- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 1932 | Постов: 1912
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1928)
kim Mila none9 forcer Leonidas NalVal Integra HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 lexa IOpuk CriggerMarg Zhilinsky ezhische satori PARUS spamer80 ScREW nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Satt 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Magnus Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Marcus DroiD Raptor504 street13 Mihalych pkentavr mic tima zloyreznic Eldarog JaGGaВсе читатели
Мото аварии → Почему водители авто действительно не замечают мотоциклистов?
Очень частой является авария, когда водитель автомобиля, поворачивая налево или выезжая с прилежащей территории, не замечает мотоциклиста.
К таким авариям я очень часто слышу и вижу комментарии типа «Не заметить мот с включеной фарой и меня в яркой размалеваной куртке и таком же шлеме-тогда пусть дома сидит, либо, как вариант-маршрутка.»
В чем же на самом деле причина того, что не замечают мотоциклистов? В принципах работы нашего мозга.
Чтобы доказать это, предлагаю вам посмотреть данное видео (если вы еще не видели его)
Все дело в том, что мы все обладаем ограниченным количеством внимания. И так же как вы, потратя все внимание на пересчет пасов, не увидели медведя в видео, водители, тратя все внимания на поиск опаснотей на дорогах в которым они привыкли (машины, люди), могут РЕАЛЬНО не замечать мотоциклистов.
Именно поэтому езда на мотоцикле опаснее в странах, где сезон длится всего несколько месяцев, и безопаснее в странах, где мотоциклисты ездят круглый год и водители к ним привыкли.
Подробее можете посмотреть в передаче «Испытайте свой мозг / Test Your Brain» от National Geographic.
Так что предупрежение «ездите аккуратнее, как будто вас не видят» на самом деле должно звучать как «ездите аккуратнее, вас действительно не видят».
К таким авариям я очень часто слышу и вижу комментарии типа «Не заметить мот с включеной фарой и меня в яркой размалеваной куртке и таком же шлеме-тогда пусть дома сидит, либо, как вариант-маршрутка.»
В чем же на самом деле причина того, что не замечают мотоциклистов? В принципах работы нашего мозга.
Чтобы доказать это, предлагаю вам посмотреть данное видео (если вы еще не видели его)
Все дело в том, что мы все обладаем ограниченным количеством внимания. И так же как вы, потратя все внимание на пересчет пасов, не увидели медведя в видео, водители, тратя все внимания на поиск опаснотей на дорогах в которым они привыкли (машины, люди), могут РЕАЛЬНО не замечать мотоциклистов.
Именно поэтому езда на мотоцикле опаснее в странах, где сезон длится всего несколько месяцев, и безопаснее в странах, где мотоциклисты ездят круглый год и водители к ним привыкли.
Подробее можете посмотреть в передаче «Испытайте свой мозг / Test Your Brain» от National Geographic.
Так что предупрежение «ездите аккуратнее, как будто вас не видят» на самом деле должно звучать как «ездите аккуратнее, вас действительно не видят».
- lnk
- Александр
- 13 июня 2012 в 16:55
- 1
- +25
- Untouchable
- 13 июня 2012 в 16:59
- ↓
ПОТОциклисты, да, особенно, когда жара под 30, а ты в фул экипе!))
Соглашусь с тем что внимание у нас у людей ограничено, но не соглашусь в том, что видео это пример.На видео совершенно безпорядочные и хаотичные движения и среди этого движения возникает яркое пятнышко, и мы его не замечаем, к тому же видео настроено на то что мы считаем количество пасов мячом.Движение же на дороге должно носить предсказуемый характер, правила ДД требуют от нас всё делать ЗАБЛАГОВРЕМЕННО(поворотники, перестроение в крайний ряд для поворота\разворота\остановки и тд)и ведь на дороге мы не высматриваем только лишь тех, кто включил поворотники?(как на примере с видео, фокусируемся на одной целе)а смотри всё и всех, следим за общей обстановкой, это и есть профессионализм на дороге, предвидеть ситуацию.Сбивают же мотоциклистов(не наоборот) в большинстве именно те кто обделён вниманием на дороге и становятся виновниками аварий с мотоциклистами, те кто не оценил ситуацию и не предугадал действия участников ДД.
