Cafe Racer
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 967 | Постов: 1414

Cafe Racer – класс мотоциклов, довольно таки с необычной историей. Всё началось еще с 1960 года в Британии. На данных мотоциклах рокеры устраивали гонки от кафе до определённой точки и затем возвращались в тоже кафе. Главная цель была развить скорость более 100 миль/ч и конечно же приехать первым :).

Cafe Racer → Неокаферейсер мечты



Поездив на мотоцикле понял какой мотоцикл для меня будет самым идеальным.
Тип мотоцикла — каферейсер.
Рама стальной дуплекс, или алюминиевая диагональ. И алюминивую диагональ можно сделать красивой, чтобы было видно двигатель.

Мотоцикл для меня в первую очередь стиль, а технические характеристики на втором месте. Воздушный двигатель с оперением с хромированными крышками картера, спицованные колёса, отсутствие лишних деталей.
Двигатель — воздушная рядная двойка DOHC рабочим объемом 900 — 1000сс с углом между кривошипами 270° с балансирным валом. Такой двигатель максимально компактный по всем трём измерениям, идеально вписывается в классическую раму.
Воздушка, чтобы не было лишних деталей: радиатора, помпы, патрубков, термостата.
Воздушный двигатель того же объёма, легче чем водяной.
Подвески, спереди вилка перевёртыш, сзади алюминиевый маятник с моноаммортизатором.
Колёса на спицах бескамерки. С заклеенными отверстиями под спицы или с расположением спиц à la BMW, с расположением спиц по краям обода.
Вот такой получился мотоцикл.
Наиболее близки стилистически к нему Kawasaki Z900RS

и Honda CB650R neo café,

впрочем от кафе там одно название, т.к. кроме формы фары, никаких других атрибутов стиля каферейсер там нет.
К сожалению оба мотоцикла оснащаются водяными рядными четвёрками.

Из честных воздушек на рынке остались лишь БМВ Р9Т и Харли Девидсон Спортстер. Оба оснащены устаревшими моторами. Мотор БМВ ведёт свою родословную из 1994 года, а харлея из 70-х годов.
Казалось бы обладающий всеми атрибутами: рама, воздушка, вилка Р9Т не зашёл мне. Тяжёлый, широкий, что меньше всего вяжется с философией каферейсера.
Харлей из-за финансовых причин не стал развивать тему XR1200 — он получался дороже моделей старших линеек.
Картинка в начале поста не более чем фантазии на тему. Картинка для привлечения внимания. Эдакий потенциальный хондовский монстро-кафе, очень на любителя.
Что же остаётся? Взять старый воздушный триумф и поставить спереди перевёртыш а сзади алюминиевый маятник с моноаммортизатором?

Комментарии (76)

RSS свернуть / развернуть
+1
Hena21
Идеальный мотоцикл для города — это большой твин или v4, желательно изначально со спорта но дефорсированный. Лошадей так на 160-180. Так же жесткая ходовая от спортбайка, рама-маятник. Чуть более длинноходные, в сравнении со спортбайком, адаптивные подвески со всеми регулировками. Вес в в районе 210кг снаряженный, бак не меньше 17 литров, полуобтекатель или полный обтекатель. Чуть наклоненная посадка вперед, с высокими клипонами или рулем. И что бы зеркала на морде висели, а не на руле лопухи.
Но боюсь такое от японцев вряд ли получится дождаться. Может пришло время начать копить на SD GT все же? Немного допилить и будет примерно то, что надо
0
AntonKatenev
Я бы сказал, что это город + прохваты на трассе. Для чисто городского достаточно 150 лошадей, больше все равно не получится реализовать, в общем-то не нужен обтекатель (скорости не те), и неплохо заходят триплы. И обязательно узкий руль.

Туоно V4, SD, Спид Трипл. Пока что в городе больше всего зашел триумф, но за пределами города он будет разочаровывающим.

Еще очень хочется Мультистраду V4, но с рулем поуже, чем сейчас.
+1
Hena21
Обтекатель штука очень нужная. Ехать 120-150 с ним или без него — совершенно разные вещи по ощущениям. Плюс очень удобно перемещением положения головы в шлеме под поток воздуха с обтекателя, убирать капли дождя. Ну и возможность на дачу съездить, искупаться куда-нибудь недалеко. Пусть лучше он будет.
А по рулю, тут еще очень сильно зависит от его высоты, широкий руль на турэндуро и на стрите отличается очень даже заметно
0
AntonKatenev
Это смотря на чем ехать 120-150. На монстре, например — без проблем и без обтекателя. Но так-то да, я тоже мотоциклы без обтекателя давно не покупал, штука очень полезная. Особенно если мотоцикл один. Если чисто для города, то в общем-то все равно, он не мешает, но и не помогает особо.

Большая высота руля на турынде, честно говоря, только добавляет проблем. Седаны-то ниже проходят, но джипы и всякие газели — как раз вровень. Их меньше, но проблема в том, что они шире, и расстояние между зеркалами получается даже меньше, чем у двух седанов напротив. В результате затыки, особенно в Москве, где такого транспорта очень много. Мне на Мульте руль в городе реально мешает.
-1
Hena21
А, еще забыл про один приятный лично для меня момент, когда мотоцикл с обтекателем. Его банально проще разгонять из-за большего веса, который расположен спереди. Мелочи конечно. Но пока я нахожу больше плюсов, нежели минусов.

Мне на ADV S было не очень комфортно в потоке как раз из-за ширины руля, хотя дело привычки все таки. У меня на супузи ширина руля как раз на уровне большинства машин, иногда даже спортам завидую, в глухих пробках. Но габариты по рулю очень хорошо чувствуются, когда прикатан к мотоциклу.
Вот думаю даже выложить видос поездки с работы, как тут стало модно, может хорошая срачная тема получится
+1
AntonKatenev
Ну, на разгон больше влияет характеристика двигателя и длина базы. Обтекатель наверное чуть помогает, но на этом фоне незаметно. Но в общем-то да, пусть будет, я не очень понимаю всеобщей любви к нейкедам. Вреда от него точно никакого нет, а польза часто бывает.

А по видео срач точно будет. Я вон тошнотное видео с двойкой выложил, и то хайп поднялся :)) Причем двойка мне тогда сказала, что я ехал как пенсионер, она немного к другому привыкла :)))
+1
Hena21
Обтекатель наверное чуть помогает, но на этом фоне незаметно
На самом деле заметно, если сравнивать два одинаковых мотоцикла. Благо была такая возможность, у знакомо GSX-S1000, модификация без пластика. После 100кмч F в пластике начинает уезжать, плюс намного меньше норовит оторвать перед. Мы даже сравнивали ради интереса.

А по видео срач точно будет.
Ну и отлично, там как раз кутуза + треха.
+1
AntonKatenev
Ну возможно его просто прижимает аэродинамикой, вес-то там не очень большой.
+1
Hena21
Разумеется. Я думаю дело и в том и том, на самом деле интересно было бы сравнить какую прижимную силу дает обтекатель
+1
AntonKatenev
Это нужна труба :))) Но думаю что грамотный обтекатель уже на сотке прижимает сильно больше, чем сам весит.
+1
capitan_amer
Ну вы тут загнули 150, 180 лошадей. Мне бы вполне хватило и 80 — 90. Что соответствует 3,5 л.с./кг мотоцикла с водителем.
Сейчас 50 — не хватает. Выходит 5,6 л.с./кг
0
AntonKatenev
Ну это кто как ездит. Мне, например, 113 сил на фазере очень часто не хватает, даже в городе. А 150-160 — нормально, в городе хватает всегда. А на трассе сколько ни есть — всего будет маловато :)))
+4
Andrey_L
Да ладно, мне б и 30-ти лошадей хватило. Сейчас 17 и чуть маловато. 30 — за глаза.
0
capitan_amer
Смотря где ездить: грунт — асфальт, свободная дорога — плотный трафик.
Сопротивление движению пропорционально квадрату скорости. Увеличив мощность в двое скорость возрастёт всего в 1,44 раза.
Опять же мощность ничто без ходовой. Что ты будешь делать с дурной мощностью с хлипкой рамой и подвесками
-1
AntonKatenev
А кому-то и автобуса хватает.
0
capitan_amer
Что такое SD?
0
Hena21
Что такое SD?

Super Duke 1290
0
McLaren
По моему ты выфер 1200 описал)))
Все, кроме веса)
+1
Hena21
Будь выфер на цепи, килограмм на 60 легче, с современными подвесками и электроникой в целом. А так же с габаритами процентов на 20% меньше, то да. Это был бы отличный мотоцикл на каждый день для меня. Но увы, все же минусов слишком много получается
+1
VictorShaw
Если V4 туоно, то на ней сдохнешь с такой посадкой) идеал это V2 или R3, если мы говорим о стритфайтерах. И я бы не сказал, что переделки из спорта это идеал, наоборот неудобные моты.
+2
Vasiliev
>Идеальный мотоцикл для города — это дефорсированный спорт, так, на 180 лошадей

Я так и не могу понять, если это шутка или нет.
0
Hena21
Я так и не могу понять, если это шутка или нет.

Где ты тут увидел шутку?
0
Vasiliev
В том что люди на полном серьёзе говорят что мотоцикл для города это мотоцикл с соотношением мощности/веса как у болида Формула 1, никак иначе
0
Hena21
Тебя никто не заставляет покупать мощную технику, если кажется, что это слишком много для города
0
Vasiliev
Я и не жаловался на это, но все равно спасибо.
+2
ntr24
  • ntr24
  • 11 августа 2019 в 21:23
Гусли бери, v9 который. Там олдскула полные штаны навалены. И v образная воздушка и кардан и сцепа сухая.
0
capitan_amer
По стилю по сравнению с V7 вообще никак.
Какой-то он не несуразный. Колёса жирные, бак маленький. Производитель заявляет его как боббер.
-2
AntonKatenev
Воздушный двигатель того же объёма, легче чем водяной.
Воздушный двигатель с теми же характеристиками сильно тяжелее, чем водяной. Это одна из основных причин, по которой воздушки остались только у позеров.
+2
capitan_amer
Можешь назвать это религией.
Я готов пожертвовать парочкой лс в угоду внешнему виду
+1
rushpile
А что делать? Те же современные монстры своим двиглом больше похоже на гигеровские рисунки со всеми своими патрубками и огрызком рамы. А мне надо чтобы мотор красивый был и звенел сцепой. А до кастомайзинга старых Дайн я еще не созрел морально.
-1
moto_vet
Интересно, а как умещается в хотелки двигатель — «воздушная рядная двойка DOHC рабочим объемом 900 — 1000сс», но при этом мотор родом из 1994 и устаревший? От как так?))))))))))))

Есть еще Триумф 800, которые сняли с производства, там прям от каферейсер и на двойке, только не 270 и без радиаторов и без абс даже и дуплекс, можно по объему двиг афтермаркетом догнать до литра.
0
capitan_amer
Хочется современного DOHC двигателя воздушника (обязательно двойку, никак не жужжалку четверку) а на рынке есть только бмв р9т с оппозитом родом из 1994 года
+2
moto_vet
так весь прикол в том, что все воздушки будут родом из сильно до 1994, это еще свежий вариант, так сказать. Ну или Харли, еще есть у Ducati воздушный мотор, Триумф упомянут, они все совсем не в 2000х разрабатывались, поэтому и не понятно, ну родом из 1994, а выпущен в 2014. Разве не это и ищется? М?
+1
AntonKatenev
Если хочется современного воздушника, то надо срочно что-то брать из имеющегося, потому что скорее всего это последние воздушники. Они по экологии уже не проходят.
+1
Hlut
странные у тебя наркотики — «современный воздушник»:)
Либо олдскульный воздушник, либо современная водянка, третьего не дано.
Ну и если вырос из отличного W650, то вижу либо r1100r classic-мало кому известный и редкий, но бесконечно красивый мот на спицах, честный r9t здорового человека, но скучный, как все бмв, либо конечно спорти, и пилить-пилить-пилить до достижения чувства удовлетворения (и обычно следующей за этим продажи)))
0
capitan_amer
Р1100Р с «ушами»? Он ужасен и уныл. Лучше уж следующая модель Р1150Р, где радиаторы стыдливо спрятаны в приливы бензобака. Но всё-таки оппозит это не то. Если оппозит, то или Урал 750 или бмв из 80-х эирхэд, но не в качестве первого, а второго, третьего мотоцикла, чтобы на бок валился при прибавлении газа.

А что плохого в современном воздушнике?
Есть же тот же самый Хонда СВ1100
+1
moto_vet
дык четверка же, а из какого года она родом только в Хонда и знают
0
Hlut
А он прям современный? 00х годов разработки с 0?
0
capitan_amer
BMW R-серии оилхэд не поддаётся переделке в каферейсер
+1
ultorix
Правда? Загляните в мой профиль ;) Вполне себе в стиле.
0
capitan_amer
и ваш не поддался :)
0
ultorix
он и не переделывался! там только двигатель покрашен, перешито седло, винтажный ветровик да дуал-спорт резина. это всё. :)
0
moto_vet
Еще можно взять что-то из «той эпохи» и построить настоящий каферейсер, будет по всем параметрам аж залетать )))
0
Tantin
это Р9Т то тяжелый? )
0
capitan_amer
Тяжелый,
самое то 190 кг, 900 кубов, 90 л.с.
0
Tantin
Не, ну смотреть на цифры в первую очередь — это какой-то диванный мотоциклизм. И вес, и мощность, и управляемость могут совсем по-разному восприниматься в зависимости от геометрии, кривой мощности и тп. Тот же Найнти за счет низкого цт ощущается килограмм на 20-30 легче своего веса. И ехать будет совсем не так, как CB650R, потому что та же мощность развивается на в два раза меньших оборотах.

Короче, я тоже считаю, что для мотоцикла стиль — это главное. Но помимо цифр и картинок, надо все же поездить и попробовать.

А так вон новый Тракстон вполне подходит под запросы, стиль 10 из 10, а радиатор почти не видно.
+1
capitan_amer
Тракстон нет. Однозначно. Он не только водянка, он при этом еще и имитация воздушки с рёбрами, в лучших традициях японочоппов
0
rushpile
Дружеский совет — Не любите себе мозг: вы тут описываете Дукати монстр первого поколения. Вот прямо до запятых.
0
capitan_amer
Возможно
Как у него с хулиганством по бордюрам? Выхлоп вниз торчит
+7
rushpile
А вам точно кафешник надо? Может ему еще и кофры на двести литров и гибридную батарею с запасом холостого хода? Список ваших требований к кафешнику в комментах растет в геометрической прогрессии, ей-богу.

Если по существу — подвеска там даже в стоке: толстенный перевертыш showa спереди и sachs сзади — ни у одних дров в стоке этого уже нет. коллектор там не сильно низкий: вряд ли получится им хоть где-нибудь зацепить. Ну а вообще, опять же, дружеский совет — судя по всему, вам всё-таки нужен не кафешник, а и рыбку съесть и возле бара сесть. Берете старый триумф, ставите на него высокий выхлоп и гравийную резину. Напяливаете открытый шлем и очки винтажные. Всё — доморощенный Стив Маккуин готов, образованные одинокие женщины будут на вас заглядываться.
0
AlexDriver
Или его японскую копию — yamaha trx.
0
capitan_amer
ну уж нет. Этот водяной двухцилиндровой двойкой с рамой-фермой. В эту раму так и просился моторчик от драги
0
AlexDriver
Вэобразник воздушник всегда страдает задним цилиндром, посмотрите в гугле honda transalp cafe.
0
ilovecandy
Может Triumph Thruxton R?
+1
norad
  • norad
  • 12 августа 2019 в 3:13
Тип мотоцикла — каферейсер.
Рама стальной дуплекс, или алюминиевая диагональ. И алюминивую диагональ можно сделать красивой, чтобы было видно двигатель.
Мотоцикл для меня в первую очередь стиль, а технические характеристики на втором месте.

Кафер в первую очередь это мопед, который максимально облегчен и заточен под максимальную скорость. Особым шиком считалось чтобы мопед мог «сделать тонну».

Воздушный двигатель с оперением с хромированными крышками картера, спицованные колёса, отсутствие лишних деталей.

Поздравляю, вам нравятся архаичные крузаки. Пока не поздно себе признаться, не бойтесь, здесь это не считается чем-то плохим ;)
0
capitan_amer
В 60-е так и было. Но в наши дни (начиная с 2007 года в России, 1990-е в остальном мире) каферейсер это в первую очередь стиль.
Производители мотоциклов всё жутко извратили и лепят шильдик «кафе» даже не удосужившись хоть чуток что сделать по стилю, так появляются все эти Honda CBR Neo Cafe — от кафе только круглая фара, во всём остальном обычный классик (нейкид), таким образом мы любой классик с круглой фарой можем назвать каферейсером, Ducati scrambler cafe racer — вообще взаимоисключающий понятия, Kawasaki W800 Cafe — переделали задний тормоз под дисковую гидравлику а отнести подножки назад для получения спортивной посадки не удосужились — болгарка и сварка вам в помощь.
0
Mikipol
Вы видимо очень сильно хотите подражать кому-то…
Что это за кафе такое? С таким сильным «дресс-кодом» для мопедов…
Такое часто бывает, что не подобрать мопед.
Мне бы тоже например очень хотелось, чтобы был трансальп или африка, только килограмм на 30 легче, и сил так на 100. И по седлу не больше 80см!) но мир так не думает))
Вам нужно самому этот мопед произвести! Взять нужный двигатель) раму, вилку) всё как захотите! В общем вам в кустом-мастерскую!)
+1
rushpile
Да будет вам — человек просто скучает на работе:)
0
capitan_amer
Каферейсер (сокр. кафе) — это:
мотор 2 цилиндра (в крайнем случае 4 цилиндра SOHC, но всё-таки нежелательно),
одноместное седло горбом,
руль клабман или клипоны,
отсутствие обтекателей или минималистический обтекатель


это легче осуществить на старых или архаичных мотоциклах, но нельзя или очень трудно на современных
+1
Mikipol
Нуу ии? Тут я с вами согласен. Чего вы хотите я только понять не могу?
Чтобы мы все вместе написали петицию какому-то производителю, чтобы он ради вас произвёл свою модель из прошлого века?
Я не могу понять в чём проблема взять старый мотоцикл и сделать с ним всё чего вам так хочется??
+1
rushpile
Это неофитская боязнь обслуживания «старой» техники. Типа сейчас-то оно всё надёжнее конечно, но почему-то или нужная марка такого уже не делает, либо дораха. Рецепт-то по сути простой — берется мотик, который нравится и уже пилится самостоятельно(или с помощью сервисов, мало ли) под себя — долго, дорого, но результат того точно будет стоить.
+1
Hena21
Будет ли? Продать будет крайне сложно, в деньгах большая потеря. Зарегистрировать так же достаточно сложно такую технику
+1
rushpile
Ну тут два ответа по сути:

1) Кастомайзинг для новичков: Сначала покупаешь, ставишь на учёт, потом уже пилишь. Если этот порядок не нарушать, то можно избежать кучи головняков:)
2) Если ты покупаешь мотик изначально держа в уме за сколько ты его будешь продавать — может не так сильно он тебя зацепил вообще?
0
vegach
Я вот тоже покупая редкий мотоцикл слушал про то, что его будет сложно продать )) Наверное это две разных философии:
1. Поездить на всем подряд, покупая-продавая каждый год, чтобы все попробовать, все успеть;
2. Купить то, что получает отзыв в твоей душе, любить и катать не думая о ликвидности и т.п.
Я за второй вариант, ни в коем случае не критикуя первый )
+1
Mikipol
Ну конечно! И я об этом!
Как-будто, если бы какая-нибудь хонда или дукати сделали всё как он хочет — он стоил бы копейки. не думаю.
Мы все очень разные. хочется индивидуальности — пожалста!)) Уэлкам ту кастомс!)
+2
rushpile
Именно так — Ducati Sportclassic не выпускается уже десять лет, но дешевле он от этого не становится) А те, кто думают, что кастомайзинг — это дешево, должны просто сесть и посчитать затраты+время на любой мало-мальски основательный проект, особенно в кафе-тематике.
0
capitan_amer
1. Мощность. Мощности банально мало.
Моторчик крутится на максимальный для себя, смешно подумать 7000 оборотах, а её мало
2. ТО через что эту мощность реализовывать, то что раньше называлась экипажная часть. Рама и подвески.
Рама из тонких труб гуляет, подвески не отрабатывают. Там где современный байк едет как приклееный, ретромотоцикл скачет как лошадь
+5
Mikipol
Вы меня извините конечно, но я выхожу из этой беседы)
Простите, сколько вам лет?
Вы ещё не поняли, что таких мопедов просто ещё не изобретено?)
Знаете, как это выглядит? «мне нужен „кафешник, как я хочу“, с характеристиками болида Валентино Росси, правда я сам только на сотке кобыл катался, но друзья сказали, что перевёртыш это то что мне надо, ещё нужен низкий ЦТ, но обязательно запас хода не меньше 800 километров, и чтоб не дуло нигде, и чтоб никаких обтекателей, а то вид „не то пальто“.
Знаете, что можно иметь два мопеда? Так и должно быть, для дела, и для эмоций.
А фантастикой заниматься можно и „про себя“.
0
vegach
Низкий центр тяжести, но чтобы по бордюрам можно было успешно прыгать !))
0
spv09833
жертва маркетинга
+2
smmikhailov
Хотел спросить, а что не так с весом R9T? 222кг в снаряженном состоянии, это как то тяжелее других мотоциклов? Ну разве что Триумфы Триплы и новый Ямаха МТ-09, все остальные снаряженная масса 210-220 кг. Не понял проблемы. Что касается ширины, то это конечно тоже странно. Ну может руль чуть шире чем на японских мотоциклах, а так проблем не вижу. Что касается рулёжки и перемещения в пространстве в городе в междурядье, готов на спаринг в час пик)) это странное суждение. Не очень хочется хвалить «своего коня», но R9T в городе и в пробках очень достойный мотоцикл.
0
capitan_amer
Может и достойный.
Но мне не зашёл.
Цилиндры по бокам торчат.
Я сидел на скремблере, руль и широко и далеко.
Плюс тяжёлый конический редуктор заднего колеса.
Возможно если бы это был рейсер, да на спицованых колёсах, то возможно.
Но всё равно эти цилиндры по бокам
0
smmikhailov
Тогда это чистой воды вкусовщина) и что такое тяжёлый редуктор? Сколько ездил на кардане от БМВ и других цепных мотоциклах — ничем маятник задний не легче. Это хоть как-то чувствуется когда фигачишь по грейдеру на Гусе. Там еле заметно но и то надо быть прям мега чувствительным чтоб это почувствовать.
0
AntonKatenev
Заметно там, что неподрессоренная масса больше. Но больше на переднем, чем на заднем. Но на грейдере как раз не мешает.
0
font67
А как же воздушник и стиль, не знаю кафе или типо того, XJR 1300 новый?!
+2
capitan_amer
Рядная четверка жужжалка,
Туда же куда и хонда св1100
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Cafe Racer, Неокаферейсер мечты