- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → За регулировку клапанов.
Маааленькая такая заметочка, но поучительная… для некоторых.
Подробности далее…
В общем приехал к нам гараж сегодня один товарищь на Yamaha WR250F 2001года, с неизвестным пробегом и непонятно каким по счету хозяином. Жалуется, что заводится хреново на холодную, упариваюсь по 10-15 минут на кике прыгать (электростартером данный мотоцикл не оборудован), и клапана нада подрегулировать, а то прошлый хозяин ничо ваще не делал с ними… Раскидали это чудо японского мотопрома (мотик, кстати отличный, был бы он еще на инжекторе, взял бы себе...), в целом неплохо такой мот сохранившийся, кое пластик пострескан, кое чо на стяжках держится, но в целом для хард ендуро, да еще такого года выпуска, да еще с такой кучей хозяев — очень даже ничего. А вот с клапанами то какая-то засада, ну тоесть не со всеми, выпуск то у него в норме (0.19 при 0.17 — 0.22 допустимом диапазоне), а вот впуск вообще по нулям, самый тонкий щуп в арсенале 0,02 — и то ну никак не лезет ни в один из трех зазоров. И в это странность, потому как исходя из моего опыта (не то, чтобы очень прям большого, конечно, но тем не менее) замера и регулировки клапанов, обычно, зазор изменяется в сторону увеличения и быстрее он это делает на выпуске. А тут вот такая загадочная история. Махнули шайбы на -0.15 зазора, эффекта ноль. Махнули еще на -0.15, эффекта опять ноль. Махнули еще на -0.20, опять эффекта нет. А это вот только пишется, легко, что махнули шайбы… А на самом то деле, нужно пастели снять, да чтоб направляющая подшипника в колодец цепи ГРМ не свалилась, а она пытается каждый раз, потом стаканы магнитом вынь, да шайбы вынь, новые обратно вставь, стаканы на место положь, пастель (с направляющей) положи, да 6 болтов на ней динамометрическим ключем протяни и зазоры щупами померь, в общем скурпулезная работа требующая точности и не переносящая торопливости. Поспешишь,двигаеть снимать будешь, чтобы шайбу или направляющуюю вытащить из него людей насмешишь. В общем поставили сааамые маленькие шайбы, и с ними зазор появился, от них уже отсчитали шайбы нужные и собрали все обратно.Раз 5 или 6 в итоге сняли поставили вал с шайбами… надоело даже. В итоге, клапана оказались пережаты так, что по нашим прикидкам недозакрывались они примерно на 0.5мм. Ну тоесть с 2001 года, скорее всего их не трогали вообще. Об этом, кстати, косвенно свидетельствуют следы заводского герметика на прокладке (он черного цвета и наненсен очень аккуратно, обычно если в двигло лазиют, то герметик красный или серый и висит такими наплывами и кусками). Соответсвенно отсюда и низкая компрессия, перед регулировкой намеряли около 9, а после регулировки стало 11,5, ну а при низкой то компрессии, с чего бы ему холодному то заводиться нормально? А после регулировки он у меня со второго пинка завелся. Ну и товарищу повезло конкретно, что приехал вовремя, при длительной эксплуатации с такими «зазорами» могли и клапана прогореть, например. А вообще, можно сделать пару выводов:
1. Не забивайте на регулировку клапанов, это может избавить вас от лишнегогогемороя мучения с мотиком и сэкномить денег.
2. Yamaha делает нормальные такие мотоциклы. =)
3. В некоторых, особо запущенных, случаях наподобии этого, для регулировки зазора понадобится весь комплект шайб. И пойти по наименее затратной схеме «Померял, посчитал, купил только нужные шайб.» в итоге выйдет себе геморойнее и дороже.
