Блог им. Kadet73 → Продолжение КУДА привел первый сезон на КТМ 1190

Всем привет и доброго времени суток товарищи мотоциклисты!
За окном морозный Солнечный день, хорошее настроение и долгожданный выходной. На фоне этого, решил поделиться с Вами заключительными эпизодами сезона 2020. Мое повествование ранее закончилось удачным прибытием с Викинг Ралли. На тот момент я примерно неделю восстанавливался физически и морально переваривал, все то, что было)

Но жизнь не стоит на месте, было решено провести немного изменений по технике в моте и опробовать их конечно на практике. Впереди меня ждали приключения
С детских лет очень трепетно отношусь к технике, за которой нужно своевременно ухаживать и обслуживать. После преодолений препятствий разного рода (грязь, колея, лужи и прочие места), где требовалась тяга с низов на первой передаче, столкнулся с тем, что на КТМ 1190 это очень непросто: он резкий даже на первой скорости и не даёт возможности уверено им управлять на околонулевых скоростях скользких участков. Там, где порой нужен так сказать ползущий режим. Да, я понимаю, что он не R версии, где 21/18 колеса и предназначен больше для асфальта, ведь даже с завода там ставились Continental ContiTrailAttak2, но когда я покупал мот мне были интересны электроноуправляемые подвески попробовать и бездонную мощь двигателя. Я и не думал, что поставлю шашки и меня затянут внедорожные направления.
Итак, акция 40% на все приводит меня в Б… ленд, где покупаю звезды 17/45 (в стоке 17/42), цепь и пару канистр священного Мотрекса.
Почему 45 вместо 42: обратил внимание, что Артём на 990 ехал на холостых в колее не травя сцепление. Вот он то мне и сказал, что сменил 42 звезду на 45 и доволен. Отмыв Рыжего от остатков тверской грязи и песка выдвинулся в мотосервис, в котором обслуживаю свой мот. Моя квалификация позволяет лишь самостоятельно менять масло, фильтры и колодки.

Мастер Леонид-золотые руки.

Как порой шутят там, что туда часто привозят моты на реанимацию, так как в других местах либо портят или не могут. Ранее там обслуживал вилку, прошла около 7 тыс км разных дорог и направлений-все ок.

Расстроило лишь то, что такие шоковые поездки с приемом грязевых ванн требуют более частого обслуживания: колодки разом стачиваются, заднюю ось с трудом вынули (хотя пару месяцев назад в гараже без проблем сам снимал), суппорта нужно обслужить, так как идёт неравномерный износ внутренних/внешних колодок. Ну да ладно, мелочи жизни, возьму на контроль)
А пока вот такая красота получилась:

Стартую домой, ловлю первые ощущения: исчезла дерганность и раздражающая нервозность мота на первой скорости. Холерик стал сангвиником? Не совсем, просто стал чуть сдержаннее, но не более, с низов стало ощутимее приятнее ускоряться. Но… всегда есть какое-то но. Крейсерская скорость снизилась на 15-20 км/ч на 5 передаче, стал использовать 6, которая раньше часто без дела дремала. Об этом эффекте меня предупредили в сервисе. Я ничуть не расстроен, так как скорости 140-150 на асфальтовых перегонах в качестве крейсера мне вполне хватает, да и ТКС80 не настраивает на более высоких скоростях гонять.
Это все асфальт, а грунт как нас примет?)
Суббота, 5:30 и старт в сторону Мещеры на тест-драйв.


Ну вот этого я ждал, отлегло, не зря так сказать огород городил с 45 звездой-улыбка и удовольствие от вождения. Поигрался в стойке пробалансировать на пешеходны скоростях- гуд!
Маршрут как обычно построил сам по велосипедным дорогам мапс.ми. Первое препятствие:

Вроде ничего страшного, но когда едешь один, нужно понимать последствия: хватит ли зацепа на выезде, не снесет ли резко заднее и тд и тп. Слез, осмотрел, преодолел)
Забрезжило солнце за деревьями, вокруг ни души, катим дальше

Очередная остановка, промерял брод, смутило наличие скользких брёвен на дне, но по краям болото, а значит форсируем смелее

Дан
Далее пошли дороги с песками разной влажности и тут понеслись: начались разгоны, торможения, вообщем все что любим мы с Рыжим. Сил и амбиций с утра полно, адреналина оказалось больше, чем разума)) И…
Нет, не упали. Ощущения, как будто еду в оч глубокой песчаной колее, которой нет по факту. Остановка, сердце стучит от прохвата и наблюдаю слетевшую внутрь обода переднюю покрышку. 7 утра, суббота, все ещё спят наверняка, да и негоже сразу лапки вверх. Ставлю на центральную подножку, надеваю медицинские перчатки (отголоски реальности времени) и произвожу осмотр каждой шашечки покрышки- торчащих предметов нет, как и насоса тоже (свой отдал в поездку ребятам на Кавказ). До ближайшего населенного пункта примерно 10-12 км пешком через лес и реку. Что удивительно, никакого нервоза и паники нет, сижу улыбаюсь, щурюсь на солнышке, прислушиваюсь к эху-где-то дятел стучит.
Причина: давление стояло 1-1,2 и на корнях деревьев, которые были на дороге был пробой и сход покрышки с обода. Сейчас давление в обоих 1,5 всегда и везде, если качать больше на асфальте, то идёт явный неравномерный износ. Вообщем будьте бдительны с давлением в колёсах на мотах 230+!
Принимаю решение, тихонько на первой поигрывая сцеплением двигаться к реке около 3 км, дорога песчаная, надеюсь покрышка жива будет. Утро-река-лето-рыбаки-машина-насос. Вот такая логика) И она в этот раз сработала! Объект в виде пенсионера на ниве был обнаружен. Кстати ради интереса сделал давление 3,0 на переднем для эксперимента в глубоком песке- проехать более 100м не смог. Сделал 1,5 а все супер.
Фух, значит катим дальше, все хорошо!
Немного луж, дно норм, ничего серьезного, очень люблю встречать рассветы в лесу, один из лучших способов на мой взгляд отдохнуть от рабочей недели


Небольшой привал. Раньше в кофр кроме бутылочки воды, ремкомплекта для шин и дождевика ничего не брал, сейчас взял горячий чай и пару бутербродов- вкусно оказывается!



Через 10 минут езды я уткнулся в это

Мост через реку, на середине завязан металлический трос весьма толстый. Все приехал, неужели фиаско и возвращаться?
Погрустнел я и думал о сложившейся ситуации, смотрел на реку, смотрел на трос, смотрел на лес и думал…
Кто тут может в 9 утра в лесных кучерях быть и теоретически помочь, ведь мот не велик и на плечо не взять и перешагнуть трос.
Тут то и смотрим заглавное фото этого поста)

Ребята 5 человек, туристы из Москвы и Питера вышли прямо из леса! ВАУ выскочила фраза у меня)))
Познакомились, если решить вопрос с тросом, все должно получится, ведь даже на мост я один не смог бы заехать из-за оползня земли.

Вдохновившись из появлением я занялся распутыванием троса. Трос мы с одним из парней победили! Ура!!!
Волнуясь за сохранность мота, принёс три бревна и уложил в провал перед мостом. Ради такого момента не грех и селфи сделать

К сожалению не помню имён, но спасибо Вам искренне за помощь ребята!
Я умчался радостный вдаль





Вот такими поездками я ответил для себя на вопрос, зачем съезжать с асфальта на тяжелом мото-ведь большинство интересного и запоминающегося находится вне асфальта. На данный момент меня все устраивает в моем Катуме, очень жду открытия мотосезона 2021. Надеюсь с Рыжим увидеть больше интересных маршрутов. Хотя у предыдущих хозяев он видел Памир, Алтай, Кавказ, даст Бог покажет и мне где катал.
Всем добра и воплощения самых амбициозных маршрутов в этом году!
  • Kadet73Kadet73
  • Владимир
  • 6 февраля в 13:50
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
occasionale
а я думаю поставить не 45 на зад, а 16 на перед
ПС. Длины цепи хватило?
0
Kadet73
Цепь и звезды старые выбросили, новую цепь брал с запасом по звеньям. В сервисе все сделали норм
+1
toros153
не стоит так делать.
из-за меньшего диаметра 16-ти зубой звезды, точится верхний слайдер цепи.
17/45 самое то.
да, и не забываем, что при 118-ой цепи, 17/45 требует разворота задней оси на 180 град, а то расстояния не хватит.
0
toros153
0
DrRygel
Как в таких условиях управлять тяжелым мотоциклом? Смотрю видео о путешествиях, все говорят-нужен легкий мот, и поднять проще, и падать не так больно и расходников в итоге меньше нужно. Так ли критична эта разница в 30-40 кг. если смотреть тот же роял энфилд-весит 190, хонда нс 750-185, гусь 650-188, а на них кругосветки проходят. Не дрз 400, конечно, с весом 140, но все же.
+1
Kadet73
Я конечно не гуру в этих вопросах. Скажу своё мнение: все зависит от целей, которые Вы хотите достигнуть, навыков вождения и сложностей маршрута. Можно на гусе 1200 по миру ездить и получать удовольствие, а кто-то на 250ке поедет и будет рад.
Лично мне важно при моих текущих навыках и целях: проехать 1000 км по асфальту на дорожной резине, переобуть потом в шашку и катнуть 1-2 тыс по грунтам имея всегда и везде мощность с запасом. Мой мот это может. Возможно в будущем я изменю точку зрения, но пока меня все устраивает)
0
DrRygel
Спасибо
0
occasionale
NC весит хорошо за 200.
+1
mrkaa85
Можно и на таком тяжелом, но только надеяться на удачу и свои навыки)) Если бы он вот в той луже с бревнами упал, то вся поездка бы на этом и закончилась))

По хорошему надо иметь 2 мотоцикла, один для асфальта, второй (эндурик полегче) для таких вот поездок по лесным тропкам.
0
Kadet73
Эх была бы в 25-30 лет такая задача-было бы два мота, а сейчас и один пришлось покупать с боями в семье. А легкий я очень бы конечно хотел иметь, с удовольствием бы зимой катал по льду например.
Но 1190 конечно мастер перевоплощений: одел дорожную резину, зажал вилку в спорт и он как бритва, одел шашки- на асфальте уже как желе уныло, но на грунте при навыках очень заводит. Провокатор как кто-то мне сказал, когда я ехал его покупать. Поэтому приходится мириться с достаточно большим весом)
+1
mrkaa85
Да, я понимаю, я сам уговаривал жену 8 лет :D
У меня байк тоже не легкий, поэтому сейчас смотрю китайские эндурики максимум 250сс как второй байк, не так жалко их ронять)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kadet73, Продолжение КУДА привел первый сезон на КТМ 1190