Блог им. AlexHUNTER → Подгоняем ложе под Прокруста – Седло – меняем геометрию и шьём новый чехол.
Эпиграф: Прокруст был разбойником, который обитал в Аттике и подстерегал путников на дороге между Мегарой и Афинами. Он обманом заманивал путешественников в свой дом, укладывал их на своё ложе и тем, кому оно было коротко, отрубал ноги, а кому было длинно — вытягивал ноги по длине этого ложа. Тесей уложил его на его собственное ложе так, чтобы не на ложе оставалась только голова и отрубил её.
В этой истории мы пойдём иным путем…
В ожидание начала сезона, вот вам история номер 2 про домашний тюнинг Yamaha Midnight star xvs1300. Первая – про луч света в тёмном царстве здесь.
Итак, что мы имеем. Штатное седло, обшивка гладкий кожзаменитель. Форма классическая, круизёрная.
Первое впечатление- хорошее, удобное седло высокого качества. Но, перефразировав известную киноцитату, скажу: «Задницу не обманешь, она нутром чует». Даже небольшой опыт поездок на этом седле показал – форма неудачная. Во-первых, несмотря на толстый слой поролона, задница таки затекает даже через 30…40 минут езды, во-вторых водитель при разгоне съезжает назад, а при торможении вперёд, чувство не очень приятное, как сыр в масле катаешься по байку. А когда «для придания блеска» чехол был натерт силиконом стало просто страшно, не соскользнуть бы!
А ещё, после дождя седло очень долго оставалось влажным. Причина тому выяснилось в процессе переделки. Оказывается, ямаха у этих седел поролон не упаковывает целиком в плёнку. Пленка есть только по бокам, а верх поролона приклеен к чехлу. В результате, когда в декабре чехол был снят с седла, поролон ещё хранил в себе капли октябрьского дождя! Хорошо хоть плесень не завелась.
Почитав форумы, походив по салонам, пощупав разные седла собственным седалищем пришёл к выводу, что эти недостатки именно ямаховского седла можно и нужно лечить. Для этой цели было просмотрено множество вариантов, тюнинговых и штатных:
И вот поставив байк в гараж на зиму взялся за сабж всерьёз.
Цель: Исправить форму и пошить новый чехол. Для решения первой задачи использован сплэн толщиной 8мм, клей 888 в баллончике, столярный нож и болгарку со шлифовальным кругом. Для второй - найден мастер-золотые руки (тм) ))
Шаг 1. Болгаркой выбран лишний поролон в задней части седла, для создания более вогнутой формы. Такая форма нужна для равномерного распределения веса по всей площади задницы, а не в какой-то одной точке, как было до. Кроме того, выборка седловины создает нижнюю части подпора пояснично-крестцовой зоны спины.
Эта работа требует мелкозернистого шлифовального круга, который еще желательно немного потереть, например на камне, чтобы не сильно врезался в поролон. Я сначала чуть не запорол подушку, диск входит в поролон как горячий нож в масло. Движения нужны очень мелкие и нежные.
Шаг 2. В передней части седла, был создан бугор за который удобно держаться внутренней частью бёдер, не обнимая коленями бак, а в случае midnight- горячий корпус воздушного фильтра. Бугор сформирован послойной наклейкой сплэна и подрезкой острым ножом, вернее даже одним лезвием, так как ручка ножа мешает при срезании тонких слоёв.
Сначала пробовал резать сплэн болгаркой – не идёт. Диск вязнет, сделать ровный спил очень трудно, а если он пересекает клеевой слой – практически невозможно. Диск начинает рвать материал кусками, а не срезать. А вот ножом, с острым и чистым лезвием – милое дело. Лезвие очищаем обесжиривателем, в нашем случае это был бензин-галоша и пока оно мокренькое, режет очень хорошо. Можно снимать слои в волос толщиной.
Сплэн наклеен на 888, в дополнение к его собственному клеевому слою. Прихватывает этот клей на диво быстро и мощно, образуя практически монолитную структуру при совсем небольшом подогреве феном.
В результате такой кусочной аппроксимации получена желаемая форма водительского седла.
А чтоб спине совсем было удобно, доработано не только водительское, но и пассажирское седло. Это решение было подсмотрено на HONDA VTX1800.
Передняя часть подушки наращена так, чтобы создать упор для пояснично-крестовой зоны спины. Вот так:
После доработки геометрии седло было отдано мастеру-золотые руки(тм) в обшивку
Видео длинное, для профессионалов, предупреждаю заранее. Лично я из него для себя сделал вывод, что самому за это лучше не браться))
Цену вопроса специально не называю, чтоб не решили, что это реклама, но на мой вкус цена разумная. Качество — видно в ролике. Результат на фото:
Сейчас жду начала сезона, чтоб проверить насколько действительно удалось решить проблему затекаюшей задницы, но покатушки вокруг столбов в подземном гараже уже показали, что посадка стала гораздо удобнее. Байк хорошо удерживается ногами, сдавать назад стало легче, спина больше не просит спинку. Несмотря на то, что поролона на седле стало меньше оно ощущается мягче, чем штатное. Для этого проведено сравнение было/стало на таком же миднайте
Сам процесс коррекции геометрии занимает несколько часов и требует только твёрдой руки, острого ножа и глаза.
И, как видите, при желании легко воспроизводится))
Всем, кто прочёл до конца, спасибо за внимание. Если есть вопросы по теме, с удовольствием отвечу.
В этой истории мы пойдём иным путем…
В ожидание начала сезона, вот вам история номер 2 про домашний тюнинг Yamaha Midnight star xvs1300. Первая – про луч света в тёмном царстве здесь.
Итак, что мы имеем. Штатное седло, обшивка гладкий кожзаменитель. Форма классическая, круизёрная.
Первое впечатление- хорошее, удобное седло высокого качества. Но, перефразировав известную киноцитату, скажу: «Задницу не обманешь, она нутром чует». Даже небольшой опыт поездок на этом седле показал – форма неудачная. Во-первых, несмотря на толстый слой поролона, задница таки затекает даже через 30…40 минут езды, во-вторых водитель при разгоне съезжает назад, а при торможении вперёд, чувство не очень приятное, как сыр в масле катаешься по байку. А когда «для придания блеска» чехол был натерт силиконом стало просто страшно, не соскользнуть бы!
А ещё, после дождя седло очень долго оставалось влажным. Причина тому выяснилось в процессе переделки. Оказывается, ямаха у этих седел поролон не упаковывает целиком в плёнку. Пленка есть только по бокам, а верх поролона приклеен к чехлу. В результате, когда в декабре чехол был снят с седла, поролон ещё хранил в себе капли октябрьского дождя! Хорошо хоть плесень не завелась.
Почитав форумы, походив по салонам, пощупав разные седла собственным седалищем пришёл к выводу, что эти недостатки именно ямаховского седла можно и нужно лечить. Для этой цели было просмотрено множество вариантов, тюнинговых и штатных:
И вот поставив байк в гараж на зиму взялся за сабж всерьёз.
Цель: Исправить форму и пошить новый чехол. Для решения первой задачи использован сплэн толщиной 8мм, клей 888 в баллончике, столярный нож и болгарку со шлифовальным кругом. Для второй - найден мастер-золотые руки (тм) ))
Шаг 1. Болгаркой выбран лишний поролон в задней части седла, для создания более вогнутой формы. Такая форма нужна для равномерного распределения веса по всей площади задницы, а не в какой-то одной точке, как было до. Кроме того, выборка седловины создает нижнюю части подпора пояснично-крестцовой зоны спины.
Эта работа требует мелкозернистого шлифовального круга, который еще желательно немного потереть, например на камне, чтобы не сильно врезался в поролон. Я сначала чуть не запорол подушку, диск входит в поролон как горячий нож в масло. Движения нужны очень мелкие и нежные.
Шаг 2. В передней части седла, был создан бугор за который удобно держаться внутренней частью бёдер, не обнимая коленями бак, а в случае midnight- горячий корпус воздушного фильтра. Бугор сформирован послойной наклейкой сплэна и подрезкой острым ножом, вернее даже одним лезвием, так как ручка ножа мешает при срезании тонких слоёв.
Сначала пробовал резать сплэн болгаркой – не идёт. Диск вязнет, сделать ровный спил очень трудно, а если он пересекает клеевой слой – практически невозможно. Диск начинает рвать материал кусками, а не срезать. А вот ножом, с острым и чистым лезвием – милое дело. Лезвие очищаем обесжиривателем, в нашем случае это был бензин-галоша и пока оно мокренькое, режет очень хорошо. Можно снимать слои в волос толщиной.
Сплэн наклеен на 888, в дополнение к его собственному клеевому слою. Прихватывает этот клей на диво быстро и мощно, образуя практически монолитную структуру при совсем небольшом подогреве феном.
В результате такой кусочной аппроксимации получена желаемая форма водительского седла.
А чтоб спине совсем было удобно, доработано не только водительское, но и пассажирское седло. Это решение было подсмотрено на HONDA VTX1800.
Передняя часть подушки наращена так, чтобы создать упор для пояснично-крестовой зоны спины. Вот так:
После доработки геометрии седло было отдано мастеру-золотые руки(тм) в обшивку
Видео длинное, для профессионалов, предупреждаю заранее. Лично я из него для себя сделал вывод, что самому за это лучше не браться))
Цену вопроса специально не называю, чтоб не решили, что это реклама, но на мой вкус цена разумная. Качество — видно в ролике. Результат на фото:
Сейчас жду начала сезона, чтоб проверить насколько действительно удалось решить проблему затекаюшей задницы, но покатушки вокруг столбов в подземном гараже уже показали, что посадка стала гораздо удобнее. Байк хорошо удерживается ногами, сдавать назад стало легче, спина больше не просит спинку. Несмотря на то, что поролона на седле стало меньше оно ощущается мягче, чем штатное. Для этого проведено сравнение было/стало на таком же миднайте
Сам процесс коррекции геометрии занимает несколько часов и требует только твёрдой руки, острого ножа и глаза.
И, как видите, при желании легко воспроизводится))
Всем, кто прочёл до конца, спасибо за внимание. Если есть вопросы по теме, с удовольствием отвечу.
- AlexHUNTER
- Александр
- 14 марта 2021 в 19:07
- ?
У меня такой вопрос, пассажирка жалуется что когда сидит на заднем сидении не может нормально за меня держаться (спина устаёт), а если отклоняться на спинку она низкая спина тоже сразу устаёт. До этого ездили на дорожнике таких проблем не было. Вот отсюда вопрос поднять заднюю спинку или вообще седло как то переделывать, кто то сталкивался с подобным?
- AlexHUNTER
- 15 марта 2021 в 10:20
- ↑
- ↓
Я себе следующим пунктом поставил доработку пассажирской спинки. Хочу добавить вторую подушку на кофр и сделать подлокотник, как на турерах.
- Kuznetsof90
- 15 марта 2021 в 9:29
- ↓
Подскажи плиз, тоже собираюсь заменить обивку, какой материал выбирал? У меня стоит выбор между натуральной кожей и синтетическим материалом. Один мастер советует кожу (ибо он работает только с ней), но мне кажется натуральная кожа будет впитывать влагу и может быть долго влажно. Синтетических материалов море, не смог разобраться в их свойствах. Ты в итоге какой выбрал? и чем руководствовался? проводил может сравнения? Спасибо за любые мысли!
- AlexHUNTER
- 15 марта 2021 в 10:16
- ↑
- ↓
Экокожа тиснение БМВ. Материал посоветовал мастер, он сам байкер, по его опыту это лучший вариант именно для седла, хотя винилискожей обтягивать проще. Натуральную кожу он не советовал, экокожа устойчивее к атмосферным воздействиям.
- AlexHUNTER
- 15 марта 2021 в 10:18
- ↑
- ↓
Я обсуждал этот момент, отсоветовали. Для города разница, как говорят, небольшая, а для трассы посмотрим. Изменение формы должно перераспределить нагрузку на филейную часть и снять проблему. Как покатался, отпишу обязательно.
- AlexHUNTER
- 15 марта 2021 в 22:22
- ↑
- ↓
Я именно поэтому пошёл на изменение формы, так, чтобы разгрузить заднюю часть задницы, пардон за тавтологию)) как мне сказали, гель хорошо помогает от затекания, вызванного вибрациями, а в моем случае это скорее было от неудачной формы
Теперь качество переделки опять только пятая точка сможет оценить ))) Я тоже давно озадачился комфортом седалища, т.к. именно этот пункт доставлял больше всего дискофорта в дальняках. До этого выглядело в стоке так:Потом случайно попался вариант и вот что получилось . Опыт покатушек показал, что сидеьице ни разу не простое — там явно присутствует коркас, причем он сделан идеально по форме седалища. Распеределение нагрузки — идеально, теперь можно сидеть по полдня минимум без проблем.
- JON2oo6spb
- 16 марта 2021 в 3:19
- ↓
Контактов мастера хрен найдёшь, узкоспециализированный, не для всех))) на канале давно его работы наблюдаю и даже был готов отдать своё седло, но не связаться, как с пересылом из Питера, возьмётся-ли и т.д.
- AlexHUNTER
- 16 марта 2021 в 6:12
- ↑
- ↓
Да, с ним трудно связаться, но сам человек милейший и руки золотые.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть