- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 722 | Постов: 151
Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (719)
Bodya Mila Kyryll Osama Togliatti ginecolog Oziris 3dinfo Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD Raptor504 Ctrelok Mihalych max_ment ChSch Sonique delet13 zaxar shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl JacksonBlack MAO InKon DockeR gold213 CEZAR Snegov Sheva BeavieS AndreyTech kib111 badmf Doberman horser SH-Rider alekhinsasha tartar Rusa_8 REBELAZ motoshilo weter84 LORD Or1yS RaynВсе читатели
Совкоциклы → Мотоцикл ММВЗ М-103 1962 года. Из искры возгорится пламя.
Ну, что ж, друзья, продолжаем реанимировать «Макаку». Благо, времени теперь предостаточно!
Проверка механической части двигателя показала, что там всё более-менее работает. Проверю только, что там с цепью моторной передачи и сцеплением.
На этом этапе буду инспектировать электрооборудование, систему зажигания, систему питания и систему выпуска отработанных газов.
Так что, начну проверять электрооборудование.
Пробую снять правую крышку картера. Держится она на трёх винтах, которые не очень-то хотят откручиваться. Смачиваю «вэдэшкой» и… против ударной отвёртки у них никаких шансов.
Вот и генератор, по маркировке — Г-401. Снимаю статор — буду проверять. Какое же тут всё винтажное!
Разбираю, чищу от пыли и нагара, особенно контакты. На вид провода в норме, прерыватель ещё ого-го — послужит, а вот кондёр вытек. Ну, я б его всё-равно заменил. Теперь самое главное — катушки статора. Прикоснёмся к истории современным прибором! Дрожжащими от волнения руками, замыкаю концы отмоток между собой и на «массу»… Так — «звонится» — хорошо, так — «не звонится» — и не надо, опять — «звонится», опять — «не звонится»… О, мои электрические боги! Гена-то — живой! Моим восторгам не было предела!
Теперь, вперёд, в магазин. Покупаю шестивольтовую катушку зажигания, высоковольтный провод с колпачком, конденсатор и свечу. Старое — на полку. Время своё берет…
Бобина скорее всего давно пересохла — проверять не стал, в другой раз как-нибудь. Провод растрескался, а старая свечка как-то куда-то потерялась. Искать не буду, сама найдётся.
Ставлю новые детали по местам, ещё раз осматриваю сборку. Теперь всё готово к проверке работоспособности зажигания.
Момент истины настал. Свеча на рёбрах головки цилиндра. Несколько энергичных нажатий на рычаг кикстартера и вот она — отличная по силе ИСКРА! Йо-хо! Полдела сделано!
Теперь система питания двигателя.
Тут по-проще — карбюратор К-55 внешне в очень хорошем состоянии. Регулировки знакомы и незатейливы: качество-количество топливной смеси и уровень топлива в поплавковой камере.
Из деталей для замены только топливопровод. Для профилактики засорения позже дополнительно поставлю фильтр.
Прибор был разобран, промыт бензином и собран обратно. Ставлю его на место. Вроде с ним пока всё.
Разбираю бензокран. На удивление отстойник чист. Кстати, из топливного бака тоже почти ничего не высыпалось.
Пришло время испачкать руки. Ревизия системы выпуска отработавших газов.
Для правильной работы двухтактного мотора эта система имеет решающее значение, потому как её внутреннее состояние влияет на процесс движения газов.
Разбираю глушитель, извлекаю «флейту».
Её чистка не вызывает затруднений. Постучал резиновым молотком и полетели куски отложений. А вот со средней перегородкой трубы придётся повозиться, проходные отверстия которой практически полностью заросли грязью. Мотору надо «дышать». Пробовал скоблить — почти безрезультатно. Буду замачивать бензином. Нашёл подходящую полиэтиленовую пробку от канистры и навернул её по резьбе в передней части трубы глушителя. В качестве фум-ленты использовал стрейч-плёнку. Залил бензин выше уровня средней перегородки, заткнул ветошью и замотал скотчем, чтобы бенз не сильно испарялся. Оставлю на сутки, посмотрим, что получится.
Теперь очередь выпускного патрубка. Тут особых проблем нет. Здорово помогла старая пружина от передней вилки какого-то мотоцикла.
Накидные гайки — в полном порядке. Видно откручивали их нечасто.
Проверяю, как там мой эксперимент с трубой глушителя. Что ж, я результатом доволен.
Собираю глушитель обратно и ставлю на место.
Снимаю рычаг кикстартера и левую крышку картера двигателя. Цепь моторной передачи слегка вытянулась, но ещё послужит. Буду в мотомагазине, конечно же попробую подобрать что-нибудь похожее. Звезда тоже ничего.
Теперь — сцепление. Разбираю. Мотор долго простоял без масла и диски слиплись-присохли намертво. Даже аккуратная разборка не помогла.
Точно придётся в магазин топать…
Продолжение — bikepost.ru/blog/cccp/58278/Mototsikl-MMVZ-M-103-1962-goda-Pervyj-zapusk-dvigatelja-A-Makaka-zhivaja.html#
Проверка механической части двигателя показала, что там всё более-менее работает. Проверю только, что там с цепью моторной передачи и сцеплением.
На этом этапе буду инспектировать электрооборудование, систему зажигания, систему питания и систему выпуска отработанных газов.
Так что, начну проверять электрооборудование.
Пробую снять правую крышку картера. Держится она на трёх винтах, которые не очень-то хотят откручиваться. Смачиваю «вэдэшкой» и… против ударной отвёртки у них никаких шансов.
Вот и генератор, по маркировке — Г-401. Снимаю статор — буду проверять. Какое же тут всё винтажное!
Разбираю, чищу от пыли и нагара, особенно контакты. На вид провода в норме, прерыватель ещё ого-го — послужит, а вот кондёр вытек. Ну, я б его всё-равно заменил. Теперь самое главное — катушки статора. Прикоснёмся к истории современным прибором! Дрожжащими от волнения руками, замыкаю концы отмоток между собой и на «массу»… Так — «звонится» — хорошо, так — «не звонится» — и не надо, опять — «звонится», опять — «не звонится»… О, мои электрические боги! Гена-то — живой! Моим восторгам не было предела!
Теперь, вперёд, в магазин. Покупаю шестивольтовую катушку зажигания, высоковольтный провод с колпачком, конденсатор и свечу. Старое — на полку. Время своё берет…
Бобина скорее всего давно пересохла — проверять не стал, в другой раз как-нибудь. Провод растрескался, а старая свечка как-то куда-то потерялась. Искать не буду, сама найдётся.
Ставлю новые детали по местам, ещё раз осматриваю сборку. Теперь всё готово к проверке работоспособности зажигания.
Момент истины настал. Свеча на рёбрах головки цилиндра. Несколько энергичных нажатий на рычаг кикстартера и вот она — отличная по силе ИСКРА! Йо-хо! Полдела сделано!
Теперь система питания двигателя.
Тут по-проще — карбюратор К-55 внешне в очень хорошем состоянии. Регулировки знакомы и незатейливы: качество-количество топливной смеси и уровень топлива в поплавковой камере.
Из деталей для замены только топливопровод. Для профилактики засорения позже дополнительно поставлю фильтр.
Прибор был разобран, промыт бензином и собран обратно. Ставлю его на место. Вроде с ним пока всё.
Разбираю бензокран. На удивление отстойник чист. Кстати, из топливного бака тоже почти ничего не высыпалось.
Пришло время испачкать руки. Ревизия системы выпуска отработавших газов.
Для правильной работы двухтактного мотора эта система имеет решающее значение, потому как её внутреннее состояние влияет на процесс движения газов.
Разбираю глушитель, извлекаю «флейту».
Её чистка не вызывает затруднений. Постучал резиновым молотком и полетели куски отложений. А вот со средней перегородкой трубы придётся повозиться, проходные отверстия которой практически полностью заросли грязью. Мотору надо «дышать». Пробовал скоблить — почти безрезультатно. Буду замачивать бензином. Нашёл подходящую полиэтиленовую пробку от канистры и навернул её по резьбе в передней части трубы глушителя. В качестве фум-ленты использовал стрейч-плёнку. Залил бензин выше уровня средней перегородки, заткнул ветошью и замотал скотчем, чтобы бенз не сильно испарялся. Оставлю на сутки, посмотрим, что получится.
Теперь очередь выпускного патрубка. Тут особых проблем нет. Здорово помогла старая пружина от передней вилки какого-то мотоцикла.
Накидные гайки — в полном порядке. Видно откручивали их нечасто.
Проверяю, как там мой эксперимент с трубой глушителя. Что ж, я результатом доволен.
Собираю глушитель обратно и ставлю на место.
Снимаю рычаг кикстартера и левую крышку картера двигателя. Цепь моторной передачи слегка вытянулась, но ещё послужит. Буду в мотомагазине, конечно же попробую подобрать что-нибудь похожее. Звезда тоже ничего.
Теперь — сцепление. Разбираю. Мотор долго простоял без масла и диски слиплись-присохли намертво. Даже аккуратная разборка не помогла.
Точно придётся в магазин топать…
Продолжение — bikepost.ru/blog/cccp/58278/Mototsikl-MMVZ-M-103-1962-goda-Pervyj-zapusk-dvigatelja-A-Makaka-zhivaja.html#
- KAPITALIST
- Алексей
- 17 августа 2015 в 14:56
- 1
- +44
здесь был ататат
- KAPITALIST
- 18 августа 2015 в 15:37
- ↑
- ↓
Спасибо за совет, но я уже всё сделал с глушаком. Скоро мот затарахтит!
здесь был ататат
- KAPITALIST
- 18 августа 2015 в 17:12
- ↑
- ↓
Купил от Минска какие-то пластиковые. По размеру подошли, попробуем на деле.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть