Triumph Tiger 2015 → Большой Тигра. Минидальняк для обкатки.

Эх! Когда у тебя мощный и грамотно подготовленный новый мотоцикл, так и хочется рвануть куда глаза глядят, открутив гашетку по полной. Но, стоп! Умом понимаю, что это будет не верный шаг. Потому что новому мотоциклу требуется грамотная обкатка в щадящем режиме. Как сделать так, чтобы не накатывать уныло километры по городу и пригороду до 1-го ТО, а ещё и удовольствие получить? Правильно! Организовать интересный минидальняк, подобрав расстояние таким образом, чтобы приехать домой и сразу обслужить мотоцикл.

Как у нас это получилось, можно прочитать под катом
Кстати, интересную историю покупки Тигры можно узнать здесь
Сроки назначены, а направление ещё никак не выберем: либо по прогнозу погоды места не подходят, либо в расстояние не вписываемся. Думали-думали… И вот оно. Решение. Москва — Калуга — Тула — Москва. На круг получается 550км, что с учётом имеющегося пробега в аккурат получается 800км. Именно на этой цифре производитель рекомендует делать ТО-1. Кстати, его я собирался делать сам, так как мот хоть и новый, но давно уже не на гарантии. А платить 12000 рублей за смену масла в двигателе и редукторе, визуальный осмотр на сервисе… Да меня просто жаба задушила!
Короче, сборы в дорогу заняли совсем мало времени — опыт то мотопутешествий большой) Кстати, испытали новые кофры по вместимости и правильной упаковки вещей. Поняли, что не зря приобрели фирменные сумки в кофры: очень удобно достать сумку с вещами и пойти в номер гостиницы.
Как всегда, выбираем отель на известном сайте, ориентируясь на цену и наличие закрытой частной парковки, так же важна шаговая доступность достопримечательностей.
Утренняя Москва по традиции провожала нас мелким дождиком. Практически во все дальняки мы уезжаем из родного города по сырости.

Первый перегон: Москва — Калуга. С учётом «туда-сюда» 200км.
Едем в отдыхающем режиме: 100-110км, по оборотам двигателя менее 4000. Балуюсь новой для меня фишкой — круиз контролем. Выставил комфортную скорость и кайф) Можно правую руку положить себе на колено, пусть кисть отдыхает. Пощёлкав бортовым компьютером вижу расход при таком движении около 4-х литров на сотню. Неплохо для 1200 кубиков при хорошей загрузки.
В остальном… Сидение удобное как по жёсткости, так и по форме. Это отметил я, это же отметила и мой второй номер. Свою часть сидухи поднял в верхнее положение, что при моём росте в 180см на стоянке свободно доставал обеими ногами земли, а во время поездки достигался оптимальный угол сгиба коленей. Поигрался с регулировкой стокового ветрового стекла (правда на остановках), добился чтобы можно было ехать без напряга не закрывая визор. Кайф! По ходу дела отрегулировал рычаг сцепления (оно гидравлическое) плохо ловилась нейтраль, оказалось именно из-за неправильного выбора положения рычага.
К ланчу приехали в Калугу. Заселились, разгрузили мотоцикл, заботливо укрыли его тентом, поставили на сигнализацию и пошли осматривать достопримечательности города. Вы, наверное, знаете чем знаменита Калуга? Правильно, всем тем, что связано с космосом. Тут жил и работал основоположник теоретической космонавтики К.Э.Циолковский. Сюрреалистичный памятник встречи Циолковского-теоретика и Королёва-практика нас очень удивил, потому что такого сюжета не было из-за разницы эпох, когда творили эти знаменитости.

Мы направились в Музей Космонавтики. Большой музей, интересный… Но без экскурсии, конечно, не получишь полной картины всего того, что там есть. Да ладно!


Еще есть Дом-музей Циолковского, во дворик которого мы зашли, посидели на лавочке… и ушли. Приятно прогулялись по городу, посетили Гостинный двор… Вот собственно и всё, что по нашим понятиям можно было посмотреть в Калуге. Кстати, неплохо поужинали в ресторанчике «Таки да», наливочки там очень хороши, впрочем как и вся еда в одесском стиле. Кто знает, тот поймёт)
Вечером, лёжа в кроватке, забронировали номер в Туле, куда утром мы и отправились всё в том же неспешном режиме.
Удивительно! Но совершенно неожиданно во время движения на дороге мы увидели указатель, извещающий о наличии рядом Музея мототехники. А почему бы и нет? Мы абсолютно никуда не торопимся, так что давай заедем!
Он очень большой. В подавляющем большинстве советская мототехника всех производителей того времени, но так же представлены образцы мотоциклов из Европы. Правда, надо отметить, что только редкие экземпляры этой коллекции можно назвать полностью отреставрированными. Увы(


А это я тыкаю пальцем в мопед «Верховина». Именно с него в самом начале 80-х годов началась моя любовь к мототехнике.

Стою рядом с колясочниками Киевского мотоциклетного завода. Напомню, я владею «Днепром 16», мотоциклом с приводной коляской, на котором объехал весь северо-запад России, Белоруссию и Украину, юг России… Десятки тысяч километров.

А впереди нас ждала Тула! Опять разгрузились, заселись и пошли осматривать город. А чем и богата Тула? Конечно, пряниками, самоварами и оружием. Вот лакомясь тульскими пряниками мы и направились в Музей самоваров, коих оказалось превеликое множество разных форм и размеров.



Полюбовавшись самоварами и погуляв по тульскому кремлю, мы отправились в Музей оружия, здание которого напоминает русский боевой шлем. Пять этажей колющего, режущего, стрелкового оружия! Тысячи экспонатов. Завораживающая красота орудий убийств… На пару часов я там застрял, аж фотографировать забыл. Кстати, очень современный музей, с электронными штучками, описанием и интерактивом. Очень советую любителям подобного железа.




А на утро отправились домой, в Москву. Всё так же неспешно в обкаточном режиме.

Добрались спокойно, к обеду.

Я, не долго думая, заменил масло и масляный фильтр в двигателе. Производитель рекомендует Castrol, но мне оно совсем не понравилось: жестковато работает на нём двигатель. Это я понял, когда залил своё проверенное Liqui Moly синтетику 10w50. Вот это другое дело! Единственное неудобно контролировать уровень масла не по щупу, а по окошку, если это делать одному: надо держать ровно мотоцикл и одновременно смотреть в окошко, которое расположено нижней части двигателя.
И в редуктор заднего моста так же продукцию LM с рекомендованным индексом GL-5. Экономии не получилось: пришлось покупать целый литр масла при расходе в 170 грамм и практически бессрочной эксплуатации.
А выводы такие.
По поездке. Мы практически всегда мотопутешествуем далеко и надолго, оставляя без внимания города в ближайшем окружении Москвы. А тут всё правильно сделали, решив сразу две задачи: и с обкаткой, и с интересными прогулками. Калуга и Тула понравились, всё было замечательно!
По технике. Однозначно, Большой Тигрой доволен! Удобен во всём, продуман до мелочей, рулится просто, так что не смотря на большие кофры и двойку за спиной я легко лавировал в междурядье и ехал в мотополосе по МКАДу. Двигатель тяговит с абсолютно линейной характеристикой. Быстро прощёлкал передачи до 6-й и всё, больше ничего не надо. Средний расход город-трасса вышел в 5 литров. Понятное дело, я не буду ездить в таком медленном обкаточном режиме, так что расход литров 7 меня вполне устроит.
Скрывать не стану небольшую ложку дёгтя в большой бочке мёда. Причём ложки дёгтя, в зависимости от погоды, может и не быть. Короче, это приличный жар от движка. Такой что думаешь, что получится вскоре: пашот или вкрутую. Двойке же печёт нормально правую ногу от выхлопной трубы. Но, стоит погоде изменится с жары на холод и оп-ля: минус становится плюсом. Такие дела…
Вроде всё, ничего не забыл. А забыл, в следующих обзорах напишу.
  • GubrinusmGubrinusm
  • Дмитрий
  • 30 июля 2018 в 0:51
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+1
dim07
Поздравляю с турындой!) Редкий зверь…
А где мотомузей находится?
+1
Gubrinusm
Спасибо! Музей «Мото-Авто-Арт» находится в Тульской области, деревня Харино. Там по указателям. Действительно большая и интересная коллекция. Возможно экскурсию попросить провести, но мы сами погуляли по залам. Я достаточно много знаю про советские мотоциклы, так что выступал в роли экскурсовода для своей супруги)
+1
dim07
Спасибо! Интересно…
+2
ushakov_ivan
Интересное место! Обязательно советую сгонять, равнодушным никто не останется я думаю)
0
Bushido40
на 30 метров выше «Таки да» есть грузинский ресторанчик мимино, домашнее вино и хинкали «как там»)))а в целом вы посетили все наши достопримечательности))приезжайте еще)
0
Gubrinusm
Кто был в Грузии, тот несколько скептически относится к подобным ресторанам вне этой страны) Возможно напрасно. Да и я сам, бывает, захожу в такие места откушать хинкали и лобио. Перефразируя известный афоризм: пути человеческие неисповедимы… Возможно и приведут они когда нибудь снова в славный город Калугу)
0
Fyn
я тоже скептически относился… но у дома открылся грузинский ресторан. и очень даже. а местами так и лучше. хотя вино не очень (да и в грузии откровенно говоря так себе), но чача отменная.
0
dw610
На картинке была Верховина 7 — первая модель с электронным зажиганием. Которое отдало концы у приятеля в первую же неделю после покупки. У меня была 6-ка с обычным контактным и работала без проблем.
0
Gubrinusm
Меня в те времена волновало только само движение на мопеде, а это был Средний Урал, лесные дороги, тропинки, свобода и мало машин. Технической же стороной заведовали старшие братья)
0
Bumblebeer
Дима!
В обзорах пишут, что тормоза слабоваты для такого мотоцикла и по ощущениям немного ватные. Твое мнение какое?
0
Gubrinusm
У меня такого впечатления не возникло. Передний тормоз просто идеален: минимальный ход рычага, достаточно усилия кончиков пальцев, чтобы предсказуемо замедлить тяжёлый мотоцикл. Задний тормоз, да, немного ватный. Но лично мне это удобно, можно хорошо дозировать усилие торможения. Практически всегда я пользуюсь комбинированным торможением, передним и задним контурами. Короче, посмотрим, что дальше будет. Причины слабости тормозов на этом мотоцикле, как я слышал, в невысоком качестве стоковых колодок. А ещё термин «слабые тормоза» в большей степени относится к младшему Тигру, 800-ке.
+3
KDanilenko
Обкатка по городу в городском режиме наверно будет более полноценной, чем на 6 всю дорогу.
+1
Gubrinusm
Абсолютно согласен, что обкатка должна производиться на разных режимах, что правильно в большей степени для коробки передач, но в пределах рекомендаций по оборотам от производителя. По моим прикидкам обкатка Тигры прошла в режиме 50 на 50, город — трасса. До этого минидальняка я всё таки накатал 300км по Москве и в самой поездке было много городской езды. Так что в этом случае у меня всё нормально) Вот только думаю, дальше ещё 500-1000км мотоцикл поберечь или всё таки уже пора эксплуатировать его «на все деньги»?
+1
KDanilenko
да наверно если в спецификации написано до 1000, то так и есть, а дальше можно «на все деньги») хотя я свои мотики, берег и все след км после) жалко мне их)
0
Gubrinusm
Вот и мне: «и хочется, и колется» но, думаю, что здравый смысл возобладает)
здесь был ататат

0
EvgeniyPopov
Мот, надо полагать, классный. И столько улучшайзеров тюнингов. По мне самое время что либо с бородой сотворить, а то как на порше в трениках с висячими коленями. Или я что то пропустил. Тогда имхо…
0
Gubrinusm
Не совсем понял этот комментарий. Так вы мне советуете сбрить бороду, чтобы соответствовать мотоциклу марки Triumph? Или бородатые люди должны катать на других типах мотоциклов?
0
EvgeniyPopov
Памир, Кара Кум — наверное да, а в миру подравнять, косичка… С другой стороны Эксплорер. Опять же без пампас.Тогда на откуп женскому полу.
0
dw610
Можно заполучить секретные данные о росте? Чтобы понять для себя, можно ли управлять данным аппаратом… По техданным высота по седлу 837 — 857 мм
0
Gubrinusm
В тексте поста есть ответ на ваш вопрос:«Сидение удобное как по жёсткости, так и по форме. Это отметил я, это же отметила и мой второй номер. Свою часть сидухи поднял в верхнее положение, что при моём росте в 180см на стоянке свободно доставал обеими ногами земли, а во время поездки достигался оптимальный угол сгиба коленей.»
0
KrossMen
Классный мот. Отличная поездка. Фотки из мото-музея обновили воспоминания — был там в прошлом году. Коллекция действительно интересная. Ровных дорог.Удачи.
0
Gubrinusm
Спасибо!
0
lastlion
Приятно читать, по возможности продолжайте о Ваших путешествиях и эксплуатации мотоцикла
Хороших дорог и погоды
0
Gubrinusm
Спасибо! Сейчас возвращаюсь с Кольского полуострова. Куча впечатлений и фотографий. Будет пост, и не один.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Triumph Tiger 2015, Большой Тигра. Минидальняк для обкатки.