Блог им. Anton_SM → Honda FTR 223 on the Streets

Приветствую аудиторию Bikepost, в апреле 2020 я стал обладателем японского мотоцикла и откатавшись на нём сезон, решил поделиться накопившейся информацией, вдруг кому-то придётся полезной. Учитывая, что инфы об этой модели в интернете кот наплакал… Дальше коротко и по делу…



Honda FTR 223 2001 года выпуска, без пробега по РФ — это мой первый байк, достался он мне с пробегом в 26 тысяч.
Приобретение было на 100% подчиненно импульсу и накопившемуся за долгие годы желанию быть причастным к мото жизни.
По этому на технических моментах я не заострял внимание вообще, от слова совсем )))
При покупке был произведён запуск двигателя и проверка всех основных систем, а так же заменено масло и прокачаны тормоза.
На фото мот в том виде, в котором я забрал его из салона.

Мотоцикл узкий и очень лёгкий, снаряженная масса 126 кг, прямая посадка с уверенным широким хватом руля, эти характеристики помогли быстро адаптироваться к моту, так -как был опыт езды на эндуро (Honda XR 250). Мой рост 178 см, высота по седлу 780мм, сидится мне на нём комфортно. Максимальная дистанция пройденная в один заход — 60км смешанного цикла ( 20 км -город и 40 км пригород) дискомфорта по посадке не вызвало )))



Этот мотоцикл практически полностью аналоговый, в его арсенале нет примочек которые стали стандартным набором комплектации современных байков. В помощь идёт только электро стартер и датчик подножки, чтобы не уехать с откинутой кочергой)))
В ассисты к электро стартеру идёт подсос, как обязательная процедура запуска, расположен он рядом с левой грипсой.
Приборка аналоговая, подсветки нет, размечена до максималки + одометр.


Покатавшись какое то время, я столкнулся с первыми техническими трудностями (трос сцепления вышел из посадочного места) проблема была выявлена и устранена на месте, хотя в первые минуты я думал, ну всё — приехали )). Далее я поймал ржавого гвоздя...


И ещё ряд интересных моментов которые натолкнули меня на мысль о полной диагностике мота, благо есть товарищи с золотыми руками. Я обратился в мастерскую @Brapmoto. В результате мот отправился на СТО.

Был проведён внушительный комплекс телодвижений :
1) Перебрали вилку, масло залили более вязкое — 15ку, хотя мануал рекомендует 10 ку. Вилка ожила, работает прекрасно!
2) Заменили передний тормозной ротор, почистили калипер и заменили колодки. (тормоза стали гораздо производительнее)
3) Почистили и настроили карбюратор, тяга стала мощнее и ровнее.
4) Тюнингованый японский впуск был заменён на фильтр с авторским кастомным коллектором.

5) Чёрную мрачную цепь заменила голда от D.I.D
6) Был установлен новый шланг подачи топлива с фильтром.
7) Старую резину Dunlop k180 заменили на новую Shinko E270.( Появился ощутимый накат )

8) Был установлен боковой пластик и покрашены пластиковые декоративные элемнеты.

Вот так мот стал выглядеть после того как выехал из бокса.



После технических процедур проведённых в сервисе, мот стал гораздо бодрее и я был этому очень рад ))
Ездить стало гораздо приятнее и увереннее.
Это мой первый городской опыт, по этому динамика меня полностью устраивает, для плотного московского траффика хватает и разгона и максималки в 100 км/ч. Мот позволяет комфортно двигаться в междурядье, за счёт своих не больших габаритов, остаётся только следить за широким баром, чтобы не зацепить зеркала тачек))) В условиях движения по шоссе где лимит скорости достигает 130 км/ч запаса мощности не хватает, двигаться приходится в крайнем правом ряду. Мотор очень тяговитый, по моим ощущениям динамика разгона при движении с вторым номером ничем не отличается от езды соло.

Двигатель воздушного охлаждения, перегревов не ловил.
Отдельно могу сказать по работе КПП, работает как часы, чётко и мягко, огромное удовольствие клацать рычажком, а клацать на этом моте приходится постоянно!!!)))



Единственная техническая особенность Honda FTR 223, к которой я привыкал довольно долго, это малый объём бензобака (7,5 литров) при расходе в 3-3.5 литра на 100км и отсутствие индикатора остатка топлива. За сезон около 4х раз обсыхал, удовольствия мало, когда идёшь в потоке 80 км/ч и вдруг у тебя с ручки пропадает тяга))) Приключения целые были на этот счёт, бегал на заправку, покупал канистру, катил мот вдоль мкада до ближайшей заправки, благо развязка была рядом, а однажды на Варшавке до заправки меня довёз братишка байкер, упираясь своей ногой в подножку второго номера моего мота )))
Но даже эти трудности были в кайф )))

Сезон был завершен в середине октября, пробег составил 2800 км, мот был вымыт и законсервирован.


Резюмируя сложившиеся впечатления могу сказать, что эта модель прекрасно проявила себя в городе, помогла быстро адаптироваться и освоить характер управления, не доставила больших хлопот, а те, что были, послужили приятным багажом опыта и знаний на будущее.

P.S Спасибо, что дочитали этот текст до финала, буду рад ответить на возникшие у вас вопросы)))
Всем МИР!!!
  • Anton_SMAnton_SM
  • Антон
  • 10 января в 13:47
  • ?

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
0
buzileus
Извините, а верхний глушитель на первой фотке это что?
+1
Klenin
Я думаю это корпус воздушного фильтра.
+1
Bublikoff
Тюненый впуск, если правильно понял.
0
Anton_SM
Всё верно, в Японии распространённый вариант тюнинга этих мотоциклов ))) Представляет из себя банку и патрубок прямиком в карбюратор.
-1
buzileus
Это не тюннг, это г@вно какое то…
0
Anton_SM
Данный элемент конструкции был удалён и успешно заменён фильтром )))
-1
LoneWolfRU
фильтр тоже такой себе… я бы штатный поискал.
+2
Bublikoff
Выглядит приятно!)
Еще интересно было бы почитать про стоимость обслуживания такого мотоцикла в сервисе (сам похожий аппарат взял в конце прошлого сезона).
Там должен быть резерв, на который можно переключиться при обсыхании и доехать до заправки.
0
Anton_SM
Чуть позже постараюсь написать по стоимости расходников и обслуживанию ))
Переключение крана не особо помогало исправить ситуацию, после того как привели в порядок шланг подачи топлива, всё стало более предсказуемо, исходя из дневного пробега доливался ))
0
serg78
Непонятно по резерву, обычно резерв работает чётко, километров на 20-40 хватает. На разных мотоциклах ездил до резерва, ни разу не толкал.
0
wd-33
Переключение крана не особо помогало исправить ситуацию
это как? при переходе на резерв топливо всё равно не текло?
это особенность или неисправность?
+1
Gestyanschik
Я правильно понял: подсветка приборной панели не предусмотрена конструкцией ТС?
0
Anton_SM
Угу )))
0
Feodor
Нет, не так, в родном спидометре ftr есть подсветка. На дорожных мотоциклах её не может не быть.
+1
lisaped
Воздухозаборник и глушак аля безумный макс.
0
capitan_amer
как то стрёмно. А нельзя перевесить глушитель, чтобы он был не снизу, а сбоку рамы?
0
Anton_SM
Думаю можно, но пока не планировал
-1
capitan_amer
Я не понимаю, чем ты руководствовался, заменяя флеттрекерную резину на олдскульную, это не чоппер и не боббер. IMHO флэтовая резина здесь смотрится наиболее органично, и мотардовая
+3
Anton_SM
Решил ставить камерную резину, а так как размерность колёс не стандартная, оба по 18 дюймов, выбор резины оказался не таким жирным…
Штатную Dunlop не нашёл в нужном размере, а Shinko мне понравилась и по параметрам всё сошлось, по этому решено было воткнуть и ехать.
+1
capitan_amer
вот так оно брать мотоциклы на нестандартной (не 17") резине
У меня тоже штатной не существует в принципе, в смысле в Россию не возят принципиально, резина для ретромотоциклов, только если на заказ везти.
Но благо из дорожной выбор неплохой, шинко, метц, мишлен, пирелли
0
Harley56
Можно в петрошине посмотреть, набор не особо богатый, зато цены приятные да и качество резины не плохое.
+3
maestro1973
Харизматичный мотоцикл, маленький скрэмблер.
0
Anton_SM
Я тоже полюбил такой формат ))) спасибо ))
+1
Kopcheny
7) Старую резину Dunlop k180 заменили на новую Shinko E270.( Появился ощутимый накат )

Разница давления воздуха в резине на пару десятых атмосфер нивелирует практически любые различия в состоянии покрышек.
0
Anton_SM
Резина была 2011 года, она физически умирала.
Но информацию учту, спасибо )))
+1
domovik_toby
Дрожжинским байкерам салют! )
0
Anton_SM
Ха- ха, круто, спасибо! Салютую в обратку
+1
Pavel_
У Вас есть мануал на английском на него?
Я катался на таком на площадке, когда готовился к открытию категории. Очень приятно едет, без дерготни.
Вибрация на каких скоростях себя проявляет? Она куда идет в большей степени? Как свет ночью?
0
Anton_SM
Мануал у меня только родной, Японский. Если нужен, могу дропнуть! Вибрации ощущаются только на холостых оборотах, в движении внимание на себя не оттягивает. В руки ничего не уходит, всё норм! Света хватает, по глухим дорогам и дворам я не ездил. Но конечно проигрывает светодиодной оптике.
0
Pavel_
Спасибо! На японском я тоже скачивал ранее, но думал, что существует перевод того скана.
+1
motodean
У меня такой в мотошколе был! Классный мот, мне все нравилось, легкий, маневренный.
0
quoter
Я у Студента учился, нам FTR для занятий. Прикольная штука)
+1
figasse74
Оччень нравится такой мот, примерялся пару раз именно по тропкам и пляжу, искал из за веса-радикулит мучает((, но в городе страшно было из за нехватки мотора…
+1
Anton_SM
История показала, что в городе нет ощущения неполноценности, ускорения и скорости хватает )))
Грешу прямотоком правда, звук у него как у большого ))) Да простят меня горожане чей покой нарушил этим летом ))
+1
alex467
Классный мот, легкий и низкий, со штатным глушителем и шинами можно хулиганить, как на мотарде. Прыгать через бордюры, срезать через газон, объезжать по обочине.
После ftr на максискутере скучно ездить, хоть и комфортней.
+3
Anton_SM
Да, тачка — мультифункционал ))) Я адепт канала «в шлеме» и «Fortnine» стараюсь не хулиганить )))
+1
antonio777
А кстати интересно про отсутствие датчика топлива, в канистрах для лодочных моторов есть крышки с погружным указателем уровня топлива, может можно и сюда подобрать по глубине погружения и спаять с оригинальной (запасной естественно), будет сразу на крышке уровень показывать)
0
capitan_amer
Там есть датчик резерва
0
capitan_amer
Не датчик, краник
0
Anton_SM
Мысль интересная )
+1
VladXT660
Классный мопед. Поглядывал на него одно время и сейчас нет нет. Мне его товарищ посоветовал купить. Стоит он в очереди на тот случай если денег не будет на более свежую технику. Бак бы ему побольше и пластиковый. Диски у него как я понимаю что перед, что зад на 18", удобно в плане дальних путешествий и не штатных ситуаций. Опять же камеру можно на запас брать только одну, да и при надобности резину с передка перекинуть на зад. На 18" полно резины для бездора, как и на 50/50, дорожной конечно не особо. Короч из мопеда стильный скремблер можно слепить. Но меня унтересует понятное дело расход бенза, вес и стоймость мопеда))
+1
alex467
Буду свой продавать по весне, жена не заинтересовалась, а пацаны не доросли еще.
Мне все же маловат с ростом 190, по городу норм, на трассе устаю.
0
quoter
Если ездить на нем как ты — он долго не проживет :)
0
Anton_SM
Возможно, но это мой опыт ))) А вообще, этот мотоцикл за прошедший сезон видел столько внимания и ухода, сколько не видел за всю свою историю )) По этому тему с обсыханием спишу на неопытность. Не повторяй моих ошибок, не езди как я ;)
+1
quoter
Я ответил Владу, а он свой мот не жалеет, валит по пустыням и степям, по целине, по пухляку, грейдер считает за счастье. Почитай его блог, там огонь просто)

А в таких условиях, скремблер может тупо пополам сломаться. Не всякий мот способен выдержать сотни километров в день по дорогам уровня «хочу в ту сторону»
0
Anton_SM
Может, умеет, практикует, есть такой стиль! Зато будем знать пределы прочности техники )))
0
VitaliiPolo
Мот смотрится супер. Моторчик бы больше. В своё время продал 250 кубовый скутер, не хватало крейсерской скорости на трассе.
0
Anton_SM
На трассе он в минусе, если в добавок еще ветер, начинаешь ловить порывы всем телом ))
здесь был ататат

+1
AltiEl
Антонио, добро пожаловать! Наконец-то и тебе есть что написать. Прочитал с удовольствием, зарядился позитивом
+1
Anton_SM
Спасибо, Эл! Сколько было разговоров и попыток в этой истории, респект тебе за поддержку )))
Рад, что получилось доставить настроение )))
+1
expzerg
Ездил на таком в мотошколе)))
Про пробки, у него руль шире чем у меня на фазере) так что не думаю что супер удобно))) Флет трек все таки как никак
+1
Akimy
Обучался на такой в МИРЭА на Вернадской последние пару занятий.
Очень приятные впечатления мот оставил. После ёбриков небо и земля.

Выглядит очень хорошо. Спасибо за пост)

Единственное на первой фотке труба сверху будет коленке пассажира мешать, если кто захочет прокатиться, мне кажется.
0
Anton_SM
Банку убрал в начале сезона), она не мешала коленям пасажира, но пыль в карбюратор собирала хорошо )
+1
sun
  • sun
  • 20 января в 12:59
классный мот, зря верхний «глушитель» убрал, ваще норм фишка, взрывает мозг ;)
0
Anton_SM
Мне то-же нравился этот элемент, но технически правильнее было убрать )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Anton_SM, Honda FTR 223 on the Streets