![Совкоциклы](https://bikepost.ru/uploads/images/00/00/02/2010/01/16/avatar_blog_cccp_120x120.jpg)
- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 722 | Постов: 151
Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (719)
Bodya Mila Kyryll Osama Togliatti ginecolog Oziris 3dinfo Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD Raptor504 Ctrelok Mihalych max_ment ChSch Sonique delet13 zaxar shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl JacksonBlack MAO InKon DockeR gold213 CEZAR Snegov Sheva BeavieS AndreyTech kib111 badmf Doberman horser SH-Rider alekhinsasha tartar Rusa_8 REBELAZ motoshilo weter84 LORD Or1yS RaynВсе читатели
Совкоциклы → Мотоцикл ММВЗ М-103 1962 года. Освобождение.
Звонит как-то мой мобильник.
— Алло!
— Привет Алексей, это Виктор тебя беспокоит, — ответил бывший сослуживец.
— Здорово, какими судьбами?
— Сосед подвал расчищает, там мотик стоит, тебе не нужен случайно? Вроде не рухлядь.
— Глянуть надо. Когда можно?
— Да приезжай сейчас.
— Тут брат как раз подъехал, будем через 10 минут.
И поехали.
Приезжаем к Виктору, нас уже ждут. Хозяин мотоцикла Александр скоренько поведал, что это мот его отца, стоит давно. Спускаемся в подвал, вот и сарайка. Заходим, сухо, полумрак, а у стенки стоит:
Оказалось, что это полностью комплектная не ржавая (спасибо сухому помещению) «Макака». Нет только рычага переключения передач.
— Сколько хочешь за мотоцикл, — спрашиваю у владельца.
— Если прямо сейчас выкатываете отсюда, то так отдам, — сказал Александр.
Как говорится «дают — бери», ну мы, конечно, взяли. Через пять минут «Макака» стояла на свежем воздухе, не веря в счастье своего освобождения после почти полувекового заточения.
![](http://i69.fastpic.ru/big/2015/0813/33/5bdb6384d91a502fac45c78076074e33.jpg)
Быстренько грузим механизм в Андрюхину «Газель» и везём на завод.
И вот наша мастерня. Приступаем к осмотру нового приобретения.
![](http://i69.fastpic.ru/big/2015/0813/9d/205fa8b8cd8fe0da3cdfeff11b6d219d.jpg)
Шильдика на раме нет, но был когда-то — остались заклёпки. Ищем где есть год рождения… А вот и он — слева на картере двигателя сразу после номера — 62. Мотоцикл выпускался с 1962 по 1964 год. Мой экземпляр похоже из ранних, судя по воздушному фильтру. Более поздние машинки комплектовались контактно-масляным в виде бачка. Мотор собран на картере М1М.
![](http://i69.fastpic.ru/big/2015/0813/e6/0d3c77b523f90a2ad4020314227495e6.jpg)
Жмем на кикстартер. Коленчатый вал прокручивается легко и без посторонних звуков. Прикололись — измерили компрессию компрессометром — набрали «пятёрку». Маловато, но терпимо, можно обойтись заменой поршневых колец. Пощелкали передачами — включаются — коробка работает. Следов, что двигатель «кололи» не обнаружено, но цилиндр зачем-то снимали, а потом ставили на какую-то коричневую краску.
![](http://i69.fastpic.ru/big/2015/0813/29/8dcaf7aae5395794903a23e4a0daf929.jpg)
Резина, понятное дело, под замену. Передняя покрышка сильно порезана, задняя — ничего и даже слегка накачана воздухом битловских времён, но всё равно менять.
Прежний владелец «колхозил» указатели поворотов, но не доделал. Конструкция совсем неинтеллигентного вида, видимо из очень подручных материалов — снимать и выбрасывать.
На мотоцикле похоже падали: правое крепление фары сильно помято и кое-как выправлено, заднее крыло имеет поперечный сварочный шов. Глушитель снизу традиционно замят. Визуально колёса стоят ровно, значит рама не кривая — это уже радует, следов ремонта тоже нет.
Масло из передней вилки давно вытекло, задние амортизаторы — рабочие.
![](http://i69.fastpic.ru/big/2015/0813/40/16011ad5583ec4c6a2163ced2a06b440.jpg)
Пробег по одометру небольшой — чуть больше восьми тысяч. Покраска сохранилась средне.
Надо будет проверить генератор, может быть он погорел и это стало причиной «погружения» мотоцикла в подвал, а до замены у владельца так руки и не дошли, может просто купить не смог — дефицит запчастей в то время обычное дело. А может и ещё чего…
Общее впечатление от мотоцикла весьма позитивное! Возможно, что в самое ближайшее время заведётся и поедет. Так что берём в руки щётку-смётку и начинаем счищать полувековую подвальную пыль.
Продолжение следует…
Продолжение — bikepost.ru/blog/cccp/58121/Mototsikl-MMVZ-M-103-1962-goda-Iz-iskry-vozgoritsja-plamja.html#
— Алло!
— Привет Алексей, это Виктор тебя беспокоит, — ответил бывший сослуживец.
— Здорово, какими судьбами?
— Сосед подвал расчищает, там мотик стоит, тебе не нужен случайно? Вроде не рухлядь.
— Глянуть надо. Когда можно?
— Да приезжай сейчас.
— Тут брат как раз подъехал, будем через 10 минут.
И поехали.
Приезжаем к Виктору, нас уже ждут. Хозяин мотоцикла Александр скоренько поведал, что это мот его отца, стоит давно. Спускаемся в подвал, вот и сарайка. Заходим, сухо, полумрак, а у стенки стоит:
![](http://i69.fastpic.ru/big/2015/0813/52/7c6ac62cc40b4b513725f80583da1f52.jpg)
Оказалось, что это полностью комплектная не ржавая (спасибо сухому помещению) «Макака». Нет только рычага переключения передач.
— Сколько хочешь за мотоцикл, — спрашиваю у владельца.
— Если прямо сейчас выкатываете отсюда, то так отдам, — сказал Александр.
Как говорится «дают — бери», ну мы, конечно, взяли. Через пять минут «Макака» стояла на свежем воздухе, не веря в счастье своего освобождения после почти полувекового заточения.
![](http://i69.fastpic.ru/big/2015/0813/33/5bdb6384d91a502fac45c78076074e33.jpg)
Быстренько грузим механизм в Андрюхину «Газель» и везём на завод.
И вот наша мастерня. Приступаем к осмотру нового приобретения.
![](http://i69.fastpic.ru/big/2015/0813/6a/426b4bb5c53ef497862f226d8e57de6a.jpg)
![](http://i69.fastpic.ru/big/2015/0813/9d/205fa8b8cd8fe0da3cdfeff11b6d219d.jpg)
Шильдика на раме нет, но был когда-то — остались заклёпки. Ищем где есть год рождения… А вот и он — слева на картере двигателя сразу после номера — 62. Мотоцикл выпускался с 1962 по 1964 год. Мой экземпляр похоже из ранних, судя по воздушному фильтру. Более поздние машинки комплектовались контактно-масляным в виде бачка. Мотор собран на картере М1М.
![](http://i69.fastpic.ru/big/2015/0813/69/9796bf6feeef7496d93b244595f36c69.jpg)
![](http://i69.fastpic.ru/big/2015/0813/e6/0d3c77b523f90a2ad4020314227495e6.jpg)
Жмем на кикстартер. Коленчатый вал прокручивается легко и без посторонних звуков. Прикололись — измерили компрессию компрессометром — набрали «пятёрку». Маловато, но терпимо, можно обойтись заменой поршневых колец. Пощелкали передачами — включаются — коробка работает. Следов, что двигатель «кололи» не обнаружено, но цилиндр зачем-то снимали, а потом ставили на какую-то коричневую краску.
![](http://i69.fastpic.ru/big/2015/0813/29/8dcaf7aae5395794903a23e4a0daf929.jpg)
Резина, понятное дело, под замену. Передняя покрышка сильно порезана, задняя — ничего и даже слегка накачана воздухом битловских времён, но всё равно менять.
Прежний владелец «колхозил» указатели поворотов, но не доделал. Конструкция совсем неинтеллигентного вида, видимо из очень подручных материалов — снимать и выбрасывать.
На мотоцикле похоже падали: правое крепление фары сильно помято и кое-как выправлено, заднее крыло имеет поперечный сварочный шов. Глушитель снизу традиционно замят. Визуально колёса стоят ровно, значит рама не кривая — это уже радует, следов ремонта тоже нет.
Масло из передней вилки давно вытекло, задние амортизаторы — рабочие.
![](http://i69.fastpic.ru/big/2015/0813/0c/c164c10c4452cf2d43a6a61895ee390c.jpg)
![](http://i69.fastpic.ru/big/2015/0813/40/16011ad5583ec4c6a2163ced2a06b440.jpg)
Пробег по одометру небольшой — чуть больше восьми тысяч. Покраска сохранилась средне.
Надо будет проверить генератор, может быть он погорел и это стало причиной «погружения» мотоцикла в подвал, а до замены у владельца так руки и не дошли, может просто купить не смог — дефицит запчастей в то время обычное дело. А может и ещё чего…
Общее впечатление от мотоцикла весьма позитивное! Возможно, что в самое ближайшее время заведётся и поедет. Так что берём в руки щётку-смётку и начинаем счищать полувековую подвальную пыль.
Продолжение следует…
Продолжение — bikepost.ru/blog/cccp/58121/Mototsikl-MMVZ-M-103-1962-goda-Iz-iskry-vozgoritsja-plamja.html#
KAPITALIST
- Алексей
- 14 августа 2015 в 15:27
- 1
- +69
![Werewolf2012](https://bikepost.ru/uploads/images/02/70/73/2014/09/02/avatar_48x48.jpg?104410)
- Werewolf2012
- 14 августа 2015 в 15:58
- ↓
это ж целый склад клад, то есть. Приятственного вам ковыряния :)
![Amaranthus](https://bikepost.ru/uploads/images/02/11/71/2016/03/28/avatar_48x48.jpg?113602)
- Amaranthus
- 14 августа 2015 в 16:02
- ↓
Супер!!! Очень хоре сохранившийся экземпляр!!! Реставрировать и ездить однозначно…
![digitalfoxxx](https://bikepost.ru/uploads/images/03/33/88/2015/08/02/avatar_48x48.jpg?092255)
- digitalfoxxx
- 14 августа 2015 в 16:22
- ↓
Для 1962 сохранка ЛКП очень даже приличная. Я бы порекомендовал полностью не перекрашивать, а только «задуть» локально. поздравляю с приобретением!
![JON2oo6spb](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- JON2oo6spb
- 14 августа 2015 в 17:05
- ↓
Вот так повезло. Сохраните его и восстановите по возможности, интересный агрегат и возраст почтенный уже.
![KAPITALIST](https://bikepost.ru/uploads/images/01/08/48/2015/06/22/avatar_48x48.jpg?193046)
- KAPITALIST
- 15 августа 2015 в 12:07
- ↑
- ↓
Договорились, что как мотоцикл заведётся, то приглашу покататься.
здесь был ататат
![KAPITALIST](https://bikepost.ru/uploads/images/01/08/48/2015/06/22/avatar_48x48.jpg?193046)
- KAPITALIST
- 16 августа 2015 в 15:52
- ↑
- ↓
Мотоцикл к мотоциклу… Начнёшь с одного, сразу другие подтянутся.
здесь был ататат
![KAPITALIST](https://bikepost.ru/uploads/images/01/08/48/2015/06/22/avatar_48x48.jpg?193046)
- KAPITALIST
- 16 августа 2015 в 23:39
- ↑
- ↓
Я уже потратил на мотоцикл 1840 рублей. Это всё, пожалуй, будет, чтобы его завести. Не так и много…
А насчёт благодарности за дело восстановления — это моё хобби.
А насчёт благодарности за дело восстановления — это моё хобби.
здесь был ататат
![KAPITALIST](https://bikepost.ru/uploads/images/01/08/48/2015/06/22/avatar_48x48.jpg?193046)
- KAPITALIST
- 16 августа 2015 в 23:41
- ↓
Почти готов пост про подготовку к запуску двигателя. Не терпится услышать его песню.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть