Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1200GS ADVENTURE 2018 → Заметки о кардане BMW R1200GS Adventure

Что-то давно мы БМВ не критиковали...)

Обслуживание кардана R1200GS


Ну все же знают эти несколько фото со сломанными карданами Гусей? Ключевое слово «несколько»…)
Но статья не об этом.
Имею опыт отметить момент по кардану на R1200GS Adventure LC.
В одном из комментариев написал: «По глупости убил кардан». Так и было, правда. А теперь подробнее.
В самом начале эксплуатации в голове застряла мысль, что немцы не могут похабно относится с своей технике, вернее к своей производственной культуре. Могут! Да ещё как! Если коротко, то вот в чём смысл утверждения. Через 10 000 км после покупки решено, нужно залезть в кардан и смазать его. Хотя думы были и такие: «Да зачем, тож немцы, они там всё хорошо смазали!». Угу, щаз!!!

К сожалению фотография того дня одна, да и та не информативна. Заглавная.
Просто поверьте на слово. Разбираем узел кардан/редуктор. И нашему (моему, товарищ уже такое видел) взору открывается картина: «Ганс, почему без смазки???» Было ощущение, что на заводе пасту в шлицы закладывал стоматолог, как для пломбы любого зуба! С гулькин нос!

Разобрали, удивились, обильно смазали, собрали обратно. Ну всё, подумал я, теперь навсегда! И так без проверки узла прошло полтора года.

Чуть самокритики: идиот!

Перед началом мотосезона 2021 решено проверить все критические узлы. Ну мы же помним эти несколько фото разбитых карданов? Ну вот и нам не хотелось пополнить эту «бесчисленную» армию горекарданщиков)

Приезжаю в сервис, бросаю небрежно ключи на стол. Делайте. Пафосно уезжаю на такси. Такси эконом..)

Звонок:
Почтальон, а у тебя кардан не достаётся из редуктора.
??? ??? ??? КАК???
Да вот так! Не достается и всё!
И что делать?
Заливать каким-нибудь правильным керосином и ждать

Звонок через день:
Почтальон, две новости, хорошая и плохая. Хорошая — кардан достали, плохая — в кардане люфт небольшой.
Да чтоб меня! Критично?
Нууууу, на дальняк можно, но сразу запасись телефонами эвакуаторов по маршруту…
Да чтоб меня!
Да, чтоб тебя.




Залили всё хорошенько керосином


Новый кардан нашли на авито.


А в чем причина?
Не в чём, а в ком? Ты когда его обслуживал?
Эээ…
Ну вот, а нужно после каждого сезона это делать. И именно в конце, перед зимовкой! Дабы всю гадость, что за сезон собрал, истребить.
Справедливости ради нужно заметить, что вся эта операция стоила примерно как два раза поменять цепь и звёзды на условной Африке.

Ну а дальше вы помните, была попытка доковылять до Магадана.

Всем спасибо!

С Уважением,

Почтальон.
  • PostmanEGPostmanEG
  • Postman EG
  • 22 ноября 2022 в 11:17
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+4
dw610
  • dw610
  • 22 ноября 2022 в 14:03
Насчет периодичности смазки слышу в первый раз, если честно. Проверим. Но я насобирал статистику замены большого подшипника на воздушных 1200-х и выглядит она примерно так: на редукторах без сапуна — каждые 40-45 тыс. км, на редукторах с сапуном — каждые 60-65 тыс. км. В случае своевременной замены можно катать спокойно хоть на край света.
+3
klopik
Не всегда в мануале написано то что нужно обслуживать. На пример, то с чем сам столкнулся. KIA Sorento 2014 года, куплен новым. Про то что надо обслуживать угловой редуктор нигде не написано, однако, если не обслуживаем, то каждые 100к км (плюс минус) покупаем новый редуктор за 130к (до СВО, сейчас боюсь даже смотреть сколько стоит), если обсуживаем, то тихо мирно живём тысяч до 300км, а может и больше.
+1
dw610
совершенно верно. Поэтому я и собираю мою статистику. Кстати, для водяных 1200-х и 1250 точно также подойдет интервал замены подшипника 60-65 тыс. км, т.к. принципиально конструкция воздушников с сапуном и водяных в смысле нагрузок на подшипники не отличается. Может, кому-то пригодится инфа ))
0
PostmanEG
Любая техническая информация полезна!
Спасибо. Обязательно проверю.
0
dw610
боюсь, что способ «покрутить-покачать колесо» не поможет. По моему личному опыту, состояние подшипника можно правильно оценить только сняв крышку редуктора вместе с валом — тогда сразу видно, что есть что.
0
Void69
Не надо верить надо курить мануал, даже если он на немецком! А когда приходят дурные мысли что-то обслуживать своими силами, то в больших колличествах и желательно утром и вечером чтоб убедиться что все правильно вкурино и усвоено особенно допуски, моменты затяжки, переодичность обслуживания!
+4
Terrano
Напишу то что подумал каждый яповод, но постеснялся выразить в мысль: «Да, я тоже слышал что на моем есть кардан».
+2
dw610
Кричалку про качество БМВ придумали яповоды. Из зависти ))) По себе могу сказать, что мой процесс эволюции после совкоциклов выглядит так: Honda — BMW — Suzuki — и опять BMW. Дальнейшей смены лагеря не планирую )))
+2
Terrano
Да все возможно, на то они и мифы.
Я ни за что не сяду на баварца. В основном потому что мото у меня много, и занимать голову каким-то одним, да еще таким что я своими руками не пофиксю — ну ее такую мотожизнь.
Из редукторного опыта — 6 лет на Интрудере, один раз менял в редукторе масло.
Есть еще кастом, уже лет 7, там пробег мизерный, но еще реже я вспоминаю почему там крутится задний каток.
0
dw610
Аналогично — я после мытарств и поисков не сяду на японца. А 6 лет — показатель относительный, на моем моте я сделал первую ревизию редуктора, когда мопеду было 12 лет и как раз подошёл пробег 50 тыс. Правда, с моим режимом эксплуатации теперь сервис редуктора будет каждые 2 года.
+1
Terrano
Это прекрасно.
Я ж не агатирую, замечательно что у всех разные идеалы и под них находится марка и модель.
6 лет для моего беспокойного эго даже много. С трудом уговорил себя на продажу Трудяги, т.к. практически не катал уже на нем. Его один в один заменил Скаут, по весу и харизме.
И мне еажется что после 10 лет немца я бы даже не рассматривал, это фобия по опыту авто — электрика/электроника, технические изыски, юстировка узлов при сборке, точность моментов при протяжке, много всего плохого было в автоопыте.
Ну опять же, мы все разные.
+1
Yamahin
Да ладно, драговоды прекрасно знают какие проблемы бывают с карданной передачей. Владельцы 800 интрудеров тоже.
0
Terrano
Что не так с VS800?
Возможно я что-то пропустил и после апгрейда с 750 на 800 началась экономия материалов 750 мощнее, 63 лошади против 50+ у 880-ки).
По Драге также интересно, говорите фактами, там головотяпство владельцев или техника проблемная?
Одно думаю никто не оспорит, обслужить/сменить кардан на японце — обычно съем колеса и три болта. И потом обратно без мануала даже.
0
PostmanEG
Ну справедливости ради, на бмв тоже просто обслуживать.
0
Terrano
Ну результат то налицо… я под обслуживанием понимаю не только «оттянул гофру, палец в литол» а все операции дабы узел работал штатно, в случае с данным аппаратом очевидно ТО должно было быть плюс какие-то еще операции, промывка, замена смазки, или вообще сделать масляный туман чтобы не требовалась консистентная смазка (ну это уже к конструкции, хотя в итоге все к ней и приходит). Это ж даже на фото страшно выглядит.
0
PostmanEG
Результат на лицо, так как я идиот) Там операция плёвая. Нужно смазать шлицы и резинку (гофру). Всё. С перекурами минут на 30.
0
Terrano
*у 800-ки
Очепятался в метро
0
B-twin
«Машина, как и любая женщина любит: ласку, нежность и смазку!» Этой мудрости меня учили преподы в универе, я по образованию инженер-механик. А у БМВистов, это знаменитая проблема — кардан. Обычно не смазывают или рвёт пыльник и забивается грязью, как автомобильные ШРУСы… Хотя, на многих мотоциклах такая головная боль. На Уралах наших, на Ямахе Драг Стар 1,1 литры, но у последней шлицы съедает из-за отсутствия мазута. Это заводской косяк!
+1
PostmanEG
Ну тут выше сказали, что ничего подобного)
0
B-twin
Каждый говорит о своём опыте эксплуатации…
Все мы начинали с советских мотоциклов. И многие лет двадцать назад сидели на оппозит.ру. Вот там была такая фраза популярна в те времена: коленвал в песок класть.

Думаю, на этот вопрос вам ответят достоверно сами гусеводы, именно технически грамотные. Которые ремонтируют сами свои мотоциклы!
0
PostmanEG
Я про то что на японских мотоциклах карданы не ломаются и их не нужно обслуживать.
0
Kagi
Ага, особенно на выфере 1200ом =)))) вообще не ломаеются
0
PostmanEG
Ты про Михаила Карася?)
0
Kagi
Ага и его тоже.
+1
B-twin
ПыСы: технику то перед ремонтом мыть нужно… ))))
+2
PostmanEG
Это Гусь. Говорят он обижается если чистый)))
+1
Berloga
Господи, ну не смазал ты шлицы и что?
Кардан разьебывает в крестовине, которые необслуживаемые. Можно поставить шприцуемые, можно раз в пять лет менять на новые за десятку. Можно забить.)
0
minilewii
А после смазки кардана страбурагс был нанесен на резинку? Недавно же была ещё отзывная, сверлят отверстие или что то в этом духе.
0
PostmanEG
Да, обязательно.
0
minilewii
Мопед по болотам что ли катается? Странно, что такое могло произойти. В обычном режиме эксплуатации не могло же столько воды попасть.
0
PostmanEG
Скажем так, в дождь путешествую ооочень часто.
0
PostmanEG
С асфальта практически не съезжаю. Навыки с вестибулярным аппаратом никакие)
0
Terrano
Судя по тому что на фото, как сделана сама резиновая гофра и ее уплотнение, этот узел просто бездарно задуман.
Осталось просто придумать гидроизоляцию узла, и там адски накосячили.
И к чертям полетели все успехи с точной и правильной механикой.
На ум приходит только теория заговора по аналогии с автопромом, по которому владелец должен ездить 5 лет а после этого его вынуждают сменить технику огромными расходами, т.к. новая техника должна покупаться, отрасль должна работать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1200GS ADVENTURE 2018, Заметки о кардане BMW R1200GS Adventure