Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Cafe Racer
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 975 | Постов: 1416

Cafe Racer – класс мотоциклов, довольно таки с необычной историей. Всё началось еще с 1960 года в Британии. На данных мотоциклах рокеры устраивали гонки от кафе до определённой точки и затем возвращались в тоже кафе. Главная цель была развить скорость более 100 миль/ч и конечно же приехать первым :).

Cafe Racer → Спасти кафе рейсер?


Прошло уже три года с написания прошлой статьи тынц на похожую тему. Что за шлак выпускается сейчас в качестве «заводских кастомных» мотоциклов. Так что я решил раскрыть тему более подробно.
Современные кафе рейсеры отстой?


Нет. Давайте разберемся: кафе рейсер это круто. Как настоящие классические так и современные. Что отстой, так это то что — этот термин используют неправильно. Но давайте начнем сначала — с истории происхождения. Я не хочу делать эту часть слишком длинной. Это было обмусолено много раз и можно найти в гугле или на ютьюбе много текстов или видео на эту тему. Кроме того я не хочу развивать культурные аспекты истории противостояния рокеров и модов.
Рождение кафе́ рейсера


Кафе рейсер Нортон Коммандо 1965 года
В данном контексте важно помнить что кафе рейсер изначально британский мотоцикл.
И наиболее существенный момент, эти мотоциклы делались для скорости. Единственной целью было сделать мотоцикл быстрее в условиях города. Улучшить его относительно стандартной версии. У молодежи 60-х не было денег и доступа к деталям спортивных, гоночных мотоциклов, ни выбора шин, ни защитной экипировки. Весь мотоциклетный мир был на начальном этапе развития. Многие классы, такие как универсальный мотоцикл, спорт, турист, эндуро еще не появились. Японцы еще не были представлены на рынке, но скоро придут. Совсем скоро. Чтобы убить этот тип мотоциклов на десятилетия пару лет спустя.

«Сделать тонну»


Кафе рейсер Тритон 1966 года
Главной целью каждого создателя/владельца кафе рейсера было «сделать тонну». Это значило достичь скорости 100 миль в час. Что по тем временам было очень даже вызовом. Так что мотоциклисты делали всё что они могли с тем что у них было. Изменения включали в себя обычно уменьшение веса, увеличение мощности и улучшение управляемости. Уменьшение веса вот что определяло стиль. Облегченная задняя часть с одиночным сиденьем, выброшенные хромированные крылья, установка уменьшенных (или совсем без них), клипоны (или М-руль), чтобы занизить посадку, минималистичный спидометр (если есть) и т.д.

Увеличение мощности и улучшение управляемости было немного более сложным. Несмотря на то, что в Великобритании выпускалось большое количество мотоциклов, они были несовершенны. У Триумфа было семейство хороших двигателей, но рама была недостаточно жёсткая. Нортон имел легендарную двойную дуплексную раму, но двигатель был недостаточно надёжным. И так родилось название Тритон. Созданное как комбинация Триумфовского двигателя и Нортоновского шасси. Другие гибриды тоже делали (Трибса, Норбса, Норвин) но название Тритон стало наиболее знаковым.

Эти изменения вкупе с механической настройкой двигателя создали тип о котором собственно этот пост.
Как сейчас обстоит дело с этой философией?

Сузуки GSX750R новая ступень эволюции
В наши дни мотоциклы доступны для каждого, любого назначения. Любого рабочего объёма и расположения цилиндров. Японские, итальянские, английские, немецкие, австрийские, американские. Самостоятельная постройка гоночного мотоцикла сегодня не имеет смысла. Хочешь быть быстрым на асфальте — покупаешь Сузуки GSX-R или любой другой топовый спортбайк и становится самый быстрым парнем "на районе", без каких либо усилий по постройке. Можно сделать его ещё быстрее, купив набор по снижению веса, карбоновый обтекатель, улучшенные подвески и гоночные шины за тройную цену :)
С появлением UJM [в простонародье: рис, рисомолка, джап] и спортбайков кафе рейсеры устарели.
Что же ушло — каноничный стиль классического мотоцикла (без обтекателя) и история, которую просто нужно уважать. И это по моему мнению наибольшая проблема, с которой мы столкнулись.

Сейчас кафе рейсеры больше стиль чем сущность

Большинство их делается только чтобы покрасоваться. Игнорируя основное предназначение люди просто стремятся к эстетике. В 60-е внешний вид был результатом изменений, а не их целью. Я согласен с тем, что со стилем идет и уменьшение веса. Это хорошо, это одна из составляющих. Но… занижение передней вилки без точного соблюдения геометрии и хода передней подвески просто опасно для водителя.

Бездумная установка фильтров пониженного сопротивления

Установка их на карбюраторы с постоянным разряжением, которые не любят терять подпор от корпуса воздушного фильтра.
Они выглядят круто, освобождают место в раме и под сиденьем, но также (в большинстве случаев) убивают тягу на средних оборотах и отклик на ручку газа. Они требуют точной настройки просто для того чтобы работать. Не забывая, что они могут прибавить в мощности. Я видел бессчетное количество тем на форуме, о том что фильтры не работают как надо.
Или с другой стороны установка на самый современный мотоцикл позорных шин Файрстоун Чемпион Дэлюкс. Полностью убивая управляемость в угоду стилю.
Теперь можно колесить по городу, выглядя круто. Но в принципе теперь вы не сможете посоревноваться ни с кем. Знаю, незаконно устраивать гонки на улицах, но если смотреть на это с точки зрения изначальной истории. И здесь не важен ответ: «Он как минимум выглядит как кафе!» Но с другой стороны проблема в том, что название этого стиля используется слишком широко.
Как только это стало популярным направлением, модой. В интернете все гонятся за охватом и популярностью. Сейчас выставлены на продажу сотни кафе рейсеров. Потому что благодаря настройке поискового движка количество просмотров внезапно, возрастает втрое, когда добавляешь «Кафе рейсер» к названию.

Сузуки утверждает что этот мотоцикл сделан в стилистике кафе рейсера
И этот факт является причиной другого явления, современные заводские кафе рейсеры. Как только новая мода добралась до производителей мотоциклов они узнали как повысить продажи. Они создали идеологию вокруг этого, наняли экспертов по маркетингу и заставили это звучать обоснованно. Но… давайте оставим это для второй части.
Может быть поможет немного поработать над правильным наименованием?
Кафе рейсер
Мотоцикл, сделанный из британского мотоцикла 60-х. Классическая посадка, прямая линия спины, клипоны (или М-руль) и характерный хвост. Сделанный чтобы улучшить над стандартной версией. Иногда с очень характерным обтекателем.

Современный кафе рейсер

Классический пример современного нового кастома. Несколько ретро штрихов на современном Хорнете. Уменьшен вес, добавлен старый бак и сиденье
Это наиболее популярный тип. Основанный на старом или новом мотоцикле таком как Хонда СВ, Сузуки GS, Ямаха XS, оппозитном БМВ. Новее чем указанный в абзаце ранее, но построенный по тому же самому набору принципов. Не такой строгий по выбору донора и чистоты линий (Исключения допускаются специально для Дукати и БМВ)

Рестомод [старая модель с современной начинкой, обычно используется по отношению к автомобилям. Когда берется например мустанг и туда ставится современный двигатель, подвеска, колёса, шины]
Этот термин определенно не используется достаточно широко. Это общий термин для кастомайзинга и улучшения мотоцикла при помои современных технологий доступных на рынке. Итак установлены лучшие амортизаторы с компенсационными бачками, более жесткая вилка, современные обода с лучшими шинами. Зажигание от ДинаКоил, компьютер Мотогаджет, всё в этом роде.

Моя Катана, построенная улучшенная подвеска и тормоза заниженное сиденье. Это не кафе рейсер, по видимым объективным различиям

Перейдём к худшим вариантам
Латте рейсер
Источник зла. Городское чудовище и мерзость, построенное без какой либо идеи или концепции. Латте рейсер не имеет ничего общего с увеличением скорости и связи с гоночным наследием. Пародия на кафе рейсер.


Заводской кафе рейсер

В общем не плохой ретро стиль Кавазаки Z900RS Кафе убит обтекателем и высоким рулем
Новая тeнденция продаж стандартной версии стилизованной под кафе рейсер. Лично я считаю, что это название должно быть зарезервировано только для Триумфа, Нортона и для других британских производителей, если они вернуться. Некоторые компании делают их достаточно хорошо, другие нет. Нельзя отрицать что новый Тракстон крутой или Коммандо. Но прекратите так называть Z900 Cafe, R9T Cafe, XSR Abarth или худший из всех SV650XA!

Какого черта?
Вот что сложно. Есть стиль, который нельзя назвать. Я понимаю, есть много неординарных проектов, выполненных с чистым предназначением в уме строящего. Я показал много из них. Но в большинстве своём это бедствие, когда мотоцикл переделываемый в кафе не закончен, или что еще хуже закончен, и… окончательно испоганен.

Заключение

Не буду советовать, что нужно придумать новое название тому, что люди делают со своими мотоциклами. Не будучи настроен радикально, я стараюсь определить черту, где заканчивается а где начинается стиль кафе рейсер. Я понимаю, что не так уж у многих людей есть доступ к британским мотоциклам 60-х годов. И делают кафе рейсер из того что есть. Но давайте хотя бы уважать первоосновы, и знать почему они именно такие. Давайте стараться оставаться честными по отношению к культуре. Кафе рейсеры вдохновляли инженеров, тех кто занимался разработкой лучших рам двигателей, подвесок тормозов, в общем вдохновлялся тем как построить быстрый мотоцикл, а не как его приукрасить.

Оставайтесь верны истории, используйте ее с умом… не следуйте только стилю и временной моде.

Оригинал caferacergarage.eu/2018/07/27/can-cafe-racers-be-saved-from-fashion-part-1/
  • capitan_amercapitan_amer
  • 23 декабря 2018 в 19:57
  • 1
  • оценка: +8

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
0
MOTOPPP
Тритон. Созданное как комбинация Триумфовского двигателя и Нортоновского шасси.

Тогда уж
Тритон. Созданное как комбинация Триумфовского двигателя и Нортоновского шасси.
+1
ilia040102
Я может не внимательно прочитал? Но что означает словосочетание каферейсер? Откуда они взялись?
0
MOTOPPP
Гуглите. Основная версия — гонки от кафе до точки и обратно.
Дополнительная — позёры, косящие под гонщегов и пьющие кофе в кафе рядом со своим гонщицким мотоциклом.
0
ilia040102
Я понимаю. Я к тому, что как можно поставить рамки, если каждый индивидуальный проект- индивидуален, и кто будет определять кафэшник это или нет?
0
MOTOPPP
А никто не будет. Потому что никому это не надо, кроме создателя очередной поделки. «Кафешники» сегодня — это что-то вроде «технического» маскарада. Вроде пробега DGR.

Вот, кстати, вопрос — какого рожна владельцы кафешников считают, что должны быть на нём в узеньких коротких штанишках, в пальте с соплёй на вороте или в пинжаке поверх куртки, в двух очках — авиационном рейбанчике на глазах и «консервах» на шлеме, и прочих смешных вещах? Сваял кафешник — надень толстый драный кожан, будь мужыкомна!
0
ilia040102
Автор желает поставить границы… Кажется, почему то что это не реально… А сопли на плечах? видимо дань моде....
0
capitan_amer

Одевались по погоде. Кожаный комбинезон в холодный сезон. И не гоночный а списанный или просто купленный на распродаже лётчикский.
Летом в жару, что то ближе к моде того времени
И до начала 70-х езда в шлеме не была обязательной
-1
capitan_amer
Если делаешь кафе то бери британца 60-х годов или хотя бы близкий по стилистике, например ямаха хs650, кавазаки W650,
а если делаешь «франкенштейна» путём «раздевания» бедной БМВ К-серии, с «отрубанием» ей хвоста, то не называй его кафе!
+3
JamesStern
да какая разница как его называет владелец, щас всем наплевать на каноны, историю итд итп, иногда на все вместе, не наплевать только на «понты» если кто то скажет что катать на «кафешнике» круто модно молодежно, то человек идущий на поводу у «моды-понтов» разденет свой бмв, да хоть GS серии, сделает низкие клипоны, и «седушку с горбом» и будет пяткой в грудь бить называя это «каферейсер» и постить фоточки в инсту)) я вообще считаю, что если нет денег на нортоны триумфы и старые дукати, кастомь роялы, роялы тру)) для рисомолок есть брет и босодзоку))
0
Kayak
Рояль — навсегда!!!!))))
+6
capitan_amer
На окружной лондонской дороге было Ace кафе, где собирались мотоциклисты. Надо сказать что тогда (на рубеже 50-х, 60-х годов) мотоцикл в Великобритании еще не был игрушкой, а был вполне себе транспортным средством, а что зимы со снегом нет, можно, пусть и определенными трудностями ездить круглогодично. Мотоцикл был транспортом рабочей молодёжи. Днём они впахивали на заводах и в портах. А вечером они выясняли кто из них быстрее. (в противовес американским «байкерам» которые маялись от безделья и поголовно сидели на пособии по безработице). Переделывали свои мотоциклы на мотив шоссейно-кольцевых мотоциклов того времени.
Так вот им говорят: «Какие же вы гонщики? Вы кофейные гонщики (т.е. cafe racers)! Т.е. сидите в кафе, вместо того чтобы гоняться.»
На что кафе рейсеры не обиделись, а даже стали сам так себя называть. Название относилось так же и к их мотоциклам.
+1
Andsah
Если мне не изменяет склероз то они не только сидели в кафе, а ещё и соревновались кто быстрее по определённому маршруту вернётся в это кафе.
+1
capitan_amer
Кто-то сидел, а кто-то соревновался. Всегда так
0
Jah
  • Jah
  • 24 декабря 2018 в 11:43
Почему «было»? И щас есть.
0
capitan_amer
Пожалуй лучший русскоязычный текст на эту тему
www.furfur.me/furfur/culture/culture/140135-cafe-racer
0
ilia040102
Это можно назвать так, у каждого на цвет и вкус свои фломастеры…
+1
Spelli
У них были каферейсеры, а у нас рокеры.
0
capitan_amer
да но они ездили на явах со смешными по тем временам 22 л.с. максимум Планета-Спорт 28 л.с. когда весь мир уже пересел на хонды СВ 750 со 68 л.с. и тому подобные
0
Spelli
Ну подход один — там и там как ты говориш не было денег и было начхать на окружающих а сейчас это бизнес.
0
capitan_amer
мне как-то тяжело представить 160 км/ч на яве
0
VIETSURFER
Со звездой 17 зубьев вжавшись в бак 140 шла. Больше -нет, никак))
0
Jah
  • Jah
  • 24 декабря 2018 в 11:46
Ваще говоря, рокеры — это как раз они же, британцы 60-х на мотоциклах. Их идеологическими противниками были моды на мотороллерах. А у нас как всегда дёрнули термин.
+2
TR2N
  • TR2N
  • 24 декабря 2018 в 9:12
Так и не понял от кого же надо спасать каферейсер
+2
capitan_amer
От повальной моды на них
От называния кафе рейсером бедной раздетой БМВ К-серии с обрубленным по водительскую седушку хвостом
От ушлых производителей, которые поставят руль палку на классик-дорожник и уж гордо продают его на 100 рублей дороже по названием «Версия Кафэ»
0
Jah
  • Jah
  • 24 декабря 2018 в 11:48
Давай начнём спасать UJM от ретро-классиков?
+1
D_R_F
Вот не пофигу ли)))
+3
Jah
  • Jah
  • 24 декабря 2018 в 11:47
Будто сам не знаешь, от кого всех надо спасать. От джимханистов, конечно. А то ведь поставят большую звезду и охлаждение заднего суппорта — и ну наваливать.
+3
Schwarz
Современные «кафе-рейсеры» — это, видимо, ребята на «спортах» и «нейкедах», которые точно так же как и их британские прообразы тусуются с теми же целями: пообщаться, перед девчёнками выпендриться и погонять наперегонки (только делают они не «тонну», а 200 или 250...). Впрочем, ребята, которые тусуются на круизёрах тоже, отчасти, каферейсеры, ибо тоже кучкуются у кафешек и заняты примерно тем же… разве что эти не на скорость соревнуются, а на громкость выхлопа, ширину заднего баллона и обилие хрома. Ну и… хипстеры на всевозможных ретробайках, скутерах и прочих драндулетах — тоже, блин, кафе-рейсеры. Даже так: КАФЕрейсеры! Ну может СМУЗИрейсеры.
Короче, все мотоциклисты, тусующиеся компаниями в городских условиях около точек общепита — КАФЕШНИКИ.
Не кафешники — только эндуристы и туристы))))))
+1
Schwarz
Ах та — джимханисты — тоже кафешники! Только не кафеРЕЙСЕРЫ, а кафеМАНЕВРУНЫ))))
+2
AlexeyMozj
точно так и есть, особенно персонажи с воробьевых гор.))
+5
D_R_F
  • D_R_F
  • 24 декабря 2018 в 13:07
Рассуждения за «ТруЪ Каферейсер» — это мотоциклетный аналог Феерического расставления точек над эмо)))
0
Fevral
Ну так и правильно что сейчас это стиль. Для гонок «от кафе до кафе» (которых никто не устраивает, конечно), есть спорты и другие мощные, скоростные байки.
-1
rugged
Что же всем печет от каферейсеров и дгр, посты строчат на несколько экранов тру/не тру. Ору просто.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Cafe Racer, Спасти кафе рейсер?