BMW R1200GS ADVENTURE 2012 → Иногда они возвращаются вновь, мотодальняк спустя 5 лет. Часть 1.



Однако здравствуйте. Так получилось, что я выпал из мото-жизни почти на 5 лет — последний мой активный мото-сезон был в 2017-м, годом позже я проехал около 200 км, ещё пару лет эпизодически катался на хард-эндуро, пару раз брал в аренду мотоцикл на выходные, а в 2020-м, так и не открыв сезон, окончательно избавил гараж от двухколёсной техники. Объективных причин для этого не было, я просто накатался, пикап закрыл все мои туристические хотелки, да и заметная часть моих товарищей пересела на 4 колеса. Так в моём обиходе на несколько лет появилась шутка «мотоциклы не нужны»(хотя я всегда считал, что бывших мотоциклистов не бывает), которая позже силами моих друзей стала подписью к фото и видео первых выездов после перерыва. :)

В прошлом году, в процессе авто-трипа по Кавказу, я договорился со своим товарищем, что мы выберем выходные, он выкатит из гаража свой R1200GSA'2012, я возьму в аренду аналогичную модель следующего поколения и мы куда-нибудь быстро-решительно скатаемся. Но желание покататься у моего товарища так и не возникло, в связи с чем он в процессе переезда между локациями предложил поставить ко мне в гараж его мотоцикл на лето, оставив ключи и документы, дабы я мог немного покататься. Это был ОЧЕНЬ классный подгон, Сэм, если вдруг читаешь это — ещё раз огромное спасибо.

Вспомнить всё.



Гусь оказался у меня в гараже примерно в 7 вечера, у меня не было страховки и ДК, но был друг в лесу на удалении 80 км от Москвы, который всячески предлагал провести вечер у костра. После недолгих раздумий я сел за руль.

Ещё в детстве, мой дед, посадивший меня на велосипед и мотоцикл, говорил мне, что однажды научившись ездить я на всю жизнь запомню, как это делается. По сути так и вышло, но около первой лепестковой развязки на съезде с МКАДа на Носовиху я натурально представлял из себя того котика из мема, который производит серию вычислений перед прыжком: навык заправления мотоцикла в поворот вернётся километров на 300 позже, а к концу первой тысячи я снова начну ездить не напрягаясь.



Вскоре у меня появилась ДК и ОСАГО, потом была дача, ночные покатушки, Рыбинка, Тревелсы и ещё много чего. На мотоцикле появилось крепление для телефона(больше никаких тормозных навигаторов) и USB-розетка. «Немного покататься» вылилось в примерно 5к км на одометре и мысль о том, что, кажется, нужно снова покупать что-то двухколёсное(да и Сэм всячески предлагал купить гуся). Незаметно подкралась зима и мотоцикл остался зимовать там же, где и стоял.



Покупка и подготовка.

В феврале(ещё до начала того, что нельзя называть) мой товарищ сообщил мне, что мотоцикл скоро будет выставлен на продажу, поэтому если вдруг я захочу его купить — это последняя возможность. Прикинув бюджет я поначалу отказался, потом прикинул ещё раз и таки решился — в середине февраля я снова стал гусеводом. Хотел ли я купить именно этот мотоцикл? Скорее нет, чем да, но с одной стороны у меня не было никаких никаких конкретных хотелок, а с другой он отлично подходил под мои задачи и бюджет, а главное — я знал, что как минимум последние несколько лет мотоцикл был в хороших руках(хоть он и требовал некоторого внимания к себе).

За следующий месяц ситуация сильно изменилась, но у меня ещё на момент покупки были на этот мотоцикл большие планы, ведь нельзя просто так купить туристический мот и не поехать на нём в дальняк при первом же удобном случае: есть небольшой городок посреди Нидерландов, куда я давно хотел приехать по земле, а тут ещё и авиасообщение закрыли. Что ж, значит теперь у меня есть планы на майские праздники.



С тем, что казалось самым сложным, по факту проблем не возникло — визу я получил спустя неделю после подачи заявления. В гараж вернулся мото-домкрат и расширенный набор инструмента. Ты можешь продать все свои KTM'ы, но от привычки самостоятельно крутить гайки всё равно не избавишься. :)

Из заметного — в ремонт уехал передний амортизатор, благо недалеко от дома нашлись ребята с прямыми руками, которые съели на этом собаку вместе с будкой. Из мотоцикла были удалены 3 прикуривателя, заботливо установленные предыдущими владельцами, убрана течь из-под болтов крышек голов, пофикшено крепление аккумулятора, починена кнопка ПТФ куском джойстика от Dendy, заменено масло и фильтры, подклеены боковые отсекатели воздуха и, наверное, было что-то ещё, но я уже не помню.

К экипу тоже были вопросы, в целях экономии с проблемами по куртке и порткам я обратился к портному, специализирующемуся на таких вещах(и был так доволен результатом, что задался вопросом «почему я не делал так раньше?»), махнул тёплые перчатки на новые, решив, что легкие куплю уже в Европе в случае необходимости.



В середине апреля я поехал обкатываться. Почти сразу после выезда гусь зачихал на средних оборотах и замена бензина эту проблему не пофиксила т.ч. в чек-лист попала ещё и замена свечей. Первый выезд был не очень большим, но что-то около 500 км одним днём я успешно прошел.

Следом была история с оформлением ОСАГО и переоформление в ГИБДД. В целом ничего примечательного, кроме того, что пришлось ехать в центральный офис страховой и переоформлять криво составленный брокером полис. Так я официально стал владельцем гуся.



В ночь перед выездом меняю свечи: две чёрные(нижние), две — белые(верхние), в первом случае было больше похоже на то, что бензином отмочило сажу, нежели на масло(да и в масложоре мотор замечен не был), но в любом случае, подробно разбираться в этом времени уже не было т.ч. я решил «я подумаю об этом потом, обо всём». Пара-тройка часов на сон и я возвращаюсь в гараж дабы начать свой первый за 5 лет мото-дальняк. Но об этом уже в следующей серии.
  • rassel_mskrassel_msk
  • Андрей
  • 28 июня в 14:30
  • 1
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
Zark0nen
Очень интересно продолжение, прям заинтриговали!) Мое возвращение в строй мотоциклистов после 15-ти летнего перерыва прошел очень похожим способом…
+2
RinatSpb
Бывших гусеводов не бывает :-))
+4
Busy
ждем продолжения
сколько на одометре у гуся?
+1
rassel_msk
Сейчас чуть больше сотки.
+1
seregavb
Хорошо написано! Ждём продолжения!))
0
Dimitrybdv
Про пошив куртки интересно
0
Korben4733
Привет! Очень интересный рассказ! Ждем продолжения.
А где было сделано фото со стулом?
0
rassel_msk
Привет! Это в Дубне
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1200GS ADVENTURE 2012, Иногда они возвращаются вновь, мотодальняк спустя 5 лет. Часть 1.