Блог им. wre → Быстрый разворот с места по минимальному радиусу. На мотоцикле, естественно
Учимся делать несложный и эффективный разворот с места с минимальным радиусом, не выезжая за пределы соседней полосы движения по видео-инструкции на родном языке.
Этот способ доступен для любого типа мотоцикла от Honda Monkey до кастомов Пола Тьютула Старшего.
А для интересующихся, в статье опишу принцип работы этого трюка.
В моём городе сеть автомобильных дорог оптимизирована весьма посредственно. К тому же, по личной невнимательности, иногда я пропускаю нужный поворот. В этой связи, периодически приходится прибегать к такому манёвру, как разворот.
Манёвр этот не сложный, но душе не хватало эстетической составляющей. И вот однажды на одном из видеохостингов мне на глаза попался ролик. В нём, опрятно одетые японские гаишники, без грамма лишнего веса, и даже не все мужского пола, на белоснежных мотоциклах, превосходящих их самих по массе раз в пять-шесть, выполняли различные трюки, отрабатывая навыки, полезные им в повседневной служебной деятельности. Одним из элементов их тренировки и являлся красивый быстрый разворот с места по минимальному радиусу. У этих замечательных и крайне эффективных людей и был позаимствован данный способ.
Основные моменты выполнения подобного разворота рассмотрены в видео. Текстом расскажу, как это работает и почему именно таким образом.
Для выполнения разворота с места (далее манёвр), мы используем некий уровень абстракции модного в наши дни приёма контрруления (далее контрруление).
Если не вдаваться в детали, контрруление работает на любых скоростях. Но один момент нас интересует, так как весь трюк основан именно на нём. Если мы пытаемся контррулить с места, нужно учесть важный нюанс.
При начале контрруления центральная ось переднего колеса (не вращения, а та ось, которая проходит через центр колеса перпендикулярно дорожному полотну, ось 1 на рисунках) должна пересекать дорожное полотно на одной линии (линия 0) с осью рулевой колонки (ось 2) и, перпендикулярной дорожному полотну, осью заднего колеса (ось 3). Подобное положение вещей отображено на Рис.1.
В связи с этим, в начале манёвра переднее колесо должно быть расположено прямо. Так как, если сначала повернуть руль (Рис.2), из-за особенностей конструкции вилки мотоцикла, центральная ось переднего колеса (ось 1) сместится в сторону, противоположную поворота руля, и, при попытке тронуться, контрруление не сработает. Получится просто поворот в сторону, в которую развёрнут руль. А нам туда не надо.
Также, для удачного исполнения манёвра, необходимо, чтобы в момент контрруления подвеска была загружена. Для этого, перед началом движения, нужно добавить оборотов двигателя. И стартовать, когда сцепление находится в «серой зоне». Это создаст необходимое давление на подвеску при начале движения и позволит зафиксировать положение центральной оси переднего колеса (ось 1, Рис.3) на одной линии (линия 0) с осью рулевой колонки (ось 2) и осью заднего колеса (ось 3). Таким образом, выполнится необходимое нам условие (Рис.3): при непосредственном осуществлении контрруления, рулевая колонка (ось 4 – перпендикуляр из центра рулевой колонки к дорожному покрытию) должна сместиться относительно оси (ось 0), соединяющей центральные оси (оси 1 и 3) обоих колёс, в сторону, совпадающую с направлением разворота.
Таким образом, при повороте руля в сторону, противоположную направлению разворота, рулевая колонка сместится в направлении манёвра, мотоцикл, выведенный из равновесия контррулением, начнёт наклоняться в сторону разворота.
За счёт конструкции вилки (её наклона, наличия выноса рулевой колонки и смещения пятна контакта переднего колеса с дорожным покрытием относительно оси вращения рулевой колонки, расписывать не буду — информации об этом много) и формы мото покрышек, переднее колесо самостоятельно повернётся в сторону разворота, вывернув руль до ограничителя.
В этот момент категорически необходимо собрать все свои душевные силы и не мешать рулю вращаться. А использованные нами, для нагрузки подвески со старта, повышенные обороты двигателя придадут дополнительную устойчивость мотоциклу.
Для более быстрого и глубокого наклона мотоцикла можно, до достижения центра траектории разворота, придерживать его задним тормозом.
Помним, что не нужно до конца отпускать сцепление, пока не будет пройдена середина разворота.
В момент манёвра взгляд должен быть направлен в сторону разворота (по крайней мере, пока не будет отработан навык, а далее не важно, куда смотреть), но предварительно обязательно стоит убедиться в безопасности пространства для манёвра.
Далее ничего интересного не произойдёт. После прохождения середины траектории разворот проходит обычным образом. Можно расслабить руку на сцеплении и убрать излишки оборотов.
Основные моменты этого трюка: держать колесо прямо, при начале движения; развернуть руль в противоположную развороту сторону; немного загрузить подвеску на старте и дать рулю вращаться самостоятельно, как он этого сам захочет.
Этот способ доступен для любого типа мотоцикла от Honda Monkey до кастомов Пола Тьютула Старшего.
А для интересующихся, в статье опишу принцип работы этого трюка.
В моём городе сеть автомобильных дорог оптимизирована весьма посредственно. К тому же, по личной невнимательности, иногда я пропускаю нужный поворот. В этой связи, периодически приходится прибегать к такому манёвру, как разворот.
Манёвр этот не сложный, но душе не хватало эстетической составляющей. И вот однажды на одном из видеохостингов мне на глаза попался ролик. В нём, опрятно одетые японские гаишники, без грамма лишнего веса, и даже не все мужского пола, на белоснежных мотоциклах, превосходящих их самих по массе раз в пять-шесть, выполняли различные трюки, отрабатывая навыки, полезные им в повседневной служебной деятельности. Одним из элементов их тренировки и являлся красивый быстрый разворот с места по минимальному радиусу. У этих замечательных и крайне эффективных людей и был позаимствован данный способ.
Основные моменты выполнения подобного разворота рассмотрены в видео. Текстом расскажу, как это работает и почему именно таким образом.
Для выполнения разворота с места (далее манёвр), мы используем некий уровень абстракции модного в наши дни приёма контрруления (далее контрруление).
Если не вдаваться в детали, контрруление работает на любых скоростях. Но один момент нас интересует, так как весь трюк основан именно на нём. Если мы пытаемся контррулить с места, нужно учесть важный нюанс.
При начале контрруления центральная ось переднего колеса (не вращения, а та ось, которая проходит через центр колеса перпендикулярно дорожному полотну, ось 1 на рисунках) должна пересекать дорожное полотно на одной линии (линия 0) с осью рулевой колонки (ось 2) и, перпендикулярной дорожному полотну, осью заднего колеса (ось 3). Подобное положение вещей отображено на Рис.1.
В связи с этим, в начале манёвра переднее колесо должно быть расположено прямо. Так как, если сначала повернуть руль (Рис.2), из-за особенностей конструкции вилки мотоцикла, центральная ось переднего колеса (ось 1) сместится в сторону, противоположную поворота руля, и, при попытке тронуться, контрруление не сработает. Получится просто поворот в сторону, в которую развёрнут руль. А нам туда не надо.
Также, для удачного исполнения манёвра, необходимо, чтобы в момент контрруления подвеска была загружена. Для этого, перед началом движения, нужно добавить оборотов двигателя. И стартовать, когда сцепление находится в «серой зоне». Это создаст необходимое давление на подвеску при начале движения и позволит зафиксировать положение центральной оси переднего колеса (ось 1, Рис.3) на одной линии (линия 0) с осью рулевой колонки (ось 2) и осью заднего колеса (ось 3). Таким образом, выполнится необходимое нам условие (Рис.3): при непосредственном осуществлении контрруления, рулевая колонка (ось 4 – перпендикуляр из центра рулевой колонки к дорожному покрытию) должна сместиться относительно оси (ось 0), соединяющей центральные оси (оси 1 и 3) обоих колёс, в сторону, совпадающую с направлением разворота.
Таким образом, при повороте руля в сторону, противоположную направлению разворота, рулевая колонка сместится в направлении манёвра, мотоцикл, выведенный из равновесия контррулением, начнёт наклоняться в сторону разворота.
За счёт конструкции вилки (её наклона, наличия выноса рулевой колонки и смещения пятна контакта переднего колеса с дорожным покрытием относительно оси вращения рулевой колонки, расписывать не буду — информации об этом много) и формы мото покрышек, переднее колесо самостоятельно повернётся в сторону разворота, вывернув руль до ограничителя.
В этот момент категорически необходимо собрать все свои душевные силы и не мешать рулю вращаться. А использованные нами, для нагрузки подвески со старта, повышенные обороты двигателя придадут дополнительную устойчивость мотоциклу.
Для более быстрого и глубокого наклона мотоцикла можно, до достижения центра траектории разворота, придерживать его задним тормозом.
Помним, что не нужно до конца отпускать сцепление, пока не будет пройдена середина разворота.
В момент манёвра взгляд должен быть направлен в сторону разворота (по крайней мере, пока не будет отработан навык, а далее не важно, куда смотреть), но предварительно обязательно стоит убедиться в безопасности пространства для манёвра.
Далее ничего интересного не произойдёт. После прохождения середины траектории разворот проходит обычным образом. Можно расслабить руку на сцеплении и убрать излишки оборотов.
Основные моменты этого трюка: держать колесо прямо, при начале движения; развернуть руль в противоположную развороту сторону; немного загрузить подвеску на старте и дать рулю вращаться самостоятельно, как он этого сам захочет.
- wre
- Лёха
- 22 июня 2018 в 23:26
- 26
- +93
- hrenov_drumm
- 24 июня 2018 в 12:11
- ↑
- ↓
Тю. Меня так в мотошколе учили. Руль в сторону поворота до упора, мотоцикл наклонить в поворот, внутренняя нога на асфальте, внешняя давит на подножку, отпускаем сцепление и поехали. Правда, с ебриком это прокатывало, а с тяжелым мотоциклом страшно, но ничему не противоречит.
Все так. Серая зона нужна, чтобы не дать заглохнуть высокооборонному движку на маленьких скоростях. Т.к. потеря тяги приведёт к падению внутрь поворота. Но точно не ради пары ньютонов гиро-эффекта.
У меня тяжёлый мот с большим моментом на низах: этот маневр на нем легко исполняется, не трогая сцепление, лишь чуть придушив мотор задним тормозом. (джимханю)
У меня тяжёлый мот с большим моментом на низах: этот маневр на нем легко исполняется, не трогая сцепление, лишь чуть придушив мотор задним тормозом. (джимханю)
Если ты разворачиваешься контррулением на джимхане и руль упирается до ограничителя — то это почти то же самое. Но не то (эффект тёплого и мягкого). При развороте (повороте) на джимхане у тебя уже есть некоторая скорость, а, как следствие — подвеска загружена, присутствует ненулевое значение гираскопического эффекта, в чём бы он не измерялся. При развороте с места повышенные обороты, цитата: «ради пары Ньютонов», — как раз очень полезны. Суть в том, чтобы загрузить подвеску при старте. Без этого трюк провалится. А про дополнительную устойчивость я написал просто потому, что да — она есть, и нет — она не помешает.
здесь был ататат
здесь был ататат
- SergeantSL
- 23 июня 2018 в 14:01
- ↓
Да этож U-turn. Вчера отрабатывал на своей. Пока не быстро)
How to make a U-Turn
How to make a U-Turn
Перебирающий ногами выглядит смешно и это ничуть не безопасно, скорее, наоборот. Перебирая ногами, ты не фиксируешься на мото, развесовка сильно другая и мотоцикл становится менее устойчивым. Я уже не говорю о том, что в низкоскоростном манёвре остаёшься без заднего тормоза, читай, вообще без тормозов, т.к. передним на низкой скорости в манёвре пользоваться совсем опасно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть