Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1251 | Постов: 95

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Дубасим в плохую погоду

перевод

Снег? Дождь? Туман? Спишский Град в Словакии!

Погода не всегда идеально подходит для поездки. Иногда вам придется ехать в дождь, бурю, туман и, может быть, даже, когда идет снег.
Во время отдыха в Альпах, например, вы можете быть пойманы плохой погодой внезапно.
Есть ли какие-то трюки, способные помочь вам? И какие существуют «да» и «нет», когда дорога скользкая?
В статье описаны обстоятельства и даны краткие рекомендации по движению в плохих погодных условиях.

Проливной дождь

Лучше хорошенько натянуть их прежде, чем промокнуть

Вода!
Очевидно, что больше всего заботит при движении в сильный дождь то, как остаться сухим.
Когда у вас на шее виндстоппер, и он наполовину находится под верхней одеждой, он промокнет и будет проводить воду под куртку.
Вода может попасть в перчатки с ваших рукавов, или, если ваши брюки слишком короткие, она может попасть в ботинки.
Что еще хуже, вы можете промокнуть полностью, если вы забыли взять с собой дождевик.

Как остаться сухим
Не так уж много вы можете сделать, кроме как постараться не забывать брать с собой дождевой комбинезон, и проверять одежду, например, длину ваших штанов, когда вы покупаете новые, или манжеты рукавов на то, смогут ли они закрыть воде путь в перчатки.
В зимний период вы обычно одеты в костюм, который и теплый и водонепроницаемый. В летний период вы обычно одеваете что-то, что не является непромокаемым: кожаные вещи, например.
В этом случае, вы должны иметь с собой дождевой комбинезон, или, как вы видите тут, непромокаемую куртку и штаны.


Наблюдая дождь изнутри

Скользко?
Мокрый асфальт не по определению скользкий. В принципе, большинство из вас по нему может ездить так, как ездит на сухом асфальте. Ведь на улице, вы обычно не требуете максимум того, на что способен ваш мотоцикл и шины. В качестве иллюстрации посмотрите на пилотов MotoGP в дождь — они ведут мотоцикл гораздо агрессивней, чем большинство из вас когда-либо сможет в сухих условиях (конечно, их шины лучше и асфальт трассы тоже лучше).
К сожалению, все же есть места и случаи, в которых мокрый асфальт может быть действительно скользким:

Первый дождь
Если было сухо в течение длительного периода времени, следует помнить, что дороги будут скользкими при первом дожде. Скопившиеся на асфальте грязь и масло образуют пленку, и пройдет некоторое время, прежде чем дождь вымоет их с дороги. Вы можете определить это по пене, которую заметите: будьте осторожны!
Особенно на участке перед светофором. Там почти всегда будет (немного) масло, и пока оно еще не смыто, вам лучше тормозить аккуратно.


Можно не скрываться: почти сухо!

Что вы можете (не) увидеть
Еще одна проблема дороги в дождь, это то, что вы не всегда видите, как выглядит дорожное полотно.

Заплатки
Заплатки трещин и швов в асфальте делают из битума. Вы могли замечать эти черные полосы, но вы не сможете разглядеть их во время сильного дождя.
Они могут быть скользкими. Некоторые комбинации шин и мотоцикла действительно скользят, когда вы пересекаете такую полосу.
Старайтесь не пугаться (ну, это легче сказать, чем сделать), и особенно, постарайтесь не реагировать, держите ровный газ, тогда мотоцикл будет в состоянии найти баланс сам по себе.

Другие скользкие места
Другие не безызвестные места – белые полосы разметки и стрелки на дороге. Особенно те, которые сделаны из пластика: вы должны стараться не допускать их проезд в наклоне или под углом.
Нарисованные полосы менее скользкие, но они более скользкие, чем просто влажный асфальт.

Дорожные работы
Когда трафик направляется в другую часть дороги из-за дорожных работ, имейте в виду, что полосы разметки, возможно, временно были выкрашены в черный цвет (и вы не сможете их заметить).


Тем не менее, мы выезжаем!

Аквапланирование?
Тот, кто однажды испытал это будучи в машине, захочет узнать, может ли подобное случится на мотоцикле. Аквапланирование происходит, когда на дороге слишком много воды. Достаточно много, чтобы шина не смогла ее вытеснить в стороны. Это означает, что шина теряет контакт с поверхностью дороги и байк движется, как если бы, он двигался по воде.
К счастью, риск аквапланирования на мокрой дороге значительно меньше, чем для автомобиля: шины мотоциклов круглые в поперечнике, что улучшает их способность вытеснять воду в несколько раз.
Но если вы когда-нибудь заметите, что обороты резко прыгнули вверх, знайте, что вы должны снизить скорость.
Если вы когда-нибудь будете рассматривать установку более широких шин на ваш мотоцикл, т.к. вам нравится их внешний вид, помните, что риск аквапланирования в этом случае будет выше.

Визор
Тот факт, что визор загрязнен, окажет негативное влияние на вашу способность видеть во время дождя: капли дождя будут оставаться одиночными вместо того, чтобы тянуться друг к другу и образовать единую пленку. Они будут работать, как множество искажающих линз, и в итоге, размажут огни автомобилей или уличных ламп так, что это будет чрезвычайно препятствовать вашему восприятию дороги.
Так что сохраняйте ваш визор чистым, а его наружную поверхность гладкой. Можете использовать жидкий полироль после чистки (но не забудьте проверить его заранее в уголке визора).

Штормовой ветер

Легкий бриз в Бискайском заливе

Остаться дома?
Когда будет нормальным взять свой мотоцикл и ехать в бурю, и когда самое время остаться дома?
Вообще говоря, это просто: когда вы не покинете дом пешим или на авто, то вам и на мотоцикле лучше не выезжать.
Если есть опасность падения деревьев, или тяжелых обломанных ветвей, то вы не захотите оказаться на дороге, ни в машине, ни на мотоцикле, ни пешим.

Оставайтесь расслабленным!
Когда окажетесь посреди бури, вы наверняка решите, что должны использовать все свои силы, чтобы сопротивляться ветру. Все мышцы тела окажутся напряжены и вы будете стараться сохранить мотоцикл на дороге.
Прозвучит анти-интуитивно, но это не то, что вам нужно делать. Напротив, вы должны расслабиться настолько, насколько это возможно.

Почему расслабится?
Когда вы напряжены, каждый порыв ветра, пришедший на вас, будет означать и рывок вашего мотоцикла. Каждый рывок будет отклонять мотоцикл, в то время как вам нужно сохранять прямолинейность движения.
Когда вы расслаблены, то ваша голова, руки и ноги держатся свободно. Ваше тело не передает порывы на мотоцикл, а это означает, что нежелательные отклонения от прямого курса буду сведены к минимуму.

Как заставить мотоцикл двигаться прямо при сильном боковом ветре?
Это может показаться странным, но ваш мотоцикл способен сохранять прямой курс сам по себе. Вы поможете ему наилучшим образом, если будете применять прием описанный ниже.


Только колено, не всю ногу!

Выставленное колено
Когда вы проделаете это впервые, то будете удивлены:
Если выставить колено в ту сторону, откуда дует ветер, при этом расслабить мышцы ноги, чтобы порывы не кидали байк, ваш мотоцикл будет ехать по идеально прямой линии сам собой.
Эффект просто не понятен, особенно, если до этого вы напрягали все тело, чтобы справится с порывами и сохранить мотоцикл на дороге.

Как это работает?
Можете представить, что ваша выставленная нога будет функционировать как парус для набегающего потока.
Если набегающий поток встречает с левой стороны байка парус, это означает, что левая сторона мотоцикла будет стараться замедлиться, а мотоцикл отклонится налево. В тоже время, у нас есть боковой ветер, который пытается опрокинуть мотоцикл направо. В результате, эти две силы будут компенсировать друг друга, а мотоцикл будет держаться прямого курса.


Поваленный ветром знак

Брошен в сторону
Таким образом, ездить в ветреную погоду не очень сложно. Но когда сильный боковой ветер сопровождается дождем, то в момент пересечения металлических конструкций моста, или пластиковой разметки, вы на мгновение можете быть брошены ветром в сторону.
Это неприятно и может быть опасно, трюк с коленом поможет снизить этот эффект.

Стоп!
Если буря сильная, а ваш мотоцикл высокий и тяжелый, вы можете попасть в беду, во время одной из остановок, например на светофоре.
В этом случае, вы могли бы рассмотреть возможность вернуться домой как можно скорее…

Туман

Туман на перевале Кол де Абиск, Франция

Без туманных огней
Туман это неприятность. Если туман густой, отсутствие противотуманных огней станет проблемой.
Это значит, вы должны посматривать в зеркала чаще, чем обычно, чтобы быть готовым к автомобилям, приближающимся сзади, которые не понимают вашей скорости и того, насколько вы просматриваете дорогу.

Визор
Еще один недостаток, который незнаком водителям авто, в том, что туман будет формировать сотни мелких капель на визоре.
Перчатки с замшей на левом указательном пальце, чтобы протирать свой визор, окажутся действительно удобными при таких обстоятельствах. И, конечно, то, что мы сказали о дожде, тут также применимо: сохраняйте визор чистым.


Туман и снег в тоже время

Желтые очки
Конечно, в туман лучше снять свои солнечные очки. Но не все знают, что желтые очки в условиях тумана позволяют видеть больше, чем без очков.
Вы должны иметь желтые очки, особенно, когда передвигаетесь на мотоцикле и регулярно попадаете в туман. Тоже самое касается тех, кто отправляется в отпуск в Альпы или Пиренеи.
В большинстве магазинов с мото аксессуарами есть желтые очки, на большинстве АЗС, также. Кроме того, можете посмотреть в магазинах типа «сделай сам»: защитные очки иногда там появляются с желтыми линзами (пластиковые конечно). Дешево и подходяще.

Туман при отрицательных температурах
Особым случаем является ситуация, когда туман сопровождается температурой ниже нуля.
На вашем визоре будет образовываться корка обледенелых капель, которую вы не сможете вытереть. Видимость станет действительно плохой: это ситуация, в которой оставить свой мотоцикл дома будет лучшим вариантом.
Сложность заключается в том, что дорога может также быть обледенелой, а вы не сможете увидеть, где дорога сухая, а где есть лед.

Снег


Попробовать или не стоит? Коль де ла Бонетт (Французские альпы) в мае

Пойман в метель
Конечно, вы можете решить никогда не ездить в то время, когда земля покрыта снегом, но ведь может случится, что у вас не будет выбора: вы едете домой, и тут начинает идти снег.
Итак, что делать?
В принципе, движение по свежему снегу на мотоцикле возможно, и даже не очень трудно. Старайтесь быть мягче в своих действиях: не тормозите в повороте и не открывайте газ до того как покинете поворот, старайтесь проезжать поворот без каких либо изменений, оставаться на ровном газу, и не использовать тормоза.
Не инициируйте поворот, толкая ручку руля (нет контр-рулению), входите в поворот плавно смещая свой вес.

Укатанный снег
Совсем другая история, когда вы едете по снегу, укатанному автомобилями. Такой снег стал скользким, очень скользким.
Самая большая опасность в этой ситуации в том, что скользкая дорога менее опасна для водителей авто, с их четырьмя колесами, и они часто будут поддерживать более высокую скорость, чем та, которая является безопасной для вас на мотоцикле.
Водитель автомобиля заметит, что дорога скользкая, только когда начнет тормозить. И это не лучшее переживание, когда вы увидите в зеркало такую машину в миллиметре позади вас…


Коль де ла Бонетт в мае

Визор
Снег все та же неприятность для вашего обзора. Не только падающий снег будет ограничивать дистанцию видимости, но и тот факт, что снежинки будут плотно застилать визор, тоже станет препятствием.
Конечно, в случае снега, можно сказать все то же, что и в случае дождя и тумана: убедитесь, что ваш визор чист и отполирован.

А если еще и темно!


Мрак!

Не вижу ничего!
Ехать в темное время суток само по себе трудно, особенно первое время: создается впечатление, что вы не видите вообще ничего.
Но однажды вы столкнетесь с дорогой без знаков и полос разметки, и поймете, сколько оказывается вы могли видеть на дороге с ними!
Имеется ввиду, что вы должны быть осведомлены и о других аспектах дороги, кроме тех, что вы привыкли воспринимать в течение дня: белая полоса в середине, полосы по сторонам, отражатели или знаки.

Я вижу еще больше!
При движении во тьме хорошо то, что мрак изменяет ваше восприятие в некоторых отношениях:
Вы определите встречное транспортное средство задолго до того, как увидите его очертания, его огни светят сквозь темноту. Вы даже можете заглянуть за угол, потому что вы видите свет фар прежде, чем автомобиль станет виден сам.


Трудно рассмотреть что-то перед собой!

Солнце за вами
Когда солнце находится низко над горизонтом, и вы едете с ним за спиной, вы способны превосходно разглядеть мир перед собой.
Но если вы едете в сторону того же солнца, то бывает очень трудно понять, что перед вами.
Конечно, вы всегда должны двигаться с включенными фарами, но в случае восходящего или садящегося солнца, это еще более важно сделать.
И, с другой стороны, имейте в виду, что многие водители автомобилей, с солнцем позади них, не поймут, что встречный трафик вряд ли может определить их без света их фар.

Темно и в дождь
Если вы едете в темноте, в то время как идет дождь, очень трудно хорошо просматривать дорогу, особенно когда огни встречного трафика размывают картинку почти полностью. Ваши глаза могут быть ослеплены светом, а вы почувствуете себя так, как будто едете в никуда.
Старайтесь смотреть в сторону от огней.
И, конечно, чистый визор очень важен в этих условиях.
Хорошо всматривайтесь в дорогу, когда нет никаких встречных транспортных средств, и выбирайте скорость так, чтобы участок дороги, который вы должны проехать «вслепую» еще находился в вашей памяти, в случае встречного автомобиля.

Светоотражающие знаки
Еще что-то, что могло бы вам помочь — приглушайте свет фар, когда приближаетесь к светоотражающим знакам. Это предотвратит возможность быть ослепленным светом, который был отражен.

p.s. с какой погодой и обстоятельствами встречались Вы, и как преодолевали трудности?
  • mitri4mitri4
  • Дмитрий
  • 20 февраля 2014 в 16:59
  • 14
  • оценка: +59

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+6
zidomon
Большое спасибо за статью. Особенно актуально в начале сезона, пока ещё может быть гололед, снег, дождь и прочие радости.
+3
mitri4
пожалуйста, мне тоже статья понравилась, много не знал: про коленку и желтые очки, в сезон столкнуть с такой погодой, попробую.
+2
Attal
большое спасибо за коленку и желтые очки

добавлю, что мотоджинсы в дождь лучше не одевать, мокрые они слишком тяжелые и прилипают к телу.
+1
RusVolk
этому нас уже жизнь научила =)
0
mitri4
поделить опытом, наверняка есть что-то, что тут автор не осветил
+5
RusVolk
есть такая штучка от черепашки — антидождь — вот даже в самый сильный дождь она просто спасает, когда в обычном случае визор заливает водой в сильнейший ливень, то с антидождем она просто мгновенно соскальзывает с визора. ею же натёр и фару. внутреннюю часть визора натераешь фаёриком, получается неплохое покрытие против запотевания. едешь в дальняк, возьми с собой изоленты побольше, и зарание выреж из утеплителя, или спального коврика формы для защиты рук от ветра и дождя, по типу тех что тряпичные продаются и одеваются на руль. и в случае жестких погодных условий, крепишь это всё на руль — твои руки будут в тепле за копеечную цену. из это го же материала можно и на ноги сделать ветрозащиту. я очень пожалел что не взял с собой коврик, возвращаясь из путешествия по европпе в середине октября при температуру +1 +4.
если обувь промокает и есть возможность попасть пот дождь, тормози, снимай обувь и на ноги одень обычные салофановые пакетики. ногам будет тепло. но долго так ехать плохо — ноги варятся в собственном соку. но между мокрыми замерзшими ногами и мокрыми теплыми, я вибираю второй вариант.
это как остаться тёплым. про управление мотом, описано всё уже.
0
NAG
  • NAG
  • 21 февраля 2014 в 12:08
внутреннюю часть визора натераешь фаёриком
А это ты про что?
+1
RusVolk

создаёт плёнку, которая защищает от запотевания не хуже дорогих средств
0
NAG
  • NAG
  • 21 февраля 2014 в 12:54
Круто! А я и не знал.
Просто наносишь и растираешь (не смывая)?
0
Metel64
Лучше Amway средство, кстати и экип им отстирывается классно/я понимаю, что запах масла и бензина «вау», но свинкой тоже не хочется выглядеть :) /
0
igor88
что за антидождь и что за черепашка если не секрет?
0
NAG
  • NAG
  • 21 февраля 2014 в 12:56
Черепашка — turtle wax
0
mitri4
да, именно этого производителя полирующих средств рекомендовал автор статьи, но я не стал давать рекламу)
0
Molag
«От черепашки» в смысле Turtle Wax'овский?
Не подскажешь, с какой скорости он реально начинает помогать?
И не идет ли разводами от контакта с перчаткой?

Поясню: пока те варианты «антидождя», которые я пробовал, давали какой-то ощутимый бонус только после 90 км/ч и при протирании визора шли белесыми разводами.
Аж на UltraEverDry засматриваться стал…
0
RusVolk
разводов нет =) ну да, логично что поток встречного воздуха необходим для сдутия воды с визора. тут а каждого мота по своему. на моём нет обтикателей и работает с 70. этот антидождь так сказать одноразовый, перед каждым выездом рекомендую натирать, мало того что дождь не помеха, так еще и в ясную погоду визор кристально чистый и прозрачный. мухи не так сильно прилепают.
+2
RusVolk
я каждый раз перед выездом из гаражного кооператива и когда возвращаюсь назад, отрабатываю заносы, посредством блокировки заднего колеса. и это очень помогает оттормаживаться в неблагоприятных условиях, подруливать подобным образом на скользкой дороге. ну и схема торможения зад-перед.
+1
mitri4
спасибо за твои советы, я и этого не знал, думаю многим тоже будет полезно
+1
Hyume
  • Hyume
  • 20 февраля 2014 в 20:55
для европейских чайников..)
+1
mitri4
если все понятно это же хорошо, разве нет?)
+1
Hyume
вообще да, но если человек без таких статей не представляет как вести себя в тех или иных погодных условиях, то ему только пешком ходить… ух сча заминусуют)
0
mitri4
Статья для широкого круга читателей. Сам я попадал в бурю лишь раз, и некоторые описанные вещи мне не были очевидны. Я бы еще сказал, что дело даже не в том, что человек может знать, а в том внимателен ли он каждый раз к этим деталям на деле. Ведь когда ты в тепле, дома, выспавшийся, сытый, чистый, то и голова хорошо соображает. Другое дело дорога, когда ты устал и измучен. В голове останутся только несложные мысли, удерживать которые ты еще в состоянии. Я думаю правильно, что автор не пытался сильно умничать.
0
Maxitchuss
Фотография с ребенком после дождя это случаем не Harmonec?
0
mitri4
я, к сожалению, не знаю. Harmonec это место?
+1
Maxitchuss
Да, это местечко такое… я просто не сразу заметил, что это не Ваш пост. Фото и особенно подписи под ними создавали ощущения, как будто Вы о своеи опыте пишите.)))
0
BadAss
Перевод «Гугл Переводчик»? Мозг закипел от такой писанины.
0
mitri4
как и со всяким западным текстом… лично для меня западные статьи всегда более конкретны, насыщены что-ли. В одном предложении иногда умещают смысл, который я бы изложил в абзаце. Слова бывают часто такие, смысл которых точно передается только тем словом, которое мы не так часто употребляем в разговорной речи. Например, слово «осведомлен», можно сказать «знал», но в слово знал нет на поверхности идеи, что кто-то тебе это сказал. А по тексту именно это имеется ввиду. Да, бывает сложно воспринимать. Ну, и, да, я не проф.переводчик =)
0
VKrokodilov
я тоже подумал, что перевод. Слишком текст корявый :) Но смысл ясен. :)
+2
rubanok
прочитал с интересом! спасибо. насчет первода — как-то даже не оознал что перевод, все отлично воспринимается. Не пойму к чему придерается BadAss
0
mitri4
пожалуйста, я рад, перевел как мог)
+1
mio-ra
Ветер, ливень,+10, кромешная ночь, отсутствие разметки и знаков, уставшая внезапно галогенка в фаре и идиоты с не выключающимся дальним светом были верхом моего экстаза от Казани до Нижнекамска
0
mio-ra
А самое фееричное наверное было -4 и 265 км до Москвы на дрозде
0
mitri4
в бортовой журнал не заносил? я бы прочел)

в прошлом году я всего раз попал, но как! Ветер, дождь, град и ехать нужно! Хотел переждать, потом понял что фронт движется попутно и осознал, что в итоге все равно догоню его. Решил пробираться. Вымок, даже при том что был в дождевике. Плюсом было то, что оказалось Metzeller хорошо держит мокрую дорогу усыпанную градом! Видел я конечно первые метров 20, скорость порядка 60 км/ч, чтобы обойти фронт. Порадовался тому, что большая часть авто пережидали на обочинах, и огни помогали ориентироваться. До сих пор пробирает, как вспомню, но тогда я решил что выбора нет.
+2
GhostBear
В категории «Дорожные работы» присутствует только перенаправление движения на встречную полосу.
Такой финт ушами от дорожников, как снятое покрытие, никак не обозначенное знаками, на родине автора явно не встречается)))
А я на такое попадал не раз, причем если днем в сухую погоду это было просто не очень приятным сюрпризом, то ночью в дождь, да на трассе — кроме возгласа «охтыж*****твою******заногу*****вкачель» я ничем не мог выразить свою искреннюю признательность работникам ДСУ за их скромную попытку хоть как-то оживить мой путь домой)
+1
mitri4
да, по видимому это только наши реалии, европейцам остается позавидовать. Если автор пишет о битуме только как о заделке трещин, то у нас порой вся дорога или весь снятый участок может быть залит смолами. Как ты верно подметил, только и успеваешь, как выкрикнуть что-то короткое и емкое. Сталкивался с ситуацией когда на длинном участке сняли асфальт, но не по всей ширине трассы, а только в границах полос для движения, да так, что линии разметки остались не сняты и находились между полосами на прежнем уровне дороги, т.е. такие хребты +10-15 см, и как вот перестраиваться мотоциклисту?! Целое родео!
+1
vooda
  • vooda
  • 21 февраля 2014 в 12:39
Прекрасный труд, спасибо вам!
Я думаю, можно переводить не так близко к тексту, будет проще :)
ЗЫ
Чувствуется очень близкий к тексту перевод)))
0
mitri4
постараемся)
+1
Molag
  • Molag
  • 21 февраля 2014 в 12:59
Для полноты счастью нужен обзор дождевых комбезов разных производителей. :)
А то типичная ситуация складывается: если вещь «мото» — то она сразу стоит дорого. Но не факт, что качество от этого как-то улучшается.
А в полиэтиленовом дождевике ездить — тоже как-то…
+2
vooda
Езжу второй сезон с дождевиком для рыболовов, вполне себе неплох. Воду не пропускает, правда на второй сезон стал истираться… Но цена копеечная))) в районе 15$
+1
ShumskiiV
Спасибо за пост, а еще в теплые не длиные дожди лучше снять перчатки и небольшое кол-во км проехать с голыми руками, я как то сушил после дождя на ходу и за сутки полностью не высыхают.
+2
Metel64
Вспомнилась картинка в тему
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Дубасим в плохую погоду