Блог им. favi → Зачем покупать Навигатор если есть Телефон?
Радость от новой прошивки приборной панели, добавляющей в мотоцикл поддержку Car Play и Android Auto, длилась недолго — до первой поездки. А если быть точным, то до середины трассы М11 Нева. Все потому что кроме известных проблем езды на мотоцикле с навигацией по телефону, таких как долгий поиск местоположения, в местах со слабым сигналом сотовой сети, не позволяющей работать Assisted GPS, слабым компасом, и перегрева телефона на солнце; добавились новые проблемы — люфт в разъеме Type-C самопроизвольно включал и выключал Android Auto. Кроме того, Android Auto поддерживает всего два приложения для навигации — Google Maps и Waze. И если первое требует постоянного соединения с интернетом, то второе имеет очень глупый поиск, и порой не может даже найти заправку на моей стороне дороге, предлагая поехать 50км в объезд на встречную заправку, находящуюся за отбойником.
А тут и мотосезон подошел к концу. По-изучав интернет, понял, что оказывается, навигаторы не вымерли как кассетные магнитофоны, а вполне себе продолжают жить и развиваться и стоят очень дорого. С их применением на мотоцикле вроде бы все понятно, у них яркие экраны, они не перегреваются, у них мощная спутниковая антенна, и компас, который работает и показывает где север, а не вращает карту, как ему вздумается. А главное — у них отличные карты. И об этом и пойдет речь в данном посте.
После определенных танцев с бубном, через которые проходят все владельцы любых устройств приобретенных не в России, в навигатор были загружены купленные у Российского представителя Garmin карты, и устройство заняло свое место на лобовом стекле, пока что автомобиля; с целью поездить, привыкнуть, а главное сравнить навигатор там, где он изначально должен пасовать — в городских условиях. Ведь всем абсолютно очевидно, что в горы с Яндекс-Картами не пойдешь. А вот как он покажет себя в условиях, где конкуренция между малым бизнесом заставляет наносить на популярные карты не просто каждую шаверму, но и номер подъезда, где она находится, было интересно. Поэтому я начал заводить в Garmin и в приложения карт на телефоне одинаковые адреса, и сравнивать какая из карт выдает более адекватный и понятный маршрут.
Далее очень коротко, т.к. все понятно даже без комментариев. На светофорах и остановках я сделал несколько скриншотов. Все настройки по умолчанию, никаких приближений\отдалений карты не делал, т.к. на мотоцикле в перчатках это было бы и невозможно.
Ситуация 1:
Яндекс — Куда я должен повернуть? Какое «то же время»? Как называются улицы на которых тоже время? Все очень мелко и неудобно:
Garmin — Проедешь Ленинский пр, на Захарова направо:
Ситуация 2:
Waze — Я стою на светофоре на непонятно какой улице, через 770 метров мне надо будет повернуть на развилке налево (хотя там нет развилки, там обычный перекрёсток):
Garmin — Проезжаем Кузнецова и Доблести, затем в карман (это, кстати, более верный маршрут):
Ситуация 3:
Google Maps — Когда куда я должен повернуть? Где я вообще еду? По дороге или по карману? Справа дома вообще есть или нет?
Garmin — Продолжаем ехать по карману, проезжаем короткий дом справа, затем после длинного дома, направо:
Ситуация 4:
Maps.ME — Как выехать из этого нагромождения домов? Куда вообще показывает компас? Где я?
Garmin — Вот пожалуйста четкая схема как вам выехать из плотной застройки:
Для меня 15-ти минутной поездки было достаточно, чтобы понять, чем отличается навигация в навигаторе, от навигации в фотоаппарате\бензопиле\стиральной машине\сотовом телефоне\микроволновой печи.
А тут и мотосезон подошел к концу. По-изучав интернет, понял, что оказывается, навигаторы не вымерли как кассетные магнитофоны, а вполне себе продолжают жить и развиваться и стоят очень дорого. С их применением на мотоцикле вроде бы все понятно, у них яркие экраны, они не перегреваются, у них мощная спутниковая антенна, и компас, который работает и показывает где север, а не вращает карту, как ему вздумается. А главное — у них отличные карты. И об этом и пойдет речь в данном посте.
После определенных танцев с бубном, через которые проходят все владельцы любых устройств приобретенных не в России, в навигатор были загружены купленные у Российского представителя Garmin карты, и устройство заняло свое место на лобовом стекле, пока что автомобиля; с целью поездить, привыкнуть, а главное сравнить навигатор там, где он изначально должен пасовать — в городских условиях. Ведь всем абсолютно очевидно, что в горы с Яндекс-Картами не пойдешь. А вот как он покажет себя в условиях, где конкуренция между малым бизнесом заставляет наносить на популярные карты не просто каждую шаверму, но и номер подъезда, где она находится, было интересно. Поэтому я начал заводить в Garmin и в приложения карт на телефоне одинаковые адреса, и сравнивать какая из карт выдает более адекватный и понятный маршрут.
Далее очень коротко, т.к. все понятно даже без комментариев. На светофорах и остановках я сделал несколько скриншотов. Все настройки по умолчанию, никаких приближений\отдалений карты не делал, т.к. на мотоцикле в перчатках это было бы и невозможно.
Ситуация 1:
Яндекс — Куда я должен повернуть? Какое «то же время»? Как называются улицы на которых тоже время? Все очень мелко и неудобно:
Garmin — Проедешь Ленинский пр, на Захарова направо:
Ситуация 2:
Waze — Я стою на светофоре на непонятно какой улице, через 770 метров мне надо будет повернуть на развилке налево (хотя там нет развилки, там обычный перекрёсток):
Garmin — Проезжаем Кузнецова и Доблести, затем в карман (это, кстати, более верный маршрут):
Ситуация 3:
Google Maps — Когда куда я должен повернуть? Где я вообще еду? По дороге или по карману? Справа дома вообще есть или нет?
Garmin — Продолжаем ехать по карману, проезжаем короткий дом справа, затем после длинного дома, направо:
Ситуация 4:
Maps.ME — Как выехать из этого нагромождения домов? Куда вообще показывает компас? Где я?
Garmin — Вот пожалуйста четкая схема как вам выехать из плотной застройки:
Для меня 15-ти минутной поездки было достаточно, чтобы понять, чем отличается навигация в навигаторе, от навигации в фотоаппарате\бензопиле\стиральной машине\сотовом телефоне\микроволновой печи.
- favi
- 9 февраля 2022 в 23:17
- ?
Из приложений поддерживающих Car Play есть еще OsmAnd Maps Travel & Navigate, советую.
К минусам телефона еще добавлю излишнюю интерактивность. Телефон постоянно показывает всякие сообщение, которые надо останавливаться, снимать перчатку и нажимать. Гугл мапс постоянно спрашивает, не хочу ли я изменить маршрут (тоже нужно нажать). Садится батарейка? Тоже нужно нажать «Okay».
Я по телефону езжу крайне редко, и исключительно как запасной вариант (если навигатора нет).
Я по телефону езжу крайне редко, и исключительно как запасной вариант (если навигатора нет).
По maps.me хожу, езжу и даже в самолёте его работу проверял.
На скрине включен режим навигации (внизу панелька с километрами), но при этом выключено ведение (стрелка под знаками «плюс» и «минус» без полоски) — оно так просто не работает, как только жмёшь «Начать» в маршруте — режим ведения включается автоматически.
На скрине включен режим навигации (внизу панелька с километрами), но при этом выключено ведение (стрелка под знаками «плюс» и «минус» без полоски) — оно так просто не работает, как только жмёшь «Начать» в маршруте — режим ведения включается автоматически.
- Vladlunatix
- 10 февраля 2022 в 20:41
- ↑
- ↓
Использовал Maps.me когда поехали с подругой в Лос-Анджелес. машина в прокат была с CarPlay. Удобно спору нет но, а теперь представьте, дорога миль 600, автострада а этот «дебил» на каждый развязки заставляет спуститься вниз на саму развязку а потом снова выйти на трассу. И эта клоунада взывала один вопрос, что курили разработчики?
Так никто вроде не говорит, что это идеал и пользуйтесь только им.
Я просто указал на то, что сразу заметно любому сколько-нибудь активному пользователю данной программы.
Различные ошибки бывают везде, вон ниже по теме скрин из Яндекса. По Навителу ещё на HTC я ездил кругами как-то.
Я просто указал на то, что сразу заметно любому сколько-нибудь активному пользователю данной программы.
Различные ошибки бывают везде, вон ниже по теме скрин из Яндекса. По Навителу ещё на HTC я ездил кругами как-то.
что курили разработчики?Можно написать им сообщение об ошибке и спросить ;)
Подыгрываете Гармину. Ну и будем честны, Красносельский район СПб, далеко не самая сложная задачка для любого навигатора.
Если уж честно проверять, то в центре Питера, вот там у Гармина мб веселье — пытается увести на одностороннее движение против шерсти, предлагает под знаки повернуть — веселье :) А, кстати ещё часто не в курсе новых дорог, ну это так, к слову. По крайней мере так было пару лет назад.
Я думал прикупить себе Гармин, но товарищ на большом гусе дал попользоваться своим и я пошел за переходником на телефон в слот навигатора)
Если уж честно проверять, то в центре Питера, вот там у Гармина мб веселье — пытается увести на одностороннее движение против шерсти, предлагает под знаки повернуть — веселье :) А, кстати ещё часто не в курсе новых дорог, ну это так, к слову. По крайней мере так было пару лет назад.
Я думал прикупить себе Гармин, но товарищ на большом гусе дал попользоваться своим и я пошел за переходником на телефон в слот навигатора)
- marshall66
- 10 февраля 2022 в 0:39
- ↓
А ещё на телефон прекрасно ставится Том-Том, который по моему скромному разумению, на порядок удобнее Гармина
- MaksimBagaev
- 10 февраля 2022 в 3:19
- ↓
В машине прекрасно обхожусь Яшей. В процессе ведения меня названия улиц не интересуют приблизительно вообще никак. А вот знать во сколько минут мне обойдётся тот, или иной манёвр это реально полезно — вдруг по мере езды у меня образовались какие-то эстетические предпочтения, отличные от изначально предполагавшегося маршрута.
На мотоцикле же без карплея карты телефона мне вообще никак не зашли, пользоваться телефоном я для этого не смог совсем. Только в формате остановился-поковырялся-сориентировался. Купил навител 550. Поначалу непривычно, экран ретро разрешения, странный софт, антиэргономичные настройки, никакой автояркости, крэдл на руль с банкой 12-5 конвертера посреди шнура… Но когда пообвыкся, так и всё норм, задачу решает, ведёт удобно, расчёт времени без пробок удивительным образом как раз подходит для езды на мото по пробкам, можно всякие GPS специфические подробности посмотреть, например время заката, высоту над морем, время в пути, среднюю и максимальную скорости.
На мотоцикле же без карплея карты телефона мне вообще никак не зашли, пользоваться телефоном я для этого не смог совсем. Только в формате остановился-поковырялся-сориентировался. Купил навител 550. Поначалу непривычно, экран ретро разрешения, странный софт, антиэргономичные настройки, никакой автояркости, крэдл на руль с банкой 12-5 конвертера посреди шнура… Но когда пообвыкся, так и всё норм, задачу решает, ведёт удобно, расчёт времени без пробок удивительным образом как раз подходит для езды на мото по пробкам, можно всякие GPS специфические подробности посмотреть, например время заката, высоту над морем, время в пути, среднюю и максимальную скорости.
- MaksimBagaev
- 10 февраля 2022 в 13:27
- ↑
- ↓
Только что проверил, прога обновляется, навигатор видит, карты обновляет.
- MaksimBagaev
- 10 февраля 2022 в 13:25
- ↑
- ↓
Да, все комплектные карты одновременно на встроенный флеш не влезают. Но для меня это не минус, я одновременно и в Италии, и Швеции обычно не оказываюсь. Мне даже вся Россия постоянно там не нужна, в ДФО я в этом году точно не окажусь например. Да, юзабилити конечно архаичный, выдавливает ностальгическую слезу, но задачу решает. Выбирая новый навигатор я бы это учитывал, а менять из-за этого имеющийся не вижу никакого смысла.
- S-I-L-V-E-R
- 10 февраля 2022 в 4:01
- ↓
А можно поподробнее, кто из представителей Garmin-а продал вам карты для вашего прибора? Какие именно танцы с бубнами понадобились, что за прибор и что за карты?
Дело в том что как правило, карты РФ которые официально продаются, не поддерживаются теми моделями, которые официально в Россию не ввозились (это не значит что эти карты не будут на них работать — это значит что Garmin не давал разрешения на их использование там).
А в городах навигация особенно по РФ на телепоне, значительно удобнее. У нави другой набор очень полезных свойств, специфичных для мото (водозащита, возможность работать в перчатках, яркость экрана и т.д.) Но точные карты городов РФ с верной маршрутизацией, это не про Garmin.
Дело в том что как правило, карты РФ которые официально продаются, не поддерживаются теми моделями, которые официально в Россию не ввозились (это не значит что эти карты не будут на них работать — это значит что Garmin не давал разрешения на их использование там).
Ведь всем абсолютно очевидно, что в горы с Яндекс-Картами не пойдешь.В горы с яндекс картами пойдешь, и с googlе картами тоже очень даже пойдешь
А в городах навигация особенно по РФ на телепоне, значительно удобнее. У нави другой набор очень полезных свойств, специфичных для мото (водозащита, возможность работать в перчатках, яркость экрана и т.д.) Но точные карты городов РФ с верной маршрутизацией, это не про Garmin.
Прибор был куплен в официальном европейском магазине Garmin а привезен через Shopotam.
В России были приобретены карты ТОПО Active Russia с установкой на SD карту
Танцы с бубном заключались в том, что навигатор приехал полностью разряженный, и по MiniUSB не запускался. Пришлось брать кабель рассчитанный на подключение 12V к сети мотоцикла, и с помощью двух зубочисток запускать от внешнего блока питания, предназначенный для питания HDD дисков:
В России были приобретены карты ТОПО Active Russia с установкой на SD карту
Танцы с бубном заключались в том, что навигатор приехал полностью разряженный, и по MiniUSB не запускался. Пришлось брать кабель рассчитанный на подключение 12V к сети мотоцикла, и с помощью двух зубочисток запускать от внешнего блока питания, предназначенный для питания HDD дисков:
- S-I-L-V-E-R
- 11 февраля 2022 в 15:16
- ↑
- ↓
А зачем было приобретать Topo Active Russia, они же бесплатные?
support.garmin.ru/support/solutions/articles/26000033675-%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-topoactive-russia-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-garmin-osm
А прокладка маршрутов по дорогам не нужна чтоли?
Если че, по мнению garmina-а, данные карты совместимы только с туристическими навиками
Совместимые навигаторы: eTrex 20/20x, 30/30x, eTrex touch 25/35, Dakota 20, Astro 320/Alpha 50/Alpha 100, Montana 600/650/610/680/700, Monterra, epix, fenix 5x, fenix 5s/5/5X Plus, fenix 6s/6/6X Pro/Sapphire, fenix 7s/7/7X, epix (Gen 2), tactix Charlie, tactix Delta, Descent Mk1/Mk2, серия MARQ, Forerunner 945, серия D2 Delta, Oregon 450/550/600/650/700/750, Gpsmap 62/62s/62st/64/64s/64st/65/78/78s, 276Cx, серия GPSMap 66/86, edge 520 Plus/530/800/810/820/830/Explore 820/1000/1030/Explore/Explore 1000/Touring/Touring Plus*
и под Zumo они не подходят — но на Zumo оно работает это факт)).
Потому и было интересно, кто порекомендовал вам эти карты под ваш девайс.
И продал бесплатную OSM карту за бабки.
support.garmin.ru/support/solutions/articles/26000033675-%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-topoactive-russia-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2-garmin-osm
А прокладка маршрутов по дорогам не нужна чтоли?
Если че, по мнению garmina-а, данные карты совместимы только с туристическими навиками
Совместимые навигаторы: eTrex 20/20x, 30/30x, eTrex touch 25/35, Dakota 20, Astro 320/Alpha 50/Alpha 100, Montana 600/650/610/680/700, Monterra, epix, fenix 5x, fenix 5s/5/5X Plus, fenix 6s/6/6X Pro/Sapphire, fenix 7s/7/7X, epix (Gen 2), tactix Charlie, tactix Delta, Descent Mk1/Mk2, серия MARQ, Forerunner 945, серия D2 Delta, Oregon 450/550/600/650/700/750, Gpsmap 62/62s/62st/64/64s/64st/65/78/78s, 276Cx, серия GPSMap 66/86, edge 520 Plus/530/800/810/820/830/Explore 820/1000/1030/Explore/Explore 1000/Touring/Touring Plus*
и под Zumo они не подходят — но на Zumo оно работает это факт)).
Потому и было интересно, кто порекомендовал вам эти карты под ваш девайс.
И продал бесплатную OSM карту за бабки.
Одно из серьёзнейших соображений иметь отдельно навигатор и отдельно телефон — это безопасность. В том смысле, что если у вас телефон, например, выскочит из держалки на ходу, то вы разом лишитесь и телефона, и навигатора. Это даже на нормальной дороге возможно, а уж на бездоре тем более.
Я как-то по М1 ехал, заехал на заправку в Смоленской области. И ко мне обратился проезжий мотоциклист с просьбой показать дорогу до Питера :-) Сказал, что потоком от мимо проезжавшей фуры у него вынесло телефон из кронштейна, и он (телефон) немедленно попал под колесо следующей фуры. В итоге ни связи, ни навигации.
Я как-то по М1 ехал, заехал на заправку в Смоленской области. И ко мне обратился проезжий мотоциклист с просьбой показать дорогу до Питера :-) Сказал, что потоком от мимо проезжавшей фуры у него вынесло телефон из кронштейна, и он (телефон) немедленно попал под колесо следующей фуры. В итоге ни связи, ни навигации.
Ну т. е. всё равно два устройста с собой тащить :-)
Я для себя этот вопрос закрыл покупкой относительно дешёвого навигатора на али. Есть кронштейн, можно подвести питание от аккумулятора (отдельно пины зарядки от кронштейна и можно заряжать по USB), легко снимается, легко ставится, умеет в WiFi. Внутри обычный андроид, так что при желании можно даже кинофильм посмотреть. Плюс воды не боится.
Я для себя этот вопрос закрыл покупкой относительно дешёвого навигатора на али. Есть кронштейн, можно подвести питание от аккумулятора (отдельно пины зарядки от кронштейна и можно заряжать по USB), легко снимается, легко ставится, умеет в WiFi. Внутри обычный андроид, так что при желании можно даже кинофильм посмотреть. Плюс воды не боится.
- Al_Vas_1____
- 10 февраля 2022 в 12:56
- ↑
- ↓
Ты уже с ним поездил, с этим китайским андроидным навиком? Или только купил?
- Al_Vas_1____
- 10 февраля 2022 в 13:12
- ↑
- ↓
И не тормозит карта? То, что слепнет и экран по яркости и контрастности сосет у амоледов смартфонов — это само собой. Я еще наблюдал и дерганье карт и торможения при работе таких навигаторов. А зачем себя так мучить и покупать за 10-12 тысяч этот полуфабрикат, если за 5 рублей на авито навалом живых амоледов сматфонов, которые и навигатором будут и запасным телефоном и фотоаппаратом.
Яндекс карта (не навигатор) запускается долго, маршрут какое-то время строит, а в отображении нормально всё.
Амолед тоже слепнет. Пока навик не купил — ездил с телефоном. Не особо это помогает от прямых лучей со спины.
Китайский навик 6000 стоил. А фото-технику я всё равно отдельно таскаю, более серьёзную, чем телефон.
В любом случае, каждый решает этот вопрос сообразно своему профилю поездок/путешествий. Пойнт был в том, что лучше два устройства, а что конкретно для навигации — второй телефон или специализированный навик — это уж сообразно личным предпочтениям.
Амолед тоже слепнет. Пока навик не купил — ездил с телефоном. Не особо это помогает от прямых лучей со спины.
Китайский навик 6000 стоил. А фото-технику я всё равно отдельно таскаю, более серьёзную, чем телефон.
В любом случае, каждый решает этот вопрос сообразно своему профилю поездок/путешествий. Пойнт был в том, что лучше два устройства, а что конкретно для навигации — второй телефон или специализированный навик — это уж сообразно личным предпочтениям.
- Al_Vas_1____
- 10 февраля 2022 в 13:53
- ↑
- ↓
Разумеется, что это дело личных предпочтений, чем кому удобнее пользоваться. Просто есть факты, амолед ярче чем экран китайского андроида и если и слепнет на прямом ярком солнце, то все равно хоть что-то видно, не говоря уже о том, что можно угол наклона поменять, держатели на шарнирах. Если для тебя это не имеет большого значения — отлично, но этот факт не отменяется при этом.
А когда это китайский андроидный навик га али стоил 6 тысяч? В каком году? Я не помню таких цен со времен доллара по 65.
А когда это китайский андроидный навик га али стоил 6 тысяч? В каком году? Я не помню таких цен со времен доллара по 65.
На алиэкспресс можно так и написать: матовое защитное стекло, ну или матовая плёнка.
Сейчас есть куча матовых гидрогелевых плёнок на телефоны, которые очень выручают на солнце, да и в помещениях с точечным светом при повседневном использовании становится лучше.
Единственное — похуже будет работать датчик отпечатков под экраном, по крайней мере, если он оптический.
Сейчас есть куча матовых гидрогелевых плёнок на телефоны, которые очень выручают на солнце, да и в помещениях с точечным светом при повседневном использовании становится лучше.
Единственное — похуже будет работать датчик отпечатков под экраном, по крайней мере, если он оптический.
Минусы телефона: Если телефон хороший, то будет страдать от перегрева, а оптическая стабилизация (если есть) — от вибрации.
Минусы запасного телефона (который не жалко): Таскать с собой лишний девайс.
Плюсы телефона: Интернет, разные проги с навигацей, не надо таскать лишний девайс, показывает пробки, сам обновляется.
Минусы навигатора: дешевые — неудобное глючное говно. Дорогие типа гармина — неудобное говно (обновления карт, перепрошивка и прочие действия вызывают вьетнамские флешбеки из 2000-х годов и 4pda). Пробки не показывает.
Плюсы навигатора: лучше работает со спутниками, пишет треки, грузит чужие треки и всё такое.
Минусы запасного телефона (который не жалко): Таскать с собой лишний девайс.
Плюсы телефона: Интернет, разные проги с навигацей, не надо таскать лишний девайс, показывает пробки, сам обновляется.
Минусы навигатора: дешевые — неудобное глючное говно. Дорогие типа гармина — неудобное говно (обновления карт, перепрошивка и прочие действия вызывают вьетнамские флешбеки из 2000-х годов и 4pda). Пробки не показывает.
Плюсы навигатора: лучше работает со спутниками, пишет треки, грузит чужие треки и всё такое.
Еще навигатор по хорошему надо бы снимать
У меня какие-то упыри однажды за пять минут умудрились с велосипеда стырить велокомп. Причем не весь, а только модуль с экранчиком, который на руле висел. На кой черт он кому-то сдался отдельно от BT-передатчика, который крепится на вилке и считает скорость — непонятно.
- Dronopotamus
- 10 февраля 2022 в 10:29
- ↑
- ↓
про перепрошивки не соглашусь. По крайней мере для гармина. Подключаешь к компу — обновляется через гармин коннект сам, хлеба не просит, выгружает треки в облако. А вот карты — хз. Я использую osm и там конечно надо несколько телодвижений проделать, чтобы обновить карту… Но ещё бонусом к навигаторам — специальный софт типа Garmin BaseCamp. Удобно планировать маршруты на компе.
Galaxy Note 9, проехал в этом креплении тысяч 8-9, точнее не могу сказать — в креплении телефон в загородных поездках или когда по городу незнакомым маршрутом еду.
Тут другая проблема вскрылась — за эти 8 тысяч на моте и 40+ на машине — выгорел амолед на статичных элементах навигатора — кружки текущей/разрешенной скорости вверху и полоска маршрута с временем и километрами внизу.
Тут другая проблема вскрылась — за эти 8 тысяч на моте и 40+ на машине — выгорел амолед на статичных элементах навигатора — кружки текущей/разрешенной скорости вверху и полоска маршрута с временем и километрами внизу.
- S-I-L-V-E-R
- 15 февраля 2023 в 11:23
- ↑
- ↓
Аналогично, выгорел экран на Galaxy S8, причем довольно быстро.
Тема была про сравнение программ навигации, а скатилась все равно в обсуждение навигатора и телефона )
Причем я заранее написал что оставляю этот аспект за кадром, потому что мне кажется очевидным, что прибор, разработанный вокруг довольно крупнной антенны, уверенно принимающий спутниковый сигнал, лучше подходит для своего прямого назначения, чем телефон, в котором спутниковая антена заменена кусочком фольги, и выполняет лишь дополнительную функцию к A-GPS, и без сотовой сети практически перестает работать. Но как выяснилось нет. Оказывается что очень много людей думают что в смартфоне они пользуются GPS а не Assisted GPS, и это надо отдельно напоминать.
Причем я заранее написал что оставляю этот аспект за кадром, потому что мне кажется очевидным, что прибор, разработанный вокруг довольно крупнной антенны, уверенно принимающий спутниковый сигнал, лучше подходит для своего прямого назначения, чем телефон, в котором спутниковая антена заменена кусочком фольги, и выполняет лишь дополнительную функцию к A-GPS, и без сотовой сети практически перестает работать. Но как выяснилось нет. Оказывается что очень много людей думают что в смартфоне они пользуются GPS а не Assisted GPS, и это надо отдельно напоминать.
- Al_Vas_1____
- 10 февраля 2022 в 17:42
- ↑
- ↓
Программ навигации под смартфон великое множество, какие-то лучше, какие-то хуже, да и то, кто к чему привык. И офлайновые тупые типа мапсми, и онлайновые, на любой вкус. А с гармином ты заложник их программ и карт, а они глючные и водят хрен знает как и куда. Кто-то с этим готов смирится, закачивать какие-то бейсмапы и прочую хрень, чо-то там обновлять и настраивать, а кто-то берет смартфон, ставит на него 4-5 приложений навигации и кайфует. Бесплатно ставит причем, и они еще и обновляются сами, бесплатно.
Так что кому-что нравится. А насчет приема сигнала — тут у гармина преимущество есть, это факт. Держит сигнал гармин лучше смартфонов, что особенно заметно в условиях плотной городской застройки арабских медин и в лесу-горах. Если это решающий фактор для пользователя — то у гармина тут конкурентов нет до сих пор.
Так что кому-что нравится. А насчет приема сигнала — тут у гармина преимущество есть, это факт. Держит сигнал гармин лучше смартфонов, что особенно заметно в условиях плотной городской застройки арабских медин и в лесу-горах. Если это решающий фактор для пользователя — то у гармина тут конкурентов нет до сих пор.
- Dronopotamus
- 10 февраля 2022 в 10:22
- ↓
я в городе не страдаю от яндекс-навигатора на телефоне — привык уже. Но вот в полях\лесах ярый сторонник туристических навигаторов вместо телефона, т.к. они лучше ловят, они правильно показывают направление когда не двигаешься, они в воде не тонут\в огне не горят и ими удобнее работать в перчатках.
В городе карты Гармина м.б. и пригодны у использованию, но стоит выехать за городскую черту или съехать с магистрали и они заведут вас так, что и Сусанин не найдёт.
В Европе у них все хорошо (но у тостом, имхо, получше будет), в России же риск приехать к давно обвалившемуся мосту весьма велик.
Мой мотонавигатор с навителом (дигма) сдох после нескольких лет использования, мне хватает озвучки от Яндекс карт в скале, телефон при этом лежит в кармане.
В Европе у них все хорошо (но у тостом, имхо, получше будет), в России же риск приехать к давно обвалившемуся мосту весьма велик.
Мой мотонавигатор с навителом (дигма) сдох после нескольких лет использования, мне хватает озвучки от Яндекс карт в скале, телефон при этом лежит в кармане.
Поддерживаю. Несколько лет назад пробовал использовать телефон в качестве навигатора на руле. Когда он после получаса езды под летним солнцем (больше +25) перегрелся и вырубился, понял, что идея так себе.
После этого просто купил дешманскую гарнитуру с Али, подключил к ней телефон и спокойно катаюсь по картам на слух.
После этого просто купил дешманскую гарнитуру с Али, подключил к ней телефон и спокойно катаюсь по картам на слух.
Телефон у тебя перегрелся под летним солнцем когда был в чехле? Это нормально, уже давно существуют держатели открытого типа и если смартфон имеет влагозащиту заводскую, то он отлично себя чувствует в таком держателе. И не грееется, и не бликует так сильно, как в чехле, и чехол изнутри не запотеет при высокой влажности.
Впрочем, у меня другой вопрос — ты катаешься на слух, по подсказкам с телефона в кармане, и не промахиваешься мимо поворотов, когда тебе навигатор говорит поверните налево через 150 метров, а там рядом несколько поворотов? Или когда говорит держитесь правее, а там правее можно держаться так, что уходит дорога куда надо и радом на разворот, в итоге уезжаешь обратно, откуда приехал. И таких случаев навалом может быть, когда без визуальной поддержки слушаешь голосовые подсказки из кармана.
Нормально? Не беспокоит?
Впрочем, у меня другой вопрос — ты катаешься на слух, по подсказкам с телефона в кармане, и не промахиваешься мимо поворотов, когда тебе навигатор говорит поверните налево через 150 метров, а там рядом несколько поворотов? Или когда говорит держитесь правее, а там правее можно держаться так, что уходит дорога куда надо и радом на разворот, в итоге уезжаешь обратно, откуда приехал. И таких случаев навалом может быть, когда без визуальной поддержки слушаешь голосовые подсказки из кармана.
Нормально? Не беспокоит?
- Dronopotamus
- 10 февраля 2022 в 12:14
- ↑
- ↓
а меня непромокаемый смарт blackview тоже глючит при попадании влаги на экран. Если не заблокирован — воспринимает капельки как нажатия. И чтобы им воспользоваться сначала надо насухо вытереть экран.
Аналогично и для самсунга. Вода сама по себе никак на зарядке и работоспособности не сказывается, но капли могут приводить к лже-нажатиям на навигаторе, которые приходится поправлять. Что на ходу под дождём на трассе — не самое приятное отвлечение.
p.s. говорят, есть приложения для «блокировки экрана» от нажатий специально для таких случаев, но не доводилось пробовать.
p.s. говорят, есть приложения для «блокировки экрана» от нажатий специально для таких случаев, но не доводилось пробовать.
- Al_Vas_1____
- 10 февраля 2022 в 12:52
- ↑
- ↓
Даже лже нажатия от капель дождя на экране смартфона не перекрывают всех его плюсов по сравнению с гармином. Сколько ты в этих дождях ездишь? Ну разверни смартфон так, чтоб меньше капало, или под ветровик его крепи — и нет проблемы.
как раз использую такое приложение. однако приходится сначала запустить все приложения (трекер, музыку, навигацию), а потом отключить сенсор этим вот приложением. капли больше ничего не перелистывают, но и управлять смартфоном становится невозможно. хотя кроме изменения громкости физическими кнопками ничего в дороге и не использую, мне норм
Непромокаемый телефон все равно реагирует на капельки воды на экране, и отказывается заряжаться в дождь.
Что касается беспроводной зарядки, то из моего опыта она ни разу не заряжает в режиме навигации, только поддерживает телефон в «живом состоянии». А еще телефон сильнее греется при беспроводной зарядке.
В резиновом чехле мне не нравится телефон возить, в нем нихрена не видно, в дождь запотевает, и пальцем в него уже не потыкаешь — приходится вытаскивать из чехла.
Как-то слишком уж много нюансов с телефоном. А Навигатор вщелкнул в док — и не думаешь об этом.
Что касается беспроводной зарядки, то из моего опыта она ни разу не заряжает в режиме навигации, только поддерживает телефон в «живом состоянии». А еще телефон сильнее греется при беспроводной зарядке.
В резиновом чехле мне не нравится телефон возить, в нем нихрена не видно, в дождь запотевает, и пальцем в него уже не потыкаешь — приходится вытаскивать из чехла.
Как-то слишком уж много нюансов с телефоном. А Навигатор вщелкнул в док — и не думаешь об этом.
> Что касается беспроводной зарядки, то из моего опыта она ни разу не заряжает в режиме навигации, только поддерживает телефон в «живом состоянии». А еще телефон сильнее греется при беспроводной зарядке.
Зависит от телефона, наличия чехла и температуры/ветра вокруг. Из личного опыта: до +30 беспроводная зарядка «заряжает», где-то в +30 за стеклом перестает заряжать и только «поддерживает», но если вытащить из воздушного пузыря на продувку — даже +35 набирает заряд.
Зависит от телефона, наличия чехла и температуры/ветра вокруг. Из личного опыта: до +30 беспроводная зарядка «заряжает», где-то в +30 за стеклом перестает заряжать и только «поддерживает», но если вытащить из воздушного пузыря на продувку — даже +35 набирает заряд.
В чехле от наших французских грузин — ничего не запотевало, через прозрачную пластиковую пленку тел довольно адекватно реагировал на нажатия
Навигатор может и более приспособлен для суровых условий, но угребищный интерфейс и дикая отсталость в актуальности инфы — бесит невыносимо. В русских городах — это боль и унижения
Навигатор может и более приспособлен для суровых условий, но угребищный интерфейс и дикая отсталость в актуальности инфы — бесит невыносимо. В русских городах — это боль и унижения
Да, уже ознакомился в твоей публикацией и увидел, что ты тоже держишь за стеклом. А там всё-таки весьма условное движение свежего воздуха и летом в жару телефоны действительно могут не заряжаться. Пример приводил где-то рядом — самсунг с8, +35, яркое солнце, беспроводная быстрая зарядка справляется только с поддержкой заряда в режиме полной яркости экрана.
На китайском держателе раммаунт с беспроводной зарядкой эта самая беспроводная зарядка отрыгнула прям очень быстро, не выдержала вибраций, а их достаточно, когда ездить по грунту хоть сколько-то значительное кол-во времени. Ну и на разбитом асфальте трясет, может только на м-4 и подобных не так трясет и зарядка живет долго. А может просто брак какой-то попался, но я не один с таким столкнулся, у товарищей моих такая же фигня с беспроводной зарядкой с али.
Но в держателе у меня есть и проводное гнездо ЮСБ, так что проблемы с зарядкой нет, по шнурку смартфон заряжается отлично и никаких вибраций не боится. К механической части держателя претензий нет разумеется, хоть вверх колесами мапед роняй — телефон держит намертво. А если еще и страховочной резинкой-бабочкой пользоваться, то тем более.
Так что беспроводную зарядку имеет смысл брать тем, кто ездит по хорошим дорогам исключительно. Кто любит потрястись по буеракам — лучше сразу брать с розеткой ЮСБ и заряжаться по кабелю. Или брать просто держатель, и заряжаться от отдельно установленной розетки.
Но в держателе у меня есть и проводное гнездо ЮСБ, так что проблемы с зарядкой нет, по шнурку смартфон заряжается отлично и никаких вибраций не боится. К механической части держателя претензий нет разумеется, хоть вверх колесами мапед роняй — телефон держит намертво. А если еще и страховочной резинкой-бабочкой пользоваться, то тем более.
Так что беспроводную зарядку имеет смысл брать тем, кто ездит по хорошим дорогам исключительно. Кто любит потрястись по буеракам — лучше сразу брать с розеткой ЮСБ и заряжаться по кабелю. Или брать просто держатель, и заряжаться от отдельно установленной розетки.
- Al_Vas_1____
- 10 февраля 2022 в 12:46
- ↓
Дважды пробовал ездить с дорожными гарминами зумо, разных моделей. Отвратительно, глючно, маршрут строит хер знает как и карты надо покупать, что особенно бесит. Езжу со смартфонами уже лет 8 последних, может больше. И хотя есть нюансы, но в целом лучше и удобнее, просто небо и земля.
И, кстати, гугль мапс отлично работают офлайн, если скачать нужный участок заранее. С утра закачал и потом хоть весь день без связи катайся, маршрут проложен.
И, кстати, гугль мапс отлично работают офлайн, если скачать нужный участок заранее. С утра закачал и потом хоть весь день без связи катайся, маршрут проложен.
- Al_Vas_1____
- 10 февраля 2022 в 17:31
- ↑
- ↓
Нет, не видел. Я же не пилот самолета. И все эти забавы с гарминами и загрузками маршрута заранее мне не нужны. Я в лучшем случае на один день могу что-то спланировать в поездке, и то, все еще поменяться может несколько раз. Мне так удобнее и легче.
Построил навигацию заранее — загрузил в прибор — поехал. Оказалась одна из улиц перекрыта, местные деревенские гуляния. Все — на это весь построенный маршрут и закончился. Объезда он не видел, при попытке ехать дальше — типа потом очухается и увидит — упорно разворачивал меня и вел обратно.
В итоге пришлось на коленка, по памяти стряпать новый маршрут с того места, где остановился.
В итоге пришлось на коленка, по памяти стряпать новый маршрут с того места, где остановился.
Отъездил сезон с навигатором BMW V (Гармин). Купил в салоне гармина карту России. Там же мне её установили.
Крупные города и основные магистрали знает. Но стоит отъехать подальше от цивилизации, как навигатор превращается в тыкву. Для себя решил — лучше ездить с телефоном.
Для этого купил недорогой мобильник именно под навигацию. Установил туда онлайн и офлайн навигаторы. И открытый крепеж на руль. Практика показала, в закрытых чехлах телефон на солнце моментально перегревается и выключается.
Перед поездкой на основном телефоне включаю раздачу WiFi и подключаю к нему навигаторный телефон. Это если нужны онлайн карты.
Что бы экран не реагировал на капли дождя, включаю приложение, которое блокирует экран. Использую для этого «No touch»
Крупные города и основные магистрали знает. Но стоит отъехать подальше от цивилизации, как навигатор превращается в тыкву. Для себя решил — лучше ездить с телефоном.
Для этого купил недорогой мобильник именно под навигацию. Установил туда онлайн и офлайн навигаторы. И открытый крепеж на руль. Практика показала, в закрытых чехлах телефон на солнце моментально перегревается и выключается.
Перед поездкой на основном телефоне включаю раздачу WiFi и подключаю к нему навигаторный телефон. Это если нужны онлайн карты.
Что бы экран не реагировал на капли дождя, включаю приложение, которое блокирует экран. Использую для этого «No touch»
Пользую гармин. С ним:
1.Утром воткнул в крэдл, зафиксировал секретным винтом — вечером снял. Сам включается про заводке мота, сам выключается.
2.Не нужны никакие чехлы, защиты от нажатия брызг), беспроводные зарядки и прочая атрибутика.
3. «Убогий» по мнению некоторых интерфейс позволяет не снимая перчаток, в любую погоду, в пару нажатий отметить точку, переложить маршрут до ранее сохраненной точки, включить/выключить отображение того или иного трека
4. В зависимости от ситуации всегда на виду нужная инфа: вечером это время захода солнца, что бы не увлечься и в темноте лагерь не ставить, в горах включаю отображение высоты и т.д.
5. Для подготовки маршрутов использую сас-планету. Ничего более удобного нет по ряду причин. На выходе имеем gpx файл со всеми точками и нитками маршрутов (где это необходимо). GPX-фал просто кладется в навик. Вообще работа с треками и точками сделана для меня идеально.
6. При необходимости можно загрузить растровые карты — тот же генштаб (для Монголии, например). На генштабе есть колодцы!)))
8. Использую навик и для сплавов/трекинга. В него можно просто вставить три пальчиковых батарейки вместо акума.
9. За карты никогда не платил. Все есть в бесплатном доступе.
Цена навика 20 тыщ. На каком телефоне с какой прогой можно получить весь этот набор фич?
По федералкам на навик не смотрю вообще. Города незнакомые проезжаю по предварительно скачанным гуглокартам ибо в городе гармин дурит посильнее смарфонов )))
1.Утром воткнул в крэдл, зафиксировал секретным винтом — вечером снял. Сам включается про заводке мота, сам выключается.
2.Не нужны никакие чехлы, защиты от нажатия брызг), беспроводные зарядки и прочая атрибутика.
3. «Убогий» по мнению некоторых интерфейс позволяет не снимая перчаток, в любую погоду, в пару нажатий отметить точку, переложить маршрут до ранее сохраненной точки, включить/выключить отображение того или иного трека
4. В зависимости от ситуации всегда на виду нужная инфа: вечером это время захода солнца, что бы не увлечься и в темноте лагерь не ставить, в горах включаю отображение высоты и т.д.
5. Для подготовки маршрутов использую сас-планету. Ничего более удобного нет по ряду причин. На выходе имеем gpx файл со всеми точками и нитками маршрутов (где это необходимо). GPX-фал просто кладется в навик. Вообще работа с треками и точками сделана для меня идеально.
6. При необходимости можно загрузить растровые карты — тот же генштаб (для Монголии, например). На генштабе есть колодцы!)))
8. Использую навик и для сплавов/трекинга. В него можно просто вставить три пальчиковых батарейки вместо акума.
9. За карты никогда не платил. Все есть в бесплатном доступе.
Цена навика 20 тыщ. На каком телефоне с какой прогой можно получить весь этот набор фич?
По федералкам на навик не смотрю вообще. Города незнакомые проезжаю по предварительно скачанным гуглокартам ибо в городе гармин дурит посильнее смарфонов )))
нужная инфа: время захода солнца, что бы не увлечься и в темноте лагерь не ставить, в горах включаю отображение высотыНу с заходом/восходом ещё могу согласиться — уснул вдруг в июле, а проснулся в ноябре, и потерялся… А зачем тебе высота горы? Ты же не лётчик, или альпинист.
И да, весь набор этих фич можно получить на любом телефоне.
Купил на луисе года 4 назад мотонавигатор томтом райдер за 230 евро примерно. Покупал наверное из тех соображений, что бмвшный гармин уж больно дорогим показался. Прислали девайс. При активации дали бесплатное пожизненное обновление карт по всему миру. Подключаешь к компу, открываешь приложение и спокойно обновляешь загруженные карты, либо ставишь любой иной континент и область. Ни за что не нужно платить, взламывать, отдавать горе специалистам и тп. В комплекте кредл на руль с подключением к сети. Экран яркий, на солнце нет проблем. Прибор сопрягается с телефоном и показывает пробки на маршруте используя интернет, без проблем передаёт звук и подсказки в гарнитуру. К построению маршрутов никаких претензий. Так и езжу — на руле есть родной крэдл бмв — пустой (поставил в него китайский зажим для телефона). И отдельное крепление с томтомом. Как-то брал у товарища навигатор бмв5 с гармином для маршрута нн-мск и обратно. Очень не понравилось по сравнению с томтомом. Гармин тупее и глючнее гораздо.
Брал томтом с собой в Тай, предварительно поставив местные карты, прикрепил на арендованный скутер. С помощью навигатора отлично перемещался в нужные места с комфортом. В РФ многие с опаской относятся к томтом почему-то. А я вот как привык к нему, так и не могу отвыкнуть. Мечтаю чтоб изобретательные китайцы придумали переходник, чтобы подключать томтом в стандартный бмвшный крэдл)
те кто используют телефоны вместо навигатора на мото — просто не пробовали хороший навигатор в длительном путешествии. Незаменимая вещь. Ну а по вопросу снятия прибора с руля на стоянках — тоже никаких проблем не вижу, при любом мотопутешествии всегда приходится таскать с собой документы и ценности, навигатор не мешает совсем. Ещё и можно сидя где-нибудь вне мотика на отдыхе прикинуть маршрут, посмотреть расстояния, сохранить нужные точки
Брал томтом с собой в Тай, предварительно поставив местные карты, прикрепил на арендованный скутер. С помощью навигатора отлично перемещался в нужные места с комфортом. В РФ многие с опаской относятся к томтом почему-то. А я вот как привык к нему, так и не могу отвыкнуть. Мечтаю чтоб изобретательные китайцы придумали переходник, чтобы подключать томтом в стандартный бмвшный крэдл)
те кто используют телефоны вместо навигатора на мото — просто не пробовали хороший навигатор в длительном путешествии. Незаменимая вещь. Ну а по вопросу снятия прибора с руля на стоянках — тоже никаких проблем не вижу, при любом мотопутешествии всегда приходится таскать с собой документы и ценности, навигатор не мешает совсем. Ещё и можно сидя где-нибудь вне мотика на отдыхе прикинуть маршрут, посмотреть расстояния, сохранить нужные точки
- Al_Vas_1____
- 10 февраля 2022 в 23:47
- ↑
- ↓
А что ты называешь хорошим навигатором в длительном путешествии? Тут, как выясняется, гармин у очень многих вызывает отвращение, люди с ним ездят куда-то, наверно даже далеко. Гармин — плохой навигатор? Ты считаешь, что ТОМТОМ, который на виндусе работает, на СЕ 6.0, если я правильно помню, как и множество китайских мотонавигаторов, это и есть хороший навигатор? А этот ТОМТОМ еще выпускают или остатки распродали и лавочка закрылась? Карты еще обновляет производитель?
Купил Garmin в Луисе — проехал с ним 30.000км. Сейчас валяется на полке. Убогое творение Garmin…
Да, плюсы естественно есть — но постоянно приходилось извращаться с телефоном. Просмотр заправок — Гармин видит их все, НО без учета времени работы. Ночью так пару раз приезжал к закрытым заправкам.
Очень долго и тупо рассчитывает маршрут. Если в населенном пункте, с множеством перекрестков — пропустил свой и продолжаешь ехать — всё, вечный цикл перерасчета маршрута. Проезжаешь перекресток и Гармин сообщает что там нужно было повернуть.
Пару раз тут же разворачивался и нырял в этот поворот — но Гармин отреагировал с запозданием — ведь я изначально проехал сей поворот — и уже рассчитал маршрут дальше.
Звук регулярно отваливался — приходилось на ходу перезагружать устройство.
Пролистать карту… Терпения хватит наверное у буддистского монаха, у меня нервы сдавали при ожидании прорисовки карты.
Подъехал к серпантину в Альпах — а он из-за схода лавины закрыт. Нужно ехать в объезд. Всё — Гармин упорно настаивает, по методу Суворова, преодолевать снежный завал. Так как в телефон не заливал заранее офф-лайн карты, пришлось по старинке — спрашивать местных/встречных. Когда только преодолел больше половины пути к объездной дороге — он очнулся и пересчитал маршрут.
Удобство изменения маршрута на ходу — до сих пор вызывает нервный тик. :)
И во всех этих моментах — приходилось пользоваться телефоном. Вопрос — нафига тогда нужен навигатор, как отдельное устройство?
Да, плюсы естественно есть — но постоянно приходилось извращаться с телефоном. Просмотр заправок — Гармин видит их все, НО без учета времени работы. Ночью так пару раз приезжал к закрытым заправкам.
Очень долго и тупо рассчитывает маршрут. Если в населенном пункте, с множеством перекрестков — пропустил свой и продолжаешь ехать — всё, вечный цикл перерасчета маршрута. Проезжаешь перекресток и Гармин сообщает что там нужно было повернуть.
Пару раз тут же разворачивался и нырял в этот поворот — но Гармин отреагировал с запозданием — ведь я изначально проехал сей поворот — и уже рассчитал маршрут дальше.
Звук регулярно отваливался — приходилось на ходу перезагружать устройство.
Пролистать карту… Терпения хватит наверное у буддистского монаха, у меня нервы сдавали при ожидании прорисовки карты.
Подъехал к серпантину в Альпах — а он из-за схода лавины закрыт. Нужно ехать в объезд. Всё — Гармин упорно настаивает, по методу Суворова, преодолевать снежный завал. Так как в телефон не заливал заранее офф-лайн карты, пришлось по старинке — спрашивать местных/встречных. Когда только преодолел больше половины пути к объездной дороге — он очнулся и пересчитал маршрут.
Удобство изменения маршрута на ходу — до сих пор вызывает нервный тик. :)
И во всех этих моментах — приходилось пользоваться телефоном. Вопрос — нафига тогда нужен навигатор, как отдельное устройство?
- TravelBuddy
- 17 февраля 2023 в 9:30
- ↑
- ↓
У томтома и на телефон хорошее приложение, платное, но стоит недорого. Отличная вещь.
- schturmann
- 11 февраля 2022 в 1:46
- ↓
когда-то давно на рабочей машине ездил по гарминовскому навигатору, имея постоянный геморрой с обновлением карт, уж очень у них криво всё это было. вопрос с навигацией на мотоцикле решил просто — Cityguide на телефоне, говорящая шапка, езда на слух. очень редко приходится останавливаться, чтобы посмотреть, а что оно вообще мне предлагает. если надо зарядить, в карман куртки к телефону запихивается усб-шнурок, но и это надо редко — с выключенным экраном телефон жрёт гораздо меньше. до ситигида пробовал и яндексы всякие, и навителы… нет. тормозно, неудобно. ситигид, конечно, тоже не ВудиАлен, но это лучшее, что мне попадалось, на мой вкус, естественно. если там, куда я приехал, вообще есть сотовая сеть с интернетом, то пользую яндекс-карты — гостинку найти, или что-то типа того, по мелочам, просто из-за большей актуальности инфы. а в эпоху винмобли ездил по iGo, тоже очень нравилось, пока они там что-то кардинально не поменяли и оно стало совсем непригодным.
- schturmann
- 11 февраля 2022 в 10:04
- ↑
- ↓
интерфейс местами своеобразен, но, в целом, удобен. и хорошо, что клавиатуру (наконец!) поменяли свою на системную. как ни упирались. :)
- schturmann
- 11 февраля 2022 в 10:02
- ↑
- ↓
кстати, да. OSM иногда вообще тема, прям тема. я, правда, купил набор карт по всей России и докачиваю по мере необходимости — так проще было. к буржуям сейчас всё равно не езда, с этим ковидобесием.
Пробовал всякие варианты, но в итоге идеально (для себя конечно) — это хороший кредл с беспроводной зарядкой + смартфон (у меня не боится дождя, даже нырять с ним можно) + в шлем гарнитура которая понимает голосовую активацию «Ок Гугл» и т.д.
Карты — в зависимости от местности, встречал места, где только у Яндекса была нормальная карта а бывает у другой системы карта подробнее, опять же онлайн обновление и пробки. В 95% случая хватает голосовых подсказок, но на сложных развязках конечно приходится подсматривать в экран.
Но каждому свое конечно.
Карты — в зависимости от местности, встречал места, где только у Яндекса была нормальная карта а бывает у другой системы карта подробнее, опять же онлайн обновление и пробки. В 95% случая хватает голосовых подсказок, но на сложных развязках конечно приходится подсматривать в экран.
Но каждому свое конечно.
- SquallTemnov
- 11 февраля 2022 в 10:48
- ↓
Не думал, что буду когда-нибудь согласен с алвасом… но тем не менее, для поездок по городу, на относительно небольшие дальняки в пределах РФ и ее ближайших окрестностей, те же яндекс-карты дают сто очков вперед навигаторам. В первую очередь актуальными картами. Сколько раз я проезжал мимо знаков на обочине «Вам туда, навигатор врет!», в то время как яндекс казал в нужном направлении. Нет, он разумеется не лишен недостатков, тоже иногда заводит не туда, но случается это редко. По поводу всего, что тут писалось — органы управления сильно зависят от телефона. Как бы не просто так яндекс навигатор поддерживает голосовое управление. Водонепроницаемость — опять таки от телефона или чехла. Мой сейчас живет в прозрачном отсеке сумки на бак — и не перегревается особо, и питание подключено и не болтается и удобно. Кстати, тачскрин через эту пленку вполне себе работает. Интернет яндекс картам нужен не критично — есть оффлайн режим. Да и по проложенному заранее маршруту он уверенно катится даже без интернета. Что до доходчивости отображения картинки — я всегда выставлял «вид сверху» — тогда отлично читаются и дороги и названия улиц и вся остальная информация. А уж предупреждение о большинстве камер и скоростном режиме вообще крайне приятная фича.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (153)
RSS свернуть / развернуть