Harley-Davidson
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 601 | Постов: 539

Тяжелая артиллерия, сочетание мощности и в тоже время элегантности дизайна. От звука Харлея летят даже юбки :)

Harley-Davidson → Мотор Harley-Davidson Revolution Max

Сегодня компания Харли-Дэвидсон показала миру новый мотоцикл Пан Америка. А на самом деле нам представили не просто мотоцикл, а новую модульную платформу, в сердце которой — мотор с водяным охлаждением Revolution Max. Это потомок старого и хорошо знакомого нам с 2002 года мотора Ви-Рода, улучшенный и дополненный. Посмотрим, что у него внутри





Пока что тезисно.

Технические данные: рабочий объем 1250 куб/см, степень сжатия 13:1, отсечка на 9500 об/мин, максимальный крутящий момент 127.45 нм, максимальная мощность 150 лс при 9000 об/мин. Ход поршней 72 мм, диаметр цилиндра 105 мм. Угол развала цилиндров — 60 градусов.

Для начала, мотор в платформе Revolution Max является частью рамы. Уж не знаю, хорошо это или плохо, увидим.

Все в этом моторе направлено на снижение веса. Некоторые детали, такие как крышки рокер-боксов, первики и ГРМ, выполнены из магниевого сплава. А цилиндры и подавно не имеют гильзы, а сделаны целиком из алюминия с напылением никасила.

Несмотря на высокую степень сжатия, мотор может работать на бензине не самого высшего качества благодаря датчикам детонации в головах.

Одна из проблем прошлого Революшна — необходимость частой регулировки зазора клапанов — тут решена установкой гидрокомпенсаторов.

Главная новость — мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, регулируемой электроникой. Между приводом ГРМ и каждым распредвалом находится соленоид, который регулирует момент открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов независимо в диапазоне до 40 градусов.

В каждой голове — по две свечи и по четыре клапана.

Сцепление — проскальзывающее, с восемью фрикционами и тросиковым приводом.

Пока все. Наслаждайтесь картинками.













  • TimUsachevTimUsachev
  • Tim Usachev
  • 22 февраля в 23:40
  • ?

Комментарии (78)

RSS свернуть / развернуть
+2
AlexGun
-датчикu детонации в головах.
-установкa гидрокомпенсаторов.
Весчь)
+1
Jaga911
Датчики детонации на всех инжекторных моторах вроде стоят.
+1
TimUsachev
Не на всех, на твинкамах их не было, например.
0
Pugnator
На воздушке они в целом почти бесполезны из-за шума, возможно на твинах ещё шумнее мотор. Может, причина была в этом.
0
TimUsachev
Не скажи, детонацию ой как хорошо слышно и на Твинкаме и на М8. И она очень большой вред мотору наносит.
0
Pugnator
Да про вред понятно, интересно, почему не ставили. Я про это.
Просто это мы можем слухом отловить, а совсем другое дело фильтрами программными и не только из сигнала микрофона выцепить. Наверное, не смогли.
0
TimUsachev
Там (и на первом Революшне) система детекции была другая. Работала она через измерение сопротивления свеч. Очень хорошо работала, кстати.
0
Pugnator
Что-то такое было на SAABах, вроде. Люблю такие решение «потому что мы можем». Там видимо не столько сопротивление, сколько ток дуги замерялся.
0
TimUsachev
На первом Революшне, как и на Твинкаме, отдельных датчиков не было. Система защиты от детонации ION sensing работала через измерение сопротивления свечей
0
AlexGun
На мото?))
Щнаю только: Гусь 1200, катум 890 (не точно) и вот теперь это))
0
VitaliiPolo
Больше скажу, они стояли и на карбюраторных ВАЗ 2108 1997 года. Регулировал момент зажигания
0
TimUsachev
Это я провожу прямое сравнение с первым мотором Революшн, на котором этого не было.
+2
Barbados
Датчики — хорошо, а как потом мозг уменьшает детонацию, если она возникает? Уменьшает топливо или ошмбку пишет или че происходит? С такой степенью сжатия, если у нас в мелких городишках заправляться паленкой какой-то — думаю двиглу хана будет быстро )))) Или нет?
0
capitan_amer
Зажигание попозжее ставит
0
capitan_amer
Мелкие городишки и новенький харлей это не взаимосвязано
0
TimUsachev
Уменьшае угол опережения зажигания. На сколько градусов — зависит от температуры мотора, окружающего воздуха, и т л. Задается в прошивке. Очень эффективно.
+2
Terrano
И как теперь на нем будут смотреться черепа и петухи?
Ну дайте ж нового идола, HDA например, hd adventure или типа того. ХД без этого не воспринимается.
Новый мотор всегда событие, а от ХД тем более.
Интересно сколько ж эта тушка в сборе весит, для желающих взять на бицепсы актуально.
0
Kadet73
Для желающих взять на бицепсы актуально- классная фраза)))
0
Terrano
)) таки вяло вспыхивающий челлендж на х-конве имеет место быть.
0
Buran-82
Стандартный современный мотор. Для первого владельца будет норм. Для остальных головная боль.
0
Kadet73
Ага, особенно помню владельцы на Бмв пятерках начала 2000х, когда никасил слазил от плохого бензина и умельцы гильзовали потом
0
wasserfall
Это что за пятерки начала нулевых с никасилом, от которого БМВ середине 90-ых отказалась?))
0
Kadet73
серия е39.
0
Kadet73
Годы выпуска 95-04гг
0
wasserfall
С конца 97-го никасилирование на их моторах не применялось. И гильзовали выпущенные в нулевых не умельцы в гаражах, M52TU шел с гильзами с завода.
0
Kadet73
Написал по памяти без утверждения конкретных сроков изготовления. Суть то одна по итогу — никасиловое покрытие было, заменили после проблем на алюсиловое, потом гильзы. В своё время рассматривал к покупке седан е39, поэтому помню данный факт
0
wasserfall
Там немного не так было, сразу на гильзы заменили 3у этих моторов, алюсил на них не шел, емнип.

А по теме — никель-кремниевые покрытия бывают разными и уже давно без проблем применяются на мопедках. Мото Гуцци с конца 70-ых свой вариант использует, и моторы ходят отлично. Да и заново его нанести тоже не проблема, некоторые даже в гараже это умудряются сделать (хотя химии там надо прилично). Так что ничего страшного в моторе ХД в этом плане нет.
0
Boggi
Беда часто не в алюсиле/никасиле как таковой, а в термической нагруженности мотора конфликтующей с его максимальны облегчением в части толщины рубашек цилиндров и тд.
Плюсуем сюда экологию подогревающую движку выше оптимальных значений и получаем перспективные проблемы, особенно если допустить проблемы с охлаждением.
И такое можно сказать про все современные движки.
0
wasserfall
Да не, там реально с серой в бензине проблема была, никель-кремниевое покрытие разрушалось. Пришлось даже рекомендации по маслу адаптировать 9щелочное число и т.п.) для регионов с разной чистотой топлива. Алюсил (который по факту не обособленное покрытие, а отдельный слой алюминия, насыщенный кремнием) такой проблемой уже не страдал.

Плюсуем сюда экологию подогревающую движку выше оптимальных значений
Вообще на бедных смесях температура газов ниже, а не выше.
0
Boggi
Дело у скорости горения. Бедная смесь догорает не в камере, а на выхлопе, сильно подогревая головку, клапана и выпуск.
+3
Pugnator
Степень 13. Представляю, какие там фазы впускных распредвалов, раз пришлось такую степень делать. Выжимают всё. Это крайне необычно для V-2, как по мне.
0
AntonKatenev
Да ничего необычного, у конкурентов KTM и Ducati столько же. Конкуренция дело такое, HD придется соответствовать.
0
Pugnator
Я только за) Особенно, когда появятся б/у.
+1
Terrano
Интересно что этими же гидроэлектрическими вещами VVT обеспечивается декомпрессия на запуске.
Это замечательная штука при такой степени сжатия.
0
Pugnator
Стартеры и АКБ сздохнули с облегчением.
0
Pugnator
*вздохнули
0
AlexGun
Сдохнули — прикольней))
+1
glareone
Вариант с здохнули вполне ничего) посмотрим как будет покажет себя мотор)
0
freeezzzz
Занятно наблюдать, как рынок и конкуренты продавливают маркетинговый пузырь, заставляя эволюционировать. Американский рынок движим доверием к имени/марке прежде всего. Все эти технологические изыски потом(может быть). Прикольное противостояние заокеаний.

А так, общий картер, первичка на шестернях, никасил, итд, итд — двадцать лет разницы в классе, энивей. Если не больше.
+2
mirage
Красиво смотрится. Вот именно такой с разрезами и в гараж поставить не стыдно для красоты!)))
0
zvermashine
Было бы классно узнать теперь о надежности этого мотора, ведь по характеристикам и начинке это просто ЗВЕРЬ! Мощнее моего V4 при том же объеме и оборотах ниже! Очень нравится идея установить гидрокомпенсаторы и фазовращалку. Всегда имел представлении о ХД как об архаичной фигне с чумовым моментом, а тут такой поворот.
+1
Pugnator
Вы удивитесь, но гидрокомпенсаторы в HD как бы достаточно давно есть. И из-за расположения шатунов на одной шейке момента как раз меньше, чем могло было бы быть на таком объеме. Зато звук =)
0
zvermashine
Да понятное дело что они где то еще использовались и ранее, но согласись штука отличная. Я вот после секса со своими шайбами сильно их невзлюбил. Раньше за час подтягивали зазоры болтами.
0
Pugnator
Да, конечно, согласен полностью. Тут просто круто то, что они гидрики поставили на мотор, работающий до 9к оборотов. Обычно проблема именно в этом у гидрокомпенсаторов.
0
wasserfall
Раньше за час подтягивали зазоры болтами.
Как связаны болты и гидрокомпенсаторы?
+1
TimUsachev
Очень тесно. В первом Революшне (мотор Ви-Рода) гидриков не было, и люфты в ГРМ выбирались подбором шайб (shims). Процедура муторная, а требовалась относительно часто (каждые 15 тысяч миль, если правильно помню).
0
wasserfall
Не, я в целом, не к ХД применительно. На Африке, вон, вообще на впуске шайбы, на выпуске винты)) Насчет муторности процедуры — шайбы ж обычно промаркированы. Измерил текущий зазор, посмотрел толщину стоящей, посчитал толщину требуемой, взял нужную по номеру. По крайней мере у меня так выходит. У кого шайбы стачиваются, тем стоящую просто микрометром измерить нужно для расчёта.
+1
TimUsachev
… а с гидрокомпенсаторами эти все процедуры просто сведены к нулю. НОЛЬ. На Харли с гидриками интервал обслуживания ГРМ 50.000 км
0
wasserfall
Не, ну про гидрики мы вроде где-то с полгода назад беседовали, емнип. Это отдельная тема. А вот почему к датчикам детонации вместо определения по ионному току свечи перешли — это интересно, есть мысли?
0
TimUsachev
Трудно сказать, почему. Возможно, чтобы зависимости от определенных свечей (Чемпион) избежать. Работал ION Sensing хорошо.
0
Pugnator
Перешли на мозги Bosch?
0
wasserfall
У Боша есть такая технология тоже, емнип. Скорее как Тим выше написал.
0
TimUsachev
Мозги Делфи с 2001 года, разные, но всегда Делфи
0
Zepp
Ну да, полез в задний карман и «взял нужную по номеру» :)
0
wasserfall
Если часто делаешь, то обычно набор лежит. Если сам себе один-два мопеда, то да, надо сгонять и купить в магазине. Если шайбы — то несложно, это специфические полусферки для БМВ-шных моторов искать надо, но их по партномерам взять можно (один фиг еще прокладку новую надо ж). Но мне везло, всегда в наличии находил нужные:

0
Boggi
Да там много бы не вышло. Ну может с 5-7 н.м. Они того не стоят. Это не турбовый мотор. Чудес не бывает и объем = момент.
0
Pugnator
это да
+4
body
  • body
  • 23 февраля в 13:11
На минуточку, этот мотор был спроектирован 20лет назад, в сотрудничестве с Поршем.Очень надежный.
На виродах с него 180 сил снимали
+5
wasserfall
20 лет назад уже очередная итерация этого мотора была. Это развитие агрегата от спортбайка VR1000 середины 90-ых:

0
asd_skala
Когда нибудь они сделают его рядным
+1
ogr
Дукати же не сделали рядник до сих пор. Традиции сильны.
+1
red_light
ага. И гусь будет не оппозитным))))))))))))))))))))))))))
-1
VitaliiPolo
Никасиловое покрытие цилиндров-шляпа. Долговечность принесена в жертву. Лучше бы оставили чугунную гильзу.
+2
mgreb
петрович, тут харли приехал, щетки в распредвалах поменять))))))
-2
VOVIKN
Тросиковое сцепление? на мотике 2021 года? Угу. Куча электроники в моторе, в РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ системе и тросиковое сцепление. а чо не барабанные тормоза сзади? :)
0
Polbred
как ни странно КТМ тоже на тросиковом живет…
0
VOVIKN
Какой? 1190,1290 — гидравлическое сцепление. И давно уже как бы.
Мы же про большие и тяжелые турынды говорим… НОВЫЕ. :)
0
Polbred
790/890 — новее некуда
0
VOVIKN
Большие турэндуро. у хд мотор 1250. и тяжелый он. а у 1190 и 1290 — гидравлика.
+1
Hena21
И в чем проблема троссикового сцепления?
0
VOVIKN
в комфорте, в легкости выжима. Я понимаю применение тросикового сцепления на спортах. где важна четкость работы сцепления. на большом и толстом турэндуро не понимаю этого. Вам комфорт? Или что?
+1
moto_vet
Африка 1000 на тросике, легчайший выжим, никакого дискомфорта, Tracer 900
+2
Kagi
Одно с другим напрямую не связано. Тросики тоже могут иметь легкий выжим, зависит от конструкции.
+3
Hena21
У меня были в пользовании мотоциклы и с тем и с тем. С гидравликой больше геморроя было, как минимум из-за обслуживания раз в сезон. Какого-то легкого выжима, который принципиально отличается от тросса не обнаружил вообще, о каком комфорте помимо легкого выжима может еще идти речь вообще не представляю
0
capitan_amer
Исключительно русский стереотип.
У троса всегда однозначный выжим, в отличие от гидравлики, зависящей от прогрева
+2
Kagi
У меня обратный засел в голове)))) Мне категорически не нравится гидравлика из-за того что на ней езжу крайне редко — обратную связь тяжело почувстововать.
0
capitan_amer
Ещё один русский стереотип.
На жиге стояло гидравлическая сцепа, а на всех современных машинах тросовое
0
JON2oo6spb
Ну выглядит зачётно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson, Мотор Harley-Davidson Revolution Max