Блог им. rayslava → Все мы в итоге будем ездить на турэндуро
В целом я всю жизнь ездил на двух колёсах, ещё ребёнком постоянно гонял на велосипеде, подростком пересел на дедовскую Ригу-16 (до сих пор на ходу, что интересно, в этом году обслужил и поездил), естественно при первой же возможности не упускал возможности покататься по родной деревне на ИЖах разной степени сохранности, которые были доступны. Затем — учёба и переезд в Москву, здесь из возможностей парковки был только балкон, поэтому пересел снова на велосипед.
И вот только к тридцати годам я нашёл себе парковочное место, как прямо вовремя у меня закончились права и я решил не просто их менять, а открыть ещё и категорию А, потому что почему бы и нет! Кризис среднего возраста, наверное, а может просто вернулась детская мечта и те эмоции. Как максимально рациональный человек, перестраховщик по жизни, да и просто зануда, хотел было купить что-то небольшое для первого опыта, скажем ту же CB400, но, спасибо добрым людям, отговорили и сказали, что мне её даже на год не хватит. Ну и в целом они оказались правы, посоветовав взять ерша.
Ёрш оказался на редкость удобный в городе и универсальный. Поездил на джимхану, потренировался двигаться в потоке, покатался по окрестностям, и вот через 2.5 года понял, что ёрш — не совсем то, что мне нужно. Да, у него отличная динамика на городских скоростях — до 60 он разгоняется абсолютно восхитительно, а низкий центр тяжести позволяет с максимальным комфортом маневрировать в потоке, всем начинающим точно его советую.
И в принципе, если не отъезжать от города дальше чем километров на сто, то больше ничего мне и не надо было бы, однако мне крайне понравилось ощущение поездки в одиночестве, поэтому я покатался и на чуть более дальние дистанции. И мне это прямо сильно понравилось!
Мне вообще нравится путешествовать по средней полосе России: и природа нравится, и люди, и мест интересных хватает, и дороги у нас тут в центре довольно хорошие.
Съездил вокруг Рыбинского водохранилища, просто интересно было.
Доехал до Смоленска, откатал все возможные поездки выходного дня вокруг Москвы на расстоянии где-то до 150 километров, вроде Коломны или Кимр.
Дистанция в 150 километров взялась из того, что с ощущением комфорта на ерше проезжать в день у меня получается порядка трёхсот-четырёхсот километров. И, соответственно, всё это время копились вопросы к мотоциклу, из-за которых и было это ограничение в триста километров:
Когда я начал смотреть вокруг, то приблизительно понял, к чему существует поговорка «все мы в итоге будем ездить на турэндуро», и, подумав что-то вроде «Вот я, пожалуй, прямо сейчас и начну», взял Африку Adventure Sports, чтобы уж точно можно было съехать с асфальта! Причём съехать хорошо, чтобы не возвращаться туда ближайшие километров сто. Ну и вот теперь хожу с довольной мордой.
Впечатления от первых 150 км (от салона до дома, постановка на учёт, и окрестности): выглядит слегка громоздко, но рулится не тяжелее ерша (что и неудивительно, масса-то почти одинаковая), посадка прямая, а сам мот побольше, поэтому с моим ростом спину можно выпрямить и расслабить, для дальних поездок, чувствую, будет самое оно. Две главные вещи, который просто бросаются в глаза — более мягкая подвеска (даже в режиме «город»), которая не создаёт ощущения прохождения поворота, как по рельсу, но зато проглатывает любые неровности до уровня полного комфорта, и полное пропадание ощущения скорости из-за ветра на ходу. Просто с комфортом сидишь, тебе ничего не дует, вода в визор не летит (как раз по дождю ехал), ты просто расслабился и едешь. Желания гнать не появляется абсолютно, хотя гнать стало куда проще — литр это литр. Пару раз ловил себя на том, что я, вроде, только тронулся со светофора, а у меня уже 100 км/ч. Надо будет попривыкать. На резком открытии газа мотор работает без азартного ощущения «пинка под жопу», как у ерша, а с ощущением, будто под тобой бульдозерный дизель: просто разгоняется. Быстро, уверенно, с любой скорости до любой скорости. По Новой Риге попробовал открутиться, пока ехал 130, так мотоцикл просто ровно и уверенно начал набирать скорость дальше, и всё ещё нет ветра в лицо! После этого притормозил и просто покатился дальше на круизе. В общем, пока всё очень нравится и прямо доволен.
В этом сезоне хочу успеть покататься по окрестностям, обкатать, привыкнуть к мотоциклу, а за зиму уже аккуратно подобрать всё дополнительное оборудование, спланировать маршрут и отправиться куда-то в настоящий дальняк, для начала — в Териберку.
И вот только к тридцати годам я нашёл себе парковочное место, как прямо вовремя у меня закончились права и я решил не просто их менять, а открыть ещё и категорию А, потому что почему бы и нет! Кризис среднего возраста, наверное, а может просто вернулась детская мечта и те эмоции. Как максимально рациональный человек, перестраховщик по жизни, да и просто зануда, хотел было купить что-то небольшое для первого опыта, скажем ту же CB400, но, спасибо добрым людям, отговорили и сказали, что мне её даже на год не хватит. Ну и в целом они оказались правы, посоветовав взять ерша.
Ёрш оказался на редкость удобный в городе и универсальный. Поездил на джимхану, потренировался двигаться в потоке, покатался по окрестностям, и вот через 2.5 года понял, что ёрш — не совсем то, что мне нужно. Да, у него отличная динамика на городских скоростях — до 60 он разгоняется абсолютно восхитительно, а низкий центр тяжести позволяет с максимальным комфортом маневрировать в потоке, всем начинающим точно его советую.
И в принципе, если не отъезжать от города дальше чем километров на сто, то больше ничего мне и не надо было бы, однако мне крайне понравилось ощущение поездки в одиночестве, поэтому я покатался и на чуть более дальние дистанции. И мне это прямо сильно понравилось!
Мне вообще нравится путешествовать по средней полосе России: и природа нравится, и люди, и мест интересных хватает, и дороги у нас тут в центре довольно хорошие.
Съездил вокруг Рыбинского водохранилища, просто интересно было.
Доехал до Смоленска, откатал все возможные поездки выходного дня вокруг Москвы на расстоянии где-то до 150 километров, вроде Коломны или Кимр.
Дистанция в 150 километров взялась из того, что с ощущением комфорта на ерше проезжать в день у меня получается порядка трёхсот-четырёхсот километров. И, соответственно, всё это время копились вопросы к мотоциклу, из-за которых и было это ограничение в триста километров:
- Не слишком хорошая ветрозащита. В принципе, в городе её достаточно, но на трассе прямо грустно, а ставить на ерша большой ветровик как-то странно.
- Нехватка динамики на скоростях выше 80 км/ч. Для маневрирования в городе движок ерша просто идеален — уверенная тяга с 3000 оборотов, быстрый разгон до 60-80 километров, если вовремя переключаться, а вот чтобы обогнать быстро идущую фуру на трассе приходится довольно сильно крутить мотор.
- Крейсерская скорость в районе 110 км/ч. Меня в принципе всё устраивает, не люблю торопиться выше необходимого, но иногда на трассе (скажем на той же Ярославке) неплохо бы ехать и побыстрее, но тут складывается всё вышеперечисленное — с мотоцикла сдувает, обгонять — неприятно, ещё и руки мёрзли, пока не поставил подогрев ручек.
- Заточенность под дорогу: мне иногда хотелось бы съехать и на гравийку и на грунтовку, но шины дорожные, подвеска под асфальт, да и сам мотоцикл не слишком приспособлен для такого: висящий снизу обтекатель-«клюв» только и ждёт ямы на грунтовке. Из защиты пластика я поставил слайдеры, чего мне показалось вполне достаточно для моего использования, но если съезжать с асфальта, то всё равно нужны дуги.
Когда я начал смотреть вокруг, то приблизительно понял, к чему существует поговорка «все мы в итоге будем ездить на турэндуро», и, подумав что-то вроде «Вот я, пожалуй, прямо сейчас и начну», взял Африку Adventure Sports, чтобы уж точно можно было съехать с асфальта! Причём съехать хорошо, чтобы не возвращаться туда ближайшие километров сто. Ну и вот теперь хожу с довольной мордой.
Впечатления от первых 150 км (от салона до дома, постановка на учёт, и окрестности): выглядит слегка громоздко, но рулится не тяжелее ерша (что и неудивительно, масса-то почти одинаковая), посадка прямая, а сам мот побольше, поэтому с моим ростом спину можно выпрямить и расслабить, для дальних поездок, чувствую, будет самое оно. Две главные вещи, который просто бросаются в глаза — более мягкая подвеска (даже в режиме «город»), которая не создаёт ощущения прохождения поворота, как по рельсу, но зато проглатывает любые неровности до уровня полного комфорта, и полное пропадание ощущения скорости из-за ветра на ходу. Просто с комфортом сидишь, тебе ничего не дует, вода в визор не летит (как раз по дождю ехал), ты просто расслабился и едешь. Желания гнать не появляется абсолютно, хотя гнать стало куда проще — литр это литр. Пару раз ловил себя на том, что я, вроде, только тронулся со светофора, а у меня уже 100 км/ч. Надо будет попривыкать. На резком открытии газа мотор работает без азартного ощущения «пинка под жопу», как у ерша, а с ощущением, будто под тобой бульдозерный дизель: просто разгоняется. Быстро, уверенно, с любой скорости до любой скорости. По Новой Риге попробовал открутиться, пока ехал 130, так мотоцикл просто ровно и уверенно начал набирать скорость дальше, и всё ещё нет ветра в лицо! После этого притормозил и просто покатился дальше на круизе. В общем, пока всё очень нравится и прямо доволен.
В этом сезоне хочу успеть покататься по окрестностям, обкатать, привыкнуть к мотоциклу, а за зиму уже аккуратно подобрать всё дополнительное оборудование, спланировать маршрут и отправиться куда-то в настоящий дальняк, для начала — в Териберку.
- rayslava
- rayslava
- 9 августа 2021 в 16:19
- 1
- ?
все, у которых хватит денег, и есть необходимость съезжать с асфальта, конечно будут. Только вот судя по встречаемым на дорогах мотоциклам, таких меньшинство. (хотя, может они вне дорог скрываются?)
С другой стороны, за цену доброго турэндуры можно взять отличный дорожник и лёгкую эндурку для покатушек, так что тут вопрос спорный. Толкаться на африке по пробкам удовольствие сомнительное.
С другой стороны, за цену доброго турэндуры можно взять отличный дорожник и лёгкую эндурку для покатушек, так что тут вопрос спорный. Толкаться на африке по пробкам удовольствие сомнительное.
- AlVas__111
- 9 августа 2021 в 22:58
- ↑
- ↓
На простом дорожнике нельзя с комфортом перемещаться по убитым дорогам с твердым покрытием. А на африке и прочих турендурах можно ехать условно свои 120 как по автобану, так и мочить по разбитому асфальту. И делать сотни км в день таким образом, не отбивая внутренние органы. И мотоцикл от такой езды портится не сильно, просто дорожник так не умеет. А эндуро легкое не умеет тащить столько груза с такой скоростью и на такие расстояния.
Всему свое назначение, а по городу ездить надо на скутерах.
Всему свое назначение, а по городу ездить надо на скутерах.
Ну вот вы сами сказали что турэндуро нужен только тем, кому необходимо «тащить тяжелый груз многие сотни километров по убитому асфальту». Но по статистике 95% турэндур никогда не съезжают с асфальта, а их владельцы покупают модную в наше время возможность. То есть это не более чем мода, каковой она была в конце 80-х, потом сменилась модой на спорты, а сейчас опять вернулась.
- AlVas__111
- 10 августа 2021 в 10:51
- ↑
- ↓
Не съезжать с асфальта и убитый асфальт второстепенок и просто поплывший от жары асфальт даже федералок в раше — это одно и тоже. Найти убитый асфальт с раше очень легко, за мкад выехать например. В европах он тоже попадается, не настолько конечно, но вполне может потрясти даже на автобанах.
Так что мода модой, но у турендур, как у универсальных маеедов на разные случаи, есть и клиенты и будущее.
Так что мода модой, но у турендур, как у универсальных маеедов на разные случаи, есть и клиенты и будущее.
Так что мода модой, но у турендур, как у универсальных маеедов на разные случаи, есть и клиенты и будущее.Кто же спорит то, конечно будет, особенно в таких странах как РФ.
вопрос только к формулировке «Все». Все не будут, мотоцикл (в том понимании, в каком он тут обсуждается), это по сути игрушка, а не всем интересно играться в песочнице.
- SquallTemnov
- 10 августа 2021 в 17:59
- ↑
- ↓
Вот таки выправлю минус. Вспомнив проезд по «направлению» и колдыбанам на FJR1300 в стойке. Если припрет — все они эндуро. Даже если это разработчикам в кошмарном сне не снилось. Другое дело, кому чего больше нравится. Ну а убитый асфальт — убитость бывает разной степени. Тот же дорожник со «среднеубитым» справляется без особых проблем и нужды «ну вот обязательно» брать эндуро. Да по проселку — только от безнадеги. Но, с другой стороны, по проселку ездят в основном либо отъявленные эндуристы, либо уралы-колясычи.
- AlVas__111
- 10 августа 2021 в 18:37
- ↑
- ↓
Есть большая разница между проехать и ездить. Дорожники проедут разбитый асфальт и проселок, медленно, печально, пЕлот вспотеет, отобъет себе руки, забьет ноги, ноги в дорожных ботах на резиновых мокрых подножках будет слизывать, потопав подошвами по жидкой глине да и без нее. Мапед будет крехтеть, скрипеть, вилка и аморт будут пробиваться регулярно, мот будет греться и все прочие радости ползания на дорожниках по убитым дорогам будут в комплекте. Но проедет, или протащат. И это пример не езды по эндуро-маршруту с трейлами, подъемами и спусками. Это просто поездка по обычной автомобильной региональной дороге не очень далеко от мегаполиса. Кому это надо? Кто будет постоянно это практиковать, а не разово попробует?
В этом вся разница, между сделанными для таких дорог турэндуро и обычными дорожниками.
В этом вся разница, между сделанными для таких дорог турэндуро и обычными дорожниками.
В первые соглашусь с АлВасом, любителем делать новые аккаунты.
Каждый раз, как мы попадаем в какую-нибудь жопу на асфальте, даже в небольшом дальняке, мы на турындах едем себе дальше спокойно 110-120, дорожники снижают скорость до 60, а спорты вообще 10-20 км/ч ползут. И такую дорогу можно найти в 50 км от МКАДа.
Например, нашёл на одном из своих старых видео с 1:00:
Каждый раз, как мы попадаем в какую-нибудь жопу на асфальте, даже в небольшом дальняке, мы на турындах едем себе дальше спокойно 110-120, дорожники снижают скорость до 60, а спорты вообще 10-20 км/ч ползут. И такую дорогу можно найти в 50 км от МКАДа.
Например, нашёл на одном из своих старых видео с 1:00:
- SquallTemnov
- 10 августа 2021 в 21:27
- ↑
- ↓
Тут дело в том, что дорогу МОЖНО найти. Если поискать. Тут собственно и различие подхода — эндуристы ищут жопу, в которую можно забраться, желательно погрязнее и поглубже. Остальные ищут ДОРОГУ по которой можно проехать до цели. Ну, а кто ищет, тот всегда найдет. И первое, и второе.
- SquallTemnov
- 10 августа 2021 в 21:36
- ↑
- ↓
З.ы. Я ващет по этим «не региональным дорогам» мотаюсь 90% сезона. По региональным у меня только МКАД и поездки в Крым. Остальное, как раз «обычные» дороги. И, блин, ни разу проблем не встречал тобой описанных. Чаще ловлю селфи за превышение. Потому что они характерны эти проблемы не для ДОРОГ а для ПРОСЕЛКОВ в глухих деревнях, куда не то что асфальт, а щебенка не добралась. Ну и см. предыдущий пост. В общем, надо вам иногда из МСК выезжать — за МКАД асфальт не кончается :D
- occasionale
- 11 августа 2021 в 21:26
- ↑
- ↓
ну не знаю… Взять тот же ЮБК. Я ехал и кайфовал от Феодосии до Судака, а со мной на дорожниках и туристах плелись и страдали.
Аналогично было на Сев. Кавказе, если ехать не по автостраде, а по местым «асфальтовым» дорожкам
Аналогично было на Сев. Кавказе, если ехать не по автостраде, а по местым «асфальтовым» дорожкам
- SquallTemnov
- 11 августа 2021 в 21:37
- ↑
- ↓
Ну, в моем случае, это не показатель — «скилов» не хватает. То есть ограничение было определенно в моих навыках, а не в мотоцикле. Как бы первый раз ехал по серпантину. Ну и двойка за спиной и полные кофры не способствовали экспериментам. В целом, оглядываясь назад, проблем для проезда там не было особых. Внимательность просто нужна.
- occasionale
- 11 августа 2021 в 21:47
- ↑
- ↓
Проблем — нет. Тут вопрос комфорта и безопасности. Зачастую, на «тещиных языках» и других закрытых поворотах попадались волны, ямы, уступы и прочие прелести древнего асфальта.
Все эти ньюансы дорожного покрытия почти никак не сказывались на моей траектории, а мотоциклы с короткоходной жесткой подвеской — очень даже страдали от смены траектории и прочих переставок.
Касаемо внимательности тоже очень верно. Я ехал глядя траектории, они — глядя под колесо, что сильно влияло на скорость и утомляло.
ПС. Год назад я ездил на спорте по тем же местам. Поэтому могу сравнивать, так сказать, по личному опыту.
Турында рулит в этом плане. Даже если специально не искать плохие дороги, то они сами находят тебя. И ехать в своем темпе, не вглядывась в покрытие в поисках ям и прочего — очень классно)
Все эти ньюансы дорожного покрытия почти никак не сказывались на моей траектории, а мотоциклы с короткоходной жесткой подвеской — очень даже страдали от смены траектории и прочих переставок.
Касаемо внимательности тоже очень верно. Я ехал глядя траектории, они — глядя под колесо, что сильно влияло на скорость и утомляло.
ПС. Год назад я ездил на спорте по тем же местам. Поэтому могу сравнивать, так сказать, по личному опыту.
Турында рулит в этом плане. Даже если специально не искать плохие дороги, то они сами находят тебя. И ехать в своем темпе, не вглядывась в покрытие в поисках ям и прочего — очень классно)
Можно искать говна, а дорогу с хреновым асфальтом никто никогда специально не ищет. Ищется какая-нибудь необычная локация, в которой ещё не побывал, а там с дорогой как повезёт. И естественно в течение 10 сезонов чем дальше, тем менее известные локации посещаются, тем более хреновые дороги встречаются. Первые 2-3 сезона я плохих дорог и не видел =)
Это если про минипокатушки по подмосковью говорить. А если нормальные путешествия: в Карелию, в Мурманск, в горы на Кавказ, и т.п., то там без турынды не обойтись уже. С асфальта ничего интересного не увидеть.
Это если про минипокатушки по подмосковью говорить. А если нормальные путешествия: в Карелию, в Мурманск, в горы на Кавказ, и т.п., то там без турынды не обойтись уже. С асфальта ничего интересного не увидеть.
- alexey-nla
- 11 августа 2021 в 13:27
- ↑
- ↓
Жесть! Зачем же так откровенно убивать? «Лучше бы мне отдал!»
- SquallTemnov
- 10 августа 2021 в 21:39
- ↑
- ↓
Ну, типичная дорога фряново-москва, на 70% ее длины. Фыжик такое глотает не напрягаясь. Вот торчащие на 5-7 см над дорогой канализационные люки — уже неприятны, не спорю. Но на них и эндуро может на скорости обод погнуть, тут уже подвеска как бы не роляет, насколько я понимаю.
- gretsch6120
- 11 августа 2021 в 13:50
- ↑
- ↓
Где там убитая дорога? Там может перед бетонкой немного ям, ну и перед Трубино есть ямы. А от Трубино дорога норм. Даже от Фряново до Афанасово норм дорога.
А если через Черноголовку ехать, то там от Ботово дорога отличная.
А если через Черноголовку ехать, то там от Ботово дорога отличная.
- SquallTemnov
- 11 августа 2021 в 15:17
- ↑
- ↓
Щелчок с 3 км до 200 метров до МКАД к примеру. Колеи невмоченные, в колеях дыры в асфальте местами такие, что телефон из креплений вылетает. Раньше был кусок куда больше — в этом году здорово подремонтировали эту часть. Правда там теперь с пол километра просто без асфальта. В общем, то, что было на первой части видео (кривые швы и пробоины в асфальте) — в общем-то типичное состояние дороги. Да, теперь стало куда больше более ровных дорог, но и чтоб по такому убоищу покататься, нет нужды катить аж в Мурманск. И нет, это не «убитая в хлам дорога». А собственно по той дороге, где фыжику (да и любому дорожнику) будет тяжко (но проезжабельно), сами операторы едут километров 20 в час. Я имею в виду по грейдеру/грунтовке, в средней части видео.
- gretsch6120
- 11 августа 2021 в 15:35
- ↑
- ↓
Ну там в средине езда по грунтовке с песочком, на видео, видно, как мот «плывет», на фыджеке будет сложнее.
В прошлом сезоне катался по Кавказу в компании БМВ ГТ и Фыжера, на грунтовках они тоже ехали но со скоростью 20 км в час, тк на скоростях выше подвеску пробивало а я 60-80 и норм)
+ когда начинались подъемы с камнями они мучались с заездом, тк из-за ходов подвески не могли с разгона заехать. ДА и по второстепенным дорогам они скидывали скорость, тк даже небольшая череда мелких ям создавала им проблемы.
Возьми на тест-драйв любой тур-эндуро и прокатись хоть по асфальту и потом этим маршрутом катни на фыджере, разницу сразу поймешь)
Я когда на тур-эндуро сел понял разницу с дорожником только после покатушки по дорогам Тверской области) И то лишь по причине, что у меня после покатушки ни спина ни руки не болели)
В прошлом сезоне катался по Кавказу в компании БМВ ГТ и Фыжера, на грунтовках они тоже ехали но со скоростью 20 км в час, тк на скоростях выше подвеску пробивало а я 60-80 и норм)
+ когда начинались подъемы с камнями они мучались с заездом, тк из-за ходов подвески не могли с разгона заехать. ДА и по второстепенным дорогам они скидывали скорость, тк даже небольшая череда мелких ям создавала им проблемы.
Возьми на тест-драйв любой тур-эндуро и прокатись хоть по асфальту и потом этим маршрутом катни на фыджере, разницу сразу поймешь)
Я когда на тур-эндуро сел понял разницу с дорожником только после покатушки по дорогам Тверской области) И то лишь по причине, что у меня после покатушки ни спина ни руки не болели)
- SquallTemnov
- 11 августа 2021 в 16:56
- ↑
- ↓
Так я ведь и не спорю, что разница есть, и разумеется, у тур эндуро приспособленность к хреновой дороге и неким умеренным условиям бездорожья куда лучше, чем у чистого дорожника. Но, тут уже вопрос, кому чего больше надо. В тех условиях где езжу я, мне вполне хватает дорожного мотоцикла. Иногда хочется резину немного «позубастее», но понимаешь, что нужна она тебе была всего пару раз за все время и ставишь обычную, туристическую. Собственно на грунте на фыжере у меня главный страх — проскальзывание колес на резине без серьезного протектора, а не подвеска. Т.к. высокий центр тяжести «уронит» медленно едущий мотоцикл крайне быстро. Не говорю, что подвеска не доставит проблем, но она не самая важная в конкретном случае. В горку с разгону тоже влезали (причем по щебню). Не самая лучшая идея, если откровенно. Но если приспичит — то можно. Съехать, прямо скажу, сложнее чем заехать.
Маньяки… )))) И ещё это недоразумение Господне прихватили…
У меня Ямаха Супер Тенере 750, вот с нами тоже увязывались то дорожники, то туристы… Хорошо хоть вы этого бастарда бензопилы и велосипеда в грязи не купали )))) А у нас был такой опыт, с БМВ 1200 РТ Турист… )))
Ещё один кадр на Сибихе 400 увязался с лысой резиной!
У меня Ямаха Супер Тенере 750, вот с нами тоже увязывались то дорожники, то туристы… Хорошо хоть вы этого бастарда бензопилы и велосипеда в грязи не купали )))) А у нас был такой опыт, с БМВ 1200 РТ Турист… )))
Ещё один кадр на Сибихе 400 увязался с лысой резиной!
- nikerossxp
- 9 августа 2021 в 17:29
- ↓
Поздравляю!
Сам к африке присматриваюсь. Но только из-за того, что она более «бездорожная», чем мой версис литровый.
Сам к африке присматриваюсь. Но только из-за того, что она более «бездорожная», чем мой версис литровый.
Спасибо!
Да, я тоже к ней пришёл, как к «более внедорожному» варианту.
Причём, насколько я понял, есть и совсем внедорожный: «тощая» Африка, судя по всему, больше заточена именно на доработку под суровое эндуро и поездки по тем местам, где про асфальт и не слышали, а вот версия adventure sports мне понравилась тем, что она скорее про дальний туризм и возможность съехать даже на плохую грунтовку, но без фанатизма уровня «А вот здесь можно срезать большой кусок, ломанув десять километров по перелескам и через болото».
Да, я тоже к ней пришёл, как к «более внедорожному» варианту.
Причём, насколько я понял, есть и совсем внедорожный: «тощая» Африка, судя по всему, больше заточена именно на доработку под суровое эндуро и поездки по тем местам, где про асфальт и не слышали, а вот версия adventure sports мне понравилась тем, что она скорее про дальний туризм и возможность съехать даже на плохую грунтовку, но без фанатизма уровня «А вот здесь можно срезать большой кусок, ломанув десять километров по перелескам и через болото».
- konyuhfedor
- 10 августа 2021 в 17:22
- ↑
- ↓
Чо за ересь :)? Оставьте эти ваши инсинуации дорестайлинговым Африкам. Нынче Африки в базовой основе конструктивно и технически идентичны (за исключением фич ниже, но они фактически допы кроме бака и бокового света).
Отличие базовой толстой от базовой худой:
1. Большой бак
2. Высокое стекло
3. Колеса tubeless
4. Алюминиевая площадка под кофры
5. Боковой свет + подогрев ручек.
6. Немного другое сиденье (убей бог, вертел в руках, сидел, ездил — разницы не заметил).
Я целенаправленно купил именно худую Африку. По Москве практически каждый день езжу, мне этот курдюк и жирные бока возить не к чему. И на дальняк у меня всегда с собой канистра на 5 литров :) — поэтому штатные почти 20 литров меня вполне устраивают.
Поставил родную заднюю площадку, родное высокое стекло (гиви, гады, все никак для crf1100 AirFlow не сделают), и переделал колеса в бескамерные.
И получил худой адвенчер :)
ps Ну и для худой Африки электрическая подвеска недоступна
Отличие базовой толстой от базовой худой:
1. Большой бак
2. Высокое стекло
3. Колеса tubeless
4. Алюминиевая площадка под кофры
5. Боковой свет + подогрев ручек.
6. Немного другое сиденье (убей бог, вертел в руках, сидел, ездил — разницы не заметил).
Я целенаправленно купил именно худую Африку. По Москве практически каждый день езжу, мне этот курдюк и жирные бока возить не к чему. И на дальняк у меня всегда с собой канистра на 5 литров :) — поэтому штатные почти 20 литров меня вполне устраивают.
Поставил родную заднюю площадку, родное высокое стекло (гиви, гады, все никак для crf1100 AirFlow не сделают), и переделал колеса в бескамерные.
И получил худой адвенчер :)
ps Ну и для худой Африки электрическая подвеска недоступна
- maestro1973
- 10 августа 2021 в 22:06
- ↓
Я не буду ездить на турэндуро. А значит не все… Была у меня такая мысль, но покатавшись по черноморскому побережью с отсутствием дорог вместе с ребятами на турындах я на своей драге проехал везде, где и они, а за счёт низкого центра тяжести ещё и комфортнее. Дороги у нас в Крыму делают в авральном темпе, через пару лет плохой асфальт будет воспоминанием, а по реальному бездорожью я предпочту 250 кубовый эндуро — шалить на бездорожье на 300 килограммовом турэндуро мне уже поздно учиться!))) А если проезжать спокойно, то драга справляется, главное на брюхо её не усалить. Подъехать к морю, проехать до лесной поляны — мне большего не надо.
- maestro1973
- 10 августа 2021 в 22:23
- ↑
- ↓
Ты видимо невнимательно читал — для реального бездорожья я предпочитаю лёгкий 250 кубовый эндуро. И вот тут уже я бы посмотрел на тебя на твоей турынде, там, где я периодически езжу на 250-ке!)))) Вернее не посмотрел бы — ты бы туда не доехал. Разве только с вертолёта скинуть...))))
- maestro1973
- 11 августа 2021 в 8:41
- ↑
- ↓
Чё то я тебя не пойму никак — пишешь без ошибок, читать вроде должен уметь! Где ты прочёл про дальняк на 250-ке? На дальняк я езжу на Драге и ещё ни разу не было случая, что бы она не справилась с выбранным маршрутом! А вот в ебеня езжу на чекушке — они у меня недалеко!))) А иногда даже на 125-ке, у сына беру. Впрочем проблем поехать на дальняк на чекушке не вижу от слова «совсем»! Есть у меня друг ростом 2 метра ездит упорно на сузуки джебел 250, причём много и далеко! Есть у нас Шаман, ездит на 200 кубовом мотоцикле с прицепом и наезжает на нём за сезон больше чем я за три! Он на пенсии, времени свободного много… Приезжают к нам часто ребята на юбр 125 из Москвы без малейших проблем! Я вот тоже сыну когда 125-ку гнал никаких проблем не испытал, запросто мог бы на ней в небольшой дальняк на пару тысяч км, хотя я тоже под 2 метра и больше 100 кг… Пенсионеры ещё вспомнились, которые каждый год проезжали мимо навестить детей из Полтавы в Сочи туда и обратно, через Крым… 2400 км на секундочку! На старом советском Минске! Список можно продолжать бесконечно.
Я пишу про то, что турэндура наиболее универсальный мот, позволяет не думать о качестве дороги, и ездить везде, с достаточным комфортом и динамикой. Ключевое слово везде. В отличие от круизера, который сцуко таки специфичен и требует хорошего асфальта, который даже в европе далеко не везде и не везде хорошего качества.
- maestro1973
- 11 августа 2021 в 9:11
- ↑
- ↓
А мне на круизере комфортнее далеко ехать — хорошая ветрозащита, удобнейший диван, ноги расположены как хочешь — хочешь вытянул, хочешь под себя. Жене сзади удобно. Ну и визуальная составляющая — приятно любоваться своим мотоциклом. По поводу асфальта — приходилось ездить и по грунтовкам и по гравийке, никаких проблем! Просто не быстро. Ну и кардан — похер на пыль и песок! Каждому своё! Гружёная Драга с пасажиром гораздо увереннее идёт по грунтовке чем гружёная Африка с пассажиром, потому как у Драги низкий центр тяжести. А уж сопоставимые по объёму БМВ или КТМ в неопытных руках так и норовят прилечь на песочке на бочок!)))Так что каждому своё! Но учитывая свой 35 летний опыт езды на мотоциклах позволю себе всё же дать совет — лучше думать о качестве дороги, по которой ты едешь, при чём постоянно, вне зависимости от мотоцикла. Очень продляет жизнь и бережёт здоровье!
У твоей драги ни клиренса ни подвески не годятся для ебеней. Ты местами тупо будешь чиркать дном, илм встрянешь, там где человек спокойно проедет на той же африке, или гусе. Надо не думать о качестве дороги, а иметь подходящую резину И качать скилл, что самое тяжелое. Там где я катаюсь, ни одного на круизере не видел, хотя на большей части проедут и они ) Да и вообще, чем дальше от города, тем меньше мотоциклистов 8)
- maestro1973
- 11 августа 2021 в 16:42
- ↑
- ↓
Ты не понял — я не лезу на драге в ебеня. Проехать по грунтовке хватает подвесок с головой, а большего мне и не надо! Если бы я захотел поехать на север или в Монголию, то тогда… Впрочем тогда бы я взял бы всё равно 250-ку. Путешествовать по бездорожью на ней в разы проще чем на турынде. По большому счёту турында нужна для одного — валить стоя по плохому асфальту со скоростью за 100. Но я никуда не спешу и проеду там спокойно свои 60 или 40. На реальном бездорожье турында беспомощна — грязь, песок, гравийка и колея с её весом весьма опасны. Я разумеется о тех, что около литра объёмом. Ну а по поводу клиренса — разве только через поребрик переезжать!))) Вот и всё преимущество! Если ты будешь мне рассказывать как ты в горах через камни на турынде прыгаешь, то я только посмеюсь. Ну а теперь подумаем — что для меня важнее — возможность форсировать поребрик раз в месяц или же НИКОГДА не мыть и не смазывать цепь? Я свой выбор сделал.
- maestro1973
- 11 августа 2021 в 20:35
- ↑
- ↓
Это мне смешно, как ты доказать как ты выше пописаешь!))) Не проедешь ты там, где я проеду на эндуро 250 -ке, даже пробовать не станешь, а я на драге не буду ехать туда, где не проеду! Но единственное, где драга не проедет за турындой — это поребрики, брёвна и похожие препятствия да ещё и брод! В остальном как не фиг делать!))) А джип и седан тут не причём — там привод полный, а там передний или задний, сравнение не корректное. Впрочем есть седаны… Например старый запорожец может усильно удивить многих джиперов. Твоя попытка доказать, что твоя пиписька длиннее успехом не увенчалась, не убедил!)))
- maestro1973
- 12 августа 2021 в 10:49
- ↑
- ↓
Тебя очень сильно удивит, если мне на это насрать?))) Я не собираюсь участвовать в гонках и не собираюсь тебя уговаривать сменить твой мотоцикл. Я просто написал что не все будут ездить на турэндуро — я не буду! На 250-ке тебе скучно и уныло может быть только если ты едешь на ней по трассе, а если ты прыгаешь на ней по горным тропинкам, как я, то нужно быть чертовски своеобразным человеком, чтобы заскучать!)))
- gretsch6120
- 12 августа 2021 в 17:13
- ↑
- ↓
Просто у тебя понимание бездорожье сильно отличается от его понимания)
Кому-то и грейдер бездорожье!
Кому-то и грейдер бездорожье!
- maestro1973
- 12 августа 2021 в 17:40
- ↑
- ↓
Я всё время пытаюсь донести до тебя мысль, что для туризма я использую Драгу и езжу по дорогам, редко выезжаю на грунт и щебёнку с единственной целью доехать до живописного места. На бездорожье (именно на бездорожье, то есть дорог нет, совсем нет, есть лес и лес этот в горах) я использую 250-ку. Там в основном на них и ездят. Один раз видел лихого чувака на 400-ке хард эндуро, но это скорее исключение, чем правило. Разные для меня это мероприятия, разное удовольствие. А то, что вы мне пытаетесь втюхать как лихо вы покоряете бездорожье на турэндуро… Ну не в том я возрасте, что бы в сказки верить. На турэндуро мне ездить приходилось и возможности этих мотоциклов я прекрасно себе представляю. 99,9 % всех турэндуристов ездят по тем же дорогам, просто бравируя более длинноходными подвесками могут веселее проезжать разбитый асфальт ямки и т.д.
- gretsch6120
- 12 августа 2021 в 17:11
- ↑
- ↓
Ты наверное о какой-то древней 4х тактной чекушки говоришь?
Или о бездорожье в виде тропинке в лесу)
У меня тигр 800 и я переодически хочу купить 2х тактную чекушку, что-бы весело кататься по пампасам.
Или о бездорожье в виде тропинке в лесу)
У меня тигр 800 и я переодически хочу купить 2х тактную чекушку, что-бы весело кататься по пампасам.
- gretsch6120
- 12 августа 2021 в 17:29
- ↑
- ↓
Он по тропинкам типа парк может катается?
В горах и дороги бывают иногда хуже, чем трассы для эндуро в Москве)
В горах и дороги бывают иногда хуже, чем трассы для эндуро в Москве)
- maestro1973
- 12 августа 2021 в 17:42
- ↑
- ↓
Если ты мне, так может у меня и спросишь?))) По тем тропинкам, где я катаюсь, твоему тигру делать нечего. Ему в принципе за пределами дорог делать нечего. Хотя это хороший мотоцикл, но эндуро в нём прямо скажем маловато.)))
- AlVas__111
- 11 августа 2021 в 20:34
- ↑
- ↓
Зачем что-то искать если поехал например на Памир? Или на Тянь-Шань? Или на Кавказ? Да навалом унавоженных турьем маршрутов, где на дорожнике проехать можно, но это будет в режиме подвига, с подгадыванием погоды, поисками объезда, исключения каких-то труднодоступных достопримов, куда не заезжают легковушки и зачем это все? Есть турендура с ее расширенными возможностями езды по дорогам с твердым покрытием — едешь и получаешь качественный отдых без нервяка и лишнего напряжения. Не хочешь так отдыхать? Не интересуют такие маршруты? Отлично, есть несколько относительно ровных дорог с маркировкой М — берешь какой нравится мапед и жжешь бензин, разглядывая заборы, указатели, ценники на бензин и снимаешь кино в героическом дальняке, гыгыгы
Одного не могу понять в доводах эндуристов. Зачем гнать 120 по плохой дороге и торчать от того, что подвеска работает лучше, чем на дорожнике? Понимаю, когда чел вынужден ежедневно ездить на работу по убитым дорогам, но таких почти нет. В остальном подобные поездки — это развлечание, удовольствие, хорошее времяпрепровождение. Играть в мотокросс на убитых дорогах и потом с понтом рассказывать друзьям, типа вот по той-то дороге, ну вы все знаете те места, я шел 120! Мастерррррр! Ша все! Не говоря о том, что это просто в разы повышает вероятность вернуться с подобной поездки калекой… если повезет.
Еще раз повторяю — я не против эндуро, сам имею такой, но не понимаю их использования в темпе «а ля» пожарка или скорая.
Еще раз повторяю — я не против эндуро, сам имею такой, но не понимаю их использования в темпе «а ля» пожарка или скорая.
- AlVas__111
- 11 августа 2021 в 12:44
- ↑
- ↓
Езда со скоростью 110-120 по дорогам с твердым покрытием различного качества убитости не является никаким кроссом и спортом. Это обычный туризм, тебе надо проехать свои 600-800 км за световой день, с обедом и двумя заправками, и ты едешь. Очень просто. Едешь и покачиваешься на перине подвески турэндуры, не волнуясь за подвески, диски колес, хрупкий пластик и особенно за свой позвоночник, в который ты получишь все от дороги, если так попробуешь поехать на красиво отражающемся в витринах большого города чопире-водопроводе с ногами вперед.
Можно так же ездить и по тем же дорогам на дорожниках и чопирах? Да, можно. Только не 120 кмч, а 70-80, и за день ты проедешь в два раза меньше, устанешь больше, мот испортится больше. Если ты не ездишь на дальние расстояния или выбираешь только трассы с буковкой М, то турендура не нужна особо, а если не хочешь себя ограничивать в выборе маршрута, то нужна и сильно облегчает жизнь, перестаешь бороться с дорогой и получпешь более безопасную езду и качественный отдых.
Можно так же ездить и по тем же дорогам на дорожниках и чопирах? Да, можно. Только не 120 кмч, а 70-80, и за день ты проедешь в два раза меньше, устанешь больше, мот испортится больше. Если ты не ездишь на дальние расстояния или выбираешь только трассы с буковкой М, то турендура не нужна особо, а если не хочешь себя ограничивать в выборе маршрута, то нужна и сильно облегчает жизнь, перестаешь бороться с дорогой и получпешь более безопасную езду и качественный отдых.
тебе надо проехать свои 600-800 кмЭто междугородному автобусу надо, у него расписание. А вы, как сами написали, — находитесь в «обычном туризме», а не в ЖЗ поездке.
мот испортится больше.Ни один из моих мотов никогда не был в «обслуживании» т.к. все делаю сам и могу заверить вас, что вы очень сильно ошибаетесь.
перестаешь бороться с дорогой и получпешь более безопасную езду и качественный отдых.Так и я за то. Просто не понимаю гонок с ветряными мельницами.
- AlVas__111
- 11 августа 2021 в 20:24
- ↑
- ↓
Не понимаешь и не надо. Ты можешь себе позволить ездить без регламента и примерного дневного пробега, можешь позволить себе объезжать ямки и кланятся каждому лежачему полицейскому. Тебе некуда спешить, для тебя смотреть на ямы на дороге интереснее чем по сторонам — отлично, можно только порадоваться за тебя. Есть многих таких туристов, на скутерах, на дорожниках, на чопирах, пердыквют себе потихоньку и на здоровье. Проехал за день 200-300 и хорошо. Устал за эти 200-300, как на турендуре за тыщу — и ладно. Зато все трещинки объехал, и экономия топлива опять же.
Я про это все знаю, на разных мапедах поездить довелось по разным дорогам. Много людей знаю, кого это устраивает, меня нет. И таких как я очень много. Поэтому и существуют разные мапеды, для разных стилей передвижения и с разным уровнем комфорта.
Я про это все знаю, на разных мапедах поездить довелось по разным дорогам. Много людей знаю, кого это устраивает, меня нет. И таких как я очень много. Поэтому и существуют разные мапеды, для разных стилей передвижения и с разным уровнем комфорта.
Так хто ж против. Но одно дело, когда ты влетаешь на 120 и просто не успеваешь среагировать на яму, так как из-за скорости нет времени, а другое — если ты заблаговременно ее заметил и спокойно обьехал. При этом подвергая себя меньшей опасности быть вообще выброшенным с дороги головой в камень на обочине.
Если не можешь из-за каких-то условий (туман, дождь или ночь) разглядеть такую яму или другое препятствие, которые могут вызвать проблемы, естественно не нужно ехать 120. Но днём в хорошую погоду нельзя среагировать разве что на выскочившего из леса оленя. А на такого не среагируешь и на идеальном асфальте. Ездить 60 км/ч по трассе теперь всегда?
Ездить 60 км/ч по трассе теперь всегда?Причем здесь трасса? Я веду речь о скоростном режиме на убитых дорогах. Ну а насчет остальных «доводов» — так это до первой большой ямы или первого оленя. У каждого такой «олень» наступает рано или поздно, как у меня. Судя по вашему комменту, у вас все еще впереди.
тебе про мягкое, а ты про теплое.
Еще раз. Турында позволяет ехать комфортнее и быстрее там, где на дорожнике уже будешь старательно тормозить и объезжать ямки. Всё. Вопрос удобства и скорости. В остальном и то и то мотоцикл, и то и то довезет жопу из точки а в точку б. Вопрос в том, насколько жопа устанет и как быстро окажется в точке б.
Еще раз. Турында позволяет ехать комфортнее и быстрее там, где на дорожнике уже будешь старательно тормозить и объезжать ямки. Всё. Вопрос удобства и скорости. В остальном и то и то мотоцикл, и то и то довезет жопу из точки а в точку б. Вопрос в том, насколько жопа устанет и как быстро окажется в точке б.
- gretsch6120
- 12 августа 2021 в 9:54
- ↑
- ↓
Знаю человека с весом 70кг и ростом 170 см и ему это не мешает на турынде кататься.
- gretsch6120
- 12 августа 2021 в 16:59
- ↑
- ↓
Таких полно) И девчонки катаются и проблем нет.
Причем некоторые девчонки весьма не плохо на бездоре жарят.
Причем некоторые девчонки весьма не плохо на бездоре жарят.
гед катаются… По подготовленным трассам (простите) филейную часть демонстрируют минут двадцать край ?! Это не жарка по бездорожью, а позёрство!
Единственная, кто действительно жарит, это Настя Нифонтова. Чемпионка Дакара в женском классе.
Я когда сел на её Хускварну 450 ручной сборки, если сказать что мот приятный, то это ничего не сказать. Так вот мот под мной просел на десять см. И при этом я стоял на пуантах.
А Настя меня ниже на полторы головы и как она с ним управляется, это одному Богу известно.
Правда и мот лёгкий, почти как пушинка, особенно в сравнении с традиционными мужскими турындами к которым я привык…
Единственная, кто действительно жарит, это Настя Нифонтова. Чемпионка Дакара в женском классе.
Я когда сел на её Хускварну 450 ручной сборки, если сказать что мот приятный, то это ничего не сказать. Так вот мот под мной просел на десять см. И при этом я стоял на пуантах.
А Настя меня ниже на полторы головы и как она с ним управляется, это одному Богу известно.
Правда и мот лёгкий, почти как пушинка, особенно в сравнении с традиционными мужскими турындами к которым я привык…
- occasionale
- 12 августа 2021 в 11:48
- ↑
- ↓
Ну, вообще, нужны. Особенно рост — хорошее подспорье.
Но, и без всего этого вполне можно жить
Но, и без всего этого вполне можно жить
- occasionale
- 12 августа 2021 в 16:45
- ↑
- ↓
да это же просто шутка) не надо так всерьез все воспринимать)
- gretsch6120
- 12 августа 2021 в 17:06
- ↑
- ↓
На тур-эндуро пересаживаются с разных классов. И как правило мало у кого первый мот был тур-эндуро.
И все эти люди на другие классы редко пересаживаются.
По этому эта фраза асоциирует окончательный выбор класса.
После тур-эндуро пути назад нет) Только вперед в хард-эндуро)
И все эти люди на другие классы редко пересаживаются.
По этому эта фраза асоциирует окончательный выбор класса.
После тур-эндуро пути назад нет) Только вперед в хард-эндуро)
У меня был турэндуро первым) Когда продавал его, в глубине души понимал, что скорее всего еще вернусь к этому классу. И вот после недавнего, средней руки, дальняка на овер 5000км на электричке я понял что очень хочу втором мотоциклом опять или турэндуро или софт-эндуро типа DR650 (настолько меня вымотала езда на груженной электричке с пассажиром — это был не отдых, а преодоление на пределе возможностей).
- SquallTemnov
- 12 августа 2021 в 17:56
- ↑
- ↓
Ну, поживем — увидим. Зарекаться я не планирую, мало ли как сложится. Но, как по мне, повальное увлечение типа-универсальными «турындами», это все-таки очередная мода. Время покажет.
- AismanOtto
- 12 августа 2021 в 17:58
- ↑
- ↓
Сейчас такое время. В интернет пришли вчерашние телезрители и контент отреагировал на их интересы, а в мотоциклизм пришли автомобилисты. Последним сначала впарили модные кроссоверы на 4-х колёсах, теперь второй раунд — «адвенча-байки». Маркетинг он хитрый :)
Последним сначала впарили модные кроссоверы на 4-х колёсах, теперь второй раунд — «адвенча-байки». Маркетинг он хитрый :)Шапочка из фольги где-то рядом. Но все намного проще и маркетологи тут вообще не при чем. Люди готовы и хотят платить за универсальную технику. Еще 15 лет назад турэндуры были тяжелые, маломощные с вялыми подвесками и из-за этого же с унылыми тормозами. Сейчас же современные подвески, электронные системы, позволяют мотоциклам этого класса управлять, в том числе на асфальте, даже лучше многих стритов 15-20 летней давности. И для потребителя выбор очевиден. Какой смысл им платить деньги за узкоспециализированный мотоцикл, если можно платить за тот, который может почти все?
- AismanOtto
- 12 августа 2021 в 18:41
- ↑
- ↓
«Универсальный», «может почти всё», «выбор очевиден» — дада. Об этом я и говорю, собственно.
Кто крайний за новым айфоном? )
Кто крайний за новым айфоном? )
- AismanOtto
- 12 августа 2021 в 19:20
- ↑
- ↓
Главный аргумент, дорогой собеседник, это доля рынка. Не подскажешь, какой процент люксовых турынд со всеми перечисленными тобой «современными подвесками, электронными системами и тд» от общего числа продаваемых мотоциклов в год? Но это ладно, с ними всё понятно. Техника дорогая, упакованная. Считай, штучная.
А что там с супертехнологиями у любимцев публики типа Встромов, Версисов и других ЭнСиИксов или там тенере700? Они ж тоже «адвенча».
Вот про это:
Возвращаясь к вопросу, я ж не против каких-то типов техники. Очень даже за. Тут вопрос ровно в том, что продвигая концепцию «адвенча-байка», гораздо проще поднять added value против реального Value for Money. Постиндустриальная экономика в действии.
А что там с супертехнологиями у любимцев публики типа Встромов, Версисов и других ЭнСиИксов или там тенере700? Они ж тоже «адвенча».
Вот про это:
Или просто обидно, что классы, которые тебе по непонятным причинам могут нравятся, покупателям не нужны? А если они не нужны покупателям, значит они не нужны производителямчёт не понял, если честно. Какие классы, покупатели или производители мне должны нравиться и какое это имеет отношение к обсуждаемому предмету?
Возвращаясь к вопросу, я ж не против каких-то типов техники. Очень даже за. Тут вопрос ровно в том, что продвигая концепцию «адвенча-байка», гораздо проще поднять added value против реального Value for Money. Постиндустриальная экономика в действии.
Не подскажешь, какой процент люксовых турынд со всеми перечисленными тобой «современными подвескамиНе очень сложно гуглится, только с чем сравнивать? Среди мотоциклов за сравнимую стоимость? Примерно 65-70%. В сравнении со всей двухколесной техникой? Без понятия и сравнивать никакого смысла нет.
А что там с супертехнологиями у любимцев публики типа Встромов, Версисов и других ЭнСиИксов или там тенере700Там все осталось как и было, они продаются как и раньше. Плюс-минус не растут и не теряют свою долю.
Какие классы, покупатели или производители мне должны нравиться и какое это имеет отношение к обсуждаемому предмету?Без понятия какие. Но видимо не те, которые сейчас интересуют потребителя.
Так какие реальные минусы, я все еще жду перечень. И что было лучше или что должно быть вместо них?
гораздо проще поднять added value против реального Value for MoneТолько класс кроссоверов и адвенчеров тут не при чем, как и мотоциклы в целом.
- AismanOtto
- 12 августа 2021 в 20:02
- ↑
- ↓
Не очень сложно гуглится, только с чем сравнивать? Среди мотоциклов за сравнимую стоимость? Примерно 65-70%А причём здесь сравнимая стоимость? Ты ж сам писал, что граждане готовы платить больше именно за обалденные преимущества. Так давай посмотрим, какой процент в мире реально к этому готов. Данные покажешь в подкрепление своих слов?
Там все осталось как и было, они продаются как и раньше. Плюс-минус не растут и не теряют свою долю.Погоди, а супертехнологии, о которых ты писал где? Они ведь именно из-за супертехнологий лучше, чем всё остальное, не?
Так какие реальные минусы, я все еще жду перечень. И что было лучше или что должно быть вместо них?Вот теперь вижу в чём суть неправильного восприятия моего высказывания. Я не говорил о минусах, я говорил о невнятности плюсов. Ну, это если подразумевать практическое применение — езду на мотоцикле. А так да, преимуществ, типа «универсальный», «оптимальный», «технологичный» и прочий некст-ген можно написать вагон. От этого передизайненный дорожник с немного увеличенным ходом (если вообще увеличенным) вилки вундервафлей не станет.
Только класс кроссоверов и адвенчеров тут не при чем, как и мотоциклы в целом.Ооооо! Ещё как причём. авто- мотостроение есть бизнес кровно заинтересованный в постоянных и стабильно прогнозируемых цифрах новых продаж. Создание «новых», часто более дорогих моделей на базе уже имеющихся и окупившихся платформ — лучший способ продать дважды. Это всё про деньги. И мотоциклы тут ещё как причём.
А причём здесь сравнимая стоимость?При том, что имеет смысл сравнивать технику в одном ценовом сегменте, а не сравнивать продажи скутеров полтинников и топовые кроссоверы за десятки тысяч евро.
Данные покажешь в подкрепление своих слов?Загугли продажи мотоциклов в Европе по классам и моделям. Это прям очень не сложно.
Они ведь именно из-за супертехнологий лучше, чем всё остальное, не?Технологии в мотоциклах, которые классом выше.
ведь именно из-за супертехнологий лучше, чем всё остальное, не?Ты невнимательно читал или пытаешься спорить с тем, что придумал сам. Они лучше в рамках своего ценового сегмента благодаря универсальности и так решил рынок.
я говорил о невнятности плюсовНа каких кроссоверах и турэндуро ты ездил, что бы говорить о «невнятности плюсов»?
От этого передизайненный дорожник с немного увеличенным ходом (если вообще увеличенным) вилки вундервафлей не станет.Будет более комфортный мотоцикл в плане подвесок и ветрозащиты, который едет и рулится не хуже чистокровных дорожников прошлого десятилетия.
Это всё про деньги. И мотоциклы тут ещё как причём.Нельзя продать то, в чем не заинтересован клиент. Гусь показал, что адвенчеры могут продаваться. Дальше мультистрада залезла в этот класс и далее по списку. Производители дают то, что хочет клиент. Рынок работает именно так. И кроссоверы и адвенчеры будут до того момента, пока кто-то не выкатит новый класс, который станет самым продаваемым, а значит востребованным клиентом. Так было со спортами в 90-00х, так сейчас с адвенчерами.
- AismanOtto
- 12 августа 2021 в 20:47
- ↑
- ↓
Загугли продажи мотоциклов в Европе по классам и моделям. Это прям очень не сложно.Обычно за «загугли» вместо пруфлинка дают банхамером по голове. На байкпосте, новерное, нет, но на будущее учти. Или не учитывай.
Ты невнимательно читал или пытаешься спорить с тем, что придумал сам. Они лучше в рамках своего ценового сегмента благодаря универсальности и так решил рынок.Учитывая, что в своём ценовом сегменте находятся только они сами? Тут не поспоришь, да.
Будет более комфортный мотоцикл в плане подвесок и ветрозащиты, который едет и рулится не хуже чистокровных дорожников прошлого десятилетия.Эээээ, погоди. А причём тут прошлое десятилетие? Давай сравнивать мотоциклы одного года выпуска. А то конечно, любой современный мотоцикл лучше древнего ижака, например )
Нельзя продать то, в чем не заинтересован клиент. Гусь показал, что адвенчеры могут продаваться. Дальше мультистрада залезла в этот класс и далее по списку. Производители дают то, что хочет клиент. Рынок работает именно так. И кроссоверы и адвенчеры будут до того момента, пока кто-то не выкатит новый класс, который станет самым продаваемым, а значит востребованным клиентом. Так было со спортами в 90-00х, так сейчас с адвенчерами.Вот. Начинаешь что-то понимать. Далее следует осознать, что сам по себе «рынок» есть явление полностью управляемое. Как только Гусь показал хорошие продажи, производители бросились лепить «почти такое же, но дешевле» и начали активно втирать аудитории легенду про адвенчи. Пипл хавает, бизнес растёт. Все довольны.
Обычно за «загугли» вместо пруфлинка дают банхамером по голове. На байкпосте, новерное, нет, но на будущее учти. Или не учитывай.Это что-то из разряда требования пруфа на то, что у большинства мотоциклов два колеса. А потом еще на то, что мотор находится между колес, а не вынесен куда-либо. Элементарная вещь, которую если интересно знать, то узнаешь сам без проблем вообще.
Учитывая, что в своём ценовом сегменте находятся только они сами? Тут не поспоришь, да.Ты на полном серьезе утверждаешь, что в ценовом сегменте топовых туристических эндуро нет других мотоциклов? На это тоже нужен пруф или сам зайдешь на сайты производителей мотоциклов и посмотришь что можно купить за схожую цену, что не будет туристическим эндуро?
Эээээ, погоди. А причём тут прошлое десятилетие? Давай сравнивать мотоциклы одного года выпуска. А то конечно, любой современный мотоцикл лучше древнего ижака, например )Давай сравним мотоциклы этого десятитетия. Кроссоверы и турэндуры в этом чуть хуже, чем стриты и спорты. Но при этом они намного комфортнее, могут ехать долго и далеко, таскать на себя багаж и большая часть еще способна на передвижение по грунтовкам и лайтовому бездору без тех страданий, которые приносит такая езда мотоциклам других классов. Другими словами возвращаемся к тому, что эти мотоциклы наиболее универсальны.
Далее следует осознать, что сам по себе «рынок» есть явление полностью управляемое. Как только Гусь показал хорошие продажи, производители бросились лепить «почти такое же, но дешевле» и начали активно втирать аудитории легенду про адвенчи. Пипл хавает, бизнес растёт. Все довольны.Управляемое кем? Есть спрос на класс техники — есть предложение от производителей. И гусь не самый дорогой, а все не начали клепать дешевле. Начали продавать технику под разный кошелек. И дешевле и дороже. И легче и тяжелее. И менее комфортные и более комфортные.
- SquallTemnov
- 12 августа 2021 в 20:48
- ↑
- ↓
Кхм… простите, что влезаю в высокоинтеллектуальный спор, но…
. Рынок работает именно так. И кроссоверы и адвенчеры будут до того момента, пока кто-то не выкатит новый класс, который станет самым продаваемым, а значит востребованным клиентом. Так было со спортами в 90-00х, так сейчас с адвенчерами.То есть приходим к тому, что супертехнологии тут не при чем, суперкомфорт тоже (все это влияет лишь косвенно) и причина спроса и предложения лишь в «востребованности клиентом», то есть, читай, в моде. С чего и начался весь разговор. Была мода на спорты — все клепали спорты. Была мода на туристы — все клепали туристы, теперь мода на турэндуро.
- AismanOtto
- 12 августа 2021 в 20:53
- ↑
- ↓
Кагбэ это и есть мой основной посыл. Видимо, я разучился ровно излагать
- SquallTemnov
- 12 августа 2021 в 20:57
- ↑
- ↓
Причем, прошу заметить, что не вижу в самом факте увлечения турэндуро ничего плохого. Как и сам класс мотоциклов (на данный момент) вполне возможно, действительно вырвался вперед в технологическом плане. Но вот агрессивное продвижение (вторичная реклама) немного неприятна. Не стоит из отличного мота, делать затычку всех дыр. Всем никогда не может нравиться одно и то же.
То есть приходим к тому, что супертехнологии тут не при чем, суперкомфорт тоже (все это влияет лишь косвенно) и причина спроса и предложения лишь в «востребованности клиентом», то есть, читай, в моде. С чего и начался весь разговор. Была мода на спорты — все клепали спорты. Была мода на туристы — все клепали туристы, теперь мода на турэндуро.Приходим к тому, что технологии позволили классу турэндуро быть реально быстрыми, хорошо управляемыми, с адекватными тормозами. И когда это случилось, то у покупателей возник вопрос, а зачем брать что-то менее универсальное за те же деньги.
- gretsch6120
- 12 августа 2021 в 19:54
- ↑
- ↓
Возьми на тест драйф любую тур-эндуро и прокатись на ней и тогда ты поймешь почему их покупают.
- AismanOtto
- 12 августа 2021 в 20:11
- ↑
- ↓
Примерно часок покатался как-то на старом гусе. Который воздушный ещё был. Сказали, что это «лучшее в классе». Большой тяжёлый мотоцикл без плюсов большого тяжёлого мотоцикла, но с минусами большого тяжелого мотоцикла. Если это «оно», то далее, пожалуй, без меня. Версис произвёл впечатление какого-то стрёмного Ерша. Где там кто видит плюсы — хз. Но, раз люди покупают, значит им что-то нравится.
- SquallTemnov
- 12 августа 2021 в 21:00
- ↑
- ↓
О том, как бы и речь, что каждому свое. Кататься, каюсь, на гусях не катался. Но сидеть — сидел. Вот честное слово, кататься на мотоцикле, на котором мне даже сидеть неудобно — не хочется. Не говорю, что плохой мот. Отнюдь. Но не моё.
Ну вот я катался лет 5 на турэндуре, даже на двух. Сейчас у меня дорожник и эндуро весом 115кг, и нафиг мне турэндура не сдалась, по городу я на дорожнике катаю, а там где интересно, на эндуре. А на слоне в 250 кг мне страшно по пересечёнке катать, хватило одного раза разложиться. Наверное это старость.
- SquallTemnov
- 12 августа 2021 в 23:00
- ↑
- ↓
Может таки читать будем то, что написано? Сказал я конкретно про гуся. Другие не пробовал, не знаю.
- AlVas__111
- 12 августа 2021 в 20:58
- ↑
- ↓
Часок покатался, гыгыгы. Зачот. Покатался по асфальту конечно же, по району?
Чувак, если ты не турист и не интересуешься туризмом на мотоцикле в различных его проявлениях и по разного качества дорогам, то о чем ты тут вообще рассуждаешь? Это просто не твое, ездий на чем тебе нравится, а про то, в чем ты не понимаешь не берись рассуждать, имеешь бледный вид))
Чувак, если ты не турист и не интересуешься туризмом на мотоцикле в различных его проявлениях и по разного качества дорогам, то о чем ты тут вообще рассуждаешь? Это просто не твое, ездий на чем тебе нравится, а про то, в чем ты не понимаешь не берись рассуждать, имеешь бледный вид))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (140)
RSS свернуть / развернуть