- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 722 | Постов: 151
Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (719)
Bodya Mila Kyryll Osama Togliatti ginecolog Oziris 3dinfo Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD Raptor504 Ctrelok Mihalych max_ment ChSch Sonique delet13 zaxar shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl JacksonBlack MAO InKon DockeR gold213 CEZAR Snegov Sheva BeavieS AndreyTech kib111 badmf Doberman horser SH-Rider alekhinsasha tartar Rusa_8 REBELAZ motoshilo weter84 LORD Or1yS RaynВсе читатели
Совкоциклы → Мотоцикл ММВЗ М-103 1962 года. Освобождение.
Звонит как-то мой мобильник.
— Алло!
— Привет Алексей, это Виктор тебя беспокоит, — ответил бывший сослуживец.
— Здорово, какими судьбами?
— Сосед подвал расчищает, там мотик стоит, тебе не нужен случайно? Вроде не рухлядь.
— Глянуть надо. Когда можно?
— Да приезжай сейчас.
— Тут брат как раз подъехал, будем через 10 минут.
И поехали.
Приезжаем к Виктору, нас уже ждут. Хозяин мотоцикла Александр скоренько поведал, что это мот его отца, стоит давно. Спускаемся в подвал, вот и сарайка. Заходим, сухо, полумрак, а у стенки стоит:
Оказалось, что это полностью комплектная не ржавая (спасибо сухому помещению) «Макака». Нет только рычага переключения передач.
— Сколько хочешь за мотоцикл, — спрашиваю у владельца.
— Если прямо сейчас выкатываете отсюда, то так отдам, — сказал Александр.
Как говорится «дают — бери», ну мы, конечно, взяли. Через пять минут «Макака» стояла на свежем воздухе, не веря в счастье своего освобождения после почти полувекового заточения.
Быстренько грузим механизм в Андрюхину «Газель» и везём на завод.
И вот наша мастерня. Приступаем к осмотру нового приобретения.
Шильдика на раме нет, но был когда-то — остались заклёпки. Ищем где есть год рождения… А вот и он — слева на картере двигателя сразу после номера — 62. Мотоцикл выпускался с 1962 по 1964 год. Мой экземпляр похоже из ранних, судя по воздушному фильтру. Более поздние машинки комплектовались контактно-масляным в виде бачка. Мотор собран на картере М1М.
Жмем на кикстартер. Коленчатый вал прокручивается легко и без посторонних звуков. Прикололись — измерили компрессию компрессометром — набрали «пятёрку». Маловато, но терпимо, можно обойтись заменой поршневых колец. Пощелкали передачами — включаются — коробка работает. Следов, что двигатель «кололи» не обнаружено, но цилиндр зачем-то снимали, а потом ставили на какую-то коричневую краску.
Резина, понятное дело, под замену. Передняя покрышка сильно порезана, задняя — ничего и даже слегка накачана воздухом битловских времён, но всё равно менять.
Прежний владелец «колхозил» указатели поворотов, но не доделал. Конструкция совсем неинтеллигентного вида, видимо из очень подручных материалов — снимать и выбрасывать.
На мотоцикле похоже падали: правое крепление фары сильно помято и кое-как выправлено, заднее крыло имеет поперечный сварочный шов. Глушитель снизу традиционно замят. Визуально колёса стоят ровно, значит рама не кривая — это уже радует, следов ремонта тоже нет.
Масло из передней вилки давно вытекло, задние амортизаторы — рабочие.
Пробег по одометру небольшой — чуть больше восьми тысяч. Покраска сохранилась средне.
Надо будет проверить генератор, может быть он погорел и это стало причиной «погружения» мотоцикла в подвал, а до замены у владельца так руки и не дошли, может просто купить не смог — дефицит запчастей в то время обычное дело. А может и ещё чего…
Общее впечатление от мотоцикла весьма позитивное! Возможно, что в самое ближайшее время заведётся и поедет. Так что берём в руки щётку-смётку и начинаем счищать полувековую подвальную пыль.
Продолжение следует…
Продолжение — bikepost.ru/blog/cccp/58121/Mototsikl-MMVZ-M-103-1962-goda-Iz-iskry-vozgoritsja-plamja.html#
— Алло!
— Привет Алексей, это Виктор тебя беспокоит, — ответил бывший сослуживец.
— Здорово, какими судьбами?
— Сосед подвал расчищает, там мотик стоит, тебе не нужен случайно? Вроде не рухлядь.
— Глянуть надо. Когда можно?
— Да приезжай сейчас.
— Тут брат как раз подъехал, будем через 10 минут.
И поехали.
Приезжаем к Виктору, нас уже ждут. Хозяин мотоцикла Александр скоренько поведал, что это мот его отца, стоит давно. Спускаемся в подвал, вот и сарайка. Заходим, сухо, полумрак, а у стенки стоит:
Оказалось, что это полностью комплектная не ржавая (спасибо сухому помещению) «Макака». Нет только рычага переключения передач.
— Сколько хочешь за мотоцикл, — спрашиваю у владельца.
— Если прямо сейчас выкатываете отсюда, то так отдам, — сказал Александр.
Как говорится «дают — бери», ну мы, конечно, взяли. Через пять минут «Макака» стояла на свежем воздухе, не веря в счастье своего освобождения после почти полувекового заточения.
Быстренько грузим механизм в Андрюхину «Газель» и везём на завод.
И вот наша мастерня. Приступаем к осмотру нового приобретения.
Шильдика на раме нет, но был когда-то — остались заклёпки. Ищем где есть год рождения… А вот и он — слева на картере двигателя сразу после номера — 62. Мотоцикл выпускался с 1962 по 1964 год. Мой экземпляр похоже из ранних, судя по воздушному фильтру. Более поздние машинки комплектовались контактно-масляным в виде бачка. Мотор собран на картере М1М.
Жмем на кикстартер. Коленчатый вал прокручивается легко и без посторонних звуков. Прикололись — измерили компрессию компрессометром — набрали «пятёрку». Маловато, но терпимо, можно обойтись заменой поршневых колец. Пощелкали передачами — включаются — коробка работает. Следов, что двигатель «кололи» не обнаружено, но цилиндр зачем-то снимали, а потом ставили на какую-то коричневую краску.
Резина, понятное дело, под замену. Передняя покрышка сильно порезана, задняя — ничего и даже слегка накачана воздухом битловских времён, но всё равно менять.
Прежний владелец «колхозил» указатели поворотов, но не доделал. Конструкция совсем неинтеллигентного вида, видимо из очень подручных материалов — снимать и выбрасывать.
На мотоцикле похоже падали: правое крепление фары сильно помято и кое-как выправлено, заднее крыло имеет поперечный сварочный шов. Глушитель снизу традиционно замят. Визуально колёса стоят ровно, значит рама не кривая — это уже радует, следов ремонта тоже нет.
Масло из передней вилки давно вытекло, задние амортизаторы — рабочие.
Пробег по одометру небольшой — чуть больше восьми тысяч. Покраска сохранилась средне.
Надо будет проверить генератор, может быть он погорел и это стало причиной «погружения» мотоцикла в подвал, а до замены у владельца так руки и не дошли, может просто купить не смог — дефицит запчастей в то время обычное дело. А может и ещё чего…
Общее впечатление от мотоцикла весьма позитивное! Возможно, что в самое ближайшее время заведётся и поедет. Так что берём в руки щётку-смётку и начинаем счищать полувековую подвальную пыль.
Продолжение следует…
Продолжение — bikepost.ru/blog/cccp/58121/Mototsikl-MMVZ-M-103-1962-goda-Iz-iskry-vozgoritsja-plamja.html#
- KAPITALIST
- Алексей
- 14 августа 2015 в 15:27
- 1
- +69
- Werewolf2012
- 14 августа 2015 в 15:58
- ↓
это ж целый склад клад, то есть. Приятственного вам ковыряния :)
- Amaranthus
- 14 августа 2015 в 16:02
- ↓
Супер!!! Очень хоре сохранившийся экземпляр!!! Реставрировать и ездить однозначно…
- digitalfoxxx
- 14 августа 2015 в 16:22
- ↓
Для 1962 сохранка ЛКП очень даже приличная. Я бы порекомендовал полностью не перекрашивать, а только «задуть» локально. поздравляю с приобретением!
- JON2oo6spb
- 14 августа 2015 в 17:05
- ↓
Вот так повезло. Сохраните его и восстановите по возможности, интересный агрегат и возраст почтенный уже.
- KAPITALIST
- 15 августа 2015 в 12:07
- ↑
- ↓
Договорились, что как мотоцикл заведётся, то приглашу покататься.
здесь был ататат
- KAPITALIST
- 16 августа 2015 в 15:52
- ↑
- ↓
Мотоцикл к мотоциклу… Начнёшь с одного, сразу другие подтянутся.
здесь был ататат
- KAPITALIST
- 16 августа 2015 в 23:39
- ↑
- ↓
Я уже потратил на мотоцикл 1840 рублей. Это всё, пожалуй, будет, чтобы его завести. Не так и много…
А насчёт благодарности за дело восстановления — это моё хобби.
А насчёт благодарности за дело восстановления — это моё хобби.
здесь был ататат
- KAPITALIST
- 16 августа 2015 в 23:41
- ↓
Почти готов пост про подготовку к запуску двигателя. Не терпится услышать его песню.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть