Блог им. petru4o → Triumph Tiger Sport 660 - лучшая шестисотая для всех?
Мотоциклы Триумф достаточно редкие гости в наших краях, а жаль. Чем больше я на них езжу, тем больше я понимаю что это пожалуй самый недооцененный бренд на сегодняшнем рынке. Triumph Tiger Sport 660 – один из самых ожидаемых мотоциклов в линейке Triumph и, таким образом, самый популярный мотоцикл 2022 года. Некоторые издания признали его мотоциклом года, и на то есть причины. Давайте внимательно рассмотрим Tiger Sport 660 и поймем, чем этот мотоцикл так хорош.
Когда я впервые проехал на Тайгере 660, я если честно, не понял что это было. Едет как японец, по материалам как европеец. Именно такое послевкусие осталось после поездки. Мотоциклы Триумф популярны своим трехцилиндровым двигаем, рулежкой и в целом уровнем комфорта. И для меня всегда является вопросом не то, как впихнуть все самое дорогое и последнее скажем в мотоцикл за 20 тысяч евро и выше, а как сделать доступный мотоцикл таким, чтобы клиент от него был в восторге. Ведь здесь нужно очень взвешенно подойди к стоимости материалов, качеству сборки и общей компоновке элементов. На чем-то сэкономишь, не купят, махнешь рукой и получится дорогой мотоцикл. Тут же Триумф сделали скачек и разом по сути убрали всех конкурентов, выпустив мотоцикл который обладает отличными характеристиками и управляемостью для своего класса. Мотоцикл который отлично будет чувствоваться в городе, но и проявит себя на трассе при долгом путешествии. Снабдили его режимами вождения, трекшеном, АБС, возможностью добавить почти все современные функции по электронике и все это по цене Трейсера 7.
На сайте Триумфа мотоцикл попадает в категорию Adventure, но это скорее все же спорт-турист. Я бы сказал что это уменьшенная копия Yamaha Tracer 9. Он обладает схожей посадкой, внешний облик тоже похож на классические Ямахи, а набор пластиковых кофров выдает в нем туриста а не брутального адверчура. Вообще я много писать не умею, мне проще говорить, поэтому я записал более подробный ролик относительного этого мотоцикла с полным его разбором. Если у кого есть вопросы, задавайте.
Когда я впервые проехал на Тайгере 660, я если честно, не понял что это было. Едет как японец, по материалам как европеец. Именно такое послевкусие осталось после поездки. Мотоциклы Триумф популярны своим трехцилиндровым двигаем, рулежкой и в целом уровнем комфорта. И для меня всегда является вопросом не то, как впихнуть все самое дорогое и последнее скажем в мотоцикл за 20 тысяч евро и выше, а как сделать доступный мотоцикл таким, чтобы клиент от него был в восторге. Ведь здесь нужно очень взвешенно подойди к стоимости материалов, качеству сборки и общей компоновке элементов. На чем-то сэкономишь, не купят, махнешь рукой и получится дорогой мотоцикл. Тут же Триумф сделали скачек и разом по сути убрали всех конкурентов, выпустив мотоцикл который обладает отличными характеристиками и управляемостью для своего класса. Мотоцикл который отлично будет чувствоваться в городе, но и проявит себя на трассе при долгом путешествии. Снабдили его режимами вождения, трекшеном, АБС, возможностью добавить почти все современные функции по электронике и все это по цене Трейсера 7.
На сайте Триумфа мотоцикл попадает в категорию Adventure, но это скорее все же спорт-турист. Я бы сказал что это уменьшенная копия Yamaha Tracer 9. Он обладает схожей посадкой, внешний облик тоже похож на классические Ямахи, а набор пластиковых кофров выдает в нем туриста а не брутального адверчура. Вообще я много писать не умею, мне проще говорить, поэтому я записал более подробный ролик относительного этого мотоцикла с полным его разбором. Если у кого есть вопросы, задавайте.
- petru4o
- 4 декабря 2023 в 2:25
- 1
- ?
1. Ставил ли модуль мультимедии? Если да — то как работает вместе с гопрохой? (на trident660 отвратительно)
2. Ездил ли с пассажиром? Как себя подвеска и тормоза ведут? И при каком суммарном весе?
Ну и странно сравнивать 660 c Tracer9, оно по оснащению\материалам\электронике всё же конкурент трейсеру7. Девятка всё же в другом классе играет
2. Ездил ли с пассажиром? Как себя подвеска и тормоза ведут? И при каком суммарном весе?
Ну и странно сравнивать 660 c Tracer9, оно по оснащению\материалам\электронике всё же конкурент трейсеру7. Девятка всё же в другом классе играет
Привет! Нет не ставил, телефон отлично со всем справляется. Если честно на многих мото все криво, кроме, пожалуй хонды с Эппл Карплей. Считаю чем меньше Электроники (развлекательной) тем проще. Но это сугубо мнение. В целом байк классный. Но он конечно не для пассажира. Разве что если вы оба небольшого роста и не тяжелые. Скажем 150-170см. Вдвоем перед клевает, в одного в целом хорошо, но при резком торможении клевки могут быть.
Про трейсер 9 говорил как про старшего брата, там конечно другой класс. Просто они оба триплы и оба не эдвенчутры, поэтому и упомянул его.
Про трейсер 9 говорил как про старшего брата, там конечно другой класс. Просто они оба триплы и оба не эдвенчутры, поэтому и упомянул его.
Tiger 660 значительно более эдвенчутр, чем Tracer 9 (не по комфорту, а по ходовой). Tiger 660 точно не хуже по камням скачет, чем Versys 650 или V-Strom 650 на литье — я был приятно удивлен. И дорожного просвета на Tiger 660 хватает — ровно тот же, как на перечисленных Versys/V-Strom 650.
Tracer 9 с любым вариантом подвески только для хорошего асфальта и клиренс опасный.
Tracer 9 с любым вариантом подвески только для хорошего асфальта и клиренс опасный.
Tiger 660
Yamaha FZ6S на Британский манер с современными плюшками.
Такой-же высокий клиренс, короткая колёсная база, отличие по мотору, раме у FZ6 она слабая в одном месте от этого страшновато съезжать с высоких бордюров, быстро ехать по грунтовой гребёнке (хотя я на своём без проблем 80 км.ч еду по такому покрытию) и ход подвесок 140мм против Tiger 660 — 150мм.
FZ6S перестал выпускаться 14 лет назад, а Tiger 660 — новый мотоцикл.В В этом и суть если мне захочется более свежий мотоцикл близкий по духу это будет Tiger 660, ход подвесок у FZ6 не 130mm, а 140 мм. Очень рад что Британцы взяли подобную идею, ранее FZ6 был достаточно популярным мотоциклом.
К примеру ход заднего маятника такой что заднее колесо попадая в какую-то яму достаёт до подрамника в котором у меня пару раз застревал хаггер зацепившись за крепления кофра. Косяк подвески в том что очень желейная и мотоцикл в поворотах раскачивается как лодка.
А острое управление достигается за счёт короткой колёсной базы и малого угла наклона вилки и в этом Tiger 660 опять очень похож на FZ6 у первого 1418 мм у второго 1440 мм, от этого данные мотоциклы склонны к воблингу или шимми. Ещё при такой короткой колёсной базе будут ощущаться недостатки дорожного покрытия
В инструкции, википедии и т.д. черным по белому — 130 мм. Если мы берем за единицу измерения рулетку друга, тогда друг должен замерить и ходы подвески Tiger 660, иначе мы сравниваем только спецификации. А то мы уже дошли до вывода, что у FZ6S подвеска как на Гусе. Так в следующей итерации FZ6S окажется кроссачом.
Колесная база тоже не такая короткая, как у Тигра. Полка момента у Тигра сильно ровнее, потому что 600 см и 4 цилиндра или 660 и 3 цилиндра — разные вещи. Настроены подвески тоже иначе — тут пропасть в возрасте влияет, как минимум.
Короче, различий слишком много. Надо смотреть не на сходства, а на различия. Я об этом как раз выше и писал — Tiger 660 интересен своей комбинацией спортивных фишек, типа трейла-базы-резины, при этом у него нормальный клиренс-подвески, чтобы шпарить по каменистым дорожкам, и мотор достаточно ровный, чтобы в городе не страдать и по грунту ехать. FZ6S, как и Tracer 7/9 — чистые дорожники.
Колесная база тоже не такая короткая, как у Тигра. Полка момента у Тигра сильно ровнее, потому что 600 см и 4 цилиндра или 660 и 3 цилиндра — разные вещи. Настроены подвески тоже иначе — тут пропасть в возрасте влияет, как минимум.
Короче, различий слишком много. Надо смотреть не на сходства, а на различия. Я об этом как раз выше и писал — Tiger 660 интересен своей комбинацией спортивных фишек, типа трейла-базы-резины, при этом у него нормальный клиренс-подвески, чтобы шпарить по каменистым дорожкам, и мотор достаточно ровный, чтобы в городе не страдать и по грунту ехать. FZ6S, как и Tracer 7/9 — чистые дорожники.
Ехал с Гусём 87км.ч, подвеска не сток и мой мотоцикл чуть выше заявленных 145, но не советую на сыпучих грунтах короткая база и малый угол наклона вилки мотоцикл ведёт очень не стабильно если загрузится переднее колесо. Получается различий немного мотор и рама, электроника это основные, а концепция по мне так одинаковая.
162 мм — с индийского сайта — только индийцы перепечатывают друг у друга эту циферку. Я сам с рулеткой замерял на заправленном мотоцикле в вертикальном положении — около 170 мм. У меня рука набита в этом смысле. Это громадная разница, повторюсь. Собственно, сам об этом и говоришь. Tracer 9 с клиренсом 135 мм уже задевает дном лежачие. Даже если предположить, что у Тигра клиренс 162 мм, что не так, то мотоцикл с клиренсом 145 мм, как ни крути, ближе к Tracer 9, чем к Tiger 660. Математика. :) Ну и с подвесками та же история — да, старорежимные дорожники мягковаты, поэтому Tracer будет жестче ехать, но это немного не то, что правильная подвеска 150 мм. На 150 мм, да с прогрессией, уже вполне комфортные и нежелейные подвески часто встречаются.
На скриншоте просто ровная дорога — там наверняка просто гребенка неприятная. Если бы мне Ямаха заплатила за рекламу, я бы показал, как на определенных трамплинах в определенных местах на FZ можно прыгать и на стеночку залетать. Скорее, у дорожников просто так не заморачиваются с развесовкой, как турэндуро, поэтому часто морда тяжелая и неприятно на сыпучке ехать вдобавок к короткому трейлу. Т.е. надо сильнее загружать зад и ехать «на моменте», но без эндуро-опыта это не получится. Да и на Гусе чувак просто столбом стоит — это не то, чтобы эндуро-стойка, мог бы и сидеть.
Колесная база немного не про то. Например, возьмем эндуро Yamaha WR250R — у него база 1420 мм. Пусть в меня бросит камень тот, кто считает, что из-за короткой базы WR ощущает недостатки дорожного покрытия. :)
У меня есть одна каменистая дорожка с буграми разных высот, куда я таскаю почти все мотоциклы, на которых катаюсь. Там заметна разница в проходимости до некоторых пределов (т.е. хард-эндуро туда тащить смысла нет — слишком мелко, а кроссоверы страдают) — Tiger 660 там держался молодцом, можно расслабиться и полноценно ехать. Так чистые дорожники не едут и дном стучат. Не нужно принижать 660-й, у Тигров фишка — диапазон возможностей шире, чем у конкурентов.
На скриншоте просто ровная дорога — там наверняка просто гребенка неприятная. Если бы мне Ямаха заплатила за рекламу, я бы показал, как на определенных трамплинах в определенных местах на FZ можно прыгать и на стеночку залетать. Скорее, у дорожников просто так не заморачиваются с развесовкой, как турэндуро, поэтому часто морда тяжелая и неприятно на сыпучке ехать вдобавок к короткому трейлу. Т.е. надо сильнее загружать зад и ехать «на моменте», но без эндуро-опыта это не получится. Да и на Гусе чувак просто столбом стоит — это не то, чтобы эндуро-стойка, мог бы и сидеть.
Колесная база немного не про то. Например, возьмем эндуро Yamaha WR250R — у него база 1420 мм. Пусть в меня бросит камень тот, кто считает, что из-за короткой базы WR ощущает недостатки дорожного покрытия. :)
У меня есть одна каменистая дорожка с буграми разных высот, куда я таскаю почти все мотоциклы, на которых катаюсь. Там заметна разница в проходимости до некоторых пределов (т.е. хард-эндуро туда тащить смысла нет — слишком мелко, а кроссоверы страдают) — Tiger 660 там держался молодцом, можно расслабиться и полноценно ехать. Так чистые дорожники не едут и дном стучат. Не нужно принижать 660-й, у Тигров фишка — диапазон возможностей шире, чем у конкурентов.
- ModernViking
- 11 марта в 15:03
- ↑
- ↓
С чего вдруг на фз6 страшно съезжать с бордюров?
ФЗ6 нежелательно ронять, особенно если слайдеры или клетка стоит, т.к. точка крепления в ухе рамы потенциально слабая.
На ФЗ6 съезжать с бордюров страшно только из-за риска поломать к чертям пластиковый плуг или погнуть выхлопной коллектор (кстати я немного это однажды сделал, печалька). Нормально там с рамой и подрамником всё.
ФЗ6 нежелательно ронять, особенно если слайдеры или клетка стоит, т.к. точка крепления в ухе рамы потенциально слабая.
На ФЗ6 съезжать с бордюров страшно только из-за риска поломать к чертям пластиковый плуг или погнуть выхлопной коллектор (кстати я немного это однажды сделал, печалька). Нормально там с рамой и подрамником всё.
Забавно, лучшая 600ка для всех. А фильмы для всех всем нам нравятся? Или всякие хундай акценты для всех нам тоже всем нравятся? Когда вещь пытаются сделать максимально универсальной, она по сути кое как то то умеет, но ничего толком, и ничего выдающегося. А за что мы любим мотоциклы? За то что они цепляют. Много кого Киа Спортейдж цепляет? Не выгодным кредитом и расходом топлива, а чем то эмоциональным.
Мне слабо понятен смысл делать эти модные мотоциклы кроссоверы. Кроме самой моды, конечно. По сути, ни в какое бездорожье на нем не поедеш, да и никто не собирася. Тогда зачем ему клиренс такой? Зачем высокая посадка, которая неудобна людям низгоко роста. Я 6 лет ездил на моте с клиренсом в 7 см и нигде им не чиркал, хотя ездил и с двойкой, и по лесу, и по гравейками и везде где мне хотелось. Так это у нас, а в цивилизоанном мире это все зачем, для лишней раскачки в поворотах? Все равно все будут ездить на этих тигерах по городу и по автобану, как тысячи немнев ездят на больших гусях чисто по дорогам (кто был Германии сам видел) Раньше были чудесные мотоциклы типа F4i, Thundercat, ZZR600 и прочие подобные, которые были и комфортные, и быстрые, и не жесткие, и с чудесной ветрозащитой, с большими бардачками под сидением, и годились для дальняков и города ничуть не хуже. И при этом еще отлично рулились, и хорошо подходили мелким людям. Просто вышли из моды. Как теперь полгорода полноприводных (хорошо если) кроссоверов стоят просто с пробках и крутят свои тяжелые колеса, зачем? Непонятно…
Мне слабо понятен смысл делать эти модные мотоциклы кроссоверы. Кроме самой моды, конечно. По сути, ни в какое бездорожье на нем не поедеш, да и никто не собирася. Тогда зачем ему клиренс такой? Зачем высокая посадка, которая неудобна людям низгоко роста. Я 6 лет ездил на моте с клиренсом в 7 см и нигде им не чиркал, хотя ездил и с двойкой, и по лесу, и по гравейками и везде где мне хотелось. Так это у нас, а в цивилизоанном мире это все зачем, для лишней раскачки в поворотах? Все равно все будут ездить на этих тигерах по городу и по автобану, как тысячи немнев ездят на больших гусях чисто по дорогам (кто был Германии сам видел) Раньше были чудесные мотоциклы типа F4i, Thundercat, ZZR600 и прочие подобные, которые были и комфортные, и быстрые, и не жесткие, и с чудесной ветрозащитой, с большими бардачками под сидением, и годились для дальняков и города ничуть не хуже. И при этом еще отлично рулились, и хорошо подходили мелким людям. Просто вышли из моды. Как теперь полгорода полноприводных (хорошо если) кроссоверов стоят просто с пробках и крутят свои тяжелые колеса, зачем? Непонятно…
- ModernViking
- 11 марта в 15:08
- ↓
Трехкотловые мотоциклы это на любителя)
Далее 660 кубов, да еще с размазанным моментом, могут быть «ни рыба, ни мясо» — на низах недостаточно и на верхах маловато. Тут бы с трейсер09 сравнить.
Еще в современных, а особенно современных европейских, мотоциклах смущает электроника и стоимость запчастей. Японцы в меру просты, они на известной базе сделаны и запчасти +- для них недорогие, а вот товарищи из Европы с Россией не сильно дружат, и цены там не очень гуманные. Пока что запчасти притащить возможно, но всё же текущая политическая ситуация немного настораживает.
Далее 660 кубов, да еще с размазанным моментом, могут быть «ни рыба, ни мясо» — на низах недостаточно и на верхах маловато. Тут бы с трейсер09 сравнить.
Еще в современных, а особенно современных европейских, мотоциклах смущает электроника и стоимость запчастей. Японцы в меру просты, они на известной базе сделаны и запчасти +- для них недорогие, а вот товарищи из Европы с Россией не сильно дружат, и цены там не очень гуманные. Пока что запчасти притащить возможно, но всё же текущая политическая ситуация немного настораживает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть