BMW F650 1994 → Большое ТО.
Итак, как и обещал в предыдущем посте рассказ о большом техническом обслуживании и мелком ремонте.
Непосредственно после покупки заменил в мотоцикле масло и, руководствуясь соображением — «работает — не лезь», спокойно катался на моте в свое удовольствие. Немного «сопливило» масло из под головы. По следам герметика видно было, что её подымали, но сэкономили на новой прокладке. В середине лета 2014 года поменял резину (старая при попытке подкачать колесо буквально растрескалась, так, что камера вылезла наружу). Настала зима, и пришло время большого технического обслуживания.
Бывший владелец уронил мотоцикл на малой скорости, и, чтобы скрыть коцки, покрасил пластик морды из баллончика в черный цвет. Данное цветовое решение мне, в принципе, нравилось, но краска постоянно скалывалась набегающим потоком воздуха с частичками пыли и оббивалась при мойке. Кроме того, ночная встреча с бабулей привнесла свои коррективы во внешний вид мотоцикла.
Поэтому весь пластик был демонтирован и отправлен в полную покраску (о чем будет рассказано в следующей части, посвященной финальной сборке мотоцикла). Аккумулятор был разряжен малым током с контролем напряжения и заряжен полностью.
Заменено масло и фильтр.
Оба колеса демонтированы и отправлены в балансировку (пробег после установки — 2 тыс).
Разобрана рулевая колонка для смазки обоих подшипников. Кстати, руководство БМВ рекомендует для смазки Shell Retinax EP2, все рекомендовали мне обычный Литол, но он более текучий (EP 3). К счастью, на местном НПЗ нашлась искомый Шелл в промышленных масштабах. Поменял смазку в рулевой колонке и подшипниках маятника.
С рулевой колонкой пришлось несколько повозиться, пока удалось экспериментальным путем найти необходимое усилие зажима. Тут две крайности — или руль с трудом проворачивался, фиксируясь во всех промежуточных положениях, либо ощутимо люфтил. Кстати, в разборке отлично помог старый ключ из набора велосипеда «Аист», пришлось его немного подточить на наждаке.
Далее была заменена тормозуха (точнее, то желтое желеобразное вещество, которое её изображало). Тормозная система была промыта чистым спиртом (спасибо местному аэродрому подскока для Су-шек и МИ-24-х), залита свежим DOT-4 и прокачана.
С покупкой мотоцикла, мягкостью зим и желанием нести радость людям появилась традиция в Новогоднюю ночь украшать мот гирляндами и ехать на городскую елку в костюме деда Мороза, угощать детишек конфетами и фоткаться на аватарки разным гламурным кисам.
Поэтому, пока пластик в покраске, а Новый год через 2 недели, был сооружен адский кастом.
Утром 31 декабря ничто не предвещало беды, и пробная поездка прошла успешно.
Однако, вечером нагрянула новогодняя метель, и традиционная поездка не состоялась. Первого числа малость покатался по свежевыпавшему снегу.
Ну, и с дитенком соорудили какой-то V-образник из снега.
Когда отдавал пластик в покраску, договорился с мастером, что он будет делать фото со всех этапов. По мере того, как пластик становился красивым и блестящим, пришло осознание того, что «сопливящий» движок будет на свежеокрашенном мотоцикле вообще не в кассу. Было принято решение поменять прокладку под голову и заодно провести ревизию ГРМ и ЦПГ.
Мотоцикл был повторно разобран, двигатель демонтирован.
Вскрытие показало удовлетворительное состояние движка, отсутствие выработки, даже видать следы заводского хона. Уровень бензина, залитый в цилиндр, не менялся; герметичность клапанов, проверенная аналогичным образом, тоже обрадовала.
Когда на местном мотофоруме в БМВ-шной ветке поинтересовался о подводных камнях замены прокладки под голову, знающие люди посоветовали купить весь комплект прокладок. Однако, это идея не показалась мне рациональной, и я заказал только одну прокладку, о чем потом пожалел. Выяснилось, что «голова» крепится сквозными шпильками к нижней части движка, и в любом случае поднимается цилиндр. «Колхозить» старую прокладку на герметик я не стал (тем более, её уже раз так «уколхозили», поэтому при помощи набора высечек из масло- бензо- стойкого паранита была изготовлена новая прокладка.
На настоящий момент движок частично собран.
После установки на место «головы» были замерены зазоры клапанов. Две регулировочные шайбы были заменены местами, еще две заказал на ебее, жду теперь. Местный «мотогуру» порекомендовал шайбы отшлифовать. Однако, когда я поинтересовался на белорусском мотофоруме, то поднялся эпичнейшийсрач спор, страниц на 20. Одни пишут — я всю жизнь шлифую, отцы и деды шлифовали, и всю жизнь ездили. Оппоненты возражают — у меня так брат умер на шайбах «цементирующий слой», если его сошлифовать, шайба станет хрупкой и может развалиться, прикладывая соответствующие фото-доказательства. В общем, решил не рисковать.
Непосредственно после покупки заменил в мотоцикле масло и, руководствуясь соображением — «работает — не лезь», спокойно катался на моте в свое удовольствие. Немного «сопливило» масло из под головы. По следам герметика видно было, что её подымали, но сэкономили на новой прокладке. В середине лета 2014 года поменял резину (старая при попытке подкачать колесо буквально растрескалась, так, что камера вылезла наружу). Настала зима, и пришло время большого технического обслуживания.
Бывший владелец уронил мотоцикл на малой скорости, и, чтобы скрыть коцки, покрасил пластик морды из баллончика в черный цвет. Данное цветовое решение мне, в принципе, нравилось, но краска постоянно скалывалась набегающим потоком воздуха с частичками пыли и оббивалась при мойке. Кроме того, ночная встреча с бабулей привнесла свои коррективы во внешний вид мотоцикла.
Поэтому весь пластик был демонтирован и отправлен в полную покраску (о чем будет рассказано в следующей части, посвященной финальной сборке мотоцикла). Аккумулятор был разряжен малым током с контролем напряжения и заряжен полностью.
Заменено масло и фильтр.
Оба колеса демонтированы и отправлены в балансировку (пробег после установки — 2 тыс).
Разобрана рулевая колонка для смазки обоих подшипников. Кстати, руководство БМВ рекомендует для смазки Shell Retinax EP2, все рекомендовали мне обычный Литол, но он более текучий (EP 3). К счастью, на местном НПЗ нашлась искомый Шелл в промышленных масштабах. Поменял смазку в рулевой колонке и подшипниках маятника.
С рулевой колонкой пришлось несколько повозиться, пока удалось экспериментальным путем найти необходимое усилие зажима. Тут две крайности — или руль с трудом проворачивался, фиксируясь во всех промежуточных положениях, либо ощутимо люфтил. Кстати, в разборке отлично помог старый ключ из набора велосипеда «Аист», пришлось его немного подточить на наждаке.
Далее была заменена тормозуха (точнее, то желтое желеобразное вещество, которое её изображало). Тормозная система была промыта чистым спиртом (спасибо местному аэродрому подскока для Су-шек и МИ-24-х), залита свежим DOT-4 и прокачана.
С покупкой мотоцикла, мягкостью зим и желанием нести радость людям появилась традиция в Новогоднюю ночь украшать мот гирляндами и ехать на городскую елку в костюме деда Мороза, угощать детишек конфетами и фоткаться на аватарки разным гламурным кисам.
Поэтому, пока пластик в покраске, а Новый год через 2 недели, был сооружен адский кастом.
Утром 31 декабря ничто не предвещало беды, и пробная поездка прошла успешно.
Однако, вечером нагрянула новогодняя метель, и традиционная поездка не состоялась. Первого числа малость покатался по свежевыпавшему снегу.
Ну, и с дитенком соорудили какой-то V-образник из снега.
Когда отдавал пластик в покраску, договорился с мастером, что он будет делать фото со всех этапов. По мере того, как пластик становился красивым и блестящим, пришло осознание того, что «сопливящий» движок будет на свежеокрашенном мотоцикле вообще не в кассу. Было принято решение поменять прокладку под голову и заодно провести ревизию ГРМ и ЦПГ.
Мотоцикл был повторно разобран, двигатель демонтирован.
Вскрытие показало удовлетворительное состояние движка, отсутствие выработки, даже видать следы заводского хона. Уровень бензина, залитый в цилиндр, не менялся; герметичность клапанов, проверенная аналогичным образом, тоже обрадовала.
Когда на местном мотофоруме в БМВ-шной ветке поинтересовался о подводных камнях замены прокладки под голову, знающие люди посоветовали купить весь комплект прокладок. Однако, это идея не показалась мне рациональной, и я заказал только одну прокладку, о чем потом пожалел. Выяснилось, что «голова» крепится сквозными шпильками к нижней части движка, и в любом случае поднимается цилиндр. «Колхозить» старую прокладку на герметик я не стал (тем более, её уже раз так «уколхозили», поэтому при помощи набора высечек из масло- бензо- стойкого паранита была изготовлена новая прокладка.
На настоящий момент движок частично собран.
После установки на место «головы» были замерены зазоры клапанов. Две регулировочные шайбы были заменены местами, еще две заказал на ебее, жду теперь. Местный «мотогуру» порекомендовал шайбы отшлифовать. Однако, когда я поинтересовался на белорусском мотофоруме, то поднялся эпичнейший
Анонс следующей части
Вас ждет — фотодневник покраски, окончательная сборка, «апгрейд» и «ребрендинг».- chiefforeman
- Роман
- 20 февраля 2015 в 18:47
- 4
- +35
- pozitivnii
- 20 февраля 2015 в 21:21
- ↑
- ↓
+1 шлифовал на 3мотах, знакомый шлифовал на куче мотов, все ок!
- chiefforeman
- 20 февраля 2015 в 22:14
- ↑
- ↓
Одометр механический, при покупке 40 тыс. было. Но слабо верится для 20-илетнего мотоцикла.
- chiefforeman
- 20 февраля 2015 в 23:43
- ↑
- ↓
Следующая часть тебя не разочарует. Спойлер: будет много блестящего платика и барышни.
- Damnedjack
- 21 февраля 2015 в 0:01
- ↓
Слышал кучу раз, что BMW очень дорог в обслуживании, чтобы куда-то подлезть надо пол мотоцикла разобрать, а где-то еще и спецключи нужны, которые фиг найдешь… Это все правда или нагло врут? Легко далась разборка?
- chiefforeman
- 21 февраля 2015 в 0:07
- ↑
- ↓
За новые, современные БМВ не поручусь, но тут пол-мотоцикла можно разобрать 4-мя комбинированными гаечными ключами и 3-мя шестигранниками. Но это мотоцикл из другой эпохи, другой идеалогии мотостроения. Вся конструкция ориентирована на простоту и возможность продолжить движение любой ценой — 2 свечи, 2 карбера, никаких топливных насосов, минимум электроники.
- Damnedjack
- 21 февраля 2015 в 0:13
- ↑
- ↓
Ну про современные пока рано говорить)) Меня больше турэндуры возрастом 10-15 лет интересуют. Спасибо за ответ. Еще говорят, что к свечам тяжело добраться))
- chiefforeman
- 21 февраля 2015 в 9:40
- ↑
- ↓
К свечам? Никаких проблем. Тонкостенная головка на 18 и вороток, а для полевых ремонтов- сделал шлицы на головке под ключ. Про более свежего «пол-гуся» можно почитать, к примеру, здесь.
- MineMaster
- 6 апреля 2015 в 7:48
- ↑
- ↓
Смотря какой BMW! Я вот так намаялся с Голдой 1200, что когда сменил её на аналогичный BMW (убитый и разобранный)и собрал его, был просто счастлив.
- chiefforeman
- 21 февраля 2015 в 9:44
- ↑
- ↓
Спасибо! В детсве и юности был ботаном, книжки любил читать в неимоверных колличествах. А сейчас иногда на добровольных началах соседским детям сочинения по русской и белорусской литературе помогаю писать.
- chiefforeman
- 25 марта 2015 в 21:24
- ↑
- ↓
Да вроде уж 500 км намотал, полет нормальный. Сейчас сделаю кой-какие фотки — и разрожусь финальной статьей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть