Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Дагестан…Дагестан…Махачкала!

Привет Братик! Давай я поведаю тебе о месте, которое расположено между Сулаком и Дербентом. Здесь очень мало кто был, максимум проезжал по асфальту через Буйнакский перевал и заскакивал на бархан Сарыкум, однако это место настолько интересно и красиво, что я тут застрял почти на 2 года.

Все началось в конце весны 22 года. Ко мне приехал мой новый эндурик Yamaha wr450f и открыл для меня мир настоящих внедорожных путешествий и классического эндуро. Боже, как же я ошибался, пытаясь куда-либо проехать на турындах))) Эти мотоциклы просто не способны ехать туда куда хочется, они настолько хрупкие и тяжелые, что простейшие эндуро маршруты в горах для них просто непроходимы и опасны.

Итак, мой первый эндуро тур в Дагестан состоялся с ребятами из калана Всевэндуро. Это было конечно нечто, я был абсолютно не готов к такому. Мотик изначально строившийся для ралли и путешествий попал на маршруты для 2т хард эндуро. Жесткая резина, раллийные мусы на 1,2 Атм, большой бак и высокий руль просто меня уничтожили. Через примерно 5 км лайтового маршрута я лежал на траве с судорогами во всех конечностях, но довольный и счастливый. Что-то во мне в тот день поменялось…



Мне показали, что реальное эндуро, это не давить грубы в лесу у дома и не катание по микро горкам в песчаном карьере. В горах твой мозг отключается, нет времени думать о чем-либо кроме вот этой узкой тропы с камнями и обрывом справа. С накатом начинает атрофироваться чувство страха и неуверенности, ты начинаешь видеть маршруты, которые до этого тебе казались невозможными. В общем понеслась…Сезон 22 стал входным для меня в мир эндуро, было много гонок выездов в горы и конечно травм, как без них. После такого лета я просто не мог оставить мотик зимовать на парковке и отправил его осенью в Махачкалу.



Рассказывать про катание в горах на эндуро почти как сыну про секс. Главное резину не порвать))) Шучу. Начну я, пожалуй, с места дислокации. Зимую я на вилле в самой высокой точке Махачкалы. Так как туристов совсем нет, хотя в среднем температура +10 всю зиму и почти без осадков, вся огромная площадь в моем распоряжении. Здесь есть и баня и мангал и кальянная и огромный гараж с ремзоной и инструментом.





Ну а теперь друг мой, попробуй закрыть глаза и представить: январское утро, с гор кусками срывает белые облака и выглядывает теплое дагестанское солнце. На сковороде шкворчит деревенская куриная икра и в турке закипает кофеек от местных обжарщиков. В голове у тебя крутятся сотни вариантов маршрута на сегодня. Неспешно натягиваешь экип и выкатываешь мотоцикл из гаража, открываешь ворота, вторая и газ в палас…


Сегодня я поднимаюсь вверх по старой ДХ трассе. Это довольно узкая тропа с обилием камней и скальных ступеней. Подъем, еще подъем, аккуратно не улететь в пропасть, скальные ступени, не ссать! Газ! Вот я и наверху. Прекрасный вид на Махачкалу компенсирует трудозатраты на подъем, по мокрому здесь приходиться сильно потеть. Можно покатать немного песчаных горок, можно сгонять в орлиную кофейню (я так прозвал одну смотровую, хочу там вагончик с кофе поставить) или подняться выше к старой ракетной шахте, но сегодня мне хочется посидеть и послушать ветер и насытиться витамином D.







А вот еще один из моих любимых маршрутов — вилла-Сарыкум-вилла. Путь проходит через добрый десяток хребтов с очень живописными видами. По дороге заезжаем на тренировочную гору Самурай и искатываем все варианты подъемов (этот опыт нам пригодится по дороге).

Срезаем поперек горный серпантин (привет турындам) и заскакиваем в кафешку на Буйнакском перевале. Чай-май/шашлык-машлык и поднимаемся на смотровую гору, название не помню.







Дальше нон-стопом вторая-третья, отсечка-перегрев тормозов едем прямо по азимуту. Преодолев 5-7 перевалов доезжаем до пика на Бурлаваем, здесь мы имеем лучший вид на бархан. Можно и на турынде, но придется ее припарковать внизу и часа 3 сюда подниматься))). Далее спускаемся в ущелье Марковых и направляемся в сторону бархана Сарыкум.











Здесь начинается раздолье для всех любителей ралли, есть даже небольшая кроссовая трасса. Дальше заправка и путь обратно. Вариантов много: можно хребтом справа по-лайту, можно по грунтовкам ралли стайл, можно хардом через гору Кахматам, можно здесь тормознуть на ночлег и через Буйнакск дать крюка на след. день – выбор за вами. Это всего один маршрут, а видосов у меня с него часов на 5 точно.



Не менее интересный маршрут вас ждет по прямой дороге из Махачкалы в Буйнакск. Берем карту и проводим прямую линию прям по горам. До перевала едем тем же маршрутом, однако после кафе уходим вниз на хардовые подъемы. Здесь можно хорошенько потреть открывать газ и баланс. Все горки довольно сыпучие, а углы приближаются к 45 градусам в конце. Обилие полок заставит хорошенько поработать сцеплением.



Слишком долго задерживаться здесь не стоит ибо дорога до Буйнакска занимает примерно 3-4 часа, а еще нужно успеть насладиться видами закатного солнца в каком-нибудь красивом месте.







Вообще хочется конечно более подробно рассказать о каждом маршруте, но все это довольно однообразно получается. Писать об эмоциях в эндуро довольно тяжело, это не путешествие на слоне с нелепыми преодолениями и стандартными видами. Это действительно захватывающие и тяжелые приключения. Затяжные подъемы с отжиманиями, волнительные спуски на грани срыва колес, узкие тропы и великолепные виды. В одного или группой…













И на это раз я могу не просто посоветовать маршруты и показать фоточки, но сам вас провести по всем этим красотам. Специально для любителей классического эндуро я организовал серию зимних туров по Махачкалинскому предгорью. Нас ждут незабываемых 4 дня плотного катания по 5-7 часов в формате нон-стопа. Никакого харда и отжиманий на камнях и раскисших грунтовках, только затяжные подъемы/спуски и виды, виды, виды. Да будет нелегко, но оно того стоит…
  • Wr38Wr38
  • Евгений
  • 11 января в 13:52
  • 1
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
WhiteMotard
Евгений, добавлю несколько январских фото, сделанных в Дагестане. В Махачкале было +12, мы видели эндуристов в горах после Ленинкента, и в Дербенте ребята на эндуро вокруг крепости катали. Но вот так как вы ездите, я бы, наверное, не смог, подготовка нужна.

0
Wr38
Да) Нас там полно. В Дербенте тоже иногда катаю, но там один лес. За Буйнакском есть еще много локаций, но это уже другая история.
0
serg78
От некоторых фоток нога ломается! :) Не страшно одному ездить?
0
Wr38
Привык уже, но пару раз пришлось ломать пластик, чтоб выбраться из-под мопеда.
0
sergeech007
Ну вот ты и постиг следующую ступень))) Когда есть с чем сравнить, то после тяжелой турынды наверное одно удовольствие катать легкий эндурик?))
А раньше как красиво описывал путешествия на Сутенере!)) То же жеж нравилось! Так что всему свое время)) Это ж ты где-то в Калуге кажется жил? Переехал что ли давно оттуда?
+1
Wr38
Нет, так и живу в городе Обнинске. Хотя зимой в Махачкале половину времени)
-1
Tavor
Смотрю бак стоит увеличенный. На сколько км по горам хватает в среднем?
Жаба давит 500+ евр отдавать, вожу фляги в кофрах.
Кстати GIVI GRT718 — вещь! Отлично себя показали в горах.
+1
Wr38
140км уверенно, 160 уже не всегда. Не уверен на 100%, что такой бак нужен просто для покатушек, я ставил на ралли. Но в том году на 100% эндуро он мне очень помог, половина участников обсохла
0
Wr38
По поводу сумок — как с ними тики-таки делать?
-2
Tavor
на месте разворачиваться вообще не мешают
насчет тикитаков — пожалуй будут мешать
но забираться в ебеня за 160 км чтобы там упражняться в хард эндуро — идея спорная ))
0
Wr38
Так у меня бывает хард встречается на всем маршруте, а подъемы крутые в лоб не взять
0
Kadet73
Плюсую! Эндуро это уже другой мир или next level, как говорит мой сын)) Тренироваться конечно больше нужно в отличии от турынд, но оно того стоит!
Загадывать в наши времена дело неблагодарное, но надеюсь ещё получится катнуть вместе уже на эндуриках
0
Wr38
Очень бы рекомендовал сделать это в горах, тем более я приложил достаточно усилий, чтоб сделать это мероприятие максимально интересным и недорогим. Викинг и ОФРП конечно здорово, но это не то…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Дагестан…Дагестан…Махачкала!