Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Anton_SM → Honda FTR 223 on the Streets

Приветствую аудиторию Bikepost, в апреле 2020 я стал обладателем японского мотоцикла и откатавшись на нём сезон, решил поделиться накопившейся информацией, вдруг кому-то придётся полезной. Учитывая, что инфы об этой модели в интернете кот наплакал… Дальше коротко и по делу…



Honda FTR 223 2001 года выпуска, без пробега по РФ — это мой первый байк, достался он мне с пробегом в 26 тысяч.
Приобретение было на 100% подчиненно импульсу и накопившемуся за долгие годы желанию быть причастным к мото жизни.
По этому на технических моментах я не заострял внимание вообще, от слова совсем )))
При покупке был произведён запуск двигателя и проверка всех основных систем, а так же заменено масло и прокачаны тормоза.
На фото мот в том виде, в котором я забрал его из салона.

Мотоцикл узкий и очень лёгкий, снаряженная масса 126 кг, прямая посадка с уверенным широким хватом руля, эти характеристики помогли быстро адаптироваться к моту, так -как был опыт езды на эндуро (Honda XR 250). Мой рост 178 см, высота по седлу 780мм, сидится мне на нём комфортно. Максимальная дистанция пройденная в один заход — 60км смешанного цикла ( 20 км -город и 40 км пригород) дискомфорта по посадке не вызвало )))



Этот мотоцикл практически полностью аналоговый, в его арсенале нет примочек которые стали стандартным набором комплектации современных байков. В помощь идёт только электро стартер и датчик подножки, чтобы не уехать с откинутой кочергой)))
В ассисты к электро стартеру идёт подсос, как обязательная процедура запуска, расположен он рядом с левой грипсой.
Приборка аналоговая, подсветки нет, размечена до максималки + одометр.


Покатавшись какое то время, я столкнулся с первыми техническими трудностями (трос сцепления вышел из посадочного места) проблема была выявлена и устранена на месте, хотя в первые минуты я думал, ну всё — приехали )). Далее я поймал ржавого гвоздя...


И ещё ряд интересных моментов которые натолкнули меня на мысль о полной диагностике мота, благо есть товарищи с золотыми руками. Я обратился в мастерскую @Brapmoto. В результате мот отправился на СТО.

Был проведён внушительный комплекс телодвижений :
1) Перебрали вилку, масло залили более вязкое — 15ку, хотя мануал рекомендует 10 ку. Вилка ожила, работает прекрасно!
2) Заменили передний тормозной ротор, почистили калипер и заменили колодки. (тормоза стали гораздо производительнее)
3) Почистили и настроили карбюратор, тяга стала мощнее и ровнее.
4) Тюнингованый японский впуск был заменён на фильтр с авторским кастомным коллектором.

5) Чёрную мрачную цепь заменила голда от D.I.D
6) Был установлен новый шланг подачи топлива с фильтром.
7) Старую резину Dunlop k180 заменили на новую Shinko E270.( Появился ощутимый накат )

8) Был установлен боковой пластик и покрашены пластиковые декоративные элемнеты.

Вот так мот стал выглядеть после того как выехал из бокса.



После технических процедур проведённых в сервисе, мот стал гораздо бодрее и я был этому очень рад ))
Ездить стало гораздо приятнее и увереннее.
Это мой первый городской опыт, по этому динамика меня полностью устраивает, для плотного московского траффика хватает и разгона и максималки в 100 км/ч. Мот позволяет комфортно двигаться в междурядье, за счёт своих не больших габаритов, остаётся только следить за широким баром, чтобы не зацепить зеркала тачек))) В условиях движения по шоссе где лимит скорости достигает 130 км/ч запаса мощности не хватает, двигаться приходится в крайнем правом ряду. Мотор очень тяговитый, по моим ощущениям динамика разгона при движении с вторым номером ничем не отличается от езды соло.

Двигатель воздушного охлаждения, перегревов не ловил.
Отдельно могу сказать по работе КПП, работает как часы, чётко и мягко, огромное удовольствие клацать рычажком, а клацать на этом моте приходится постоянно!!!)))



Единственная техническая особенность Honda FTR 223, к которой я привыкал довольно долго, это малый объём бензобака (7,5 литров) при расходе в 3-3.5 литра на 100км и отсутствие индикатора остатка топлива. За сезон около 4х раз обсыхал, удовольствия мало, когда идёшь в потоке 80 км/ч и вдруг у тебя с ручки пропадает тяга))) Приключения целые были на этот счёт, бегал на заправку, покупал канистру, катил мот вдоль мкада до ближайшей заправки, благо развязка была рядом, а однажды на Варшавке до заправки меня довёз братишка байкер, упираясь своей ногой в подножку второго номера моего мота )))
Но даже эти трудности были в кайф )))

Сезон был завершен в середине октября, пробег составил 2800 км, мот был вымыт и законсервирован.


Резюмируя сложившиеся впечатления могу сказать, что эта модель прекрасно проявила себя в городе, помогла быстро адаптироваться и освоить характер управления, не доставила больших хлопот, а те, что были, послужили приятным багажом опыта и знаний на будущее.

P.S Спасибо, что дочитали этот текст до финала, буду рад ответить на возникшие у вас вопросы)))
Всем МИР!!!
  • Anton_SMAnton_SM
  • Антон
  • 10 января 2021 в 13:47
  • ?

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
-1
buzileus
Извините, а верхний глушитель на первой фотке это что?
+1
Klenin
Я думаю это корпус воздушного фильтра.
+1
Bublikoff
Тюненый впуск, если правильно понял.
0
Anton_SM
Всё верно, в Японии распространённый вариант тюнинга этих мотоциклов ))) Представляет из себя банку и патрубок прямиком в карбюратор.
-2
buzileus
Это не тюннг, это г@вно какое то…
+1
Anton_SM
Данный элемент конструкции был удалён и успешно заменён фильтром )))
0
LoneWolfRU
фильтр тоже такой себе… я бы штатный поискал.
+2
Bublikoff
Выглядит приятно!)
Еще интересно было бы почитать про стоимость обслуживания такого мотоцикла в сервисе (сам похожий аппарат взял в конце прошлого сезона).
Там должен быть резерв, на который можно переключиться при обсыхании и доехать до заправки.
0
Anton_SM
Чуть позже постараюсь написать по стоимости расходников и обслуживанию ))
Переключение крана не особо помогало исправить ситуацию, после того как привели в порядок шланг подачи топлива, всё стало более предсказуемо, исходя из дневного пробега доливался ))
0
serg78
Непонятно по резерву, обычно резерв работает чётко, километров на 20-40 хватает. На разных мотоциклах ездил до резерва, ни разу не толкал.
0
wd-33
Переключение крана не особо помогало исправить ситуацию
это как? при переходе на резерв топливо всё равно не текло?
это особенность или неисправность?
+1
Gestyanschik
Я правильно понял: подсветка приборной панели не предусмотрена конструкцией ТС?
0
Anton_SM
Угу )))
0
Feodor
Нет, не так, в родном спидометре ftr есть подсветка. На дорожных мотоциклах её не может не быть.
+1
lisaped
Воздухозаборник и глушак аля безумный макс.
0
capitan_amer
как то стрёмно. А нельзя перевесить глушитель, чтобы он был не снизу, а сбоку рамы?
0
Anton_SM
Думаю можно, но пока не планировал
-1
capitan_amer
Я не понимаю, чем ты руководствовался, заменяя флеттрекерную резину на олдскульную, это не чоппер и не боббер. IMHO флэтовая резина здесь смотрится наиболее органично, и мотардовая
+3
Anton_SM
Решил ставить камерную резину, а так как размерность колёс не стандартная, оба по 18 дюймов, выбор резины оказался не таким жирным…
Штатную Dunlop не нашёл в нужном размере, а Shinko мне понравилась и по параметрам всё сошлось, по этому решено было воткнуть и ехать.
+1
capitan_amer
вот так оно брать мотоциклы на нестандартной (не 17") резине
У меня тоже штатной не существует в принципе, в смысле в Россию не возят принципиально, резина для ретромотоциклов, только если на заказ везти.
Но благо из дорожной выбор неплохой, шинко, метц, мишлен, пирелли
+1
Harley56
Можно в петрошине посмотреть, набор не особо богатый, зато цены приятные да и качество резины не плохое.
0
Anton_SM
Буду знать, спасибо за инфо!
+3
maestro1973
Харизматичный мотоцикл, маленький скрэмблер.
0
Anton_SM
Я тоже полюбил такой формат ))) спасибо ))
+1
Kopcheny
7) Старую резину Dunlop k180 заменили на новую Shinko E270.( Появился ощутимый накат )

Разница давления воздуха в резине на пару десятых атмосфер нивелирует практически любые различия в состоянии покрышек.
0
Anton_SM
Резина была 2011 года, она физически умирала.
Но информацию учту, спасибо )))
+1
domovik_toby
Дрожжинским байкерам салют! )
0
Anton_SM
Ха- ха, круто, спасибо! Салютую в обратку
+1
Pavel_
У Вас есть мануал на английском на него?
Я катался на таком на площадке, когда готовился к открытию категории. Очень приятно едет, без дерготни.
Вибрация на каких скоростях себя проявляет? Она куда идет в большей степени? Как свет ночью?
0
Anton_SM
Мануал у меня только родной, Японский. Если нужен, могу дропнуть! Вибрации ощущаются только на холостых оборотах, в движении внимание на себя не оттягивает. В руки ничего не уходит, всё норм! Света хватает, по глухим дорогам и дворам я не ездил. Но конечно проигрывает светодиодной оптике.
0
Pavel_
Спасибо! На японском я тоже скачивал ранее, но думал, что существует перевод того скана.
+1
motodean
У меня такой в мотошколе был! Классный мот, мне все нравилось, легкий, маневренный.
0
quoter
Я у Студента учился, нам FTR для занятий. Прикольная штука)
+1
figasse74
Оччень нравится такой мот, примерялся пару раз именно по тропкам и пляжу, искал из за веса-радикулит мучает((, но в городе страшно было из за нехватки мотора…
+1
Anton_SM
История показала, что в городе нет ощущения неполноценности, ускорения и скорости хватает )))
Грешу прямотоком правда, звук у него как у большого ))) Да простят меня горожане чей покой нарушил этим летом ))
+1
alex467
Классный мот, легкий и низкий, со штатным глушителем и шинами можно хулиганить, как на мотарде. Прыгать через бордюры, срезать через газон, объезжать по обочине.
После ftr на максискутере скучно ездить, хоть и комфортней.
+3
Anton_SM
Да, тачка — мультифункционал ))) Я адепт канала «в шлеме» и «Fortnine» стараюсь не хулиганить )))
+1
antonio777
А кстати интересно про отсутствие датчика топлива, в канистрах для лодочных моторов есть крышки с погружным указателем уровня топлива, может можно и сюда подобрать по глубине погружения и спаять с оригинальной (запасной естественно), будет сразу на крышке уровень показывать)
0
capitan_amer
Там есть датчик резерва
0
capitan_amer
Не датчик, краник
0
Anton_SM
Мысль интересная )
+1
VladXT660
Классный мопед. Поглядывал на него одно время и сейчас нет нет. Мне его товарищ посоветовал купить. Стоит он в очереди на тот случай если денег не будет на более свежую технику. Бак бы ему побольше и пластиковый. Диски у него как я понимаю что перед, что зад на 18", удобно в плане дальних путешествий и не штатных ситуаций. Опять же камеру можно на запас брать только одну, да и при надобности резину с передка перекинуть на зад. На 18" полно резины для бездора, как и на 50/50, дорожной конечно не особо. Короч из мопеда стильный скремблер можно слепить. Но меня унтересует понятное дело расход бенза, вес и стоймость мопеда))
+1
alex467
Буду свой продавать по весне, жена не заинтересовалась, а пацаны не доросли еще.
Мне все же маловат с ростом 190, по городу норм, на трассе устаю.
0
quoter
Если ездить на нем как ты — он долго не проживет :)
0
Anton_SM
Возможно, но это мой опыт ))) А вообще, этот мотоцикл за прошедший сезон видел столько внимания и ухода, сколько не видел за всю свою историю )) По этому тему с обсыханием спишу на неопытность. Не повторяй моих ошибок, не езди как я ;)
+1
quoter
Я ответил Владу, а он свой мот не жалеет, валит по пустыням и степям, по целине, по пухляку, грейдер считает за счастье. Почитай его блог, там огонь просто)

А в таких условиях, скремблер может тупо пополам сломаться. Не всякий мот способен выдержать сотни километров в день по дорогам уровня «хочу в ту сторону»
0
Anton_SM
Может, умеет, практикует, есть такой стиль! Зато будем знать пределы прочности техники )))
0
KDI
Согласен, мопед неплохой, посмотри что из него японцы делаютУкажите название ссылки...
0
VitaliiPolo
Мот смотрится супер. Моторчик бы больше. В своё время продал 250 кубовый скутер, не хватало крейсерской скорости на трассе.
0
Anton_SM
На трассе он в минусе, если в добавок еще ветер, начинаешь ловить порывы всем телом ))
здесь был ататат

+1
AltiEl
Антонио, добро пожаловать! Наконец-то и тебе есть что написать. Прочитал с удовольствием, зарядился позитивом
+1
Anton_SM
Спасибо, Эл! Сколько было разговоров и попыток в этой истории, респект тебе за поддержку )))
Рад, что получилось доставить настроение )))
+1
expzerg
Ездил на таком в мотошколе)))
Про пробки, у него руль шире чем у меня на фазере) так что не думаю что супер удобно))) Флет трек все таки как никак
+1
Akimy
  • Akimy
  • 15 января 2021 в 13:41
Обучался на такой в МИРЭА на Вернадской последние пару занятий.
Очень приятные впечатления мот оставил. После ёбриков небо и земля.

Выглядит очень хорошо. Спасибо за пост)

Единственное на первой фотке труба сверху будет коленке пассажира мешать, если кто захочет прокатиться, мне кажется.
0
Anton_SM
Банку убрал в начале сезона), она не мешала коленям пасажира, но пыль в карбюратор собирала хорошо )
+1
sun
  • sun
  • 20 января 2021 в 12:59
классный мот, зря верхний «глушитель» убрал, ваще норм фишка, взрывает мозг ;)
0
Anton_SM
Мне то-же нравился этот элемент, но технически правильнее было убрать )))
0
nsekirkin
Спасибо за статью! А что на счёт наличия запчастей на него? Читал, что трудно найти заднюю звезду, воздушный фильтр, задние тормозные колодки и резину из-за её редкой размерности
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Anton_SM, Honda FTR 223 on the Streets