KTM 500 EXC 2021 → О путешествиях на ktm exc 500
В начале лета 2021 года был куплен в салоне ktm exc 500 2021.
Мотоцикл рассматривал со стороны путешествий и лайтовых эндуро и кроссовых тренировок.
Как только я приехал на нем в гараж я провел первое ТО, судя по мануалу оно проводится как раз после первого часа езды.
ТО заключается в смене масла, масляного фильтра и чистки сеточек. Ничего сложного я не заметил, нужно лишь открутить сливной болт и две сеточки, ну и пару болтов от фильтра. Также проверил зазоры клапанов, тут тоже все просто. Следующие ТО решил проводить через каждые 15 часов, чтобы посмотреть на чистоту масла, в последующем собираюсь увеличить интервал до 2-3 тысяч км.
На англоязычных форумах есть люди которые гоняли на них в кругосветку.
Мне нравится концепция легкого и мощного адвенчур байка.
Большой бак, в сумках только самое необходимое и ты можешь заехать куда хочешь на этом легком мотоцикле. Поэтому практически сразу я нацепил на него свои сумки и поехал колесить по подмосковью.
В сравнении с харлеем, ktm 690 и honda xr650l, пятисотка не особо удобная, но мне не привыкать. Харлей у меня был без задних амортизаторов, переваренная в хардтейл рама. На exc немного устают руки от вибраций и затекает задница, поэтому надо будет купить грипсы помягче и сиденье пошире.
Комфортная скорость на шоссе около 100-110 км в час. Дальше вибрации быстро надоедают. Скорость можно увеличить за счет задней звезды и может быть смены покрышек на менее злые, но я хочу ездить по бездорожью без ограничений, поэтому здесь оставлю все как есть.
Если говорить о плюсах, то это малый вес, когда ты падаешь проблем поднять его не возникает, ни в первый раз ни в десятый. Огромный клиренс позволяет проехать практически везде даже такому новичку в лесу как я.
Подвески отрабатывают все кочки, при этом мотоцикл не ощущается вялым и диванистым, а низовой мотор позволяет забираться в любые подъемы на 1-2 передаче практически без газа.
Тормоза информативные, привык к ним практически сразу, также как и к гидравлическому сцеплению.
Управляемость у легкого мотоцикла довольно острая, он едет туда куда ты повернул, даже если там есть колея боковой зацеп покрышек позовляет вытащить мотоцикл из нее на газу.
На данный момент мотор проехал около 40 часов и 1700 км. Каких либо нареканий на работу, на заводку мотоцикла, подвеску не было, мотоцикл заводится из любого состояния. До каждого места где можно покататься я доезжаю своим ходом на нем, самая дальняя поездка пока что была в луховицы на карьеры, 200км в ту сторону и около 250 км в обратную. Комфорта конечно никакого, но и проблем я не испытал.
Цифры взяты из моего поста с прошло лета, на данный момент я съездил на нем в путешествие и в целом езжу часто, поэтому цифры пробега уже совершенно другие.
По итогу могу сказать то это именно тот мотоцикл что мне нужен был. Ездить по городу мне не нравится, но в случае он позволяет это сделать без проблем. А в лесу и полях он позволяет делать и заезжать намного дальше чем любой из тяжелых энудро и дорожников, при этом меньше уставая и дольше катаясь.
На данный момент это единственный мой мотоцикл и он выполняет все мои задачи. Кому то может это показаться неудобным но тут уж у каждого свой выбор и свое мнение на счет того какой мотоцикл идеальный.
В следующем посте выложу больше информации по путешествию, не знаю правда с какой переодичностью их постить :)
Мотоцикл рассматривал со стороны путешествий и лайтовых эндуро и кроссовых тренировок.
Как только я приехал на нем в гараж я провел первое ТО, судя по мануалу оно проводится как раз после первого часа езды.
ТО заключается в смене масла, масляного фильтра и чистки сеточек. Ничего сложного я не заметил, нужно лишь открутить сливной болт и две сеточки, ну и пару болтов от фильтра. Также проверил зазоры клапанов, тут тоже все просто. Следующие ТО решил проводить через каждые 15 часов, чтобы посмотреть на чистоту масла, в последующем собираюсь увеличить интервал до 2-3 тысяч км.
На англоязычных форумах есть люди которые гоняли на них в кругосветку.
Мне нравится концепция легкого и мощного адвенчур байка.
Большой бак, в сумках только самое необходимое и ты можешь заехать куда хочешь на этом легком мотоцикле. Поэтому практически сразу я нацепил на него свои сумки и поехал колесить по подмосковью.
В сравнении с харлеем, ktm 690 и honda xr650l, пятисотка не особо удобная, но мне не привыкать. Харлей у меня был без задних амортизаторов, переваренная в хардтейл рама. На exc немного устают руки от вибраций и затекает задница, поэтому надо будет купить грипсы помягче и сиденье пошире.
Комфортная скорость на шоссе около 100-110 км в час. Дальше вибрации быстро надоедают. Скорость можно увеличить за счет задней звезды и может быть смены покрышек на менее злые, но я хочу ездить по бездорожью без ограничений, поэтому здесь оставлю все как есть.
Если говорить о плюсах, то это малый вес, когда ты падаешь проблем поднять его не возникает, ни в первый раз ни в десятый. Огромный клиренс позволяет проехать практически везде даже такому новичку в лесу как я.
Подвески отрабатывают все кочки, при этом мотоцикл не ощущается вялым и диванистым, а низовой мотор позволяет забираться в любые подъемы на 1-2 передаче практически без газа.
Тормоза информативные, привык к ним практически сразу, также как и к гидравлическому сцеплению.
Управляемость у легкого мотоцикла довольно острая, он едет туда куда ты повернул, даже если там есть колея боковой зацеп покрышек позовляет вытащить мотоцикл из нее на газу.
На данный момент мотор проехал около 40 часов и 1700 км. Каких либо нареканий на работу, на заводку мотоцикла, подвеску не было, мотоцикл заводится из любого состояния. До каждого места где можно покататься я доезжаю своим ходом на нем, самая дальняя поездка пока что была в луховицы на карьеры, 200км в ту сторону и около 250 км в обратную. Комфорта конечно никакого, но и проблем я не испытал.
Цифры взяты из моего поста с прошло лета, на данный момент я съездил на нем в путешествие и в целом езжу часто, поэтому цифры пробега уже совершенно другие.
По итогу могу сказать то это именно тот мотоцикл что мне нужен был. Ездить по городу мне не нравится, но в случае он позволяет это сделать без проблем. А в лесу и полях он позволяет делать и заезжать намного дальше чем любой из тяжелых энудро и дорожников, при этом меньше уставая и дольше катаясь.
На данный момент это единственный мой мотоцикл и он выполняет все мои задачи. Кому то может это показаться неудобным но тут уж у каждого свой выбор и свое мнение на счет того какой мотоцикл идеальный.
В следующем посте выложу больше информации по путешествию, не знаю правда с какой переодичностью их постить :)
- Starfish313
- Серёжа
- 20 августа 2022 в 18:28
- ?
Владея 350-кой с 17го года догадываюсь как «волшебна» 500-ка. На нее кстати масса вариантов раллийных «морд» (не говоря уже о вторых баках) с которыми покомфортнее на трассе и по весу прибавка невелика. По надежности кстати тоже не могу ни к чему придраться по сей день, правда сервисы строго соблюдаем… иногда с перестраховкой даже.
- Starfish313
- 21 августа 2022 в 13:08
- ↑
- ↓
Да, в планах купить ралийную морду от Rade Garage, очень много отзывов хороших на нее при приемлимой цене (приемлемая это 100к, в отличии от остальных компаний которые делают их в разы дороже)
- Starfish313
- 21 августа 2022 в 13:10
- ↑
- ↓
По обслужке конечно чуть дороже чем обычный дорожник, но дешевле чем какой нибудь кроссовый или эндуро мотоцикл, который используется по прямому назначению, в следующих постах распишу.
- JamesStern
- 21 августа 2022 в 1:16
- ↓
а чего, у 500ки экс есть птс? что бы кругосветку ехать, я думал они хард энудро
- Starfish313
- 21 августа 2022 в 13:14
- ↑
- ↓
По-моему у всех ктмов с фарой есть птс если покупать у оф дилера. Даже 250 двухтактные идут с птс.
С внедорожным потенциалом ктм вопросов нет, а как ты решил вопрос с отсутствием ветрозащиты, с вибрацией на скоростях движения по трассе, скорость 100-110 на забастых шинах и все то, что ты получаешь, используя такой мапед для туризма по дорогам?
Понятно, что после харлея-сухаря это все мелочи, но ты с ними как, просто смирился или что?
Понятно, что после харлея-сухаря это все мелочи, но ты с ними как, просто смирился или что?
- Starfish313
- 21 августа 2022 в 16:49
- ↑
- ↓
У меня ни на одном мотоцикле не было ветрозащиты, поэтому я побольшей степени не знаю, как с ней) в планах поставить раллийную морду, но я не думаю что она что то колоссально изменит. Про зубастые шины, а что с ними не так? Зацепа на асфальте хватает, закладывать в повороты ты все равно не будешь с вещами, в дождь тоже проблем нет если умеешь плавно ездить.
То есть побольшей степени все проблемы надуманы, от использования больших мотоциклов, что покрышки обязательно дорожные, ветрозащита обязательно выше шлема, и чтоб ехал 200 км/ч до моря.
А так да, смирился давно с отсутствием комфорта.
То есть побольшей степени все проблемы надуманы, от использования больших мотоциклов, что покрышки обязательно дорожные, ветрозащита обязательно выше шлема, и чтоб ехал 200 км/ч до моря.
А так да, смирился давно с отсутствием комфорта.
Наверное, ты прежде всего имел ввиду rtwpaul, когда говорил про кругосветку на 500-тке))? Надо понимать, что в кругосветках никто не молотит по тыще в день. Нормальный дневной пробег 150-250 км. И тут нет особых проблем в отсутствии ветрозащиты или невысокой средней скорости. Я вот тоже пошел по пути уменьшения кубатуры/веса мотоцикла для путешествий. Вот что реально напрягает пока, так это расход шашки на асфальте, даже при щадящем скоростном режиме Митас 09 зад сносил за 7 тыщ. На среднем гусе у меня задний баллон 15-20 ходит. Сейчас поставил данлоп 606. Прошел 5 тыщ — износ менее половины, т.е. получше митаса ходит. Интересен твой опыт по резине… Давай, выкладывай!))) А так, в правильном направлении движешься )))
- Starfish313
- 21 августа 2022 в 18:13
- ↑
- ↓
Именно про него) Вдохновил меня на этот путь. Понятное дело что кругосвестка это не про побыстрее проехать, поэтому на испытание это не похоже, но даже 5к км за 11 дней мне не показались чем то сложным.
По поводу резины пробую разную, последнюю поездку проехал на shinko 505/506. Съело ее полностью, но до последнего был держак на грунте, так что вполне доволен.
Данлоп интересно, думаю можно попробовать будет.
Сегодня закину следующий пост)
По поводу резины пробую разную, последнюю поездку проехал на shinko 505/506. Съело ее полностью, но до последнего был держак на грунте, так что вполне доволен.
Данлоп интересно, думаю можно попробовать будет.
Сегодня закину следующий пост)
Китайский янгсинг найдешь где угодно, тем более в Индии, где еще и своих сортов пластика припасено, про которые мы еще не знаем, к счастью. И ту же шинку, кенду, дуро и подобную брендовую азиатчину. Ты главное доехай до этой самой индии, а вопрос с резиной решается всегда и везде, мотоциклов по всему миру навалом и люди везде ездят, тем более в Азии.
Смотрю в пол глаза за Norali которая itchyboots… Она пилит сейчас из южной Америки до Аляски на точно таком же как у меня мотике. И вот каждая смена резины это квест))). С заказами, доставками в расчетное место… В наличии вообще ничего нет в нужном размере. Про выбор модели вообще речи нет — что дали на том и поехала))). В Индии сам не был, надеюсь что побываю). Про Африку вообще молчу — все мотопуты тащат запасной копмлект баллонов…
Если ты заморочен на определенной марке-моделе резины, с определенной шириной, грузоподъемностью, скоростным индексом и прочей фигней, а тем более если у тебя неходовой размер и вообще очень любишь создавать себе сложности, преодолевать их и снимать про это кино — то конечно, квесты на каждом шагу будут. И тащить резину надо обязательно, пить-есть можно пропустить, забыть про транспортные кампании, почту и магазины в крупных городах — но тащить на себе, стиснув зубы, как в последний бой))
Если серьезно, то если не заморачиваться на все это и быть попроще, то всегда найдешь в крупных городах что-то более менее подходящее, тем более в размере 21-18, ну будет это не новый данлоп, а потертый наполовину нонейм баллон с какого-то азиатского дришпака, не страшно, доедешь до дома на нем и выкинешь. Или доедешь до более крупного центра цивилизации и там найдешь поприличнее. Не в гонках участвуешь тем более, задача туриста просто ехать и доехать, а это решается гораздо проще.
Если серьезно, то если не заморачиваться на все это и быть попроще, то всегда найдешь в крупных городах что-то более менее подходящее, тем более в размере 21-18, ну будет это не новый данлоп, а потертый наполовину нонейм баллон с какого-то азиатского дришпака, не страшно, доедешь до дома на нем и выкинешь. Или доедешь до более крупного центра цивилизации и там найдешь поприличнее. Не в гонках участвуешь тем более, задача туриста просто ехать и доехать, а это решается гораздо проще.
- Starfish313
- 21 августа 2022 в 22:29
- ↑
- ↓
Согласен, резину всегда можно найти, да и думаю что даже 10к км она проедет, правда будет без зубов, но тем не менее ехать можно будет. А за 5-10 тысяч полюбому где нибудь найдется что нибудь.
Да, я не драматизирую проблему )) Может слово «квест» так возбуждает? Насчет «резину всегда можно найти» я стал более сдержан, когда в 20 году приехал в Магадан и подумал, а может заменить задний баллон ввиду того, что посекло его прилично? И вот не смогли с местными клубнями ничего найти в размере 150/70-17. К чести хайденау к60 — она выдержала всю обратную дорогу без порезов, хотя смотреть на нее без слез было уже невозможно )))
Зубастые шины просто сточатся быстро об асфальт, даже сли ты из накачаешь до двушки. На них конечно тоже можно ездить, вопросов нет, и даже далеко. Просто они не для этого сделаны, особенно фимовские и без дота. Ну и гудит резина, трясется мапед, добавляет вибраций всей конструкции, снижается комфортная скорость езды. Проезд 200-300 км в день по асфальту становится подвигом, а не отдыхом. Вплоть до онемения пальцев и общей повышенной усталости организма, но если ты еще молод и очень здоров, то можно на это забить, потом все поймешь.
- Starfish313
- 21 августа 2022 в 18:16
- ↑
- ↓
Ну гудит и гудит, наушники надел и поехал, вибрации да, есть такая проблема, вряд ли денешся от нее куда то. Комфортная скорость езды у всех разная, мне 90–110 вполне комфортно было ехать в течение суток.
Люди ездят всех возрастов, если нужно скину ссылки на посты старых ездунов на 500ках.
Люди ездят всех возрастов, если нужно скину ссылки на посты старых ездунов на 500ках.
Жаль, что парни гоняющие дакары с раллийными башнями об этом не знают. Оффроад это не только хард-эндуро с рыгаловым, траверсами и переставками, это может быть и ралли-рейд, где раллийная морда вполне уместна. Кстати, этот КТМ 500ка именно для этого и делается, для ралли разных, потому их и используют для туризма.
Раллийная морда в первую очередь защищает оборудование на башне это её предназначение, но никак не для комфорта для райдера. Большие ветровики действительно опасны на бездоре, даже если это ралли рейды. Если будет ставить оборудование и возникнет необходимость защиты то почему бы и нет, а если просто для понта, то это гонево. Никакой ветрозащиты она не даёт, да и зачем ветрозащита если предполагается выезжать на асфальт изредка да ещё при крейсере 100-110км/ч?
Где ты увидел в обсуждении и словах автора или моих про большие ветровики? Фантазия богатая штоль? Раллийная морда это не стекляшка, она дает и защиту всей башне от камней и ветрозащиту даст определенную тоже. Дураку понятно, что это не витрина на голде. Я бы лично такую морду не поставил на этот мот, но я не знаю маршрутов автора, а на моих такая морда мне бы была не нужна. А еще я лично знаю парочку уважаемых товарищей из команды ОФРП, которые в былые годы ставили на свои челенжи и ДРы такие морды, и ездили по такому офроаду, не в ралли гоняли, по которому не каждый проедет. И эти морды не разваливались каждый день, асфальта в поездках ОФРП при этом редко увидишь.
Выше же обсуждается идея для комфорту поставить раллийную морду. Чтобы было комфортно морда реально должна быть высокая. А риск клюнуть головой о ветровик даже если он небольшой всегда есть.
А про поездки ОФРП это отдельная тема))) у них там КТМы всегда умирают, другие марки как-то без особых проблем едут рядом и даже не отстают.
А про поездки ОФРП это отдельная тема))) у них там КТМы всегда умирают, другие марки как-то без особых проблем едут рядом и даже не отстают.
Риск клюнуть башкой об камень или бревно тоже есть всегда. И чем больше по горам и лесам ездить, тем выше. Раллийная морда не ухудшит качество езды автора, со всеми его баками и сумками он приближается к адвенчеру и уходит от эндуро, так что биться головой об пластик башни ему вряд ли придется, прыгать он разрывные вряд ли осилит со всем этим шмурдяком.
Оффроуд и ралли это разные вещи? Гыгыгы, смешно. Чувствуется опыт. А дакар и разные бахи по всему миру — это соревнования по ДОП и асфальту? Я знаю, что такое ветровики и как они ломаются на оффроуде, я знаю даже как ломаются фары и как их потом клеить. Мне не надо про оторванные морды нахрен рассказывать. Это случается не каждый раз, даже в соревнованиях.
Автор не собирался ставить ветровое стекло, а собирается ставить башню а-ля дакар, а это разумная конструкция и выдержит не одно падение.
Автор не собирался ставить ветровое стекло, а собирается ставить башню а-ля дакар, а это разумная конструкция и выдержит не одно падение.
- EgorManakov
- 26 августа 2022 в 10:03
- ↓
Выбор мотика, конечно, интересный)
Про XR650R не думал или оттолкнуло отсутствие электростартера?)
Про XR650R не думал или оттолкнуло отсутствие электростартера?)
- Starfish313
- 26 августа 2022 в 23:19
- ↑
- ↓
Выбирал между XR и 690, в итоге купил 690, откатал 3 месяца и понял что он слишком резкий, тяжелый и не очень мне подходит. Поэтому XR не расматривал в конечном итоге.
Кик не пугает.
Кик не пугает.
- Starfish313
- 30 августа 2022 в 15:58
- ↑
- ↓
Я согласен, но XR все таки весит за 140 кг, что не может не растраивать.
- occasionale
- 30 августа 2022 в 18:55
- ↑
- ↓
можно побольше про сравнение 690 и 500. Поглядываю на первый (в качестве второго мота), про 500-ку как то даже не думал… Но задумался)
Кругосветка с ТО каждые 15 моточасов? Ну так — на любителя ))
Был EXC 450C, теперь WR 450F. У Ямахи интервал меряется в километрах. После первого ТО — каждые 1000.
Понятно что если используешь мот «на все деньги» — так делать не надо, но всё равно вселяет надежду что если катать в совсем щадящем режиме — то ресурса хватит больше чем на КТМе.
Был EXC 450C, теперь WR 450F. У Ямахи интервал меряется в километрах. После первого ТО — каждые 1000.
Понятно что если используешь мот «на все деньги» — так делать не надо, но всё равно вселяет надежду что если катать в совсем щадящем режиме — то ресурса хватит больше чем на КТМе.
- Starfish313
- 30 августа 2022 в 16:01
- ↑
- ↓
Использование моточасов подразумевает что ты на нем тренеруешься, соревнуешься и тд и тп.
В путешествии ты врядли это будешь делать, поэтому интервал вывереный опытным путь составляет от 1 до 3 тысяч км.
КТМ 500 в общем проверенный временем и кучей людей мотоцикл, использующийся для совершенно разных задач, в общем это очень надежный мотор.
Я не говорю что WR хуже, но на WR намного меньше все возможных историй о кругосветках.
В путешествии ты врядли это будешь делать, поэтому интервал вывереный опытным путь составляет от 1 до 3 тысяч км.
КТМ 500 в общем проверенный временем и кучей людей мотоцикл, использующийся для совершенно разных задач, в общем это очень надежный мотор.
Я не говорю что WR хуже, но на WR намного меньше все возможных историй о кругосветках.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть