- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 2692 | Постов: 2109
Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2685)
Bodya Mila none10 Integra Flash HAYABUSA Osama TriAl Urlak Malashka KOSHKA Stich glyaks100 Denis aLexusPro ArSoron Core spamer80 Konditer Maxi nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS insideR Jay MeCrazyJunkie Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus Alan Shkiper Hydrophonic teroff shakawkaw Boatik pmg Dragem Marcus egoisto olegrem SerchВсе читатели
Экипировка → Экипировка мотопутешественника-"десантника". Часть 2. Полевые испытания.
Всем привет. В прошлой статье я поднял тему легкой экипировки для путешествий в жарких странах. Компактной и легкой для перевозки на дальние расстояния, удобной в жарком климате, но при этом обеспечивающей приемлемый уровень защиты.
Поднял я тему не просто так – мне предстоял вылет в Индию и путешествие на мотоцикле по этой удивительной стране…
И вот, время в отпуске летит ужасающе быстро и путешествие позади. Про него я еще обязательно расскажу, а пока подведу итог «полевых испытаний” рассматриваемого набора экипа. 10 дней, больше 1000км по асфальту и грунтовкам, 2 мотоцикла — Royal Enfield 500 classic и Bajaj Avenger, посещение трёх индийских штатов — Гоа, Махараштра, Карнатака, температура:
Сразу оговорюсь, что по опыту эксплуатации, к рассматриваемому в прошлом посте комплекту, добавились несколько новых предметов. Вспомогательных большей частью, но очень важных. С них я начну и дальше продолжу про уже описанные ранее элементы.
РЮКЗАК
Если вы собрались куда-то, дальше пары километров, Вам всегда нужен рюкзак. Зачем? Обосную. Первое и самое важное – вода. При такой температуре воздуха, да еще и в экипе, вам страшно хочется пить. Поэтому, большая бутылка воды – абсолютно необходимая вещь при любой поездке. За день там легко можно выдуть до трёх полуторалитровых бутылок воды. А куда их класть? Правильно – в рюкзак. Идем дальше. Куда вы, в принципе, можете ехать на моце в таком коротком “десантном” путешествии?
Варианта всего три:
1. На осмотр какой-то достопримечательности с последующим возвратом в место ночевки.
2. На осмотр дальней достопримечательности с ночевкой по дороге или просто фрирайд по маршруту, но опять-таки с ночевкой по дороге.
3. По хоз.быт. делам. В магазин, за сувениркой, продуктами, бухлом, итд.
Итак, первый вариант. Что Вам нужно в дороге? Фотоаппарат. Возможно, плавки, чтобы купаться на месте. Легкая футболка c коротким рукавом (см.далее почему едем с длинным рукавом) Вода. Бумажные карты. GPS. Селфи-палка. А когда приехали? Куда скинуть шлем или другие части экипа? Ну ясно, что в рюкзак. Требований к нему нет, обычный “цивильный” рюкзак немаркого цвета. Однако, он должен быть достаточно большим, чтобы вмещать Ваш шлем. При этом не сильно большим, чтобы не мешать при езде.
Да, довольно удобно просто пристегнуть шлем на лямку за штатные застёжки (если у вас не дабл-О-ринг, конечно ;), как я писал в первом посте, это работает. Но поверьте, карабкаться по всяким узким развалинам куда удобнее не придерживая болтающуюся шапку одной рукой, а просто забыв про нее, шагая как обычный турист с небольшим рюкзаком за спиной. Необходимость рюкзака не вызывает сомнений.
Второй вариант – всё то же самое, плюс необходимое для ночевки – сменное белье, мыльно-рыльные, зарядки для гаджетов, итд. Опять без рюкзака никуда.
Третий вариант и вовсе понятно. Каждый, кто хоть раз ехал из магазина с полным пакетом, висящем на левой грипсе руля, подтвердит – рюкзак это великая вещь! :)
В этом же рюкзаке шлем и летит в самолете к месту назначения. Там хватит места и для других необходимых в самолете вещей, типа бутылки из duty free ;)
Из необходимого апгрейда – на верхнюю ручку рюкзака стоит повесить яркую светоотражающую полосу на липучке. Не знаю, как они называются, я покупал в Беларуси и там они назывались “фликер”. Эта штука стоит копейки, но поможет Вас увидеть приближающимся сзади ночью, увеличивая пассивную безопасность.
ЛЕГКАЯ ШМОТКА С ДЛИННЫМ РУКАВОМ
Комментируя мой прошлый пост один “мотодесантник”-практик первое, о чём начал говорить, была не защита. А аспект, о котором я посреди зимы напрочь забыл. Солнце! Оно жарит. И ЛЮБАЯ не закрытая часть кожи мгновенно обгорит. Руки на руле, в одном положении. Ноги на подножках тоже. Поверьте, это большая проблема. За пару часов езды в полуденное время реально обгореть до волдырей и поднявшейся вечером температуры.
Поэтому, покрыто должно быть все. Руки, ноги, кисти, шея. Требований особых нет – максимально удобная и легкая, свободного покроя, “цивильная” шмотка с длинным рукавом. Желательно – немаркого цвета (эту не могу отстирать уже второй цикл стирки ;))
БАНДАНА
Для городских мотоциклистов этот классический предмет байкерского костюма стал скорее понтово-церемониальным, типа кинжала в национальном костюме кавказских народов. Однако, в путешествии, бандана — это великая вещь, которую обязательно надо иметь с собой. Шея! Реднеки (red neck – красная шея, англ.) это, конечно, близко к истокам байкерского движения, однако обгоревшая до черноты и волдырей шея — это очень некомфортно. А именно она обгорает больше всего. Голова при поездке чуть наклонена и шея обгорает просто чудовищно, тени от шлема на ней нет.
Повязанная на шею треугольником назад бандана решит проблему. А по приезду можно повязать ее на голову, предотвращая солнечный удар. А еще намочить водой, что очень освежает. У меня с собой были две банданы. Cовременная, на липучке:
И простая классическая треугольная косынка цвета хаки:
Первая дает максимальную защиту шеи от солнца со всех сторон и не сбивается ветром и ее не надо завязывать хитрыми узлами. Однако, я в итоге ездил в косынке. В ней оказалось намного прохладнее и комфортнее.
ЛОКТИ
После первого поста мне в комментариях все так часто говорили про локти, что я задумался. Ну реально, коль уж бронироваться, то до конца. Много места они не занимают. В итоге, я взял у друга китайские внешние локти. Ну что сказать? Терпимо жарко, ожидаемо неудобно. См.главу про колени, то же самое. Чудес тут не будет и быть не может. Я надевал их под одежду, как и положено. На этой фотографии заметны характерные утолщения на локтях, выдающие бронирование.
ШЛЕМ
Nolan N42E n-com. Это – однозначный win! Без всяких оговорок. Шапка очень хорошо показала себя в тех условиях. В ней не жарко, она дает отличный обзор, имеет неплохую вентиляцию.
Очень удобной оказалась система аудиподготовки, про которую подробно писал в этом посте ранее. Шнур наушников удобно убирался за подкладку, остегивая щеку оной одной “кнопкой” и также удобно доставался. Комманды GPS отлично были слышны сквозь непрерывное бибиканье на индийских дорогах. Наушники не давили на уши и вообще никак не ощущались, пока молчали.
Когда приехал, шлем был весь в знаменитой красной Гоанской пыли. Подкладка целиком снимается, наушники достаются, сама скорлупа отлично моется душем под давлением. Всё, включая воздуховоды, быстро промывается.
А вот солнечный полу-визор не очень удобен, когда полностью защелкнут на глаза, так как зона затемнения какая-то узкая и мне лично было неудобно видеть такую искаженную “черно-белую” половинчатую картинку. Однако, он также может выполнять функции солнечного козырька, если его чуть отщелкнуть под небольшим углом. И вот это уже работает – картинка не меняется, а затемненный визор надежно убирает слепящие лучи. Причём, у него полно положений, которые можно выставлять в зависимости от положения солнца.
В общем, ну правда мало к чему можно придраться. Реально удачная шапка для этих условий. Это не к шлему, но интересно – развалился родной кронштейн для камеры контур. Просто рассыпался. То ли от жары, то ли еще чего. Я не понял. Пришлось использовать скотч :)
Короче – подобная шапка вполне удобна в мотодесантном экипе.
А вот упомянутую в первом посте нолановскую сумку я в итоге не взял. В нее не влезает особо ничего кроме шлема и она вешается на плечо. Вышеописанный брутальный рюкзак в путешествии был куда практичнее этого итальянского гламура для RUB’ов ;)
СПИНА
Спина оказалась всё-таки жаркой. Потеет живот от передней широкой липучки, потеет спина. Защита спины ведь должна плотно сидеть на теле. Если одевать на футболку — чуть прохладнее, но фиксация лучше, если под неё. Если учесть, что на спине у меня всегда болтался рюкзак (см.выше почему), в следующий раз я ее, наверное, брать не буду.
Задача защиты спины — предотвратить удар по позвоночнику при падении на спину. Рюкзак на спине, набитый мягким барахлом, выполняет почти такую-же функцию, но ехать только с рюкзаком В РАЗЫ комфортнее. Единственное, что на длинной спине есть защита копчика и общая площадь защиты, безусловно, больше. Но вот правда – вроде вполне продуваемая плоская и легкая конструкция, но от нее реально сильно жарко и неудобно. Даже удивительно.
Я, честно говоря, задумался о неком симбиозе спины и рюкзака. Они оба висят на спине, оба на лямках и сам бог велел их как-то скрестить. Еще подумаю над этим.
ШОРТЫ
А вот шорты STR, в итоге, легким движением превратились обратно в брюки :) См.выше про солнце и жару. Ноги будут все полосатые от неравномерного загара, а часть их еще и обгорит. При этом колени нещадно царапают бак прокатного мотоцикла, выставляя тебя на деньги. Дома ты можешь наклеить на байк защитные наклейки, но тут-то что делать?
В брюках было жарко. Не экстремально, терпимо. И ходил и ездил и лазал по водопадам-развалинам. Но каждый раз, когда я натягивал эти жаркие штаны вместо “цивильных” легких х.б. шортов, по телу пробегала горестная дрожь…
КОЛЕНИ
В них некомфортно. Как обычно. Особо не зависит от погоды, но в жару всё-таки некомфортнее. Ну, это ожидаемо.
Куски пластика на шарнирах, туго притянутые к ноге или руке липучками, в принципе не могут быть удобными, чудес не бывает. Причём удивительно: тут это переносится нормально, но когда ты в жаркой стране большую часть времени ходишь в легких шортах, футболке и шлепках на босу ногу, эти самые жесткие элементы защиты почему-то особенно бесят ;)
ПЕРЧАТКИ
Удивительно, но такой вроде второстепенный элемент экипировки оказался на деле полон нюансов.
Итак, в моих перчатках было очень неудобно. Жарко на небольших скоростях. А так как они короткие — была щель между рукавом и перчаткой и это место сильно обгорало, см.выше. Приходилось поэтому рукав заправлять в перчатку, что неудобно и долго.
Далее, в Индии очень сложно ориентироваться – мало указателей, куча поворотов, кто там был подтвердит. Так вот, мне часто приходилось останавливаться и доставать из кармана gps или карты. Ну, понимаете. Надевать и одевать эти перчатки по 5 раз за полчаса выбешивало конкретно. А когда плутаешь в какой-нибудь деревне на севере в поисках нужной дороги – такое в порядке вещей.
Я плюнул и начал ездить без перчаток. В итоге это привело к огромной мозоли от ручки газа и… …ну правильно, см.выше. Открытая кисть тут-же обгорела на солнце:
Что тут можно придумать — я так для себя и не решил. Думал о кожаных перчатках без пальцев. Они спасут от мозолей, дадут небольшую защиту от асфальтовой болезни ладони и в них удобно будет доставать-снимать-отстегивать-расстегивать. Однако, обгоревшие кончики пальцев и идиотический “полосатый» загар на руке гарантирован.
