Yamaha YZ85 1999 → Как взрослый дядька строил детский мопед, ч. 1
Всем привет, ребята, давно не виделись. Этот пост в двух частях будет чисто архивной записью, так как мотик уже продан, но фотографии есть и решил поделиться. Если интересно смотреть фотки процесса разборки и переборки мотика, заходите!
Два года назад, ближе к концу лета, случайно гулял по просторам Авито и наткнулся на Ямаху YZ80 которую продавали в соседнем регионе. Цена с виду неплохая была, ну и ностальгия нахлынула, я будучи подростком еще давным-давно имел такую же Ямаху мелкую (к слову, покупал я её в состоянии «коробка деталей и рама с колесами»). Попросил знакомых помочь с автомобилем и прицепом, и мы поехали в этот соседний регион забирать мотик.
Когда покупал его, мотик выглядел потрёпанным, но заводился нормально, ездил нормально. Звуков странных не было. А колхоз ожидаемый и в принципе терпимый. Попал в гараж и начал разбирать и потихоньку понятнее и понятнее становилось, откуда цена низкая. Колхоза было реально много — покрашенные детали на двигателе и корпусе, дешманские наклейки с Алика, соломинки на спицах, мммм все как я люблю.
Началось преображение со свежего пластика. Все смог найти кроме лопуха радиатора — эту деталь нигде в наличии не смог найти, под заказ нигде даже найти не получилось, решил забить и просто эту деталь подшаманил как смог.
Мотику таже прикупил новую цепь JT HPO (сальниковые цепи живут гораздо дольше бессальника и на мотике для любительских питбайк-поездок с друзьями с ними геморроя меньше по натяжке постоянной). Звезды также сменил на Talon спереди и JT сзади. Пробовал JT на перед, но она очень болталась на шлицах вала. Talon встал как кол, чуть ли ни напрессовывать пришлось. Да и качество обработки на Талоне лучше гораздо чем обычная штамповка на JT. По цене почти идентичн.
В таком виде катался на мотике под конец сезона. Как питбайк весело, но явные недостатки были — подвеска очень мягкая, колеса мелкие (ноги цепляются за землю в поворотах).
Сезон закончился, и пришла зима. Потихоньку начали приезжать из заграницы посылки. Пружины RaceTech заказывал под свой вес в вилку и на аморт, корзина сцепления Прокс, шатунная сборка Прокс. Отправлял в Запорожье на перенапыление никасиля запасной цилиндр который мне дал предыдущий хозяин, он оказался запиленный-перепиленный, каналы точёные, с автографом даже. К готовому цилиндру ребята мне сразу подобрали поршень Вертекс.
Началась разборка двигла. Грязный, страсть, но ничего — все это потом отмывать будем.
Пришлось смастерить высокотехнологичный инструмент по распрессовке половинок картера. Квадратная труба, два болта с гайками.
Снятие ротора и статора показало, что левый сальник коленвала мертвый (он налип на коленвал и крутился в посадочном месте на картере). Подшипник тоже был мёртвый, вращался с хрустом и клинил. Каким образом месяц можно было катать на таком движке мне неизвестно, я могу лишь удивляться. Видимо Maxima 927 с кастором творит чудеса. Про ужасы внутри движка еще будет.
Хммм, кто-то явно смотрел официальные видео от Перматекс как надо наносить их герметики!
(ссылка для тех, кто не в теме ?t=120)
Все подшипники вытащил и отправил картер в ультразвук на чистку.
Вот как выглядели шайбы шатуна, когда мы распрессовали коленвал. Опят таки — непонятно как движок работал и вообще не показывал никаких признаков проблемы. Maxima 927 опять творит чудеса!
Коленвал перепрессовал мне дедок-картингист местный. Весь гараж забит трофеями и медалями, говорил мне о том, как он уже внуку готовит картинговые двигатели. Взял вообще сущие копейки за работу, точность в два раза лучше чем регламент производителя (0.015мм биение).
Заодно прикупил комплект колёс 19/16 и покрышки к ним, чтобы мотик чуть выше стал и ногами не так сильно цеплять об землю.
Много убитого крепежа было на раме и движке, поэтому заодно заказал много оригинала чтобы его заменить. Шпильки, гайки, болты, и так далее.
Все винты в картере движка на Ямахе почему-то с крестовыми головками с завода. Как затягивать крестовые винты под нужный момент мне пока что не совсем понятно, с учётом всех проблем крестовых головок, поэтому было принято решение заменить все винты на новые, с шестигранной головкой. Ну и конечно же чисто эстетически, имхо это выглядит классно. Новый коленвал запрессовал, склеил картер и собрал всё. На этом движке отсутствует центральная прокладка, половины картера стыкуются через плёнку серого герметика (я использовал Permatex Motoseal, но аналогов много, главное не использовать силиконовые RTV герметики, они тут не подойдут)
Пружины Racetech, новые направляющие KYB, сальники и пыльники Ariete, и жидкость Maxima Racing Fork Fluid 5wt (самый близкий аналог оригинала Kayaba 01), и вилка в принципе готова. Направляющие и сальники запрессовал с помощью самодельной оправы из водопроводной трубы.
На пока что хватит, я думаю. В следующей записи — визуал, сборка, и окончательный результат.
Два года назад, ближе к концу лета, случайно гулял по просторам Авито и наткнулся на Ямаху YZ80 которую продавали в соседнем регионе. Цена с виду неплохая была, ну и ностальгия нахлынула, я будучи подростком еще давным-давно имел такую же Ямаху мелкую (к слову, покупал я её в состоянии «коробка деталей и рама с колесами»). Попросил знакомых помочь с автомобилем и прицепом, и мы поехали в этот соседний регион забирать мотик.
Когда покупал его, мотик выглядел потрёпанным, но заводился нормально, ездил нормально. Звуков странных не было. А колхоз ожидаемый и в принципе терпимый. Попал в гараж и начал разбирать и потихоньку понятнее и понятнее становилось, откуда цена низкая. Колхоза было реально много — покрашенные детали на двигателе и корпусе, дешманские наклейки с Алика, соломинки на спицах, мммм все как я люблю.
Началось преображение со свежего пластика. Все смог найти кроме лопуха радиатора — эту деталь нигде в наличии не смог найти, под заказ нигде даже найти не получилось, решил забить и просто эту деталь подшаманил как смог.
Мотику таже прикупил новую цепь JT HPO (сальниковые цепи живут гораздо дольше бессальника и на мотике для любительских питбайк-поездок с друзьями с ними геморроя меньше по натяжке постоянной). Звезды также сменил на Talon спереди и JT сзади. Пробовал JT на перед, но она очень болталась на шлицах вала. Talon встал как кол, чуть ли ни напрессовывать пришлось. Да и качество обработки на Талоне лучше гораздо чем обычная штамповка на JT. По цене почти идентичн.
В таком виде катался на мотике под конец сезона. Как питбайк весело, но явные недостатки были — подвеска очень мягкая, колеса мелкие (ноги цепляются за землю в поворотах).
Сезон закончился, и пришла зима. Потихоньку начали приезжать из заграницы посылки. Пружины RaceTech заказывал под свой вес в вилку и на аморт, корзина сцепления Прокс, шатунная сборка Прокс. Отправлял в Запорожье на перенапыление никасиля запасной цилиндр который мне дал предыдущий хозяин, он оказался запиленный-перепиленный, каналы точёные, с автографом даже. К готовому цилиндру ребята мне сразу подобрали поршень Вертекс.
Началась разборка двигла. Грязный, страсть, но ничего — все это потом отмывать будем.
Пришлось смастерить высокотехнологичный инструмент по распрессовке половинок картера. Квадратная труба, два болта с гайками.
Снятие ротора и статора показало, что левый сальник коленвала мертвый (он налип на коленвал и крутился в посадочном месте на картере). Подшипник тоже был мёртвый, вращался с хрустом и клинил. Каким образом месяц можно было катать на таком движке мне неизвестно, я могу лишь удивляться. Видимо Maxima 927 с кастором творит чудеса. Про ужасы внутри движка еще будет.
Хммм, кто-то явно смотрел официальные видео от Перматекс как надо наносить их герметики!
(ссылка для тех, кто не в теме ?t=120)
Все подшипники вытащил и отправил картер в ультразвук на чистку.
Вот как выглядели шайбы шатуна, когда мы распрессовали коленвал. Опят таки — непонятно как движок работал и вообще не показывал никаких признаков проблемы. Maxima 927 опять творит чудеса!
Коленвал перепрессовал мне дедок-картингист местный. Весь гараж забит трофеями и медалями, говорил мне о том, как он уже внуку готовит картинговые двигатели. Взял вообще сущие копейки за работу, точность в два раза лучше чем регламент производителя (0.015мм биение).
Заодно прикупил комплект колёс 19/16 и покрышки к ним, чтобы мотик чуть выше стал и ногами не так сильно цеплять об землю.
Много убитого крепежа было на раме и движке, поэтому заодно заказал много оригинала чтобы его заменить. Шпильки, гайки, болты, и так далее.
Все винты в картере движка на Ямахе почему-то с крестовыми головками с завода. Как затягивать крестовые винты под нужный момент мне пока что не совсем понятно, с учётом всех проблем крестовых головок, поэтому было принято решение заменить все винты на новые, с шестигранной головкой. Ну и конечно же чисто эстетически, имхо это выглядит классно. Новый коленвал запрессовал, склеил картер и собрал всё. На этом движке отсутствует центральная прокладка, половины картера стыкуются через плёнку серого герметика (я использовал Permatex Motoseal, но аналогов много, главное не использовать силиконовые RTV герметики, они тут не подойдут)
Пружины Racetech, новые направляющие KYB, сальники и пыльники Ariete, и жидкость Maxima Racing Fork Fluid 5wt (самый близкий аналог оригинала Kayaba 01), и вилка в принципе готова. Направляющие и сальники запрессовал с помощью самодельной оправы из водопроводной трубы.
На пока что хватит, я думаю. В следующей записи — визуал, сборка, и окончательный результат.
- Vasiliev
- Васильев
- 6 апреля 2022 в 23:29
- 1
- ?
- mrBrichevski
- 7 апреля 2022 в 11:27
- ↓
главное не использовать силиконовые RTV герметики, они тут не подойдутА можете рассказать почему?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть