Блог им. Moto_Katrina → Как мы придумали приложение для мотоциклистов MOTOSPOT
И снова здравствуйте!
После завершения кругосветного путешествия я немного пропала из виду, хотя происходило очень многое. Например, 2021 год я провела в Мексике и Бразилии, купила маленький 250-кубовый мотоцикл и на нем изучала окрестности.
А с 2022 я живу в крошечной стране на Балканах — Северной Македонии, перевезла сюда свой любимый BMW F650GS и путешествую в радиусе 1000 км вокруг, так как активно занята развитием нового проекта — социальной сети для мотоциклистов MOTOSPOT.
Тише-тише, я знаю, сколько скептических замечаний я сейчас получу в ответ на этот пост. И про то, что таких мотоприложений уже было 100500 штук, и про то, что всех устраивают микро-тусовки в мессенджерах и более крупных соц. сетях и про то, что не нужно это никому, все негибкие и консервативны до мозга костей.
Но, пожалуй, я вам всё-таки расскажу, зачем мы это придумали, а вы, как взрослые и самостоятельные люди, сами решите, нужно оно вам, или проще оставить всё, как есть.
Началось всё с нашего знакомства с Юрием. По счастливой случайности после возвращения из моего Большого путешествия, Генри оказался в мотосервисе, хозяином которого был Юрий. Мы много общались, Генри был приведен в порядок, а Юрий поделился Большой Мечтой — он всегда хотел создать что-то, что было бы полезно для всех мотоциклистов, независимо от марки мотоцикла, страны, языка и вероисповедания.
Мы оба очень давно за рулем и еще помним времена, когда было полноценное мотосообщество. Сейчас звучит жутко пафосно и надо пустить слезу, произнося “вот раньше…а теперь! Эхх…” Но по факту сейчас мотоцикл становится модным аксессуаром, иногда показателем статуса, иногда просто транспортным средством, а вся романтика осталась лет 20 назад. А я вот считаю, что среди нас еще много тех, кто с радостью и бескорыстно поможет ближнему, попавшему в беду, просто заметив заглохший мотоцикл на обочине и поделится ценным опытом с новичками, пусть и такими непохожими на нас.
В общем, если говорить о какой-то глобальной идее, то наше приложение призвано снова сплотить всех мотоциклистов, собрать людей из всех каналов воедино — чтобы у каждого в телефоне была наша зеленая МОТО-КНОПКА, за которой было бы буквально всё, что касается мотоциклов. Хочешь новости, хочешь календарь событий, карта с мототочками, чаты, группы, гараж, знакомства, магазины, тех. помощь — да что угодно.
Вся команда разработчиков — мотоциклисты, поэтому мы делаем, как для себя. Пока неидеально, конечно, но стремимся и учитываем пожелания.
Первой функцией, которая была сделана, стала кнопка S.O.S… Всё просто — жмешь на кнопку, остальным летит уведомление и они видят на карте, где ты находишься. Хотят — помогают, не хотят — не помогают. Но по опыту — в эти выходные было 3 вызова СОС в нашем городе и 20 человек откликнулось на каждый. Значит люди хотят и готовы помогать друг другу.
Еще на карте можно показывать себя и видеть других в режиме онлайн — очень удобно в групповых поездках, да и в целом прикольно смотреть, кто где катается. Можно даже не быть мотоциклистом — обозначить себя, как Пассажир и попросить покатать.
На карту можно также добавлять проверенные мотоместа и смотреть по фильтрам уже добавленные.
Также в приложении есть стандартные функции социальных сетей: Чаты, Группы, Новости, События и Календарь. В календарь можно добавлять и отслеживать все мотофестивали в своей стране и мире.
Приложение актуально и для любителей путешествий. MOTOSPOT позволяет планировать маршруты своих будущих поездок, отмечать на карте интересные локации и достопримечательности. И в созданную поездку вы можете пригласить, как своих друзей, так и всех желающих.
Помимо этого, MOTOSPOT дает возможность отслеживать пройденное ТО, напоминает о необходимости обслуживания и продлении страховки.
В планах — барахолка, магазины, интерактивные бонусы, веб-версия и много всего полезного для любителей двухколесной техники.
Приложение только вышло в открытое тестирование, можно скачать в Эппстор и Гугл (поиск — MOTOSPOT)
У нас там, кстати, можно стать волонтером и получить супер-пупер ПРО аккаунт на полгода, если будете мне немного помогать с наполнением приложения полезной информацией, напишите мне в л.с. и я расскажу подробнее.
Я буду очень-очень рада, если вы попробуете и расскажете мне, что понравилось, что нет и почему.
P.S. И скоро напишу про жизнь на Балканах и местные красоты. Ваша Катя, которая катит.
После завершения кругосветного путешествия я немного пропала из виду, хотя происходило очень многое. Например, 2021 год я провела в Мексике и Бразилии, купила маленький 250-кубовый мотоцикл и на нем изучала окрестности.
А с 2022 я живу в крошечной стране на Балканах — Северной Македонии, перевезла сюда свой любимый BMW F650GS и путешествую в радиусе 1000 км вокруг, так как активно занята развитием нового проекта — социальной сети для мотоциклистов MOTOSPOT.
Тише-тише, я знаю, сколько скептических замечаний я сейчас получу в ответ на этот пост. И про то, что таких мотоприложений уже было 100500 штук, и про то, что всех устраивают микро-тусовки в мессенджерах и более крупных соц. сетях и про то, что не нужно это никому, все негибкие и консервативны до мозга костей.
Но, пожалуй, я вам всё-таки расскажу, зачем мы это придумали, а вы, как взрослые и самостоятельные люди, сами решите, нужно оно вам, или проще оставить всё, как есть.
Началось всё с нашего знакомства с Юрием. По счастливой случайности после возвращения из моего Большого путешествия, Генри оказался в мотосервисе, хозяином которого был Юрий. Мы много общались, Генри был приведен в порядок, а Юрий поделился Большой Мечтой — он всегда хотел создать что-то, что было бы полезно для всех мотоциклистов, независимо от марки мотоцикла, страны, языка и вероисповедания.
Мы оба очень давно за рулем и еще помним времена, когда было полноценное мотосообщество. Сейчас звучит жутко пафосно и надо пустить слезу, произнося “вот раньше…а теперь! Эхх…” Но по факту сейчас мотоцикл становится модным аксессуаром, иногда показателем статуса, иногда просто транспортным средством, а вся романтика осталась лет 20 назад. А я вот считаю, что среди нас еще много тех, кто с радостью и бескорыстно поможет ближнему, попавшему в беду, просто заметив заглохший мотоцикл на обочине и поделится ценным опытом с новичками, пусть и такими непохожими на нас.
В общем, если говорить о какой-то глобальной идее, то наше приложение призвано снова сплотить всех мотоциклистов, собрать людей из всех каналов воедино — чтобы у каждого в телефоне была наша зеленая МОТО-КНОПКА, за которой было бы буквально всё, что касается мотоциклов. Хочешь новости, хочешь календарь событий, карта с мототочками, чаты, группы, гараж, знакомства, магазины, тех. помощь — да что угодно.
Вся команда разработчиков — мотоциклисты, поэтому мы делаем, как для себя. Пока неидеально, конечно, но стремимся и учитываем пожелания.
Первой функцией, которая была сделана, стала кнопка S.O.S… Всё просто — жмешь на кнопку, остальным летит уведомление и они видят на карте, где ты находишься. Хотят — помогают, не хотят — не помогают. Но по опыту — в эти выходные было 3 вызова СОС в нашем городе и 20 человек откликнулось на каждый. Значит люди хотят и готовы помогать друг другу.
Еще на карте можно показывать себя и видеть других в режиме онлайн — очень удобно в групповых поездках, да и в целом прикольно смотреть, кто где катается. Можно даже не быть мотоциклистом — обозначить себя, как Пассажир и попросить покатать.
На карту можно также добавлять проверенные мотоместа и смотреть по фильтрам уже добавленные.
Также в приложении есть стандартные функции социальных сетей: Чаты, Группы, Новости, События и Календарь. В календарь можно добавлять и отслеживать все мотофестивали в своей стране и мире.
Приложение актуально и для любителей путешествий. MOTOSPOT позволяет планировать маршруты своих будущих поездок, отмечать на карте интересные локации и достопримечательности. И в созданную поездку вы можете пригласить, как своих друзей, так и всех желающих.
Помимо этого, MOTOSPOT дает возможность отслеживать пройденное ТО, напоминает о необходимости обслуживания и продлении страховки.
В планах — барахолка, магазины, интерактивные бонусы, веб-версия и много всего полезного для любителей двухколесной техники.
Приложение только вышло в открытое тестирование, можно скачать в Эппстор и Гугл (поиск — MOTOSPOT)
У нас там, кстати, можно стать волонтером и получить супер-пупер ПРО аккаунт на полгода, если будете мне немного помогать с наполнением приложения полезной информацией, напишите мне в л.с. и я расскажу подробнее.
Я буду очень-очень рада, если вы попробуете и расскажете мне, что понравилось, что нет и почему.
P.S. И скоро напишу про жизнь на Балканах и местные красоты. Ваша Катя, которая катит.
- Moto_Katrina
- Екатерина
- 16 мая в 18:53
- ?
Катя молодец! Идея отличная, из предложений сходу — для кнопки SOS вариант «обсох» )
Кто-бы сделал такое приложение для эндуро. Гурумапс выручает но многого не хватает.
Например чтобы голосом предупреждала (по результатам чужих поездок) — «осторожно, через 50 метров начинается пи*дец, можно объехать справа» )))
P.S. Будешь катить через Португалию — свисти, покажем красивые места.
Кто-бы сделал такое приложение для эндуро. Гурумапс выручает но многого не хватает.
Например чтобы голосом предупреждала (по результатам чужих поездок) — «осторожно, через 50 метров начинается пи*дец, можно объехать справа» )))
P.S. Будешь катить через Португалию — свисти, покажем красивые места.
Почему цена за полгода дешевле, чем цена за год? нелогично. Это раз. Во вторых, цена МЕГА неадекватна получаемым плюшкам. Это как тут на БП платный статус, который по сути ничего особо полезного и не даёт. Тем паче ты платишь каждый год. Вон ту же Гурумапс за 2000 купил и пожизненный апдейт. Поэтому, на мой взгляд, за такую цену «про»-плюшки не зайдут. Просто не стоят они того… Но в целом респект. По своему опыту приложение стоит давно, а открывал его пару раз…
- Moto_Katrina
- 17 мая в 12:54
- ↑
- ↓
Все функции сейчас бесплатные, ПРО можно получить на полгода бесплатно, если стать волонтером и просто в месяц добавлять по 5 новостей или 5 точек или 5 ивентов. Мы пока не для заработка это всё делаем. Плюшек будет намного больше. Работаем же ж каждый день)
- IgorLebedev
- 16 мая в 23:43
- ↓
Катюша молодец!
Статейка интересная ))) А по выводам соглашусь с mirage
Статейка интересная ))) А по выводам соглашусь с mirage
- Moto_Katrina
- 17 мая в 12:55
- ↑
- ↓
в Хуавей зальем на следующей неделе ) Если что — поставь, вдруг пригодится
пожелания:
— добавить разные карты (плюс их версии типа спутник/схема). гугл.карты по росси какие то слепые.
— добавить возможность импортировать/экспортировать треки. Попробовал создать поездку, и столкнулся с тем что лесную поездку я рисовал по OSM картам, из них импортнуть не могу, а нарисовать заново по гуглу невозможно, он тропинок не знает
— добавить разные карты (плюс их версии типа спутник/схема). гугл.карты по росси какие то слепые.
— добавить возможность импортировать/экспортировать треки. Попробовал создать поездку, и столкнулся с тем что лесную поездку я рисовал по OSM картам, из них импортнуть не могу, а нарисовать заново по гуглу невозможно, он тропинок не знает
побуду занудой… — ИМХО — не взлетит. Потому как это очередная попытка «объять необъятное». Т.е. сделать «большое удобное всё-в-одном». При том, что в основе там гугль-календарь, гуглекарты и ещё что-то от этого богомерзкого монополиста.
Как по мне — образец боль-мень годной приложухи — "горшок ваза". Её, кстати, тоже можно использовать на мопеде — достаточно просто обозначить себя соотвествующе.
А так-то… Постоянно быть в онлайне? Это только по «цивилизациям» ездить (а без «постоянки» нужность всего этого уменьшается, минимум, в половину)
Гугль-календарь? Кому надо — пользуются отдельно. Как и встроенной «напоминалкой»
Новости? Есть, например, «новости-24» — один раз настраиваешь и оно само «тянет» любые, откуда захочешь и когда захочешь (трафик — минимальный)
Ремонты? Тот же календать + напоминалка
Чатик? Любой клиент, в котором можно создавать группы (та же «телега» например), потому как «общий доступ по приложению»- зло (я то поставил я как-то «аналогичную» приложуху буржуйскую, на попробовать… Даже почти с таким же функционалом. Так единственные, кто там тусовался постоянно были (продвинутые) ).
Карты? Есть такой дядка на джипе — Камерзанов. Он кругосветочку замутил с дружками. Дык гугль-карты — последнее, чем они там пользовались. Именно последнее, потому как в ходу у них, кроме гугля, были параллельно(!) «османд», «айго» и ещё чего-то там. А основой ежедневного маршрута была… бумажная карта (гугль их такими «дорогами» водил, что «нидайбох»©)
(Сам я пользуюсь исключительно оффлайновыми «айго» и «османдом» — гугль проклят навеки. В городе иногда «вазой»)
И всё это — те самые привычки, которые заставить изменить практически невозможно.
Я уж не говорю о специфике езды на мото — либо едешь, либо залипаешь.
Опять же стоимость (как я понял — это платное) должна определяться актуальностью и нужностью. Я бы сказал, уникальностью — именно отсюда и вырастает желание заплатить (во времена IE и «нетшкафа» я заплатил за третью Оперу — потому как она наголову была выше тех двух бесплатных калек)
ЗЫ. Моё «вИдение» подобного софта — минимум что-то типа мотоwaze, с максимумом «оффлайна» и… переводчиком (карт, надписей через камеру, чатиков. Английский ведь не везде и не все знают. У меня, например, как у Винни-Пуха — «он хороший, но хромает». А вот немецкий — пректически родной. И даже производные от него вполне понячтны. Вроде голландского).
Остальное — в качестве «платных опций». В том числе и «озвучивание» всего и вся в гарнитуре (утыкаться в мобилу руля мопедом… ну такое). Или возможность обозначения себя на любой(!) карте, а не только гугле. А такое возможно даже без сервера (как у «вазы» или того же гугли) — чисто на распределённой сети (по типу торрента. чатики и прочее уже есть такие) + плагин к нафигатору (по сети передаются координаты, плагин их конвертирует в свою карту и отображает. там даже не требуется «стрим». Достаточно раз в 5 миинут). Вот такое было бы стОящей вещью. Причём — в мировом масштабе ;)
А пока у меня так и останется отдельная папочка Travel, в которой лежат OsmAnd, iGO, телега, ватсапа, компас с тестером сигнала GPS, waze и гугль-толмач с подгружаемыми офлайн-словарями. Этого хватает с головой (а напоминалка по ремонтам мне не нужна — достаточно всё делать в начале сезона и по километражу). «Новости» же вообще на главном — сеть появилась (любая), пальцем ткнул и читай «анонсы». Заинтересовало — можно перейти и на сайт. Незаинтересовало? 50-100 символов — не трафик.
Как по мне — образец боль-мень годной приложухи — "
А так-то… Постоянно быть в онлайне? Это только по «цивилизациям» ездить (а без «постоянки» нужность всего этого уменьшается, минимум, в половину)
Гугль-календарь? Кому надо — пользуются отдельно. Как и встроенной «напоминалкой»
Новости? Есть, например, «новости-24» — один раз настраиваешь и оно само «тянет» любые, откуда захочешь и когда захочешь (трафик — минимальный)
Ремонты? Тот же календать + напоминалка
Чатик? Любой клиент, в котором можно создавать группы (та же «телега» например), потому как «общий доступ по приложению»- зло (я то поставил я как-то «аналогичную» приложуху буржуйскую, на попробовать… Даже почти с таким же функционалом. Так единственные, кто там тусовался постоянно были (продвинутые) ).
Карты? Есть такой дядка на джипе — Камерзанов. Он кругосветочку замутил с дружками. Дык гугль-карты — последнее, чем они там пользовались. Именно последнее, потому как в ходу у них, кроме гугля, были параллельно(!) «османд», «айго» и ещё чего-то там. А основой ежедневного маршрута была… бумажная карта (гугль их такими «дорогами» водил, что «нидайбох»©)
(Сам я пользуюсь исключительно оффлайновыми «айго» и «османдом» — гугль проклят навеки. В городе иногда «вазой»)
И всё это — те самые привычки, которые заставить изменить практически невозможно.
Я уж не говорю о специфике езды на мото — либо едешь, либо залипаешь.
Опять же стоимость (как я понял — это платное) должна определяться актуальностью и нужностью. Я бы сказал, уникальностью — именно отсюда и вырастает желание заплатить (во времена IE и «нетшкафа» я заплатил за третью Оперу — потому как она наголову была выше тех двух бесплатных калек)
ЗЫ. Моё «вИдение» подобного софта — минимум что-то типа мотоwaze, с максимумом «оффлайна» и… переводчиком (карт, надписей через камеру, чатиков. Английский ведь не везде и не все знают. У меня, например, как у Винни-Пуха — «он хороший, но хромает». А вот немецкий — пректически родной. И даже производные от него вполне понячтны. Вроде голландского).
Остальное — в качестве «платных опций». В том числе и «озвучивание» всего и вся в гарнитуре (утыкаться в мобилу руля мопедом… ну такое). Или возможность обозначения себя на любой(!) карте, а не только гугле. А такое возможно даже без сервера (как у «вазы» или того же гугли) — чисто на распределённой сети (по типу торрента. чатики и прочее уже есть такие) + плагин к нафигатору (по сети передаются координаты, плагин их конвертирует в свою карту и отображает. там даже не требуется «стрим». Достаточно раз в 5 миинут). Вот такое было бы стОящей вещью. Причём — в мировом масштабе ;)
А пока у меня так и останется отдельная папочка Travel, в которой лежат OsmAnd, iGO, телега, ватсапа, компас с тестером сигнала GPS, waze и гугль-толмач с подгружаемыми офлайн-словарями. Этого хватает с головой (а напоминалка по ремонтам мне не нужна — достаточно всё делать в начале сезона и по километражу). «Новости» же вообще на главном — сеть появилась (любая), пальцем ткнул и читай «анонсы». Заинтересовало — можно перейти и на сайт. Незаинтересовало? 50-100 символов — не трафик.
- Moto_Katrina
- 18 мая в 16:45
- ↑
- ↓
Спасибо большое за развернутый коментарий! С чем-то согласна, с чем-то нет. У нас нет цели сделать приложение сугубо для путешественников — у них несколько иные запросы, которые ты и описал. МОТОСПОТ — скорее мото ВК/ФБ с расширенным функционалом. Мы сейчас еще делаем веб-версию, чтобы можно было дома посидеть и повтыкать в соц.сеть с мотоциклистами. Фактически у апплика две разных части. Первая — для езды (Карта на которой видно друзей в городе/области, пассажира можно взять покатать (открыть человеку целый новый мир), посмотреть мотоместа проверенные (кафешки, СТО, места сбора в городе и пр.) и получить SOS помощь (эвакуатор, обсох на трассе, мобильный шиномонтаж). Вторая — для мотоциклистов не за рулем в данный момент — посмотреть в Календаре и на Карте, где какой ивент по стране в ближайшее время, фоточки полистать, новости почитать, в чате или группе пообщаться, создать какую покатушку с друзьями и всех позвать, на продажу выставить шлем или по магазинам поискать нужный товар или в барахолке.
Навигаторов уже тьма выпущено, мы в их огород не полезем. У нас своя тропинка :)
Навигаторов уже тьма выпущено, мы в их огород не полезем. У нас своя тропинка :)
Несколько лет назад в Болгарии работало приложение Motolife. Наш соотечественник его сделал (Андрей Шеховцов). Основная идея, судя по вему, была в поиске помощи при аварии или возникновении другой неприятной ситуации. Карта с отметками мотоциклистов онлайн, кнопки SOS и ещё что-то… По ссылке вкратце о нём — в виде интервью от создателя (на болгарском):
auto.offnews.bg/news/Novini_1/Mobilno-prilozhenie-pomaga-na-postradali-pri-katastrofi-motoristi_12727.html
Но как вижу сейчас, в гугловом маркете его уже нет. Видимо, не прижилось.
auto.offnews.bg/news/Novini_1/Mobilno-prilozhenie-pomaga-na-postradali-pri-katastrofi-motoristi_12727.html
Но как вижу сейчас, в гугловом маркете его уже нет. Видимо, не прижилось.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть