просто. Но понять этого некому, к сожалению.
какая-то доп. безопасность мотоциклистов в списке приоритетов того, что нужно сделать в рамках улучшения безопасности на ДОП, находится где-то в конце списка по вполне понятным причинам
И причины эти не отсутствие финансов. А закостенелый мозг бюрократической машины, которая под безопасностью движения готова понимать только снижение разрешенной скорости и ужесточение наказания за пьяную езду.
Вот пример того, что лежит на поверхности и вполне может обойтись без серьёзных финансовых вложений:
— введите нормальные уроки ПДД в школах? Как их впихнуть в расписание спросите Вы? Вместо предмета ОРКСЭ например (для тех кто не в курсе — это такой предмет, где про религию детям в мозг заезжают в школах). С практическими занятиями на автодроме детям было бы очень интересно. Не повлияло бы это на общую обстановку на дорогах? Наличие более квалифицированных водителей с такой базой нам ни к чему? Можно в рамках школьной программы более сильных и ответственных водителей воспитать, чем за 10 занятий в автошколе, а к 11 классу и экзамен на категорию принимать легко.
Если всерьез заняться проблемой — то решения найдутся. Только вот некому и желания у государства не видно
это ли не самообман!?Ты видимо не в России живёшь. Это не самообман. Это реалии жизни. После того, как всю разворуют. На остатки надо ещё что-то делать. И думать о мотоциклистах тут не приходится.
готова понимать только снижение разрешенной скорости и ужесточение наказания за пьяную езду.Это и есть самые эффективные меры. Мировой опыт. Когда все едут 40-50 в городе, а не 60+. Количество тяжких ДТП падает в разы. А вот всё остальное, типа правильных отбойников, это уже борьба с последствиями, а не причинами. Причём относительно любого транспорта. А не только мотоциклов.
На моей памяти количество ДТП с мото, в которых скорость бы не была одной из главных причин тяжести последствий, считанное количество.
РД палит развернутую камеру влегкую, спокойно успеваешь притормозить пока до точки фотографирования доедешь. Да и в мск с РД уже не ездит никто, он не перестает орать от такого количества камер. Стало проще и дешевле свои +20 соблюдать. А если еще учесть, что половина камер на разметку, полосу ОТ, парковку и стоп-линию т.д., которые вообще не излучают ничего…
палит развернутую камеру влегкую, спокойно успеваешь притормозить пока до точки фотографирования доедешьНадо будет запомнить :)
Стало проще и дешевле свои +20 соблюдатьКстати да, стрелку тоже не включишь — иначе рехнешься от ее воплей нонстоп. На машине проще ездить по правилам, спидометр дает достаточный запас, я раз в год попадаю на камеру, не чаще.
- Davinchi1126
- 24 декабря 2019 в 13:25
- ↑
- ↓
К сожалению, в нашей стране водители авто считают что мотоциклист= нарушитель. Так же считают и сотрудники ГИБДД (не все, но многие). Поэтому ты должен сам доказывать, что не верблюд. Регистратор у мотоциклиста, как по мне, должен быть обязательно. В конце этого сезона подбили моего инструктора из мотошколы. Грузовая газель впечатала его в отбойник. Пока парень был без сознания, инспектор, оформляя протокол, уже автоматом вписал виновником. Мол, пытался пролезть слева от левого крайнего ряда.
здесь был ататат
здесь был ататат
В УК ФРГ есть два вида убийства — Mord (дословно «убийство») и Totschlag (дословно «смертельный удар»), как их адекватно перевести, я не знаю.
Totschlag — более тяжелый состав, чем убийство по неосторожности (тоже присутствует в УК ФРГ отдельно), но более легкий, чем Mord. По ДТП с жертвами возбуждают уголовное дело либо по статье с Totschlag, либо убийство по неосторожности. Mord очень сложно доказать — преступник должен знать жертву, иметь четкую причину, либо произвести действие под влиянием «низменных чувств».
За Mord дают пожизненное (большинство через 15 лет выпускают), за Totschlag — не меньше пяти, за убийство по неосторожности — до пяти или денежный штраф.
Totschlag — более тяжелый состав, чем убийство по неосторожности (тоже присутствует в УК ФРГ отдельно), но более легкий, чем Mord. По ДТП с жертвами возбуждают уголовное дело либо по статье с Totschlag, либо убийство по неосторожности. Mord очень сложно доказать — преступник должен знать жертву, иметь четкую причину, либо произвести действие под влиянием «низменных чувств».
За Mord дают пожизненное (большинство через 15 лет выпускают), за Totschlag — не меньше пяти, за убийство по неосторожности — до пяти или денежный штраф.
Вы путаете уголовное наказание и гражданский ущерб. Денежный штраф по уголовному наказанию зависит исключительно от общественной опасности действия и степени вины осужденного. А вот гражданский ущерб определяется всей совокупностью остальных факторов, в том числе, сколько, например, детей было у погибшего и кто им будет оплачивать содержание до достижения определенного возраста.
В ФРГ это два относительно независимых процесса. Вполне можно оказаться виновным по уголовной статье, и отделаться малой кровью в смысле денежного ущерба. И, наоборот, можно оказаться, что ДТП произошло в отсутствии крупных нарушений уголовного законодательства, но повлекло большой материальный ущерб, который виновник ДТП обязан возместить.
В ФРГ это два относительно независимых процесса. Вполне можно оказаться виновным по уголовной статье, и отделаться малой кровью в смысле денежного ущерба. И, наоборот, можно оказаться, что ДТП произошло в отсутствии крупных нарушений уголовного законодательства, но повлекло большой материальный ущерб, который виновник ДТП обязан возместить.
Мне конкретные примеры особо не известны, но я не думаю, что мотоциклистов судят сильно строже или, наоборот, мягче, чем водителей других транспортных средств.
То, что этот дед за этот эпизод уехал на полтора года елки пилить — мне кажется по местным меркам жуткой дичью. Вообще сесть за ДТП в Германии надо постараться.
То, что этот дед за этот эпизод уехал на полтора года елки пилить — мне кажется по местным меркам жуткой дичью. Вообще сесть за ДТП в Германии надо постараться.
Реально сесть, а не условно, в первый раз — думаю, что да, надо быть реальным отморозком.
Еще пару фактов из правовой системы ФРГ:
1) Алкогольное опьянение часто служит смягчающим обстоятельством.
2) Сторона обвинения, в т.ч. прокурор, обязан приобщать к делу все известные факты, говорящие в пользу обвиняемого. То есть такая ситуация как «прокурор знает, что обвиняемый невиновен, но молчит» быть в принципе не может.
Еще пару фактов из правовой системы ФРГ:
1) Алкогольное опьянение часто служит смягчающим обстоятельством.
2) Сторона обвинения, в т.ч. прокурор, обязан приобщать к делу все известные факты, говорящие в пользу обвиняемого. То есть такая ситуация как «прокурор знает, что обвиняемый невиновен, но молчит» быть в принципе не может.
Умысел бывает как прямой, так и косвенный, это когда субъект мог и должен осознавать последствия своих действий. Вообще, считается. что когда ты садишься за руль, то априори ты уже осознаёшь последствия, возможные при совершении деяния. Состояние алкогольного опьянения смягчающим обстоятельством не является.
Вообще сроки не сильно отличаются от наших. А учитывая условия в наших СИЗО, зонах, поселениях и тд. То наши сроки можно смело на 2 множить.
Тут конечно может чуть более подробно разбирается каждый случай. Ну на то она и английская правовая система. А вот, что явно в плюс, это сроки лишения водительских прав. Лишение на 15 лет, это вполне себе хороший вариант для человека который так и не научился водить.
Тут конечно может чуть более подробно разбирается каждый случай. Ну на то она и английская правовая система. А вот, что явно в плюс, это сроки лишения водительских прав. Лишение на 15 лет, это вполне себе хороший вариант для человека который так и не научился водить.
В Германии не думаю, что дали б много (по российским меркам), может пару лет максимум, возможно, и условного.
Другое дело, что по параллельному гражданскому иску на него бы повесили кучу ущерба, в том числе, и содержание семьи погибшего, если такая имелась и т.д. и т.п., т.е. совершенно астрономические суммы.
Другое дело, что по параллельному гражданскому иску на него бы повесили кучу ущерба, в том числе, и содержание семьи погибшего, если такая имелась и т.д. и т.п., т.е. совершенно астрономические суммы.
Тут спрашивали про то, как «на Западе» — самый первый параграф немецких ПДД гласит: участие в дорожном движении требует постоянного внимания и взаимного уважения. И это не простое сотрясение воздуха, так как немецкие суды в своих решениях при оценке ДТП очень часто апеллируют к этому параграфу.
А/м вел себя не фонтан, я не спорю.
Но мое неквалифицированное мнение — у мотоциклиста было больше чем достаточно возможностей предотвратить столкновение и/или падение. Видишь, что перед тобой кто-то тупит — сбрось скорость, увеличь дистанцию. Прояви «постоянное внимание» и «взаимное уважение».
И с наличием на дорогах таких «дедов» тоже надо считаться, если хочешь ездить безопасно.
А/м вел себя не фонтан, я не спорю.
Но мое неквалифицированное мнение — у мотоциклиста было больше чем достаточно возможностей предотвратить столкновение и/или падение. Видишь, что перед тобой кто-то тупит — сбрось скорость, увеличь дистанцию. Прояви «постоянное внимание» и «взаимное уважение».
И с наличием на дорогах таких «дедов» тоже надо считаться, если хочешь ездить безопасно.
> А/м вел себя не фонтан
Это не «не фонтан» — это прямое нарушение правил. «Не фонтан» — если бы он просто медленно тошнил своей полосе и в него вьехал мот сзади. А он выполнял запрещенный маневр.
> Видишь, что перед тобой кто-то тупит — сбрось скорость, увеличь дистанцию
В том и проблема — дед тупил через одну полосу от мотоциклиста. Не прямо перед ним.
Дед пытался скрыть улики. Двигать ТС после ДТП абсолютно запрещено, как раз чтобы не вводить следствие в заблуждение. Он пытался передвинуть машину так, чтобы его запрещенный маневр превратился в попутное движение.
Это не «не фонтан» — это прямое нарушение правил. «Не фонтан» — если бы он просто медленно тошнил своей полосе и в него вьехал мот сзади. А он выполнял запрещенный маневр.
> Видишь, что перед тобой кто-то тупит — сбрось скорость, увеличь дистанцию
В том и проблема — дед тупил через одну полосу от мотоциклиста. Не прямо перед ним.
Дед пытался скрыть улики. Двигать ТС после ДТП абсолютно запрещено, как раз чтобы не вводить следствие в заблуждение. Он пытался передвинуть машину так, чтобы его запрещенный маневр превратился в попутное движение.
здесь был ататат
А, например, что он хотел освободить правую полосу?
Что водитель был в это время не в себе?
Что у него под колесом, например, был какой-то предмет и он хотел с него съехать?
Понимаете, справедливый суд должен сначала найти опровержение всех этих более-менее возможных причин прежде чем обвинить в преднамеренной попытке изменить/скрыть улики.
Что водитель был в это время не в себе?
Что у него под колесом, например, был какой-то предмет и он хотел с него съехать?
Понимаете, справедливый суд должен сначала найти опровержение всех этих более-менее возможных причин прежде чем обвинить в преднамеренной попытке изменить/скрыть улики.
а) вы отмахиваетесь от презумпции невиновности как принципа — ваше точка зрения, имеете на нее право,
б) вне зависимости, что сказал дед потом, у него могли быть иные причины для того, чтобы подвинуть машину сразу после аварии, и до того, как все другие причины исключены, признать его виновным в преднамеренном сокрытии улик нельзя.
б) вне зависимости, что сказал дед потом, у него могли быть иные причины для того, чтобы подвинуть машину сразу после аварии, и до того, как все другие причины исключены, признать его виновным в преднамеренном сокрытии улик нельзя.
здесь был ататат
- Alexeybelg
- 23 декабря 2019 в 16:53
- ↓
А каково в итоге решение суда по аварии в Екатеринбурге (Логан — крузер)? Не увидел апдейта в основном посте
Есть же ссылка на комментарий в той теме:
Федора Волкова судили по части 3 статьи 264 «Нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека».
— Дело рассматривалось в особом порядке. Вину Волков признал. Ему назначили наказание в 1 год и 6 месяцев колонии-поселения. Также мужчину лишили прав на 2 года, — уточнили в Верх-Исетском суде Екатеринбурга.
Пенсионер еще может оспорить наказание. Известно, что он остался недоволен решением суда и подал апелляцию
Ну а вообще, конечно же, никакого обобщенного «на Западе» нет. Есть две большие правовые системы — континентальная (основанная на кодексах, как в РФ) и англо-саксонская (основанная на прецедентах). Плюс в США (у которых прецедентное право) любят давать сроки больше, чем в Европе. Плюс в разных штатах разные ПДД и разное уголовное законодательство.
Очень заинтересовал момент с дедом с последнего видио который как попугай повторяет «I don't care».
Снимающий видео предупреждает деда что всё записано на камеру. Дед повторяет «I don't care».
Так вот это видео — уликой в суде является или нет?
И чтобы два раза не вставать — второй вопрос: правда что-ли что водителей виновных в чьей-то смерти в ДТП сажаю в тюрьму к настоящим убийцам как в известном кино «Выстрел в пустоту» (Shot Caller)?
Снимающий видео предупреждает деда что всё записано на камеру. Дед повторяет «I don't care».
Так вот это видео — уликой в суде является или нет?
И чтобы два раза не вставать — второй вопрос: правда что-ли что водителей виновных в чьей-то смерти в ДТП сажаю в тюрьму к настоящим убийцам как в известном кино «Выстрел в пустоту» (Shot Caller)?
- gretsch6120
- 23 декабря 2019 в 21:04
- ↑
- ↓
Тюрьмы делятся только по режимам. Те у кого пожизненные сроки или очень большие содержится в тюрьмах с более строгим режимом.
Отдельно содержатся от урок только бывшие сотрудники правоохранительных органов.
Так, что за дтп есть шанс пообщаться с очень «приятными» людьми)
Отдельно содержатся от урок только бывшие сотрудники правоохранительных органов.
Так, что за дтп есть шанс пообщаться с очень «приятными» людьми)
Так вот это видео — уликой в суде является или нет?Не знаю, насчет конкретно того случая, там все-таки был и живой свидетель, но СМИ пишут и о других ситуациях, когда съемка видеорегистратора играла ключевую роль. Из недавнего. Полиция остановила Теслу за то, что не был включен поворотник при повороте налево. Водитель показал запись со встроенного видеорегистратора, где видно отражение мигающего поворотника. Судья принял видео в качестве противовеса показаниям полицая и штраф отменили.
Другой случай, снова с Теслой. Мотоциклист врезался в Теслу. Водителю машины выписали штраф за опасное вождение и светил дополнительный гражданский иск от мотоциклиста за материальный ущерб и здоровье. Были даже свидетели, которые подтвердили, что Тесла подрезала и сбила мотоциклиста. Но когда водитель Теслы предъявил видео (см. ниже), то судья принял его в качестве доказательства и все обвинения и штрафы были сняты.
здесь был ататат
Ну не все так однозначно. Там нужно точнее читать, что именно запрещено. В германии можно устанавливать камеры в машины — но если выкладывать в сеть не прикрывая лица других людей, номера машин — можно по полной влипнуть.
Источник ADAC
P.S. Снимать в частном порядке на видео природу, путешествии — в Австрии не запрещено.
Источник ÖAMTC
Dashcams im Ausland
Auch im europäischen Ausland fehlen in den meisten Ländern bislang konkrete gesetzliche Regelungen zur Verwendung von Dashcams.
Verwendung nach Auskunft der jeweiligen Automobilclubs unproblematisch
Bosnien-Herzegowina, Dänemark, Finnland, Frankreich (soll die Aufnahme als Beweismittel verwendet werden, sind andere Unfallbeteiligte unmittelbar nach dem Unfall über die Aufnahmen zu informieren), Großbritannien, Italien, Malta, Niederlande, Norwegen (lediglich für den privaten Gebrauch, Fahrer darf hiervon nicht abgelenkt sein), Polen, Schweden (die Kamera muss leicht entfernbar sein und die Aufnahmen müssen regelmäßig überschrieben werden), Serbien, Spanien, Tschechische Republik, Ungarn (Kamera sollte nur eine geringe Auflösung aufweisen, nicht benötigte Daten sollten nach fünf Tagen gelöscht werden und gegen den Zugriff unbefugter Dritter geschützt sein)
Von der Verwendung wird abgeraten
Belgien, Luxemburg, Portugal, Schweiz
Nur mit Genehmigung
Österreich
Источник ADAC
P.S. Снимать в частном порядке на видео природу, путешествии — в Австрии не запрещено.
Источник ÖAMTC
Так в том-то и вопрос — принимаются-ли судом записи как вещдоки.
Если по предъявлению записи с регистратора вместо вещдока тебе выкатят штраф на пару тысячь (а походу именно так это и работает в большинстве евростран) — то в тонкостях закона как и когда разрешено снимать — разбираться уже не интересно.
Зная например специфику португальского правосудия — никаких сомнений нет ))
Если по предъявлению записи с регистратора вместо вещдока тебе выкатят штраф на пару тысячь (а походу именно так это и работает в большинстве евростран) — то в тонкостях закона как и когда разрешено снимать — разбираться уже не интересно.
Зная например специфику португальского правосудия — никаких сомнений нет ))
- slimshedykof
- 24 декабря 2019 в 11:30
- ↑
- ↓
По видео сложилось впечатление что Тесла сначала пытается перестроиться левее, а потом передумывает. В момент начала перестроения мотик и пытается ее справа обойти, а она возвращается.
- slimshedykof
- 24 декабря 2019 в 15:55
- ↑
- ↓
Пересекла она или нет не понятно (могла одним колесом забраться), но обгонять транспорт в полосе пока он не перестроился это моветон, не спорю.
Спасибо, очень интересно
Лично мне показалось, наоборот, не все так радужно и хорошо на западе
Вообще жуть. Водитель убил 2х человек из за своей халатности, а в итоге обошлось без реального срока.
Лично мне показалось, наоборот, не все так радужно и хорошо на западе
Водитель грузовика-пикапа Форд F-250 заснул за рулем, выехал на встречку, врезался в Форд Эксплорер с корейской семьей, которая путешествовала туристами по США. Отец и 3-летний ребенок скончались на месте, мать получила серьезные травмы. Виновнику аварии предъявили обвинение в двух убийствах c отягчающими и нападение при отягчающих (aggravated vehicular homicide и aggravated assault). При таких обвинениях ему светило до 50 лет тюрьмы (по 20 за убийство и 10 за нападение). В итоге присяжные не нашли отягчающих обстоятельств. В результате обвинения снизились до легкого убийства (misdemeanor homicide) и ему дали 2 года условно (по году за убийство)
Вообще жуть. Водитель убил 2х человек из за своей халатности, а в итоге обошлось без реального срока.
- VictorShaw
- 25 декабря 2019 в 0:42
- ↓
Судебная система в США отличается от стран романо-германской группы. Каждый судебный случай по сути уникален и по книжке, как в рашке, всем не выносят. Как мы видим, большое значение уделяется личностному фактору. Грубо говоря если человек хороший, но вот так звезды сошлись что он замешан в преступлении, его могут освободить или дать смешное наказание даже за убийство. Что касается рашки, здесь все мутирует всегда в одну сторону, в сторону тупости, лжи и образцового позора. Поскольку все основано на лжи, судебная система, которая должна нести справедливость, — вершина несправедливости и олицетворение зла.
P.S. жду минусы лол
P.S. жду минусы лол
Маленькое уточнение, в Штатах в каждом штате свои законы, и за одно и тоже преступление в Техасе и Калифорнии могут быть совсем разные наказания.
Кстати, не про Штаты а про Канаду (Квебек): в 2010г женьщина (22года) ехала на машине по загородному шоссе и увидела на дороге утят. Она остановила машину в левой полосе и выскочила на дорогу их спасать и не включила аварийку. На нектором расстоянии позади неё семья ехала на двух мотоциклах — на первом отец (50 лет) с дочкой (16 лет), на втором — его жена. Дело было во время заката, движение было в западном направлении, ограничение скорости было 90км, мотоциклы двигались со скоростью примерно 110км и видимо из-за садящегося солнце не вовремя увидели машину чтобы затормозить.
В результате, оба мотоцикла врезались в машину на скорости примерно 100км/час — отец с дочкой погибли, жена выжила.
Судебнные разбирательства продолжались до 2014 года и в итоге суд присяжных вынес вердикт, что водительница машины виновна в преступной халатности повлёкшей смерть и в опасном вождении, повлёкшим смерть. Судья приговорил её к 10 годам запрета на управление транспортными средствами, 240 часам общественных работ и 90 дней тюрьмы с отбыванием по выходным.
news.nationalpost.com/tag/emma-czornobaj
Кстати, не про Штаты а про Канаду (Квебек): в 2010г женьщина (22года) ехала на машине по загородному шоссе и увидела на дороге утят. Она остановила машину в левой полосе и выскочила на дорогу их спасать и не включила аварийку. На нектором расстоянии позади неё семья ехала на двух мотоциклах — на первом отец (50 лет) с дочкой (16 лет), на втором — его жена. Дело было во время заката, движение было в западном направлении, ограничение скорости было 90км, мотоциклы двигались со скоростью примерно 110км и видимо из-за садящегося солнце не вовремя увидели машину чтобы затормозить.
В результате, оба мотоцикла врезались в машину на скорости примерно 100км/час — отец с дочкой погибли, жена выжила.
Судебнные разбирательства продолжались до 2014 года и в итоге суд присяжных вынес вердикт, что водительница машины виновна в преступной халатности повлёкшей смерть и в опасном вождении, повлёкшим смерть. Судья приговорил её к 10 годам запрета на управление транспортными средствами, 240 часам общественных работ и 90 дней тюрьмы с отбыванием по выходным.
news.nationalpost.com/tag/emma-czornobaj
Ещё замечание, когда в статье на английском пишут про «plea deal» после которого судья уменьшил срок, это не «за раскаяние и признание вины» ему наказание уменьшили, а за то что его адвокат договорился с прокурором и судьей, что его клиент признает свою вину, а его з за это сажают на меньший срок или меняют обвинение, например с непредумышленного убийства ( homicide) на убийство по неосторожности ( manslaughter ), за которое можно и условный срок дать.
Как по мне, основная сложность рассмотрения ДТП с участием мотоцикла заключается в том, что ответственность за исход аварии иногда частично лежит на пилоте. Когда пилот имеет место для манёвра и время на торможение с испугу кладёт мот и в скользячке прилетает головой в машину, не может водитель целиком нести за это ответственность.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (97)
RSS свернуть / развернуть