Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2777 | Постов: 330

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Консервация. Моё видение процесса.

В связи с закрытием сезона на БП появилось тьма постов про то что, как, кто и зачем делает, что бы по весне «откопать из снега» рабочий мотоцикл, а не груду гуано.
Так что я, получив посылочку решил написать действия предпринимаемые мной.



Эти действия вообще не оригинальны, зато действенны ((:
ну и пару фоток приклею, для красоты и плюсов, за которыми гонятся все жители ресурса кроме деда с Кипра :)

Итак, повествование разобью на 2 части:
мотос и экип.

Мотос

1. отмыть помыть и вылизать
Помыть надо всё. Вообще всё! и даже патрубки, и подножку, и затезть в неудобные места пальцем, а если палец не лезет, то тряпочку на отвёрточку и вперёд…
Ибо под грязью и краска послезает с пластика и ржавчина появится на железяках

2. ещё раз помыть — ибо в прошлый раз отмыли не всё. Помыть мотос надо так, что бы его можно было поцеловать в любое место, и при этом небыло бы противно.

3. отмыть цепь до первозданного вида. я взял пол литру керосина, кисточку и потратив 10 минут отмыл цепь до состояния новой (ну и звезду заднюю конечно тоже отмыл)

4. просушив и протерев цепь полотоенцем, списанным из ванной за дырявость характера, смажте цепочку наижирнейшим слоем белой цепной смазки. НАИЖИРНЕЙШИМ! (перед сезоном всё равно надо будет отмыть цепь с осевшей на ней пылью и грязью и смазать по новой уже более скромным слоем).

5. залейте полный бак. прям под крышку. Ибо хоть материал моего бака и современный и ржаветь не умеет, но привычка осталась.

6. накапать в бак стабилизатор топлива. ну там про расслоение на фракции и прочие ужасы, я думаю — все слышали.

7. смазать резину силиконовой смазкой. что бы не потрескалась и не задубела ни на грамм.

8. отмыть тормозные диски специальным средством. потому что ничем другим, кроме этого средства отмыть их не удастся. зачем это нужно? Остатки колодок могут ржаветь на дисках — что им (дискам) в свою очередь не полезно. Вот. Теперь можно не побрезговать и ТД поцеловать.

9. Седло тоже можно смазать силиконом, но я не буду. может оно наконец потрескается и будет повод купить мягкое…

10. Ну и сразу купил фильтр воздушный и фильтр масляный, вместе с бутылочкой 4л. масла — что бы по весне не бегать

11. Накрыть мотос чехлом и до весны не трогать!!! Так как слой воздуха между мотосом и чехлом после первого накрытия через пару недель становится консервационным. Так что если теребить чехол, то можно выветрить наиполезнейший газ… (на самом деле не стоит снимать чехол, что бы небыло соблазна заводить технику — ибо это ей ни разу не полезно.)

12. Аккамулятор я не трогаю. вообще. вот такой я псих, но я привык доверять своей интуиции.

Экип

1. Шлемы. Взял оба шлема, снял визоры, с визоров снял пинлоки. Достал из шлемов все кишки.
Наполнил ванну горячей водой и налил туда жидкий стиральный порошок (по моему Pril color gel — ну или как-то так). Какой был, такой и налил. хорошенько перемешал порошок в ванной и закинул всё добро в ванну.



а пока оно там плавает, начал разделываться с остальным экипом.

2. Куртка и Штаны. Вытащил всю защиту (локти, плечи, спина колени). Из куртки выкрутил и отстегнул систему ЭйрБэга.



3. Взял пиджак и треники (назвать это защитой теперь язык не поворачивается) и запихал в стиральную машину. Подумал. Закинул туда ещё и текстильные перчи IXSовские. Кожанные перчи отавил для ручной чистки.

4. Включил режим 30 градусов цельсия и «типа шерсть стирать собрался». (это походу самый нежный режим стирки)

5. не забыть нажать кнопку старт

6. ну и пока стиралка полощет можно заняться кишками шлемов. Берутся все эти поролоновые прелести по одной. Жамкаются в пропитанной порошком воде. Жамкуются — пока не надоест. Когда надоедает жамкать очередную паролоновую штучку прямо в воде, то выжмаешь её уже над водой и снова в ванну. так пару раз. Потом, для промывки, следуют жамканья под струёй чистой воды из под крана… Короче отмудившись со всем этим хламом приступаем к непосредственно скорлупкам. Их БЕЗ ГУБОК, ЩЁТОК и прочей царапающей утвари — моем руками, нежно поглаживая и ногтями отковыривая прилипших намертво мух.

7. Достаём шлемы (шлем), и, если есть возможность (в плане габаритов) промываем в раковине. Если не лезет, то оставляем так. Но воду из ванны не спускаем!!!

8. Идём на балкон и приносим оттуда в ванную сапоги! Засовываем их под воду. Когда они напитаются жидкостью — начнут тонуть. Вот и пусть лежат на дне.

9. Уходим и сидим на диване минут десять, размышляя на тему как не легко быть байкером чистоплюем, любящим начинать сезон в чистом экипе.

10. Возвращаемся к сапогам. Берём руку, сжимаем в кулак, и, интенсивными движениями гоняем воду по сапогу, что бы она в него наливалась, а потом в голенище запихиваешь кулак и с силой его толкаешь к подошве. Все молнии закрыты. Получается, что мыльная вода изнутри прёт из сапога — а это то, что нам и нужно. Делаем так, пока не задолбает. Потом ещё столько же, ибо на то они и сапоги, что бы вонять. Так вот когда вы совсем задолбаетесь — можно приступать ко второму сапогу. Слава богу ноги всего две!!!

11. Сливаем грязную воду из ванны, сапоги можно не доставать.

12. споласкиваем ванну свежачком из душа, споласкиваем шлемы, кладём душ в сапог и ждём пока перестанет идти пенная вода, после этого работа руками по уже отработанной схеме.

13. к этому времени стиралка уже достирала, так что можно весь этот мокрый скраб доставать и развешивать сушиться.



14. Шлемы сохнут сутки — двое, в зависимости от температуры дома.
15. Куртка штаны так же
16. Сапоги, стояли на тёплом полу, и высохли за трое суток О_о

17. Собираем назад шлемы
18. Устанавливаем защиту и ЭйрБэг на куртку, защиту на штаны.
19. Собрав шлемы задаёмся вопросом: «тут же вроде были визоры?». О! Точно! Находим спрятанные визоры и моем их самым обыкновенным мылом под тёплой струёй воды. моем рукой!!! ну если очень хочется — то моем двумя руками, но не используем тряпки и прочую гадость. Пинлоки так же моем руками и мылом.

20. Визоры и пины после высыхания могут быть с небольшими разводами, так что берём любимый свитер жены и им легонько полируем пластик.

21. Прикрепляем всю эту бясь друг к дружке и к шлемам.

22. Прячем шлемы в красивые тряпичные мешочки, с которыми они продавались.

23. Покупаем баночку (на самом первом фото она вторая слева) — это пропитка для экипа, что бы он не промакал. До первой стирки куртки я думал что она (куртка) из супер ткани, и эта ткань не пропускает воду… ан нет. без пропитки — куртка протекает после 5ти минут находждения по дождём. Так что перед сезоном — не забываем пропитать всё что есть волшебной бодяжкой.

Ну вот и всё. Прячем всю эту кучу добра в шкаф до весны.

А по весне осталось только:

1. Поменять масло (1 раз)
2. Почистить цепь
3. Смазать цепь
4. поменять оба фильтра
5. Пропитать экип непромокайкой
6. Возможно потребуется обработка пин лока и визора антифогом — посмотрим.
  • SuperteftelSuperteftel
  • Ярослав
  • 21 октября 2011 в 15:23
  • 30
  • оценка: +44

Комментарии (67)

RSS свернуть / развернуть
0
gukol
  • gukol
  • 21 октября 2011 в 15:35
О, спасибо большое.
Нужно будет заняться всем этим (экипом) в ближайшее свободное время.
Вопрос такой. А с сапогами ни чего не произойдет? Не усохнут ли они после купания в воде?
+1
Superteftel
ну у меня сапоги дайнез кожанные. после того как я попал в такой дождь, что после снятия сапога я из него выливал воду — и с ним ничего не случилось, то я так прикинул, что и после нежной стирки ничего с ним не будет… уже летом один раз мыл сапоги именно таким стайлом — ничего им плохого не сделалось
здесь был ататат

0
Okella
Геройский человек, мне бы столько терпения. Правда кое-что из моего экипа после такой чистки можно будет выкинуть :) Сапоги у меня из лорики точно второго растягивания не переживут. Да и мембранные ткани тоже не желательно в машинке… структура волокна меняется(это не мое мнение, вычитал). Для них есть специальные моющие средства. Кстати я в луисе как раз покупал спрей для пропитки экипа и такой же шампунь
0
dsashka
структура волокна в голове меняется у того, кто это придумал))
мембрану нельзя стирать обычным порошком потому что его гранулы забивают поры мембраны, используйте NikWax или аналоги, ну кто зимой катает — в курсе, как правило))
0
makw
  • makw
  • 21 октября 2011 в 15:42
про боты жестко) эндуроботы так не помоешь)) они ваще не промокают)
+1
Superteftel
эндуроботы я мою только кархером и только раз в сезон:))
0
Spike
  • Spike
  • 21 октября 2011 в 15:43
80% из того что ты перечислил — сугубо философские действия, без которых в общем-то можно обойтись)
+6
Superteftel
обойтись можно и без мотоцикла.
А в военном всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподня

по феншую так сказать))
+2
Leonard
Хорошо написал, весело ;)
+2
SDenis
Параноидальный педант! )

А мот на подкаты поставить не забыл?
А накачать давлении в колеса побольше, чтобы не промялись за зиму от стояния?
+1
Superteftel
БЛААААААААААААААААААААААААААААААААА
забыл на подкат поставить((((((((

но зачем мне это? ведь у меня же… центральная поднога :-Р
а накачивать больше необходимого — не считаю нужным
+4
axel_zlo
16. Сапоги, стояли на тёплом поле, и высохли за трое суток О_о
стояли бы на полу — высохли бы за двое ;))
оч подробный и весёлый пост! Спасибо большое! :)
0
Superteftel
спс) пропустил при проверке
0
X-RR
  • X-RR
  • 21 октября 2011 в 16:00
После заливики стабилизатора мот реанимировать стоит чтоб растеклось или необязательно?
А то аккум снял и увез, влом тащить обратно :))
0
Superteftel
я думаю хватит его просто хорошенько потрясти))
0
X-RR
А если серьезно?)
0
Superteftel
я серьёзно. потрясти моц, что бы разболтать в баке этот стабилизатор.
0
X-RR
Заводить стоит?
+1
Superteftel
нафиг! там же нет карбюратора… по моему единственное место, где горючее застоится — это шланг от бензобака. но там будет всего пара капель, так что я думаю можно и забить.
0
High
вообще-то лучше завести
надо, чтобы обработанный бензин попал в карбы
0
Superteftel
у супер тенере карбов по моему нету…
0
High
:)))
я имею ввиду, что лучше, если во всех патрубках будет обработанный бензин. чтоб не нужно было весной крутить движок, пока он не просрется от того, что было в патрубках
0
rkk
  • rkk
  • 21 октября 2011 в 16:26
Смотри сколько полезного времени появляется при окончании сезона! :) :)
0
Chiko
  • Chiko
  • 21 октября 2011 в 16:31
Насчет экип постирать согласен, но мот лучше в теплый гараж поставить или на хранение у кого гаража нет, и забыть до весны.
+1
Superteftel
ты не поверишь, но у меня мот стоит в тёплом гараже… там +23 всё время… но я на столько его люблю, что всё равно за ним ухаживаю))
0
Chiko
Так я тоже люблю, но на все это времени нет.
+1
Superteftel
2 вечера. один на экип, один на мот. Разумеется всегда есть чем занять 2 вечера, но и эти хлопоты были не самые противные…
0
Chiko
Да согласен конечно, любимый моц не жалко помыть и натереть чтоб блестело все. Просто все по-разному к этому относятся, кто то машину сам моет и масло меняет, кому то проще в сервис поехать… раньше и масло сам менял и мыл)))) сейчас уже не стал бы конечно. Ну а про мот кроме как помыть, заправить полный бак и оставить до весны ничего не делал. Все работало и проблем не было никогда. И непонятно зачем в конце сезона масло менять? Его наверное лучше в начале поменять.
0
Superteftel
дык я его и собираюсь в начале сезона поменять…
и машину я сам пальцем не трогаю — чуть что, сразу в сервис, и мою на мойках.

но моц — это другое. за ним приятно ухаживать! так сказать — приятные хлопоты. Раньше в сервисе всё делал, наблюдал за тем, что творят, а теперь уже сам. Да и полезно знать матчасть — не дай бог, но в дальняках может пригодиться…
0
Chiko
Ну я до конца не дочитал видимо)))) смотрю коробка целая с маслами)))) думал поменял все и типа до весны спишь спокойно, про приятные хлопоты согласен, но к сожалению руки растут не откуда надо кроме масла и колодок ничего сам в моце не трогал.
0
High
погоди… ты ж взял масло Formula 10w4
я думал ты его на консервацию брал. если ты для езды, то тебе лучше TopSpeed. ну или если ты хотел залить формулу, проездить 500-1000 км (чтоб как следует все промылось) и поменять
0
Superteftel
мммм, мне льстит, что ты зарегистрирован 13 мая, и это твой первый коммент и он в моей теме))) так задело за что-то живое? ;-)))
0
Chiko
Не задело не за что живое, просто сильно удивлен что народ так морочится с зимним хранением, у меня друг в советские времена Яву в квартире хранил рядом с кроватью.
0
Richmond
как на этажи запер?
0
chikowarrior
в лифт большой ява влезала…
0
SilVer
Спасибо за инструкцию! Сохранил :D
+2
Superteftel
всегда пжлста! если надо будет ещё что-нибудь наинструктировать — обращайтесь))
0
Nadjusha
классно и подробно написал все!!! многое взяла на заметку!!! Спасибо
0
shakawkaw
Понравилась фраза «Хорошо что ноги всего две»))) Это точно)))
Спасибо за пост) Не пойму что за красный шлем. Желтый Шуберт С3, а второй?
0
Superteftel
0
shakawkaw
О, это я упустила) Спасибо. Очень симпотный)
0
Superteftel
ога, а главное лёгкий!!!
+1
SUR777
А я вообще ничего не делал---поставил своих 2 коней в гараж и усе… Че с ними может быть???? в гараже + 22 градуса… Шлем только один постирал и помыл--второй чистый…
0
Selich
Всё правильно, так и надо! Молодец, уважаю! Как ты, так и к тебе )) техника, она ведь живая ))
+4
Bodya
  • Bodya
  • 21 октября 2011 в 18:46
а говорил писать не умеешь, а тут вот оно чё :))
давай дальше :)
0
Voodoo
Кто производитель пропитки водоотталкивающей?
здесь был ататат

0
poluno4nica
я вот первый раз мотоцикл к зиме готовлю, где то слышала что стоит в свечи масло залить или что то с ними сделать… кто нибудь с ними что нибудь делает?? а еще вопрос про аккум: снимать или нет??? я к сожалению в своем моте разбираться еще не научилась- не знаю что чем грозит…
0
JIAPTu3AH
друг советовал масла с соляркой в цилиндры заливать, грамм по 50, в пропорции 1 к 1. Потом весной свечи выкручиваешь и пару раз стартером крутанул, завернул свечи еще раз крутанул, выкрутил почистил, вкрутил и завел))) акккум снимать обязательно!)
0
borisovich
Чтобы не пришлось по весне выкручивать свечи и крутить стартер, можно раскошелиться на баночку внутреннего консерванта двигателя. Неохота консервант — просто налить немного масла в цилиндры, а не в свечи, но это нужно будет выгнать перед первым пуском.
Аккумулятор можно не снимать, а только сбросить минусовую клемму. Хотя лучше снять и раз в два месяца подзаряжать. Клеммы желательно обработать специальным жиром для клемм, чтобы они не зацвели.
0
poluno4nica
ах да, еще!)) смазка для мота (для разных частей) одна какая нибудь селиконовая или для каждых деталюх свои? к примеру для хрома, для шин, для лакокрасочных деталей???
0
JIAPTu3AH
Я думаю что движок, весь хром и другие металлические части можно одной селиконовой, а вот крашеные части полеролькой специальной)
0
poluno4nica
ага… а для резиновых деталюшек и шин уже СОВСЕМ другую смазку надо?? получается прикупить 3 вида смазки?
0
JIAPTu3AH
нет для резиновых силиконовая тоже отлично подойдет))) как говорится не сушит кожу)))
0
xmapact
В конце статьи «поменять масло» фигурирует дважды. Это ошибка, или я старый больной человек чего-то не понимаю?
0
Superteftel
ты просто больно глазастый!!! ((: ща поправлю
0
Superteftel
так лучше?
+1
xmapact
Супертефтель, еще одно такое нарушение и Питер лишится звания культурной столицы! kekeke :>
+3
Superteftel
блин, я постараюсь отстайать честь поребрика перед парадной!!!
0
Dilemka
Пост очень веселый и полезный! Хорошо всё описал =) Надеюсь, на следующий год буду пользоваться твоим постом как шпаргалкой)))
0
poluno4nica
у меня допустим нет чехла для мотоцикла… чем бы его обмотать, получше чтоб?? вот думала может политиленом с пузырьками воздуха чтоб перепады температуры не так ощутимы для мота были (у меня кирпичный но не отапливаемый гараж) или это не спасет???
+1
High
это не спасет
все равно мот охладится до температуры воздуха
чехол по сути нужен для защиты от грязи/пыли/воды (особенно если крыша течет)
0
goksa
всё правильно сделал! ©
0
lebedeff
Не подскажешь ли, автор, номер на льюисе или страничку с пропиткой для экипа? Нужна мне эта вещь, как раз заказ скоро будет оттуда.
0
Superteftel
Разумеется не помню, но могу подсказать что то типа waterproof вбить в поисковик на самом сайте льюиса…
0
lebedeff
уже нашел, заказали мы, а его не прислали, типа «опасная жидкость». облом полный. надо у мотюля или ликви моли искать — тут проблем не будет. кто то в курсе?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Консервация. Моё видение процесса.