- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 1447 | Постов: 4025
Чистый кастом – это эксклюзивный мотоцикл, которого нет ни у кого! Данный блог, для любителей вечно желающих что-то переделать :)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1443)
Bodya Mila none9 Integra HAYABUSA Osama CriggerMarg spamer80 nbaksalyar KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus DroiD gera Ctrelok delvin ChSch Hef BeTep JaGGa tamino 3axap Sefevid PyccoTypucTo vooda shtopor kronius Sanya198311 Ilona minimax Igoris JacksonBlack LoneTiger Max_77 NickX MAO CasualВсе читатели
Кастомайзинг → Светодиодная подсветка в колеса. Часть первая.
Привет! Наткнулся на такое фото
И решил немного поискать варианты реализации этой идеи. Предлагаю взглянуть на мой вариант конструирования подсветки.
В сети я нашел следующие варианты:
1. Различные светодиодные колпачки. Самый простой и дешевый способ. Продается множество на али, и у нас в магазинах. Но яркость очень низкая, да и выглядит не серьезно. Для лисапедов в общем.
2. Можно использовать аккумуляторы — большой вес и необходимо подзаряжать. Трудно себе представляю. Короче тоже для лисапедов, где скорости нет.
3. Два диска монтируются на колесо — к ним две щетки. Не спорю, вариант серьезный, но лепить это довольно сложно, да еще и щетки знаете ли, в непогоду не очень. Да и неприятно думать, что у тебя где-то что-то трет о колесо.
Тогда я решил попробовать реализовать схему без проводов. Методом электромагнитной индукции. На самом деле всё просто — нужен высокочастотный генератор, усилитель, и две обмотки. И будет счастье в колесах. Сразу скажу, я в электротехнике разбираюсь плохо. Ну ничего, приступим.
Ищем в интернете схему любого высокочастотного генератора — я выбрал на микросхеме UC3845. Собрал — посмотрел осциллографом — прямоугольный сигнал, 30 кГц, амплитуда 12В. То, что нужно. Ищем MOSFET, работающий в ключевом режиме, управляющий сигнал был меньше 12В. Подключаем, вешаем на радиатор. Осталось самое простое — намотать две катушки. Я намотал катушку на передатчик около 5 см в диаметре, 20 витков. Принимающая — 30 витков того же диаметра. С катушкой вообще можно экспериментировать.
Схема передатчика.
Схема приемника.
Собрал, вот что с этого вышло.
Потребление 2.8 Вт. Мощность на выходе 1 Вт. Мощность можно увеличивать путем уменьшения сопротивления катушки.
Осталось закрепить одну катушку на колесе (подозреваю лучше всего встанет на крепление тормозного диска), другую на вилке, поклеить ленту и будет готово. Это — в следующей части.
Спасибо за внимание.
И решил немного поискать варианты реализации этой идеи. Предлагаю взглянуть на мой вариант конструирования подсветки.
В сети я нашел следующие варианты:
1. Различные светодиодные колпачки. Самый простой и дешевый способ. Продается множество на али, и у нас в магазинах. Но яркость очень низкая, да и выглядит не серьезно. Для лисапедов в общем.
2. Можно использовать аккумуляторы — большой вес и необходимо подзаряжать. Трудно себе представляю. Короче тоже для лисапедов, где скорости нет.
3. Два диска монтируются на колесо — к ним две щетки. Не спорю, вариант серьезный, но лепить это довольно сложно, да еще и щетки знаете ли, в непогоду не очень. Да и неприятно думать, что у тебя где-то что-то трет о колесо.
Тогда я решил попробовать реализовать схему без проводов. Методом электромагнитной индукции. На самом деле всё просто — нужен высокочастотный генератор, усилитель, и две обмотки. И будет счастье в колесах. Сразу скажу, я в электротехнике разбираюсь плохо. Ну ничего, приступим.
Ищем в интернете схему любого высокочастотного генератора — я выбрал на микросхеме UC3845. Собрал — посмотрел осциллографом — прямоугольный сигнал, 30 кГц, амплитуда 12В. То, что нужно. Ищем MOSFET, работающий в ключевом режиме, управляющий сигнал был меньше 12В. Подключаем, вешаем на радиатор. Осталось самое простое — намотать две катушки. Я намотал катушку на передатчик около 5 см в диаметре, 20 витков. Принимающая — 30 витков того же диаметра. С катушкой вообще можно экспериментировать.
Схема передатчика.
Схема приемника.
Собрал, вот что с этого вышло.
Потребление 2.8 Вт. Мощность на выходе 1 Вт. Мощность можно увеличивать путем уменьшения сопротивления катушки.
Осталось закрепить одну катушку на колесе (подозреваю лучше всего встанет на крепление тормозного диска), другую на вилке, поклеить ленту и будет готово. Это — в следующей части.
Спасибо за внимание.
- faster
- Фёдор Кирсанов
- 25 января 2016 в 17:37
- 15
- +20
Пара вопросов:
1) Как предполагается монтировать на колесе, балансировать катушку?
2) Почему не резонансная схема? Потери сильно уменьшились бы(хотя тут лучше проверить).
Ну и неплохо было бы добавить в цепь питания микросхемы стабилитрон на 12-14 вольт и в общее питание поставить фильтр для того, чтобы не гадить в бортсеть 30-ю килогерцами и гармониками.
1) Как предполагается монтировать на колесе, балансировать катушку?
2) Почему не резонансная схема? Потери сильно уменьшились бы(хотя тут лучше проверить).
Ну и неплохо было бы добавить в цепь питания микросхемы стабилитрон на 12-14 вольт и в общее питание поставить фильтр для того, чтобы не гадить в бортсеть 30-ю килогерцами и гармониками.
1) Так как катушка располагается на оси, и имеет небольшой диаметр и вес, ее вклад в дизбаланс колеса будет небольшим. Даже светодиодная полоса будет играть бОльшую роль. Но если клеить равномерно — пойдет. Будет бить — сделать балансировку с учетом подсветки и делов-то)
2) Получился весьма неплохой кпд, на нем и решил остановиться.
Фильтр по питанию конечно будет не лишним.
2) Получился весьма неплохой кпд, на нем и решил остановиться.
Фильтр по питанию конечно будет не лишним.
zogar-zag заходят в макдоналдс два вегана, друг с другом они не знакомы. Один спокойно заказывает свой салат, садится и кушает. Второй веган громко обсуждает с кассой какой салат ему взять, и ни дай боже там мясо, тогда он начнет говорить как это низко есть мясо. Садится и начинает пренебрежительно смотреть в рты клиентам, которые едят мясо. А напоследок скажет — вот я, не ем мясо, а выы..!
без обид, такая вот история :)
без обид, такая вот история :)
Сразу скажу, я в электротехнике разбираюсь плохо. Ну ничего, приступим.Да я, изучавший электротехнику 2 курса подряд, лох, по сравнению с тобой, лол.
Ищем в интернете схему любого высокочастотного трансформатора — я выбрал на микросхеме UC3845. Собрал — посмотрел осциллографом — прямоугольный сигнал, 30 кГц, амплитуда 12В. То, что нужно. Ищем MOSFET, работающий в ключевом режиме, управляющий сигнал был меньше 12В.
- phenikompere
- 26 января 2016 в 12:32
- ↑
- ↓
Тоже взоржал от этого абзаца. Примерно как, – «Я в физике разбираюсь плохо, проверю-ка я эту теорию на моем домашнем самодельном синхрофазотроне». )
- Alonso-b-v
- 26 января 2016 в 13:36
- ↓
Доброго времени суток Всем.
Свои две копеечки внесу в обсуждение… Подсветка ночью — это карашо, но чем больше колхоза наклеено на колесо — тем уродливее это будет выглядеть ДНЕМ. Представьте: останавливаетесь днем, а на диск налеплены с двух сторон ленты. Причем через небольшое кол-во времени выглядеть они будут совсем непрезентабельно, патамушна как их не мой — в процессе эксплуатации внешний вид портится (пыль, песок, грязь — заливка помутнеет, скотч станет грязным, вдоль ленты появятся грязные полоски...)
Это я к чему? — Система должна быть как можно НЕЗАМЕТНЕЕ (ну… мое мнение, личное). А дальше — предложение/рассуждение:
— даже несколько светодиодов при вращении будут давать круг подсветки (не аццкая иллюминация, как на фото, но круг света вдоль обода) и их можно смонтировать на спицах диска скрывая провода в литье.
— соответственно большая мощность уже не нужна
— отсюда уменьшение размеров и массы устройства
— можно рассмотреть вариант: катушки на диске + неодимовый магнит на вилке
Свои две копеечки внесу в обсуждение… Подсветка ночью — это карашо, но чем больше колхоза наклеено на колесо — тем уродливее это будет выглядеть ДНЕМ. Представьте: останавливаетесь днем, а на диск налеплены с двух сторон ленты. Причем через небольшое кол-во времени выглядеть они будут совсем непрезентабельно, патамушна как их не мой — в процессе эксплуатации внешний вид портится (пыль, песок, грязь — заливка помутнеет, скотч станет грязным, вдоль ленты появятся грязные полоски...)
Это я к чему? — Система должна быть как можно НЕЗАМЕТНЕЕ (ну… мое мнение, личное). А дальше — предложение/рассуждение:
— даже несколько светодиодов при вращении будут давать круг подсветки (не аццкая иллюминация, как на фото, но круг света вдоль обода) и их можно смонтировать на спицах диска скрывая провода в литье.
— соответственно большая мощность уже не нужна
— отсюда уменьшение размеров и массы устройства
— можно рассмотреть вариант: катушки на диске + неодимовый магнит на вилке
Абсолютно согласен по поводу колхоза днем! Надо делать как можно незаметнее. Две полосы по бокам — не то. Буду думать по поводу размещения.
А катушки на спицах — вы видимо не поняли, здесь нужно установить одну катушку на оси — под тормозным диском — соосно с колесом — вторую на вилке, тоже соосно с колесом. Там почти ничего и не будет видно)
А катушки на спицах — вы видимо не поняли, здесь нужно установить одну катушку на оси — под тормозным диском — соосно с колесом — вторую на вилке, тоже соосно с колесом. Там почти ничего и не будет видно)
- Alonso-b-v
- 26 января 2016 в 14:51
- ↑
- ↓
да не, понял я все… две катушки параллельно, а возбуждение от генератора.
с магнитом другой расклад немного: если возбуждение от магнита — то нужно несколько катушечек мелких, которые будут мимо магнита пролетать :-)
Каюсь, пробовал на столе соорудить: моторчик от плейера, магнитик на валу приклеил, катушечка от малюсенькой релюшки какой-то (миллиметров 5 диаметром) — сверхяркий светодиод оч прилично светится
Только пока не придумал, как лучше сделать — у меня РТ-шка, а там диски как у авто (спицы без выемок, как на ФЗ-1 были). Поэтому провода спрятать некуда, и надо думать как лучше сделать (может провод мгтф потоньше, может кабель плоский как на светодиодных лентах)…
короче пока размышляю
с магнитом другой расклад немного: если возбуждение от магнита — то нужно несколько катушечек мелких, которые будут мимо магнита пролетать :-)
Каюсь, пробовал на столе соорудить: моторчик от плейера, магнитик на валу приклеил, катушечка от малюсенькой релюшки какой-то (миллиметров 5 диаметром) — сверхяркий светодиод оч прилично светится
Только пока не придумал, как лучше сделать — у меня РТ-шка, а там диски как у авто (спицы без выемок, как на ФЗ-1 были). Поэтому провода спрятать некуда, и надо думать как лучше сделать (может провод мгтф потоньше, может кабель плоский как на светодиодных лентах)…
короче пока размышляю
- Alonso-b-v
- 26 января 2016 в 15:01
- ↑
- ↓
варианту с магнитом не нужно ни питания, ни генератора…
только по току надо поэкспериментировать: чтоб на низких оборотах свечение было нормальным, а на высоких чтоб не пыхнуло :-)
только по току надо поэкспериментировать: чтоб на низких оборотах свечение было нормальным, а на высоких чтоб не пыхнуло :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть