Блог им. MeTe → Тюнинг передней тормозной системы Suzuki V-Strom 1000
Здравствуйте господа. В нашу мастерскую на плановое ТО и небольшой апгрейд приехал Suzuki V-Strom 1000. В этот раз мотоцикл готовится к основательному путешествию, и пора решить вопрос с недостаточной эффективностью тормозной системы.
Данный байк комплектуется 300 мм тормозными дисками, 2х поршневыми плавающими скобами и простеньким мастер цилиндром в стоке. Усовершенствования мы начали с замены штатных суппортов Tokico, сборными, 4х поршневыми Nissin от cbr 600 f4. С небольшими различиями по диаметру и материалу поршеньков, такие же тормоза можно позаимствовать у cb 400 sf “95+, cb 600 f “00, всей серии cbr 600 f и f4, а также cbr 929 и 954 rr.
После всех примерок суппорты были разобраны, основательно вымыты и повторно окрашены.
Для их установки на вилку сузуки были спроектированы и вырезаны на лазере монтажные пластины. С учетом опыта полученного при изготовлении схожих переходников, была определкна достаточная толщина заготовки, которая равна 8мм. Чтобы придать деталям более привлекательный вид и сделать их визуально “легче”, добавили в их конструкцию немного перфорации. Материал — сталь.
Перед покраской проведена механическая обработка отверстий под болты, отшлифованы торцы и удалены производственные дефекты.
В конструкции используются дистанционные втулки из алюминия. Правая и левая сторона имеют равные по высоте детали.
Для монтажа всей конструкции используется метиз с разрывным в 10.9 и 12.9, а нижние болты крепления переходника торцованы по высоте грани на 2.5 мм. Это обусловлено очень малым зазором между заклепкой на торм диске и новым метизом. К слову говоря в заводской конструкции использована 5мм пластина крепления скобы суппорта, так как диски очень близко расположены к стакану пера.
Учитывая выше озвученные обстоятельства, разместили болты крепления монтажных пластин головками к тормозному диску. Резьбовые собрали на локтайте и после затяжки отметили маркером для визуального контроля за соединением. По завершению работ на болты и гайки установлены декоративные пластиковые колпачки.
Тормозные диски взяли на 320мм от Suzuki gsx1300r. Это максимальные по диаметру роторы для спортивного сегмента этого производителя. Штатные диски V-Strom уже вышли по сервис лимиту, так что замена своевременная и более эффективная. К новым дискам заказан комплект колодок — EBC FA 265 HH.
Машинку тормоза и сцепления купили от Honda cb1000r (они имеют радиальную конструкцию и очень компактны в виду интегрированных пластиковых бачков), но на этапе примерок оказалось что установить тормозную машинку не получится. Банджо упирается в пульт, а резервуар жидкости мешает тросам газа… Порывшись в запасах, нашелся мастер от Kawasaki zx10r, который идеально вписался на свое место и не конфликтовал с пультом и корпусом ручки газа.
Резиновые шланги мы заменили на армированные, изготовленные по образцу старых и с поправкой на новый конфиг передних тормозных компонентов. Для корректной укладки магистралей использовали резиновые сайлентблоки, заводские и новодельные крепления.
Также армированную секцию получил и привод сцепления. К слову говоря, рабочий сцепления довольно проблемное место на этом мотоцикле. Мы несколько раз меняли резиновые уплотнения и выжимной в сборе, но спустя некоторое время выжимной дает течь.
Перед началом ходовых тестов выполнили весь список запланированных работ и обули колеса в новые шины.
Спустя несколько поездок колодки уже хорошо притерлись и хозяин байка рапортовал о положительных изменениях в работе тормозов. Ручка стала более прогнозируемой, улучшилась обратная связь и суммарный потенциал системы. Мотоцикл уже эксплуатируется порядка 3х месяцев в ежедневном режиме, из которых 80% в трафике крупного мегаполиса. Мы периодически осматриваем маркировки, метиз, а также целостность переходных пластин. Механических деформаций, разрушений или смещения каких либо элементов конструкции не замечено.
- MeTe
- Александр
- 14 августа 2021 в 0:03
- ?
Аналогично переделал тормоза на своем Suzuki SV400S перед апгрейдом двигателя, но у меня изначально был один тормозной диск, поэтому все началось с замены штанов вилки. Адаптеры получились не такие модные, потому что пилил их ножовкой и доводил напильником, но все работает. Суппорты Nissin от CBR900, тормозная машинка — радиальная Brembo от Yamaha R1.
- Worgenstein
- 15 августа 2021 в 23:35
- ↑
- ↓
По-божески даже как-то. Я смотрел готовые решения на свой мотоцикл, нашел одно, стоит с доставкой почти 190 баксов. Пробовал, искал фрезеровщиков или чпу на Авито (сам я из Москвы) — очень дорого хотят.
Второе поколение этого среднекубатурного стрита, на ряду с улучшениями в плане дизайна, получило существенно хуже тормоза и элементы шасси. Если речь идёт о покупке переходников с ебей или али для тормозной системы, обрати внимание на адаптеры под радиальные скобы. В этом случае высокая цена за них может быть оправдана. Также необходимо заменить мастер и шланги.
Здесь необхомо более четко сформулировать задачу: речь идет о смещении суппорта при установке бОльших роторов, смене суппорта или замене всех компонентов колесного узла. Если просто смещение суппотра на плавающей скобе, которая по совместительству и есть держатель датчика АБС, необходимо делать новый подвес или искать монтажную скобу от байка с ротами увеличенного размера.
Если устанавливаем не штатный суппорт, то в большинстве случаев в переходном элементе (кронштейне или переходнике), будет предусмотрено отверстия для датчика.
Когда колесный узел коплектуется деталями от разных байков, мы поступаем в зависимости от ситуации. Решетку нужно перекроить под геометрию ступицы с заданным числом отверстий(смотри донорский блок), подвес датчика автономной деталью либо выполнено посадочное в переходнике с возможность осевого перемещения для регулировки зазора.
Что касается «заморочек» с блоком,- практически неизменной остается комбинач=ция блока с местерцилидрами установленными на заводе. То есть блок-машинка корректно работают только в заводком конфиге. Как или насколько существенно меняется корректность работы при увеличении внутреннего обьема системы, утвердительно сказать не могу. Замена суппортов, купирование отдельных линий никак отрицательно себя не проявляют.
Если устанавливаем не штатный суппорт, то в большинстве случаев в переходном элементе (кронштейне или переходнике), будет предусмотрено отверстия для датчика.
Когда колесный узел коплектуется деталями от разных байков, мы поступаем в зависимости от ситуации. Решетку нужно перекроить под геометрию ступицы с заданным числом отверстий(смотри донорский блок), подвес датчика автономной деталью либо выполнено посадочное в переходнике с возможность осевого перемещения для регулировки зазора.
Что касается «заморочек» с блоком,- практически неизменной остается комбинач=ция блока с местерцилидрами установленными на заводе. То есть блок-машинка корректно работают только в заводком конфиге. Как или насколько существенно меняется корректность работы при увеличении внутреннего обьема системы, утвердительно сказать не могу. Замена суппортов, купирование отдельных линий никак отрицательно себя не проявляют.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть