Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Кастомайзинг
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 1447 | Постов: 4025

Чистый кастом – это эксклюзивный мотоцикл, которого нет ни у кого! Данный блог, для любителей вечно желающих что-то переделать :)

Кастомайзинг → Светодиодная подсветка в колеса. Часть первая.

Привет! Наткнулся на такое фото

И решил немного поискать варианты реализации этой идеи. Предлагаю взглянуть на мой вариант конструирования подсветки.

В сети я нашел следующие варианты:
1. Различные светодиодные колпачки. Самый простой и дешевый способ. Продается множество на али, и у нас в магазинах. Но яркость очень низкая, да и выглядит не серьезно. Для лисапедов в общем.
2. Можно использовать аккумуляторы — большой вес и необходимо подзаряжать. Трудно себе представляю. Короче тоже для лисапедов, где скорости нет.
3. Два диска монтируются на колесо — к ним две щетки. Не спорю, вариант серьезный, но лепить это довольно сложно, да еще и щетки знаете ли, в непогоду не очень. Да и неприятно думать, что у тебя где-то что-то трет о колесо.

Тогда я решил попробовать реализовать схему без проводов. Методом электромагнитной индукции. На самом деле всё просто — нужен высокочастотный генератор, усилитель, и две обмотки. И будет счастье в колесах. Сразу скажу, я в электротехнике разбираюсь плохо. Ну ничего, приступим.
Ищем в интернете схему любого высокочастотного генератора — я выбрал на микросхеме UC3845. Собрал — посмотрел осциллографом — прямоугольный сигнал, 30 кГц, амплитуда 12В. То, что нужно. Ищем MOSFET, работающий в ключевом режиме, управляющий сигнал был меньше 12В. Подключаем, вешаем на радиатор. Осталось самое простое — намотать две катушки. Я намотал катушку на передатчик около 5 см в диаметре, 20 витков. Принимающая — 30 витков того же диаметра. С катушкой вообще можно экспериментировать.

Схема передатчика.

Схема приемника.


Собрал, вот что с этого вышло.


Потребление 2.8 Вт. Мощность на выходе 1 Вт. Мощность можно увеличивать путем уменьшения сопротивления катушки.

Осталось закрепить одну катушку на колесе (подозреваю лучше всего встанет на крепление тормозного диска), другую на вилке, поклеить ленту и будет готово. Это — в следующей части.

Спасибо за внимание.
  • fasterfaster
  • Фёдор Кирсанов
  • 25 января 2016 в 17:37
  • 15
  • оценка: +20

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+1
Sworfly
Пара вопросов:
1) Как предполагается монтировать на колесе, балансировать катушку?
2) Почему не резонансная схема? Потери сильно уменьшились бы(хотя тут лучше проверить).

Ну и неплохо было бы добавить в цепь питания микросхемы стабилитрон на 12-14 вольт и в общее питание поставить фильтр для того, чтобы не гадить в бортсеть 30-ю килогерцами и гармониками.
0
faster
1) Так как катушка располагается на оси, и имеет небольшой диаметр и вес, ее вклад в дизбаланс колеса будет небольшим. Даже светодиодная полоса будет играть бОльшую роль. Но если клеить равномерно — пойдет. Будет бить — сделать балансировку с учетом подсветки и делов-то)

2) Получился весьма неплохой кпд, на нем и решил остановиться.

Фильтр по питанию конечно будет не лишним.
0
Sworfly
Ага. Тогда все понятно) Неплохая конструкция может получится. А если добавить мелкий контроллер и модуляцию сигнала, то можно и цветомузыку организовать)))
Удачи в доводке до ума!
0
faster
Спасибо! Будем стараться!)
0
EvgenyE
Зачем разбивать пост?
Продолжение давай)
0
faster
Обсудить идею и реализацию. Как только вырвусь к моту — обязательно напишу продолжение!)
+15
zogar-zag
Без обид, первая мысль при взгляде на фото — аратюнинг :-)
+2
horse-power
это жанр такой — имеет право быть, всего лишь дело вкуса :)
+1
zogar-zag
Да я же не против, кому нравится пусть делает, лично мне не нравится.
0
koztig
тогда имеет право быть мысль, что не все нормально в этом жанре :)
+1
faster
zogar-zag заходят в макдоналдс два вегана, друг с другом они не знакомы. Один спокойно заказывает свой салат, садится и кушает. Второй веган громко обсуждает с кассой какой салат ему взять, и ни дай боже там мясо, тогда он начнет говорить как это низко есть мясо. Садится и начинает пренебрежительно смотреть в рты клиентам, которые едят мясо. А напоследок скажет — вот я, не ем мясо, а выы..!

без обид, такая вот история :)
0
zogar-zag
Хорошая история, но не в тему. Веган (спокойный) кушает за отдельным столом, и о том, что он такой знает только тот, кто его обслужил, а мотоцикл с гирляндой ездит по ДОП, плюс его хозяин посты пишет :-)
+2
faster
вы не уловили, в посте я говорю о технической реализации, а вы мне за стиль в рот смотрите :)
0
zogar-zag
С технической реализацией порядок :-)
0
FreeBSP
Может, это для драга мот…
+6
IceRider
Сразу скажу, я в электротехнике разбираюсь плохо. Ну ничего, приступим.
Ищем в интернете схему любого высокочастотного трансформатора — я выбрал на микросхеме UC3845. Собрал — посмотрел осциллографом — прямоугольный сигнал, 30 кГц, амплитуда 12В. То, что нужно. Ищем MOSFET, работающий в ключевом режиме, управляющий сигнал был меньше 12В.
Да я, изучавший электротехнику 2 курса подряд, лох, по сравнению с тобой, лол.
+2
phenikompere
Тоже взоржал от этого абзаца. Примерно как, – «Я в физике разбираюсь плохо, проверю-ка я эту теорию на моем домашнем самодельном синхрофазотроне». )
+1
faster
Однажды я преподу по информатике сказал — «Я знаю весь Паскаль!», и я правда так думал! В общем после этой фразы я ему сдавал еле сдал зачет в итоге))
+2
IceRider
Нас просто такой интересной детальности не обучали, только переменный-постоянный ток и вагон уравнений. Ну как почти в любом россиянском вузе, короче. А на информатике я, как раз, прокрастинацией занимался, ибо знал теорию лучше препода. Но он этого не знал, конечно же.
0
Necotyan
А MOSFET то какой поставил?
И что будет при напряжении в сети 14 вольт?
0
faster
Какой-то из ИБП, будет под рукой, добавлю в статью. По поводу 14В — главное чтобы UC3845 пережила. Но у нее там есть запас по питанию, будет все в порядке, а проверка — только на практике. А при большем управляющем сигнале на выходе UC3845, тем лучше -> можно поставить MOSFET мощнее.
0
denozavro
Пару лет назад в Алматы ездил один умелец с подсветкой дисков, с наклееной LED лентой на саму полку диска, система передавала электричество для питания диодов на колесе через «щетки» закрепленные на вилке с соприкасающимся принимающим ток «диском».
0
Kos
В 2014г на открытие сезона в Алмате выступал Марат Канкадзе. На его стант моте была реализована схема световых колес. Но чет так и не удалось разглядеть как он ее реализовал…
0
RideBike
в деревне не особо порадуешься такому)))
припарковался включил и тебя светлячки облепили)
+1
Alonso-b-v
Доброго времени суток Всем.
Свои две копеечки внесу в обсуждение… Подсветка ночью — это карашо, но чем больше колхоза наклеено на колесо — тем уродливее это будет выглядеть ДНЕМ. Представьте: останавливаетесь днем, а на диск налеплены с двух сторон ленты. Причем через небольшое кол-во времени выглядеть они будут совсем непрезентабельно, патамушна как их не мой — в процессе эксплуатации внешний вид портится (пыль, песок, грязь — заливка помутнеет, скотч станет грязным, вдоль ленты появятся грязные полоски...)
Это я к чему? — Система должна быть как можно НЕЗАМЕТНЕЕ (ну… мое мнение, личное). А дальше — предложение/рассуждение:
— даже несколько светодиодов при вращении будут давать круг подсветки (не аццкая иллюминация, как на фото, но круг света вдоль обода) и их можно смонтировать на спицах диска скрывая провода в литье.
— соответственно большая мощность уже не нужна
— отсюда уменьшение размеров и массы устройства
— можно рассмотреть вариант: катушки на диске + неодимовый магнит на вилке
0
faster
Абсолютно согласен по поводу колхоза днем! Надо делать как можно незаметнее. Две полосы по бокам — не то. Буду думать по поводу размещения.

А катушки на спицах — вы видимо не поняли, здесь нужно установить одну катушку на оси — под тормозным диском — соосно с колесом — вторую на вилке, тоже соосно с колесом. Там почти ничего и не будет видно)
0
Alonso-b-v
да не, понял я все… две катушки параллельно, а возбуждение от генератора.
с магнитом другой расклад немного: если возбуждение от магнита — то нужно несколько катушечек мелких, которые будут мимо магнита пролетать :-)
Каюсь, пробовал на столе соорудить: моторчик от плейера, магнитик на валу приклеил, катушечка от малюсенькой релюшки какой-то (миллиметров 5 диаметром) — сверхяркий светодиод оч прилично светится
Только пока не придумал, как лучше сделать — у меня РТ-шка, а там диски как у авто (спицы без выемок, как на ФЗ-1 были). Поэтому провода спрятать некуда, и надо думать как лучше сделать (может провод мгтф потоньше, может кабель плоский как на светодиодных лентах)…
короче пока размышляю
0
Alonso-b-v
варианту с магнитом не нужно ни питания, ни генератора…
только по току надо поэкспериментировать: чтоб на низких оборотах свечение было нормальным, а на высоких чтоб не пыхнуло :-)
+2
TRAYAN
круто) даёшь подробную пошаговую инструкцию для тех то в танке) а знание электрики-«различаю полярность батарейки»
с указанием модели-номера-названия используемых «штук»)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Кастомайзинг, Светодиодная подсветка в колеса. Часть первая.