- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 609 | Постов: 551
Тяжелая артиллерия, сочетание мощности и в тоже время элегантности дизайна. От звука Харлея летят даже юбки :)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (607)
Bodya Mila NalVal Kyryll Integra HAYABUSA Osama TriAl ginecolog Oziris DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD gera tamino Tein 3axap PyccoTypucTo jorghysek shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl LoneTiger NickX Casual Sway baltmotors13 DBike Aperson Snegov DemonTLT Sheva BeavieS silenoz Doberman Batidos zoomba motoshilo weter84 LORD Rayn RZ350Все читатели
Harley-Davidson → Мотор Harley-Davidson Revolution Max
Сегодня компания Харли-Дэвидсон показала миру новый мотоцикл Пан Америка. А на самом деле нам представили не просто мотоцикл, а новую модульную платформу, в сердце которой — мотор с водяным охлаждением Revolution Max. Это потомок старого и хорошо знакомого нам с 2002 года мотора Ви-Рода, улучшенный и дополненный. Посмотрим, что у него внутри
Пока что тезисно.
Технические данные: рабочий объем 1250 куб/см, степень сжатия 13:1, отсечка на 9500 об/мин, максимальный крутящий момент 127.45 нм, максимальная мощность 150 лс при 9000 об/мин. Ход поршней 72 мм, диаметр цилиндра 105 мм. Угол развала цилиндров — 60 градусов.
Для начала, мотор в платформе Revolution Max является частью рамы. Уж не знаю, хорошо это или плохо, увидим.
Все в этом моторе направлено на снижение веса. Некоторые детали, такие как крышки рокер-боксов, первики и ГРМ, выполнены из магниевого сплава. А цилиндры и подавно не имеют гильзы, а сделаны целиком из алюминия с напылением никасила.
Несмотря на высокую степень сжатия, мотор может работать на бензине не самого высшего качества благодаря датчикам детонации в головах.
Одна из проблем прошлого Революшна — необходимость частой регулировки зазора клапанов — тут решена установкой гидрокомпенсаторов.
Главная новость — мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, регулируемой электроникой. Между приводом ГРМ и каждым распредвалом находится соленоид, который регулирует момент открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов независимо в диапазоне до 40 градусов.
В каждой голове — по две свечи и по четыре клапана.
Сцепление — проскальзывающее, с восемью фрикционами и тросиковым приводом.
Пока все. Наслаждайтесь картинками.
Пока что тезисно.
Технические данные: рабочий объем 1250 куб/см, степень сжатия 13:1, отсечка на 9500 об/мин, максимальный крутящий момент 127.45 нм, максимальная мощность 150 лс при 9000 об/мин. Ход поршней 72 мм, диаметр цилиндра 105 мм. Угол развала цилиндров — 60 градусов.
Для начала, мотор в платформе Revolution Max является частью рамы. Уж не знаю, хорошо это или плохо, увидим.
Все в этом моторе направлено на снижение веса. Некоторые детали, такие как крышки рокер-боксов, первики и ГРМ, выполнены из магниевого сплава. А цилиндры и подавно не имеют гильзы, а сделаны целиком из алюминия с напылением никасила.
Несмотря на высокую степень сжатия, мотор может работать на бензине не самого высшего качества благодаря датчикам детонации в головах.
Одна из проблем прошлого Революшна — необходимость частой регулировки зазора клапанов — тут решена установкой гидрокомпенсаторов.
Главная новость — мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, регулируемой электроникой. Между приводом ГРМ и каждым распредвалом находится соленоид, который регулирует момент открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов независимо в диапазоне до 40 градусов.
В каждой голове — по две свечи и по четыре клапана.
Сцепление — проскальзывающее, с восемью фрикционами и тросиковым приводом.
Пока все. Наслаждайтесь картинками.
- TimUsachev
- Tim Usachev
- 22 февраля 2021 в 23:40
- ?
- TimUsachev
- 23 февраля 2021 в 10:23
- ↑
- ↓
Не скажи, детонацию ой как хорошо слышно и на Твинкаме и на М8. И она очень большой вред мотору наносит.
- TimUsachev
- 23 февраля 2021 в 10:50
- ↑
- ↓
Там (и на первом Революшне) система детекции была другая. Работала она через измерение сопротивления свеч. Очень хорошо работала, кстати.
- TimUsachev
- 23 февраля 2021 в 10:36
- ↑
- ↓
На первом Революшне, как и на Твинкаме, отдельных датчиков не было. Система защиты от детонации ION sensing работала через измерение сопротивления свечей
- VitaliiPolo
- 24 февраля 2021 в 9:30
- ↑
- ↓
Больше скажу, они стояли и на карбюраторных ВАЗ 2108 1997 года. Регулировал момент зажигания
- TimUsachev
- 23 февраля 2021 в 10:30
- ↑
- ↓
Это я провожу прямое сравнение с первым мотором Революшн, на котором этого не было.
- TimUsachev
- 1 марта 2021 в 20:53
- ↑
- ↓
Уменьшае угол опережения зажигания. На сколько градусов — зависит от температуры мотора, окружающего воздуха, и т л. Задается в прошивке. Очень эффективно.
- wasserfall
- 23 февраля 2021 в 15:57
- ↑
- ↓
Это что за пятерки начала нулевых с никасилом, от которого БМВ середине 90-ых отказалась?))
- wasserfall
- 23 февраля 2021 в 17:44
- ↑
- ↓
С конца 97-го никасилирование на их моторах не применялось. И гильзовали выпущенные в нулевых не умельцы в гаражах, M52TU шел с гильзами с завода.
- wasserfall
- 23 февраля 2021 в 21:22
- ↑
- ↓
Там немного не так было, сразу на гильзы заменили 3у этих моторов, алюсил на них не шел, емнип.
А по теме — никель-кремниевые покрытия бывают разными и уже давно без проблем применяются на мопедках. Мото Гуцци с конца 70-ых свой вариант использует, и моторы ходят отлично. Да и заново его нанести тоже не проблема, некоторые даже в гараже это умудряются сделать (хотя химии там надо прилично). Так что ничего страшного в моторе ХД в этом плане нет.
А по теме — никель-кремниевые покрытия бывают разными и уже давно без проблем применяются на мопедках. Мото Гуцци с конца 70-ых свой вариант использует, и моторы ходят отлично. Да и заново его нанести тоже не проблема, некоторые даже в гараже это умудряются сделать (хотя химии там надо прилично). Так что ничего страшного в моторе ХД в этом плане нет.
Беда часто не в алюсиле/никасиле как таковой, а в термической нагруженности мотора конфликтующей с его максимальны облегчением в части толщины рубашек цилиндров и тд.
Плюсуем сюда экологию подогревающую движку выше оптимальных значений и получаем перспективные проблемы, особенно если допустить проблемы с охлаждением.
И такое можно сказать про все современные движки.
Плюсуем сюда экологию подогревающую движку выше оптимальных значений и получаем перспективные проблемы, особенно если допустить проблемы с охлаждением.
И такое можно сказать про все современные движки.
- wasserfall
- 24 февраля 2021 в 2:33
- ↑
- ↓
Да не, там реально с серой в бензине проблема была, никель-кремниевое покрытие разрушалось. Пришлось даже рекомендации по маслу адаптировать 9щелочное число и т.п.) для регионов с разной чистотой топлива. Алюсил (который по факту не обособленное покрытие, а отдельный слой алюминия, насыщенный кремнием) такой проблемой уже не страдал.
Плюсуем сюда экологию подогревающую движку выше оптимальных значенийВообще на бедных смесях температура газов ниже, а не выше.
Занятно наблюдать, как рынок и конкуренты продавливают маркетинговый пузырь, заставляя эволюционировать. Американский рынок движим доверием к имени/марке прежде всего. Все эти технологические изыски потом(может быть). Прикольное противостояние заокеаний.
А так, общий картер, первичка на шестернях, никасил, итд, итд — двадцать лет разницы в классе, энивей. Если не больше.
А так, общий картер, первичка на шестернях, никасил, итд, итд — двадцать лет разницы в классе, энивей. Если не больше.
- zvermashine
- 23 февраля 2021 в 12:07
- ↓
Было бы классно узнать теперь о надежности этого мотора, ведь по характеристикам и начинке это просто ЗВЕРЬ! Мощнее моего V4 при том же объеме и оборотах ниже! Очень нравится идея установить гидрокомпенсаторы и фазовращалку. Всегда имел представлении о ХД как об архаичной фигне с чумовым моментом, а тут такой поворот.
- zvermashine
- 23 февраля 2021 в 14:53
- ↑
- ↓
Да понятное дело что они где то еще использовались и ранее, но согласись штука отличная. Я вот после секса со своими шайбами сильно их невзлюбил. Раньше за час подтягивали зазоры болтами.
- wasserfall
- 23 февраля 2021 в 16:01
- ↑
- ↓
Раньше за час подтягивали зазоры болтами.Как связаны болты и гидрокомпенсаторы?
- TimUsachev
- 23 февраля 2021 в 16:38
- ↑
- ↓
Очень тесно. В первом Революшне (мотор Ви-Рода) гидриков не было, и люфты в ГРМ выбирались подбором шайб (shims). Процедура муторная, а требовалась относительно часто (каждые 15 тысяч миль, если правильно помню).
- wasserfall
- 23 февраля 2021 в 16:56
- ↑
- ↓
Не, я в целом, не к ХД применительно. На Африке, вон, вообще на впуске шайбы, на выпуске винты)) Насчет муторности процедуры — шайбы ж обычно промаркированы. Измерил текущий зазор, посмотрел толщину стоящей, посчитал толщину требуемой, взял нужную по номеру. По крайней мере у меня так выходит. У кого шайбы стачиваются, тем стоящую просто микрометром измерить нужно для расчёта.
- TimUsachev
- 23 февраля 2021 в 17:13
- ↑
- ↓
… а с гидрокомпенсаторами эти все процедуры просто сведены к нулю. НОЛЬ. На Харли с гидриками интервал обслуживания ГРМ 50.000 км
- wasserfall
- 23 февраля 2021 в 17:48
- ↑
- ↓
Не, ну про гидрики мы вроде где-то с полгода назад беседовали, емнип. Это отдельная тема. А вот почему к датчикам детонации вместо определения по ионному току свечи перешли — это интересно, есть мысли?
- TimUsachev
- 23 февраля 2021 в 17:54
- ↑
- ↓
Трудно сказать, почему. Возможно, чтобы зависимости от определенных свечей (Чемпион) избежать. Работал ION Sensing хорошо.
- wasserfall
- 23 февраля 2021 в 18:06
- ↑
- ↓
У Боша есть такая технология тоже, емнип. Скорее как Тим выше написал.
- wasserfall
- 23 февраля 2021 в 23:18
- ↑
- ↓
Если часто делаешь, то обычно набор лежит. Если сам себе один-два мопеда, то да, надо сгонять и купить в магазине. Если шайбы — то несложно, это специфические полусферки для БМВ-шных моторов искать надо, но их по партномерам взять можно (один фиг еще прокладку новую надо ж). Но мне везло, всегда в наличии находил нужные:
- wasserfall
- 23 февраля 2021 в 16:05
- ↑
- ↓
20 лет назад уже очередная итерация этого мотора была. Это развитие агрегата от спортбайка VR1000 середины 90-ых:
- VitaliiPolo
- 24 февраля 2021 в 9:33
- ↓
Никасиловое покрытие цилиндров-шляпа. Долговечность принесена в жертву. Лучше бы оставили чугунную гильзу.
У меня были в пользовании мотоциклы и с тем и с тем. С гидравликой больше геморроя было, как минимум из-за обслуживания раз в сезон. Какого-то легкого выжима, который принципиально отличается от тросса не обнаружил вообще, о каком комфорте помимо легкого выжима может еще идти речь вообще не представляю
- capitan_amer
- 25 февраля 2021 в 11:51
- ↑
- ↓
Исключительно русский стереотип.
У троса всегда однозначный выжим, в отличие от гидравлики, зависящей от прогрева
У троса всегда однозначный выжим, в отличие от гидравлики, зависящей от прогрева
- capitan_amer
- 25 февраля 2021 в 11:49
- ↑
- ↓
Ещё один русский стереотип.
На жиге стояло гидравлическая сцепа, а на всех современных машинах тросовое
На жиге стояло гидравлическая сцепа, а на всех современных машинах тросовое
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (78)
RSS свернуть / развернуть