Блог им. kirych79 → Экип. Выбор новичка и предварительные выводы после 3500 км

Выбор экипа для новичка – это такой же потенциальный путь по граблям, как и выбор первого мотоцикла. Я, как и многие, посмотрел и прочел кучу обзоров, изучил отзывы и в целом сделал только один вывод: в экипе лучше, чем без экипа. Потому что в любом обзоре идет субъективизм, а все мы разные и понятие комфорта у каждого свое.
Я решил для себя, что при выборе экипа буду руководствоваться принципом «быть, а не казаться». То есть, мне почти наплевать на внешний вид, но важно, чтобы вещи были с потенциалом защиты. Помните рекламу прокладок с «крылышками» из 90-х? Что, по мнению ее авторов, давали крылышки? Они давали уверенность. Я считаю, что экип должен обладать точно таким же свойством.

Шлем
Мне не удалось воспользоваться умными обзорами по шлемам. Ведь чтобы понимать, что один шлем тише другого, надо, во-первых, иметь этот «другой», а во-вторых, опыт его использования в разных условиях. У меня в момент покупки не было ни того, ни другого. Поэтому я просто померил все шлемы, укладывающиеся в бюджет, в одном крупном мотосалоне и выбрал самый удобный: который легко надевается, не давит на уши, не прижимает щеки к глазам, легко открывается, легко расстегивается, имеет светофильтр и подготовку под пинлок (я узнал это умное слово из обзоров). Таким шлемом оказался китаец LS2 FF327 Challenger белого цвета.
Вот что могу о нем теперь сказать. Удобство подтвердилось эксплуатацией. Из приятного выяснилось, что при всей открытой вентиляции визор не потеет даже в ливень. То ли есть какое-то покрытие, которое пока не стерлось, то ли эффективно работает обдув. Пинлока нет и пока не планирую. По шумности мне по-прежнему сравнить не с чем, но приведу практические примеры. В обычных наушниках-вкладышах слышно «говорильню» до 90 км/ч, музыку – до 120 км/ч. Далее – только шум ветра. Визор обрел несколько царапин, но пока они не мешают. Мотогарнитурой еще не обзавелся.

Мотоботы
Выбирал новые, поскольку понимаю, что чужой запах в обуви победить сильно сложнее, чем в одежде. Критерии были: чтобы имели какую-то защиту сустава и голени, чтобы удобно надевались, чтобы можно было ходить, желательна умеренная водонепроницаемость. Под эти критерии подходили туринговые боты. Померил несколько и выбрал показавшиеся самыми удобными: Icon 1000 Joker WP.
Вердикт. Ходить в них достаточно удобно, но летом жарко. Ездить же – в самый раз, даже на городских скоростях. Просто не думаешь о ногах, а значит, комфортно. В малый дождь действительно не промокают. В большие дожди надевал бахилы, поэтому не знаю. Я доволен.

Штаны
Поскольку экип в моем понимании – спецодежда, я не стал гнаться за новой одеждой и стал просматривать Авито. В один прекрасный день там появились мотоджинсы Hyperlook в абсолютно моих размерах. Я их купил раза в 4 дешевле, чем новые. Самые простецкие штаны, с защитной подкладкой на коленях и заднице, а также защитой колен (резиновой штатной и D3O нештатной). Продолжаю в них ездить, но уже понимаю, чего хотел бы от следующих штанов:
1. Молнии внизу для удобства надевания мотобот. Сейчас приходится, кряхтя, натягивать штанину до колена, потом надевать бот, потом опускать штанину. Это проделывается еще сложнее, если в штаны вставлена вставка-наколенник. Этого сделать невозможно, если под штаны надеты шарнирные наколенники.
2. Гофрированные вшивки на коленях. Сейчас если вставлены вставки-наколенники, они могут натирать. Поэтому в основном их не использую и надеваю поверх штанов шарнирные наколенники.
3. Возможность вставлять вставки снаружи, не снимая штанов.
4. Вставки хорошо продуваемые. Ни D3O, ни резинки этим свойством не обладают, поэтому колени потеют. Еще одна причина надевания шарнирных наколенников.
5. Вставки на бедрах. Их сейчас нет, но хочется, чтобы были – см. первый абзац.

Куртка
Самый дорогой аксессуар, если его покупать новым. Поняв это, я решил также обратить внимание на б/у. Но поймать в частных объявлениях свой размер куртки гораздо сложнее, чем штанов. Поэтому надо ездить мерить, на что нет времени. Так что я съездил в магазин мотосекондхенда, перемерял кучу курток и выбрал опять самую удобную и с приличной защитой – какая-то текстильная туринговая куртка Polo. Вентиляция на рукавах, груди и спине, защита локтей, плеч и спины. Весьма увесистая. Обошлась раз в 10-15 дешевле, чем аналогичная новая. Из минусов – потерта кожа на плечах и локтях, протерты дырки на нижних карманах и отсутствует подстежка (на что я обратил внимание только сейчас).
Вердикт. Куртка удобная и в городе, и на трассе. Вентиляция работает эффективно, ощущается даже пешком при небольшом ветре. При езде на любой скорости работает. При температурах ниже +20 на трассе застегиваю переднюю вентиляцию. При температурах ниже +15 на трассе приходится надевать дождевик, мечтая о подстежке. Вместо штатной защиты спины ношу отдельную защиту. Мне так удобно. В жару показалось в куртке в городе жарко. Проблему решил, догадавшись расстегнуть манжеты и купив охлаждающую термомайку. Легкий дождь выдерживает. Градом не пробивается. В общем, пока не вижу смысла менять.

Перчатки
Перчатки решил купить новые, чтобы нормально померять. При этом недорогие, чтобы не жалеть, если фатально ошибусь. Купил Furigan Jet D3O – текстильные, с кожаными нашивками на ладонях. Они короткие, как раз удобно подлезают под двойные манжеты на куртке. Так в них и езжу, мне нравятся. Не жарко, не холодно (но у меня на моте стоит туринговое стекло, отводящее воздушные потоки от рук). Единственный замеченный минус: красятся при стирке. Также красят руки, если намочить. Возможно, у дорогих перчаток краситель кожи более качественный

Защита – наколенники и спина
По совету Сансея купил отдельную защиту спины, тоже бу-шную. От новой отличается только потянутыми резинками. Наколенники случайно увидел на Авито и тоже взял за недорого. Тут проявился нюанс: ненадежные «корневые» крепления резинок. Одно выскочило и потерялось, пришлось колхозить болт с гайкой. Остальные после усиления суперклеем пока держатся. Но в мечтах теперь купить новые штаны и под них новые наколенники. Пока езжу в чем есть.

Итог
Я экипировался летом 2021 года примерно за 40000 (с учетом скидки 10000 за шлем по подарочной карте) вместо минимально возможных 80000 и средних 120000, как я оценивал стоимость нового экипа. Сейчас разница будет еще более драматической. Свой выбор я проверил и в Москве, и в двух небольших дальняках одного дня на 700 км. Уверенность обрел. Впереди осень, продолжу наблюдения.
  • kirych79kirych79
  • Кирилл
  • 5 августа в 17:11
  • 1
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
Daniel_M
Экипировался тоже в 21 году. Очень похожий подход у меня. Поделюсь опытом, вдруг что пригодится. Я решил купить черепаху, а сверху одевать любую куртку из плотной ткани или ничего в сильную жару. Раскошелился (это правда было ОЧЕНЬ дорого для меня) и купил D3O черепаху scott, тогда она обошлась мне в 22к. Защита там не глухая, ячеистая, хорошо продувается. Позже всё таки докупил гиперлуковскую куртку б/у на прохладную погоду и куртку-сетку без защиты чтоб одевать на черепаху в жару. Сразу купил шарнирные колени Leatt dual axis, ими полностью доволен, крепкие, добротные и удобные. В мотосеконде нашел текстильные штаны (тоже поло, помоему) под которые без проблем влезают шарнирные наколенники. Штатную защиту коленей чуть подрезал и поставил в бедра. Предстоит купить дождевик и бахилы, с этим пока не определился. Мотоботы sidi vortice air, на авито за 13к. Всё супер, продуваются, максимальная защита, шарнир, все дела, но пока их застегнешь, 7 потов сойдет, уж очень замороченные застежки-утяжки из толстой лески.
+1
__AlVas__
Купил мотоджинсы, вынул из них защиту колен, потому что очень жарко коленям, и надеваешь сверху джинс шарнирные наколенники? И как? Сиало не жарко? Это вообще зачем, чтоб народ сразу видел первосезонника с «защиты мало не бывает» в голове?
0
kirych79
Мне так удобнее. А что там думает «народ», как-то неинтересно
0
__AlVas__
Удобнее в том смысле, что стало менее жарко? Мне вот это больше интересно, про все остальное понятно сразу, очередной нубас с классическим набором нубаского бреда про защиты много не бывает. И со всеми атрибутами, колени поверх штанов, гыгыгы
Но про то, что шарнирные колени поверх штанов это не так жарко, как вставки в штаны — я первый раз вижу, очень интересная теория, прям открытие попирающее все законы физики11
0
kirych79
Сам был удивлён, но факт есть факт: мои наколенники продуваются лучше, чем вкладыши.
0
Dronmcc
100 раз уже обсуждалось. Экип надо покупать после сезона, осенью — зимой. И опять 100 раз про черепаху … рука-лицо ((
0
Funny_mule
А что не так про черепаху? Я вот сначала купил две куртки на распродаже туринговую и сетку. Плюс хорошие вставки в спину — обычную и облегченную. Менял по погоде и настроению. Все в них хорошо, но защиты груди нет никакой. И в один прекрасный совершенно не прекрасный день поймал в грудак отличный увесистый камень из под Камаза, причём так, что чуть с дороги не улетел. После этого купил черепаху-жилет Асербис, вставки вынул, и это оказалось и удобно и хорошо по ощущениям защищённости. Теперь так и езжу.
0
Underdog
Все в них хорошо, но защиты груди нет никакой
Dainese Pro-Armor Chest например.

Еще у кучи производителей есть вставки в куртку для защиты груди.
0
Funny_mule
У Icon, к слову, есть отличный комплект для города, в его составе жилет, наколенники и налокотники под гражданскую одежду, они так и пишут…
+1
Dronmcc
Про наколенники сверху штанов, это уже вообще мовитонище!!!
0
kirych79
Будем честны: так тоже ездят многие. Лучше, чем без них. Уверенность опять же
0
DeeTroy
не лучше. Как раз потому что уверенность.
0
Shelti
А если под их в принципе не запихнуть…
+1
Ice-T
Такое ощущение, что на разных планетах живем.Рубль животворящий сейчас делает мегавыгодную покупку за рубежом.Я как умный тоже покупал зимой экип, а именно комбез.К нему рано или поздно приходят все, кто покупает мопед для езды, ибо это самое удобное и максимально защищенное одеяние на сегодняшний день.Я взял самый защищенный и комфортный для езды цельный, кто не готов к таким радикальным мерам(одевать его и просто ходить неудобно, да) выберет раздельный.Цена вопроса? Зимой с растаможкой вышло в 32, сейчас растаможки нет, и, хвала рублю, все благолепие выйдет тысяч в 25.Мотоботы выбрал бюджетные Moteq полусапожки, уже проверил в действии, работают.Цена вопроса 5000, сейчас наверное дороже.Или дешевле, кто ж знает ценообразование.Шлем нормальный, если не гнаться за шоями и прочими араями, будет, край,15тыс.Перчатки кожаные(натуральные, не эко мать его кожа!) с полной защитой нам пришлют трудолюбивые китайцы за 1-1.5 тыс.И вот новый, с иголочки, классный и максимально защищенный экип обойдется… в 45 000.Запах новой кожи и чувство защищенности-бесплатно.Любители шильдиков добавят к этому 100 000 руб, но суть от этого не поменяется.
0
kirych79
Думал над таким вариантом, но решил сначала пощупать и попробовать. В будущем вероятно так и поступлю. Но как угадывать с размерами?
0
AlexSloth
Если Москва-Питер. Приходи в магазин, мерь то что нравится, размеры записывай, а дальше заказывай что намерил.
0
Shelti
В Спб нечего нет.
0
Underdog
Проблема в оплате.
Сам сейчас заказывал из Италии рамки для кофров, соответствующие сервисы по выкупу и доставке просят от 10% за выкуп.
0
rakobor
Уверенность == смерть. Подумайте над этим.
0
kirych79
С неуверенностью лучше из дома не выходить, даже пешком. Так и балансируем всю жизнь
0
rakobor
Почему?
+1
mlugar
Есть две категории новичков.
1. Супер ответственные. В закупке полный экип, с хорошей защитой по максимуму
2. Супер безответственные. Шлем и перчатки (в лучшем случае).

Первая категория, через 2-3 сезона снижает уровень защиты в сторону комфорта (особенно если сезоны дались без падений). Задалбливает каждый раз натягивать полноценные мотоботы с хорошей защитой, потом париться в куртке и мотоджинсах.
Покупаются мотосникерсы, легкая куртка или черепаха на жару или вообще куртка оставляется дома. Перчатки покупаются с небольшой защитой, но максимально продуваемые.
Вторая категория либо катает также, если суперудачливые и не потерлись шкуркой об асфальт, либо докупает минимальную защиту, если обняли асфальт с разной степенью повреждений.
Сам был новичком первой категории, как и автор. Только еще более замороченным )))
Как следствие за пять лет — трое мотобот, три мотокуртки, двое мотоджинс и два шлема.
И только при таком раскладе нашел плюс минус баланс для разной погоды и разных поездок.
Хотя иногда возникает мысль надеть шлем и перчи, остальное в… вальхаллу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kirych79, Экип. Выбор новичка и предварительные выводы после 3500 км