«Движение же на дороге должно носить предсказуемый характер»
Но ведь кто-то перестраивается без поворотника, кто-то дергается, объезжая яму, кто-то ускоряется, кто-то тормозит, все едут с разными скоростями.
Мозг должен это принимать, обрабатывать, учитывать скорости, траектории.
Это видео не единственный пример, посомтри фильм, о котором я упомянул в посте.
Но ведь кто-то перестраивается без поворотника, кто-то дергается, объезжая яму, кто-то ускоряется, кто-то тормозит, все едут с разными скоростями.
Мозг должен это принимать, обрабатывать, учитывать скорости, траектории.
Это видео не единственный пример, посомтри фильм, о котором я упомянул в посте.
Это и говорит о том, что у нас на дорогах очень много быдла и людей, считающих, что раз за ВУ и авто заплачено, то покупать книжку с пдд за 20р не комильфо. В соседней Финляндии или Швеции ездишь и отдыхаешь, когда же въезжаешь в россиию, то начинается хамство и полное пренебрежение пдд, причем многие не понимают или не хотят понимать, что едут/ездят НЕ по правилам. А по законам игры Need for Speed.
Есть еще одно объяснение. Поле зрения человеческого глаза имеет так называемое «слепое пятно» которое проявляет себя при определенных условиях (поле зрения, угол обзора).
Чтобы «увидеть „слепое пятно“ нарисуйте на чистом листе бумаги 2 кружка диаметром ~5 мм на расстоянии ~9 см друг от друга. Отведите листок на расстояние вытянутой руки от глаз. Закройте правый глаз. Левым глазом смотрите на ПРАВЫЙ кружок и медленно приближайте листок к лицу. В определенный момент ЛЕВЫЙ кружок исчезнет.
Чтобы «увидеть „слепое пятно“ нарисуйте на чистом листе бумаги 2 кружка диаметром ~5 мм на расстоянии ~9 см друг от друга. Отведите листок на расстояние вытянутой руки от глаз. Закройте правый глаз. Левым глазом смотрите на ПРАВЫЙ кружок и медленно приближайте листок к лицу. В определенный момент ЛЕВЫЙ кружок исчезнет.
В этом видео была поставлена очень конкретная задача. А следовательно фокусировка внимания тоже высокая. Нас попросили посчитать количество пасов, сделанных командой в белом, медведь же был черный. На дороге есть множество объектов разных цветов: неподвижных (знаки, ограждения, элементы ландшафта), движущихся (автомобили, пешеходы, велосипедисты...). Внимание не так сильно сфокусировано.
Все-таки есть одно сходство — фокусировка на размере ТС. Но это уже беда того, как нам преподают ПДД. В них почему-то очень мало уделяется внимания взаимодействию автомобиля и мотоцикла, автомобиля и велосипеда и т.д. То есть дорожное движение воспринимается исключительно как передвижение по дорогам четырехколесных.
На дороге есть множество объектов разных цветов: неподвижных (знаки, ограждения, элементы ландшафта)Речь в основном шла об авариях, когда водитель автомобиля, поворачивая налево или выезжая с прилежащей территории, не замечает мотоциклиста. В этом случае водителю не важны знаки и ограждения, все внимание занято поиском машин.
люди — существа социальные.
психологически они тянутся и бессознательно ищут/обращают внимание на таких же как они сами.
автомобилисты на дороге обращают внимание на такие же/похожие автомобили — это любой психолог скажет. плюс инстинктивно на то, что представляет для них опасность — автобусы, камазы, бчд и тп — всё, что сильно больше и тяжеле.
в представлениях большинства мотоцикл не представляет опасности, т.к. он намного меньше и легче. о том, что сравнивать надо не массу и размеры, а импульс, большинство не задумываются, или просто не знают. потому и не видят автомобилисты мотоциклистов — они не такие и «не представляют угрозы».
психологически они тянутся и бессознательно ищут/обращают внимание на таких же как они сами.
автомобилисты на дороге обращают внимание на такие же/похожие автомобили — это любой психолог скажет. плюс инстинктивно на то, что представляет для них опасность — автобусы, камазы, бчд и тп — всё, что сильно больше и тяжеле.
в представлениях большинства мотоцикл не представляет опасности, т.к. он намного меньше и легче. о том, что сравнивать надо не массу и размеры, а импульс, большинство не задумываются, или просто не знают. потому и не видят автомобилисты мотоциклистов — они не такие и «не представляют угрозы».
Все автошколы\мотошколы во время преподавания лекций учат нас непредвиденным обстоятельствам, в том числе, то что из-за угла может выскочить кошка, пьяный пешеход, мотоциклист, велосипедист, в том числе и в междурядье, так что кто это не учитывает, тот протирал штаны в автошколе зря(или просто заплатил денег)
За рулём машины испытываю дискомфорт и тревогу когда замечаю сзади себя двухколесные ТС. Потому что хрен за байкером уследишь с какой он стороны и чо думает делать. Больше всего не люблю висящих на хвосте. А на мото стараюсь ездить так, чтобы замечали все, при этом рассчитываю проехать целым так, если бы меня никто не заметили.
я на дорогах их всех вижу. и что тут скрывать — не видел еще ни одного адекватного в рамках привычного четырем колесам траффика. звук мотора горячит кровь. творят чудеса парни, творят, а потом опять двадцать пять «не заметили»…
не далее как сегодня. еду. загород. две полосы. сонный утренний траффик. летит чудо. дорога после дождя. по белой линии разметки -летит спортач, мотор в номинале судя по звуку не внатяг шел, одно неловкой движение газом и слетит с разметки. пошел на обгон сходу не разбирая обстановки. всех сразу, оптом обгонял. обгонял тоже по разметке. хотя встречка полноцен была свободна. обгон проходил в 20 см от левого зеркала.видимо это было очень принципиально. сзади я увидел голую (без черепахи) спину, видимо бронетреники, шлем однако был. обгон он закончил в повороте на мокрой дороге заложив байк недалеко от белой сплошной.
опять «не заметили»?
у него каждую секунду его косячной манеры ездить было миллион шансов разложиться под встречку -Господь его хранил по максимуму — вопрос — зачем все это? когда у нас кончится порочная практика продавать спортачи чудакам?
не далее как сегодня. еду. загород. две полосы. сонный утренний траффик. летит чудо. дорога после дождя. по белой линии разметки -летит спортач, мотор в номинале судя по звуку не внатяг шел, одно неловкой движение газом и слетит с разметки. пошел на обгон сходу не разбирая обстановки. всех сразу, оптом обгонял. обгонял тоже по разметке. хотя встречка полноцен была свободна. обгон проходил в 20 см от левого зеркала.видимо это было очень принципиально. сзади я увидел голую (без черепахи) спину, видимо бронетреники, шлем однако был. обгон он закончил в повороте на мокрой дороге заложив байк недалеко от белой сплошной.
опять «не заметили»?
у него каждую секунду его косячной манеры ездить было миллион шансов разложиться под встречку -Господь его хранил по максимуму — вопрос — зачем все это? когда у нас кончится порочная практика продавать спортачи чудакам?
«Владеть» и «управлять» — это ведь разные понятия. Запретим подросткам покупать «литры», они будут управлять ими по доверенности от папы :(
Нужно решение на уровне законодателя, плюс воплощение этого решения в жизнь исполнителями в лице ДПС. Слишком много нужно. Не в этой стране, не на нашем веку, к сожалению :(
Нужно решение на уровне законодателя, плюс воплощение этого решения в жизнь исполнителями в лице ДПС. Слишком много нужно. Не в этой стране, не на нашем веку, к сожалению :(
Каждый думает и рассуждает в меру собственного образования, воспитания и образа жизни. Но практика принятия решений зачастую доказывает, что думаем мы одно, а делаем совсем другое :(
Не далее чем сегодня ваш покорный слуга имел возможность в этом убедиться.
Благодаря бесконечной вере российских сотрудников полиции в разум и законопослушность отечественных автомобилистов, поворот налево на ул.Звёздная со Щелковского шоссе осуществляется в «свободном режиме». То есть водители сами выбирают, когда нырнуть в открывшийся просвет на встречке.
Вот и я ждал такого просвета, долго ждал, а когда он открылся, нырнул в него. Уже высунув «морду» машины на встречку, я в разрыве между приближающимися машинами увидел раскосую мордочку японского спортбайка, и понял, что есть вероятность, что меня скоро посетит тучная северная лиса. А у меня как раз сзади по правому борту сидит дитё в дитячем кресле.
Поджал газу, вывернул, отметив боковым зрением, что мотоцикл вышел с междурядья в правый ряд, вероятно, тоже заметив меня в разрыве между машинами, и уходя от возможной встречи.
При этом у меня ни на минутку не вспыхнула в мозгу предупредительная лампочка «Внимание, мотоциклист», хотя я сам жутко ругаюсь на таких же торопыг, поворачивающих налево при ограниченной видимости.
Знать-то я всё знаю, а делать не делаю :(
Прости меня, неизвестный мотобрат на красном спорте, чуть не попавшийся мне навстречу в
11 часов на Щелковском шоссе.
Так вот, к чему я это всё рассказываю. Мало знать, мало видеть, нужно заставлять себя постоянно контролировать эмоции, «придерживать коней», даже если очень хочется что-то сделать на дороге «этакое». Ибо потом всё может быть очень грустно :(
Не далее чем сегодня ваш покорный слуга имел возможность в этом убедиться.
Благодаря бесконечной вере российских сотрудников полиции в разум и законопослушность отечественных автомобилистов, поворот налево на ул.Звёздная со Щелковского шоссе осуществляется в «свободном режиме». То есть водители сами выбирают, когда нырнуть в открывшийся просвет на встречке.
Вот и я ждал такого просвета, долго ждал, а когда он открылся, нырнул в него. Уже высунув «морду» машины на встречку, я в разрыве между приближающимися машинами увидел раскосую мордочку японского спортбайка, и понял, что есть вероятность, что меня скоро посетит тучная северная лиса. А у меня как раз сзади по правому борту сидит дитё в дитячем кресле.
Поджал газу, вывернул, отметив боковым зрением, что мотоцикл вышел с междурядья в правый ряд, вероятно, тоже заметив меня в разрыве между машинами, и уходя от возможной встречи.
При этом у меня ни на минутку не вспыхнула в мозгу предупредительная лампочка «Внимание, мотоциклист», хотя я сам жутко ругаюсь на таких же торопыг, поворачивающих налево при ограниченной видимости.
Знать-то я всё знаю, а делать не делаю :(
Прости меня, неизвестный мотобрат на красном спорте, чуть не попавшийся мне навстречу в
11 часов на Щелковском шоссе.
Так вот, к чему я это всё рассказываю. Мало знать, мало видеть, нужно заставлять себя постоянно контролировать эмоции, «придерживать коней», даже если очень хочется что-то сделать на дороге «этакое». Ибо потом всё может быть очень грустно :(
Честно говоря, уже который раз вижу пост, который подпадает под категорию «Все это уже было у Хаффа». И почему люди брезгуют его читать? Разобрано если не все дорожные ситуации, то уж большая часть точно.
Ну а про внимание для себя заметил, что для отдельного человека это почти константа. И поначалу его катастрофически не хватает. Потом с доведением до автоматизма определенных действий, внимание высвобождается для других действий. Это и создает ощущение уверенности. Ну а недостаток внимания, напротив, создает панику.
Мне вот еще не хватает внимания для приветствия мотобратьев во время движения, за что я, конечно, извиняюсь, но поделать пока ничего не могу.
Ну а про внимание для себя заметил, что для отдельного человека это почти константа. И поначалу его катастрофически не хватает. Потом с доведением до автоматизма определенных действий, внимание высвобождается для других действий. Это и создает ощущение уверенности. Ну а недостаток внимания, напротив, создает панику.
Мне вот еще не хватает внимания для приветствия мотобратьев во время движения, за что я, конечно, извиняюсь, но поделать пока ничего не могу.
С моей точки зрения мозги водителя мотоцикла и автомобиля работают как бы на разных «частотах».
Из за этого дискретность восприятия окружающей обстановки у среднего водителя авто в разы меньше, чем у опытного мотоциклиста.Вот для него мотоцикл и появляется неожиданно где то между «тактами».Иногда это фатально.
Управляя мотоциклом необходимо забыть что тебя видят и полагаться только соблюдение условия постоянного наличия возможности безопасного торможения или ухода.
Если следовать этому принципу, то быстрее чем на 10-15 кмч относительно скорости потока или ограничений ПДД двигаться не получится.
Дальнейшее увеличение скорости увеличивает риск в разы, возможность аварийных ситуаций возникает сразу после откручивания, особенно в городе.
Из за этого дискретность восприятия окружающей обстановки у среднего водителя авто в разы меньше, чем у опытного мотоциклиста.Вот для него мотоцикл и появляется неожиданно где то между «тактами».Иногда это фатально.
Управляя мотоциклом необходимо забыть что тебя видят и полагаться только соблюдение условия постоянного наличия возможности безопасного торможения или ухода.
Если следовать этому принципу, то быстрее чем на 10-15 кмч относительно скорости потока или ограничений ПДД двигаться не получится.
Дальнейшее увеличение скорости увеличивает риск в разы, возможность аварийных ситуаций возникает сразу после откручивания, особенно в городе.
Всегда особенно внимательно отношусь к двухколесным, но непросто уследить за объектом, который мечется по невнятной траектории со скоростью от 100 и выше. Просто сложно представить, что он выкинет дальше. И ни яркая раскраска, ни зажженные фары не помогают.
Лично у меня был однажды случай, когда мотоциклист нарушил ПДД и оказался действительно неожиданным. Я остановилась на перекрестке для поворота налево и меня по встречной, невзирая на двойную сплошную, стал слева объезжать мотоцикл. Спасибо этому безбашенному товарищу, что хотя бы посигналил и просто меня «удивил». Скорости были смешные, но неприятно было бы обоим.
В общем, пожалуйста, старайтесь быть предсказуемыми :)
Лично у меня был однажды случай, когда мотоциклист нарушил ПДД и оказался действительно неожиданным. Я остановилась на перекрестке для поворота налево и меня по встречной, невзирая на двойную сплошную, стал слева объезжать мотоцикл. Спасибо этому безбашенному товарищу, что хотя бы посигналил и просто меня «удивил». Скорости были смешные, но неприятно было бы обоим.
В общем, пожалуйста, старайтесь быть предсказуемыми :)
lnk, ты, видимо, в аварии на мотоцикле не был ни разу, а если и был, то по своей вине.А вот когда тебе(не дай Бог)перегородят дорогу, либо через круг по прямой(как мне)поместят половину твоего колена в твой бак, а половину-в крыло и т.д., когда ишак на 2102 тукнет тебя так, что ты вместе с пассажиркой пройдешь по асфальту 60 м.-вот тогда я посмотрю, будешь ли ты мне минусовать и рассуждать, почему, по каким психологическим понятиям тебя сбили, не пропустили, не увидели.Уж не обессудь, камрад, говорю, что думаю.Ставь минус.
- bloodkrasher
- 9 сентября 2012 в 20:22
- ↓
фигня я медведя сразу увидел так ка он не пасовал а двигался не так как все, а вот девочка в белом не приняла ни одного паса а просто бегала туды сюды… фигня все зависит от личных качеств человека
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть