- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 722 | Постов: 151
Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (719)
Bodya Mila Kyryll Osama Togliatti ginecolog Oziris 3dinfo Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD Raptor504 Ctrelok Mihalych max_ment ChSch Sonique delet13 zaxar shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl JacksonBlack MAO InKon DockeR gold213 CEZAR Snegov Sheva BeavieS AndreyTech kib111 badmf Doberman horser SH-Rider alekhinsasha tartar Rusa_8 REBELAZ motoshilo weter84 LORD Or1yS RaynВсе читатели
Совкоциклы → В Сочи случайно обнаружили могилу Петра Можарова
В Сочи случайно нашли могилу знаменитого конструктора первого советского мотоцикла Петра Владимировича Можарова.
Кто ранее не слышал о нём, отсылаю к постам Василия (vasteed) на БП об этом выдающимся человеке:
1. Петр Владимирович Можаров, основатель советского мотоциклостроения (ч.1) -->
2. Петр Владимирович Можаров, основатель советского мотоциклостроения (ч.2) -->
Могилу Петра Можарова искали давно и безуспешно. Он погиб при странных обстоятельствах, находясь на отдыхе в Сочи в 1934 году. По одной из версий инженера убили, по другой он сам застрелился из-за гонений властей.
Могильную плиту основателя отечественной мототехники обнаружила сочинка Ружена Гребенюк, во время прогулки со своей собакой в районе Мемориала воинской славы в Завокзальном микрорайоне. Слабо видневшаяся надпись «Петр Можаров» женщине ни о чем не говорила.
«Почистила плиту, почитала фамилию, имя, отчество. Подумала, что, может быть, этого человека кто-нибудь разыскивает. Посмотрела в интернете и сразу поняла масштаб личности, которая здесь похоронена», – рассказала Ружена Гребенюк.
Останки инженера-конструктора, прославившего Ижевск как родину первого советского мотоцикла, не удавалось найти долгие годы, поэтому в городе сочли бы за честь принять участие в реставрации обнаруженной в Сочи могильной плиты. «Администрация города Ижевска обратилась в администрацию Сочи с просьбой, можно ли придать плите, которая вросла в землю, какую-то более значимую форму. Или в конечном итоге разрешить нам перевезти прах Можарова в Ижевск и похоронить его здесь», – рассказал директор музея «Ижмаш» Алексей Азовский.
Символично, что вопрос о том, будет ли увековечена память Петра Можарова, предстоит решить именно в Сочи – городе, где оборвалась его жизнь.
- Mr_Nick
- Nicolas
- 10 февраля 2015 в 14:13
- 4
- +29
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Вот так бывает, не поверите, полчаса назад пришел с почты-пришла книга О.В.Курихина ,, Петр Владимирович Можаров,,(инернет-магазин За рулем)-сижу, листаю, набираю Байкпост-вот так новости.Что сказать-иванамнепомнящимродства можно сразу переходить к другим новостям(хотя действительно-о чем писать то? не про человека придумавшего V Max, не про человека создавшего советское мотоциклостроение, не про ремонт рычажков и создание своих синхронизаторов и путешествия… а про что писать то? А?) И 5 лет назад писали обо всем; кому что интересно-нажимай Читать дальше.Не интересно-ищи себе другое.Но родные,-хотя бы часть то истории нужно знать! Что бы не уподобляться нынешним знатокам истории, как общей, так и в частности.Поэтому то наверное могильную плиту нашли не доблестные байкеры в коже, а замечательная женщина с собачкой Ружена, за что ей спасибо большое. Сама могила наверняка снесена и не найдется в том хаосе при стройках, но если все сойдется-думается родственники славного человека сами разберутся, что делать дальше; а у мотоциклистов может появится место, куда при поездках по югу можно заглянуть и отдать честь российскому мотостроителю.
- WhiteMotard
- 10 февраля 2015 в 22:00
- ↑
- ↓
Василий, дорогой, посмотри, как ты хотел, все так и получается! Я просто не верил, что могилу Петра Владимировича Можарова найдут! Эта новость меня просто поразила!!!
Был в Ижевске, заходил в музей, сотрудники с большим воодушевлением восприняли о новость о нашедшемся месте захоронения, его как оказалось очень упорно искали, было журналистское расследование.
Сотрудники музея душевнейшие люди… надарили целую кучу проспектов, рассказали множество интересного. обменялся с сотрудниками контактами — хочу отправить в Ижевск вредства по уходу за мотиками… чтоб подольше посверкали.
Сотрудники музея душевнейшие люди… надарили целую кучу проспектов, рассказали множество интересного. обменялся с сотрудниками контактами — хочу отправить в Ижевск вредства по уходу за мотиками… чтоб подольше посверкали.
P.S.остается добавить для самих стойких немногочисленных любителей истории-заметку 10.02 написал на эмоциях(вверху много ататата, для юных наших мотоциклистов, которые из-за своих вилли не замечают порой самое важное по сторонам), так что извините если что…
А из книги О.В.Курихина-несколько уточнений поста про Петра Можарова:
1-ну ни в каком немецком плену он не был(в WW1)
2-Курихин уточняет, что самолет Петр конечно построил, но скорее всего-восстановил сломанный, или что-то в этом роде(доделал недострой и т.п.)что нисколько не умоляет заслуг 27-летнего инженера.Причем на самом деле по тем временам в России факт более чем примечательный(есть отдельная статья Курихина по этому поводу).
3-далее все вроде бы сходится; обращает внимание(по книге)-талантище инженера-теплотехника, его огромное трудолюбие, ответственность и т.д.во всех его начинаниях(от плодотворной работы на заводах, до бессонных ночей при проектировании и постройке мотоциклов).
4-вот лично я заметил-в книге-фотки Петра Владимировича, в начале-обычный мужчина, далее-в Ижевске и Ленинграде-цветущий дядька, в расцвете сил; а вот потом, особенно последнее фото в шляпе-похудевший, загнанный человек, а взгляд его… так что в Сочи все могло произойти… теорий несколько, без документальных подтверждений расследования-это пока теории; жена навещала могилу до 1938г., а там война, после войны бесконечные стройки и перестройки.
Ну вот, на такой ноте заканчивается история Петра Владимировича, и упокоится его дух.
P.S.S.я не офигенный историк, и мотоцикл у меня японский, но еще раз замечу-часть истории своей мы должны знать, поименно.
А из книги О.В.Курихина-несколько уточнений поста про Петра Можарова:
1-ну ни в каком немецком плену он не был(в WW1)
2-Курихин уточняет, что самолет Петр конечно построил, но скорее всего-восстановил сломанный, или что-то в этом роде(доделал недострой и т.п.)что нисколько не умоляет заслуг 27-летнего инженера.Причем на самом деле по тем временам в России факт более чем примечательный(есть отдельная статья Курихина по этому поводу).
3-далее все вроде бы сходится; обращает внимание(по книге)-талантище инженера-теплотехника, его огромное трудолюбие, ответственность и т.д.во всех его начинаниях(от плодотворной работы на заводах, до бессонных ночей при проектировании и постройке мотоциклов).
4-вот лично я заметил-в книге-фотки Петра Владимировича, в начале-обычный мужчина, далее-в Ижевске и Ленинграде-цветущий дядька, в расцвете сил; а вот потом, особенно последнее фото в шляпе-похудевший, загнанный человек, а взгляд его… так что в Сочи все могло произойти… теорий несколько, без документальных подтверждений расследования-это пока теории; жена навещала могилу до 1938г., а там война, после войны бесконечные стройки и перестройки.
Ну вот, на такой ноте заканчивается история Петра Владимировича, и упокоится его дух.
P.S.S.я не офигенный историк, и мотоцикл у меня японский, но еще раз замечу-часть истории своей мы должны знать, поименно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть