- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2502
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Дагестан…Дагестан…Махачкала!
Привет Братик! Давай я поведаю тебе о месте, которое расположено между Сулаком и Дербентом. Здесь очень мало кто был, максимум проезжал по асфальту через Буйнакский перевал и заскакивал на бархан Сарыкум, однако это место настолько интересно и красиво, что я тут застрял почти на 2 года.
Все началось в конце весны 22 года. Ко мне приехал мой новый эндурик Yamaha wr450f и открыл для меня мир настоящих внедорожных путешествий и классического эндуро. Боже, как же я ошибался, пытаясь куда-либо проехать на турындах))) Эти мотоциклы просто не способны ехать туда куда хочется, они настолько хрупкие и тяжелые, что простейшие эндуро маршруты в горах для них просто непроходимы и опасны.
Итак, мой первый эндуро тур в Дагестан состоялся с ребятами из калана Всевэндуро. Это было конечно нечто, я был абсолютно не готов к такому. Мотик изначально строившийся для ралли и путешествий попал на маршруты для 2т хард эндуро. Жесткая резина, раллийные мусы на 1,2 Атм, большой бак и высокий руль просто меня уничтожили. Через примерно 5 км лайтового маршрута я лежал на траве с судорогами во всех конечностях, но довольный и счастливый. Что-то во мне в тот день поменялось…
Мне показали, что реальное эндуро, это не давить грубы в лесу у дома и не катание по микро горкам в песчаном карьере. В горах твой мозг отключается, нет времени думать о чем-либо кроме вот этой узкой тропы с камнями и обрывом справа. С накатом начинает атрофироваться чувство страха и неуверенности, ты начинаешь видеть маршруты, которые до этого тебе казались невозможными. В общем понеслась…Сезон 22 стал входным для меня в мир эндуро, было много гонок выездов в горы и конечно травм, как без них. После такого лета я просто не мог оставить мотик зимовать на парковке и отправил его осенью в Махачкалу.
Рассказывать про катание в горах на эндуро почти как сыну про секс. Главное резину не порвать))) Шучу. Начну я, пожалуй, с места дислокации. Зимую я на вилле в самой высокой точке Махачкалы. Так как туристов совсем нет, хотя в среднем температура +10 всю зиму и почти без осадков, вся огромная площадь в моем распоряжении. Здесь есть и баня и мангал и кальянная и огромный гараж с ремзоной и инструментом.
Ну а теперь друг мой, попробуй закрыть глаза и представить: январское утро, с гор кусками срывает белые облака и выглядывает теплое дагестанское солнце. На сковороде шкворчит деревенская куриная икра и в турке закипает кофеек от местных обжарщиков. В голове у тебя крутятся сотни вариантов маршрута на сегодня. Неспешно натягиваешь экип и выкатываешь мотоцикл из гаража, открываешь ворота, вторая и газ в палас…
Сегодня я поднимаюсь вверх по старой ДХ трассе. Это довольно узкая тропа с обилием камней и скальных ступеней. Подъем, еще подъем, аккуратно не улететь в пропасть, скальные ступени, не ссать! Газ! Вот я и наверху. Прекрасный вид на Махачкалу компенсирует трудозатраты на подъем, по мокрому здесь приходиться сильно потеть. Можно покатать немного песчаных горок, можно сгонять в орлиную кофейню (я так прозвал одну смотровую, хочу там вагончик с кофе поставить) или подняться выше к старой ракетной шахте, но сегодня мне хочется посидеть и послушать ветер и насытиться витамином D.
А вот еще один из моих любимых маршрутов — вилла-Сарыкум-вилла. Путь проходит через добрый десяток хребтов с очень живописными видами. По дороге заезжаем на тренировочную гору Самурай и искатываем все варианты подъемов (этот опыт нам пригодится по дороге).
Срезаем поперек горный серпантин (привет турындам) и заскакиваем в кафешку на Буйнакском перевале. Чай-май/шашлык-машлык и поднимаемся на смотровую гору, название не помню.
Дальше нон-стопом вторая-третья, отсечка-перегрев тормозов едем прямо по азимуту. Преодолев 5-7 перевалов доезжаем до пика на Бурлаваем, здесь мы имеем лучший вид на бархан. Можно и на турынде, но придется ее припарковать внизу и часа 3 сюда подниматься))). Далее спускаемся в ущелье Марковых и направляемся в сторону бархана Сарыкум.
Здесь начинается раздолье для всех любителей ралли, есть даже небольшая кроссовая трасса. Дальше заправка и путь обратно. Вариантов много: можно хребтом справа по-лайту, можно по грунтовкам ралли стайл, можно хардом через гору Кахматам, можно здесь тормознуть на ночлег и через Буйнакск дать крюка на след. день – выбор за вами. Это всего один маршрут, а видосов у меня с него часов на 5 точно.
Не менее интересный маршрут вас ждет по прямой дороге из Махачкалы в Буйнакск. Берем карту и проводим прямую линию прям по горам. До перевала едем тем же маршрутом, однако после кафе уходим вниз на хардовые подъемы. Здесь можно хорошенько потреть открывать газ и баланс. Все горки довольно сыпучие, а углы приближаются к 45 градусам в конце. Обилие полок заставит хорошенько поработать сцеплением.
Слишком долго задерживаться здесь не стоит ибо дорога до Буйнакска занимает примерно 3-4 часа, а еще нужно успеть насладиться видами закатного солнца в каком-нибудь красивом месте.
Вообще хочется конечно более подробно рассказать о каждом маршруте, но все это довольно однообразно получается. Писать об эмоциях в эндуро довольно тяжело, это не путешествие на слоне с нелепыми преодолениями и стандартными видами. Это действительно захватывающие и тяжелые приключения. Затяжные подъемы с отжиманиями, волнительные спуски на грани срыва колес, узкие тропы и великолепные виды. В одного или группой…
И на это раз я могу не просто посоветовать маршруты и показать фоточки, но сам вас провести по всем этим красотам. Специально для любителей классического эндуро я организовал серию зимних туров по Махачкалинскому предгорью. Нас ждут незабываемых 4 дня плотного катания по 5-7 часов в формате нон-стопа. Никакого харда и отжиманий на камнях и раскисших грунтовках, только затяжные подъемы/спуски и виды, виды, виды. Да будет нелегко, но оно того стоит…
Все началось в конце весны 22 года. Ко мне приехал мой новый эндурик Yamaha wr450f и открыл для меня мир настоящих внедорожных путешествий и классического эндуро. Боже, как же я ошибался, пытаясь куда-либо проехать на турындах))) Эти мотоциклы просто не способны ехать туда куда хочется, они настолько хрупкие и тяжелые, что простейшие эндуро маршруты в горах для них просто непроходимы и опасны.
Итак, мой первый эндуро тур в Дагестан состоялся с ребятами из калана Всевэндуро. Это было конечно нечто, я был абсолютно не готов к такому. Мотик изначально строившийся для ралли и путешествий попал на маршруты для 2т хард эндуро. Жесткая резина, раллийные мусы на 1,2 Атм, большой бак и высокий руль просто меня уничтожили. Через примерно 5 км лайтового маршрута я лежал на траве с судорогами во всех конечностях, но довольный и счастливый. Что-то во мне в тот день поменялось…
Мне показали, что реальное эндуро, это не давить грубы в лесу у дома и не катание по микро горкам в песчаном карьере. В горах твой мозг отключается, нет времени думать о чем-либо кроме вот этой узкой тропы с камнями и обрывом справа. С накатом начинает атрофироваться чувство страха и неуверенности, ты начинаешь видеть маршруты, которые до этого тебе казались невозможными. В общем понеслась…Сезон 22 стал входным для меня в мир эндуро, было много гонок выездов в горы и конечно травм, как без них. После такого лета я просто не мог оставить мотик зимовать на парковке и отправил его осенью в Махачкалу.
Рассказывать про катание в горах на эндуро почти как сыну про секс. Главное резину не порвать))) Шучу. Начну я, пожалуй, с места дислокации. Зимую я на вилле в самой высокой точке Махачкалы. Так как туристов совсем нет, хотя в среднем температура +10 всю зиму и почти без осадков, вся огромная площадь в моем распоряжении. Здесь есть и баня и мангал и кальянная и огромный гараж с ремзоной и инструментом.
Ну а теперь друг мой, попробуй закрыть глаза и представить: январское утро, с гор кусками срывает белые облака и выглядывает теплое дагестанское солнце. На сковороде шкворчит деревенская куриная икра и в турке закипает кофеек от местных обжарщиков. В голове у тебя крутятся сотни вариантов маршрута на сегодня. Неспешно натягиваешь экип и выкатываешь мотоцикл из гаража, открываешь ворота, вторая и газ в палас…
Сегодня я поднимаюсь вверх по старой ДХ трассе. Это довольно узкая тропа с обилием камней и скальных ступеней. Подъем, еще подъем, аккуратно не улететь в пропасть, скальные ступени, не ссать! Газ! Вот я и наверху. Прекрасный вид на Махачкалу компенсирует трудозатраты на подъем, по мокрому здесь приходиться сильно потеть. Можно покатать немного песчаных горок, можно сгонять в орлиную кофейню (я так прозвал одну смотровую, хочу там вагончик с кофе поставить) или подняться выше к старой ракетной шахте, но сегодня мне хочется посидеть и послушать ветер и насытиться витамином D.
А вот еще один из моих любимых маршрутов — вилла-Сарыкум-вилла. Путь проходит через добрый десяток хребтов с очень живописными видами. По дороге заезжаем на тренировочную гору Самурай и искатываем все варианты подъемов (этот опыт нам пригодится по дороге).
Срезаем поперек горный серпантин (привет турындам) и заскакиваем в кафешку на Буйнакском перевале. Чай-май/шашлык-машлык и поднимаемся на смотровую гору, название не помню.
Дальше нон-стопом вторая-третья, отсечка-перегрев тормозов едем прямо по азимуту. Преодолев 5-7 перевалов доезжаем до пика на Бурлаваем, здесь мы имеем лучший вид на бархан. Можно и на турынде, но придется ее припарковать внизу и часа 3 сюда подниматься))). Далее спускаемся в ущелье Марковых и направляемся в сторону бархана Сарыкум.
Здесь начинается раздолье для всех любителей ралли, есть даже небольшая кроссовая трасса. Дальше заправка и путь обратно. Вариантов много: можно хребтом справа по-лайту, можно по грунтовкам ралли стайл, можно хардом через гору Кахматам, можно здесь тормознуть на ночлег и через Буйнакск дать крюка на след. день – выбор за вами. Это всего один маршрут, а видосов у меня с него часов на 5 точно.
Не менее интересный маршрут вас ждет по прямой дороге из Махачкалы в Буйнакск. Берем карту и проводим прямую линию прям по горам. До перевала едем тем же маршрутом, однако после кафе уходим вниз на хардовые подъемы. Здесь можно хорошенько потреть открывать газ и баланс. Все горки довольно сыпучие, а углы приближаются к 45 градусам в конце. Обилие полок заставит хорошенько поработать сцеплением.
Слишком долго задерживаться здесь не стоит ибо дорога до Буйнакска занимает примерно 3-4 часа, а еще нужно успеть насладиться видами закатного солнца в каком-нибудь красивом месте.
Вообще хочется конечно более подробно рассказать о каждом маршруте, но все это довольно однообразно получается. Писать об эмоциях в эндуро довольно тяжело, это не путешествие на слоне с нелепыми преодолениями и стандартными видами. Это действительно захватывающие и тяжелые приключения. Затяжные подъемы с отжиманиями, волнительные спуски на грани срыва колес, узкие тропы и великолепные виды. В одного или группой…
И на это раз я могу не просто посоветовать маршруты и показать фоточки, но сам вас провести по всем этим красотам. Специально для любителей классического эндуро я организовал серию зимних туров по Махачкалинскому предгорью. Нас ждут незабываемых 4 дня плотного катания по 5-7 часов в формате нон-стопа. Никакого харда и отжиманий на камнях и раскисших грунтовках, только затяжные подъемы/спуски и виды, виды, виды. Да будет нелегко, но оно того стоит…
- Wr38
- Евгений
- 11 января в 13:52
- 1
- ?
- WhiteMotard
- 11 января в 15:26
- ↓
Евгений, добавлю несколько январских фото, сделанных в Дагестане. В Махачкале было +12, мы видели эндуристов в горах после Ленинкента, и в Дербенте ребята на эндуро вокруг крепости катали. Но вот так как вы ездите, я бы, наверное, не смог, подготовка нужна.
- sergeech007
- 11 января в 16:43
- ↓
Ну вот ты и постиг следующую ступень))) Когда есть с чем сравнить, то после тяжелой турынды наверное одно удовольствие катать легкий эндурик?))
А раньше как красиво описывал путешествия на Сутенере!)) То же жеж нравилось! Так что всему свое время)) Это ж ты где-то в Калуге кажется жил? Переехал что ли давно оттуда?
А раньше как красиво описывал путешествия на Сутенере!)) То же жеж нравилось! Так что всему свое время)) Это ж ты где-то в Калуге кажется жил? Переехал что ли давно оттуда?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть