Honda NC700XA 2012 → Самодельные рамки для боковых кофров на Honda NC 700XA, или меня задушила жаба платить за фирмовую железку, и появилось ещё и сомнение в их качестве



Приветствую вас байкпостовчане, сто лет тут не чего не писал, работа в море в период ковида, после списания с судна семья, домашние заботы обслуживание техники… попытки урвать всё возможное от уходящего сезона 2020 но обо всём более менее по порядку ……
После лодки на которой проторчал 9,5 месяцев, еду к родителям обслуживать тюнинговать и забирать мотик в Ростов ( гараж к сожалению только у родителей есть в области) пока ходил по морям было заказано:
1. Кофры металические, толщина стали 1,5 мм
2. Жена подарила с алика подогрев ручек
3. Хагер задний (теперь комбо из хагеров) на фото будет видно
4. Защита рук
5. Защитные наклейки на фальшбак
Вроде бы всё…. Возможно что то и забыл но не суть. Все эти ништяки были естественно установлены, смысла описывать как, нету, т.к. всё подходило без доработок за исключением кофров…… а мы тут с женой и мотобратьями на фестик, в Темрюк к мотокумовьям сгонять решили и всё бы хорошо но шмотки то складывать некуда, кофры стоят, багажную систему ещё даже думать не начинал, время на всё про всё дней пять…. Тут вызвался помочь тесть, он у меня инженер сельхоз техники, привёз все материалы к нему домой, на машине потом пригнал мот, с начала всё шло чётко, когда сверлили и собирали пластины за счёт которых кофры держаться на рамках…. Но когда дело дошло сварки багажника, тут то и начался треш……с начало сварил рамки не такие какие я хотел выглядят убого…. Думаю ладно, хрен с ним всё ровно они съёмные будут, а с кофрами их видно не будет особо


но уже чувство какое то появилось, что вообще зря на помощь согласился…… А после, как начал просверливать пластину, на которой будет точка крепления рамок, на уже сваренном мною багажнике для центрального кофра, к которой будут прикручиваться рамки для боковых кофров, до кучи просверлил и пластик…. Короче тут меня конкретно бомбануло, сказал, что всё завязываем эту самодеятельность, я сам дальше всё доделаю. Привёз всё к родителям обратно, в общем больше чем пол дня в итоге про…… но, плюс просверленный пластик…… на нервяке, от того что времени мало, пластик испорчен (это больше всего угнетало) начинаю думать, как так выставить кофры, что бы максимально их сделать симметричными. Естественно, уже установленный багажник не очень ровный так как гнулся на коленке, и этот предвещает быть таким же, но фирмовым системам нет особого доверия, особенно после периодического прочтения отзывов от разных людей, которые пишут что даже заявленные нагрузки ломают багажники.
В голову как-то сразу не чего не приходило, каким образом выставить кофры, так что б они стояли ровно, к тому же во дворе асфальта считай нет поверхность ужасно не ровная, в общем ходил вокруг мота со всех сторон и в процессе курсирования вокруг да около, руки сами начали делать и картинка более-менее сложилась, что и за чем надо делать, к сожалению фоток не сделал всех, что бы было максимально понятно, но буду
стараться описать процесс.
Для начала, уже на имеющемся колхозном багажнике, прикинув куда будут прикручиваться рамки, досверлил отверстие, уже с правого борта но не задев пластик и подстраховавшись дощечкой, проложенную между металлом и пластиком, далее кофор с уже накинутой на него рамкой, выставляю на той высоте на которой он должен будет примерно находиться.


Как можете увидеть на фото, что б добиться нужного расположения кофра, так что бы он не мешал пассажиру, а пассажир пилоту, всё это подгонялось по месту, то есть я выставил кофр с помощью кирпичей досточек щепочек и всего что было под рукой что бы задать нужную высоту, потом посадил посадил жену в ботах, сам тоже сел в ботах, и уже примерялись, как должен располагаться кофр, когда посадка полностью устроила, то есть кофр двигался на зад, либо в перёд, что б его выставить.
Далее я привязал к дуге верёвку, натянул её в тех параметрах т.е. на определённой высоте и удалённости от мота на которых должен будет находиться кофр. На моте выбрал одинаковые точки, идентичные и с права и с лева, что бы уже по ним можно было натянуть верёвку и с права и с лева. Точки, например (края поворотников или центр стопака, от которого отмеряется расстояние будущей рамки с кофром от мота и верёвки, которая выдержит это расстояние, так же и с высотой) дают возможность более правильно выдержать дальнейшую геометрию багажной системы и расположения кофров.

Когда выставил один кофр, нанёс за ранее метки на рамке где её касается верёвка, так чуть проще выставлять второй кофр, и копировать все данные для второй стороны, далее на коленке гнул прут, который уже будет идти от рамок к точкам крепления на моте, всё это гнётся и приваривается по месту максимально осторожно, что бы не сбить кофр с установленной высоты и главное, что б не повредить мотик, для предотвращения попадания искр и окалины на пластик и т.д. всё залепил малярным скотчем. Обтянул мокрыми плотными тряпками, когда уже приварив хотя бы пару прутов, на которых уже может держаться кофр, становиться в дальнейшем значительно легче.


После как всё приварил, снял кофр, оставил саму рамку и по месту ещё немного проварил, что бы не повело всю конструкцию, когда уже снял и проварил оставшуюся мелочь, багажник по любому повело чуть чуть, но это было очень минимально, далее, с другого борта делаем всё то же самое, для верности, проверяем по уровню как выставлен правый кофр, относительно левого, делаем все те же манипуляции что и с лева, после, когда рамки сварены, придаём им жесткость планкой, которая приваривается к задним нижним углам рамок, между собой.










Планка для жёсткости рамок проходит за крылом, так что её почти не видно и она не как не мешает работе подвески, даже при максимальной загрузке.
В итоге получается вот такая кастомноколхозная багажная система, которую я не долго думая нагрузил тем что попалось под руку, а именно: двумя пятишками воды в каждый кофр и ещё по две литрушке в каждый и того в каждом кофре по 12 литров, сразу же с невероятной осторожностью и не преодолимым желанием опробовать свой колхоз на допах и на грунтовках, я выкатил с двора и тихим сапом крался по дороге, потом начал ехать чуть увереннее и как ни странно, мот вроде такой же послушный, в повороты входит достаточно хорошо без каких либо завалов, не куда не тянет, не кидает, по дороге едет как утюг, по грунтом тоже достаточно устойчив, конечно если руль отпустить его трясти будет, да и дисбаланс есть даже на фирмовых багажниках, не говоря уже о моём колхозе, выглядит конечно стрёмно с квадратными рамками, изначально задумка была всё это сделать в округлой форме без острых краёв, причину этого описал выше, возможно в будущем сварю более эстетичный вариант, а пока и так норм, тем более рамки без кофров не использую, а за кофрами их не видно. После теста снял протестированный багажник, обработал преобразователем ржавчины, загрунтовал покрасил.

На сегодняшний момент с кофрами сгонял на тот фест, перед которым они делались, отработали отлично, они были забиты под завязку, плюс жена на них всю дорогу в 1000 км облокачивалась руками, как по итогу сварил очень не плохо всё, так как проблем мне не каких не доставил багажник, ну и так ещё на пару дальнячков с ними сгонял, в той же укомплектованности и примерно на то же расстояние.

Всем бобра)))))
  • sailor199316sailor199316
  • Денис
  • 22 декабря 2020 в 21:27
  • 1
  • ?

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
Lamantin777
Как то бузумно далеко от хвоста, на мой взгляд слишком широко.
0
sailor199316
Да то что широковато это есть такое дело, но сильно это в управлении и междурядье не мешает
0
quoter
кат…
+3
WhiteTiger
Заводские рамки слишком хлипкие и потому ты с помощью кирпичей с щепочками, женой и мотоботами подобрал нужное положение и сварил все из стального прутка, не забыв замкнуть на площадку кофра? Чтоб если уж что, то свернуло весь подрамник с гарантией?
Тебе не приходило в голову, что немцы с итальянцами имеют немножечко больше опыта в разработке багажных систем, у них инженеры есть, оборудование и наработки полсотни лет на открытый рынок всего мира?
Не, скроить конечно рублей пять всегда приятно, но иногда лучше не рисковать. На ящиках скроить еще куда ни шло, ящик он и есть ящик, хотя и тут нюансов много. Но рамки, это малость другое, более ответсвенный узел. Я сам-то тоже сам рамки себе сделал, тоже скроил рублей 8 где-то. Но они четко там крепятся где и фирменные, благо чертежей навалом у фирмачей в открытом доступе. И сделал все на болтиках и из алюминиевого профиля, для поддержки сумок по 20 кг каждая в набитом состоянии. Вся эта херомантия конечно погнется, если упасть, но и выгну ее руками обратно, и подрамник не сверну.
Да, еще глядя на твое рукоделие вопрос про развесовку и устойчивость мотоцикла на скорости. Кофры парусят, морда разгружается, у тебя кофры далеко сзади, и пассажир еще. Есздить конечно можно, но как булет все это на скорости и как работают передние тормоза в таком раскладе? В общем, выглядит все это рукоделие довольно пугающе.
0
the13
на NC и им подобным подрамник свернуть невозможно он из 4х толстенных труб.которые являются частью несущей конструкции.внутри этого подрамника расположен бензобак ( под седлом ). — рама NC серии по сути максискутерная — фальшбак сверху лишь ящикдля шлема.
так что на этот подрамник можно хоть автоприцеп возить.
Немцы с итальянцами делают Х… ню расчитанную на смешной вес кофра и ни о каком запасе прочности речи не идет.
почему штатные системы расчитаны под смешной вес? потому что в заводском мануале описан максимальный вес багажной системы который не рекомендуется превышать. на него они и ориентируются. выводы сам сможешь сделать? зачем человек так заморочился.
+3
WhiteTiger
Немцы с итальянцами делают х.ню, ничего не знают про трубы подрамника и не могут ничего рассчитать.
Ориентируются на заводской мануал при этом, который пишет производитель. Стопудов — они все лохи, не знают что можно автоприцеп прицепить и ничего не будет.
Ничего не перепутал? О чем тут еще говорить? Действительно, не о чем.
0
sailor199316
Выглядит да пугающе и не опробовавший человек тоже испугается я и сам испугался с начала и думал что уже закажу систему, но прокатившись и рискнув дёрнуть на дальняк все страхи прошли, я ж писал мот как утюг идёт на дороге тормозной путь если и увеличился то я этого не заметил, ехать ему конечно тяжеловато но до 150 идёт бодрячком, после уже по хуже конечно, а то что вырвет подрамник и тд, при обычных падениях казалось бы простых и казалось бы чё там повредиться то, а люди в хлам моты разматывают, тем более сами рамки съёмные если будет падение с отрывом оторвёт болты, а сам багажник основной на котором центральный кофр весит не какие вырвется, мот на нём тупо будет скользить так уж он сделан, и вот т такой багажник мне нахрен не нужен который от малейшего перегруза будет ломаться, а со своей алюминькой ты что делать будешь если он у тебя лопнет от падения в дороге? Аргонщик прям на каждом углу да? А я свой хоть подварить смогу сварщиков по проще найти будет.
+1
WhiteTiger
Ездить конечно можно, только перегруженный зад с пассажиром и ящиками на скорости уже выше 120 изменит и тормозные характеристики и рулежку. Если ты не знал, то производители багажных систем, фирменных, часто делают ограничения не только по нагрузке, типа кофр на 5-10 кг рассчитан, но и по скорости движения с кофрами, типа 120 кмч. А если выше — это ваши риски и мы вам не рекомендовали. Понятное дело, тебя это не парит, ты же все с щепочками и кирпичиками померил и по прямой разогнался, о чем тут говорить — ты же лучше все знаешь, каждый суслик — агроном.
Ты же не веришь, что падение на жесткий ящик передает энергию удара на рамки, а они на подрамник, в твоем мире болты должны сломаться, ты так себе придумал, очень удобно. Желаю тебе, чтоб так оно и произошло, если дойдет дело до падений на кофр, пусть болты срежутся, в порядке исключения из правил. Это у других гнуться подрамники, у тебя все будет по другому))
А за мои рамки не волнуйся, они из алюминия, Г-образного профиля 2 см и они не лопнут никогда, гнуться на колене и руками. И если их даже сломать как-то получится, то они в любом стройрынке и хозмаге продают пачками, отпилил новый кусок и прикрутил болтами, так это задумано и так это работает.
+1
wladislaw
Правильно всё. Мотоцикл не грузовик. Ограничения в мануалах для центрального и боковых кофров/сумок не зря указаны. И деформироваться любая навесная конструкция должна раньше чем элементы мотоцикла. Кстати сам алюминиевый кофр в этом плане хорошо отыграет в небольших пределах.
0
Goldbandit
Что-то в этом сказе есть, но и есть одно «но». Ноги пассажира в растопырку, а кофры находятся за ногами массажира. Поэтому, если кофры там что-то и парусят, то совсем незначительно.
0
sailor199316
Да вот ноги пассажира то не в растопырку, стоят прямо, с пассажиром то примерялись же
0
Goldbandit
Прямо — это за рулем скутера)) А на мотаке всегда будут растопырены, ты же верхом на дырчике сидишь. Но суть не в этом, а в том, что сидя на мотоцикле с широкими кофрами, парустность, о которой так много пишут, практически не заметна т.к. кофр по большей части прикрыт ногами.
0
sailor199316
Ну да парусности не заметно особо, и из за нагружённости мота он устойчивее при порывах ветра недели разоружений мот на трассе, а ветра на юге сильные бывают, кстате ширина кофров такая же как и у гусей с их ящиками алюминиевыми, плюс минус несколько сантиметров
+2
granityglome
Кофры из 1,5 мм железа сами по себе неподьемные, по этому правильно что приделали сверху проушины для снятия их краном.
0
sailor199316
Кофры вообще не самодельные я их купил, почему не подъёмные они в полне лёгкие не больше 5 кг
0
nnnnnnnnn
Не понимаю зачем такие короба делают люди. Что вы в них возите? Ну неудобно же. Не красиво…
Был свидетелем одного казуса — в Грузии папа посадил ребенка на такой же кофр. Типа сфоткаться же можно. На чужой мот разумеется. Вот так вот вернешься к нему, а он валяется, или ящик отломлен…
Советую приматывать что либо сверху, чтоб не было желания у некоторых.
0
Win
  • Win
  • 23 декабря 2020 в 13:48
Ну вот когда один едешь в перди, то как без кофров/сумок боковых? палатка, кресло, стол, матрац, пару спальников (лёгкий на низ, и второй чтобы при нуле не замерзнуть), запас еды/топлива, сменка одежды обуви/трекинговая обувь (по скалам же не будешь в тапках или мототапках скакать), вот куда всё это складывать? Это если с женой едешь, то сразу половина отпадает, так как при ночёвках в отелях почти ничего не нужно.
0
Win
  • Win
  • 23 декабря 2020 в 13:56
но с кофрами такой ширины мотоцикл становится уже маломобильный, слишком уж.
0
nnnnnnnnn
Фёдор Конюхов что ли? ))
0
Win
  • Win
  • 23 декабря 2020 в 14:12
Нет, просто к старости комфорта хочется. Это в 20 лет можно растянуться на бревне около лодьи и переночевать, а с утра радиалку в 20км махнуть, а сейчас уже всё. Ну и наличие всего этого инвентаря делает сильно комфортнее путешествия, меньше устаёшь, дольше можешь получать удовольствия. Конюхов, кстати, долго вообще под тентом, без палатки ночевал, я уже на такое не способен, мошка и комары одолеют враз.
0
sailor199316
С моей женой не фига не отпадает, сама в палатке по тусить любительница
0
sailor199316
В дальняках всегда что то примотано, если на долго мот оставляю ставлю на централку то что он реально не очень устойчив, на ровном асфальте нормально стоит на боковой во всех остальных случаях централка, вещи вожу вещи, я как бы не один езжу
0
nnnnnnnnn
Как бы я ни хрена не понял, но тебе удачи.
0
DegenerateCo
Вот это ларцы, иначе не скажешь О_о Я бы с таким раскладом уже бы коляску от Урала приделывал. И объем тот же и рамки варить не пришлось бы.
0
sailor199316
Ларцы то что надо, мне кофры больше нравятся их снять труда не составляет, а с колясычем быть эт всё ровно что на машине ехать, да и мне навыков не хватит коляску приделать да и желания нет
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda NC700XA 2012, Самодельные рамки для боковых кофров на Honda NC 700XA, или меня задушила жаба платить за фирмовую железку, и появилось ещё и сомнение в их качестве