Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Armstrong → Алтай 2021. Мало времени и много впечатлений. Часть вторая. Бийск - Акташ в картинках.

Продолжение рассказа о нашей поездке по Чуйскому тракту в июне 2021го.



Первая часть ТУТ



Утро на байк-посте проникло к нам яркими солнечными лучами. На часах было восемь. Наши соседи уже проснулись, гость из Белоруссии уже навьючил свою Африку и собирался стартовать. В гараже Дмитрий уточнял у Игоря маршрут, рисуя его на кофре своей Голды.

Мы выползли на улицу и удивились: от вчерашней промозглости и следа не осталось. На улице было жарко и солнечно! Игорь не соврал — на Алтай действительно пришло лето! Неспеша разлили чай и смогли при свете дня осмотреть это антуражное место. Посмотреть было на что: десятки наклеек со всего мира, адреса, номера телефонов, фотки и различные артефакты покрывали стены беседки. Длинный деревянный стол весь изрезан именами и названиями городов.



Игорь — прекрасный собеседник. Рассказывал о маршрутах, родном крае, давал ценные советы касательно наших планов. К примеру, от него мы узнали, что в случае чего, пользоваться услугами эвакуатора — крайне дорого. Потому стоит остановить один из грузовиков, что развозят по поселковым магазинам продукты, и договариваться с водителем об эвакуации. Шоферы здесь отлично знают, что значит сломаться в горах, и помогут за скромный прайс! Вот вроде простое решение, а в голову бы не пришло! Спасибо. Так же Игорь успокоил по поводу количества заправок. В каждом селе всегда есть бензоколонка и вышка сотовой связи. Не обсохнете и не останетесь без связи.
Торопиться было некуда, сегодня у нас в планах была всего пара точек и короткий перегон до Горно-Алтайска. Неспеша пили чай во дворе байк-поста, фоткались и общались.





Бывают такие места, которые пропитаны особой энергетикой. Доброй энергией. Игорь — радушный хозяин. Человек, окрыленной своими идеями. Поделился с нами планами на постройку огромного байк-центра в Бийске, многофункциональную площадку для путешественников, вмещающую в себя всё: от гостиницы до концертной площадки! Очень уважаю увлекающихся, идейных людей и не смог не подарить Игорю частичку Киришей в виде фирменной футболки музыкального фестиваля «ДЖАМП!», который мы проводим много лет, являясь такими же по сути энтузиастами. Обещал повесить...)
Будете в Бийске, обязательно загляните.





Ну, и на столе расписался, конечно!)


Как бы не было здесь прекрасно, а нужно было выдвигаться. Упаковали шмотки по кофрам и стартовали в сторону Горно-Алтайска, планируя попутно посетить некий «топор». Арт-объект, подаренный республике Алтай отделением H.O.G. и установленный на вершине красивого серпантина.
В Бийске мы не планировали сильно задерживаться и всего лишь остановились перекусить перед дорогой в местном КФС.
Жаль что «Музей Чуйского тракта» посетить не удалось, попали на выходной.


Бийск крупный город, но довольно приятный, утопающий в зелени.

Мы же помчали на «топор» по указанным Игорем координатам. Покинув Бийск, ненадолго выехали на Чуйский тракт, но вскоре ушли с него левее, в сторону сопок. Луга на склонах очень уж напоминали заставку Windows.)

Природа красивейшая, а дороги прекрасные, даже далеко от федеральной трассы..

Добравшись до серпантина, поднялись по нему на смотровую.

Здесь я второй раз прилег, чуть не завалив с собой Серегу. Ну, не принимает организм жителя равнин тот факт, что под ногой может быть уклон в 30 градусов!))
А вот и «топор»:

Рядом с ним старая бенозоколонка.

Как я понял, место сейчас еще в стадии облагораживания. Не все доделано. Но будет прикольный арт-объект.
Не смогли отказать себе в удовольствии доехать до конца серпантина на вершину горы. Здесь так же активно достраиваются дороги, и явно будет интересно.


Погода разгулялась и жарить стало не по-детски. Куртки перекочевали в кофры. Спуск по серпантину был не менее приятным, чем подъем. У подножья доверились навигатору и свернули не туда. Адский девайс повел нас длинной, но крайне живописной дорогой через деревни и поля.

Остановились пофоткать пейзажи, и Леша, не выдержав соблазна, рванул по полю куда-то в сторону. Ну, хоть немного потешил в себе эндуриста..)

К вечеру прибыли в Горно-Алтайск и заселились в гостевой дом прямо на набережной реки Майма. Город приятный и уютный. Живописная свежепостроенная набережная со скамеечками. Грех было после ужина не позалипать на быстрое течение и закат.

Так проводили второй день в республике Алтай.

Утром встали пораньше. Нужно было пройти 360 км по жаре до Акташа, посетив несколько точек по пути. Через просыпающийся Горно-Алтайск двинулись в сторону Монжерка.
Первая точка сегодня — гора Чертов палец. Путь к ней пролегал по тракту, вдоль быстрой и мутной Катуни, которую нужно было пересечь по мосту.

Проехав какое то время по противоположному берегу, вдоль кафешек, ресторанов и сувенирных лавочек, мы успешно достигли подножья горы. Вернее импровизированного КПП в поле, близ нее. Дальше дорога шла через поле и поднималась на гору. Въезд — сто рублей с мотоцикла. Издали казалось, что дорога уходит вертикально вверх, но паренек на КПП уверил, что на мотике туда — самый кайф и кивнул на стайку легких эндуриков. Штош, попробуем на своих слонах забраться…
Дорога — сухой, укатанный грейдер и правда достаточно крутой, но вполне проезжабельный. Народу в ранний час было не много, но встречные машины таки попадались, завтравляя понервничать при разъезде. Сам подъем проходит через несколько пологих участков со смотровыми. На одном из них мы все же оставили мотоциклы, предпочтя прогуляться пешочком. Рядом же. По жаре. В гору. В экипе. Ага..

Здесь, на Алтае, я впервые почувствовал этакий обман зрения, когда смотришь на гору или скалу и кажется что вот она, только руку протяни и погладь ветки деревьев на склоне, а она на самом деле в сотне километров от тебя, просто такая огромная. Вероятно те, кто живут здесь — привыкли. Я так и не смог..

Пролив семь потов, взобрались на гору. Дух захватывает!




Там, внизу, бурлит Катунь, на склонах пасутся лошади, а ты просто сидишь на краю скалы и созерцаешь.
Вообще здесь людно, туристов подвозят на арендованных УАЗиках и квадроциклах, которые можно арендовать внизу, в поселке. Там же много кафе и ресторанов с местной кухней. Здесь это блюда с мясом марала. Местного вида оленей. В одном из таких ресторанчиков с тенистой верандой наша компания и отобедала.
На сытый желудок ехать сподручнее и мы рванули дальше. Заехали на знаменитый подвесной мост к острову Патмос, где стоит храм Иоанна Богослова. Место очень красивое, но 600 рублей с человека за проход к нему… В общем мы посмотрели издали. Для понимания фотка из интернетов:


Снова вернулись на Чуйский тракт. Миновали Монжерок, в котором, кстати, тоже есть байкпост и даже аренда мотоциклов, оттуда же возят эндуро туры. И погнали дальше в сторону Акташа. Какое то время мы еще ехали вдоль той самой гряды, на верхушке которой находится Чертов палец. Снизу он кажется совсем крошечным. Опять обман зрения..)

Вскоре прибыли к пешеходному мосту через Катунь, соединяет посёлок Барангол (турбаза «Царская охота») с тропой до Камышлинского водопада. Проход платный. Решили на другой берег не ходить, но немного отдохнуть на берегу. Очень хотелось пить, запасы воды закончились, а вокруг, как назло, ничего подобного не продавали. Подошел к лавке с кофе и спросил у девченок лет 13, которые там работали, нет ли в продаже лимонадов. Те ответили, что нет, только чай и кофе. Потом посмотрели на меня внимательно и говорят: «А Вы на мотоцикле, да? Наверное пить очень хотите! Возьмите вот нашу воду, мы потом себе еще из кулера наберем в гостинице! Нет, денег не надо! Вам нужнее!» Блин, вот приятно так стало. А все ругают молодое поколение. Не все одинаковые.
Устроились на скамеечке на берегу, пили эту воду из пластиковой бутылки и смотрели как с десяток моторных лодок лихо катают туристов по волнам!


Туристов тут много. Даже места для парковки сразу не нашлось. Автобусы и машины, пожалуй, со всеми регионами страны на номерах. Торговые ряды и вот это вот всё… Мы поехали дальше, предвкушая Семинский, самый высокий на Чуйском тракте, перевал. Машин стало заметно меньше. Дорогу все теснее обступали зеленые горы. Вскоре показался информационный стенд о приближениик перевалу. Начался подъем и заметно похолодало, пришлось даже снова достать куртки. Все чаще догоняли бензовозы, с трудом карабкающиеся вверх. Мы предвкушали смотровую на вершине, но… Дорога внезапно вышла на небольшое плато, а на нем стелла, да знакомые лавки с сувенирами… Блин, а разговоров то было!)


Дорога пошла на спуск и тут уже нам пришлось удирать от разгоняющихся под горку бензовозов.) Виды стали еще живописнее. Мы наконец въехали в ту самую часть Чуйского тракта, которую я и хотел увидеть. Горы! Сёла, стада коров и овец на склонах. Пастухи на лошадях. Никакой суеты.


Перед очередным поворотом встречка моргнула. Потом вторая, третья. Странно, подумал, откуда тут ДПС? Машин то нет! Входим в поворот, а там на солнышке коровы лежат! Вот те раз! И плевали они на мотоциклистов, их бензовозы вон, и те объезжают! Это была наша первая встреча со стадом прямо на проезжей части. До этого встречались только сознательные, в полях.)




Игорь предупреждал, что такое на алтайских дорогах сплошь и рядом. «Они рождаются на дороге, на дороге и умирают..»
Скоро добрались до второго перевала. Чике-Таман. Многого не ждали и проехав указатель были настроены скептически! Ан нет! Этот перевал куда живописнее!!! Повороты на 180 градусов, подъемы и спуски сполна окупили нам разочарование от Семинского! Очень красиво, знай, закладывай.




Здесь было две смотровых, мы остановились на первой! Парковки тут практически нет, потому нет и туристов, а мотики помещаются на обочине. То, что надо.

Спуск доставил не меньше удовольствия!
Километров через 30 прибыли в село Иня. Здесь расположен знаменитый подвесной мост. Уникальность этого моста состоит в том, что это первый в мире висячий двухканатный (двухцепной) мост. Немного позднее такие мосты были построены в США. Сооружен он по проекту инженера С.А. Цаплина, который был не только проектировщиком, но и главным инженером и начальником строительства моста. Да да, мост Золотые ворота строился по такому же проекту и уже после алтайского.
Общая длина моста составляет 142 м, непосредственно над Катунью – 100 м. Мост был сооружен за год и введен в эксплуатацию в 1936 г, эксплуатировался до 1970 г., затем был введен в строй новый железобетонный мост через Катунь. Выглядит атмосферно и при заходящем солнце готично!) Сами сфоткать не удосужились, вот фотка из сети:


На тракте много капитальных ремонтов дорожного полотна. Реверсы. На одном из них догоняем два новеньких Харлея. Слово за слово, парни тоже едут в Акташ, где собираются большой компанией на следующий день, чтоб доехать до Ташанты. Новосибирские. Смотрю, а у них не то что кофров, рюкзаков нет. Спрашиваю, а чего так на легке то? А один отвечает: «Почему на легке, вон кофр!» И кивает на Додж Рэм пикап в паре машин от нас!) «Надоест, мотик закину в кузов и домой!» Ачо, так можно было?)

Некоторое время ехали вместе, но потом «кофр» отстал и парни остались его дожидаться.

Не оставили без внимания и красивейшее слияние двух рек Чуи и Катуни. Заехали. Удивительное место. Фотки делали конечно, но добавлю более удачную. Моего товарища, который был на тракте чуть позже нас.

На закате подъехали к Памятнику шофёру Кольке Снегирёву. Памятник герою популярной песни и всем мужественным водителям Чуйского тракта. Расположен вблизи старого тракта в живописнейшем месте.


Над трактом опускалось солнце, добавляя еще больше красок и без того улетным пейзажам, а мы покатили дальше.
Кстати опаснее коров на дороге оказались лошади. Они перемещались хаотично и норовили броситься под колеса. Но мы уже и не удивлялись. Были готовы.

До Акташа вдоль быстрой Катуни оставалось буквально рукой подать.


Миновали петроглифы Калбак Таш и с последними лучами солнца прибыли на базу Зеленый колобок, где проведем ближайшие дни, радиально выезжая к намеченным точкам.

  • ArmstrongArmstrong
  • Сергей
  • 7 ноября 2021 в 23:40
  • 4
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+2
coloradobug
Красиво.
+1
RumbrBumbr
«Так проводили второй день в Республике Алтай..» Побуду занудой, но — первый день. Бийск и Белокуриха-2 (это где топор) — это Алтайский край. Республика начинается незадолго до Горноалтайска. Поездка славная у вас, искренне завидую.
0
Armstrong
Не знал, спасибо.)
+1
madrider777
На Алтае хорошо. Особенно когда на гору заберёшься )
0
Armstrong
Жаль ехать от нас далеко… Но, с другой стороны, повод вернуться!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Armstrong, Алтай 2021. Мало времени и много впечатлений. Часть вторая. Бийск - Акташ в картинках.