- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 609 | Постов: 551
Тяжелая артиллерия, сочетание мощности и в тоже время элегантности дизайна. От звука Харлея летят даже юбки :)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (607)
Bodya Mila NalVal Kyryll Integra HAYABUSA Osama TriAl ginecolog Oziris DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD gera tamino Tein 3axap PyccoTypucTo jorghysek shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl LoneTiger NickX Casual Sway baltmotors13 DBike Aperson Snegov DemonTLT Sheva BeavieS silenoz Doberman Batidos zoomba motoshilo weter84 LORD Rayn RZ350Все читатели
Harley-Davidson → Компания Harley-Davidson разрабатывает самобалансирующую систему
Американский мотопроизводитель Harley-Davidson ищет решение для тяжелых мотоциклов. Согласно некоторым патентам инженеры компании разрабатывают самобалансирующую систему для мотоциклов, что имеет определенный смысл. За многие годы H-D проделали отличную работу по управлению весом, но большие мотоциклы все равно остаются громоздкими и тяжеловатыми.
В движении вес не играет никакой роли, но на очень низких скоростях или во время парковки может немного напрягать. В этом случае система самобаланса могла бы существенно помочь и упростить управление. Идея заключается в том, чтобы добавить гироскоп для управления балансом. Она не новая. Массово используется в гироскутерах и гироскопах.
Гироскоп вращается между 10000 и 20000 об/мин благодаря электродвигателю, который установлен на валу. Датчики скорости и наклона должны ограничить гироскоп, чтобы он не влиял на нормальную езду на скорости и не мешал управлять мотоциклом.
Опытные мотоциклисты обычно без проблем справляются с весом тяжелых мотоциклов H-D, не испытывая особого дискомфорта. С другой стороны, есть старые байкеры (сейчас это львиная доля клиентов H-D), которым помощь не помешает. Система также будет актуальной для девушек и новичков.
- kim
- Ким
- 10 июня 2020 в 7:58
- ?
- SquallTemnov
- 10 июня 2020 в 9:03
- ↓
Хм… Поправьте меня, если я ошибаюсь, они хотят чтоб маховик гироскопа удерживал мотоцикл вертикально на малой/нулевой скорости? Т.е. не был датчиком наклона, а именно удерживал? Вот честное слово, зная обороты, тянет посчитать, сколько ж он должен весить, чтоб удерживать 300-кг мотоцикла… Просто большинство самобалансирующихся систем, что были продемонстрированы, гироскопы использует как датчик, а дальше работает уже механика управления.
- SquallTemnov
- 10 июня 2020 в 10:50
- ↑
- ↓
Ну, насколько у меня хватает понимания этого вопроса, в таком случае было бы проще использовать балансир и гироскоп как датчик… Впрочем, чего гадать, посмотрим, когда сделают.
- SquallTemnov
- 10 июня 2020 в 11:45
- ↑
- ↓
Ну, полагаю, тем кому он не нужен, останутся классические мотоциклы. А вот я свой Фыжик положил один раз случайно на стоянке. Благо, аккуратно. Но как факт, не смог удержать слишком завалив по невнимательности. Будь на моем месте какая-нибудь хрупкая девушка — могло бы и переломом дело кончиться. В общем, прогресс интересен, что получится — поглядим.
Я даже решил залогинится где-то впервые за год, чтобы проржаться с такого коммента.
Написано: «фича нужна для новичков, девушек, стариков». Тут же приходит опытный сильный мужик и говорит «А я не знаю, зачем эта штука нужна — я без нее обхожусь».
Прямо анекдот напомнило — «А зачем вам голова? — А я в неё ем.»
Написано: «фича нужна для новичков, девушек, стариков». Тут же приходит опытный сильный мужик и говорит «А я не знаю, зачем эта штука нужна — я без нее обхожусь».
Прямо анекдот напомнило — «А зачем вам голова? — А я в неё ем.»
С другой стороны — если ты девушка, старик или новичёк, то зачем тебе тяжелый круизёр?
Моё мнение — надо стремиться к минимизации количества узлов и их оптимизации, а не навешивать новые. В противном случае можно и приборку от самолёта не только установить на мотоцикл, но и обосновать нафига она вообще там нужна.
Моё мнение — надо стремиться к минимизации количества узлов и их оптимизации, а не навешивать новые. В противном случае можно и приборку от самолёта не только установить на мотоцикл, но и обосновать нафига она вообще там нужна.
Не, ну по идее в неё энергию можно запасать, а если сделать привод гибридным как в F1, то на старте расходовать. Тогда несмотря на увеличение общего веса можно было бы улучшить динамику. Ну и подкатываешься к светофору и останавливаешься, не снимая ног с подножек, кайф же. Вот только сразу возникает очень много вопросов как оно будет управляться в поворотах и не превратится ли в нечто, что проходит повороты только на ооочень невысокой скорости.
- SquallTemnov
- 10 июня 2020 в 14:51
- ↑
- ↓
Справедливости ради уточню, что у любого мотоциклиста (кроме электроциклистов разве что) «между ног» целая куча «чугуниевых болванок» вращающихся со скоростями до 10к оборотов в минуту. Двигатель и коробка передач называется. И никого не смущает.
- SquallTemnov
- 10 июня 2020 в 15:45
- ↑
- ↓
Вот тут как раз то, про что я говорил. Гироскоп — лишь датчик, а балансирует мотоцикл за счет механики управления. Потому и удивило, что харлей хочет вроде бы заставить гироскоп удерживать мотоцикл чисто механически а-ля роботы из «мехвариора». Вот как раз хонда меня в этом плане радует. Вышел из дому, свистнул, мотоцикл сам приехал к тебе со стоянки :D
- SquallTemnov
- 11 июня 2020 в 21:42
- ↑
- ↓
Пастись — значит он еще втихую будет бензин сливать у припаркованных авто :)
Разве вращающееся колесо с дикими оборотами, на электротяге и параллельно поверхности земли не должно повергать в ужас старообрядцев-приверженцев хорлея? Тогда уже поставить колесо «классически» и получить трайк. Не можешь держать мот — слезай и не мучайся)))
Но вообще забавно, изобретается что изобретено давно. И прячется поглубже, ибо давным давно про это сказано в идеологии негативно. Пчелы против меда?))
Но вообще забавно, изобретается что изобретено давно. И прячется поглубже, ибо давным давно про это сказано в идеологии негативно. Пчелы против меда?))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть