Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sumerkalesa → 2 недели по России - прогулка до Дагестана (часть 2)

Приветствую всех!

В первой части я рассказала про дорогу до Дербента — надо довести историю до конца и поделиться впечатлениями и про обратный путь.

Расскажу про душевный Дербент, спонтанный Грозный, еще более спонтанный Эльбрус. Да вообще вся дорога обратно была спонтанной — ничего не планировали, ничего не бронировали, но получилось все на 5+

Будет еще коротенькая 3 часть — просто из-за того, что все не влезло в ограничение 30 000 символов, а удалять ничего не хочу.


Как обычно — никаких технических деталей, только путевые зарисовки двойки.
Добро пожаловать под кат!

День 7. Дербент
Про дорогу до Дербента и Лунь рассказала в первой части.
Итак, мы в Дербенте. Живем в типичном частном секторе на юге — вместо кондиционера вентилятор, холодильник на общей кухне, если кто-то открывает кран, то насос начинает адски визжать — зато закрытая парковка, растут виноград, помидоры и розы, а ещё есть кошка и 3 маленьких котёнка.

Немного пришли в себя после жары — и отправились на прогулку.
Крепость просто фантастическая! Сложно поверить, что в 6 веке люди смогли построить такое огромное сооружение.


Нарын-Кала (так называется крепость)— это часть огромной фортификационной системы, куда кроме цитадели входили городские стены, морские укрепления и 40-километровая Горная стена (Даг-бары), направленная в сторону Кавказского хребта. Оборонительные сооружения были возведены в самом уязвимом месте — узком трехкилометровом участке равнины между горами и морем, откуда начиналось любое нападение кочевых племен с севера.


В интернете видела негативные отзывы, что новодел, не чувствуется история и т.д. Категорически не согласна — все прекрасно чувствуется (особенно если периодически пристраиваться к группам и подслушивать).

На территории есть маленький город мастеров (чеканка монет, ковры, серебро и т.п.), несколько кафе с гуманными ценами, антикварный магазин с разговорчивым хозяином и, конечно, потрясающие виды. Мы провели в крепости около 2 часов — и время пролетело незаметно.



После крепости мы отправились в сторону улицы Мамедбекова. Эта пешеходная улица была торжественно открыта только в 2021 году — антиквар в крепости сказал, что по ней обязательно надо прогуляться вечером.

От крепости вниз ведёт пешеходная тропа — не вздумайте спускаться там, где едут машины — обочины нет, зато есть крутой наклон и жёсткий трафик.

Решили по пути пройти через мечеть Джума — самую старую мечеть в России, 1300 лет. Тем более что находится она в живописной части города — прекрасно сохранившемся старом мусульманском районе Дербента.

Перед мечетью рамка металлоискателя. Доброжелательные ребята выдали халат с капюшоном для меня, новые маски и побрызгали антисептиком. Во внутреннем дворике стоит сцена и много плакатов об имаме Хусейне — как и по всему кварталу. Оказалось, что сейчас у шиитов (а Дербент — их центр) траурные дни, они скорбят по мученику имаму Хусейну.


Историческая справка:
В 680 году в иракском городе Кербеле произошла битва. Внук пророка Мухаммада имам Хусейн отказался признать Язида – второго арабского халифа из династии Омейядов. Имам и 71 его сподвижник, в числе которых было немало его родственников, погибли в неравном бою против 30-тысячного войска Язида. Имаму Хусейну отрубили голову, а его брату Аббасу – руки. С тех пор шииты отмечают траур по мученикам.

Ощущение, что попал в прошлое — только современные палатки, в которых бесплатно раздают еду всем проходящим, возвращают в современность.


Мы разговорилось с одним из местных. Как он сказал — каждый день он готовит (не лично, а закупает продукты) 12 чанов плова по 40 кг. И так 10 дней. И он такой не один — каждая семья стремится отдать должное.

Мы не смогла дождаться основных событий — слишком устали. Но у нас ещё будет один вечер — надо будет вернуться сюда, чтобы прочувствовать, почему этой традиции уже 13 веков.

После шиитского квартала пошли по улице Мамедбекова — хороша! Достойна европейской столицы. Понравился стеклянный мост, под которым можно увидеть мусульманский культовый комплекс 10 века. Здесь были обнаружены каменные плиты- стелы с текстами на арабском языке, и комплекс, связанный с системой водоснабжения средневекового города. Сам комплекс включал в себя каменные желоба для воды и керамические водоводы,, водоотстойники и резервуары для воды.



Без экипа гуляется прекрасно, но пора домой — нашла местного гида, который завтра повозит нас по окрестностям.
Можно было бы и на рычалке, конечно, но не уверены в дорогах + жара + хочется немного передохнуть.

День 8. Дневка первая
Дагестан известен своей природой. И начали мы с «пустыни».

Бархан Сарыкум является уникальным памятником природы Дагестана. Геологами он признан вторым в мире по величине. Крупнее него – бархан под названием «Большой эрг» в пустыне Сахара.


А в Европе и Азии нет равного по величине нашему Сарыкуму. Его длина 12 км, максимальная ширина – 4 км, высота 252 м, но по данным ученных в результате нарушения экологического равновесия его высота стала меньше на 20 м. Он сложен прекрасным мелкозернистым песком.

Более того — тут уникальный климат. На этом клочке пустыни обитают более 350 видов растений, почти 200 видов птиц, три десятка видов млекопитающих, два десятка — пресмыкающихся (в том числе средиземноморская черепаха — как ее сюда занесло).

А ещё именно тут закапывали Саида из «Белое солнце пустыни».

Песочек очень приятный — и в 10 утра по нему еще можно ходить босиком без ожогов )

Людей не особо много — не зря я просила выехать как можно раньше, туристические автобусы сюда еще не добрались.
Дорога вполне приличная — неторопливо, но доехали бы на Рычалке. Но вот потом подниматься вверх по лестнице в экипе — это было бы издевательство. Можно было бы, конечно, взять с собой одежду для переодевания, но кого мы обманываем — так и полезли бы в мотоджинсах)

У нас только 1 день на покатушки, поэтому само собой мы отправились к жемчужине Дагестана — на Сулакский каньон. Это глубочайший каньон Европы. Протяженность каньона составляет 53 километра, глубина достигает 1920 метров. Это на 63 метра глубже Большого каньона в США и на 620 метров глубже Каньона реки Тара.


Есть обзорная площадка в деревне Дубки, куда ведёт хорошая асфальтовая дорога (и куда возят автобусы туристов), но мы же не для того взяли Тойоту Прадо. Поэтому по гористым тропкам мы отправились на другую смотровую — дикую, но зато безлюдную, где можно спокойно выпить кофе с прекрасным видом.


Было не очень жарко, но голубая вода манила. Поэтому потом мы поехали кататься на катере, чтобы посмотреть каньон уже снизу. Думаю, многие смотрели Орел и Решку, где ведущий неторопливо плывет на яхте. У нас было не так — маленький, но очень скоростной катерок, на котором водитель выделывал такие трюки, что порой казалось, что вот-вот перевернемся. Фото и видео нет, так как я заранее убрала телефон в сумку — а сколько телефонов на дне этого каньона… А ещё попила воду из реки Сулак и героически набрала черпак из водопада, промокнув до нитки )



Получив дозу адреналина, решили подкрепиться. Ели тут же — местную форель. Безумно вкусно — у нас форель совсем другая почему-то.


От речного вокзала вверх поднимались на джипе — уазик все-таки зверь-машина! Интересно, как часто их чинят с такими колдобинами на дорогах…
Можно было бы подняться и пешком, но стало интересно, почему так визжат люди в проезжающих мимо машин — стало понятно, я тоже попискивала)

На обратном пути заехали в Главрыбу — это большой комплекс, в который входят рестораны, гостиницы, зоопарк, аттракционы и т.п. Есть уже не хотелось, так что мы просто смотрели — весьма масштабно, очень чисто и дорого.


Жаль, что тут темнеет рано — больше никуда не успели. Зато утвердились в мысли, что сюда обязательно надо приехать ещё — вот только не на Рычалке, а когда сменим класс.

На обратном пути попали в пробку. Представьте, по 1 полосе в каждую сторону. Плюс ещё по 1 полосе — это обочина. И ещё 2 ряда (а иногда и 3) едут рядом по полям. Я даже зауважала приору — такая проходимая, оказывается машина.


Ещё по дороге купили интересную дыню — она внешне похожа на тыкву. Очень сладкая, даже слишком. И интересная структура — будто сахарная вата. Впервые увидела такую дыню. Кстати, по возвращению в Питер мы обнаружили, что такие дыньки уже и у нас продаются — хорошо, что не потащили из Дагестана)

День 9. Дербент. Последняя дневка

Последний день в Дербенте — а у нас большие планы )
Начали мы с купания в 6 утра — уже привыкли вставать рано. 5 минут ходьбы до пляжа — это ли не счастье?
Затем вздремнули пару часов — и отправились на рынок за хваленным урбечем.

Цитата из Википедии:
Густая тягучая маслянистая масса, получаемая из растёртых поджаренных или просто высушенных семян льна, конопли, подсолнуха, тыквы, абрикосовых косточек или орехов. В традиционной кухне народов Дагестана используется для приготовления одноимённого сладкого блюда, как питательное средство для поддержания сил, при лечении болезней.

Рынки я не люблю: для меня вообще любой поход в магазин — это стресс. Но тут мне даже понравилось — довольно чисто, продавцы приветливые, но не набрасываются на покупателей, есть всякие интересные штуки, которых нет у нас. Эх, в такие моменты жалею, что мы не на машине — точно забила бы весь багажник.


Затем мы пытались найти традиционную кухню и неожиданно это стало проблемой. Те места, которые советовали нам, имели отзывы в стиле «потрясающие суши, очень вкусные пицца и паста». Ребят, мы не для этого ехали в Дагестан )

По совету таксиста зашли в ресторан Шахристан — он оказался ооооочень пафосным, а главное — внутри было накурено. Следующий ресторан оказался закрыт на спец обслуживание, в столовых бургеры, гуляш, плов. В итоге нашли все-таки заведение, где были хинкалы (не путайте с хинкали) и чуду с зеленью. Что могу сказать — на заправке было вкуснее и приносили быстрее. А ещё мне очень обидно за местную кухню — тут потрясающие травяные чаи, а в меню улуны, жасминовый чай и прочее привозное. Надеюсь, что с увеличением туристического потока ситуация исправится.

Сбросив покупки дома и переждав жару, мы отправились на набережную, мимо которой каждый раз проезжали на такси. Это очень крутое место — ухоженное, аккуратное, с множеством цветов и всяких кафе. А внизу — чистый и пустой по южным меркам городской пляж, где я и искупалась )



После набережной неторопливо пошли в сторону центра. Наткнулись на памятник мотоциклисту — друже, что ты тут делаешь, почти все встречные мотоциклисты были с неместными номерами )


Пробираясь в сторону главной мечети, неожиданно наткнулись на очень красивый парк имени Стальского — с огоньками и худыми котами. Хорошо, что я подготовилась — с собой у меня и сухой кошачий корм, и паучи. Наверное, в старости я стану сумасшедшей кошатницей…


Затем мы вышли на улицу счастливых людей — пешеходную улочку, похожую на Арбат. Тоже интересное место, которое совсем не ожидаешь увидеть в Дербенте )


Ну и наконец мы снова вышли к мечети — ещё и попали на проповедь. Как ни странно, мне не было страшно (поясню — после одного случая в Индии я не очень хорошо реагирую на массовые скопления людей около религиозны мест) — хотя народ уже был заведённый пламенными (хотя и немного истеричными на мой взгляд) криками проповедника. А потом на улице я вообще спокойно осталась одна — болели ноги, поэтому присела на краю дороги, чтобы послушать аудио лекцию про историю имама Хусейна, пока Никита бродил где-то.


Несмотря на мой вид (короткое платье, открытые плечи) ко мне относились очень хорошо — давали вкусняшки, вели светские беседы. Я даже могу сказать, что мне было очень комфортно и уютно — такого чувства не испытывала ни в одной мечети. Может, в прошлой жизни я была шиитом — и сейчас оказалась среди своих? Кто знает…

Вообще в Дербенте мне понравилось — и я с радостью вернусь сюда еще.

День 10. Дербент — Нальчик. Пробег 540 км

Пора прощаться с гостеприимным Дагестаном и двигаться в сторону дома. Мы и так забрались очень далеко от Питера, а времени впритык.
Утром искупались — обещали Каспийскому морю обязательно вернуться. И, как обычно, в 6.30 сели на заскучавшего Рычалку.


Ехали бодро — хотелось доехать до Пятигорска. Вообще обратная дорога ожидалась более скучной — после Ростова уже не осталось трасс, по которым мы бы не проезжали.

Блокпост между Дагестаном и Чечней нас удивил — да, снова автоматчики и ежи, но нет такого, что останавливают все машины и регистрируют взъезжающих. Что-то я не понимаю, наверное — почему между Калмыкией и Дагестаном так все жестко?

Друзья знают мою любовь к кладбищам — так вот, тут они весьма атмосферные. Нет крестов, нет фотографий — только множество высоких столбов (иногда с полумесяцем) в красивом месте.


В Чечне нас продолжали приветствовать водители — сигналили, махали руками ) Ещё на каждом шагу плакаты Ахмата Кадырова — через несколько дней будут отмечать 70 лет со дня его рождения. К своему стыду, я мало что помню про чеченские войны — так что Никита просвещал меня. Особенно меня потряс тот факт, что был период, когда мирные жители остались практически без защиты, на растерзание боевикам. Тогда мы ещё не знали про события в Афганистане…


Мы почти проехали мимо Грозного (ведь сегодня планировался большой перегон), но потом в дело вступила наша любимая присказка «когда мы ещё тут будем» — и мы решительно свернули в сторону города.

В Грозном мы сразу направились к мечети Сердце Чечни — очень масштабно и красиво. Меня сразу приодели и отправили на второй этаж — в женский уголок. А Никита смог полноценно осмотреться. Изящно, красиво, грандиозно — но я вообще ничего не почувствовала, хотя в религиозных сооружениях меня порой накрывает. Возможно, дело в том, что мечеть совсем новая и ещё не успела пропитаться людскими эмоциями.




Отмечу, что только в Дагестане и Чечне мы спокойно оставляли шлема на мотоцикле без страха, что их утащат. Вот почему так, почему в средней полосе нельзя так? Да тут даже сувенирный киоск без продавца — есть коробка для денег, есть номер карты для онлайн-перевода и много сувениров. Не могу представить себе такое в Питере — а жаль…


Мы не завтракали толком, поэтому я решила накормить Никиту настоящими осетинскими пирогами — в мае я одна ездила в Осетию и вынашивала тогда планы, как протащить на самолёт Победы пирог, но решила, что это уже будет не то. И вот мы в Ирон Къабиц — это обычное кафе в стороне от туристических маршрутов, но здесь потрясающие пироги. И очередь на вход тому доказательство — хорошо, что ждали недолго. Взяли мясной и сырный — мясной с трудом осилили на месте, а половину сырного забрали с собой.


Во Владикавказе впервые за неделю решили посмотреть погоду. Нас ждал неприятный сюрприз — над Пятигорском кружила туча. И уходить до вечера не собиралась — придётся ночевать в Нальчике, там дождь только в 9 вечера. Я, кстати, уже привыкла к формату «бронируем жилье максимум за сутки» — есть своя прелесть в спонтанности.


На пол пути мы стали подозревать что-то неладное — мы явно ехали в сторону свинцовых туч. Оставалось надеяться, что они пройдут стороной. Увы, надежда не оправдалась — и за 50 км до Нальчика нас накрыло дождем. Чертыхаясь, мы надели дождевики и поползли до внезапно очень желанного ночлега.


Решили не идти на вечернюю прогулку — серо, мокро, холодно. Да-да, 25 градусов для нас уже холодно — быстро же мы привыкли к жаре) Так что решили лечь спать пораньше, а завтра сделать рывок до Ростова, по дороге заскочив в Пятигорск. О, как мы ошибались…

День 11. Нальчик — Пятигорск.
Пробег 320 км.

Утром в хорошую погоду Нальчик показался нам милым городком — хорошо, что вечером не пошли гулять и не испортили впечатление.

Выехав из города, мы увидели горы — вчера они были спрятаны за дождем. Эх, в Дагестане все-таки мне не хватило гор, каньон был прекрасен, но не то… Ладно, горы захватим ещё в Пятигорске, хотя и без снежных шапок.

И вот едем мы — и видим вдруг поворот на Эльбрус. Всего 100 км! Сложный выбор — с одной стороны «когда мы ещё тут будем», с другой — до дома ещё очень далеко. Сделав пару кругов по кольцу мы решили — Эльбрусу быть! 3 часа на дорогу, 1 час в селе с одноименным названием с на завтрак с красивыми видами — можем себе позволить. Кто бывал здесь сейчас, наверное, улыбнется — наивные! Но все по порядку.

Как мы себе представляли это после Австрии — приезжаем в село Эльбрус, садимся в кафе с видом на горы, завтракаем, фотографируемся и уезжаем. О том, как все было по факту — расскажу ниже.

До села Эльбрус 120 км. При интересной дороге не замечаешь усталости — поэтому мы надеялись доехать за 1.5 часа без остановок на размяться. Дорога и правда интересная — повороты, так любимые мотоциклистами, ровное покрытие, мало машин (в 7 утра — ещё бы). А ещё мы замёрзли — забыли уже, как это )

Остановок на размяться не было — зато было очень много остановок на фотографии. Мы же равнинные люди, для нас любой холм — чудо!


И вот мы приехали в село Эльбрус. Видов нет, и инфраструктуры нет — что-то не то. Решили поехать дальше — пока не закончится асфальт. Тем более, что далеко впереди мы видим подъёмники на горы.

Доехали до села Терскол — вот тут вся движуха! Куча магазинов, прокатов оборудования, гостиниц, людей с огромными рюкзаками — круто!
Увидели указатель «канатная дорога» и устремились туда, оставив шлема на Рычалке — рядом было очень много мотоциклов с шлемами, так что решили, что тут спокойно.

У входа на Канатку было очень много народу — и все экипированные, с вещами. Блин, у нас же времени в обрез, а тут очередь — но решили подождать.

Потом уже мы узнали, что тут две канатные дороги — старая и новая. Старая — кабина похоже на трамвай, ехать стоя, дёшево, облюбована тру-туристами, так как влезают рюкзаки. Новая — кабинки на 8 человек, дороже, очереди меньше, так как кабинок не 2 (как на старой), а гораздо больше. Куда мы пришли? Конечно, к старой!


Минут 40 ожидания в толпе альпинистов — и вот мы в кабине. Неторопливо забрались на станцию Кругозор (высота 3000), а затем пересели в другую кабину до станции Мир (высота 3500). Красота неописуемая! Но можно же ещё выше — на кресельной канатной дороге до самой высокой станции Гарабаши (3800 метров).


Эта последняя канатка — очень страшная! Железные креслица, которые толком не закрываются — но это того стоило!
После кресельной канатки на Эльбрусе я никогда не буду бояться ни одной канатной дороги) За 15 минут проходишь все стадии — от ужаса (всеми конечностями цепляешься за поручни) до принятия (вертишься, смотришь по сторонам, спокойно достаёшь телефон из кармана).


И вот она — станция Гарабаши! Кажется, что ты находишься где-то на вершине мира. Вид такой, что дыхание перехватывает! На удивление, у меня не было никаких неприятных ощущений от высоты — я как обычно носилась по местности ) А вот Никите немного поплохело, поэтому не стали особо задерживаться на высоте.


Рядом со станцией приют Бочки, в которых туристы проходят адаптацию перед восхождением. А дальше — Эльбрус. Какой же он огромный! Жаль, что вершины были скрыты облаками, но все равно ощущалась его мощь. Как будто великан смотри снисходительно на копошащихся у его ног муравьев.



Мы уже давно перестали следить за временем, так как пришло осознание, что эти часы будут одним из самых сильных впечатлений за всю поездку. А ведь когда в Калмыкии мы встретили ребят на мотоцикле, которые после Дагестана собирались на Эльбрус, мы подумали — круто, жаль, что нашему Рычалке не по силам пробраться туда. И вот мы тут — не могу словами передать эмоции, которые накрывали нас. Просто желаю каждому побывать здесь.


Очень не хотелось покидать это волшебное место — поэтому на станции Мир мы решили задержаться и позавтракать — когда ещё мы найдём кафе с такими видами, я даже глинтвейн взяла) Само кафе тоже интересное — оно все увешано купюрами, на которых люди со всех концов мира оставляли свои приветы, очень интересно.



Хорошо тут, но пора двигаться дальше.
Суммарно на крюк к высочайшей горе Европы мы потратили 8 часов — и оно того стоило.
Но устали как собаки — и физически, и эмоционально. Так что ночевать решили в Пятигорске (где ещё вчера должны были быть).

Перед заселением прокатились по городу — как они ездят!!! Может, это мы слишком привыкли к дагестанской манере, но при ограничении 40 км по городу тут ездят со скоростью 20 км/час с неторопливым троганием — это абзац.

Заехали на гору Машук, прогулялись по променаду, погладили нос Остапу Бендеру, посмотрели на знаменитый Провал, полюбовались городом с высоты — такой малоэтажный, но огромный!




На обратном пути посмотрели на красивые улочки, но медленные водители слишком выводили из себя. А ещё весьма хаотичные знаки — как вам проезжая часть между трамвайных путей?)


В общем, в Пятигорск можно ещё раз, но лучше не за рулем. А, может, весь запас эмоций мы выплеснули на Эльбрусе и сейчас не осталось сил — физических и моральных.

День 12. Пятигорск — Каменск-Шахтинский. Пробег 700 км

Из-за Эльбруса вчера мы сократили расстояние до дома меньше чем на 100 км. А планировали минимум 400 — дорога домой будет ещё более жесткой…

Программа минимум — добраться до Ростова. Программа максимум — валить пока не стемнеет и пока будут силы.

Подсолнухи на юге уже не такие жизнерадостно-желтые как в начале нашего путешествия — прямо как мы )


Построили маршрут таким образом, чтобы как можно позже выехать на ненавистную
М-4. Качество второстепенных дорог в очередной раз порадовало — а главное есть на что посмотреть, пусть это и всего лишь деревеньки, но хоть какое-то разнообразие.

Обедали дыней где-то в Краснодарском крае — 12 рублей за кило, кайф! Прямо рядом с «казаками»)


Около Ростова мы были уже в 13 — спасибо раннему выезду. Поэтому прорвавшись через пробки на объездной, мы поехали дальше — увы, уже по М-4.

За что я не люблю эту трассу — бешеное движение, колдобистая правая полоса (куда приходится сдвигаться, уступая дорогу), очень громко, а главное — в низинных местах просто нечем дышать от выхлопных газов. От всего вышеперечисленного устаёшь гораздо быстрее, чем от второстепенок. Поэтому решили по старой традиции заночевать в Каменск-Шахтинском — посмотрим в очередной раз, как изменился наш любимый парк Лога)

За 50 км до точки назначения Никита признался, что плохо себя чувствует — теперь я не просто сидела балластом, а внимательно мониторила дорожную ситуацию, вдруг автопилот пилота даст сбой.

Доехали до нашего дома на сегодня. Обычно я несу два шлема и какой-нибудь лёгкий пакет, а тут Никита дал мне более тяжёлую сумку — я напряглась ещё сильнее, значит дело вообще плохо.

После заселения быстро сбегала в аптеку и в магазин. У Никиты 38,5 и кашель — чую, после нашего отъезда комнату сожгут)

Пока Никита спал, я сгоняла в парк Лога одна — красиво! Мне кажется, что появилось больше деревянных фигур и кафе. А ещё в центре установили свето-музыкальный фонтан. Хотела дождаться шоу, но из-за короночки его запретили. В кафе одной было грустно идти да и волновалась я, как там мой больной.




Настроение тревожное — до дома очень далеко, а мы и так выбились из графика. Прокручиваю варианты, где оставить Рычалку и как добираться на самолете. А если ковид? Нас же запрут непонятно на сколько… В общем, думы тяжкие были.

Я очень хотела сделать 2 поста (туда и обратно), но что-то я расписалась и вышла за лимит в 30 000 символов.
Поэтому, как писала в самом начале, придется сделать 3 часть.
Но текст уже готов, так что обещаю не затягивать.

Спасибо тем, кто прочитал!
  • sumerkalesasumerkalesa
  • Виктория
  • 23 января 2022 в 1:03
  • 3
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
Piligrim22d
С нетерпением жду продолжения.Надеюсь с Никитой все в порядке.
0
sumerkalesa
Спасибо — да, он легко отделался, к счастью
0
Konsergman
С удовольствием почитал! Проникся атмосферой вашего турне!)
0
sumerkalesa
Спасибо, значит цель достигнута )
0
remsent
Молодость таки надо прожигать!
0
sumerkalesa
Не могу сказать, чтобы мы прямо прожигали )) Но нам понравилось
0
Vampir4ik
Хорошо пишешь и очень интересная поездка. Отметил пару целей для будущих свершений :)
0
sumerkalesa
Спасибо ) Если что — в прошлых постах мне накидывали ещё интересные места в комментариях, тоже что-то может приглянуться
+1
osvald
Почему Никитос везде с таким лицом? )) Ты что то от нас скрываешь
+3
sumerkalesa
Потому что он всегда фотографирует, как обладатель более длинной руки ) А фотографирование — это оч серьезное и трудное занятие
0
Andrey13
Здорово!
Этой осенью на разведку на самолете летал, а потом на машине по этим местам проскакивал, но не всем…
Скатаю на ДВ и потом обязательно в Дагестан!
Успехов!
+1
sumerkalesa
Спасибо)
Эх, ДВ — тоже мечтаем об этом, но это ж сколько времени займёт…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sumerkalesa, 2 недели по России - прогулка до Дагестана (часть 2)