Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. wre → Быстрый разворот с места по минимальному радиусу. На мотоцикле, естественно

Учимся делать несложный и эффективный разворот с места с минимальным радиусом, не выезжая за пределы соседней полосы движения по видео-инструкции на родном языке.
Этот способ доступен для любого типа мотоцикла от Honda Monkey до кастомов Пола Тьютула Старшего.
А для интересующихся, в статье опишу принцип работы этого трюка.
В моём городе сеть автомобильных дорог оптимизирована весьма посредственно. К тому же, по личной невнимательности, иногда я пропускаю нужный поворот. В этой связи, периодически приходится прибегать к такому манёвру, как разворот.
Манёвр этот не сложный, но душе не хватало эстетической составляющей. И вот однажды на одном из видеохостингов мне на глаза попался ролик. В нём, опрятно одетые японские гаишники, без грамма лишнего веса, и даже не все мужского пола, на белоснежных мотоциклах, превосходящих их самих по массе раз в пять-шесть, выполняли различные трюки, отрабатывая навыки, полезные им в повседневной служебной деятельности. Одним из элементов их тренировки и являлся красивый быстрый разворот с места по минимальному радиусу. У этих замечательных и крайне эффективных людей и был позаимствован данный способ.
Основные моменты выполнения подобного разворота рассмотрены в видео. Текстом расскажу, как это работает и почему именно таким образом.
Для выполнения разворота с места (далее манёвр), мы используем некий уровень абстракции модного в наши дни приёма контрруления (далее контрруление).
Если не вдаваться в детали, контрруление работает на любых скоростях. Но один момент нас интересует, так как весь трюк основан именно на нём. Если мы пытаемся контррулить с места, нужно учесть важный нюанс.
При начале контрруления центральная ось переднего колеса (не вращения, а та ось, которая проходит через центр колеса перпендикулярно дорожному полотну, ось 1 на рисунках) должна пересекать дорожное полотно на одной линии (линия 0) с осью рулевой колонки (ось 2) и, перпендикулярной дорожному полотну, осью заднего колеса (ось 3). Подобное положение вещей отображено на Рис.1.

В связи с этим, в начале манёвра переднее колесо должно быть расположено прямо. Так как, если сначала повернуть руль (Рис.2), из-за особенностей конструкции вилки мотоцикла, центральная ось переднего колеса (ось 1) сместится в сторону, противоположную поворота руля, и, при попытке тронуться, контрруление не сработает. Получится просто поворот в сторону, в которую развёрнут руль. А нам туда не надо.

Также, для удачного исполнения манёвра, необходимо, чтобы в момент контрруления подвеска была загружена. Для этого, перед началом движения, нужно добавить оборотов двигателя. И стартовать, когда сцепление находится в «серой зоне». Это создаст необходимое давление на подвеску при начале движения и позволит зафиксировать положение центральной оси переднего колеса (ось 1, Рис.3) на одной линии (линия 0) с осью рулевой колонки (ось 2) и осью заднего колеса (ось 3). Таким образом, выполнится необходимое нам условие (Рис.3): при непосредственном осуществлении контрруления, рулевая колонка (ось 4 – перпендикуляр из центра рулевой колонки к дорожному покрытию) должна сместиться относительно оси (ось 0), соединяющей центральные оси (оси 1 и 3) обоих колёс, в сторону, совпадающую с направлением разворота.

Таким образом, при повороте руля в сторону, противоположную направлению разворота, рулевая колонка сместится в направлении манёвра, мотоцикл, выведенный из равновесия контррулением, начнёт наклоняться в сторону разворота.
За счёт конструкции вилки (её наклона, наличия выноса рулевой колонки и смещения пятна контакта переднего колеса с дорожным покрытием относительно оси вращения рулевой колонки, расписывать не буду — информации об этом много) и формы мото покрышек, переднее колесо самостоятельно повернётся в сторону разворота, вывернув руль до ограничителя.
В этот момент категорически необходимо собрать все свои душевные силы и не мешать рулю вращаться. А использованные нами, для нагрузки подвески со старта, повышенные обороты двигателя придадут дополнительную устойчивость мотоциклу.
Для более быстрого и глубокого наклона мотоцикла можно, до достижения центра траектории разворота, придерживать его задним тормозом.
Помним, что не нужно до конца отпускать сцепление, пока не будет пройдена середина разворота.
В момент манёвра взгляд должен быть направлен в сторону разворота (по крайней мере, пока не будет отработан навык, а далее не важно, куда смотреть), но предварительно обязательно стоит убедиться в безопасности пространства для манёвра.
Далее ничего интересного не произойдёт. После прохождения середины траектории разворот проходит обычным образом. Можно расслабить руку на сцеплении и убрать излишки оборотов.
Основные моменты этого трюка: держать колесо прямо, при начале движения; развернуть руль в противоположную развороту сторону; немного загрузить подвеску на старте и дать рулю вращаться самостоятельно, как он этого сам захочет.
  • wrewre
  • Лёха
  • 22 июня 2018 в 23:26
  • 26
  • оценка: +93

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+2
naqshtalt
Годнота!
+2
DexEx
Японцы молодцы, есть много годных роликов-обучалок от японцев, которые стоит глянуть.
0
DexEx
Тут были видел с курсом Кода вроде, под ним и ссылки на японца который показывал навыки в огроде именно в условиях ограниченного пространства, резких поворотов итд
+12
MAD
  • MAD
  • 23 июня 2018 в 1:44
За этими товарищами из мото полиции Японии надо, осторожно повторять.
Они кстати ногу выставляют и стартуют с высоких оборотов обычно, в начале видео ролика это есть.
+5
Igorix
Посмотрел видео. Такое количество раз заваливают мотоцикл( Сам на днях записался в Мотобат по переводу, чувствую там на учебке тоже самое будет.
+1
zogar-zag
Имея такие дуги почему бы и не повалять мотоцикл :-)
+1
Snoopy
Тем более казенный ;)
+1
Mikipol
Вот товарищ выше расскажет тебе какие они замечательные))
«дуги конечно хорошие, но понимаешь, работа такая...»
0
wladi4
такое ощущение, что у него просто херовая дубовая резина.
0
MAD
Катают просто до предела сцепления покрышек, оно не бесконечное.
Многие кто джимхану катает, как раз ездят в наклоне на пределе сцепления покрышки.
0
vegach
Заметил момент, что выферы у них с высокими рулями, а не клипонами) Видимо такие упражнения на клипонах не так просто дадутся.
0
MAD
Без разницы клипоны, руль. Сам мотоцикл для полиции Японии идёт уже такой с завода Honda VFR800P (police)
+1
MAD
  • MAD
  • 23 июня 2018 в 1:52
А ещё что интересно.Не начав ехать Японцы заранее руль в противоположную сторону не сильно отворачивают.
+1
HotGuy
глупый вопрос — на сколько шире радиус будет, если без контррулления на старте?
0
wre
надо проверять. Но точно будет шире, никто ж не поворачивает в обычном повороте с рулём в ограничитель, это страшно.
0
umxo
Поворачиваю =D Страшно порой =D просто поддаю газку если что, ни разу не подвело
0
MAD
Я тут на площадке поэкспериментировал, всё таки во время старта держать руль слегка повёрнутым получается сделать это быстрее.
Если бы не сцепление R6 которое работает по принципу включено-выключено получалось бы эффективнее.
0
hrenov_drumm
Тю. Меня так в мотошколе учили. Руль в сторону поворота до упора, мотоцикл наклонить в поворот, внутренняя нога на асфальте, внешняя давит на подножку, отпускаем сцепление и поехали. Правда, с ебриком это прокатывало, а с тяжелым мотоциклом страшно, но ничему не противоречит.
0
MAD
Мы обсуждаем выше на видео способ, то есть руль повернуть в противоположную сторону от поворота и далее как в видео ролике.
0
MAD
Автор видео это делает это когда начинает движение, но проще как выше написал заранее при старте повернуть руль чутка в сторону в противоположную сторону куда хотим повернуть. Контр руление таким образом можно сделать ещё быстрее.
+7
RedspbRed
Я ждал описания техники разворота вокруг ноги с пробуксовкой заднего колеса. Баловался, как наверное многие, по молодости, а как это делать «по науке» не знал :) просто руль в сторону поворота и старт с «оборотов» :) В общем разочаровал меня япониц… скучно
0
RedspbRed
Вот-вот ))
+2
Arnhek
Стандартное контрсвешивание с задним тормозом позволит развернутся в рамках одной полосы — три метра то есть.
+1
wre
возможно, но значительно медленнее и выглядеть будет комично. И на тяжёлом мотоцикле, например, — сразу нет.
+2
Igor65
Интересно, надо попробовать, но, что-то подсказывает, это для площадки.
+5
Grfree
Про «гироскопический эффект на двигателе», который не даст упасть моту — это вы сильно задвинули.
Попробуйте раскрутить мотор, стоя на месте, и отпустить мотоцикл. В вашем мире он не упадёт, пока будут высокие обороты ;-)

В остальном описано все верно.
+1
wre
это крайность. Но вот ехать 1 км/ч на обычных холостых и на повышенных, в «серой зоне» сцепления — огромная разница. Пробовал лично.
+2
Grfree
Все так. Серая зона нужна, чтобы не дать заглохнуть высокооборонному движку на маленьких скоростях. Т.к. потеря тяги приведёт к падению внутрь поворота. Но точно не ради пары ньютонов гиро-эффекта.

У меня тяжёлый мот с большим моментом на низах: этот маневр на нем легко исполняется, не трогая сцепление, лишь чуть придушив мотор задним тормозом. (джимханю)
0
wre
Если ты разворачиваешься контррулением на джимхане и руль упирается до ограничителя — то это почти то же самое. Но не то (эффект тёплого и мягкого). При развороте (повороте) на джимхане у тебя уже есть некоторая скорость, а, как следствие — подвеска загружена, присутствует ненулевое значение гираскопического эффекта, в чём бы он не измерялся. При развороте с места повышенные обороты, цитата: «ради пары Ньютонов», — как раз очень полезны. Суть в том, чтобы загрузить подвеску при старте. Без этого трюк провалится. А про дополнительную устойчивость я написал просто потому, что да — она есть, и нет — она не помешает.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Bimim
Не уверен что получится бмвшный телелевер так загрузить. Хотя он стоит только на гусях, а там угол разворота руля такой, что необходимость в подобных трюках отпадает.
0
SergeantSL
Да этож U-turn. Вчера отрабатывал на своей. Пока не быстро)
How to make a U-Turn
0
wre
да, это та же фигня.
0
Diversys
Главное, чтобы обходить слева никто не начал, а так руль в право взял — дал понять что едешь к обочине.
+3
ASUS_Fan
А нафига оно? Ногами перебирать чуть дольше, но безопаснее.
0
farataa
Перебирающий ногами выглядит смешно и это ничуть не безопасно, скорее, наоборот. Перебирая ногами, ты не фиксируешься на мото, развесовка сильно другая и мотоцикл становится менее устойчивым. Я уже не говорю о том, что в низкоскоростном манёвре остаёшься без заднего тормоза, читай, вообще без тормозов, т.к. передним на низкой скорости в манёвре пользоваться совсем опасно.
0
DriverXX
Ногами перебирать чуть дольше, но безопаснее.

Это навряд ли. Переступающие ноги только мешают движению в повороте.
0
seitz
Чего ими перебирать, картошку? На мотоцикле ничего перебирать не нужно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wre, Быстрый разворот с места по минимальному радиусу. На мотоцикле, естественно