Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Совкоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 722 | Постов: 151

Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности

Совкоциклы → Мотоцикл ММВЗ М-103 1962 года. Освобождение.

Звонит как-то мой мобильник.
— Алло!
— Привет Алексей, это Виктор тебя беспокоит, — ответил бывший сослуживец.
— Здорово, какими судьбами?
— Сосед подвал расчищает, там мотик стоит, тебе не нужен случайно? Вроде не рухлядь.
— Глянуть надо. Когда можно?
— Да приезжай сейчас.
— Тут брат как раз подъехал, будем через 10 минут.
И поехали.
Приезжаем к Виктору, нас уже ждут. Хозяин мотоцикла Александр скоренько поведал, что это мот его отца, стоит давно. Спускаемся в подвал, вот и сарайка. Заходим, сухо, полумрак, а у стенки стоит:

Оказалось, что это полностью комплектная не ржавая (спасибо сухому помещению) «Макака». Нет только рычага переключения передач.
— Сколько хочешь за мотоцикл, — спрашиваю у владельца.
— Если прямо сейчас выкатываете отсюда, то так отдам, — сказал Александр.
Как говорится «дают — бери», ну мы, конечно, взяли. Через пять минут «Макака» стояла на свежем воздухе, не веря в счастье своего освобождения после почти полувекового заточения.

Быстренько грузим механизм в Андрюхину «Газель» и везём на завод.
И вот наша мастерня. Приступаем к осмотру нового приобретения.

Шильдика на раме нет, но был когда-то — остались заклёпки. Ищем где есть год рождения… А вот и он — слева на картере двигателя сразу после номера — 62. Мотоцикл выпускался с 1962 по 1964 год. Мой экземпляр похоже из ранних, судя по воздушному фильтру. Более поздние машинки комплектовались контактно-масляным в виде бачка. Мотор собран на картере М1М.

Жмем на кикстартер. Коленчатый вал прокручивается легко и без посторонних звуков. Прикололись — измерили компрессию компрессометром — набрали «пятёрку». Маловато, но терпимо, можно обойтись заменой поршневых колец. Пощелкали передачами — включаются — коробка работает. Следов, что двигатель «кололи» не обнаружено, но цилиндр зачем-то снимали, а потом ставили на какую-то коричневую краску.

Резина, понятное дело, под замену. Передняя покрышка сильно порезана, задняя — ничего и даже слегка накачана воздухом битловских времён, но всё равно менять.
Прежний владелец «колхозил» указатели поворотов, но не доделал. Конструкция совсем неинтеллигентного вида, видимо из очень подручных материалов — снимать и выбрасывать.
На мотоцикле похоже падали: правое крепление фары сильно помято и кое-как выправлено, заднее крыло имеет поперечный сварочный шов. Глушитель снизу традиционно замят. Визуально колёса стоят ровно, значит рама не кривая — это уже радует, следов ремонта тоже нет.
Масло из передней вилки давно вытекло, задние амортизаторы — рабочие.

Пробег по одометру небольшой — чуть больше восьми тысяч. Покраска сохранилась средне.
Надо будет проверить генератор, может быть он погорел и это стало причиной «погружения» мотоцикла в подвал, а до замены у владельца так руки и не дошли, может просто купить не смог — дефицит запчастей в то время обычное дело. А может и ещё чего…
Общее впечатление от мотоцикла весьма позитивное! Возможно, что в самое ближайшее время заведётся и поедет. Так что берём в руки щётку-смётку и начинаем счищать полувековую подвальную пыль.
Продолжение следует…
Продолжение — bikepost.ru/blog/cccp/58121/Mototsikl-MMVZ-M-103-1962-goda-Iz-iskry-vozgoritsja-plamja.html#
  • KAPITALISTKAPITALIST
  • Алексей
  • 14 августа 2015 в 15:27
  • 1
  • оценка: +69

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
+9
MOTOPPP
Завидую по-хорошему. Можно отреставрировать.
+2
KAPITALIST
Программа-минимум на сегодня: просто завести и покататься…
+2
firesnake
Я бы убрал колхоз, почистил всё и оставил в первозданном виде.
+1
KAPITALIST
Так и сделаем.
+1
Hopma
  • Hopma
  • 14 августа 2015 в 15:38
точно на таком в детстве приходилось ездить в качестве пассажира, на багажник привязывался ватник что бы задницу не отрясти… ))
0
KAPITALIST
Так-то, ничего посидел на нём, мягонький мот.
+1
Hopma
когда я пассажиром ездил на «голом» багажнике, мне он мягоньким не казался..)
0
KAPITALIST
Сочувствую.
+4
Aerotiran
Удачное приобретение, поздравляю.
+1
KAPITALIST
Спасибо!
+3
Werewolf2012
это ж целый склад клад, то есть. Приятственного вам ковыряния :)
+1
KAPITALIST
Хорошо, когда есть чего поделать…
+2
Amaranthus
Супер!!! Очень хоре сохранившийся экземпляр!!! Реставрировать и ездить однозначно…
+1
KAPITALIST
Оживим сначала! В общем неплохо сохранился.
+2
wolf-customs
вот это удача, поздравляю и желаю успехов в реанимации
+1
KAPITALIST
Спасибо большое!
+3
digitalfoxxx
Для 1962 сохранка ЛКП очень даже приличная. Я бы порекомендовал полностью не перекрашивать, а только «задуть» локально. поздравляю с приобретением!
0
KAPITALIST
Отмоем, а там видно будет.
+3
JON2oo6spb
Вот так повезло. Сохраните его и восстановите по возможности, интересный агрегат и возраст почтенный уже.
+1
KAPITALIST
Сохраним однозначно.
+1
din63
  • din63
  • 14 августа 2015 в 20:50
Позитивно!
+1
KAPITALIST
Ещё как!
0
HotGuy
частичка истории! очень интересный агрегат.
+1
KAPITALIST
Не то слово!
+2
Dimas48
Красота!!!
А вот «магарыч» то за такой подарок поставить надо!!!)))
+1
KAPITALIST
Договорились, что как мотоцикл заведётся, то приглашу покататься.
0
gazolin
Ну вот почему всегда везет кому то, а не мне?!
0
KAPITALIST
Тебе обязательно повезёт!
здесь был ататат

0
KAPITALIST
Мотоцикл к мотоциклу… Начнёшь с одного, сразу другие подтянутся.
здесь был ататат

0
KAPITALIST
Я уже потратил на мотоцикл 1840 рублей. Это всё, пожалуй, будет, чтобы его завести. Не так и много…
А насчёт благодарности за дело восстановления — это моё хобби.
здесь был ататат

0
KAPITALIST
Почти готов пост про подготовку к запуску двигателя. Не терпится услышать его песню.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Совкоциклы, Мотоцикл ММВЗ М-103 1962 года. Освобождение.