Что тут придумать – я даже не знаю. Наверное, выбрать страну, где легче ориентироваться Так как когда едешь на скоростях больше 50 в перчатках комфортно, они продуваются и все приемлемо, в целом…
БОТИНКИ
Второй, после шлема, безусловный win. Отличные и довольно комфортные ботинки, в которых вполне комфортно и ехать и ходить. Причем в местах типа форта Реди или водопада Дудхсагар они реально были полезны. Прыгаешь по камням, карабкаешься вверх. Противоскользящая амортизирующая подошва, бронированный носок – куда лучше, чем соскакивающие с ног других туристов открытые шлепки.
Причём подошва реально очень цепкая, это важно и полезно для моца. Передачи также переключать удобно – носки пальцев не болят. Кожа только потерлась немного. Не зря треккинговые ботинки так популярны у туристов, а тут предмет 2-в-1.
Более того, еще до поездки случился незапланированный тест защитных свойств. Разнашивая их, еще в России, я шёл и в вечерней темноте не заметил высокий бордюр внизу. Я провалился вниз, нога, зацепившись за край бордюра, подвернулась и на неё, подвернутую, я и приземлился с высоты где-то сантиметров тридцать, упав после этого на колени. Боль в лодыжке была дикая. Матерясь и хромая, я доковылял до машины и сидел, прислушиваясь к болевым ощущениям. Ну как так?! Прям перед поездкой… Однако, с утра нога лишь слегка болела. Я уверен – четкая фиксация лодыжки и высокие жесткие берцы помогли мне избежать сильного растяжения. Как-то в абсолютно аналогичной ситуации (приземление на подвернутую ногу) я надорвал связки и хромал месяц, был в кроссовках.
Короче, однозначная рекомендация!
Минус комичный – стальные подноски ботинок “звенят” во время прохода через рамки безопасности в аэропорту. А так как я летел в них, то это вызывало массу расспросов во время прохождения служб безопасности. Будет возможность – берите композитные подноски. Они легче, держат те-же 200дж. ударной нагрузки, но не “звенят” ;)
ИТОГО
Подводя итоги испытаний, в моем личном наборе “десантной” экипировки в любой поездке однозначно будут:
— Шлем Nolan N42E n-com
— Рюкзак
— Классическая тканевая бандана-косынка
— Легкая шмотка свободного покроя с длинными рукавами
— Защитные ботинки PANDA TOP TREKKING 8538 S3
Остальные элементы тоже вполне доказали своё право на жизнь и чего-то совсем неудобного или неприемлемого в полном комплекте нет. Он компактен, удобен в перевозке, легок и удовлетворительно комфортен. Я лично ехал из Гокарны в Калангут 170 километров (для Индийских дорог это – серьезное расстояние, занимающее около 4х часов пути.) почти без остановок в описанном выше полном комплекте.
Если превалируют долгие поездки без особых промежуточных остановок и скорости больше 50кмч – полный комплект описываемого экипа вполне комфортен и дает неплохой уровень общей защиты даже при очень жаркой погоде. Все наиболее важные и часто травмируемые в мото авариях части тела, так или иначе, защищены. По приезду ничего не натёрлось, не болело и не пережало.
Однако, универсальным этот комплект считаться не может. Конкретно для моего путешествия он был неудобным. Поэтому, лично для себя, я буду дальше двигаться в направлении сращивания рюкзака с защитой спины и поиска легких туринговых мотоштанов с встроенными коленями. В дополнение к вышеописанному списку, показавших себя наиболее удачными, элементов экипировки — это реально будет универсальный и удобный комплект для жарких стран “на все случаи жизни”.
Предвижу вопрос: “А как же снижение общего уровня защиты?”. В ответ расскажу историю из недавнего путешествия. Перед энфилдом я снял чоппер Bajaj Avenger в среднем техническом состоянии. И на утро следующего дня, уже вдали от дома, у него умерла батарейка. “Кекса” у моца не было, поэтому с помощью окружающих индусов я завел мопед “с толкача” и поехал в путь. Однако, проклятый Avenger решил мне за что-то отомстить (Avenger – мститель, англ.) и не держал холостые. Одновременно “надрачивать газульку”, работать сцепой и проходить серпантин поворотов довольно сложно, поэтому, спустя полчаса пути, я заглох в какой то глуши… Три раза… Три раза, братцы, под палящим солнцем в +35 жары, во всей этой броне и набитым рюкзаком за плечом я закатывал это чудо индийского мотопрома на горку и скатывался с нее.
Матерясь и молясь одновременно я пытался запустить двигатель проклятого Bajaj'a. Безуспешно. А потом еще километр катил мопед к, слава богу, не так далеко нашедшемуся деревенскому механику.
Когда я, пытаясь отдышаться, упал в тени навеса рядом с мастерской, то понял, что экип надо облегчать. В аварию я не факт что и попаду, а вот шансов помереть в таких условиях от теплового удара гораздо больше.
Думайте сами, решайте сами…
Всем спасибо за внимание! И удачных и интересных “мотодесантов” с последующим возвращением домой целыми, невредимыми и хорошо отдохнувшими!
Поднял я тему не просто так – мне предстоял вылет в Индию и путешествие на мотоцикле по этой удивительной стране…
И вот, время в отпуске летит ужасающе быстро и путешествие позади. Про него я еще обязательно расскажу, а пока подведу итог «полевых испытаний” рассматриваемого набора экипа. 10 дней, больше 1000км по асфальту и грунтовкам, 2 мотоцикла — Royal Enfield 500 classic и Bajaj Avenger, посещение трёх индийских штатов — Гоа, Махараштра, Карнатака, температура:
Сразу оговорюсь, что по опыту эксплуатации, к рассматриваемому в прошлом посте комплекту, добавились несколько новых предметов. Вспомогательных большей частью, но очень важных. С них я начну и дальше продолжу про уже описанные ранее элементы.
РЮКЗАК
Если вы собрались куда-то, дальше пары километров, Вам всегда нужен рюкзак. Зачем? Обосную. Первое и самое важное – вода. При такой температуре воздуха, да еще и в экипе, вам страшно хочется пить. Поэтому, большая бутылка воды – абсолютно необходимая вещь при любой поездке. За день там легко можно выдуть до трёх полуторалитровых бутылок воды. А куда их класть? Правильно – в рюкзак. Идем дальше. Куда вы, в принципе, можете ехать на моце в таком коротком “десантном” путешествии?
Варианта всего три:
1. На осмотр какой-то достопримечательности с последующим возвратом в место ночевки.
2. На осмотр дальней достопримечательности с ночевкой по дороге или просто фрирайд по маршруту, но опять-таки с ночевкой по дороге.
3. По хоз.быт. делам. В магазин, за сувениркой, продуктами, бухлом, итд.
Итак, первый вариант. Что Вам нужно в дороге? Фотоаппарат. Возможно, плавки, чтобы купаться на месте. Легкая футболка c коротким рукавом (см.далее почему едем с длинным рукавом) Вода. Бумажные карты. GPS. Селфи-палка. А когда приехали? Куда скинуть шлем или другие части экипа? Ну ясно, что в рюкзак. Требований к нему нет, обычный “цивильный” рюкзак немаркого цвета. Однако, он должен быть достаточно большим, чтобы вмещать Ваш шлем. При этом не сильно большим, чтобы не мешать при езде.
Да, довольно удобно просто пристегнуть шлем на лямку за штатные застёжки (если у вас не дабл-О-ринг, конечно ;), как я писал в первом посте, это работает. Но поверьте, карабкаться по всяким узким развалинам куда удобнее не придерживая болтающуюся шапку одной рукой, а просто забыв про нее, шагая как обычный турист с небольшим рюкзаком за спиной. Необходимость рюкзака не вызывает сомнений.
Второй вариант – всё то же самое, плюс необходимое для ночевки – сменное белье, мыльно-рыльные, зарядки для гаджетов, итд. Опять без рюкзака никуда.
Третий вариант и вовсе понятно. Каждый, кто хоть раз ехал из магазина с полным пакетом, висящем на левой грипсе руля, подтвердит – рюкзак это великая вещь! :)
В этом же рюкзаке шлем и летит в самолете к месту назначения. Там хватит места и для других необходимых в самолете вещей, типа бутылки из duty free ;)
Из необходимого апгрейда – на верхнюю ручку рюкзака стоит повесить яркую светоотражающую полосу на липучке. Не знаю, как они называются, я покупал в Беларуси и там они назывались “фликер”. Эта штука стоит копейки, но поможет Вас увидеть приближающимся сзади ночью, увеличивая пассивную безопасность.
ЛЕГКАЯ ШМОТКА С ДЛИННЫМ РУКАВОМ
Комментируя мой прошлый пост один “мотодесантник”-практик первое, о чём начал говорить, была не защита. А аспект, о котором я посреди зимы напрочь забыл. Солнце! Оно жарит. И ЛЮБАЯ не закрытая часть кожи мгновенно обгорит. Руки на руле, в одном положении. Ноги на подножках тоже. Поверьте, это большая проблема. За пару часов езды в полуденное время реально обгореть до волдырей и поднявшейся вечером температуры.
Поэтому, покрыто должно быть все. Руки, ноги, кисти, шея. Требований особых нет – максимально удобная и легкая, свободного покроя, “цивильная” шмотка с длинным рукавом. Желательно – немаркого цвета (эту не могу отстирать уже второй цикл стирки ;))
БАНДАНА
Для городских мотоциклистов этот классический предмет байкерского костюма стал скорее понтово-церемониальным, типа кинжала в национальном костюме кавказских народов. Однако, в путешествии, бандана — это великая вещь, которую обязательно надо иметь с собой. Шея! Реднеки (red neck – красная шея, англ.) это, конечно, близко к истокам байкерского движения, однако обгоревшая до черноты и волдырей шея — это очень некомфортно. А именно она обгорает больше всего. Голова при поездке чуть наклонена и шея обгорает просто чудовищно, тени от шлема на ней нет.
Повязанная на шею треугольником назад бандана решит проблему. А по приезду можно повязать ее на голову, предотвращая солнечный удар. А еще намочить водой, что очень освежает. У меня с собой были две банданы. Cовременная, на липучке:
И простая классическая треугольная косынка цвета хаки:
Первая дает максимальную защиту шеи от солнца со всех сторон и не сбивается ветром и ее не надо завязывать хитрыми узлами. Однако, я в итоге ездил в косынке. В ней оказалось намного прохладнее и комфортнее.
ЛОКТИ
После первого поста мне в комментариях все так часто говорили про локти, что я задумался. Ну реально, коль уж бронироваться, то до конца. Много места они не занимают. В итоге, я взял у друга китайские внешние локти. Ну что сказать? Терпимо жарко, ожидаемо неудобно. См.главу про колени, то же самое. Чудес тут не будет и быть не может. Я надевал их под одежду, как и положено. На этой фотографии заметны характерные утолщения на локтях, выдающие бронирование.
ШЛЕМ
Nolan N42E n-com. Это – однозначный win! Без всяких оговорок. Шапка очень хорошо показала себя в тех условиях. В ней не жарко, она дает отличный обзор, имеет неплохую вентиляцию.
Очень удобной оказалась система аудиподготовки, про которую подробно писал в этом посте ранее. Шнур наушников удобно убирался за подкладку, остегивая щеку оной одной “кнопкой” и также удобно доставался. Комманды GPS отлично были слышны сквозь непрерывное бибиканье на индийских дорогах. Наушники не давили на уши и вообще никак не ощущались, пока молчали.
Когда приехал, шлем был весь в знаменитой красной Гоанской пыли. Подкладка целиком снимается, наушники достаются, сама скорлупа отлично моется душем под давлением. Всё, включая воздуховоды, быстро промывается.
А вот солнечный полу-визор не очень удобен, когда полностью защелкнут на глаза, так как зона затемнения какая-то узкая и мне лично было неудобно видеть такую искаженную “черно-белую” половинчатую картинку. Однако, он также может выполнять функции солнечного козырька, если его чуть отщелкнуть под небольшим углом. И вот это уже работает – картинка не меняется, а затемненный визор надежно убирает слепящие лучи. Причём, у него полно положений, которые можно выставлять в зависимости от положения солнца.
В общем, ну правда мало к чему можно придраться. Реально удачная шапка для этих условий. Это не к шлему, но интересно – развалился родной кронштейн для камеры контур. Просто рассыпался. То ли от жары, то ли еще чего. Я не понял. Пришлось использовать скотч :)
Короче – подобная шапка вполне удобна в мотодесантном экипе.
А вот упомянутую в первом посте нолановскую сумку я в итоге не взял. В нее не влезает особо ничего кроме шлема и она вешается на плечо. Вышеописанный брутальный рюкзак в путешествии был куда практичнее этого итальянского гламура для RUB’ов ;)
СПИНА
Спина оказалась всё-таки жаркой. Потеет живот от передней широкой липучки, потеет спина. Защита спины ведь должна плотно сидеть на теле. Если одевать на футболку — чуть прохладнее, но фиксация лучше, если под неё. Если учесть, что на спине у меня всегда болтался рюкзак (см.выше почему), в следующий раз я ее, наверное, брать не буду.
Задача защиты спины — предотвратить удар по позвоночнику при падении на спину. Рюкзак на спине, набитый мягким барахлом, выполняет почти такую-же функцию, но ехать только с рюкзаком В РАЗЫ комфортнее. Единственное, что на длинной спине есть защита копчика и общая площадь защиты, безусловно, больше. Но вот правда – вроде вполне продуваемая плоская и легкая конструкция, но от нее реально сильно жарко и неудобно. Даже удивительно.
Я, честно говоря, задумался о неком симбиозе спины и рюкзака. Они оба висят на спине, оба на лямках и сам бог велел их как-то скрестить. Еще подумаю над этим.
ШОРТЫ
А вот шорты STR, в итоге, легким движением превратились обратно в брюки :) См.выше про солнце и жару. Ноги будут все полосатые от неравномерного загара, а часть их еще и обгорит. При этом колени нещадно царапают бак прокатного мотоцикла, выставляя тебя на деньги. Дома ты можешь наклеить на байк защитные наклейки, но тут-то что делать?
В брюках было жарко. Не экстремально, терпимо. И ходил и ездил и лазал по водопадам-развалинам. Но каждый раз, когда я натягивал эти жаркие штаны вместо “цивильных” легких х.б. шортов, по телу пробегала горестная дрожь…
КОЛЕНИ
В них некомфортно. Как обычно. Особо не зависит от погоды, но в жару всё-таки некомфортнее. Ну, это ожидаемо.
Куски пластика на шарнирах, туго притянутые к ноге или руке липучками, в принципе не могут быть удобными, чудес не бывает. Причём удивительно: тут это переносится нормально, но когда ты в жаркой стране большую часть времени ходишь в легких шортах, футболке и шлепках на босу ногу, эти самые жесткие элементы защиты почему-то особенно бесят ;)
ПЕРЧАТКИ
Удивительно, но такой вроде второстепенный элемент экипировки оказался на деле полон нюансов.
Итак, в моих перчатках было очень неудобно. Жарко на небольших скоростях. А так как они короткие — была щель между рукавом и перчаткой и это место сильно обгорало, см.выше. Приходилось поэтому рукав заправлять в перчатку, что неудобно и долго.
Далее, в Индии очень сложно ориентироваться – мало указателей, куча поворотов, кто там был подтвердит. Так вот, мне часто приходилось останавливаться и доставать из кармана gps или карты. Ну, понимаете. Надевать и одевать эти перчатки по 5 раз за полчаса выбешивало конкретно. А когда плутаешь в какой-нибудь деревне на севере в поисках нужной дороги – такое в порядке вещей.
Я плюнул и начал ездить без перчаток. В итоге это привело к огромной мозоли от ручки газа и… …ну правильно, см.выше. Открытая кисть тут-же обгорела на солнце:
Что тут можно придумать — я так для себя и не решил. Думал о кожаных перчатках без пальцев. Они спасут от мозолей, дадут небольшую защиту от асфальтовой болезни ладони и в них удобно будет доставать-снимать-отстегивать-расстегивать. Однако, обгоревшие кончики пальцев и идиотический “полосатый» загар на руке гарантирован.
Что тут придумать – я даже не знаю. Наверное, выбрать страну, где легче ориентироваться Так как когда едешь на скоростях больше 50 в перчатках комфортно, они продуваются и все приемлемо, в целом…
БОТИНКИ
Второй, после шлема, безусловный win. Отличные и довольно комфортные ботинки, в которых вполне комфортно и ехать и ходить. Причем в местах типа форта Реди или водопада Дудхсагар они реально были полезны. Прыгаешь по камням, карабкаешься вверх. Противоскользящая амортизирующая подошва, бронированный носок – куда лучше, чем соскакивающие с ног других туристов открытые шлепки.
Причём подошва реально очень цепкая, это важно и полезно для моца. Передачи также переключать удобно – носки пальцев не болят. Кожа только потерлась немного. Не зря треккинговые ботинки так популярны у туристов, а тут предмет 2-в-1.
Более того, еще до поездки случился незапланированный тест защитных свойств. Разнашивая их, еще в России, я шёл и в вечерней темноте не заметил высокий бордюр внизу. Я провалился вниз, нога, зацепившись за край бордюра, подвернулась и на неё, подвернутую, я и приземлился с высоты где-то сантиметров тридцать, упав после этого на колени. Боль в лодыжке была дикая. Матерясь и хромая, я доковылял до машины и сидел, прислушиваясь к болевым ощущениям. Ну как так?! Прям перед поездкой… Однако, с утра нога лишь слегка болела. Я уверен – четкая фиксация лодыжки и высокие жесткие берцы помогли мне избежать сильного растяжения. Как-то в абсолютно аналогичной ситуации (приземление на подвернутую ногу) я надорвал связки и хромал месяц, был в кроссовках.
Короче, однозначная рекомендация!
Минус комичный – стальные подноски ботинок “звенят” во время прохода через рамки безопасности в аэропорту. А так как я летел в них, то это вызывало массу расспросов во время прохождения служб безопасности. Будет возможность – берите композитные подноски. Они легче, держат те-же 200дж. ударной нагрузки, но не “звенят” ;)
ИТОГО
Подводя итоги испытаний, в моем личном наборе “десантной” экипировки в любой поездке однозначно будут:
— Шлем Nolan N42E n-com
— Рюкзак
— Классическая тканевая бандана-косынка
— Легкая шмотка свободного покроя с длинными рукавами
— Защитные ботинки PANDA TOP TREKKING 8538 S3
Остальные элементы тоже вполне доказали своё право на жизнь и чего-то совсем неудобного или неприемлемого в полном комплекте нет. Он компактен, удобен в перевозке, легок и удовлетворительно комфортен. Я лично ехал из Гокарны в Калангут 170 километров (для Индийских дорог это – серьезное расстояние, занимающее около 4х часов пути.) почти без остановок в описанном выше полном комплекте.
Если превалируют долгие поездки без особых промежуточных остановок и скорости больше 50кмч – полный комплект описываемого экипа вполне комфортен и дает неплохой уровень общей защиты даже при очень жаркой погоде. Все наиболее важные и часто травмируемые в мото авариях части тела, так или иначе, защищены. По приезду ничего не натёрлось, не болело и не пережало.
Однако, универсальным этот комплект считаться не может. Конкретно для моего путешествия он был неудобным. Поэтому, лично для себя, я буду дальше двигаться в направлении сращивания рюкзака с защитой спины и поиска легких туринговых мотоштанов с встроенными коленями. В дополнение к вышеописанному списку, показавших себя наиболее удачными, элементов экипировки — это реально будет универсальный и удобный комплект для жарких стран “на все случаи жизни”.
Предвижу вопрос: “А как же снижение общего уровня защиты?”. В ответ расскажу историю из недавнего путешествия. Перед энфилдом я снял чоппер Bajaj Avenger в среднем техническом состоянии. И на утро следующего дня, уже вдали от дома, у него умерла батарейка. “Кекса” у моца не было, поэтому с помощью окружающих индусов я завел мопед “с толкача” и поехал в путь. Однако, проклятый Avenger решил мне за что-то отомстить (Avenger – мститель, англ.) и не держал холостые. Одновременно “надрачивать газульку”, работать сцепой и проходить серпантин поворотов довольно сложно, поэтому, спустя полчаса пути, я заглох в какой то глуши… Три раза… Три раза, братцы, под палящим солнцем в +35 жары, во всей этой броне и набитым рюкзаком за плечом я закатывал это чудо индийского мотопрома на горку и скатывался с нее.
Матерясь и молясь одновременно я пытался запустить двигатель проклятого Bajaj'a. Безуспешно. А потом еще километр катил мопед к, слава богу, не так далеко нашедшемуся деревенскому механику.
Когда я, пытаясь отдышаться, упал в тени навеса рядом с мастерской, то понял, что экип надо облегчать. В аварию я не факт что и попаду, а вот шансов помереть в таких условиях от теплового удара гораздо больше.
Думайте сами, решайте сами…
Всем спасибо за внимание! И удачных и интересных “мотодесантов” с последующим возвращением домой целыми, невредимыми и хорошо отдохнувшими!
- Sanchez_RSC
- 20 марта 2016 в 20:11
- 16
- +44
- Sanchez_RSC
- 20 марта 2016 в 21:08
- ↑
- ↓
Дай бог, если в шлеме :)
Видел за все время одного парня на спорте (спорт тоже один видел) в фулэкипе, включая куртку и интеграл. Но, подозреваю, это был европеец.
Видел за все время одного парня на спорте (спорт тоже один видел) в фулэкипе, включая куртку и интеграл. Но, подозреваю, это был европеец.
- Sanchez_RSC
- 21 марта 2016 в 8:30
- ↑
- ↓
На моцах is not allowed мне сказали на кпп при въезде. Ехал на джипе. И в принципе, если не эндура, будет реально тяжело. Грунтовка с вкраплениями крупных камей, три брода. Глубину не поймешь, но у джипов вроде по пол колеса и колею они явно выбирают какую-то под водой. Джип стоил 400рупасов в два конца. Отвозит, ждет 2 часа и увозит…
- Sanchez_RSC
- 21 марта 2016 в 10:47
- ↑
- ↓
С энфилдами — пипец честно говоря. Их быстро разбирают и многие в ужасном техническом состоянии. В итоге они вроде как везде есть, но по факту — хрен найдешь. Договариваться с индусами на завтра — бесполезно. Если брать, то только здесь и сейчас. Цены объявляли от 600 до 1000. Я реально замумукался с этим эвенджером, поэтому по приезду снял новый энфилд 500 инжекторный с пробегом в 9000 за 1000, на 3 дня. Это дорого, но он реально был в идеале. Я думаю 700-800 в день это хороший ценик для свежего буллита 350 при аренде на недельку. Они не любят коротких аренд и просят в залог паспорт или 100$ везде.
- Sanchez_RSC
- 21 марта 2016 в 10:53
- ↑
- ↓
Я все снимал в Калангуте. И, кстати, баджаж эвенджеры везде по 400-500 даже до торга, я снимал за 350. Если брать свежий — для тех условий отличный моц, без энфилдовских вибраций, ниже, мягче и куда удобнее. Есть еще версия не в хроме, а черная. Типа HD iron. Клевый внешне. Энфилд — он, конечно, легенда, но 500 кубов там нафиг не нужно.
- Sanchez_RSC
- 21 марта 2016 в 11:14
- ↑
- ↓
Да, что-что, а тяги у этого доисторического реликта хватает ;)
- Sanchez_RSC
- 21 марта 2016 в 10:48
- ↑
- ↓
Магазов с экипом не видел. Видел шлемы в лавках, но эти шлемы просто смешны. Китайская Vega против них — как шуберт против китайской Vega ;)
- Sanchez_RSC
- 21 марта 2016 в 12:02
- ↑
- ↓
Привет, Ленка! Рад тебя слышать\читать. Редкий гость ты у нас, к сожалению. Фотки на пляже — пэрадайз бич, это даже не Гоа, а уже Махараштра, совсем север. В Калангуте, куда мой пакет был, яблоку негде упасть было от людей. А тут вот так. Есть еще места в мире, где километры почти пустых пляжей, главное поискать ;) Все напишу про путешествие, жду музу пока. Чёт голова пустая пока :)))
Внес каплю про пчелиный загар из прошлых ошибок. Про наколенники, беру мягкие вентилируемые Dainese Soft Skins Knee Guard, бак не царапают, легко снять одеть, можно под штаны и на верх.А от пыли брал на испытание угольный респиратор у снегоходчиков, помог но не привычно.А перчатки можно кроссовые легкие, любые(от загара).Спасибо за пост и за упоминание.Ждем продолжение.
- Sanchez_RSC
- 21 марта 2016 в 13:52
- ↑
- ↓
Да-да, вот наш мотодесантник-практик объявился! ;) Тебе спасибо. Я так краем глаза просмотрел твои предупреждения, не то что проигнорировал, сам ведь бывал уже… Но просто забылось. Реально в этой зиме это кажется какой-то незначительной фигней :) А вот там уже вспоминал твои предупреждения. Пипец горел. Алоэ вера и пантенол — наше всё :)))
Для того и пишешь, что бы учились мы на чужих ошибках, а не своих.Кстати, последнии дни путешествий, днем в жару, показала себя очень с хорошей стороны термуха FORCEFIELD ACTION PRO SHIRT+ L2 (спина-вставка).На скорости нормально.Правда одевал на майку алкоголичку, на стоянке снимал соответственно.На скорости продувало хорошо даже при 40.Ночью спасала от летящих тварей и пыли, даже приходилось накидывать легкий балахон с верху.Ладно удачи.А 22-ночью — это пипец как холодно.))))
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 21 марта 2016 в 14:43
- ↑
- ↓
Жень, я вообще вспоминал Ваш экип на фотке и охреневал, как Вы едите так. Правда, если прям лупить к цели целеноправленно, особо без остановок, и еще и ориентироваться — наверное более-менее. Но как я — втупливая и плутая… Сдохнуть можно, реально. Вы круты.
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 21 марта 2016 в 16:14
- ↑
- ↓
350-400 это мега круто там.
offtop: А как вообще в горах? Там же воздух разряженный, соответственно, смесь меняется. может поиграться с настройками карба. Вот статьювидел по теме:
traveliving.org/royal-enfield-bullet-adjustments/
offtop: А как вообще в горах? Там же воздух разряженный, соответственно, смесь меняется. может поиграться с настройками карба. Вот статьювидел по теме:
traveliving.org/royal-enfield-bullet-adjustments/
здесь был ататат
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 23 марта 2016 в 11:35
- ↑
- ↓
Женя, я лично считаю преступлением то, что ты до сих пор не описываешь тут свое путешествие по Индии. Тебе однозначно есть что рассказать. Писал бы хоть короткие путевые заметки и фото. Индией тут многие интересуются, многие и кталаись — им интересно будет понастальгировать. У меня всё. :)
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 23 марта 2016 в 15:28
- ↑
- ↓
Я лично короткие записки оставляю, по которым потом легко вспомнить. Что за день произошло интересного. Ну а потом обрабатываю. Там вам понятно — не до того. И не скучно особо и есть чем поинтереснее заняться. Но вы же вернетесь. Тогда унылыми зимними вечерами поднимешь записки и распишешь подробно. Видео монтировать — по мне писать легче :) У меня тут прям примитив получался, есть ролики, но время отнимает массу. И комп быстрый мощный нужен.
- Sanchez_RSC
- 21 марта 2016 в 14:46
- ↑
- ↓
Спасибо, погуглю. Но экип требуется редко и недолго — не хотелось бы покупать ничего нового. Подумаю как скрестить спину и рюкзак существующие. С лямками понятно, а вот жаркая липучка на животе — надо что-то с ней делать. На рюкзаках часто есть перемычка между лямками на груди, но это на груди. А там нужна именно на животе фиксация…
А вот пишут: lifehacker.com/5793741/make-your-gloves-touchscreen-friendly-with-a-bit-of-cpu-thermal-compound что почти любые перчатки можно модифицировать для работы с сенсорными экранами, путём нанесения кампаунда для термоизоляции процессоров, либо вшиванием токо-проводяшей нитки (я сам правда не пробовал).
Вот, ещё одно описание процедуры: www.instructables.com/id/Making-A-Glove-Work-With-A-Touch-Screen/
Вот, ещё одно описание процедуры: www.instructables.com/id/Making-A-Glove-Work-With-A-Touch-Screen/
- Bagumka999
- 22 марта 2016 в 9:14
- ↓
Я читал еще первый пост Ваш, удивляясь «зачем такие навороты в зоопарке?»
В Индии уже 5й год катаем по махараштре, гоа, карнатаке.
И знаете что самое главное в экипировке, по моему мнению? Трезвый ум и внимательность. Это уберегает от неприятностей. Не гоняйте и не переоценивайте своих возможностей.
Я правда не представляю как вообще вы по редифорту в полдень в этом панцире ходили. Этож жарко. Не проще ли было ехать чуть помедленнее, но налегке? Сколько вы проехали за весь период? Километров '700-800? Я вообще считаю, что торопиться и Индия — это вещи несовместимые. Расслабляйтесь.
Да, я в этом году первый раз одел шлем, полицейский попросил. Ехать можно, но только по трассе. Как только ты заезжаешь в деревушку, когда скорость падает до 20-30, я скидывал его моментально.
А для комфорта — веревка резиновая с двумя крючками на концах для крепления вашего багажа к байку и крепление для навигатора за 8$ на руль, если боитесь заблудиться. Веревки 35 рупий в супермаркете.
Я брал в Индии и эвенджер (кстати тоже кровь попил на серпантине недалеко от палолема), и энфилд булет 350ку, и скутеры.
Средне в неделю проезжаю 500-600 км.
Так вот, для такого режима больше всего подходит именно скутер. Да, до гокарны с варки я доехал за три часа, а не за 2,30 как я делал это на энфилде. Но зато один рюкзак висит на полке внизу, второй сзади над номером. И ничего тебя не напрягает.
Сейчас чувствую полььются реки упреков, могу сразу ответить всем — просто поезжайте сами и испробуйте.
Всем мира и добра
В Индии уже 5й год катаем по махараштре, гоа, карнатаке.
И знаете что самое главное в экипировке, по моему мнению? Трезвый ум и внимательность. Это уберегает от неприятностей. Не гоняйте и не переоценивайте своих возможностей.
Я правда не представляю как вообще вы по редифорту в полдень в этом панцире ходили. Этож жарко. Не проще ли было ехать чуть помедленнее, но налегке? Сколько вы проехали за весь период? Километров '700-800? Я вообще считаю, что торопиться и Индия — это вещи несовместимые. Расслабляйтесь.
Да, я в этом году первый раз одел шлем, полицейский попросил. Ехать можно, но только по трассе. Как только ты заезжаешь в деревушку, когда скорость падает до 20-30, я скидывал его моментально.
А для комфорта — веревка резиновая с двумя крючками на концах для крепления вашего багажа к байку и крепление для навигатора за 8$ на руль, если боитесь заблудиться. Веревки 35 рупий в супермаркете.
Я брал в Индии и эвенджер (кстати тоже кровь попил на серпантине недалеко от палолема), и энфилд булет 350ку, и скутеры.
Средне в неделю проезжаю 500-600 км.
Так вот, для такого режима больше всего подходит именно скутер. Да, до гокарны с варки я доехал за три часа, а не за 2,30 как я делал это на энфилде. Но зато один рюкзак висит на полке внизу, второй сзади над номером. И ничего тебя не напрягает.
Сейчас чувствую полььются реки упреков, могу сразу ответить всем — просто поезжайте сами и испробуйте.
Всем мира и добра
был в Индии 6 раз, через месяц еду 7ой). Пробег за посещение от 1000 км. 5 раз брал скутер, на 6 ой взял Энфилд, на скутер больше не хочется. Возможно потому что еду на байке не один. Вопрос с багажом решается перекидной через седло сумкой или аналогичными кофрами...
По экипу — да — бронесандали и голова, но как в этом году буду себя чувствовать после сезона в фулл экипе в Мск не знаю…
По экипу — да — бронесандали и голова, но как в этом году буду себя чувствовать после сезона в фулл экипе в Мск не знаю…
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 22 марта 2016 в 10:09
- ↑
- ↓
Тут действительно каждому своё. Ни за что не агитирую, говорю за себя. К сожалению, кмк, какой бы скилл не был — не от тебя все зависит. И на индийских дорогах особенно. В плюсах у них — всё верно — медленная общая скорость. Все ездят как идиоты, но за счет общей низкой скорости потока и готовности окружающих к идиотизму реально опасных ситуаций, действительно, не так и много. Но чудес не бывает. Отношение к экипу у всех разное, но как правило критерий один — падал\еще не падал. Я падал, летел по асфальту, кожу стирая. Это… Кгхм. Запоминается.
И слишком часто я тут, на авариях останавливаясь, разные картинки неприглядные видел. Поэтому, заморачиваюсь с экипом. Тут каждому своё, статья для тех, кто разделяет мою точку зрения.
По точкам я переодевался, броню в рюкзак скидывая.
Про скутер — согласен. Кстати, не видел там максискутеров нормальных. А зря. Как раз какая-нибудь чекушка с хорошим багажником там будет просто идеально. По крайней мере 500-ка энфилд там явно был избыточен, хотя на обгонах нескольких грузовиков в горку — зашибись.
И слишком часто я тут, на авариях останавливаясь, разные картинки неприглядные видел. Поэтому, заморачиваюсь с экипом. Тут каждому своё, статья для тех, кто разделяет мою точку зрения.
По точкам я переодевался, броню в рюкзак скидывая.
Про скутер — согласен. Кстати, не видел там максискутеров нормальных. А зря. Как раз какая-нибудь чекушка с хорошим багажником там будет просто идеально. По крайней мере 500-ка энфилд там явно был избыточен, хотя на обгонах нескольких грузовиков в горку — зашибись.
- Sanchez_RSC
- 22 марта 2016 в 10:13
- ↑
- ↓
Про баджажа — я с Ом бич ехал и на тех же серпантинах встрял! Проклятое место для баджаджей, походу! :))))
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 23 марта 2016 в 11:39
- ↑
- ↓
Да я говорю — тут все просто. Кто падал уже, тот бронируется. Между деревень реально смысла мало. Больше негатива получишь, но дубасить если — броня обязательна. Песка и грязюки, кстати, реально много на дорогах. В Индии вообще эндуро опыт пригождался часто :) Лежачие полицейские я на энфилде и вовсе в стойке проезжал под конец, слегка скорость сбрасывая. Подвески у него что надо, а тормозить каждый 500 метров задалбывало :)
- Sanchez_RSC
- 23 марта 2016 в 11:45
- ↑
- ↓
Я, кстати, около Панаджи тоже последствия аварии видел. Автомобиль под прямым углом в столб какой-то. Повреждения сильные, водительское место смято все. Причём вообще неясно что было — там прямик и как он мог под 90 градусов в столб войти на такой скорости — не понятно. Однако, принимая во внимание что они там творят и какие идиотские маневры совершают — не удивлюсь самой невероятно глупой ситуации.
- Sanchez_RSC
- 22 марта 2016 в 14:01
- ↑
- ↓
У меня не было его. Но, кмк, это вещи всё-же больше для холодных стран. Я тут по весне и осени езжу с виндстоппером — очень удобная штука. Но там даже просто плотная бандана на липучке оказалась жарче, чем х.б. косынка продуваемая. Но я не претендую на истину — возможно Вам буфф будет удобнее. Главное — закрыть шею, а уж чем — ваше дело.
- Sanchez_RSC
- 10 января 2017 в 11:45
- ↑
- ↓
Не за что, главное теперь во всём этом не сдохнуть от жары ;)
- Sanchez_RSC
- 2 августа 2017 в 13:40
- ↑
- ↓
Запоздалый ответ, наверное :)
Лицо не обгорало. Даже при прямой посадке скутера\классика голова чуть вперед наклонена. Плюс сверху-сбоку нависает скорлупа шапки, плюс визор — тень на лице часто была. Плюс головой вертишь постоянно, ситуацию мониторишь и зеркала. Совсем другое, чем намертво зафиксированные в одном положении руки.
Лицо не обгорало. Даже при прямой посадке скутера\классика голова чуть вперед наклонена. Плюс сверху-сбоку нависает скорлупа шапки, плюс визор — тень на лице часто была. Плюс головой вертишь постоянно, ситуацию мониторишь и зеркала. Совсем другое, чем намертво зафиксированные в одном положении руки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть