Блог им. r0mar10 → Yamaha Tracer 900 - первый год - обзор
Ну вот и пролетел первый год владения трассирующей пулей 2019 модельного года. Хочется подвести итоги, рассказать о плюсах и минусах. Сразу спойлер — будет еще год владения и, возможно, даже не один, при неудачном стечении обстоятельств.
Итак, сухие цифры: куплен летом 2019 года со скидкой 73 т.р. от MSRP, прёт 223, жрёт 5.9 в среднем по больнице и компьютеру. Из допов заказал, в этих ваших интернетах: OEM багажник, родной топбокс 39 литров + спинка + личинка замка под родной ключ. Прикрутил руками и головкой на 17, итого 497.92 фунтика её Величества. Вообще, дорого и глупо покупать Ямаховские допы, но скидка же была, куда еще на радостях ее потратить? (гусары молчать) Еще пришлось купить новый передний баллон, но об этом ниже. Остальные сухие цифры можете загуглить, не вижу смысла копипастить сюда официальные спеки.
Почему он? Как ни странно, «виноват» в этом местный дилер BMW motorrad (не буду называть, дабы не посчитали за рекламу). Так вот, ездил я себе на BMW RT бородатых годов, на серьезных щах бороздил оппозитом асфальты нашей родины, тусовался с возрастными дядьками, приверженцами марки, и посещал тест-райды от дилера BMW — гладил гантели, тестировал RT, ну и чего уж скрывать, бывало, седлал гусей. Ничто не предвещало…
И вот однажды, ребята заимели в тестовый парк S1000XR и привезли его на одно из мероприятий (за это им огромное спасибо!). После пары 3-х минутных прохватиков на XRе по площадке моя жизнь круто изменилась, брак дал трещину, пропал аппетит, сон и половая жизнь, но наступило счастье и гармония! Я понял, что несмотря на седину в бороде, бесах в ребрах и артрита в коленях, я хочу этот мотоцикл! Я ходил и улыбался две недели, как дебил, вспоминая ту радость и азарт, легкость и игривость, пока не осознал, что я нищеброд и денег на XR у меня нет и не будет в ближайшее время, а мои изношенные внутренние органы никому нафиг не нужны. Нет, это претензия не к BMW, ибо XR и эмоции, которые он дарит, несомненно стоят своих денег, просто для меня, на тот момент, это было слишком дорого.
Но, голь на выдумку хитра, и я стал смотреть на жалкие подобия, на аналоги, на конкурентов, на этот класс средних спорт-туреров в целом. Вариантов, на самом деле, не так уж и много. Либо слишком большие для города (Versys 1000), либо слишком спорт (Ninja 1000), либо слишком дорого (Multistrada, XR), либо экзотично для нашего региона (Tiger 800). И вообще половина из них уже целяться в класс тур-эндуро и мне не подходят, так как грязь я не люблю, а от пыли чихаю. Остался один Трэйсер и походив вокруг, посидев, прокатившись (тут еще дилер со своей дурацкой скидкой), я решил — беру!
И знаете что? Ни разу не пожалел! Он радует и дарит те же эмоции что и премиум собрат — ту же легкость, радость и азарт. Но он в отличие от собрата, требует кое-что взамен — прямые руки, набор ключей и время.
Но давайте обо всем по порядку:
Да, в моем возрасте, эргономика и посадка на первом месте :) Посадка прямая, руль высокий, регулируется по выносу, ступни назад, а-ля спорт, ноги в бак, точнее не в бак, а в специальный шершавый пластик по бокам. Мой рост 190 (с утра, конечно, к вечеру немного меньше :) и знаете, мне комфортно. Слабый ропот недовольства исходит лишь от моих коленных суставов, ибо под нагрузкой в таком согнутом положении они начинают ныть после 400-450 километров. Сиденье в меру жесткое, в меру скользкое, форма сиденья с наклоном вперед, что заставляет садиться близко к баку и в общем-то это правильно. На трассе по сиденью есть запас для поерзать вперед-назад, но только до ступеньки пассажирской сидушки. Подножки позволяют встать, но стойка не прямая, а с наклоном вперед и, чтобы разгрузить руки нужно жестко ставить колени в бак. Пульты на своих местах, все удобно, рычаг тормоза с регулировкой, сцепление без оной. Единственный косяк с эргономикой — это расстояние между подножками пилота и пассажира. При 45-м растоптанном размере ноги вам гарантированы регулярные встречи с ногами пассажира. Проблему можно решить китами для смещения подножек, как тех, так и других, они есть в продаже, но я забил или забыл, не помню. Вообще, у всех японских брендов есть проблема с понимаем физических размеров людей на европейском рынке. Подарите уже своим главным по эргономике турпутевку в Голландию что ли? Только смотрите, чтобы они там лишнего не курили. Или зашлите их на стажировку в дизайн бюро двух европейских мотопроизводителей на выбор. Не буду их называть, но скажу, что названия обоих брендов состоят из трёх букв. В целом же мот подходит для роста выше среднего, с небольшими оговорками, конечно. По сути это был один из основных факторов при выборе.
Ну есть стекло, регулируемое, ага. Но не работает оно при моем росте. В верхнем положении на трассе голову колбасит, поток не ламинарный, рваный, очень шумный. В нижнем положении поток ровнее, но его уже слишком много даже на 120, шея устает держать голову — посадка-то прямая! Заказал себе прищепку на стекло, пока не ставил, но, наверное, должно помочь. Тот факт, что прищепка валяется где-то уже полгода, говорит о том, на сколько беспокоит меня эта проблема, хотя по трассе езжу часто. Еще это говорит о том, что я преувеличиваю проблему, т.к. после владения RTхой, ветрозащита любого другого мотоцикла покажется унылой — там просто сидишь в вакууме и сухости, причем не только головой, но и ногами.
Все вручную, в отличии от премиум-собрата, но покрутить есть что — и спереди и сзади регулировки преднатяга и отбоя. Регулировки скорости сжатия нет. Под мой вес плюс-минус 95 килограмм (кого я обманываю, в основном плюс, конечно), стоковые настройки слишком мягкие, скорее всего они идут под 70-75 килограмм стандартного японского сумоиста. Но все настраивается, просадка в 30% от общего хода подвески легко достигается преднатягом, отбой вообще стоял как надо. Нужно только периодически его проверять, не уходит ли он от деградации масла и флуктуаций температуры окружающей среды. Запас регулировок достаточный под мой вес. Преднатяг спереди стоит на -2 риски от максимума, сзади -3 клика от максимума. С пассажиром/грузом дотягиваю еще на 1-2 единицы, в зависимости от дополнительного веса. Конечно хотелось бы регулировок с кнопки, потому что делать это часто просто лень. Если сегодня вы с пассажиром, а завтра нет, то чего греха таить, никто не полезет крутить подвеску, хотя делать это нужно, чтобы дать ей работать в её оптимальном диапазоне. Еще один нюанс — это доступ для регулировки сзади — места под ключ и руки там, как бы сказать, не очень много. Без проблем можно только ослабить, заходя с левой стороны. Чтобы добавить нужно заходить с правой, а там смонтирован резервуар тормозной жидкости заднего контура — его шланги мешают и приходится его снимать, ну или громко ругаться.
Колонок и магнитолы нет — это жирный минус по сравнению с RTхой. Да шучу я, шучу. Конечно, это не главное :) Главное, что есть трекшн, 2 ступени и полное отключение, и 3 режима работы двигателя — STD (standard), A (awesome), B (boring). Я поигрался с трекшном, отключал полностью, чуть не убился и поставил на 1ку. В этом режиме он дает оторвать от земли переднее колесо на 1-2 сантиметра, не более и дает чуть буксануть на мокром пешеходном переходе. В режиме 2 езжу по гравию и иногда в дождь, хотя в основном переключать его лень. Двигатель оставил на STD и так езжу 90% времени, иногда включаю B на гравии. Режим А на мой взгляд не добавляет никакой мощности, а только делает мот очень нервным и дерганным, включал пару раз за год, когда была потребность почувствовать всю нервозность на которую способен мотоцикл. Квикшифтера нет, но можно поставить родной квик от МТ-09, проводка под него имеется в базе. Смысла в этом правда мало, т.к. он только вверх, а вверх и так переключаться не проблема для любого человека, при наличии правой руки. Подогрева ручек нет, но есть OEM в продаже, проводка под них есть в базе, со временем думаю поставлю. Круиза нет, родных опций нет, на западных форумах витает идея взять круиз с версии GT, которая у нас не продается, но пока нет подтверждения, что это работает и есть ли под него штатная проводка.
Нормальные тормоза. Со своей работой справляются на отлично, но звезд с неба не хватают. АБС есть, работает хорошо. На мой взгляд АБС сзади срабатывает немного раньше, чем хотелось бы. Возможно, стоковый задний баллон не является эталоном по торможению. Спереди все о’кей, главное плавно загружать вилку. По сравнению с той же РТхой, где тормоза комбинированные, с электроусилителем, и можно остановить 300+ кг одним мизинцем, ну такое себе, зато «олдскул» и «позволяет чувствовать мотоцикл без этих ваших новомодных электроник» :)
Это просто песня! Нет, я знаю, что есть литры и литры+ и они еще круче, тот же S1000XR, RR, Пани Галя и прочие спорты, но для 847 кубов этот двигатель очень крут! Чак, мать его, Норрис должен купить себе такой мотор, а лучше два, чтобы хоть как-то приобщиться к этому уровню крутизны! Тяга на низах отменная, не надо как на спортах крутить до средних оборотов чтобы просто тронуться со светофора. Это сволочь трогается на холостых, а со второй передачи с небольшим газом. Потом уверенно тянет через середину до верха, а наверху превращается в адского демона, который легко может заставить пилота покинуть свое место не взирая на его желания — посадка-то прямая, ага! Без трекшена, газом поднимается в вилли на второй передаче, а если оттянуться назад, то пытается сделать тоже и на третьей. На всяких западных сайтах люди говорят, что он может 3,3 секунды до сотни. Я не проверял, и как это проверить я, честно, не знаю. Разве что суперклеем седло намазать, потому что в силу посадки удержаться в седле реально тяжело. При динамичном старте, смещаясь вперед, держусь ступнями за подножки, ногами за бак, даже пытаюсь создать вакуум в районе седла с помощью естественного отверстия в организме, но все равно часть нагрузки уходит на руль, а это неправильно и мотоцикл сразу об этом сообщает легеньким шимми. Возможно, есть люди помоложе, с хорошей ОФП или мастера спорта по прилипанию, и они могут повторить этот результат, ну а я звезд с неба не хватаю, мне хватит и 3.5 секунд :) В общем, я считаю, что среди данной кубатуры это один самых веселых двигателей за всю историю. Да, другие производители могут выжать из данного количества поршней и кубиков либо больше низа либо больше верха, а у той заразы такое ощущение что всё сразу на максималках, ну или по крайней мере распределение момента по оборотам очень хорошо сбалансировано.
Тут никаких скандалов, интриг и расследований. За год ничего не сломалось. Траты только на ТО и бензин. Период обслуживания по мануалу — раз в 10 тысяч, плюс рекомендации от дилера менять масло раз в 5 тысяч, с чем я полностью согласен, ибо жара и пробки, а так же американский мануал в котором период ТО равен 4 тысячи миль и включает замену масла. Ах да, про передний баллон. Стоковый оказался с дефектом — кривой. Скорее всего мот стоял со спущенным колесом долгое время. К сожалению, сразу заметить дефект не удалось, т.к. до 1000 я ездил аккуратно в режиме обкатки, как предписывает мануал. Проблема же вылазила на скорости 140 и выше, проявляясь биением руля. Когда она вылезла, я обратился к дилеру, но в гарантии было отказано, ибо это расходник. Если бы я заметил это при получении мотоцикла в салоне, то конечно же они бы поменяли баллон за свой счет. Ну или по крайней мере они так говорят. :) В общем купил новый, поставил, проблема ушла.
Итог. В светлом будущем, когда мы все разбогатеем, у нас у всех будет много разных мотоциклов: спорт для трэка, большой турист с мега-кофрами для асфальтовых путешествий, эндуро для грязи по выходным, нэйкед для города и конечно Харлей для здоровья простаты. Но пока это светлое будущее не наступило, нам зачастую приходится довольствоваться только одним мотоциклом, который должен уметь всё. Трэйсер однозначно достоин внимания и должен быть в вашем списке, если вы ищете что-то универсальное в одном лице. Он подойдет и для быстрых прострелов по городу и для спокойных ежедневных поездок на работу. Он будет дарить радость на горных серпантинах, при выездах выходного дня в одного или с мотобратвой. Он осилит тошнотный европейский трип с ограничением 90, пассажиркой, скарбом и маленькой собачкой. Он может и в гравий и в грунт, без фанатизма, но может. Он — среднеразмерный заряженный универсал повышенной проходимости или спортивный кроссовер, если сравнивать его с автомобильным миром. При этом, не будучи лучшим ни в одной дисциплине (скорость, управляемость, проходимость, грузоподъемность), он очень, очень хорош в каждой из них.
«Не лучший ни в чём, хорош во всём — универсал на все случаи жизни!» — именно так я описал его в своем «гараже».
Я же продолжаю ездить, получать удовольствие и приближать светлое будущее, вот тогда Трэйсер мне будет больше не нужен. :)
Итак, сухие цифры: куплен летом 2019 года со скидкой 73 т.р. от MSRP, прёт 223, жрёт 5.9 в среднем по больнице и компьютеру. Из допов заказал, в этих ваших интернетах: OEM багажник, родной топбокс 39 литров + спинка + личинка замка под родной ключ. Прикрутил руками и головкой на 17, итого 497.92 фунтика её Величества. Вообще, дорого и глупо покупать Ямаховские допы, но скидка же была, куда еще на радостях ее потратить? (гусары молчать) Еще пришлось купить новый передний баллон, но об этом ниже. Остальные сухие цифры можете загуглить, не вижу смысла копипастить сюда официальные спеки.
Почему он? Как ни странно, «виноват» в этом местный дилер BMW motorrad (не буду называть, дабы не посчитали за рекламу). Так вот, ездил я себе на BMW RT бородатых годов, на серьезных щах бороздил оппозитом асфальты нашей родины, тусовался с возрастными дядьками, приверженцами марки, и посещал тест-райды от дилера BMW — гладил гантели, тестировал RT, ну и чего уж скрывать, бывало, седлал гусей. Ничто не предвещало…
И вот однажды, ребята заимели в тестовый парк S1000XR и привезли его на одно из мероприятий (за это им огромное спасибо!). После пары 3-х минутных прохватиков на XRе по площадке моя жизнь круто изменилась, брак дал трещину, пропал аппетит, сон и половая жизнь, но наступило счастье и гармония! Я понял, что несмотря на седину в бороде, бесах в ребрах и артрита в коленях, я хочу этот мотоцикл! Я ходил и улыбался две недели, как дебил, вспоминая ту радость и азарт, легкость и игривость, пока не осознал, что я нищеброд и денег на XR у меня нет и не будет в ближайшее время, а мои изношенные внутренние органы никому нафиг не нужны. Нет, это претензия не к BMW, ибо XR и эмоции, которые он дарит, несомненно стоят своих денег, просто для меня, на тот момент, это было слишком дорого.
Но, голь на выдумку хитра, и я стал смотреть на жалкие подобия, на аналоги, на конкурентов, на этот класс средних спорт-туреров в целом. Вариантов, на самом деле, не так уж и много. Либо слишком большие для города (Versys 1000), либо слишком спорт (Ninja 1000), либо слишком дорого (Multistrada, XR), либо экзотично для нашего региона (Tiger 800). И вообще половина из них уже целяться в класс тур-эндуро и мне не подходят, так как грязь я не люблю, а от пыли чихаю. Остался один Трэйсер и походив вокруг, посидев, прокатившись (тут еще дилер со своей дурацкой скидкой), я решил — беру!
И знаете что? Ни разу не пожалел! Он радует и дарит те же эмоции что и премиум собрат — ту же легкость, радость и азарт. Но он в отличие от собрата, требует кое-что взамен — прямые руки, набор ключей и время.
Но давайте обо всем по порядку:
1. Эргономика.
Да, в моем возрасте, эргономика и посадка на первом месте :) Посадка прямая, руль высокий, регулируется по выносу, ступни назад, а-ля спорт, ноги в бак, точнее не в бак, а в специальный шершавый пластик по бокам. Мой рост 190 (с утра, конечно, к вечеру немного меньше :) и знаете, мне комфортно. Слабый ропот недовольства исходит лишь от моих коленных суставов, ибо под нагрузкой в таком согнутом положении они начинают ныть после 400-450 километров. Сиденье в меру жесткое, в меру скользкое, форма сиденья с наклоном вперед, что заставляет садиться близко к баку и в общем-то это правильно. На трассе по сиденью есть запас для поерзать вперед-назад, но только до ступеньки пассажирской сидушки. Подножки позволяют встать, но стойка не прямая, а с наклоном вперед и, чтобы разгрузить руки нужно жестко ставить колени в бак. Пульты на своих местах, все удобно, рычаг тормоза с регулировкой, сцепление без оной. Единственный косяк с эргономикой — это расстояние между подножками пилота и пассажира. При 45-м растоптанном размере ноги вам гарантированы регулярные встречи с ногами пассажира. Проблему можно решить китами для смещения подножек, как тех, так и других, они есть в продаже, но я забил или забыл, не помню. Вообще, у всех японских брендов есть проблема с понимаем физических размеров людей на европейском рынке. Подарите уже своим главным по эргономике турпутевку в Голландию что ли? Только смотрите, чтобы они там лишнего не курили. Или зашлите их на стажировку в дизайн бюро двух европейских мотопроизводителей на выбор. Не буду их называть, но скажу, что названия обоих брендов состоят из трёх букв. В целом же мот подходит для роста выше среднего, с небольшими оговорками, конечно. По сути это был один из основных факторов при выборе.
2. Ветрозащита.
Ну есть стекло, регулируемое, ага. Но не работает оно при моем росте. В верхнем положении на трассе голову колбасит, поток не ламинарный, рваный, очень шумный. В нижнем положении поток ровнее, но его уже слишком много даже на 120, шея устает держать голову — посадка-то прямая! Заказал себе прищепку на стекло, пока не ставил, но, наверное, должно помочь. Тот факт, что прищепка валяется где-то уже полгода, говорит о том, на сколько беспокоит меня эта проблема, хотя по трассе езжу часто. Еще это говорит о том, что я преувеличиваю проблему, т.к. после владения RTхой, ветрозащита любого другого мотоцикла покажется унылой — там просто сидишь в вакууме и сухости, причем не только головой, но и ногами.
3. Подвеска.
Все вручную, в отличии от премиум-собрата, но покрутить есть что — и спереди и сзади регулировки преднатяга и отбоя. Регулировки скорости сжатия нет. Под мой вес плюс-минус 95 килограмм (кого я обманываю, в основном плюс, конечно), стоковые настройки слишком мягкие, скорее всего они идут под 70-75 килограмм стандартного японского сумоиста. Но все настраивается, просадка в 30% от общего хода подвески легко достигается преднатягом, отбой вообще стоял как надо. Нужно только периодически его проверять, не уходит ли он от деградации масла и флуктуаций температуры окружающей среды. Запас регулировок достаточный под мой вес. Преднатяг спереди стоит на -2 риски от максимума, сзади -3 клика от максимума. С пассажиром/грузом дотягиваю еще на 1-2 единицы, в зависимости от дополнительного веса. Конечно хотелось бы регулировок с кнопки, потому что делать это часто просто лень. Если сегодня вы с пассажиром, а завтра нет, то чего греха таить, никто не полезет крутить подвеску, хотя делать это нужно, чтобы дать ей работать в её оптимальном диапазоне. Еще один нюанс — это доступ для регулировки сзади — места под ключ и руки там, как бы сказать, не очень много. Без проблем можно только ослабить, заходя с левой стороны. Чтобы добавить нужно заходить с правой, а там смонтирован резервуар тормозной жидкости заднего контура — его шланги мешают и приходится его снимать, ну или громко ругаться.
4. Электроника.
Колонок и магнитолы нет — это жирный минус по сравнению с RTхой. Да шучу я, шучу. Конечно, это не главное :) Главное, что есть трекшн, 2 ступени и полное отключение, и 3 режима работы двигателя — STD (standard), A (awesome), B (boring). Я поигрался с трекшном, отключал полностью, чуть не убился и поставил на 1ку. В этом режиме он дает оторвать от земли переднее колесо на 1-2 сантиметра, не более и дает чуть буксануть на мокром пешеходном переходе. В режиме 2 езжу по гравию и иногда в дождь, хотя в основном переключать его лень. Двигатель оставил на STD и так езжу 90% времени, иногда включаю B на гравии. Режим А на мой взгляд не добавляет никакой мощности, а только делает мот очень нервным и дерганным, включал пару раз за год, когда была потребность почувствовать всю нервозность на которую способен мотоцикл. Квикшифтера нет, но можно поставить родной квик от МТ-09, проводка под него имеется в базе. Смысла в этом правда мало, т.к. он только вверх, а вверх и так переключаться не проблема для любого человека, при наличии правой руки. Подогрева ручек нет, но есть OEM в продаже, проводка под них есть в базе, со временем думаю поставлю. Круиза нет, родных опций нет, на западных форумах витает идея взять круиз с версии GT, которая у нас не продается, но пока нет подтверждения, что это работает и есть ли под него штатная проводка.
5. Тормоза.
Нормальные тормоза. Со своей работой справляются на отлично, но звезд с неба не хватают. АБС есть, работает хорошо. На мой взгляд АБС сзади срабатывает немного раньше, чем хотелось бы. Возможно, стоковый задний баллон не является эталоном по торможению. Спереди все о’кей, главное плавно загружать вилку. По сравнению с той же РТхой, где тормоза комбинированные, с электроусилителем, и можно остановить 300+ кг одним мизинцем, ну такое себе, зато «олдскул» и «позволяет чувствовать мотоцикл без этих ваших новомодных электроник» :)
6. Двигатель.
Это просто песня! Нет, я знаю, что есть литры и литры+ и они еще круче, тот же S1000XR, RR, Пани Галя и прочие спорты, но для 847 кубов этот двигатель очень крут! Чак, мать его, Норрис должен купить себе такой мотор, а лучше два, чтобы хоть как-то приобщиться к этому уровню крутизны! Тяга на низах отменная, не надо как на спортах крутить до средних оборотов чтобы просто тронуться со светофора. Это сволочь трогается на холостых, а со второй передачи с небольшим газом. Потом уверенно тянет через середину до верха, а наверху превращается в адского демона, который легко может заставить пилота покинуть свое место не взирая на его желания — посадка-то прямая, ага! Без трекшена, газом поднимается в вилли на второй передаче, а если оттянуться назад, то пытается сделать тоже и на третьей. На всяких западных сайтах люди говорят, что он может 3,3 секунды до сотни. Я не проверял, и как это проверить я, честно, не знаю. Разве что суперклеем седло намазать, потому что в силу посадки удержаться в седле реально тяжело. При динамичном старте, смещаясь вперед, держусь ступнями за подножки, ногами за бак, даже пытаюсь создать вакуум в районе седла с помощью естественного отверстия в организме, но все равно часть нагрузки уходит на руль, а это неправильно и мотоцикл сразу об этом сообщает легеньким шимми. Возможно, есть люди помоложе, с хорошей ОФП или мастера спорта по прилипанию, и они могут повторить этот результат, ну а я звезд с неба не хватаю, мне хватит и 3.5 секунд :) В общем, я считаю, что среди данной кубатуры это один самых веселых двигателей за всю историю. Да, другие производители могут выжать из данного количества поршней и кубиков либо больше низа либо больше верха, а у той заразы такое ощущение что всё сразу на максималках, ну или по крайней мере распределение момента по оборотам очень хорошо сбалансировано.
7. Эксплуатация.
Тут никаких скандалов, интриг и расследований. За год ничего не сломалось. Траты только на ТО и бензин. Период обслуживания по мануалу — раз в 10 тысяч, плюс рекомендации от дилера менять масло раз в 5 тысяч, с чем я полностью согласен, ибо жара и пробки, а так же американский мануал в котором период ТО равен 4 тысячи миль и включает замену масла. Ах да, про передний баллон. Стоковый оказался с дефектом — кривой. Скорее всего мот стоял со спущенным колесом долгое время. К сожалению, сразу заметить дефект не удалось, т.к. до 1000 я ездил аккуратно в режиме обкатки, как предписывает мануал. Проблема же вылазила на скорости 140 и выше, проявляясь биением руля. Когда она вылезла, я обратился к дилеру, но в гарантии было отказано, ибо это расходник. Если бы я заметил это при получении мотоцикла в салоне, то конечно же они бы поменяли баллон за свой счет. Ну или по крайней мере они так говорят. :) В общем купил новый, поставил, проблема ушла.
Итог. В светлом будущем, когда мы все разбогатеем, у нас у всех будет много разных мотоциклов: спорт для трэка, большой турист с мега-кофрами для асфальтовых путешествий, эндуро для грязи по выходным, нэйкед для города и конечно Харлей для здоровья простаты. Но пока это светлое будущее не наступило, нам зачастую приходится довольствоваться только одним мотоциклом, который должен уметь всё. Трэйсер однозначно достоин внимания и должен быть в вашем списке, если вы ищете что-то универсальное в одном лице. Он подойдет и для быстрых прострелов по городу и для спокойных ежедневных поездок на работу. Он будет дарить радость на горных серпантинах, при выездах выходного дня в одного или с мотобратвой. Он осилит тошнотный европейский трип с ограничением 90, пассажиркой, скарбом и маленькой собачкой. Он может и в гравий и в грунт, без фанатизма, но может. Он — среднеразмерный заряженный универсал повышенной проходимости или спортивный кроссовер, если сравнивать его с автомобильным миром. При этом, не будучи лучшим ни в одной дисциплине (скорость, управляемость, проходимость, грузоподъемность), он очень, очень хорош в каждой из них.
«Не лучший ни в чём, хорош во всём — универсал на все случаи жизни!» — именно так я описал его в своем «гараже».
Я же продолжаю ездить, получать удовольствие и приближать светлое будущее, вот тогда Трэйсер мне будет больше не нужен. :)
- r0mar10
- Роман
- 4 июня 2020 в 21:09
- 2
- ?
Сколько сейчас пробег? Стекло у меня стоит Puig, вакуума тоже не дарит — я ростом 188, приходится пригибаться, хотя грязи после дождя да и воды стало заметно меньше. Грипсы с подогревом рекомендую, хоть и по цене недешевые. Они появляются в компьютере, нет лишних устройств на руле, управление с штатных кнопок
Приветствую любителей Трейсера! Езжу год, покупал дополнительные опции решил написать свое мнение может пригодится, подогрев ручек как опция покупаешь оригенал и все подходит и работает бес проблем в мотасе уже прописаны, купил доп сидушки (комфорт) от завода, тема шикарная (опа) говорит спасибо, с духа в оригенале направит
- VarennikOFF
- 5 июня 2020 в 15:47
- ↑
- ↓
ямаховское «Комфортное» седло тоже имеет такой уклон к баку как и родное, не подскажешь? От себя добавлю: при установке дуг от гиви стал упираться в них коленями при посадке в плотную к баку имейте в виду (рост 193)
Нет, оно более ровное и по мягче, даёт возможность ёрзать))) посмотрел на свои ноги рост196 потом на дуги, опять на ноги, опять на дуги, не могу представить твои ноги при193 как они у тебя достают до дуг, есть обвес от Гиви (стекло, для рук доп стекла, дуги, защита картера, противотуманки, я все это поставил кроме защиты 600баксов жаба задавила отдать, есть свой алюминий сам сделаю, да и клиренс сильно понижает, в целом ничего нигде не достаю, размер ноги 48 привет задним подножкам регулярно)))
- VarennikOFF
- 5 июня 2020 в 16:16
- ↑
- ↓
ну я вроде пропорциональный:) но таки в дуги упираюсь. Может комфортное седло выше? Корыто от гиви да, съедает немного от и без того небольшого клиренса. Но теперь зато как то спокойнее проходятся неровности, бордюры и прочее…
Бордюры))) Африка для бордюров, КТМ для бордюров, трейсер паркетник как не крути, я в прошлом году свой насиловал))) пока фары круглые не стали))) везде провез, из такой жопы вывозил, очень меня удивил, но с такими покатушками завязал, асфальт его стихия, ближнее (зарубежье) подразнить спортов, я проехал без остановки на нем 1400 за сутки ±обед и граница, ночь/день, всё что хотел зимой купил и поставил, исправил, на такие прострелы жестковат и лёгкий немного, очень чувствует турбулентность от машин и от мотасов при120-140 км/ч при 170 начинает свою волну гнать и стабилизируется от чужой турбулентности. Нет уж Я теперь только по асфальту и по городу для (ебеней) куплю другой мотас.
Наровит прижать (орехи) к баку на дальнике не айс, экспериментировал с стеклами, оригенал так себе по защите, но самый маленький расход был с ним при 120 в среднем 3,7-4,2, ставил с алишки большое расход 8 ))) обрезал, выхода под круиз мотас не имеет с серии ,Gt они разные, хотя вроде тоже имею Gt, мотас как у автора один в один, у нас органы управления разные с ,,Gt и разная распиновка, (не стал заморачиваться) резина донлоп конечно середнячок для него на прохладном асфальте скользит, свет ближний тоже печаль (дуги, противотуманки) Гиви решили проблему))) стоит у меня и квикшифтер особой нужды в нем не увидел, в целом мотас удачный, особо хочется отметить моторррр, я прям похлопаю японским инженерам ))) мотор просто офигенен, где я только не ездил в прошлом году ,(грязь, глина, горы, щебень, асфальт, дальняк) проехал маршруты для эндуро и все это на родном донлоп))) было весело, при правильном подборе тяги и трекшена мотас творит чудеса ( речь о нем, а не о моем умение) очень понравился трейсе, минусы в (жестковат, при 210+ ) с кофром) воблит немного, короче для города и среднего дальнечка мотас отличный, всё есть, мало кушает, максимальный пробег на полном баке с кофром и мной (115)кг получился 340 км скорость 120 ±(5/10) км
- smmikhailov
- 5 июня 2020 в 12:33
- ↓
Как владелец Tracer 900 GT вставлю свои 5 копеек.
Мотор мне знаком ещё с рестайлинговой МТ-09 (с паучьим светом) — и именно по этому был куплен Трейсер. Мотор выше всяких похвал. Ездил и на S1000R/XR и на Версусе литровом, ВШторме — это всё по своему круто, но не то! Ямаха сделали реально крутой мотор, прям вот сказка.
Про подогрев ручек — он отличный, работает, без него уже грустно.
На GT стоит круиз, опробовал при езде не дачу. Штука отличная как и на всяких БМВ — отличий тут нет. Если дальняки частые и дали дальние, то пригодится. Но и без него люди живут.
Про квикшифтер. Ну вот тут я не соглашусь с теми, кто говорит, что не так то он и нужен. Да, жить без него можно, мотик итак переключается вверх без проблем. Но потеря тяги присутствует. А вот родной квик работает просто изумительно (привет тут отдельный БМВшным квикам, особенно на опозитах). Такой чумовой разгон с квиком, что просто дух захватывает. На этом моторе для встряски и получения адреналина крайне рекомендую! И в отличии от МТ-09 на Трейсере база длиннее и разогнаться можно нормально без вилли, не приходится прижимать задний тормоз. В общем квик — тема! Надо брать!
А теперь про приборную панель. На GT она цветная, информативная. Но не как на всяких БМВ, Триумф и Дукати. Т.е. она реально скромнее и имеет один экран, нет сменных тем и расположений инструментария. Есть только так как задумала это Ямаха. Но зато всё сразу и на своих местах. Нужды играться с темами никакой нет. И опять же, европейцы скоро научаться втыкать 32-дюймовые телевизоры в свои приборки, которые и мультики и навигацию и ютуб показывают. А тут скромный дюймаж, и консервативный дизайн. Из красивостей — круто переключаются передачки, плавно перетекают так циферки. Симпатично. К плюсам этого экрана — ни разу не было ситуации чтоб бликовал. Блики есть, но они как то по краям получаются, возможно при другом росте у человека и будут проблемы. Кароче инструментарий прикольный, всё видно хорошо и на своих местах, привыкать ни к чему не надо.
А вот самый-самый топ, который отличает обычный трейсер от версии GT — это КАЯБ подвески. Они так же регулируемые руками, никакой электроники. Из удобств только то, что вынесен преднатяг заднего амортизатора.
Однако уровень работы подвески очень круто отличается в лучшую сторону. Поездил и на МТ-09 и на обычном Трейсере достаточно, чтоб сказать с уверенностью — это самое лучшее и правильное дополнение версии GT. Про офроуды и грунтовки сказать не могу, где что будет лучше, а вот на асфальте подвеска у GT просто превосходная. При правильной грамотной настройке можно 600-ки в пух и прах разносить. Да и в городе, проезжая всякие стыки на эстакадах, неровности асфальта в поворотах — сглатывает всё так ювелирно, без потери контроля и даёт совершенно другую уверенность нежели стоковая подвеска Трейсера. Это самое главное отличие версий GT и той которая продаётся у нас.
Однако многим будет достаточно и того, что есть в стандартной версии Tracer 900 после 2018 года. Мотик уже не игрушка, и как сказано выше, везде хорош но не во всём лучше. Хотя в вопросе универсальности, конкурентов будет ой как не много.
Резина штатная — отстой! Подножки пассажира, при размере ноги 42, всегда цепляешь пяткой когда в поворот закладываешь и переносишь ногу на мысок, даже без пассажиров всяких. Поскрипывания пластика, треск всяких решёточек декоративных, посторонние звуки из крепления стекла при проезде неровностей — это присутствует. Минусы определённые имеются, но на уровне придирок.
Кстати про моём росте в 175 см вполне себе годная ветрозащита. Единственное шумновато работает и с высоким стеклом явно будет тише. Однако поток воздуха отсекается в верхнюю часть визора, что позволяет в дождь абсолютно комфортно держать скорость 120-130 км/ч и не мокнуть.
Конкурент теперь у нашего Трейсера это новый BMW F900XR. Всем мне понравился, за исключением широкого руля (в городе немного мешает, как и на большом гусе приходится веслом грести в пробках) и уж оооочень длинные хода подвески, клевки конечно знатные на торможениях. В остальном БМВ, наверное, интереснее. Во всём, кроме мотора)
Мотор мне знаком ещё с рестайлинговой МТ-09 (с паучьим светом) — и именно по этому был куплен Трейсер. Мотор выше всяких похвал. Ездил и на S1000R/XR и на Версусе литровом, ВШторме — это всё по своему круто, но не то! Ямаха сделали реально крутой мотор, прям вот сказка.
Про подогрев ручек — он отличный, работает, без него уже грустно.
На GT стоит круиз, опробовал при езде не дачу. Штука отличная как и на всяких БМВ — отличий тут нет. Если дальняки частые и дали дальние, то пригодится. Но и без него люди живут.
Про квикшифтер. Ну вот тут я не соглашусь с теми, кто говорит, что не так то он и нужен. Да, жить без него можно, мотик итак переключается вверх без проблем. Но потеря тяги присутствует. А вот родной квик работает просто изумительно (привет тут отдельный БМВшным квикам, особенно на опозитах). Такой чумовой разгон с квиком, что просто дух захватывает. На этом моторе для встряски и получения адреналина крайне рекомендую! И в отличии от МТ-09 на Трейсере база длиннее и разогнаться можно нормально без вилли, не приходится прижимать задний тормоз. В общем квик — тема! Надо брать!
А теперь про приборную панель. На GT она цветная, информативная. Но не как на всяких БМВ, Триумф и Дукати. Т.е. она реально скромнее и имеет один экран, нет сменных тем и расположений инструментария. Есть только так как задумала это Ямаха. Но зато всё сразу и на своих местах. Нужды играться с темами никакой нет. И опять же, европейцы скоро научаться втыкать 32-дюймовые телевизоры в свои приборки, которые и мультики и навигацию и ютуб показывают. А тут скромный дюймаж, и консервативный дизайн. Из красивостей — круто переключаются передачки, плавно перетекают так циферки. Симпатично. К плюсам этого экрана — ни разу не было ситуации чтоб бликовал. Блики есть, но они как то по краям получаются, возможно при другом росте у человека и будут проблемы. Кароче инструментарий прикольный, всё видно хорошо и на своих местах, привыкать ни к чему не надо.
А вот самый-самый топ, который отличает обычный трейсер от версии GT — это КАЯБ подвески. Они так же регулируемые руками, никакой электроники. Из удобств только то, что вынесен преднатяг заднего амортизатора.
Однако уровень работы подвески очень круто отличается в лучшую сторону. Поездил и на МТ-09 и на обычном Трейсере достаточно, чтоб сказать с уверенностью — это самое лучшее и правильное дополнение версии GT. Про офроуды и грунтовки сказать не могу, где что будет лучше, а вот на асфальте подвеска у GT просто превосходная. При правильной грамотной настройке можно 600-ки в пух и прах разносить. Да и в городе, проезжая всякие стыки на эстакадах, неровности асфальта в поворотах — сглатывает всё так ювелирно, без потери контроля и даёт совершенно другую уверенность нежели стоковая подвеска Трейсера. Это самое главное отличие версий GT и той которая продаётся у нас.
Однако многим будет достаточно и того, что есть в стандартной версии Tracer 900 после 2018 года. Мотик уже не игрушка, и как сказано выше, везде хорош но не во всём лучше. Хотя в вопросе универсальности, конкурентов будет ой как не много.
Резина штатная — отстой! Подножки пассажира, при размере ноги 42, всегда цепляешь пяткой когда в поворот закладываешь и переносишь ногу на мысок, даже без пассажиров всяких. Поскрипывания пластика, треск всяких решёточек декоративных, посторонние звуки из крепления стекла при проезде неровностей — это присутствует. Минусы определённые имеются, но на уровне придирок.
Кстати про моём росте в 175 см вполне себе годная ветрозащита. Единственное шумновато работает и с высоким стеклом явно будет тише. Однако поток воздуха отсекается в верхнюю часть визора, что позволяет в дождь абсолютно комфортно держать скорость 120-130 км/ч и не мокнуть.
Конкурент теперь у нашего Трейсера это новый BMW F900XR. Всем мне понравился, за исключением широкого руля (в городе немного мешает, как и на большом гусе приходится веслом грести в пробках) и уж оооочень длинные хода подвески, клевки конечно знатные на торможениях. В остальном БМВ, наверное, интереснее. Во всём, кроме мотора)
- smmikhailov
- 5 июня 2020 в 14:08
- ↑
- ↓
Да по сути столько де, сколько тут стоит и новый трейсер у дилера. За 860 под ключ. Таможил всё на себя, вообще одна запись в ПТС. Брал новый
- smmikhailov
- 5 июня 2020 в 15:26
- ↑
- ↓
Когда я покупал МТ-09, тогда SPшка стоила 740 тыс)обычная 09 стоила 699 тыс.
Сколько стоил трейсер — не помню. Но примерно 730.
Сейчас всё дико подросло, и голый трейсер 860 последний раз стоял в салоне.
Сколько стоил трейсер — не помню. Но примерно 730.
Сейчас всё дико подросло, и голый трейсер 860 последний раз стоял в салоне.
Да, была такая проблема на предыдущей версии. На новой же они перенесли пробку на лобовину поддона — она теперь не висит ниже всего остального. Выхлоп теперь висит ниже поддона и принимает удар первым. Я чиркал пару раз асфальт и могу подтердить, что если это ровный участок асфальта/грунта то удар берет на себя выхлоп. С большими острыми камнями это не прокатит, т.к. они не обязательно плоские и ровные и на выхлоп попадать уже не будут, но мы же не поедем на нем нем на хард-эндуро, да? :)
- AntonKatenev
- 6 июня 2020 в 0:57
- ↑
- ↓
Кхм, иллюзии про версис очень быстро рассеются, если не дай бог сесть на хороший универсальный мотик… даже, к примеру на мелкого тигра…
Версис хорош только ценой.
Версис хорош только ценой.
вот мне тоже трейсер понравился, он такой лёгкий и весёлый. Для города прям хорошъ, и за город легко, правда далеко не ездил. Свой версус после него как тяжёлая корова, хоть и быстрая, если далеко то сильно комфортнее, особенно вдвоём (на то версус и турист, с «элементами», по классификации производителя).
Отличный выбор! Владел предыдущей версией Трейсера с 2016 года по 2020 год. Проехал на нем более 48000 километров. Были покатушки по городу и неподалеку от города, были поездки в соседние регионы (около 1000 км туда-обратно). Было несколько дальняков: Черноморское побережье и Абхазия; Беларусь; Дагестан-Азербайджан — Грузия — Армения; Казахстан — Алтай — Монголия. Мотоцикл очень хорош в любом варианте его использования. После продажи долго думал и изучал какой мотоцикл купить. В итоге вновь остановился на обновленном Трейсере. По таким параметрам как цена, стоимость эксплуатации, надежность, универсальность, наличие развитой дилерской сети и, самое главное, — технические характеристики (в первую очередь «характер двигателя») Ямаха Трейсер 900, на мой взгляд, превосходит своих относительных конкурентов, которых я рассматривал: БМВ 850, Тигр 900, Сузуки В-Стром. На обновленном Трейсере проехал пока чуть более 2000 км. Разница ощущается, прежде всего, в настройке подвески. Обновленный мотоцикл стал более комфортным (подвеска плавнее отрабатывает неровности), не стало «воблинга», который иногда появлялся в коротком диапазоне на высоких скоростях.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть