BMW R1150RT 2001 → Замена АБС BMW R1150RT на АБС от Honda

В общем чудное немецкое жужжащее поделие сдохло во второй раз, начало жужжать постоянно и моргать лампочками. Второй раз искать донора и менять датчики, с непредсказуемым результатом – когда именно оно сдохнет ещё раз, я уже не стал. После поисков решения наткнулся на статью Больная тема — ремонт ABS мотоцикла R1150R от Jurijgsm, единственно помимо всего прочего требуется переделка передней гребенки. Неохота, ибо муторно, в общем ищем варианты и исследуем проблему. Итог – подходит блок ABS от мотоцикла Honda CBF1000F 2010-14годы (был куплен блок ABS от CBF1000FAC 2014). Подходит еще один тип блока и предположительно еще несколько могут подойти, но об этом позднее. Сразу к блоку рекомендую купить разъём со жгутом проводов с блоком предохранителей. Крепление блока описывать не стану, думаю излишне, т.к. сложного в этом ничего нет. Считаем, что блок закреплен, и приступаем к подключению гидравлики:



Есть варианты с использованием переходников, я лично не сторонник, поэтому магистрали изготовил заново, потребовалось:
1. Трубка медно-никелевая (теоретически можно и медную, но блок алюминиевый …) –
маркировка WP4755 — бухта 5м (меньше не продают), 4.75мм
2. Z500 WP Заглушка — 1 шт
3. Z116 WP Штуцер — 4 шт к блоку АБС
4. Z105 WP Штуцер — 3 шт к мотоциклу
5. Z104 WP Штуцер — 1 шт к мотоциклу (перед установкой на трубку требуется снять фаску – иначе не закручивается до конца и течет)



Еще потребуется инструмент для формирования наконечников – для блока абс “воронка”, для мотоцикла – “грибок” (я таким пользовался: WP FTD250) и маленький трубогиб (например WP TB346).
Один из выходов абс требуется заглушить (с помощью Z500), в оригинале он подключен через клапан к переднему суппорту, после начала торможения задним колесом клапан обеспечивает подтормаживание передним колесом (механическая CBS от Honda), на БМВ этого поршня в переднем суппорте нет и соответственно выход не используется. Попутно мой вариант крепления блока предохранителей:


По гидравлике все, теперь электрика, соединения выполнены по схеме:


Цветовая маркировка для блока АБС
Bl -BLACK
R — RED
W — WHITE
Bu — BLUE
Y — YELLOW
G — GREEN
O — ORANGE
P — PINK
Br — BROWN

Все провода промаркированы цветом, проблем возникнуть не должно.
На схеме это не показано, но в BMW R1150RT в качестве датчика нажатия на тормозные рычаги используются нормально замкнутые контакты (размыкаются при нажатии), поэтому требуется ставить реле, для того чтобы нормально работал стоп-сигнал. Можно реализовать это на отдельном реле, я реализовал на ставшем ненужным реле 8 (синее – в коробке под седлом). Соединения серо-белого и серо-черного проводов сделано в коробке под седлом – меньше соединений и у меня освободились два провода из коробки до жгута под бензобаком – мало-ли для чего-нибудь пригодятся в будущем.
Зеленые провода от соединения 15u в жгуте, идут отдельно к 6 и 8 контактам реле 8, я соединил их вместе и припаял к 6 контакту реле проводом сечением 1.0мм2, а от него сделал соединение к 8 контакту – так повысил нагрузочную способность проводов питающих стоп-сигнал, в принципе можно и не делать.
Также для вывода сигналов от абс на контрольную лампу нужно собрать небольшую схему на транзисторе и поменять местами лампы «ABS» и «!». Схему индикации состояния блока абс я разместил отдельно — в корпусе от реле.

Недостаток данной реализации схемы – потребуется часть изменений делать в подседельной распределительной коробке, а это очень неудобно.

Так-же в коробке остался неподключенным бело-черный провод от лампы «!».
Небольшое дополнение – иногда встречаются разъёмы абс с перепутанными или другого цвета проводами для подключения датчиков абс, поэтому для примера снимок разъёма который я использовал – ориентируйтесь в первую очередь на расположение, а не на цвет, т.к. для датчиков важно подключение с соблюдением полярности.



Силовые провода:
Красный и черный – подсоединить на + генератора
Два зеленых с оранжевой полосой – на корпус КПП (под крепежной пластиной аккумулятора и блока АБС)
Стоит подключить именно так, т.к. блок в момент срабатывания потребляет значительные токи.

Теперь немного о заменах:

На видео показано как правильно (относительно поста на Drive2) подключить блок АБС для Honda cb1000r, с 2008 по 2016 г, т.е. относительно моего варианта подключать этот блок нужно инверсно – гидравлику и датчики переднего колеса к заднему контуру и выводам датчика заднего колеса блока АБС, и соответственно заднее колесо к переднему контуру гидравлики и выводам переднего датчика на блоке АБС. Т.е. относительно моей схемы поменять местами подключение переднего и заднего контуров гидравлики и датчиков.
ПРЕДПОЛАГАЮ, но НЕ ПРОВЕРЯЛ, что подойдут блоки от следующих моделей CBF 600 NA (2008-13), CBF 600 SA (2008-13) и CBR600 F(2011-2013) – подключать без инверсии, так-же как и у меня.

Бонус: частенько трудно найти АКБ подходящего размера, поэтому попутно расширил размеры отсека под АКБ, теперь можно устанавливать батареи шириной 88мм. При установке стандартной батареи конечно придется ставить прокладку.



Выражаю ОГРОМНУЮ благодарность автору поста на драйве2 Jurijgsm — найти возможность замены самое главное в этой ситуации
и видео на ютубе Arunas G — подтвердилось на практике мое предположение, что можно не переделывать гребенку, а «перевернуть» блок абс.

В заключение – приведенное в статье решение реализовано и работает уже второй сезон, но разумеется носит ознакомительный характер, а все изменения в конструкцию мотоцикла вы вносите на свой страх и риск и исключительно по собственной инициативе. Здоровья Вам и вашим железным коням.

P/s
1. По ценам на октябрь 2019г мне обошлось: абс — 2535р и жгут 1420р
Итоговая сумма включая абс, жгут, материалы и инструменты — 10200р
абс на текущий момент (ebay.com) 24.06.2021 в районе 10000р,
но BMW 34517685787 Полностью встроенный модулятор на экзисте- 192038р
восстановленный блок 40-60
ну и всякие китайские поделия с установкой 50-70

2. Ощущения:
когда срабатывает абс чувствую едва заметные толчки — отлично в качестве обратной связи. Пожалуй нажатием одного пальца я его теперь не заторможу, приходится минимум тремя, но лично я переживу эту потерю. А так один в один как у меня на R1100R (абс предыдущего поколения) было, ну за исключением толчков в рычаги — на 1100 их у меня не было.
  • metermeter
  • Игорь
  • 23 июня в 13:57
  • 13
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+2
articfox
отличная статья, сохранил
+1
KraPaGen
Хонда рулит!)))
0
Yamahachkala
Я бы даже сказал Хонда тормозит!
0
mkov1979
Хонда АБэЭсит ))
-1
Win
Хонда рулит!)))

вообще это какой то особо извращённый путь ставить довольно специфический блок АBS от Мотоцикла с CBS на мотоцикл без оного. Работать с заглушенными выходами на дополнительные поршни оно будет не лучшим образом, я ставил обычный блок (ставится на кавы сузы и ямахи) работало нормально.
0
meter
заглушенный дополнительный выход, всего-то сделан для дополнительного поршня в правом переднем суппорте, никакой CBS — голая механика, смотрите в мануале схему гидравлики…
-1
Win
Так это и есть CBS от хонды, этот дополнительный поршень приводится от заднего тормоза.
0
meter
Да, вы совершенно правы! Все очень плохо, не нужно менять абс, стоит оставить как есть. А еще лучше у официального дилера заменить абс, очень престижно и опять-же вдруг снова не сломается.
0
Win
не нужно менять абс, стоит оставить как есть. А еще лучше у официального дилера заменить абс, очень престижно

Вы наверное не поняли мой посыл — зачем на мотоцикл с двухканальный системой ставить блок от мотоцикла с CBS с заглушенным выходом (в варианте от хонды), никто не знает как оно будет работать, если можно взять Обычный двухканальный блок (тот же nissin)?
0
meter
Да, совершенно не понял критики без конкретных обоснований и предложений. По информации имеющейся у меня, блок обычный двухканальный, просто с дополнительным выходом (просто дополнительное отверстие), и этот выход подключен к редукционному клапану и отдельному поршню на переднем колесе. Появилось давление в заднем контуре начинается торможение задним колесом, далее давление продолжает расти, клапан открывается пропускает давление в дополнительный поршень на переднем колесе ну и т.д. Блок и не подозревает, что работает на два суппорта. Гидравлической связи между контурами нет.
Переделка сделана — 2 сезона отъездил — все работает корректно и без замечаний.
Поэтому если есть неточности в моей информации или конкретные замечания (например мы разбирали и распиливали блок абс), то интересно их услышать.
А всевозможные теории не сюда пожалуйста, здесь описан реальный опыт проверенный двумя сезонами эксплуатации.
здесь был ататат

+1
Alex_glb
Познавательно. Спасибо за статью.
Хочу спросить, у меня R1150R, после запуска мигает лампа ABS, при движении и дальнейшей остановке гаснет, при этом исправно работает. При новом запуске Двс, снова мигает. Думал сперва, что может система глюк словила, при замене тормозной жидкости и после поездки увидит что все Ок и перестанет моргать, но нет. Как было до замены торм.жидкости не помню.
0
Alex_glb
Вопрос в том-это нормально или нет, то что мигает лампа ABS после запуска Двс. Или надо диагностику делать?
+1
Taiger
пока не поехал это норм. тем более раз гаснет после начала движения.
+1
glareone
Нормально.
Если абс не пошёл селфтест на старте — она просто горит и не гаснет с началом движения
0
meter
Нормально, так и должно быть. Индикация, что первичный тест пройден, при начале движения датчики проходят тест, затем высчитывается коэффициент и лампа гаснет. Все хорошо.
+4
Locarus
Вот ради таких статей мы и любим Байкпост!
РЕСПЕКТ!!!

P.S. Продавцы хондоАБС уже заказывают шампанское ящиками… :)
+2
meter
Да,
мне обошлось абс — 2535 и жгут 1420
все материалы и инструменты — 10200
абс сейчас в районе 10000
но BMW34 51 7 685 787 Полностью встроенный модулятор на экзисте- 192 038
восстановленный блок 40-60
ну и всякие китайские поделия с установкой 50-70
0
Alex_glb
Родная ABS усилие ведь создаёт за счёт моторчика и при нажатии жужит. А как работает хондовская абс на бмв.
0
meter
отлично, когда срабатывает абс и на ручном и на ножном, чувствую толчки — отлично в качестве обратной связи. Пожалуй нажатием одного пальца я его теперь не заторможу, приходится минимум тремя, но лично я переживу эту потерю. А так один в один как у меня на 1100 было.
0
Alex_glb
То есть она теперь у вас работает как без усилителя, но с большей надёжностью abs
+1
meter
да, при отказе оригинальной абс вдруг оказываешься почти без тормозов, а так абс не сработает, но и эффективность торможения не снижается
+2
KraPaGen
Респект за руки и упорство!!!
+1
EgorKorobov
Отличная статья! Спасибо большое, ценный вклад для многих столкнувшихся с данной проблемой!
+1
Alph
Спасибо за проделанную работу! Сохранил на будущее :)
-1
16sm
Бмвбоксерклуб вроде их серийно меняет под ключ, цена хз, 40? Сам бы делать не стал
0
meter
АБС с АлиЭкспресс за 11000р, с заменой датчиков, которые вставляются через переходники напечатанные на 3D принтере, и все это по моей информации в районе 50, ну, что тут скажешь, хотите делайте у бокстерклабе…
-1
16sm
Мне не надо, пока работает
0
Limpman
А на R1200GS 2004 это актуально?
0
meter
если абс такая-же то да, НО если спидометр не тросиком, а электронный, то не будет спидометр работать и одометр, т.к. сигнал в приборку с абс идет. Этот вопрос я не решал, для меня не актуально, но то, что сигналы с абс хонды для спидометра есть, я на схеме видел, вот только не обозначены выводы с которых брать сигналы, т.е. либо методом «тыка» искать, либо мануалы по мотоциклам хонда с абс искать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1150RT 2001, Замена АБС BMW R1150RT на АБС от Honda