- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Консервация. Моё видение процесса.
В связи с закрытием сезона на БП появилось тьма постов про то что, как, кто и зачем делает, что бы по весне «откопать из снега» рабочий мотоцикл, а не груду гуано.
Так что я, получив посылочку решил написать действия предпринимаемые мной.
Эти действия вообще не оригинальны, зато действенны ((:
ну и пару фоток приклею, для красоты и плюсов, за которыми гонятся все жители ресурса кроме деда с Кипра :)
Итак, повествование разобью на 2 части:
мотос и экип.
Мотос
1. отмыть помыть и вылизать
Помыть надо всё. Вообще всё! и даже патрубки, и подножку, и затезть в неудобные места пальцем, а если палец не лезет, то тряпочку на отвёрточку и вперёд…
Ибо под грязью и краска послезает с пластика и ржавчина появится на железяках
2. ещё раз помыть — ибо в прошлый раз отмыли не всё. Помыть мотос надо так, что бы его можно было поцеловать в любое место, и при этом небыло бы противно.
3. отмыть цепь до первозданного вида. я взял пол литру керосина, кисточку и потратив 10 минут отмыл цепь до состояния новой (ну и звезду заднюю конечно тоже отмыл)
4. просушив и протерев цепь полотоенцем, списанным из ванной за дырявость характера, смажте цепочку наижирнейшим слоем белой цепной смазки. НАИЖИРНЕЙШИМ! (перед сезоном всё равно надо будет отмыть цепь с осевшей на ней пылью и грязью и смазать по новой уже более скромным слоем).
5. залейте полный бак. прям под крышку. Ибо хоть материал моего бака и современный и ржаветь не умеет, но привычка осталась.
6. накапать в бак стабилизатор топлива. ну там про расслоение на фракции и прочие ужасы, я думаю — все слышали.
7. смазать резину силиконовой смазкой. что бы не потрескалась и не задубела ни на грамм.
8. отмыть тормозные диски специальным средством. потому что ничем другим, кроме этого средства отмыть их не удастся. зачем это нужно? Остатки колодок могут ржаветь на дисках — что им (дискам) в свою очередь не полезно. Вот. Теперь можно не побрезговать и ТД поцеловать.
9. Седло тоже можно смазать силиконом, но я не буду. может оно наконец потрескается и будет повод купить мягкое…
10. Ну и сразу купил фильтр воздушный и фильтр масляный, вместе с бутылочкой 4л. масла — что бы по весне не бегать
11. Накрыть мотос чехлом и до весны не трогать!!! Так как слой воздуха между мотосом и чехлом после первого накрытия через пару недель становится консервационным. Так что если теребить чехол, то можно выветрить наиполезнейший газ… (на самом деле не стоит снимать чехол, что бы небыло соблазна заводить технику — ибо это ей ни разу не полезно.)
12. Аккамулятор я не трогаю. вообще. вот такой я псих, но я привык доверять своей интуиции.
Экип
1. Шлемы. Взял оба шлема, снял визоры, с визоров снял пинлоки. Достал из шлемов все кишки.
Наполнил ванну горячей водой и налил туда жидкий стиральный порошок (по моему Pril color gel — ну или как-то так). Какой был, такой и налил. хорошенько перемешал порошок в ванной и закинул всё добро в ванну.
а пока оно там плавает, начал разделываться с остальным экипом.
2. Куртка и Штаны. Вытащил всю защиту (локти, плечи, спина колени). Из куртки выкрутил и отстегнул систему ЭйрБэга.
3. Взял пиджак и треники (назвать это защитой теперь язык не поворачивается) и запихал в стиральную машину. Подумал. Закинул туда ещё и текстильные перчи IXSовские. Кожанные перчи отавил для ручной чистки.
4. Включил режим 30 градусов цельсия и «типа шерсть стирать собрался». (это походу самый нежный режим стирки)
5. не забыть нажать кнопку старт
6. ну и пока стиралка полощет можно заняться кишками шлемов. Берутся все эти поролоновые прелести по одной. Жамкаются в пропитанной порошком воде. Жамкуются — пока не надоест. Когда надоедает жамкать очередную паролоновую штучку прямо в воде, то выжмаешь её уже над водой и снова в ванну. так пару раз. Потом, для промывки, следуют жамканья под струёй чистой воды из под крана… Короче отмудившись со всем этим хламом приступаем к непосредственно скорлупкам. Их БЕЗ ГУБОК, ЩЁТОК и прочей царапающей утвари — моем руками, нежно поглаживая и ногтями отковыривая прилипших намертво мух.
7. Достаём шлемы (шлем), и, если есть возможность (в плане габаритов) промываем в раковине. Если не лезет, то оставляем так. Но воду из ванны не спускаем!!!
8. Идём на балкон и приносим оттуда в ванную сапоги! Засовываем их под воду. Когда они напитаются жидкостью — начнут тонуть. Вот и пусть лежат на дне.
9. Уходим и сидим на диване минут десять, размышляя на тему как не легко быть байкером чистоплюем, любящим начинать сезон в чистом экипе.
10. Возвращаемся к сапогам. Берём руку, сжимаем в кулак, и, интенсивными движениями гоняем воду по сапогу, что бы она в него наливалась, а потом в голенище запихиваешь кулак и с силой его толкаешь к подошве. Все молнии закрыты. Получается, что мыльная вода изнутри прёт из сапога — а это то, что нам и нужно. Делаем так, пока не задолбает. Потом ещё столько же, ибо на то они и сапоги, что бы вонять. Так вот когда вы совсем задолбаетесь — можно приступать ко второму сапогу. Слава богу ноги всего две!!!
11. Сливаем грязную воду из ванны, сапоги можно не доставать.
12. споласкиваем ванну свежачком из душа, споласкиваем шлемы, кладём душ в сапог и ждём пока перестанет идти пенная вода, после этого работа руками по уже отработанной схеме.
13. к этому времени стиралка уже достирала, так что можно весь этот мокрый скраб доставать и развешивать сушиться.
14. Шлемы сохнут сутки — двое, в зависимости от температуры дома.
15. Куртка штаны так же
16. Сапоги, стояли на тёплом полу, и высохли за трое суток О_о
17. Собираем назад шлемы
18. Устанавливаем защиту и ЭйрБэг на куртку, защиту на штаны.
19. Собрав шлемы задаёмся вопросом: «тут же вроде были визоры?». О! Точно! Находим спрятанные визоры и моем их самым обыкновенным мылом под тёплой струёй воды. моем рукой!!! ну если очень хочется — то моем двумя руками, но не используем тряпки и прочую гадость. Пинлоки так же моем руками и мылом.
20. Визоры и пины после высыхания могут быть с небольшими разводами, так что берём любимый свитер жены и им легонько полируем пластик.
21. Прикрепляем всю эту бясь друг к дружке и к шлемам.
22. Прячем шлемы в красивые тряпичные мешочки, с которыми они продавались.
23. Покупаем баночку (на самом первом фото она вторая слева) — это пропитка для экипа, что бы он не промакал. До первой стирки куртки я думал что она (куртка) из супер ткани, и эта ткань не пропускает воду… ан нет. без пропитки — куртка протекает после 5ти минут находждения по дождём. Так что перед сезоном — не забываем пропитать всё что есть волшебной бодяжкой.
Ну вот и всё. Прячем всю эту кучу добра в шкаф до весны.
А по весне осталось только:
1. Поменять масло (1 раз)
2. Почистить цепь
3. Смазать цепь
4. поменять оба фильтра
5. Пропитать экип непромокайкой
6. Возможно потребуется обработка пин лока и визора антифогом — посмотрим.
Так что я, получив посылочку решил написать действия предпринимаемые мной.
Эти действия вообще не оригинальны, зато действенны ((:
ну и пару фоток приклею, для красоты и плюсов, за которыми гонятся все жители ресурса кроме деда с Кипра :)
Итак, повествование разобью на 2 части:
мотос и экип.
Мотос
1. отмыть помыть и вылизать
Помыть надо всё. Вообще всё! и даже патрубки, и подножку, и затезть в неудобные места пальцем, а если палец не лезет, то тряпочку на отвёрточку и вперёд…
Ибо под грязью и краска послезает с пластика и ржавчина появится на железяках
2. ещё раз помыть — ибо в прошлый раз отмыли не всё. Помыть мотос надо так, что бы его можно было поцеловать в любое место, и при этом небыло бы противно.
3. отмыть цепь до первозданного вида. я взял пол литру керосина, кисточку и потратив 10 минут отмыл цепь до состояния новой (ну и звезду заднюю конечно тоже отмыл)
4. просушив и протерев цепь полотоенцем, списанным из ванной за дырявость характера, смажте цепочку наижирнейшим слоем белой цепной смазки. НАИЖИРНЕЙШИМ! (перед сезоном всё равно надо будет отмыть цепь с осевшей на ней пылью и грязью и смазать по новой уже более скромным слоем).
5. залейте полный бак. прям под крышку. Ибо хоть материал моего бака и современный и ржаветь не умеет, но привычка осталась.
6. накапать в бак стабилизатор топлива. ну там про расслоение на фракции и прочие ужасы, я думаю — все слышали.
7. смазать резину силиконовой смазкой. что бы не потрескалась и не задубела ни на грамм.
8. отмыть тормозные диски специальным средством. потому что ничем другим, кроме этого средства отмыть их не удастся. зачем это нужно? Остатки колодок могут ржаветь на дисках — что им (дискам) в свою очередь не полезно. Вот. Теперь можно не побрезговать и ТД поцеловать.
9. Седло тоже можно смазать силиконом, но я не буду. может оно наконец потрескается и будет повод купить мягкое…
10. Ну и сразу купил фильтр воздушный и фильтр масляный, вместе с бутылочкой 4л. масла — что бы по весне не бегать
11. Накрыть мотос чехлом и до весны не трогать!!! Так как слой воздуха между мотосом и чехлом после первого накрытия через пару недель становится консервационным. Так что если теребить чехол, то можно выветрить наиполезнейший газ… (на самом деле не стоит снимать чехол, что бы небыло соблазна заводить технику — ибо это ей ни разу не полезно.)
12. Аккамулятор я не трогаю. вообще. вот такой я псих, но я привык доверять своей интуиции.
Экип
1. Шлемы. Взял оба шлема, снял визоры, с визоров снял пинлоки. Достал из шлемов все кишки.
Наполнил ванну горячей водой и налил туда жидкий стиральный порошок (по моему Pril color gel — ну или как-то так). Какой был, такой и налил. хорошенько перемешал порошок в ванной и закинул всё добро в ванну.
а пока оно там плавает, начал разделываться с остальным экипом.
2. Куртка и Штаны. Вытащил всю защиту (локти, плечи, спина колени). Из куртки выкрутил и отстегнул систему ЭйрБэга.
3. Взял пиджак и треники (назвать это защитой теперь язык не поворачивается) и запихал в стиральную машину. Подумал. Закинул туда ещё и текстильные перчи IXSовские. Кожанные перчи отавил для ручной чистки.
4. Включил режим 30 градусов цельсия и «типа шерсть стирать собрался». (это походу самый нежный режим стирки)
5. не забыть нажать кнопку старт
6. ну и пока стиралка полощет можно заняться кишками шлемов. Берутся все эти поролоновые прелести по одной. Жамкаются в пропитанной порошком воде. Жамкуются — пока не надоест. Когда надоедает жамкать очередную паролоновую штучку прямо в воде, то выжмаешь её уже над водой и снова в ванну. так пару раз. Потом, для промывки, следуют жамканья под струёй чистой воды из под крана… Короче отмудившись со всем этим хламом приступаем к непосредственно скорлупкам. Их БЕЗ ГУБОК, ЩЁТОК и прочей царапающей утвари — моем руками, нежно поглаживая и ногтями отковыривая прилипших намертво мух.
7. Достаём шлемы (шлем), и, если есть возможность (в плане габаритов) промываем в раковине. Если не лезет, то оставляем так. Но воду из ванны не спускаем!!!
8. Идём на балкон и приносим оттуда в ванную сапоги! Засовываем их под воду. Когда они напитаются жидкостью — начнут тонуть. Вот и пусть лежат на дне.
9. Уходим и сидим на диване минут десять, размышляя на тему как не легко быть байкером чистоплюем, любящим начинать сезон в чистом экипе.
10. Возвращаемся к сапогам. Берём руку, сжимаем в кулак, и, интенсивными движениями гоняем воду по сапогу, что бы она в него наливалась, а потом в голенище запихиваешь кулак и с силой его толкаешь к подошве. Все молнии закрыты. Получается, что мыльная вода изнутри прёт из сапога — а это то, что нам и нужно. Делаем так, пока не задолбает. Потом ещё столько же, ибо на то они и сапоги, что бы вонять. Так вот когда вы совсем задолбаетесь — можно приступать ко второму сапогу. Слава богу ноги всего две!!!
11. Сливаем грязную воду из ванны, сапоги можно не доставать.
12. споласкиваем ванну свежачком из душа, споласкиваем шлемы, кладём душ в сапог и ждём пока перестанет идти пенная вода, после этого работа руками по уже отработанной схеме.
13. к этому времени стиралка уже достирала, так что можно весь этот мокрый скраб доставать и развешивать сушиться.
14. Шлемы сохнут сутки — двое, в зависимости от температуры дома.
15. Куртка штаны так же
16. Сапоги, стояли на тёплом полу, и высохли за трое суток О_о
17. Собираем назад шлемы
18. Устанавливаем защиту и ЭйрБэг на куртку, защиту на штаны.
19. Собрав шлемы задаёмся вопросом: «тут же вроде были визоры?». О! Точно! Находим спрятанные визоры и моем их самым обыкновенным мылом под тёплой струёй воды. моем рукой!!! ну если очень хочется — то моем двумя руками, но не используем тряпки и прочую гадость. Пинлоки так же моем руками и мылом.
20. Визоры и пины после высыхания могут быть с небольшими разводами, так что берём любимый свитер жены и им легонько полируем пластик.
21. Прикрепляем всю эту бясь друг к дружке и к шлемам.
22. Прячем шлемы в красивые тряпичные мешочки, с которыми они продавались.
23. Покупаем баночку (на самом первом фото она вторая слева) — это пропитка для экипа, что бы он не промакал. До первой стирки куртки я думал что она (куртка) из супер ткани, и эта ткань не пропускает воду… ан нет. без пропитки — куртка протекает после 5ти минут находждения по дождём. Так что перед сезоном — не забываем пропитать всё что есть волшебной бодяжкой.
Ну вот и всё. Прячем всю эту кучу добра в шкаф до весны.
А по весне осталось только:
1. Поменять масло (1 раз)
2. Почистить цепь
3. Смазать цепь
4. поменять оба фильтра
5. Пропитать экип непромокайкой
6. Возможно потребуется обработка пин лока и визора антифогом — посмотрим.
- Superteftel
- Ярослав
- 21 октября 2011 в 15:23
- 30
- +44
- Superteftel
- 21 октября 2011 в 15:48
- ↑
- ↓
ну у меня сапоги дайнез кожанные. после того как я попал в такой дождь, что после снятия сапога я из него выливал воду — и с ним ничего не случилось, то я так прикинул, что и после нежной стирки ничего с ним не будет… уже летом один раз мыл сапоги именно таким стайлом — ничего им плохого не сделалось
здесь был ататат
Геройский человек, мне бы столько терпения. Правда кое-что из моего экипа после такой чистки можно будет выкинуть :) Сапоги у меня из лорики точно второго растягивания не переживут. Да и мембранные ткани тоже не желательно в машинке… структура волокна меняется(это не мое мнение, вычитал). Для них есть специальные моющие средства. Кстати я в луисе как раз покупал спрей для пропитки экипа и такой же шампунь
- Superteftel
- 21 октября 2011 в 15:52
- ↑
- ↓
обойтись можно и без мотоцикла.
по феншую так сказать))
А в военном всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподня
по феншую так сказать))
- Superteftel
- 21 октября 2011 в 15:54
- ↑
- ↓
БЛААААААААААААААААААААААААААААААААА
забыл на подкат поставить((((((((
но зачем мне это? ведь у меня же… центральная поднога :-Р
а накачивать больше необходимого — не считаю нужным
забыл на подкат поставить((((((((
но зачем мне это? ведь у меня же… центральная поднога :-Р
а накачивать больше необходимого — не считаю нужным
- Superteftel
- 21 октября 2011 в 19:26
- ↑
- ↓
я серьёзно. потрясти моц, что бы разболтать в баке этот стабилизатор.
- Superteftel
- 21 октября 2011 в 20:21
- ↑
- ↓
нафиг! там же нет карбюратора… по моему единственное место, где горючее застоится — это шланг от бензобака. но там будет всего пара капель, так что я думаю можно и забить.
- Superteftel
- 21 октября 2011 в 16:37
- ↑
- ↓
ты не поверишь, но у меня мот стоит в тёплом гараже… там +23 всё время… но я на столько его люблю, что всё равно за ним ухаживаю))
- Superteftel
- 21 октября 2011 в 16:54
- ↑
- ↓
2 вечера. один на экип, один на мот. Разумеется всегда есть чем занять 2 вечера, но и эти хлопоты были не самые противные…
Да согласен конечно, любимый моц не жалко помыть и натереть чтоб блестело все. Просто все по-разному к этому относятся, кто то машину сам моет и масло меняет, кому то проще в сервис поехать… раньше и масло сам менял и мыл)))) сейчас уже не стал бы конечно. Ну а про мот кроме как помыть, заправить полный бак и оставить до весны ничего не делал. Все работало и проблем не было никогда. И непонятно зачем в конце сезона масло менять? Его наверное лучше в начале поменять.
- Superteftel
- 21 октября 2011 в 18:17
- ↑
- ↓
дык я его и собираюсь в начале сезона поменять…
и машину я сам пальцем не трогаю — чуть что, сразу в сервис, и мою на мойках.
но моц — это другое. за ним приятно ухаживать! так сказать — приятные хлопоты. Раньше в сервисе всё делал, наблюдал за тем, что творят, а теперь уже сам. Да и полезно знать матчасть — не дай бог, но в дальняках может пригодиться…
и машину я сам пальцем не трогаю — чуть что, сразу в сервис, и мою на мойках.
но моц — это другое. за ним приятно ухаживать! так сказать — приятные хлопоты. Раньше в сервисе всё делал, наблюдал за тем, что творят, а теперь уже сам. Да и полезно знать матчасть — не дай бог, но в дальняках может пригодиться…
- Superteftel
- 21 октября 2011 в 16:55
- ↑
- ↓
мммм, мне льстит, что ты зарегистрирован 13 мая, и это твой первый коммент и он в моей теме))) так задело за что-то живое? ;-)))
- Superteftel
- 21 октября 2011 в 16:38
- ↑
- ↓
всегда пжлста! если надо будет ещё что-нибудь наинструктировать — обращайтесь))
- poluno4nica
- 21 октября 2011 в 20:20
- ↓
я вот первый раз мотоцикл к зиме готовлю, где то слышала что стоит в свечи масло залить или что то с ними сделать… кто нибудь с ними что нибудь делает?? а еще вопрос про аккум: снимать или нет??? я к сожалению в своем моте разбираться еще не научилась- не знаю что чем грозит…
- borisovich
- 18 ноября 2011 в 13:00
- ↑
- ↓
Чтобы не пришлось по весне выкручивать свечи и крутить стартер, можно раскошелиться на баночку внутреннего консерванта двигателя. Неохота консервант — просто налить немного масла в цилиндры, а не в свечи, но это нужно будет выгнать перед первым пуском.
Аккумулятор можно не снимать, а только сбросить минусовую клемму. Хотя лучше снять и раз в два месяца подзаряжать. Клеммы желательно обработать специальным жиром для клемм, чтобы они не зацвели.
Аккумулятор можно не снимать, а только сбросить минусовую клемму. Хотя лучше снять и раз в два месяца подзаряжать. Клеммы желательно обработать специальным жиром для клемм, чтобы они не зацвели.
- poluno4nica
- 21 октября 2011 в 20:22
- ↓
ах да, еще!)) смазка для мота (для разных частей) одна какая нибудь селиконовая или для каждых деталюх свои? к примеру для хрома, для шин, для лакокрасочных деталей???
- poluno4nica
- 22 октября 2011 в 15:04
- ↓
у меня допустим нет чехла для мотоцикла… чем бы его обмотать, получше чтоб?? вот думала может политиленом с пузырьками воздуха чтоб перепады температуры не так ощутимы для мота были (у меня кирпичный но не отапливаемый гараж) или это не спасет???
- Superteftel
- 28 ноября 2012 в 17:10
- ↑
- ↓
Разумеется не помню, но могу подсказать что то типа waterproof вбить в поисковик на самом сайте льюиса…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть