Блог им. Dm_Str → Мотоавгуст. 2.600 км Золотого кольца за 4 дня на Triumph Street Twin

Итак! Вторая за сезон поездка на приличное (для меня) расстояние. 2.600+ км за четыре дня из Санкт-Петербурга по северной части золотого кольца России.
Сразу скажу, эта поездка не несла научно-познавательного характера, это была поездка ради поездки, движения, проветривания головы.
Формат был выбран такой. Посещение исторически значимых мест путём достижения их по региональным дорогам с минимальным использованием федеральных трасс. Ночевки в палатке в заранее определенных местах.
Понятно, что в стройный, на первый взгляд, план жизнь внесла свои коррективы, однако, в целом план оказался жизнеспособным и реализуемым.
Теперь обо всём по порядку.
И да, все фото выкладываю без обработки, выравнивания и всего такого… не судите строго.




1. Маршрут.
Четыре дня были разбиты следующим образом.
День первый. Петербург — Ярославль, с посещением по пути Череповца и Вологды.
День второй. Ярославль — Владимир. С посещением Костромы, Палеха и Суздаля.
День третий. Владимир — Великие Луки. С посещением Дмитрова, Клина, Ржева.
День четвёртый. Великие Луки — Петербург. С заездом в Пушкинские горы, Псков, Гдов, Усть Лугу.

2. Ночевки.
План был проехать без ночёвок в гостиницах.
Порывшись в интернетах нашёл красивое и тихое место на Волге в двадцати километрах от Ярославля, на реке Нерль также в двадцати километрах от Владимира. Третья ночевка предполагалась тоже в палатке, но в организованном Кемпинге, в районе посёлка Торопец, немного не доезжая до Великих Лук.

3. Реализация плана.
Выехав из СПб в половину восьмого 11 августа 2022 года я начал путешествие. Первый день — это всегда обманчивая легкость и вброс гормонов радости в кровь. Главное, не поддаваться на искушение и грамотно тратить силы. Не стоит валить на все деньги — сил уйдет много больше, а эффект во времени получишь очень незначительный.
Мой небольшой опыт показывает, что для средняя скорость передвижения составляет 75 км/час. Это когда стараешься держать крейсер 110-120 км/ч. При движении со скоростью выше 140 км/ч резко возрастает нагрузка на шею (ох уж эта аэродинамика классического мотоцикла), а средняя скорость возрастает всего на 10-15 км/ч.
Важно! Эти величины я привожу с учетом остановок на заправках каждые 150-200 км. Остановки для осмотра достопримечательностей — не в счет.
В целом, бака мне хватает на 250 км, однако ехать столько без остановок не очень комфортно.

День 1. Петербург — Ярославль.

Итак, первой точкой для беглого осмотра был выбран город Череповец. Это оказался достаточно крупный город, с широкими проспектами. Индустриальный город со всеми вытекающими архитектурными последствиями. Прокатившись по его основным транспортным магистралям я с огорчением понял, что потерял одну из перчаток. Виноват, конечно, сам. Во-первых, незачем снимать видео на телефон на ходу (Б-Безопасность), во-вторых, еще раз сам дурак, что забыл взять запасные.
Проехав еще раз по маршруту в Череповце, перчатку я так и не нашел. Пришлось прикупить в магазине китайских пит-байков перчатки, сделанные из «женских чулок с наклеенными сверху пластмассками». Впереди был Ярославль, на который я рассчитывал в части приобретения пары более-менее норм перчаток.



Следующим городом для посещения стала Вологда. Вологда отметилась пробками и красивым архитектурным комплексом Кремля, Софийского и Воскресенского соборов, которые расположились на берегу Волги. Все ухожено, чисто и красиво. Внутри не был, как я выше и предупреждал — данная поездка не про образование, она про езду на мотоцикле, а города — это цели, без которых просто кататься не интересно.
В районе половины шестого я поехал дальше.




Далее по плану значился Ярославль, однако понимая, что пока я до него доеду, пока осмотрю будет ночь, в план была внесена первая правка, Ярославль перенесен на второй день.

Заехав по пути к месту для разбития лагеря в городок Денисов, чтоб сделать покупки продуктов, я в начале десятого прибыл на берег Волги, в предполагаемое место ночевки. Наступление темноты, неизвестное место, в которое попасть можно только через дачный поселок, и неизвестность того, что там меня ждет несколько нервировало… но, все сложилось удачно, въезд на берег ничем закрыт не был, народу в четверг вечером можно сказать, что и не было, и я начал располагаться.
С учетом выезда из дома на полчаса позже, а также потраченное время на поиски перчатки Череповце, приехал я, конечно, уже в темноте. Палатку пришлось ставить при свете мотоциклетной фары. Думал, что уже обойдусь без еды. Однако, подъехал паренек, который также расположился в непосредственной близости ко мне. В общем, проболтали о том о сём, приготовили еды и разошлись по палаткам немного за полночь.



Пробег за первый день составил 896 км. Время в пути с остановками — 14 часов.



День 2. Ярославль — Владимир.



Утром при свете солнца открылся шикарный вид на Волгу. Чистая тёплая вода, тихое течение… идиллия. Конечно, по Волге проходят суда, однако случается это раз в 30-40 минут, поэтому совсем не напрягает.
Как бы не хотелось остаться, дорога ждала, пора было выдвигаться.
Каково было мое удивление и радость, когда на выезде из дачного посёлка я увидел монтажников, которые ставили откатные Ворота на его въезде. Приди они на сутки раньше и я бы не попал на берег в этом месте и пришлось бы в ночи решать вопрос с Отелем и все такое…

В связи поздним отходом ко сну и затянувшимися утренними сборами выезд второго дня состоялся только в районе 11 часов. Что, конечно, очень поздно, так как планов громадье, а часики тикают…
Отыскав в сети мотомагазин в Ярославле, заскочил первым делом туда и приобрёл пару перчаток. Более-менее, с учетом цены в 4,5 тысячи рублей. Однако без возможности работы с экранами гаджетов… ничего, промокнут разок-другой, все будет.



Ярославль встретил жарой, палящим солнцем и свободными дорогами.






Поднявшись на звонницу Спасо-Преображенского монастыря и сделав снимки красивых ярославских видов, я поехал позавтракать и спланировать изменения к маршруту.
Могу смело рекомендовать заведение Кувшин, в непосредственной близости к главным достопримечательностям Ярославля. Это ресторан с явно выраженным грузинским уклоном, чисто, вкусно и по стандартным ценам. Есть веранда.

Было уже около 13:30 и требовалось оптимизировать маршрут так, чтоб прибыть на место ночевки в Светлое время.
Так как проблем с точками притяжения в данной части России нет, плотность достопримечательностей и старинных русских городов высока, я принял решение (в том числе по совету моего нового знакомого по стоянке на берегу Волги) посетить Ростов великий и Суздаль, а дальше смотреть по времени и либо заехать во Владимир, либо ехать на ночлег.



Ростов великий располагается на берегу большущего озера Неро. Ростовский Кремль запомнился яблоневым Митрополичевым садом (смотреть можно, рвать нельзя) и милым прудиком во дворе. Очень спокойное, тихое место.









Проехав по второстепенной дороге через Ильинское-Хованское я попал в Суздаль.







Суздаль — городок с новыми фасадами старых домиков, сделанных под старый эскиз, но из современных материалов. Это прям мне бросилось в глаза. Понятно, то это моя эмоция и есть там и действительно сохранившиеся строения, но мы же запоминаем то, что запоминаем…
В Суздале уже явно чувствовалась близость столицы. Много автомобилей с московскими и областными номерами, много прогуливающихся людей…
Время перевалило за 18 часов и я принял решение ехать в сторону предполагаемого места для разбивки лагеря второго дня.
Место я также подсмотрел в интернете, удачно, что рядом расположен посёлок Сокол, в котором есть продуктовый магазин и не пришлось тащить воду и продуктишки далеко. Сам Сокол — достаточно депрессивное место с десятком пятиэтажек, группами ребят с полтарушками пива и так далее. Как говорит википедия это посёлок размещения состава военного аэродрома, полк авиации которого расформирован аж в 1978 году… Конечно я переживал за то, что в жаркий пятничный вечер народ активно будет «отдыхать» на берегу речки и придётся отвечать на десятки вопросов «сколько жрет, сколько прет» и вообще общаться с подвыпившей молодежью. В целом, я не против этого, но усталость диктовала желание расслабиться, поесть и лечь спать.




К счастью, берег реки оказался пуст, стояло три машины с палатками и детишками…
На этот раз удалось спокойно при свете расставить походный лагерь и приготовить поесть…

Что примечательно, даже из этого оторванного от поселения места открывался вид на целых два храма. Вообще, Ярославская, Ивановская и Владимирская область очень насыщенны православной архитектурой. Часто в небольшой деревушке — десяток домов вдоль трассы — расположен значительный по размерам и убранству храм.



Пробег за второй день составил 315 км. Плотность центров притяжения позволила больше смотреть, чем ехать…

День 3. Владимир — Великие Луки.

Третий день начался с завтрака-обеда (бранч, по моему, называется) в рыбном ресторане во Владимире. Изрядно подкрепившись, я выдвинулся в сторону Переславля.
Сам Владимир — это большой город с широченными проспектами. В целом, чувствуется близость столицы нашей родины. В городе много эклектичных новостроек, много свежих автомобилей с местными номерами и других признаков состоятельности местного населения.

По пути в Переславль не смог не остановиться в селе Елизарово. Просто посреди дороги опять большущая церковь.



Переславль Залесский из явных достопримечательностей имеет одну — построенный в 1150+ годах Спасо-Преображенский собор, место где через 70 лет с момента его постройки родится Александр Невский. Если б не таблички, то я и не знал бы… в истории не силён.



Далее дорога привела меня в Сергиев Посад. Свято-Троицкая Сергиева Лавра — это грандиозный комплекс строений. Там точно нужно провести много времени, чтоб везде зайти и послушать историю этого места. Из запомнившегося на бегу — усыпальница Годуновых. Остальное на фото.









Далее по плану следовал Дмитров, Клин, Ржев и ночлег в кемпинге в районе города Торопец Тверской области.
Однако, ещё с утра я понял, что приехать засветло в место третьей ночевки я не смогу, поэтому был забронирован отель в Великих Луках.
Маршрут же я также изменил, исключив из него Дмитров и Клин, проложив его таким образом через ЦКАД. Да, это скучно и не интересно, зато быстрее на полтора-два часа.

В окрестности Ржева я приехал в районе половины седьмого. Мемориал Советскому солдату производит сильное впечатление. Архитекторам удалось создать атмосферу величия и глобальности катастрофы войны очень хорошо. Может еще сказалась накопившаяся усталость, но я прям был под впечатлением. Не нужно войн, мотоциклисты за мир!




Далее наступила очередь скучной дороги до Великих Лук, которая отметилась серьезным снижением температуры окружающего воздуха. Пришлось даже поддеть кофту под куртку.
Стемнело, мошка залепила визор, но близость гостиницы с душем и отсутствием необходимости собирать палатку утром (расставлять лагерь весело, а собирать не очень), придавала сил.
Приехав к половине десятого в гостиницу я был приятно удивлён ее качеством. Новый объект, переделанный из детского сада, розетки для электромобилей (была припаркована и подключена Тесла!!!) и пивной бар о’Хара сделали этот вечер!
На Тесле, кстати ехал молодой человек из Германии в Москву, вот так вот. Очень позитивный человек, как и его русская спутница. Жаль не удалось пообщаться подольше.



Пробег за третий день составил в районе 800+ км.

День 4. Великие Луки — Петербург.

Первой остановкой четвёртого дня стали Пушкинские горы. Замечательное место, в котором нужно провести весь день. Погулять, посидеть на скамейках парка. Посмотреть в даль, что в наше время смартфонов перед носом вызывает просто дикий восторг.











В Пскове я остановился исключительно на обед, отложив осмотр достопримечательностей для поездки с семьей.

Дорога Псков — Гдов оказалась прямо таки подарком четвёртого дня. Километров за 30-40 до Гдова она чертовски виляет, а с учетом свежего асфальта и практически отсутствующего трафика, это очень приятный до мотоциклиста маршрут. Не Карелия, но очень хорошо и более безопасно.

Гдов, в итоге, я тоже проехал, так как не нашёл, как подъехать ко входу в его Кремль, а усталость и желание попасть домой поскорей стало превалировать над остальными.

В Петербург. Добрался к 22 часам. Что сказать, зад мой болел так, что я думал отвалится.
Но нет, и зад на месте, и желание сесть на мотоцикл утром никуда не делось. Хотя признаться, я все равно поехал на машине.

Про дороги…
Не побоюсь цифры, более 90% пройденных мной дорог имели покрытие на хорошо и отлично. Оставшиеся 10% не составили тоже никаких проблем, просто имели немного стыков, волн и заделанных асфальтом выбоин.
Причём активно идёт капитальный ремонт многих региональных дорог, которые так хороши для нас — мотоциклистов, передвигающихся на классических мотоциклах и круизерах. Федеральные скоростные шоссе, идеальные для турингов и прочих «рт-шек», давно в хорошем состоянии.

Про людей...
35-й регион порадовал самыми доброжелательными водителями, постоянно смещались вправо давая место для обгона без выезда на встречную полосу, без какого-либо нажима с моей стороны. Просто молодцы.
Приятно было видеть автомобили из разных регионов России. Люди путешествуют, а это хорошо.

Про еду…
Питался я небольшими перекусами всяким на заправках, один раз в день заезжая куда-либо в ресторан нормально поесть, ну и, вы понимаете, помыть руки, так сказать.
На стоянках я жарил стейки Мираторг, баклажаны и шампиньоны из ближайшей Пятёрочки. Выпивал виски (возил с собой) и пиво из той же Пятёрочки.

Про экипировку…
На мне были мотокеды Styllmartin, мотоджинсы Alpinstar и джинсовая мотокуртка PromoJeans. Шлем 3/4 Hedon. Все с защитой, что сказывается на продуваемости и не очень высоком комфорте в городах.

Про шмурдяк…
После поездки на Мотобухту 2022 в Варзугу у меня образовался приличный набор для лагеря.
Это и палатка-автомат, расставляющаяся за 2 секунды. Спальник, коврик, надувная подушка.
К данной поездке я прикупил только стол, стул и набор посуды Stanley.
Все это дело хорошо разместилось в 80-литровый drybag Givi, отлично закрепляющийся на восьмилитровой канистре бензина, выступающей некой платформой для него.
Оперативные вещи (кофта, дождевик, смазка цепи, ремкомплект шин…) лежали в боковых сумках.
Отдельно заслужил похвалы powerbank на 20 тысяч МА. Его хватило на три с половиной дня для зарядки iPhone и часов Apple. Стоит отметить, что телефон я заряжал по два раза на дню, так как постоянно снимал на него, при этом он работал с полностью ярким экраном и в горячих условиях. Если бы была GoPro, то пришлось бы второй такой таскать. Или торчать на АЗС подолгу.
Конечно, на перегонах между городами можно отключать сотовый модуль, это продлит работу, но кто так делает, да?



Конец! Спасибо, что прочли, я старался…
  • Dm_StrDm_Str
  • Дмитрий
  • 19 августа в 13:14
  • 1
  • ?

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
0
Shura
Больше половины фоток не отображаются :-(
+1
Dm_Str
Все поправил.
+1
JamesStern
красивое)
+1
alex2704
Спасибо за пост! хорошо пишете)
+1
ddd75
5 фотка :) удача. Отличное путешествие, хороший пост.
+1
belyi
отличный пост. спасибо.
+1
Uomo
  • Uomo
  • 19 августа в 18:08
Спасибо за очень интересный рассказ. Приятно было прочитать и посмотреть фотографии.
+1
kirych79
Спасибо за рассказ! Но в Вологде река Вологда ;)
+1
Lecter
Лаконично и просто. Зарядку от мото почему не используете?
0
Dm_Str
Выход USB есть под сиденьем, удлинитель я не сделал. А снимать канистру было лень
+1
Moto_Kot
Отличная покатушка и фото приятные. Только Вологда не на Волге конечно, а на одноименной реке Вологда
0
provider
Красиво!
А что за модель палатки и какой размер в сложенном состоянии?
0
Dm_Str
Это quencha (или как-то так) 2 seconds Fresh and Black
Но decathlon закрылся, поэтому не найти сейчас.
размер в сложенном состоянии: 50х30 см, примерно.
0
_kelt_
Поискал на сайте Декатлона эти 2seconds QUECHUA, так в сложенном состоянии это блин диаметром почти метр… Давно подыскаваю мотоциклетную/велосипедную палатку по критериям: вес, размер в сложенном состоянии, простота установки, — но тут, вероятно, возможно выбрать только 2 критерия из 3. А хочется все 3, поэтому до сих пор и езжу с обыкновенной, довольно тяжёлой, совсем не мотоциклетной, хотя и весьма комфортной…
0
Dm_Str
В диаметре? Это не такой вариант. У меня складывается как обычная.
0
_kelt_
Из беглого изучения сайта Декатлона выяснено, что 2seconds это быстро устанавливаемые/собираемые палатки. Посмотрел даже видео, не 2 секунды, конечно, но 10 — и палатка стоит. Собирается ну пусть на 15-30. Идеально. Масса палатки небольшая, подходит. Но все они собираются в круглый большой по диаметру чехол, что неприемлемо. Может у вас не 2seconds (на сайте называются «автоматическими»)? Сколько времени ставится/собирается палатка?
+1
srw
посмотри палатки MSR, для одного Hubba, но ценник не самый приятный. у некоторых моделей есть копии на али, Naturehike Cycling
палатки шикарные, компактные и лёгкие
0
_kelt_
Полистал обзоры и немножко видео. 2 параметра из 3 соблюдаются чётко — малый вес и компактность в слоенном виде. Время установки скорее стандартное, чем маленькое. Как я уже говорил, вероятно, невозможно соблюсти все три критерия. Буду смотреть в сторону клонов MSR Hubba — тех же Naturehike Cycling или 3FUL Gear.
0
Dm_Str
Нише в комментах фото моего мотоцикла. Вот в бауле все: спальник, палатка, коврик, горелка, стол, стул и даже виски.
0
provider
Спасибо. Она есть сейчас на декатлоне, но неясно все-таки, какое транспортное состояние — кружочек или сверток?
+1
_kelt_
Это свёрток. В отзывах есть фото. А ещё можно погуглить обзоры. Хорошая палатка, но опять не идеальная :(
0
Dm_Str
Все так. Вдвоем в ней впритык по ширине. Тамбуров особо нет, так что на ночь я разобранный шмурдяк и одежду в драйбэг клал.
0
_kelt_
Спасибо. Вес 4.7 кг это прям как моя или даже тяжелее. Компактность в сложенном виде средняя. Скорость установки/сборки отличная. «Будем искать» ©
+1
Andrey24
Спасибо! Прочитал с интересом, как-будто и сам прокатился)! Отличные фотографии
-2
Erni_TRX
Храм, собор, разрушенный собор. Всё путешествие:(
+1
Dm_Str
Времени у меня не было посмотреть, как живут эти города, было только на то, чтоб проехать мимо главных точек притяжения — а они в этой части России на 99% состоят из разной степени убранства и состояния церквей и храмов…
Так что, что есть, то есть…
+1
Diman76
Церковь в Елизарове хотя бы отреставрировали — теперь посмотреть приятно, у меня там бабушка в соседней деревне живёт, так что, можно сказать, родные жопеня и лет 20-25 назад на неё было не взглянуть без слёз. А года 3-4 назад было не проехать без слёз и матюков по дороге от Переславля до Владимира. Так что оно меняется к лучшему ))
0
Dm_Str
Да, дороги сделаны в основном.
+2
snu_610
Отличная поездка. Возьму на заметку пару мест!
+1
Dimitrybdv
Нет фото нагруженного мотоцикла?
+1
Dm_Str


Вот!
+1
archimot
Если советуешь останавливаться с палатках в тех местах, где ты останавливался, то скинь gps координаты, пожалуйста.
0
Dm_Str
Вот место на Волге: 57.79526348717896, 39.74186275347727 (Но смотрите, как я писал в посте, шлагбаум устанавливали...).

Вот на р. Нерль: 56.249818767049824, 40.54034984175523
0
Diman76
по Ярославским меркам это весьма глухое место — только если специально ехать…
0
Dm_Str
Странно, так как это оч популярное направление — в сторону Рыбинска. Встретил там и Ярославичей.
0
Diman76
Направление-то популярное, но народ больше по правому берегу ездит — там основная дорога. На левом не знаю, как сейчас, но пару лет назад только на эндуро можно было ездить.
здесь был ататат

+1
snowylion
Хорошее путешествие, тоже планировал по пути из СПб поехать через Псков и Пушкинские горы, но пришлось скорректировать, вижу, что место действительно стоящее.
0
cworange
шикарный рассказ — завидую по белому.
Подскажи, что за стул?
0
capitan_amer
у мото штатно нет тахометра или это комплектация такая?
+1
motoCrew
Золотое кольцо — это совсем другой маршрут)) в Вологде нет Волги, «городка Денисов» там тоже нет, есть Данилов, но и он не на Волге (или это такая фишка любую реку называть Волга?), ну и ладно)) эмоций от поездки, я так понимаю, было больше, чем осознания где едешь))
0
Dm_Str
Согласен, не без ошибок… но уже не отредактировать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dm_Str, Мотоавгуст. 2.600 км Золотого кольца за 4 дня на Triumph Street Twin