Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. magnatik → Мотопутешествие в Румынию. Часть 1.

Ещё в 2019 году в планах была поездка в Румынию, прокатиться по известной в мотокругах горной трассе Трансфагараш. Но все, кроме белорусов, испугались ковида и закрыли границы. А следом пропали наши трёхгодичные визы. Но всё проходит, как первый снег и мы с Алесей получаем месячные шенгенские визы. Даты были спланированы к началу фестиваля Балтик-Ява, а затем большое или небольшое путешествие с посещением Румынии и других стран. Знаковые точки на карте уже давно проставлены, небольшие дополнения в предполагаемых местах посещения и цель ясна. На чём ехать? Я еду на большом Априлия Капонорд, Алеся на Яве старушке 1959 года, на которой я не раз выезжал в Европу.




Алеся уже давно не садилась за руль мотоцикла, поэтому я не представлял как она выедет в час пик из города без подготовки. Но это не мои проблемы (шутка). Решили выезжать в четверг вечером, переночевать в приграничном городе Ошмяны в гостинице и в пятницу утром пересечь границу. Потом спокойно преодолеть 190 км до литовского городка Раудоне, где проводился мотофестиваль Балтик Ява 2024. Перед выездом провожу инструктаж с Алесей по управлению Явой. Она более года не садилась на неё и нужно было освежить некоторые моменты. В отличии от большинства других мотоциклов, на Яве-старушке первая передача вверх и последующие переключаются вниз, тогда как на других первая вниз и последующие вверх. На старушке довольно вялые тормоза и нужно держать приличную дистанцию до впереди едущих, что в современном трафике напрягает. Хорошо что у нас есть онлайн связь по гарнитурам и я могу подсказывать что делать в сложных ситуациях. Выезжаем из Минска в час пик и сразу попадаем в плотное движение проспекта Притыцкого. Едем в крайнем левом ряду, я позади прикрываю Алесю. Только выехав, вижу как Яву начинает мотлять из стороны в сторону. Пока начальная скорость мотоцикл тяжелее удержать прямолинейно и я советую Алесе расслабить руки и быстрее разгоняться. Мысленно представляю как ей нужно включить передачу, а самому не сбиться, чтобы правильно включить передачу на своём мотоцикле. А это действительно проблема, когда пересаживаешься со старушки на другой мотоцикл или наоборот, мозг нужно перезагрузить на правильную последовательность переключения. Порой вместо пониженной включаешь повышенную и тогда можно повредить коробку передач. Мы же тихим сапом выползли на Раковское шоссе и Алеся прибавила газу, уносясь вдаль. Напряжение у неё постепенно спало и мы со скоростью +- 90 неслись в закат.
В Ошмянах приземлились в гостиницу ЖКХ, которая не изменилась со времён СССР. Хорошо что хоть матрасы были новыми и комфортными, а не металлические сетки с тюфяками. Вышли прогуляться до магазина. Тёплый вечер, ухоженная центральная улица, гуляющая молодёжь, подкатывающие гремящие тачки к молодым девушкам, которые дают от ворот поворот, местные рычащие мотоциклисты. Всё это умиляло и поднимало настроение. Красивый городок очень понравился. В магазине прикупили минимум продуктов, хлеб, минералку, по бутылочке пива и вернувшись в номера наслаждались настоящим здесь и сейчас.



Утром созвонились с Валерой, который выехал из Минска на Яве и тоже ехал на Балтик-Ява. Другой наш знакомый Анатолий ехал на машине, но выехал вчера и поехал через Латвию, так как боялся большой очереди на Литовской границе. К тому же Литва запретила провозить любые продукты, что совсем не радовало. У меня в кофре лежала буханка хлеба и бутылка минералки и в случае жёсткой проверки не жалко было оставить это на границе нуждающимся. Подъехав в зону ожидания заплатили 12 р (3,5 евро) и сразу поехали к шлагбауму на переход. Транспорта не было вообще. Только заехав на оформление, стояло пяток машин. Без проблем прошли нашу границу и въехали на Литовскую. На въезде сделали страховки по 20 евро и закатили мотоциклы на осмотр. Таможенник увидав старенькую Яву расплылся в улыбке. Я сразу сообщил что везём буханку хлеба и бутылку минералки, на что он не отреагировал и дал добро на дальнейшее передвижение. Часа полтора ушло на две границы и мы мчим по знакомой дороге в сторону Каунаса. Раньше вдоль дороги было достаточно кафе чтобы покушать, но сейчас мы не могли ничего найти где перекусить. Кушать хочется, а негде. Перед Каунасом нашли АЗС с кафе, в котором уже не найдёшь традиционных цеппелин или супчика. Глобальный общепит уничтожил национальную кухню и мы жуём что есть. Наши ребята ехали чуть впереди и мы не встретились с ними до самого Раудоне. После Каунаса дорога свернула в сторону Юрбаркаса и повела нас вдоль знакомой по Беларуси реке Нёман. Здесь Нёман (Нямунас) уже широкий и не спешный. Живописные места, красивые виды, радовали глаз. Вот и Раудоне. Поднимаемся к средневековому орденскому замку Байербург (Баварскому замку). Ныне это здание неоготической архитектуры XIX века.

Большая вымощенная камнем площадь, на которой уже стоят приехавшие мотоциклы и небольшой замок. Знакомые лица из Латвии и Литвы. Вездесущий Войтех Гласный из Чехии. Новые лица из Польши. Фестиваль как всегда порадовал наличием завтрака, обеда, ужина и разливного пива. Лёгкий прохват до соседнего посёлка, конкурсы и обратно. Более детально можно посмотреть на видео.




В воскресенье утром по узким литовским дорожкам выезжаем в Польшу и под порывами ветра, но на сухую, едем под Варшаву. 450 километров в спокойном темпе дали экономию по топливу. Ведь это одна из статей затрат в путешествии, а цены в Европе не как у нас. Два мотоцикла, двойной тариф. Вечером приземляемся к нашим друзьям в таунхаус. Нас ждали на поздний ужин под бокал красного. Разговоры про жизнь и баиньки.


Утром завтрак, чесание кота и пора в путь дорожку. Навигация в основном по МапсМи с загруженными картами и для резерва гугл. Нужно купить местную сим карту с интернетом на всю Европу и выбор пал на Оранж. Но продавщица в магазине толком объяснить какой тариф не может и на помощь приходит покупатель. Подсказывает что взять. Подключаемся и убеждаемся в работе мобильного интернета. Теперь нужно заехать в Варшаве в мотомагазин и купить заблаговременно заказанную заднюю покрышку Пирелли Скорпион Трэил 2. Покрышку нахлобучиваю на Алесю и еду искать шиномонтаж. По наводке продавщицы позвонили в партнёрский мотосервис, но ждать нужно три, четыре часа. Поэтому нахожу недалеко автомобильный шиномонтаж. Там работают пару ребят из Украины и договорится воспользоваться станком не составило проблем. Мне же нужно только ужать с обода старую резину и накачать новую, а бортировку провожу сам. Всё заняло около часа. Благодарю ребят за безотказность и мы покидаем столицу, благо были с краю. Пытаюсь понять, «прощупать» что это за резина и еду спокойно. Пусть обкатывается. Быстро ли, медленно, приблизились к городу Жешув, где начинаются Карпаты с Южными Бескидами. Стоит сказать что я раньше не придавал особого значения по поводу состава Карпат. Знал что есть низкие и высокие Татры, Бескиды и думал что это отдельные горные системы. А как оказалось, все эти горы относятся к Карпатам и ещё в каждом регионе множество зон. Это и Южно-Моравские Карпаты и Словацко-Моравские и Западные Бескиды, северная часть Западных Бескид, центральная часть Западных Бескид и ещё много, много других названий.

Уже смеркалось и мы начали искать место под палатку. Как оказалось, в предгорье практически невозможно было найти приемлемое место. Сплошные частные территории. Покружив по извилистым узким дорожкам, спустились к основной трассе Е371 и за автозаправкой (DK19, 38-111 Żyznów, Польша 49.82587837968255, 21.87516701242324) нашли неплохое место. Плюсом было наличие магазина и полноценного туалета на АЗС. И воды набрать и умыться и продуктов прикупить. Но мы уже учёные, обычно закупаемся заранее по дороге. Расчистили место под палатку, надули коврики и мило поужинали под душевные разговоры с Алесей. По дороге набирается столько впечатлений, что можно говорить и говорить. А если у нас ещё и родственные души, то это полное удовольствие.




Утром хмуро, но дождя пока нет. Успеваем упаковаться, увязаться и под мелкие дождевые слёзы продолжаем наше путешествие на юг. Резина оказалась очень хорошей и уверенно держала мотоцикл на мокром асфальте. Как-то незаметно пролетели Словакию, прокатившись через центр Кошицы и вот мы уже в Венгрии. А Венгрия, это сплошные поля, кусты с лугами, ничем не примечательная равнина. Ну по крайней мере там, где мы ехали. В воспоминаниях из СССР были консервированные горошек, кукуруза и ветчина в прямоугольных банках с открыванием по периметру.






  • magnatikmagnatik
  • Александр
  • 5 октября в 17:27
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+3
SlavaD
«Первая вниз, следующие наверх» — так это у всех же так.
0
kensor
У Явы-старушки наоборот — перва вверх, остальные вниз. Кроме того, там есть еще одна нейтраль между 3-й и 4-й, что очень удобно в поездках. Вдобавок можно использовать автоматический выжим сцепления при переключении передач.
0
magnatik
Да всё так. Недавно в городе порвался трос сцепления, правда на Яве 634 1980 года, но суть одна, можно ездить без троса. Полуавтомат выручает и к тому-же есть типа круиз. Зажимается ручка газа.
0
magnatik
Сорри! Очепятка. Вот я уже и запутался :). Исправил.
0
Gestyanschik
Александр, подскажите, что за палатка у вас.
0
magnatik
m.turlan.by/products/palatki/dlya-sportivnogo-turizma/dvuhmestnaya_dvuhsloynaya_palatka_yurta_2.html
Шьют у нас в Минске пешие путешественники, которые исходили бывший СССР. Уже вторую палатку такую-же беру. Прошлая лет 10 отслужила. Очень нравится. Удобная для двоих.
0
ushakov_ivan
Приятная статья, очень радует, что старенькие Явы ещё ездят и очень даже! Спасибо!
0
magnatik
Спасибо!
+2
ADonda
Здорово написано. А мотик, который красного цвета, красивый, чертяка :-)
0
kensor
красивый, чертяка :-)
Не то слово. Это — целая эпоха.
0
kensor
Чего-то картинка не появилась… ((((
0
kensor
Ага, пошло
+1
magnatik
Это 360 модель. У меня более старая 354.
Такого плана. Руль без обтекателей, бак цельнохромированный, бардачки с замками, сидуха гитара и ещё много других отличий.
+2
kensor
Конфетка! Эх, это было время, когда мотоциклы делали под требования покупателей. И делали качественно. Сейчас наоборот — покупателя дрессируют под требования производителя. Налицо тенденция наших дней во всем (от жратвы до космических технологий): главное — изменить. Не важно, красиво или нет, практично или нет, вкусно или нет. А потом — «оптимизировать», читай — «удешевить и ухудшить». Главное чтобы было не так как «до того». И сказть, что это — новейшее глюкало последнего писка, а кто считает что это — говно по сравнению с предыдущим, те идиоты и пусть носят алюминиевые шапочки. То, что «новейшие» модели мотов, даже мировых марок, отзываются каждый год, чтобы устранить ошибки разработчиков, угрожающие безопасности — уже норма в наши дни. Заметьте — угрожающие безопасности, а сколько в на них других шедевров недодизайнеров? Как, например, летящие распредвалы на КТМ?
В 70-х годах Хонда (если не ошибаюсь) отозвала часть своих мотоциклов, экспортированных в США. И знаете причину? Они забыли положить в инструменты ключ на 10. В наше время такое звучит как сюрр.
0
Bereit
Скажите, а мотоциклы на белорусских номерах? А машины тоже пускают? А с российскими номерами на моте кто-то пробовал заезжать?
0
magnatik
С российскими наверное не заехать. Возможно Калининградских пустят проехать в течении N часов. Но сейчас и беларусы въезжают только через Польшу, едут по делам в Литву и возвращаются через Литву.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. magnatik, Мотопутешествие в Румынию. Часть 1.