Подробности далее…
В общем приехал к нам гараж сегодня один товарищь на Yamaha WR250F 2001года, с неизвестным пробегом и непонятно каким по счету хозяином. Жалуется, что заводится хреново на холодную, упариваюсь по 10-15 минут на кике прыгать (электростартером данный мотоцикл не оборудован), и клапана нада подрегулировать, а то прошлый хозяин ничо ваще не делал с ними… Раскидали это чудо японского мотопрома (мотик, кстати отличный, был бы он еще на инжекторе, взял бы себе...), в целом неплохо такой мот сохранившийся, кое пластик пострескан, кое чо на стяжках держится, но в целом для хард ендуро, да еще такого года выпуска, да еще с такой кучей хозяев — очень даже ничего. А вот с клапанами то какая-то засада, ну тоесть не со всеми, выпуск то у него в норме (0.19 при 0.17 — 0.22 допустимом диапазоне), а вот впуск вообще по нулям, самый тонкий щуп в арсенале 0,02 — и то ну никак не лезет ни в один из трех зазоров. И в это странность, потому как исходя из моего опыта (не то, чтобы очень прям большого, конечно, но тем не менее) замера и регулировки клапанов, обычно, зазор изменяется в сторону увеличения и быстрее он это делает на выпуске. А тут вот такая загадочная история. Махнули шайбы на -0.15 зазора, эффекта ноль. Махнули еще на -0.15, эффекта опять ноль. Махнули еще на -0.20, опять эффекта нет. А это вот только пишется, легко, что махнули шайбы… А на самом то деле, нужно пастели снять, да чтоб направляющая подшипника в колодец цепи ГРМ не свалилась, а она пытается каждый раз, потом стаканы магнитом вынь, да шайбы вынь, новые обратно вставь, стаканы на место положь, пастель (с направляющей) положи, да 6 болтов на ней динамометрическим ключем протяни и зазоры щупами померь, в общем скурпулезная работа требующая точности и не переносящая торопливости. Поспешишь,
1. Не забивайте на регулировку клапанов, это может избавить вас от лишнегого
2. Yamaha делает нормальные такие мотоциклы. =)
3. В некоторых, особо запущенных, случаях наподобии этого, для регулировки зазора понадобится весь комплект шайб. И пойти по наименее затратной схеме «Померял, посчитал, купил только нужные шайб.» в итоге выйдет себе геморойнее и дороже.
- BlackBOLT
- BOLT...BlackBOLT
- 19 августа 2014 в 0:22
- 11
- +31
Можно было шайбы и не ставить, а просто померить зазор от стакана до вала.
Максимум две итерации, т.к. первая может быть несколько не точной.
Ещё бывает что зазоры измеряют после неполадок в топливной системе, когда нагар на сёдлах образовался, неполадки устраняют и потом получают совсем зажатые клапана после того как он самоочистится.
Максимум две итерации, т.к. первая может быть несколько не точной.
Ещё бывает что зазоры измеряют после неполадок в топливной системе, когда нагар на сёдлах образовался, неполадки устраняют и потом получают совсем зажатые клапана после того как он самоочистится.
Ок. Утопил я стакан отверткой за край, а дальше что? Шайба то ПОД стаканом… Чтобы достать шайбу, наужно снять стакан (читай вытащить наверх магнитом ), а над стаканом вал, который кулачками в него упирается и не дает вытащить, вал в свою очередь не дает снять пастель… С какой целью утапливать стакан за край.
А чего им будет то, если моменты затяжки соблюдать? Они и тянутся то 10Нм всего…
P.S. Если что, то у конкрнетно этого мотоцикла регулировка клапанного зазора, согласно сервис мануала, раз в 500км или каждую третью гонку. Чаще, чем замена масла: Масло каждую 1000км или каждую 5ю гонку. Так что, с резьбами всяко все в порядке.
P.S. Если что, то у конкрнетно этого мотоцикла регулировка клапанного зазора, согласно сервис мануала, раз в 500км или каждую третью гонку. Чаще, чем замена масла: Масло каждую 1000км или каждую 5ю гонку. Так что, с резьбами всяко все в порядке.
Смотрю на фото и думаю странно как то метки на распредах расположены ну да ладно что не в одной плоскости. А еще на шестерне впускного распреда почему то метка «Е» выпуск, а на шестерне выпускного «I» впуск? Я понимаю что обычно метки ставят на самих распредах, но тогда что это на за метки на шестернях?
- borisovich
- 20 августа 2014 в 0:52
- ↑
- ↓
У Ямах (возможно и у остальных японцев) шестерни распредвалов часто взаимозаменяемые и буквы I и E могут быть на каждой. Зато сами распредвалы разные и тоже имеют обозначения. Соответственно, метки на шестернях надо отслеживать в зависимости от того, на какой вал они установлены. Японцы не ленятся всё это пошагово описывать в мануалах.
я даже боюсь спрашивать о твоем опыте, но зазоры обычно уменьшаются, клапан проседает в седле.— а ты не бойся, рискни. Кто не рискует, тот не пьет ;-) Вообще это первый мот, на котором уменьшились, на всех остальных до этого увеличивались, изнашивается кулачек, стакан, нагар может увеличивать. В общем зазор как увеличиваться может, так и уменьшаться… как показывает практика. =)
он есть на инжекторе, бери ;)— на инжекторе Yamaha WR250R, и он у меня уже есть. А Yamaha WR250F — на карбюраторе. А вот и пруф, не быть голословным чтоб:
Пруф
отому как исходя из моего опыта (не то, чтобы очень прям большого, конечно, но тем не менее) замера и регулировки клапанов, обычно, зазор изменяется в сторону увеличения и быстрее он это делает на выпускевообще горя наоборот — седло и тарелка изнашиваются, стержень клапана вытягивается. зазоры уменьшаются, клапан недозакрывается.
- AssaultRifle
- 19 августа 2014 в 19:47
- ↓
Во-первых, люди, которые говорят «пАстель», и не имеют ввиду принадлежности для рисования, когда-нибудь обязательно сгорят в аду. Командовать процессом будет лично Розенталь.
Во-вторых, а ЗАЧЕМ снимать постель распреда/распред для замены шайб? Есть же копеечная приблуда, которая позволяет это делать, не снимая ничего. Или там постель такая, что никак не подлезть?
В-третьих, ИМХО, при обнаружении подобных художеств снять башку и притереть клапана просто необходимо. Или хозяин — кроила?
В-четвёртых, выше уже сказали, зазор, как правило, уменьшается, а не увеличивается — износ распреда происходит СИЛЬНО медленнее, чем износ седла и тарелки.
Во-вторых, а ЗАЧЕМ снимать постель распреда/распред для замены шайб? Есть же копеечная приблуда, которая позволяет это делать, не снимая ничего. Или там постель такая, что никак не подлезть?
В-третьих, ИМХО, при обнаружении подобных художеств снять башку и притереть клапана просто необходимо. Или хозяин — кроила?
В-четвёртых, выше уже сказали, зазор, как правило, уменьшается, а не увеличивается — износ распреда происходит СИЛЬНО медленнее, чем износ седла и тарелки.
Во-первых, грамар наци будут гореть в соседнем аду, в школе по русском языку у меня была всегда тройка и мне плевать.
Во-вторых, открой сервис мануал на этот мотоцикл и посмотри, как устроен там механизм ГРМ и ненужные вопросы отпадут сразу, или прочти мои несколько постов выше.
В-третьих, этому мотору вообще по всем срокам порабы посмотреть чего у него ваще в горшке и кучу всяких инспекций дополнительных произвести, но хозяина и так все устраивает, мне то тогда же чего?
В-четвертых, я про зазоры все написал выше, и вот от этого вот «обычно» это конечно хорошо, но как показывает практика, то у всех предыдущих мотоциклов, в которых мы регулировали клапана, зазоры были увеличены… Так, что ваши теории — это одно, а практика -практика.
Во-вторых, открой сервис мануал на этот мотоцикл и посмотри, как устроен там механизм ГРМ и ненужные вопросы отпадут сразу, или прочти мои несколько постов выше.
В-третьих, этому мотору вообще по всем срокам порабы посмотреть чего у него ваще в горшке и кучу всяких инспекций дополнительных произвести, но хозяина и так все устраивает, мне то тогда же чего?
В-четвертых, я про зазоры все написал выше, и вот от этого вот «обычно» это конечно хорошо, но как показывает практика, то у всех предыдущих мотоциклов, в которых мы регулировали клапана, зазоры были увеличены… Так, что ваши теории — это одно, а практика -практика.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть